Зато в моей категории мастера появились завсегдатаи Алушты, мои друзья-соперники Кочетов Андрей и Краснов Владимир и, конечно, сильнейший местный житель Евгений Олейников, который на весеннем этапе обогнал многих известных мастеров из России и занял второе место. По совместительству он же был шейпером трассы.
Главной проблемой для меня стало быстро адаптироваться и запомнить трассу, в пятницу удалось сделать четыре спуска, а в субботу три. До этого я три недели не садился на велосипед, путешествуя на машине по Балканам. Первые впечатления от трассы весьма яркие, очень скользко и пыльно, трасса проложена в осеннем лесу на перевале Димерджи, много листьев вокруг пыльных траекторий и поворотов. Упал в первый день, потом в субботу еще пару раз, включая квалификацию, в результате показав второй результат за Евгением. Хорошо запомнить дистанцию так и не удалось. В квалификации многие обратили внимание на второе место в элите Слипченко Никиты, малоизвестного гонщика из Киева.
В воскресенье трасса сильно видоизменилась после тренировки и квалификации более чем 130 участников. Накатаны новые траектории, набиты огромные ямы и выкорчеваны с корнем камни. Утром потренироваться снова не удалось, упал на первом же крутяке — дропе, потом еще раз лег в повороте… Видимо, это был не мой день. Уже в 11 трассу закрыли, а в 12 начались старты. Мой спуск продолжился до небольшого дропа с корня, где-то в середине трассы, задел рулем дерево и сильно упал в яму с этого дропа, ушиб плечо, с трудом продолжил спуск с провернутой тормозной ручкой… В результате с разницей меньше секунды победил Евгений Олейников, на которого почти накатил Кочетов Андрей. Третье место занял «Тренер» Краснов Владимир, а я доковылял к финишу четвертым. Всего в мастерах финишировал 21 участник.
В элите развернулась настоящая драма и борьба, великолепное 6 место занял Ялтинец Филимонов Борис, призер майского супер-Д. Настоящий спортивный подвиг совершил Киевлянин Джибраил Андрей, 15 августа перелом ноги, а 30 сентября результат 4.05, которого хватило, что бы взять Кубок Алушта кап в общем зачете. 5 место у Николаенко Ивана, которому вернули таки 1 место после недавнего скандала. 3 место с разницей всего две десятых секунды занял опытный Попов Валентин, ну, а первые два у братьев «Примачей», причем старший, Алексей, обогнал всех на целых 6 секунд, а младший привез целых десять третьему месту, в очередной раз доказав свою скорость. Я считаю его самым быстрым гонщиком в СНГ наряду с опытным Николаем Пухирем, но при этом Егор Примайчек 94 года рождения и только что вышел из возраста юниоров.
О плюсах и минусах. В целом Алушта — одно из самых дешевых мест в мире, чтобы прикоснуться к маунтинбайку. Судите сами — жить реально за 200 рублей, еда очень дешевая, и здесь же самый дешевый в мире подъемник для маунтинбайка – троллейбус!))) Проезд на нем стоит в кассе 16 рублей, но с велосипедом берут уже 40, он неторопливо за полчаса проезжает 10 километров на перевал, набирая больше 300 метров перепада, которым можно воспользоваться в катальных целях. На соревнованиях хорошая организация, омега, табло с результатами и т. д.
Минусы – стартовый взнос 400 рублей, и в него не входит вообще ничего, никаких бесплатных подъемов, бананов как на московских гонках, и так далее, только бутылочка воды 0.5 литра, которой всегда мало. Автоподъемник работал отвратительно, на 130 человек две машины Форд Транзит вместимостью 10 человек. Приходилось ждать по часу, пока не приехал Вова «Че» на своем 12-местном «Соболе» с прицепом для велов, но и в этом случае приходилось ждать по 20 минут и больше, а ведь вы приехали кататься!
На награждении выяснились новые интересные подробности моего участия в Алушта кап, а именно — меня дисквалифицировали. Случилось это вот как: прождав в очередной раз автоподъемник больше 20 минут, в день гонки я почти бегом пришел к закрытию трассы в 11. Как я не просил, судья на страте не пустил, хотя время было типа 11.01, после чего я объехал старт, и стал снимать фотографии из этого отчета со своим фотографов, чтобы вообще-то прорекламировать все мероприятие. После чего останавливался перед каждым маршалом на трассе и объяснял, что снимаю фото, а не тренируюсь, все это укладывалось в обычный лимит 20 минут, в который вы можете находиться на трассе после закрытия. Аккуратно обошел пешком финиш, а затем собственно стартовал.
Подробности своей дисквалификации смог выяснить только после длиннющего награждения, все категории Алушта кап, общий зачет, а потом зачет Кубка Украины и так далее… Наверно, час-полтора. Оказалось, нашелся еще один некий маршал, который видел меня на трассе, но которого не видел я, и он пошел на принцип.
А вот тут возникает главный вопрос — я стартовал и травмировался, будучи уже дисквалифицированным! А если бы выиграл? Скандал? Налицо несогласование работы судей. Один из главных организаторов признал эту ошибку, но так, же заметил классическое: «Можете не приезжать в Алушту», вот так…
То есть с формальной точки зрения судьи и организаторы правы, а с человеческой — нет. Думаю, пошел на принцип судья на старте, может я и не прав, но все это странно в любом случае.
Автор: Иван Малахов (Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ruи Kona).