Бэккантри на Даване

FlyInTheSky Лента автора 29 Июля 2014 (16:53) Просмотров: 1972 25

История моего Давана началась в 2012ом году. Что я знал об этом месте тогда? Север Байкала, отсутствие цивилизации, суровые зимы и БАМ. Именно БАМ дает нам возможность кататься на окружающих его склонах Байкальского хребта.

Yk29NRGadXSTBw6ZY44dg4rEVtMXVXx5RRt-CgaT

Кто рано встает, тому рыжий рассвет.

Дорога из Иркутска до перевала около 800 км.
Большая часть пути – заснеженная грунтовка, которая в последнее время довольно хорошо чистится из-за освоения Ковыктинского месторождения и новой стройки в тоннеле под перевалом. Добраться можно на любом автомобиле, однако полный привод весьма желателен, т.к. часто затруднены встречные разъезды с грузовой техникой на узких участках зимника, где можно провалиться в мягкий снег на обочине. Также стоит учитывать, что после  п. Жигалово есть переправа через р. Лена. С конца марта нужно мониторить ледовую обстановку. В среднем дорога занимает 10-12 часов, если ехать без прицепа. По дороге заправки есть в Качуге (260й км), Жигалово (360й км.), Улькане (670й км).

Eu98elfgPmhCAuBW85DyZxsPdj00pcsJX-BMBWiJ

БАМ.

В Улькане только 92ой и дизель, и то не всегда. В крайнем случае, можно вернуться до переезда через БАМ и проехать вдоль него на запад 20 км. до пос. Магистральный. Там даже солярку арктику можно купить :)

PbAiDY9vAO5Cgtxi1YKCO2dd3bZ9ZQpt7e2aO45_

Цель прямо по курсу!

_jstCdwfAiS7L3X77KnkwhkgZxyRtJFkxCksgF4G

Местный транспорт.

Еще можно добраться поездом прямо до станций Дабан или Гоуджекит,  либо самолетом до Северобайкальска, однако наличие автомобиля  существенно облегчит передвижение по району.

Сезон на Даване короткий. Нормально кататься можно в марте – апреле. До этого, как правило, холодно.

Снег. Снега много. Но, как показала практика, не всегда. Я езжу на Даван третий сезон подряд. И в первые два снега было мало. Ну, то есть как мало, 1.5 метра в лесу на перевале. Выше – больше.  И такое малое количество снега было большой проблемой, потому что в условиях суровой зимы он там весь превращается в крупу. Кататься, а тем более передвигаться по нему не доставляло большого удовольствия. Постоянно проваливаешься по пояс. Однако, по заявлениям работников метеостанции, на которой мы живем, такое малое количество снега было в последний раз в 90х годах. Это и подтверждают таблички, которые прибивают в лесу  к деревьям для отметки уровня снега. Я сам в 2012м видел такое дерево. Самая верхняя табличка была метра на 4 выше моей головы.

Этот год также не был особо снежным, но его было вполне достаточно, а самое главное, что нам несказанно повезло с погодой. О лучшем и мечтать даже не приходилось. Первые пару дней – снег, а потом солнце, штиль и 0 градусов – красота!

Жилье. Живем мы уже третий год на метеостанции прямо на самом перевале. И это ближайшее место к зонам катания. Здесь же располагается гараж для ратрака и отсюда начинаются все снегоходные покатушки и коммерческие группы многоснега.ru. Другое ближайшее жилье расположено в 20 километрах на восток от перевала в Гоуджеките.

Мы расположились в одном из двух вагончиков, оборудованных для жилья. Каждый вмещает до 8 человек. Внутри, электричество, плита, отопление, шкафы и спальные места.

I3xhzhkjyYt5XCMIVUuOGtWDmitBhM-tSLRhJvhy

Приехали туда, где многоснега.ru :)

EPyJWe2Syn-cAaMfoS1E3zG_BxhVzrzmnaggg0vE

Любимый холодильник фрирайдера.

Всего нас собралось 6 человек. Трое нас и трое парней из Красноярска, с которыми меня познакомил заочно Миша Шепелин.

День 1.

С утра должны приехать Краснояры. Ну что же, должны, значит поеду встречать. Сажусь в машину и еду на вокзал в Гоуджекит к назначенному времени. И вправду - приехали. Теперь нас стало вдвое больше.

Когда все собрались - начали обсуждать планы. А в них входила вылазка в Дикий цирк на 4 дня с палаткам. По прогнозу сегодня и завтра передавали снег. Решили в первый день не рвать когти и просто сходить в японский лес и малый цирк Ленинградки для посмотреть. Завтрак, легкий перекус с собой в рюкзаки и вот мы уже тропим первые метры свежего Даванского снега. К слову сказать, его состояние радовало, не было перемерзшей крупы, и мы не проваливались даже на снегоступах. Да и погода установилась очень теплая, хотя видимости не хватало.

G0mMmM3b9HnW4TRjakyNAbjzpnMBNKSb1Od6JJ3w

На входе в малый цирк Ленинградки.

RHmwxgzF0KLXZVzFnmK2VH52RCAdbcBrFJ_l4g8l

Японский лес.

Довольно быстро мы забежали в Японский лес.  Отсюда 2 варианта спуска. Первый - по самому лесу. Это длинный и пологий спуск с редкими деревьями и небольшими плюшками. Второй - в цирк. Довольно короткий, но с очень крутым и интересным рельефом.

zdRbFI_JYJ78z0Z4chEDZHGfb_AMbigSQGj20a3M

Готовимся к спуску.

_afjcTmm8yoNo0vz3ZKGbClZOw7Bg8A_lKedIaSE

Красноярские читеры.

К моменту спуска погода сильно подпортилась, но, несмотря на это, все решили спускаться в цирк. Уж очень интересный там рельеф, да и не для того мы приехали на Даван, чтобы катать по плоскому лесу :) Быстро выкопали шурф. Он показал, что снег стабильный. Я бы сказал больше - за 3 года лучшего шурфа я тут не выкапывал. Вкрепляемся и мочим! Однако замочить по полной не получилось. Рельеф очень неоднородный, с выпуклостями и перегибами, леса нет и, как следствие, почти полное отсутствие видимости в условиях сильного снега.

3WKloFmE0RYikxhmFYlpu5BC1YmeL3GmOV4SmOKH

Видимости нет совсем.

Спустились, и, чтобы не портить впечатления о первом катальном дне, решили забраться еще раз и катануть по Японскому лесу.

Сказано - сделано. Спуск был довольно продолжительным и, по словам парней, вполне веселым. На сегодня катание закончено. Завтра нас ждет выход с палатками на 4 дня, ну а пока что бонус - мы едем в Гоуджекит купаться в горячие источники и набираться сил перед заходом.

День 2.

Ранний подъем в 7:00, завтрак и выезд. Часа полтора уходит на логистику. Увожу 2 партиями народ к началу тропежки. Сам возвращаюсь на перевал и ловлю попутку. Тут повезло - минут через десять поймал Камаз.

Дикий цирк находится в 10 км от метеостанции. Нам предстоит набрать около 500 метров высоты до границы зоны леса.

fEiX19I7zcdrqbOzD9pSmYt_X06LJSXCIUbWAehT

Подъем по лесу. Долгий и мучительный. Рюкзаки 20+.

VMIJCnEFGXZqAM0JA60fE_BBF7odXOEht10xgHJS

Дрю - подозревака.

На это ушло 6 часов тропежки, и вот мы уже стоим возле камня, который я заприметил еще в прошлом году. Все изрядно уставшие, особенно парковые участники. Однако, нам еще предстоит обустроить лагерь. К счастью, на улице все так же тепло, около -5 и молоко. По приходу в цирк парни даже особо не понимали, где мы находимся и что вообще вокруг нас, поверив мне на слово (совхоз "Светлый путь"), что завтра все будет.

bzSFwE1fboBZAexAl1wnUdudvWF44CWXy4nLVv5T

Нам повезло. Камень нашли довольно быстро.

Ну да ладно, пора ставить палатки. Вокруг нашего камня снегом надуло коридор, который прекрасно защищал от ветра. Достаточно было немного раскопать пол и можно ставить палатку, чем красноярские парни и занялись. Наш же план был немного позаковыристей. Я предложил выкопать дыру в стене, чтобы потом поставить в нее палатку и, таким образом, дополнительно огородить ее.

tRceuawCySJ1-BKTx7b7iz3c0ZWmc3eZvwJcYv0a

Мы еще не подозреваем, чем закончится эта стройка :)

Была только одна проблема, палатка была не наша, и я не знал её размеров, а когда пришло время её устанавливать, мы долго ржали. Она была слишком высокой и не помещалась в углубление.  Недолго думая решили, что проще уже довести до ума существующую конструкцию. Выстроили заново стенку, и получилась вполне себе пещера.

V2WAIK44tfHynG5ZckVTXlA9RQABxpjYCsnwBd7A

Наш дом на 4 дня.

К вечеру заготовили себе дровишек для костра. На том и успокоились.

NGj41Cn6RWq-L10HjD9PSRvycHMEOZKAs9_2pY9-

Колдуем на погоду.

Все в предвкушении завтрашнего дня. Особой остроты добавляло то, что парни здесь впервые и до сих пор не было видно практически ничего. Я же молил о хорошей погоде.

Я уже третий год подряд прихожу в этот цирк и до сих пор ни разу не раскатывал местные склоны. В 2012 мы ходили сюда на разведку налегке однодневным маршрутом. Выловили - 39 с утра и крупу по развилку. Тогда в самом начале подъема на вершину из цирка мы повернули назад, потому что после того, как выкопали шурф, желания лезть наверх ни у кого не осталось. Уходя тогда, я решил, что вернусь сюда в следующем году. В следующем году мы приходили в этот цирк уже с палатками. Точно такой же чичер, такая же плохая лавинная обстановка. Ко всему тому же единственный склон, который мог оказаться пригодным для каталки в тот день обстреливался лавинщиками со стороны железной дороги, что мы и слышали. Тогда мы тоже повернули, так и не скатившись. И вот спустя еще один год я опять здесь. Уже вечерело, все устали от тяжелого захода, но мне что - то не хотелось спать. Облака начали расходиться. По прогнозу завтра обещали солнце.

День 3.

Но прогнозу сбыться не было суждено. Когда проснулся – первым делом вылез наружу посмотреть на небо. Валил сильный снег. В таких условиях куда – либо идти не представлялось возможным. Мы стояли выше зоны леса. Даже отходя на 50 метров от лагеря трудновато было найти дорогу назад.  Поэтому этот день вычеркиваем, но мы старались не отчаиваться, ведь у нас осталось еще два. Я со Степой сходил под склон выкопать шурф. Снег стабильный, нужно ждать погоду.

День 4.

На следующее утро снег закончился, однако была плотная облачность и плохая видимость. Решили, что дальше ждать нет смысла, и выдвинулись наверх. Я выхожу чуть раньше остальных, т.к. собрал свой штурмовой рюкзак еще с вечера.

20fXabFrKr8SRUM6vmESmZxu7QXAOfihfWW_tYpY

В планах раскатать этот склон.

Подъем идет по хребту вершины 1770, часто именуемую у узких кругах (не спрашивайте почему) Хуйвачой. Подъем достаточно крут, поэтому я бросил свои снегоступы и пошел тропить. На середине подъема, наконец – то,  мы дождались погоды.

4jzVTBjZlpIyiGOB58m4mwYBRvnNMEUf155pnVfW

Отставать от тропящего - моветон!

z8gnfo7KQWb1OaS_XHpCFXS-fl9qYCFcY7eWlCqW

Давайте - снежные наркоманы!

Буквально за 10 минут на небе не осталось ни облачка, и склоны Давана предстали перед нами во всей красе. Это добавило сил и через 15 минут я вышел на вершину.

На улице около нуля, штиль и склон горы, который ты собираешься проехать, и который до этого еще никто не катал :) Настроение на все 146%! Ах да, совсем забыл про пол метра свежачка сверх и без того мягкого снега, которые нам любезно предоставила природа. Жалеть можно было только о том, что не захватили с собой шезлонги.

--NqkmO9bDLpp20ANLSQA4cx7ICiHcDIBhMv7CHA

Шикарные виды.

xwkMN91PqpIx4pxYdae0Pda0a-742ncAyEHBACvG

Все это до сих пор не катано человеком.

UBT9lWLhoORWZwC_LX5Sfm0AFZ1YeTIuWpzQO0P0

И с каким рельефом!

Быстрым лосем Степа спускает меня на веревке на склон. Копаю шурф – все ок, можно ехать. Дальше – коллективные фото и радостные лица перед стартом.

jRBcEfaS19k98hDsKiWb65RRF3WglO4tQlf67vid

LqSFV1fDmaHuzp-E5ywQATFIB93eRiEisqkPr6J8

Похоже, что парень еще до конца не въехал, куда попал :)

QEkQpp9cwPAcG8h-xb8ZHHJ9pzIJ9nlKRSbX4gPe

Перед стартом.

Степану, как фотографу предоставилось право первым взорвать склон, чем он и воспользовался по полной! Мы, стоя вкрепленные на вершине, слушали радостные выклики Степы и с нетерпением ждали своей очереди.

rXqUs6ecyPcYtO1qf48crNA5eAHmj26hN0Ib2hRr

Первонах!

Ну а дальше рванули сами

ksADvLpsg3psoGLdBAa8nZnYazp7up3UrBqH-3mC

Моя линия.

Sd9h1Jg7x4J_ii3XBEuI3yjxiuE1lE5tTJot75ly

Счастье! Оно есть!

hz_QtKyrr2sFPIXLzZ1naAHhYy5Uy8LrG78Pa0UC

Димон наркоманит.

jl2bemGeZeUzAqWuk9AJQyPgvsRYVOyI2U4-Ennq

Словил старый лавинный отрыв - притворился типа мэнуал.

eWoOHkH7PRq5qYLw10ytKz6fLFaS0Z3zZczPw3k2

На выкате.

AK3_LYGYGPB4oEAs0Qoqas_eeDhpsWrhGL4XeKdb

Дима закладывает дугу.

9lDCvE1rGAV8dnhpSaFhpuPElJQAQmupuwsNNmow

Следующий Никита.

QXVk3o6ItTDBqDwFDtEpWDs1qpUANXxx_uZQOe8L

Дрю в поисках своей линии ушел правее всех.

ZIfwGFZCUPUvQ4D2XpQ9NsT3TTX97SPTXxQw5UlI

Ширнулся

Спустя 10 минут 6 счастливых тел снова собрались в одной точке и с чувством большого удовлетворения разглядывали изрезанный собственными линиями склон горы.

Ip1JsE4ah5n3blVoGoDNUNfutLmYtRF8KwFq_r3O

Взорван.

Никто особо не торопился. Я же поймал кураж, и со словами “Это стоит повторить”, подрезал Степины снегоступы и пошел тропить на второй круг.

2xvVy5BAjvzmaK0Erx6QMUATaDpyo13Jxqd-GaXr

Любишь тропить - люби и кататься.

uhAyWsyleXcACoRwB39uVMKYEHhK3gfUMW2YMGg1

Типичный Даванский пейзаж.

На второй раз поднялись вчетвером. Солнце к тому моменту уже успело уйти с нашего склона, но спуск удался. Все счастливы.

IEWsrlX_SVJOzuc9uHa7EsAA5vcB5N0BrjVrpdso

Загораем и сушим шмотки в предзакатных лучах солнца.

0WaFo5dXohZmcK2rhfhPXOoAldU_Q4_omkQKyIRE

Склоны на противоположной стороне ручья.

DBrbQ1Q4BvxoBnt3ViudI2ZrkNw977mFDUCBexyO

O_4f_jd9V3AMrzho_hvL4SOlQzF3URFXKSeShFTu

Вечерние посиделки в лагере.

День 5.

Сегодня по плану день выхода, но мы не могли отказать себе сходить на гору еще разок. Рано встаем, быстро завтракаем.

rXE6icw63_xUYrhb1sMXKT1Yg3x7aR74VxqTMh26

Утро на Даване начинается с кружки горячего кофе...

L5iMlAKfC3_DdJohUDiEi9bptYRDZFUxWc96KpGc

и миски каши.

-402hAvsIgPx2FxH9-uRjHoXLgP9BkZu1wnt-Ful

Чувак, сори, но ты проспал то и другое :)

Вчерашняя тропа уплотнилась, и я позволил себе вообще не брать снегоступы. Наверх забежали довольно быстро.

_sqCtYZFomqAKD4ih9wLyGwmjo_gfJ5t1wQnOWQO

Склон поломался.

Дальше нас ждал длинный траверс к вершине в центре цирка. Идем не торопясь, разглядываем красоты.

UyC-kMj1J4WFvKMhK1MX49rGXV4ZkuPxWJLLXugD

Иркучи сегодня первее :)

z4IBtMNuvW9mn6rZFVjFFW51F6ihcUmC8IVxFscp

Уже знакомые пейзажи.

Солнце жарит и наматывает улитки на южных склонах. Дошли до следующей вершины, что составляет где – то половину намеченного пути по гребню. Оттуда увидели оставшуюся часть траверса. Ребята решили, что на него уйдет слишком много сил и стали готовиться к спуску здесь. Я сходил немного подальше посмотреть другие варианты спуска,  но вскоре тоже вернулся к остальным.

r6ib2LZ-FSUvr2LIGJH9GFsVOlB_WIBNI7Q8cbzt

Какбэ расстроился, что не дают походить еще.

Нужно торопиться, склон греется, задерживаться на нем становится опасно. Разбираем себе точки старта по вкусу и валим по очереди вниз.

j2MNWaNFzKh3T_7U7QMwmNCWnLBiRYbgvXGh36vB

Дрю мочит дропы.

pL4vm5DaAu0UsGxlVAL_5wq4DD54FwoLkadX9O8w

Димон обгоняет сопли.

ZNuxesU5Ht0TiLs1HOS8OPPsSShVgpbuS8w-yVRX

Дима Метеля нашел свою полянку.

1Dkw_sLtqFUTAK8QzvSb68rGIVlDPYGYedFCQymS

Я качусь по лайту. Все самое интересное уже разобрали.

mhnSNHIx15tKJg08iJrbT6LQo4qijgnjxNhpBucU

А это Никита - везде побрито :)

На этом каталка в нашем четырехдневном походе закончилась, за исключением 4х километрового выката к дороге с рюкзаками :)

0bRMFjew6r2DT32p_ekfPzcUHZmm4sx12bbASbPA

После обеда цирк совсем подтаял. Пора менять место дислокации.

А вечером нас ждали горячие источники, еда в кафешке, пиво и просмотр фоток. Все уставшие, довольные и загорелые, некоторые даже чересчур :)

Решили, что завтра будет день отдыха, поэтому никуда далеко не пойдем. Просто поищем в округе места, где можно будет замутить трамплинчик и побатониться.

День 6.

И такое место мы нашли всего в паре минут езды от метеостанции прямо у дороги.

AMzhZY22H_EWfN-Rek6Ic3cgC3vAJpe-ORuyfnQw

Разгрузка.

Присыпанный снегом  курумник с плюшками и перегибами. Выбрали место поинтереснее и замутили небольшой кикер.

H4BrrSl6UAgzcxk_YRBp38v7tOpG_tT0xho-ayZw

Плюхи :)

Димон привез с собой из Иркутска шейп-тул. Это существенно облегчило строительство :)

O3jHAfyd13uEqdoxjoyRa2hAr6kc4lTcl5Kls5xp

Чувак на стиле.

roO2o85dQZa7hAzV6AE_P-19CYhj2TRx258R70To

Вообще, у каждого в этой поездке были свои супер-способности. Димон, к примеру, крутой шейпер и повар.

SU0nqoMB5zF2Y6ODX-T9Xc2id8kXh8RFvCik-nSP

Дрю - это харизма. К тому же, умеет снимать с ног.

kg_TttA7_oOK4l1LEkBu5KGY9_EY0h08-IYrtBPq

Степа - наш фотограф…

Wt4nuBX4Z0EavaRKVKurIiuL6woT0944ST74k8jy

Дима... Дима сука запасливый. Если вдруг мне в полевых условиях понадобится инструмент для ремонта снаряги, то не сомневаюсь, что при необходимости, он на месте наведет мне эпоксидки, чтобы заклеить вырванный кант. Но имеет один баг - всегда забывает рацию.

rZo5CETUm_ANR9wtWehQoGhy_u98F616iDn6z1Fd

Я люблю строить снежные пещеры… А еще наивно подумывать катануть самые крутые кулуары “Радиорелейки”.

WAq8vWnrErWwkOkCexQubCEmeyxoYtxkc0Xi5XQ6

wibMXBn54vW6lgtIKAl2grGCLapCjIRvsRwU8Axl

А это Никита - везде побрито :)

Y5TtTMS5_O_Jb0hIxjtqTcKAIpJaRRtl1CvloASu

Димон крутит сколько - то там градусов.

gUdB9mBWLgCtkxV7TuAAybuJ-r21pKiqXUxEyUYt

FEbcovDJWcpHKHaXRAJVyl0zGg3rhgbUcBcVxXzu

Раскатываю плюшки.

Вдоволь напрыгавшись, не стали долго задерживаться и поехали на источники. Завтра у нас выход на Ленинградку.

День 7.

Ленинградка – это ближайшая к метеостанции гора. Очень большой такой пупырь. Со стороны дороги имеет 2 цирка. Малый и, соответственно, большой. Наша основная цель – раскатать большой цирк с предвершины.  Основной интерес в том, что там очень хороший уклон, местами до 50 градусов. Выход на ски-туре прямо из вагончика на метеостанции.

DE0PTx7NzQPgF0cb27iLsBruhBAb1x0565Y_R8Cf

Показываю скитурщикам в какую сторону рулить.

2jreqpG6iNOr3pbiRtO_4ZCIX5_0zDxH7cEJy4Jo

Дрю перешагнул через забор. 3 года назад о его существовании никто и не знал.

Дорога занимает около двух часов,  рельеф для захода очень простой и безопасный.

35EIQw0U663G9JdcrVhmBZfdMvrv254lsJWqgeFG

Узнаете парня? :)

z_lf8DnUQnvQ4tTpCakddM1oOW5hAVmtyV6lZ6O9

Большой цирк Ленинградки.

P5UH4d_suy2p9t8lL59h0tK5-MxRgSPiLLOo4J0S

Наш склон.

Захожу на гору, жду остальных участников.

-2BCsFz0UU_0l-kK6L-Gzv_e2NGkifz6FneTLyeH

ozzmVyH-LLCnGZ3xtbUz3NG309hjkVG6iDrSlwYv

G8XGpEmtc9nbcG4sJv6YmFCzVGrcOM_9FYGJuqCk

FpyzQaQvD-0GxRgCxTGAC6ZOgyzZ4pQD9n4oNNRt

Такие виды открываются отсюда.

Дальше все как обычно – отдых, перекус, шурф.

RIrkijkLTQcnEAXr96sLBRmWgqqYa5_rp8uzZlyx

Не перестаю удивляться погоде, которая установилась на время нашей каталки.

Я выкопал шурф в непосредственной близости от надутого козырька. Он показал хорошее состояние снега, но Красноярским парням он показался сомнительным, и они спустились пониже делать свою лунку. Там все было не так радужно, как у меня. Немного подумав, решили ехать, но в стиле очковой кобры. Степа ушел на перегиб для осуществления контроля за спускающимися и съемки видео. Первыми поехали Дима с Никитой. Они взяли правее по менее крутому участку. Снег вроде держит и мягкий. Дальше поехал я. Выбрал центральный кулуар. В нем был максимальный уклон, но чтобы в него попасть с самого верха нужно было пройти траверсом под здоровенным нависающим козырьком.

3SG6w4VeG5Is4YHGAyRZHDobwkkgsXNQvvjWKi2r

Я сцал. Правда! :)

Было страшновато. Кулуар оказался и вправду довольно крутым, но снег в нем был очень жесткий, и это сбило меня с темпа. А всего – то в 20 метрах правее парни проехали по мягонькому свежачку…

udAayg01yoIEJZZ2IeMkBUAuyrjC7hY2QGwaeZQn

Димон заходит в кулуар.

Спустившись в цирк у нас оставалось время, чтобы куда – нибудь сходить еще. Я, Степа и Дима Метеля решили подняться на саму вершину Ленинградки по противоположной стороне цирка и спуститься по ее полю.

4fCkLuYVOr7mxnwkNzk24H8ZberJN3TsY3FMVGkT

Дрю: “Сфоткай типа лыжник!”

На все про все ушло еще час с небольшим. Солнце еще не успело закрыть линию спуска и это добавило положительных эмоций вкупе с очень мягким снегом и длиннющим полем.

fLM_rOacO0U70376MkWuZGtoOZ6dDm9LJ4ow1ioI

По центральному полю в большой цирк Ленинградки.

YMmAwKgZG_aLfyJ5X2sfiw2oOVmVxsj2SlwmFuLf

Дима Метелит..

Отличный релакс-спуск в завершении дня. Выкатили к парням и вместе поехали на метеостанцию. Впереди у нас еще пара-тройка километров снежного дзэна :) Все уже стартанули, а мы со Степой решили проехать вдвоем на камеру. Пока вкреплялись услышали сильный грохот в больших ебенях. Пошла лавина в следующем кулуаре после моего. Солнце нагрело козырек и он обвалился, унося с собой снежную массу. Переглянулись со Степой и решили, что пора валить отсюда. Я молча сделал для себя выводы.

Дальше все по накатанной: Гоуджекит, источники, пиво, дево…

he_rXDtc55V8bGXGE8EwwKdHAYT_oXIquNQB46bN

В кафешке, как в аквариуме. Аквариум там, кстати, тоже есть...

День 8.

Завтра у парней поезд и у нас остался один катальный день. За все то время, что мы здесь находимся, накопилась усталость, ведь полноценого отдыха мы не делали. Поэтому этот крайний день решили ничего не выдумывать и пошли кататься в малый цирк через вчерашнюю тропу.

kB9DL1cIm9zx7QW-XG-FxEUtDMHz3HaorLaMccLb

Поднимаемся по вчерашней тропе. Дойдем до предвершины, вкрепимся и выкатим в малый цирк Ленинградки.

Klgchf3i3iaM13NZQlzzzfQdcBay7KxvT-FYP_XQ

Вчерашняя лавина. Можно разглядеть наши следы в соседних кулуарах.

vCJzjwp28TKn1tr-j2YKmmzUPv3xH6KndLxxEzKK

Дима Метеля в малом цирке Ленинградки.

XCgyZutE9eAqTUOhCLgQPzcjKzgTmINIiXnTHC7h

Никита.

В этот день снимали, в основном, видео. Почти не фотографировали…

Были у меня планы сходить и другие горки на противоположной стороне дороги. Там в пешей доступности есть очень интересные вершины с километровыми перепадами и обалденным крутым рельефом. Но я понимал, что сейчас этим планам не было суждено сбыться. У ребят было всего 7 катальных дней на Даване, потом им нужно возвращаться домой. Да и погода все это время стояла аномально жаркая, и кататься на тех склонах было очень опасно.  В итоге мы спустились по 3-4 раза в малых ебенях, раскатав их в хлам, и довольные вернулись в вагончик. На этом наша каталка на Даване в этом году закончилась. Хотя у нас  и была еще неделя свободного времени, мы решили тоже сваливать в тот же день, что и Красноярцы. Без них это было бы уже не то :)

День 9

1mLAgGozbDbKoQt9KCWhMaZvjkdbU0Z46AqflGho

Ранний подъем. С окна вагончика видно наши следы.

На следующее утро отвез парней в Гоуджекит, где они будут ждать свой поезд, вернулся на метеостанцию, и мы поехали домой.

y9XYpAA2_EdQIcD1Ab7YmU1AvTYEEpcfU0AnJCBK

Выезжаем домой. Начали появляться первые облака.

За неделю жары дорога превратилась в адскую замерзшую кашу с колеями и выбоинами. Машине пришлось тяжко, но она молодец – справилась.

M54GU0N6msnnH-VqtiRI8Jx74FbCotgp1u8BZBbA

Ледовая переправа через р. Лена.

Уже вечером стоял у порога, где меня встречали родные.

Дома я много рассуждал на тему этой поездки и могу сказать, что о лучшем, при таком малом количестве дней можно было и не мечтать. Конечно, есть там и более интересные места для катания, и мы обязательно их раскатаем, надеюсь, что уже в следующем году. А пока что вот так. Всем мир! :)

Отдельно хочется поблагодарить своих новых Красноярских товарищей, которые смогли выбраться с нами.  Дрю, Никита, Дима - без вас ничего бы не получилось!

Ну и в конце немного политики :)

eAdyiZdxVHk-qTL4uXPkhhxjToa2_1WH2vGc2KWk

Фотографии Степана Зуева

Несколько фактов и полезных замечаний для тех, кто, может быть, захочет поехать туда покататься:

- высоты в районе примерно до 1800;

- высота перевала 990м., под перевалом 600м.;

- перепады высот достигают 1100 метров, в цирках до 400-500 метров;

- ближайший город Северобайкальск (55 км. на восток);

- климат резко-континентальный, в марте часто бывает за -30 по утрам. При этом днем температура может приближаться к нулю;

- весной часты снегопады и погода трудно прогнозируема в местах катания;

- самые интересные места для катания без леса (выше зоны леса либо в кулуарах, где его нет из – за лавин и курумника), поэтому катание в плохую погоду практически исключено;

- самые интересные экспозиции восточные. Так что кататься там лучше всего с утра и часов до 14, потом солнце уходит;

- наличие автомобиля существенно облегчает катание в районе;

- район мало посещаемый. Если вы заберетесь на какую – нибудь гору, кроме Ленинградки, Северобайкалки и пары - тройки других, то, скорее всего, это будет первопроход, а может даже и вершину назовете :);

- каждый катальный день стоит завершать купанием в горячих источниках. Самые ближайшие в Гоуджеките (20 км. от перевала). Также можно посвятить день поездке на другие источники, их там много;

- в районе водятся медведы. 3 года назад снегоходчики разбудили одного, пришлось застрелить;

- в районе всегда высокая лавинная опасность. Учитывайте это при выборе места для катания.

цаца    30 Июля 2014 (11:15)   #
Ух, красота! Отличный отчет!
guf333    30 Июля 2014 (22:09)   #

Intacto    30 Июля 2014 (11:43)   #
Интересные места и хорошее описание с вкусными карточками, спасибо!
Интересно, есть ли варианты там найти ил икак-то договориться с водителем авто? Ну и варианты со снегоходами тоже?
FlyInTheSky    30 Июля 2014 (17:17)   #
С машиной договориться трудно. Ближайший город в 50 км. от перевала. Проще уж надеяться на попутки.
Со снегоходами тоже нелегко. Один снегоход завозит только одного пассажира, редко двух. И на самые пологие склоны. Хотя есть там один человек, который этим занимается.
skiwalker    30 Июля 2014 (13:25)   #
Респект Автору ! Очень понравился отчет! yes
Vaniamad    30 Июля 2014 (14:48)   #
Круто!!!
skiwalker    30 Июля 2014 (20:24)   #

Вы когда сезон открываете на Даване ?

FlyInTheSky    31 Июля 2014 (04:19)   #
Обычно мы выдвигаемся 8го марта. Но если прогноз плохой - сдвигаемся на недельку вперед.
Мидвед    31 Июля 2014 (08:22)   #
И я там был, пиво пил ))) Машины это попутки, все останавливаются, денег не берут, места там такие и люди ))) у меня есть контакты ребят на снегоходах, которые этим как раз там и занимаются, у них всё оборудовано, снегоход берёт несколько человек сразу, либо на сани, или прицепом, бродит мысль в голове, сделать несколько снегоходных забросок в глубь, дня на два-три каждую, там дивные и чудные места, офигенский снег и климат )
skiwalker    31 Июля 2014 (09:32)   #
Интересно , а в ноябре катал там кто ?
FlyInTheSky    31 Июля 2014 (09:58)   #
Не сезон
skiwalker    31 Июля 2014 (10:01)   #
Холодно в ноябре ? Или есть другие преграды ?

FlyInTheSky    31 Июля 2014 (10:54)   #
Снега мало, про холода не знаю.
skiwalker    31 Июля 2014 (15:50)   #
Мне казалось ,что на Даване , что на Мамае со снегом все в порядке в ноябре.
FlyInTheSky    31 Июля 2014 (18:25)   #
Мне кажется, что чтобы нормально кататься на Даване нужно большее количество снега, чем на Мамае.
Мидвед    31 Июля 2014 (18:03)   #

Между ними разница почти в 600 километров по прямой )))

Мидвед    31 Июля 2014 (18:04)   #

Автору, а чего Радиорелейку на Гоуджеките не катнули? У нас снега нема было)

FlyInTheSky    31 Июля 2014 (18:22)   #
Катали в прошлом году. В этом было очень жарко и она посходила мокрыми лавинами.
FlyInTheSky    31 Июля 2014 (18:30)   #
Мидвед    31 Июля 2014 (18:31)   #

Intacto    1 Августа 2014 (12:15)   #

Вот как раз же стоит выбор куда в феврале-марте на недельку...

FlyInTheSky    6 Августа 2014 (05:39)   #
На недельку в такую глушь лучше не ехать. Можно просто не попасть в погоду, а такое там часто бывает, причем не только из- за снегопадов. А когда погоды нет, там становится грустно :)
Мидвед    1 Августа 2014 (16:37)   #

одному там делать нечего, в пешей доступности от метеостанции, даже ски-туром, за день всё интересное катнёшь, ну за два, нужна хорошая компания и заброска, вон туда, в даль 53db8997aef9e_davan0414038.jpg53db8a1ff2b78_davan0414037.jpg