Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия

Доломиты - зимняя сказка, поднявшаяся с глубин древнего моря

Reports Лента автора 17 Мая 2011 (14:30) Просмотров: 443 4

Италия – страна, куда хочется возвращаться. Следуя зову души, и для закрепления моего нового, горнолыжного вируса-увлечения, мы направляем лыжи в красивейшие горы мира, в Доломитовые Альпы. Летим вместе с сыном и его подружкой, чтобы поставить на лыжи всю семью!

Южный Тироль встретил нас холмистыми зелеными пастбищами, богатыми виноградниками и поднимающимися над ними отвесными утесами; древними крепостями, стенами, которым частично служат сами горы. Причудливо покрытые расселинами скалы со снежными пиками, меняющие свой цвет на закате от кирпично-красного до матового пурпурно-фиолетового, восхишают своей красотой и величием. Мы согласились с ЮНЕСКО, что Доломитовые Альпы являются мировым наследием человечества!

Остановились мы, по нашим Альпийским традициям, в сказочной избушке с русской печкой и камином, Hotel Sonnenparadies, в самобытном горном местечке Terento, расположенном на высоте 1226 метров. Тепло +11+18, весна уже вступила здесь в свои права, предоставив нашему взору зеленеющие склоны гор с редкими островками тающего снега.

Да, каток на местном стадионе растаял и коньки отменяются! Возможны прогулки на лошадях, если кого-то привлечет. Но нас зовут залитые солнцем вершины гор, покрытые белоснежной скатертью.

25-30 минут езды по живописной горной дороге, сквозь средневековый городок с крепостью Brunico.
Проезжаем курорт Riscono, и мы у подножия цитадели горнолыжного туризма – Кронплатц.

На высоте 2275 метров возвышается величественный комплекс скал Plan de Corones, от которых как складки королевской мантии спускаются белоснежные склоны, простроченные не только синими, но и красными, и черными трассами.

Протяженность трасс на любой вкус - от 450 метров до 5100 метров. Взяв своим подросткам ботинки и лыжи (23 euro на двоих за прокат в день), мы начали с пологого склона Korer (билет 10 euro на 5 подъемов).

Сын, после недолгих обьяснений, встал и поехал - в коренном израильтянине проснулись сибирские корни предков. А девчуха испугалась и спустилась вниз на подъемнике. Ирак трудно поставить на лыжи.

Я лечу, радуясь каждой клеточкой, но недооценила весенную лыжню, местами подтаявшую под солнцем, а местами покрытую пушистым снежком, и, забуксовав, упала, ударив сильно плечо, - с боевым почином! Ребята, смотрите под лыжи, берегите себя!

Поэтому мы – девчата, провели остаток дня, загорая под альпийским горным солнышком, и умилялись, наблюдая за малышами, что катались внизу в snowpark. Кстати, для деток до 8 лет ски-пасс бесплатный, а детям до 16 лет скидка 30%.

А мой мужчина взял 2 черные, отвесные, сложнейшие трассы: одна длинной 4950 метров, а вторая 5100 метров. Он настоящий проф-асс, я им горжусь!

На обратном пути мы задержались в Brunico, где можно побродить по улочкам, заглянуть в элегантные бутики, примерить что-нибудь и, наивно улыбаясь, спросить: «А почем стоит похоронить? А без покойника?».

А чтобы переварить цены, можно посидеть и расслабиться местным аперитивом Prosecco Aperol в ресторанчиках на берегу горной речки, что протекает прямо через город, или посетить местный сырзавод «Mila» и погурманить фирменными сырами и качественными южно-тирольскими винами.

Мы заскочили в местный супермаркерт, где купили винца, соков, воды, шоколада, сыра, колбасы и довольные вернулись в гостиницу.

После целого дня физических нагрузок расслабляемся в сауне, чередуя с бассейном, которых два: внутренний и наружный - с теплой водой и джакуззи. Выплываешь наружу, располагаешь свой организм на лежаке под водой, лежишь в пузырьках и наслаждаешься гармонией и единством с природой. Красота-то какая!

За ужином в гостинице мы отведали фирменные блюда местной кухни, на которую наложили отпечаток тирольское и средиземноморское влияние, сформировав особые кулинарные традиции.

И вновь мы в Riscone, у подножья Кронплатц: наши подростки берут напрокат санки (6.50 euro) и развлекаются внизу. Мы с мужем устремляемся ввысь, к вершине (ски-пасс после полудня - 30 euro).

Concordia 2000 - огромный колокол и смотровая площадка.
И нам открывается завораживающая панорама Доломитов на 360 градусов. Пики скал, как зубцы короны, врезаются в голубое небо, которое так близко, что только руку подними.
Трассы и подъемники во все стороны света, а так же спуски, ведущие к курортам St.Vigilio и Olang.

Снежная композиция: голова кричащего петуха - символ Кронплатца, и возле него профиль машины «Феррари»; огромные трамплины – признаки проходившего в январе 2011 года Кубка Мира, и, конечно, планшет с фото победителей. Как не поскользить по лыжне мировых чемпионов! Перед нами 105 км трасс на любой вкус: от спокойных склонов до крутых спусков. Поехали!

Наслаждаемся катанием и первозданным горным ландшафтом прямо на ходу. Как будто скользишь между коралловыми островами древнего моря. Вот новая горка, поворот, и на стыке трасс, на живописной лесной террасе - ресторанчик, где можно сделать остановку - перевести дух и полюбоваться изумительным пейзажем скал и небольшого озера.

Поднялись на другом подьемнике к вершине и берем восточный маршрут, состоящий из двух синних трасс.
Первая, Belvedere, длиной в 1400 метров. Скольжу легко, снег из-под лыж, солнышко припекает. Хорошо-о! Но вот уже и подъемник. Нет, маловато будет. Запал горит, катимся дальше по трассе. А горки всё круче, а снег леденеет. Густые леса с зелеными островками земли наступают с боков. Над головой маняще плывут кабинки подъемника Marchner, и за каждым новым спуском уже надеюсь увидеть станцию.

Но трасса длиной в 2280 метров заковыристо уходит в бесконечность. Остается расслабиться и получать удовольствие. Скольжу, распеваю песенки. И вот показались избушки, стоянка машин. Последний рывок, и я возле станции подъемника Marchner.
YES! Я оставила свой лыжный след на королевской мантии. Усталая, но гордая собой, поднимаюсь наверх к короне.

Еще раз любуемся на захватывающее зрелище - Доломитовые Альпы со смотровой площадки Concordia 2000, где размечены на бронзе север, юг, восток, запад и крупные города: Париж, Рим, Берлин, Мюнхен. Так и хотелось, с детским задором, нацарапать ржавым гвоздем - ТЕЛЬ-АВИВ.

Спускаемся вниз к Riscono. Слышна зажигательная музыка и подбадривания диск-жокея. Захватываем наших подростков, заказываем пиццу, пиво и с огромным удовольствием присоединяемся к Apre-ski вечеринке.
Закрытие горнолыжного сезона, достойное королей. [page]
Мое обучение

Раннее утро в Израиле: дождь и холодный ветер, а мы летим в Альпы, чтобы осуществить мою детскую мечту - научиться кататься на горных лыжах! Мюнхен встретил нас дождём и плюсовой температурой - мягкий переход от южного Израиля к северной Европе. Берём машину в аэропорту, заскакиваем в магазин, что в центре города. Покупаем мне лыжный костюм, шапочку и перчатки - все дешевле, а качество хорошее и мне очень к лицу: я же сибирячка, что тепло одевается, а не та, что мороза не боится. В путь в Альпийские горы через Garmischpartenkirchen, в направлении Инсбрук.

Дорога поражает своим разнообразием: зеленые поля и луга, пологие горы, одетые в густые загадочные леса, небольшие деревушки и городишки в долинах. И вот дорога серпантином уходит в горы, что стали выше, скалистее, со снежными пиками.

Через 3 часа мы в Австрии, в Тироле, где жила и правила Маргарита Маульташ (Л.Фейхтвангер "Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ"). В укромном городишке Nauders, окруженном горами, где почти в каждом доме гостиница или постоялый двор, на любой вкус и карман. Hotel Tirolerhof: у входа санки с гномами и скамейка, покрытая шкурами; в холле - сверкающая ёлка, интерьер новогодний и праздничный; тепло, уютно - "Здесь вас ждет ужин и ночлег, я печку истоплю". Наша комната с балконом, с видом на крепость.

Вокруг таинственные горы: направо пойдешь - в Швейцарию попадешь, а налево стопы направишь - в Италии окажешься. Мне нравится наше австрийское гнездышко.

Утром, после королевского завтрака, я готова к встрече с неизвестными, суровыми горами. На машине через три минуты мы на лыжной базе: у подножья горы подъемники; одни на пологий склон; другие - кабины, что уходят в небо, на вершину и манят взять высоту! Но мой принцип - постепенность.

Театр начинается с вешалки! Мы поднялись на пологий склон и я начала с азов. Полностью доверилась своему мужчине и послушно, грациозно выполняла за ним все движения, становясь его половинкой - как в жизни...

Я учусь спускаться «плугом». Это когда руки, как крылья парящей птицы, а ноги, как у косолапого медвежонка, когда носки лыж смотрят удивленно друг на друга («чего это она вытворяет?»), а бедрами вытанцовываю твист. Тело привыкает к новым выкрутасам, я, осмелев, набираю скорость, балдею, что получается и скольжу вниз серпантином. YES! Первый рубеж взят. Отличный инструктор - мой мужчина, а я - талантливая ученица.

Вернувшись в комнату, расслабляю свои мышцы в пенистой, горячей ванной. И вечером, как королевна выхожу к ужину. Царские блюда на нашем столе с горящей свечой, сменяют друг друга, порожая своей вкуснятиной и необыкновенным оформлением: суп-пюре по-французски; оленина с клюквой; картофель в форме кедровой шишки по-сибирски.

Триумфально завершаю трапезу бочковым нефильтрованым пивом, подпитав организм витаминами В по-немецки, правда выпивон за отдельную плату.

Утром следующего дня открываешь глаза и видишь в окнах горы с заснеженными вершинами, освещенные лучами солнца, что простираются на крыши домов с трубами, из которых парит легкий дымок.

Мы поднимаемся на большом подъемнике на вершину. Кстати, все работает четко и очередей никаких.
И вот мы уже выше облаков. Взору открывается красотища, высотища дух захватывает. Но я - королева лыж, подножье горы покорила и вершину возьму.

Поехала все тем же «плугом», познавая гору, прошла бугорок - победа! Расхрабрилась, набрала скорость и завалилась прямо в снег, что выпал вчера, покрыв гору пушистым мехом: мягким, серебристым, искрящимся на солнце. Гора стала приветливей, располагает довериться ей.

Я скольжу непринужденно, уже лыжи паралельно, пятая точка ближе к горе, как будто усаживаюсь в королевское кресло, но при этом взор и корпус тела обращены вниз, к владениям Снежной королевы. Легкий парящий полет - вечный кайф. А в конце - резкий спуск и крутой подъём.

Я сгруппировалась, присела глубже – лечу; дух захватывает, сердце замирает, адреналин по телу разлетается. Легко беру подьём и возле базы на повороте торможу, как профи, со снежным фейерверком из-под лыж.
Вау! На базе пью горячий шоколад, признаюсь - горные лыжи это моё!
«До чего же климат здешний на любовь влиятелен!»

Замечаю, как много деток разных возрастов, больше малышей 3-5 лет, причем все на лыжах, а одного месяцев 8 в люльке за спиной отца, спокойно скользящего с горы, приметила.
Здесь, на горе, для детей целый городок построен с домиками, снеговиками, гномами – развлекайся, сколько хочешь.
Полноценный семейный, горнолыжный отдых: можно самим их учить кататься, а можно инструктору сдать.

Мы до закрытия подёмника (15.30) катаемся по синей трассе. Я отрабатываю технику.

Возвращаемся в наше гнёздышко, до ужина спускаемся в сауну и бассейн. Сауны три: горячая; сухая влажная; теплая с фототерапией. Комната отдыха в стиле шамаханского шатра с питьем травных чаев.
Девчата! Правда, чувствуешь себя Царицей!
Перерыв и прохладный бассейн с большими окнами, за которыми снег хлопьями кружит.

На следующий день едем посмотреть, что там в Щвейцарии.
Дорога горная, но снега больше и вид, как в сказках Андерсена.

Через час мы в Samnaun - городишко туристический, где много кафе, гостиниц, магазинов, в том числе беспошлинных, с разнообразным товаром. Но, по-моему, цены действительно дешевые только на спиртное, чего мы и прикупили. Надо знать, что количество бутылок ограничено - проверяют на границе, на обратном пути. Ящик не вывезешь.

Выпили кофе с коньяком, и за соседним столиком услышали на итальянское «пронто» громкий, колоритный русский ответ одного мужика на фоне умиротворенных Альп.

Для разнообразия мы отправляемся кататься в skiing area Kuhtai-Hochoetz по направлению к Инсбруку . «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Дорога между гор, освещенная солнцем, зигзагом уходит в бесконечность.

Возвышаются лесные горы, шум горной речки, и вот за поворотом открывается в долине старинный городок Oetz, что расположился у подножия горы Hochoetz. Заглянули в городок, а там теремки-то с 14-15 века сохранились, с рисунками о жизни княжества тех времен; с березками пообнималась (привет Россия-матушка); попили из источника водички, что с вершин стекает - причастились к местной горе.
И вперед, к подъемнику, на высоту 2200 метров. Билет на день - 31 EUR. Гора зовет и манит своим разнообразием неисчислимых трасс, интересных и заковыристых.

На станции я застегиваю свои «хрустальные башмачки» и на лыжню, синюю. Скольжу легко, танцуя твист, среди елей по пологому склону и вдруг поворот, резкий спуск; лечу. Новый подъемник - трасса продолжается; склон покруче впереди; перехожу на «плуг», душа замерла, птицей парю вниз. Резкий поворот, снег из-под лыж… новый подъемник – продолжаю; спуск спокойный,- выделываю твист и наслаждаюсь лесными видами. В конце трассы ждет крутая горочка, берем - это в кайф!

На станции победно пью горячий шоколад и снова на лыжи до победного конца! Спасибо сказочный, зимний Тироль!
Автор: Ольга Машарова
swissmaker    18 Мая 2011 (19:46)   #
Цитата
На следующий день едем посмотреть, что там в Щвейцарии.
Дорога горная, но снега больше и вид, как в сказках Андерсена.

Через час мы в Samnaun - городишко туристический, где много кафе,

Вот так всегда. Все едут в Самнаун чтобы посмотреть Швейцарию. А надо ехать не в Самнаун, а чуть подальше- в Скуоль. Вот там Швейцария. И алкоголь в магазине не дороже, и швейцарские часы настоящие icon_smile.gif
А Самнаун это не швейцария. А заманиловка для безумных бандерлогов
ROGER64    18 Мая 2011 (20:04)   #
Цитата(swissmaker @ 18.5.2011, 18:46)
И алкоголь в магазине не дороже, и швейцарские часы настоящие icon_smile.gif

в Самнауне народ из Ишгля тарится недорогим спиртным (абсолют 1л-10фр) и нормальными шв. часами. и ценник как в женеве
serge fly    24 Мая 2011 (15:46)   #
Цитата(swissmaker @ 18.5.2011, 19:46)
А Самнаун это не швейцария. А заманиловка для безумных бандерлогов

угу.
в червинию, чтобы покатадзе в цермате
и в авориаз, чтобы покататься вокруг женевского озера
NatusikChajnica    25 Мая 2011 (01:04)   #
Неплохой отчёт, с душой и юмором писàлось, видно что понравилось и горно-лыжные каникулы будут ещё...

только вот название некоректно - План де Коронес/Кронплатц в Южном итальянском Тироле - никак не Доломиты, а так - холм из другого минерала, большой... вдалеке видны некоторые вершины Доломит, но тоже не факт что они конкретно в наследие ЮНЕСКО вошли... Символ Доломит ладинских Сассолунго - не заслужил такой почести...

это я просто так придираюсь, из вредности, не обращайте внимания, автор - ещё ишите куда поедете!