0

Гала, Норвегия, 2007

Reports Лента автора ср. 18 Апреля 2007 (02:11) Просмотров: 707 0

Бредить Норвегией мы с супругой начали ровно год назад после рассказов наших друзей, Виктора и Надежды, посетивших сей дивный край. К осени желание выросло, окрепло и потребовало воплощения. Те же друзья решили не останавливаться на достигнутом и прокатиться ещё раз, взяв две семьи в попутчики и слегка изменив маршрут. Виктор взял на себя роль организатора и месячишко вечерами просидел в Интернете. При выборе траектории основополагающим фактором был тот, что на 2-3 ночи, включая новогоднюю, сдавать коттеджи никто не хотел. И желающие нашлись не близко, аж в Оре.

Теперь немножко сухих цифр. Маршрут выглядел так:
Питер – Турку – паром – Стокгольм – Оре – Лиллехаммер – Восс Фьеландсби – Нурефьель – Стокгольм – паром – Турку – Питер. Из Восс мелкие вылазки на фьорды и посещение Бергена. По одометру проехали 4400 км, всё путешествие заняло полных 11 дней. Бюджет на двух взрослых и шестилетнего детёныша, включая ски-пассы по дню в трёх курортах, - 1500 Евро.


Паром Силия Европа Новый год в Оре
Паром "Силия Европа"
Новый год в Оре

Путь до Оре был ровным и скучным из-за безобразно огромных штрафов за превышение скорости. Постоянно хотелось спать, тем более, что организм, измученный трудовым годом, на пароме не на шутку расслабился, подстёгнутый наличием недорогих тонизирующих напитков в Tax-Free… Вечерний Оре встретил наш караван из трех машин дивным видом огромной освещенной трассы и… криками «привет, земляки!»

Фуникулер изрыгает лыжников на склон в невероятных количествах...
Коттедж был не из лучших. Один санузел на восемь «лиц» расстраивал больше всего, но новогоднее настроение не испортил. Не смогла испортить настроение и горячая вода, закончившаяся на третьем посетителе душа – бойлер оказался маловат. Кто помыться не успел, успокоил себя мыслью, что год свиньи надобно и встречать, как подобает свинье.

У русских в Оре есть традиция – встречать НГ три раза - по российскому, финскому и шведскому времени. Мы её не нарушили, однако утром были уже на горе. Вот она-то и добила окончательно наше новогоднее настроение…

Из-за малого количества снега было открыто шесть склонов из нескольких десятков, а народу – тьма. В наших, российских условиях, эта тьма томилась бы в очереди на подъемник, а здесь буржуинская техника справлялась с потоком легко, и тьма томилась на склонах, соскучившихся по ратраку и поблёскивающих натёчным льдом…

Снегоходы здесь запрещены… больно шумные они.
Если честно – не знаю, что лучше. Очередь – плохо, но отстоял – промчал – и стой, отдыхай. А здесь – фуникулер изрыгает лыжников на склон в невероятных количествах и проехать сколько-нибудь быстро сквозь это броуновское движение невозможно. Только местные ребята на твинтипах, человек пять, выбивались из общего студня и чувствовали себя в своей тарелке, используя народ как вешки.

Второго утром стартуем. Впереди – Норвегия. Зная, что ТАМ всё намного дороже, мы загодя закупили продуктов у шведов и решили заправиться на всю катушку прямо перед границей. У шведов 95-й - 41 рубль, у норгов – 49. Вот тут-то нас и подкараулила невероятная подстава. Заправка-автомат. С пояснениями на шведском. И вокруг – ни души. Меня это слегка смутило, но, хаотично нажимая на все кнопочки, я заправился, а вот у Саши, главы третьего семейства в нашей компании, злобный автомат сожрал 100 крон и взамен ничего отдавать не захотел. Прокляв технический прогресс, пересекаем границу. Сложилось впечатление, что границу проводили не политики, а учёные-природоведы. Картинка за окном сменилась так резко и кардинально, как будто на пульте нажали кнопочку и переключили программу. Начались скалы, дорога превратилась в серпантин, появилось огромное количество водопадов, водопадиков, ручейков, речек. Ехали, широко открыв рты.

Трасс для беговых лыж в Гала - великое множество и, говорят, очень красивых.
Заехали в Тронхейм. Там есть готический собор, самый большой в Норвегии, в котором до сих пор коронуют норвежских королей. Его начали строить в 12 веке и закончили в 19-м. И, когда приглядишься, поймешь почему. Вся резьба, все узоры, розетки, зубцы, скульптуры – всё высечено из камня.

Мчим дальше, обозревая дивные окрестности. Цель – округ Лиллехаммер, курорт Гала. Уже в сумерках, вынырнув из-за очередной скалы, оказываемся внизу довольно большой долины, на склонах которой повсеместно горят огоньки, типа там живут, а на господствующей вершине стоит гигантская ёлка в ниспадающих гирляндах. Фантастика. Потом, обсуждая этот момент, выяснилось, что почти все подумали, что нам туда, к этой ёлке. И потом, через пару километров немало удивились, свернув по указателю «Гала» в сторону гирлянд, и начав карабкаться по серпантину…

Путь в Гала лежал действительно недалеко от этой «ёлки», оказавшейся то ли украшенной высоковольтной опорой, то ли местным триангуляционным знаком, но снизу эффект поразительный.

Добравшись до Гала и зайдя на ресепшен, я был поражен камерностью обстановки в холле и в ресторане, в котором ужинали две семьи, проявившие недюжинный интерес к нашему появлению, что свидетельствует о немногочисленности постояльцев. Сразу оговорюсь: если вы привыкли к отдыху шумному и весёлому, с гуляньями, дискотеками, барами, клубами и проч. и проч., то Гала - не для вас. Здесь этого ничего нет, и вечерами стоит такая тишина, что больно ушам. Виктор с Сашей спросили – где можно покататься на снегоходах и получили поразительный ответ: они (снегоходы) здесь запрещены… Дескать, больно шумные они.


Гала. Вид из гостиной Гала. Коттеджи
Гала. Вид из гостиной
Гала. Коттеджи

Коттедж здесь был самым уютным за поездку, а от вида из окна утром в зобу дыханье сперло. Судорожно завтракаем – и на гору. Оставил супругу пасти детишек на маленьком склоне, а сам полез на креселку на разведку. Нашел и опробовал склон Extra light, и перетащил всех туда. Для новичков – самое то – и не страшно вовсе, и на горе побывал. Очень длинный пологий спуск с обилием небольших контруклонов, выполаживаний, проходящий по очень живописным местам – восторг чайникам обеспечен. Но такой склон один на весь курорт.

Покатав ребятню, решили и сами удовольствий заполучить. Параллельно креселке есть дивный спуск. С самого верху карвить не получится – больно круто и не ратрачат, зато потом можно оторваться на всю катушку. Рельеф достаточно сложный, и если мочить – то за спуск несколько раз отрывает. И ещё одна приятная особенность: вкатился в склон за несколько раз, рельеф освоил – и можно отпуститься с крутяка метров на 20 раньше. С этой точки освоился – можно ещё пораньше. Токмо лыжи да ноги бы держали. Отдельный респект Dynastar’скому цеху, выпустившему чудную гигантскую лыжу, которую мне посчастливилось приобрести. R 23метра. Колоссальная стабильность. Самое то для таких склонов. А вот Oakley с фронтальной вентиляцией для таких скоростей не очень-то предназначены – такой сквозняк под маской гуляет, аж слезу вышибает… Было желание доработать скотчем.

В первый раз выкатившись на трассу, потерялся от неожиданной её ширины...
Пока мы бороздили местные горки, наши друзья - не единомышленники катались на беговых лыжах. Трасс для них в Гала - великое множество и, говорят, очень красивых.

Следующий пункт был выбран Виктором с прицелом на близость фьордов. Курорт Восс Фьеландсби. Судя по всему, курорт достаточно новый, не до конца обжитой. В нашем коттедже, пахнущем свежим деревом, мы были, наверное, первыми или вторыми жителями. Неприятно удивило отсутствие сушилки, а в санузле не на что было повесить полотенце. Зато всё остальное – на уровне. Мебель из дуба, камин, всяко моечные и стиральные машины и т. д.

Выйдя утречком на склон, засосало под ложечкой от предчувствий: вечером было при +5 отратрачено, представьте, что стало утром при -5. Катило колоссально. Разочек даже чуть разрыв сердца не получил, когда на незамеченном перепадике выплюнуло, и я дооолго ехал на одной внутренней лыже, представляя, как после падения вниз доедет один шлем или ещё какая часть меня, оставшаяся после соприкосновения с железобетонным вельветом склона. Хоть курорт и не блещет разнообразием склонов, там всего два параллельно идущих подъемника, удовольствий на день хватило. В первый раз выкатившись на трассу, потерялся от неожиданной её ширины, всё ждал развилку – ан нет, просто вот такая она широченная. Жаль только, что искусственного освещения нет.


Фьорды Норвегии Фьорды Норвегии

Фьорды Норвегии

Отдельного упоминания заслуживают фьорды. Описывать их не имеет смысла – даже очень приблизительно не получится. Проще описать эмоции, ими вызываемые. Дорога петляет по берегу фьорда и при каждом взгляде в окно хочется орать от восторга. Только чуть попривык к пейзажу – тоннель. Несколько километров мозг отдыхает, и – пожалуйте за новой порцией впечатлений – с другой стороны пройденной насквозь скалы совершенно новая картинка! Каждую минуту хочется выскочить из машины и фотографировать, что мы периодически и делали, посему дорога быстрой в Норвегии быть не может. Да ещё постоянные серпантины, а венчают эти серпантины заснеженные перевалы. Если едешь наверх – лучше не останавливаться – можешь не тронуться, а если едешь вниз – даже если и захочешь – не остановишься. Дороги там посыпают крайне редко и без НОВОЙ зимней резины или цепей на перевале делать просто нечего.


Замершие водопады На перевале
Замершие водопады
На перевале


Тоннель 24 км. Место отдыха Берген. Берег Атлантики
Тоннель 24 км. Место отдыха
Берген. Берег Атлантики

Ещё немало удивили цветущие в январе розы на берегу Атлантики. Особенно если учесть, что пару часов назад мы проезжали через перевал, на котором дорога пробита в трёхметровых сугробах.


Дорога Восс - Нурефьель Дорога Восс - Нурефьель. Паром
Дорога Восс - Нурефьель
Дорога Восс - Нурефьель. Паром

Напитавшись впечатлениями, останавливаемся на последний ночлег – в курорте Нурефьель. Дыхнув на нас сногсшибательным выхлопом, обматерив по-аглицки погоду, молодой человек на ресепшене сказал, что на олимпийском курорте работает один склон длиной 300 метров… И ехать до него от коттеджа 16 км по серпантину. Решили не портить послевкусие и остаток дня провели «дома». Коттедж был самым огромным за поездку и единственный с открытым камином (хотя в инструкции было сказано, что дверцы надо закрывать, но как же их закрыть, коли он и с открытыми не чадит вовсе…)

Сон закончился нестерпимой болью, передавшейся всему телу от содрогнувшегося изнеженного кузова автомобиля, влетевшего в яму под Выборгом.
Надо привыкать опять смотреть на дорогу.
Зато ехать не скучно!

Даты поездки: январь 2007

Автор: Вано
0