0

Десять вездеходов на мокром и крутом склоне. Универсальные модели

Reports Лента автора 1 Августа 2009 (06:51) Просмотров: 829 7

Первые два дня тестов горы были окутаны облаками, ночью не показывались звезды, и даже с утра снег был сырой.

Прихожу пораньше и разминаюсь на Völkl P-50 Energy Motion выше роста (R=19). Приятно погонять по совершенно пустому склону с хорошей крутизной! Однако просто валить вниз по идеальной ратрачке скоро надоедает, а режут мокрый снег старые узкие лыжи капризно. На малых закантовках - плывут, при сильной – зарезаются, тормозят, ботинок вспахивает снег. Короткие повороты удавались только на жестких участках. Приходилось ловить баланс закантовки и давления, а потом аккуратно вытягивать дуги на пятках.

Еще раз прохожу спуск на своих, отрабатываю порядок тестирования. Сначала на пологом без разгона пробую повороты с проскальзыванием на почти плоских лыжах. На входе в огражденную для тестеров зону в узком месте выскребли пятно черного льда – здесь проверяю хватку кантов. Потом отпускаю лыжи в плавные дуги, пусть поедут так, как хотят сами. Если получится – на крутом участке разгоняю до свиста в ушах, оцениваю стабильность. Дальше на выполаживании делаю несколько быстрых коротких поворотов с разгрузкой вниз. За следующим перегибом – пара длинных дуг с максимальным закладыванием, проверка реакции носка на входе и отдачи на выходе. Последний крутяк прохожу в оптимальном для лыж режиме, так, как мне больше всего понравилось. В самом низу перед тестовой базой – осторожно на остатках сил провожу лыжи по буграм, которые образуются в зоне торможения.

Мне досталась группа Allmounting, буду называть их вездеходами. Термин спорный, но назвать такую группу непросто. В прошлом году заклеенные черным скотчем лыжи на снегу казались совершенно одинаковыми и отличались только креплениями. Но это были группы SL и Cross. Вездеходы даже на первый взгляд были очень разные - разброс длины более 15см! Приглядевшись к грузовым площадкам под креплениями можно было заметить разницу и по ширине.

«Выставочные» экземпляры я увидел позже, поэтому некоторые лыжи во время тестирования не идентифицировал точно, вездеходы мне не так хорошо знакомы, как группа рэйс. Так что некоторые лыжи преподносили мне сюрпризы.

Большая часть моделей предназначена для опытных и экспертов, область катания – везде в больших горах.

AllMountain
AllMountain

K2 Apach Xplorer

K2 Apach Xplorer

Очень легко идут в поворот с минимальной закантовкой, вообще чудесно управляются в соскальзывании. В короткие дуги загнать трудно, хотя промести веером вокруг носков – пожалуйста. Круглый носок не откликается на загрузку, отдачи почти нет. Тем не менее, широкие повороты на скорости лыжи держат уверенно и прут очень стабильно, не обращая никакого внимания на мелкие неровности. На жестком дуга не чистая, кажется, что режут лыжи только серединой, носок и пятка не ощущаются и постоянно «подметают» снег. В таких условиях лыжи кажутся вялыми и задемпфированными, однако в сырых местах заметно оживают и почти не напрягают на буграх с кашей в ложбинах.

Надежный и спокойный вездеход, заточенный больше на катание по мягкому снегу. Не для любителей активного карвинга на жестком. Не очень строги к технике.


Head Peak-78

Head Peak-78

На подготовленном заметно живее и интереснее К2. Появляется реакция носочка на заходе, иногда на выходе удается словить небольшую отдачу. Неплохая эластичность (возможность корректировать длину дуг), можно даже в короткие повороты загнать, но только стоит расслабиться – лыжи с легким проскальзыванием, незаметно выкатываются на свой любимый средний радиус. В средних дугах, если не передавливать и не слишком разгоняться, режут почти чисто. В проскальзывании лыжи управляются легко, до средней скорости не напрягают на буграх. В крайнем случае, можно притормозить и преодолеть препятствия как на тракторе – медленно и надежно. Баланс ровный, реакции естественные.

Отлично сбалансированные универсальные лыжи, с очень широким диапазоном применения. Умеют все, едут везде, от лыжника многого не требуют.


Völkl Anlimited AC30

Völkl Anlimited AC30

Только подумал, что бессмысленно писать о каждом вездеходе «легко идут в повороты с проскальзыванием» - все они такие. Но оказалось, что Анлимы по старой традиции едут боком весьма неохотно. В полную противоположность К2, которые плавно и не заметно норовили сползти с дуги, АС-30, наоборот, стоит их закантовать, тут же зарезаются и набирают скорость. Необычное для вездехода свойство характера! Тяжелые на ногах, жесткие по ощущениям лыжи.

От средних до длинных дуг режут очень стабильно и чисто. На скорости лыжи реактивны, эластичны и точны. В дуги короче средних загнать можно, но для этого потребуется техника (только с носка) и сила. «Держать» лыжи в короткой дуге надо до конца, стоит расслабиться – они не проскальзывают, а вытягивают дугу, ныряют вниз и разгоняются – слалом не походишь.

Если позволить им ехать, как они хотят, то может получиться быстрее, чем хочет лыжник. Лыжи очень стабильны в дуге, возникает характерное для Völkl ощущение прилипания к склону, как будто режешь «по маслу». Причем такое поведение сохраняется и на льду и на отмякшем снегу. Мелкие неровности не замечают, но когда вылетаешь в бугры заставляют понервничать. Лучшие длинные резанные дуги среди вездеходов! Медленно пробираться по неровностям не их стиль – проскальзывая, они будут неожиданно зарезаться и недовольно дергать за ноги.

Скоростные лыжи для экспертов и тех, кто уже освоил современную технику и стремится использовать ее везде. Мало в чем уступают специальным карвам (кроссовкам) на подготовленной трассе. Упрямы, строги, требуют силы и смелости.


Elan MagFire 78Ti

Elan MagFire 78Ti

Лыжи (самые короткие в группе) немного поупрямились при проскальзывании, хотя не так, как АС-30. Если не пытаться карвиться, они без особых претензий ехали по мокрому снегу в широком диапазоне скоростей и поворотов, правда, ничем интересным порадовать не смогли. Однако в них есть изюминка – мощные резанные дуги средне-короткого радиуса, другие дуги резать они не захотели. В некоторых условиях лыжа без предупреждения срывается в любимый режим.

Ускорение в дуге впечатляет, кусок льда лыжи прорезали играючи. Но с центровкой я не нашел общего языка: с носка лыжи резко и неприятно зарывались, в дуге немного осаживали меня назад и давали небольшую отдачу на выходе. Нормального резкого перехода так и не получилось.

Неровно сбалансированные лыжи. Спокойно можно кататься везде, а на ровном (даже жестком) – агрессивно понарезать. Любимый радиус дуг позволяет использовать лыжи в малых горах. Интересный диапазон применения, но его надо освоить, иначе переход проскальзывание-рез будет слишком неожиданным.


Salomon X-Wing Tornado Ti

Salomon X-Wing Tornado Ti

Понятливые и покладистые лыжи без неожиданностей и напрягов. Едут именно так, как хочет лыжник (если он не агрессор). Переход от реза к проскальзыванию и обратно плавный. Непринужденно карвятся короткими и средними дугами. Длинными дугами до средней скорости то же едут, но чисто не режут – немного подметают концами.

Малочувствительны к состоянию склона, но на льду лучше не разгоняться. Смягченные, очень естественные реакции Торнадо не испугают лыжника со средним опытом, а эксперта спровоцируют на эксперименты. По ровному сочетанию качеств похожи на Head Peak-78, но характер явно более карвистый.

Хорошо сбалансированные на спокойное катание универсалы. Очень широкий диапазон применения по типу склонов и уровню лыжника. Не требовательны к технике, без неожиданностей. Хороши для отдыха в горах, пойдут и для коротких склонов.


Atomic Nomad Blackeye Ti

Atomic Nomad Blackeye Ti

Лыжи легко идут в резанных дугах, а при желании не упрямясь проскальзывают. Переход рез-проскальзывание мягкий, но чувствуется лучше Торнадо. Хорошая эластичность от средних дуг и шире, частить на них совсем не интересно. Для резких переходов лыжи слишком задумчивые, но вовсе не вялые. Есть отклик на загрузку носка, на выходе из дуги можно поймать аккуратную отдачу. К мягкому поведению лыж очень легко приспособиться – тогда можно долго носиться по ровным склонам с любым покрытием: на скорости даже выше средней Blackeye очень стабильны и требуют минимальных усилий. Стабильность Номад ощущается по-другому, чем Völkl АС-30: Atomic в дуге легкий, а не «вязкий». В отличие от Анлимов, Blackeye не навязывает свою волю, а внимательно прислушивается к лыжнику, не понимает агрессии, зато послушен легким движениям. За надежной хваткой кантов и стабильностью угадывается скрытый в глубине Черных Глаз яркий характер.

Этот вездеход умеет очень приятно резать средними и длинными дугами. Самый экономный карвер в группе. Великолепное оружие эксперта для отдыха в больших горах. Только не надо искать в каждом Атомике черты SL12!


Rossignol Bandit SC80

Rossignol Bandit SC80

По креплениям я знал, что это Росси или Династар, но не ожидал, что встречусь с Бандитом! Первое впечатление – лыжи попали не в свою группу: это машина для катания за пределами подготовленного склона. Порезать удавалось только на выходе из поворота на пятках. Остальное время лыжи предпочитали плавно проскальзывать. Конечно, как любая современная лыжа выше среднего уровня, Бандит на жестком не срезается, проскальзывая, он удерживает лыжника. Носок на загрузку не реагирует совсем, в дуге лыжа осаживает назад, есть небольшая отдача на выходе с задников. Зато лыжи спокойно катились по средним буграм из мокрого снега, совершенно не реагировали на поперечные борозды и совсем не зарывались в каше. Быстро – пожалуйста, но тоже только с проскальзыванием.

Бандит, он и есть Бандит: лыжи для тех, кто использует размеченную трассу только для подъезда к самому интересному – нетронутому снегу. Не для карвинга, не для пригорков. В нормальных условиях спокойны и вполне по силам лыжнику со средним опытом.


Dynastar Sultan 85

Dynastar Sultan 85

Средние по длине, но весьма широкие лыжи не оставляли сомнений: это не простой универсал. Действительно, Dynastar тоже, вслед за К2 и Бандитом просились «за флажки», легко прошивали борозды и охотно хлебали кашу. Однако по сравнению с ними проявили несколько интересных особенностей на укатанном мокром снегу. Довольно мощный носок хорошо отзывается на заходе, ощутимая отдача с задников, четче идет резанный поворот с минимальным проскальзыванием. Любимые дуги - от средних и выше, радиус легко корректируется, центровка в дугах, пожалуй, чуть носовая. Медленно управляются тяжело, зато на скорости оживают и демонстрирую отличную стабильность на любом снегу.

Еще одни вездеходы с акцентом на райд. Но и на укатанном скучать не дадут. Мощные лыжи, вяло на них не поездишь! Требуют техники, силы и скорости.


Nordica Hotrod Nitros Ti 78

Nordica Hotrod Nitros Ti 78

В противовес К2, Росси и Динам, Нордика оказались наиболее «дорожными» в группе.

На плотном снегу проявился характер добротного рэйскарва, агрессивного и динамичного. Живая реакция носка, мощный чистый рез, четкая центровка, отдача на выходе. Отличная эластичность в дуге: можно загнать в короткий поворот, можно вытянуть длиннее средних. Чем жестче склон, тем лучше шли лыжи. А вот неровности, даже мелкие, мешают этим лыжам больше, чем другим вездеходам. Лезть в узкую полосу разбитой целины под опорами креселки или прохватить по буграм на выкате совсем не хотелось.

Это скорее агрессивный кроссовер с немного повышенной проходимостью, а не вездеход. Провоцируют на активную езду, но можно и экономно порезать. Любят жесткий снег, не дадут соскучиться и на маленьком склоне.


Fischer Watea 78

Fischer Watea 78

Одни из самых длинных лыж в группе. Так как крепления стояли прокатные, сначала подумал, что это что-то из универсальной линейки Heat. Но легко резать лыжи не захотели и пошли в дугу только после решительных и энергичных действий. Короткий поворот без сильного проскальзывания вообще не получается. Идут средне-широкими дугами с небольшим проскальзыванием и неплохим ускорением в повороте, легко вытягиваются длинные дуги. Четко сбалансированы вперед-назад. Разгоняться можно сильно, стабильности хватает. Внетрассовые свойства проявились в том, что лыжи послушно проскальзывали, борозд на скорости не замечали, легко прошли по буграм и раскисшим пятнам. На плотном покрытии не такие агрессивные, как Султан, более аккуратные и точные.

Достаточно мощные вездеходы, больше ориентированы на райд, но способны быстро ездить по всему. Для резанного ведения требуют техники и силы. Не для пригорков.


Итого

Оказалось, что в группу Allmaunting попали лыжи сильно разные не только по характеру, но по уровню и даже в каком-то смысле по назначению. Большинство этих лыж – не для малых гор и не режут идеально. Однако практически все позволяют надежно пробраться по заледенелому участку, легко катят в каше, весьма стабильны на скорости, терпимы к неровностям. Каждая из моделей достаточно яркая индивидуальность. Одни охотно нарезают дуги на плотном склоне, другие явно лучше чувствуют себя на мягком снегу.

Что радует: в последние годы появились широкие лыжи, с которыми не скучно на подготовленном склоне. Они имеют хороший внетрассовый потенциал и при этом минимально уступают специализированным карвам. У меня таких пока нет… это пора исправить! Только выбрать будет очень трудно. Пожалуй, труднее, чем слаломки для тренировок.

Автор: Егор Светогоров



Материалы по теме:
Международные тесты лыж-2009 в Земмеринге
SKI.RU на Worldskitest!
Результаты WorldSkiTest сезона 2008-2009. Универсальные модели
0
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Августа 2009 (11:44)   #
Эх, жизнь-жестянка!

Второй год пролетаю мимо больших тестов... Интересно. Всё ж обсуждать такой материал интересно после совместного тестирования, когда проявляется разница в подходах.

Head Peak 78 - это Монстеры перелицевались, или совсем что-то совсем новое, не выяснял? Меня Хэд положительно убил в своё время на морозном крутяке в Самаре. Впрочем, может быть это сказалась подготовка лыж от Юрика-Виталика. Дизайн у Хэда понравился, старину напомнил, творчески обработанную.

Volkl AC 30 - о пользе недружественных поглощений. Их прямые предки Vertigo G30 резали, карвились, ходили лёд по ощущениям так же. И по буграм паршиво, и в сбросе. А потом, когда Volkl испытывал трудности, стали дубовыми и никакими. Всё равно, душа радуется. И чистый шрифтовый дизайн нравится.

Salomon Tornado Ti - эка, а раньше вместе с Фурией были самыми зажигательными, карвились зло, задорно... Впрочем, тренд, похоже, "всё для толстоопых". Или та самая субъективная разница в ощущениях?

Atomic Blackeye Ti PT - тоже интересно. Никогда не воспринимал их как карвер. Первый раз тестил их первое поколение в Шуклово, на жёстком. Не понравилось совсем. Носок хлюпал и не грузился. Так и не понял их на Чегете, а тот же Гоша Надёжин пёрся от них, как удав. Видно, дело в собственной центровке.

Rossignol Bandit SC80 - вот что попробовать хочется в горах! Всегда, даже когда работал исключительно с Volkl, балдел от дизайна Rossi. ИМХО, самые эстетичные лыжи. И возврат к белому после хаки и чёрного мне по душе. Любопытно другое. В прошлом сезоне в Bandit SC80 встал деревянный сердечник. Лыжи стали точнее, реактивнее. Неужели смягчили? Или это опять разница стоек?

Спасибо за отчёт. Интересно читать внятные суждения, к тому же грамотно написанные.
  • 4
  • 1
0  
egors    3 Августа 2009 (01:53)   #
Михаил, спасибо на добром слове!


Пик - вроде Монстр, трудно сравнивать через 2 года, но новые почему-то показались в карве лучше

Мне нравится, как АС-30 едет. Мало кто меня на такие скорости в Кировске провоцировал. Даже боюсь пробовать 40 icon_biggrin.gif

Торнадо зажигательный... но всего в меру, вообще образцово-ровный набор характеристик. Но я все "изюминки" ищу.

Номад куплю, когда добью коленки. Уж слишком он нежный, хотя режет.

Бандит сбалансирован явно не под меня (и по центровке и по реакции). Со старыми не сравню. Порадовал тем, что при своих весьма внушительных размерах ничего особенного для управления не требовал.


Конечно абсолютные оценки сугубо субьективные, тут уж чем могу...
зато относительные - за них ручаюсь: мега-организация процесса позволила откатать каждую группу на одном дыхании на одном склоне и почти на одном снегу


0  
Bandit    3 Августа 2009 (20:31)   #
Цитата(egors @ 3.8.2009, 1:53)
Бандит сбалансирован явно не под меня (и по центровке и по реакции). Со старыми не сравню. Порадовал тем, что при своих весьма внушительных размерах ничего особенного для управления не требовал.


У Bаndit-ов родные крепления можно двигать вперед-назад в достаточно широком диапазоне и очень легко. Я этим регулярно занимался, когда охота было покарвить или наоборот - была возможность поездить по целине.

> Порадовал тем, что при своих весьма внушительных размерах ничего особенного для управления не требовал.

80 мм под пяткой - какие ж это "внушительные" размеры? По старым индексам это Bandit B2 или Bandit SC80 или Bandit XX... Фигня-с!
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    4 Августа 2009 (00:03)   #
Цитата(Bandit @ 3.8.2009, 20:31)
У Bаndit-ов родные крепления можно двигать вперед-назад в достаточно широком диапазоне и очень легко. Я этим регулярно занимался, когда охота было покарвить или наоборот - была возможность поездить по целине.


Сань,

А вот как ты относишься (теперь уже в качестве не ин- а аутсайдера) к идее оторвать к едреням TPI и пришпандорить цеховую (или другую, скажем, Вист) плату к 8X-8S? Особенно меня возбудила Андрюхина идея использовать гигант оверсайз в маленькой ростовке. С одной стороны, бесит люфт, с другой - избыточная лёгкость переставки под другой размер базы (не люблю отдавать в тест рабочие лыжи). Почему 8, а не 9 - здоровья не хватает, колени посадил нафек icon_sad.gif
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    4 Августа 2009 (00:18)   #
Цитата(egors @ 3.8.2009, 1:53)
Михаил, спасибо на добром слове!

Мне нравится, как АС-30 едет. Мало кто меня на такие скорости в Кировске провоцировал. Даже боюсь пробовать 40 icon_biggrin.gif


И тебе спасибо icon_smile.gif

40 пробовал пару лет как на Красной поляне. По моему субъективному, в дуге - танк. А вот сброс-торможение.... А трасса узкая, народ раком стоит на крутых закрытых поворотах. И дуга гигантская. А ведь ещё есть Гризли...

К посту про оллраунды и оллмаунтины - именно тогда по сумме качеств для себя окончательно предпочёл те же Мантра, или Росси Скрэтч ВС Кандидовские. ИМХО, твинтип вариабельнее. Повторю, ИМХО. Люблю летать там, где вижу, где безопасно разгоняться. А при паршивой видимости, тяжёлом рельефе - скользить, старый добрый годиль-торможение.

Про Ватеа хорошо помню, как будучи затащен Наташкой Гризли ради удачного кадра в опу на Чегете, пешочком-на цыпочках выбирались кустиками. Ежели бы не длинные пятки Ватеа, копал бы канаву в апрельском снежке.
0  
Raptor    3 Августа 2009 (16:31)   #
Head Peak 78 это, как говорится, исправленная и доработанная версия Монстров - что собственно правильно подметили и уважаемые Михаил и Егор.
Геометрия их идентична прототипу.
По конструкции есть небольшие изменения: усилен сайдвол, добавлены металлические бабушкаотбойники на мыске и пятке, побыстрее скользяк.
Кстати все Монстры (76, 78, 82, 88) стали Пиками (соответственно 76, 78, 82, 88) - не путать с трефами, червами и бубами. eusa_dance.gif
Аминь.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    4 Августа 2009 (00:06)   #
Цитата(Raptor @ 3.8.2009, 16:31)
Head Peak 78 это, как говорится, исправленная и доработанная версия Монстров ........
Аминь.


Должны быть вкусны необычайно, ИМХО. А интерфейс?