Чудесный вечер в аэропорту Адлера. С удовольствием откатавшись в Красной Поляне, в прекрасном расположении духа держим путь домой, в Москву. На стойке регистрации, внезапно, за сумку весом 16.9 кг с меня просят доплату. И за сумку мужа (14 кг). И за лыжи. Я сначала думала – ослышалась или попутали что-то. Почему, какая доплата? С чего? У меня тариф эконом, который традиционно включает 20 кг багажа и лыжи! На что мне отвечают – у вас тариф Эконом Дисконт.
Приехали…
На соседней стойке с такой же проблемой бьётся отец семейства с парой дошколят, лыжами и ещё большим багажом. В аэропорту не поспоришь, сколько ни тыкай им в лицо бронькой со словом Economy – заплатили… Настроение испорчено.
По прилёту стала разбираться – в чём дело? Где-то я ошиблась, или нам что-то не то продали? Где сбой в отлаженном алгоритме?
И вот что выяснилось. Сразу скажу – билеты покупались в интернете (Trip.ru). Так что всё нижеизложенное относится только к билетным посредникам и агрегаторам.
Смотрю в маршрутные квитанции – у меня их две. В первой, которую прислали ещё в феврале, русским по белому написано – тариф Economy. Во второй, которую прислали после изменения времени и номера рейса – Economy Discount. Нестыковочка…
Лезу на сайт Трансаэро (именно оно нам такой подарочек подкинуло), в раздел «Классы обслуживания». А там, если зайти в Эконом, то нормы багажа уже называются программой Дисконт (ну да ладно, нам цифры нужнее, а не название). Смотрим в цифры и буквы, их много. Внутри Тарифа Эконом аж три подраздела:
1 место не более 20 кг - для пассажиров с билетами по классу Y,H**,Q**,B**,K**,L**,V**,O,U,N,E
1 место не более 10 кг - для пассажиров с билетами по классам X,T,I,W,G
** - 1 место не более 15кг в случае продажи и оформления перевозки до 30 апреля 2014г.
Ок, будем считать, что я покупая билет должна знать, по какой «букве» у меня тариф/класс?
Внимательно изучаю подтверждение бронирования и маршрутные квитанции. Никаких буковок, которые как-то бы прояснили ситуацию. В личном кабинете на сайте продавца – та же история. Есть ссылка на правила применения тарифов. Это такой нестуктурированный текстовый документ на английском, который никто никогда не читает. Ок, на этот раз я его изучу! Слово baggage мне встретилось один раз. После него – отсылка на сайт Трансаэро. Именно отсылка – не ссылка, по которой можно было бы получить какую-то более развёрнутую информацию. Всё.
Поехали дальше. Звоню продавцу – мол, что вы мне продали? Диалог был долгий, около 20 минут. В принципе, я понимаю, что ни о каких компенсациях речи не пойдёт – сама купила, сама виновата. Меня интересовал один вопрос. Как я могу на стадии бронирования билета понять, по какому классу у меня будет билет, внутри тарифа Эконом? Оператор долго меня о чем-то уговаривала, ссылалась на спешл дисконт фаре и т.д. На 17-й минуте оператор призналась, что никак не узнать. Даже в спешл дисконт фаре расшифровки по буковкам класса билета НЕТ. Т.е. исчерпывающую информацию об условиях перевозки я получить никак не могу. Оператор предложила звонить и уточнять. Занавес.
Меня обуял интерес – у всех такая петрушка в тарифах, классах и т.д? И где ждать очередного подвоха? В конце концов – не первый раз летаю, в 80% случаев – с лыжами или ещё каким крупным шмурдяком, всегда получали ровно то, на что рассчитывали.
Решила изучить вопрос хоть как-то.
Итак, приснопамятный Трансаэро. Внутри тарифа Эконом – три подкласса. На чём и налетели. См. выше.
Наверно, если бронировать на сайте Трансаэро, это как-то понятно, но вот если покупать у агрегатора или посредника – лотерея…
Аэрофлот. Здесь вроде всё ровно. Класс Эконом, все группы тарифов, кроме Премиального – как положено – 23 кг, лыжи/сноуборды – с 1 ноября по 31 марта (кроме Сочи) – бесплатно. До Адлера бесплатно повезут лыжи и доски до 5 апреля.
S7 – Смотрим Тарифы и Условия. Много буков, но все про отмены/возвраты/изменения. Про багаж ни слова. В разделе Багаж просто и понятно: Экономический класс – 23 кг, про лыжи/доски сказано – да, можно возить, в любом классе, даже в Промо.
Так, у кого ещё посмотреть?
ЮтЭйр – в нашу Сибирь летать. Сайт так себе, искать информацию долго, но вот она.
Экономический класс – 20 кг (включая ручную кладь), лыжи до 20 кг – сверх нормы и без учёта габаритов. Тоже хорошо.
Ни у кого, кого навскидку проверила, нет такого «разнообразия» внутри тарифов.
Так что, если покупаете билеты Трансаэро у посредников – даже не знаю, что посоветовать. Лотерея какая-то… Первый признак дисконта и возможного попадалова – рейсы осуществляются из/в Домодедово (информация актуальна для москвичей).
Так что друзья, будьте внимательны! Потому что потом ничего не добьётесь.
Вот тут пример такой же ситуации.
А вообще – всем хорошего настроения и отличного отдыха! Кто знает, тот вооружён)))