Прямой эфир

В Хибинах горнолыжный курорт Большой Вудъявр открыл сезон 2017-2018
Однажды в прошлые годы, еще при работающем Коласпортланд, поднимался с шведкой на Северном бугеле. Шведов... кум808 11.12.2017
Линдси Вонн рассказала CNN о зимних Олимпийских играх, своем дедушке и президенте Дональде Трампе
.да не, вряд ли она  раша-тв смотрит.     CNN всяко покруче в этом смысле будет.... TheSkier 11.12.2017

Безопасность виндсерфера

Reports, Лента автора 7 Июня 2007 (05:06) Просмотров: 60 0

Предотвращение несчастных случаев

Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам. Как правило, большинство несчастных случаев происходит из-за непредусмотрительности серфингиста:

  • недооценка угрозы окружающей среды;
  • незнание района катания, характеристик погоды;
  • поломка оборудования, вызванная износом;
  • поведение, не соответствующее уровню мастерства;
  • выход на воду без уведомления кого-либо;
  • переохлаждение;
  • усталость, физическое истощение;
  • жажда.


Подготовка

Фото: Andy Khitrovo
Есть некоторые вещи, которые вы должны знать перед выходом на воду. В частности, спросите себя:
  • Как я себя чувствую? Была длинная, изматывающая неделя? Были стрессы? Долго принимал спиртные напитки?
  • Какая часть моего оборудования вызывает недоверие? Что имеет тенденцию ломаться?
  • Определите, где вы окажитесь, если вам придётся дрейфовать. Попадете ли вы к месту, с которого стартовали? Есть другие места выхода на берег?
  • Что говорит прогноз погоды? Есть что-нибудь ужасное на горизонте?
  • Что вы будете делать, если пропадет ветер?
  • Каковы местные условия? Где проходит трасса судов?
  • Какое течение? Не повредится ли плавник? Нет ли на глубине 3 см рифов, мелей? Спросите обо всем этом у нескольких местных жителей.
  • Где мой приятель?

Делайте перерывы, чтобы отдохнуть и освежиться. Оценивайте ситуацию с берега, есть ли штормовые волны, суда, или начинают появляться сверхмощные порывы. Не допускайте истощения; всегда резервируйте силу для спасения.


Спасательные жилеты

Десятилетия опыта указывают, что люди, использующие спасжилеты, скорее останутся в живых и будут спасены в большенстве случаев. Береговая охрана и водные агентства безопасности полагают, что использование жилетов подобно использованию ремней безопасности автомобилистами и шлема мотоциклистами. Заверенные сертификатом, спасательные жилеты действительно помогают в экстремальных ситуациях. Спасатели рекомендуют спасжилет тип-I для высокоскоростных видов спорта и бурных вод. Для Америки на жилетах должна иметься нашивка US Coast Guard certification. В других странах это может быть иной сертификат.

Так как спасжилеты тип-I довольно большие, виндсёрферы в основном предпочитают спасжилеты тип-III. Спасжилет типа-III обеспечивает, по крайней мере, 15 фунтов плавучести, достаточной, чтобы поддержать пострадавшего в вертикальном или слегка откинутом положении на поверхности спокойной воды. Со спасжилетом тип-III вы можете и не оказаться лицом вверх, но это всё равно лучше, в случае, если после удара мачтой вы потеряете сознание.

Имеются несколько моделей спасжилетов типа-III, подходящие для занятия виндсерфингом. Они широкого применения и годятся также для занятия водными лыжами и сплавом, то есть для всех, кому требуется свобода рук. Имеются также спасжилеты только для виндсерфинга, которые не проверены или не заверены агентствами безопасности. Подобно заверенным спасжилетам, они обеспечивают плавучесть в течение старта из воды, термоизоляцию и защиту от ударов. Главное отличие в том, что они обычно меньше по объему (обеспечивают меньшую плавучесть) и имеют фасон, позволяющий более свободное движение плеч и еще меньше стесняют руки. Такие жилеты могут включать в себя приспособления типа:

  • карманы для ключей, запасного шкота, или маленьких инструментов (хорошее приспособление, но будьте осторожны, этим можно пораниться);
  • карманы для специальных утяжелительных блоков, используемых иногда профессиональными гонщиками, которые знают, как управлять 2-мя - 5-ю кг дополнительного веса (обязательно проверьте свою плавучесть, если используйте подобные утяжелители); петля для крюка трапеции (дополнительно фиксирует жилет на теле, проверьте, что бы вас не переворачивало в воде лицом вниз);
  • не рекомендуются синие, зеленые и черные цвета, так гармонирующие с цветом вашего гидрокостюма или паруса (вам же надо быть замеченным, лучший цвет –ярко желтый);
  • закрывающиеся карманы для пластин пены, для обеспечения дополнительной плавучести (удостоверитесь, что пена распределена так, что в воде не переворачивает вас лицом вниз).


Комплекты выживания

Выбираются, исходя из соображений безопасности, погоды и привычек. Учитывайте, что возможно вам придется долго лавироваться для выхода на берег. А также вам может понадобиться произвести ремонт или замену. Возможно, вам придется привлекать к себе внимание, если вы вдруг будете нуждаться в буксировке или помощи.

Есть некоторые общие идеи относительно того, что нести в пакете пояса, спасжилете или в специальном кармане на парусе.

  • около 10 метров 8-10 мм нейлонового шнура (пригодится для буксировки и обвязки);
  • около метра 3-5 мм шкота (пригодится для соединений, обвязки и набивки оснастки);
  • ремень 1.5 метра (для ремонта плавника и обвязки); запасной винт плавника, который можно также использовать для развязывания узлов;
  • нож, если возможно, то с добавочной отверткой; запасной плавник (его можно изготовить из стандартного с поврежденным лезвием, методом обрезания и зашкуривания);
  • свисток, ракеты, зеркало для привлечения внимания; шлем для виндсерфинга (особенно полезен в местах интенсивного катания, а также при высокоскоростных маневрах и прыжках);


Буксировка и гребля

Ваша главная задача - не покидать доску. Если вы оказались между выбором: плыть к доске или к парусу, не секунды не раздумывая, плывите к доске. Это гораздо важнее для вашей безопасности. Вторая задача - уведомление кого нибудь о вашем тяжелом положении. И спасение самостоятельно - третья.

Международный сигнал помощи подаётся взмахами обеих рук вверх и вниз от вас.

Другой общий сигнал бедствия - перекрещивание рук над головой. Этот сигнал более видим при сильном волнении. Исследование психологов доказали, что вас вероятнее всего заметят, если вы направляете сигналы ближайшему человеку, а не к толпе. Для каждого в толпе обычно предполагать, что кто-то еще собирается проявить заботу. Как только вы добьетесь внимание отдельного человека, старайтесь быть у него на виду. Постарайтесь приблизиться к нему, насколько это возможно. Добейтесь его готовности оказать помощь, и при попытке самостоятельного спасения - сопровождения вас.

Если никого нет в пределах видимости, оцените ситуацию, для создания плана действия. Не делайте поспешных решений. Оснастка может служить как плавучий якорь (сопротивление ветру, который сносит вас). Оцените ваше вооружение, посмотрите, что вы можете использовать для спасения. Оцените, можете ли вы стоять вертикально на доске при буксировке. Так удобнее при поломке плавника, гика или мачты выше гика. Для вертикального буксирования вы должны иметь линь буксировки. Вы перестали брать ваш стартшкот, когда научились выполнять старт из воды? Иногда буксировочной верёвкой служат шкоты. Сломанная верхняя часть мачты также может использоваться, как брусок буксировки. Обычно, буксировка не простая задача. Вспомните об этом, когда вы будете готовить ваше вооружение.

Если вы вынуждены спасаться самостоятельно, сядьте на доску и обхватите ее ногами, так вы сможете периодически осматривать горизонт и подавать сигналы бедствия.

Возможно, может понадобиться разоружить парус. Лёжа поперёк доски отсоедините мачту от шарнира. Затем отсоедините гик. Что бы он не уплыл, можете подвязать его гикашкотом к ножной петле доски. Ослабьте латы и выньте мачту из мачткармана. Скатывайте парус вокруг мачты так, чтобы латы были параллельно мачте. Положите рулон сверху гика на доску. Используйте гикашкот, чтобы безопасно привязать рулон к гику и доске. Ложитесь сверху и начните устойчивую греблю. Продолжайте искать способ буксировки.

Если вы потеряли вашу доску и не имеете никакой буксировочной верёвки, можно держаться за обратную петлю для ног буксировочной доски. Минимизируйте сопротивление буксировки: постарайтесь найти такое положение своего тела, чтобы буксирующая доска не тонула, и курс был достаточно острым к ветру.


Точки крепления буксировочной верёвки

Буксируемая доска, как правило, привязывается около носа. Обычно для этого бывает специальный паз. Если его нет - сдвиньте основу мачты (шайбу) вперед и используйте ее. Однако возможно крепление буксируемой доски за корму. К буксирующей доске привязываются за заднюю петлю для ног или за основание мачты. Считается, что при креплении к мачте легче управлять буксирующей доской. Буксировщик должен держать колени согнутыми и располагать низко вес, чтобы быть готовым к внезапной смене позиции.

Есть другой способ - сидеть на своей доске и использовать мачту (или остатки мачты) как весло. Я пробовал, и был удивлен, насколько мое продвижение было быстрее и потребовало меньше усилий, чем, если бы я грёб руками. Но этот способ применим только, когда море - относительно спокойное и ваша доска - относительно плавуча", - Тимоти Диерауф.

"В тусовках виндсёрфинга западного побережья принято, что вскоре после прибытия на берег буксируемый предложит буксировщику что-нибудь освежающее", - Rightback Johnson.

Источник: Wind.ru
0
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.