0

Гармиш-Партенкирхен - Зельден, февраль 2007

Reports Лента автора 23 Марта 2007 (01:54) Просмотров: 2129 12

Неблагодарное дело рассказывать людям о том, что они давно видели и знают. Но сам выискивал отчеты бывалых, задавал глупые вопросы и теперь хочу внести свою лепту в дело народного горнолыжного просвещения. Поэтому мой отчет для тех, кто только прицеливается к поездке в Европу. Время поездки 2-11.02. 07г. Состав – четыре человека, один из нас со сносным знанием немецкого языка. Цель поездки – не очень популярный среди горнолыжного сообщества немецкий Гармиш-Партенкирхен. В прошлом году в это же время мы обкатали все окрестности и хотели повторить и в этом году. В общем-то мы не «упертые», в наши планы входило и покататься, и посмотреть.


Начитавшись на форумах о самостоятельных поездках, подумали, а чем хуже мы? И трудно сказать, что было важнее: познавательный интерес или экономия денег. Сразу скажу, что получили и то, и другое.


Подготовка

Так как у нас не было вопроса с выбором региона катания, то вся основная подготовка свелась к получению визы. А уж немецкие (как, впрочем, и австрийские, французские и т. д.) товарищи задачи поставят. В первую очередь проживание. Рассматривалась связка: апартаменты на четырех человек недалеко от центра, близость автобуса, либо ж.д. вокзала. Тот, кто был в Гармише, знает, что железная дорога обеспечивает доступ ко всем регионам катания по большому ски-пассу. Впоследствии это не понадобилось ввиду аренды машины.

Побродив по сайту Гармиша, нашли интересный вариант апартаментов: две спальни с отдельными санузлами, общий зал, отдельная упакованная кухня. Все это счастье за 70 евро в сутки. С учетом курортного сбора по 2 евро за день на одного человека вышло по 20 евро. Для сравнения скажу, что в Абзаково в декабре за небольшой одноместный номер в первом корпусе мы платили по 900 рублей. Хозяйка – Барбара Лейтенбауер – оперативно ответила на наше послание. После обмена письмами, получения счета и пересылки денег была получена бронь и подтверждение полной оплаты. Нам трудно было объяснить ей, зачем нужна предоплата, когда она предлагает сделать все по приезду. Убедили. Деньги пересылали через Сбербанк, перечислением. Возможно, с карточки дешевле, выбрали более надежный вариант.

К этому времени у нас на руках уже была горнолыжная страховка, а главное - билеты до Мюнхена. Слегка напрягали сообщения о немецком посольстве, как очень серьезном, и возможность влететь на бабки из-за неполучения визы. Остальные документы носят канцелярский характер и сложности не представляют. На всякий случай наготовили всяких справок, которые могут подтвердить наше желание вернуться на родную землю.

Не спеша позвонили по поводу записи на сдачу документов в начале января. И очень удивились, что можем это сделать только 23 января. С учетом рассмотрения документов, возможного довоза образовывался «впритык», который напрягал нас до получения паспорта с долгожданной отметкой. Вывод: не думайте, что вы один желаете попасть в Германию, тем более, если у вас билет в кармане на определенную дату.

Не хочу говорить за всех, но мне работа немецкого посольства понравилась. Звонок на запись платный (144 рубля за 2 минуты), но с учетом моего проживания за 300 км от Москвы в Рязанской области - это большая экономия времени, нервов и денег. 23 января за 20 минут до указанного времени встали в очередь и после легкой предварительной проверки прошли в место сдачи документов. Записались и приехали все (по одному звонку), хотя при выезде группой 4 человека с проживанием в одном отеле все может делать один представитель. Но… а хрен его знает. На свое удивление документы сдали минут за 15 . Принимала очень приятная вежливая женщина, которая вернула нам лишние бумаги, хотя оговорилась, что иногда они дополнительные справки спрашивают (о наличии собственности, о браке и т. д.). Так что лучше подать лишнее, чем потом довозить, еще раз записываясь. За паспортами поехал один человек и без доверенности. 28 января мы стали счастливыми обладателями немецкой визы. Даже как-то неинтересно, без мучений.



Дорога

Билет до Мюнхена был взят на регулярный рейс «Аэрофлота». Повлияли разговоры на форумах о долгих возможных часах ожиданий чартерных рейсов. Поэтому вариантов с чартерами не рассматривали. Шереметьево провожает за рубеж нормально, чего не скажешь о встрече. Но это отдельная песня. Три часа лета до Мюнхена прошли быстро. Доплаты за лыжи не потребовали ни туда, ни оттуда, хотя сумки с «добром» весили прилично.

Купленный в дьюти-фри «Хеннеси» в Шереметьево не опечатывают (в Германии это делали). Но, стараясь не опозорить родную страну перед немецкими пограничниками, оным напитком решили воспользоваться по приезду в Гармиш. Когда, начитавшись об аэропорте Мюнхена как одном из самых больших в Европе, прилетаешь на место, то удивляешься: а где же толпы людей? Все спокойно и достойно. Десять- пятнадцать минут прохождения паспортного контроля, за это время почему-то успевают подвезти багаж и лыжи. «Злых» немцев на паспортном контроле тоже нет. (Это мнение субъективно, основывается на двух поездках, хотя знакомый командировочный попадал под разборки часов на пять, с последующими извинениями).

Заблудиться в аэропорту практически невозможно, куча различных указателей. Надо только знать, куда ты вообще хочешь. Поэтому место базирования компании Сикст нашли сразу. Это одна из нескольких известных компаний, предлагающих аренду авто. Оплату мы производили в Москве, в «Мосинтуре». Цены, действительно, ниже, чем на сайтах самой компании Сикст. Наверное, поработав в Интернете, можно найти более дешевые варианты, но мы хотели надежности. Сразу скажу, что в будущих поездках намерен пользоваться услугами этих компаний.

Оформление договора аренды авто заняло 5-10 минут (при наличии брони и ваучера). При этом, на мой взгляд, ясно одно: либо ты очень хорошо должен понимать суть написанного, либо верить в честность компании, и в то, что она не впишет какой-нибудь кабальный пункт договора. Я думаю, у известных компаний этого не бывает. Получив ключи от машины, а это Меган-универсал, что нас устраивало, пошли по указанному на брелке номеру искать машину. Быстро нашли и долго оглядывались, где какой-нибудь механик (выпускающий). Поняли, что здесь такового не найдем, и по виражам поехали на выезд. Стоянка Сикст на третьем или четвертом этаже. На выезде из гаража нас встретил шлагбаум с молчаливым автоматом. Он не хотел говорить, что надо делать, хотя было понятно, что в него надо что-то положить. Отъехав в сторонку, узнали у проезжающих соотечественников о жетоне, который выдают после оформления машины. Оставив машину в неположенном месте, сходили за жетоном, вместе с ним получили извинение (не такие уж они и пунктуалы) и благополучно покинули аэропорт. Вождение машины при наличии карты проблемы не представляет, хотя возможные крупные штрафы держат первое время в постоянном напряжении. Организация движения радует и даже в Мюнхене не встречали ни одной пробки. Походив 3-4 часа по Мариенплац, выпив традиционную литровую кружку пива в Хофбройхаус (водитель, то бишь я, кружку Радлера - смесь пива с лимонадом), отправились на место постоянной дислокации.

Для того, кто не был в Мюнхене, поясню. Мариенплац - историческая центральная часть города. Красиво, есть что посмотреть. Хофбройхаус - огромная пивная, в которой пили пиво Ленин, Гитлер и прочие исторические личности. У вас будет возможность оставить автографы на больших деревянных столах, изрезанных поколениями посетителей. Выезжая из Мюнхена, пришлось спросить дорогу, немного заплутали. У нас был навигатор, но из-за отсутствия инструкции на русском языке и российских карт не смогли вовремя настроить. В последующие дни он был нам самым верным помощником. Навигатор представлял из себя GPS-приемник ВТ 338 с блутутом и КПК Dell с картами Европы на 1Гб SD-карте. Работа нареканий не вызывала даже в городе. К тому же автомобильный адаптер приемника подходит к Dell, поэтому проблемы зарядки в пути не было. В 19 часов прибыли в Гармиш, на Bagdasse 23, где нас радушно встретила хозяйка – Барбара. Сносный немецкий одного из нас позволил наладить тесный контакт и наконец-то почувствовать себя в отпуске.


Каталка

Почему Гармиш? Для профессионалов и тех, для кого цель поездки - километры лыжных трасс и фрирайд, – большого интереса не представляет. Это место больше для любителей среднего уровня, совмещающих «покататься» и «посмотреть». Расположение города на границе с Австрией позволяет быть недалеко от туристических центров и в полуторачасовой близости от известных австрийских горнолыжных курортов, чем мы и воспользовались. Естественно, при наличии собственного транспорта.


Восемь полных дней отпуска мы распланировали следующим образом: пять дней усиленного катания и три дня экскурсий.

В бесснежную зиму Гармиш привлекает высотной зоной катания Цугспитце с гарантированным снегом. Опасений по поводу снега было много, но буквально за десять дней до нашего приезда в Альпах повсеместно прошли снегопады, а крепкие ночные заморозки помогли с искусственным снегом. Не буду подробно описывать катание, все-таки лучше один раз проехать…. Первый день катания прошел на Цугспитце. Снег отличный, трассы на все вкусы. Набегающий туман иногда заставлял передохнуть, но это только помогло ногам, безлыжным в течение месяца до этого. Жаль, что не работала 30 трасса, которая начинается от выхода поезда из туннеля и позволяющая, спустившись, попасть на свой же поезд.

Второй день провели в так называемой зоне «Классик». Из трасс, доходящих до нижних станций подъемников, работала только одна «Кандахар». Это трасса с черным обозначением, иногда разбавленная краснотой. На ней ежегодно, в том числе и в нынешнем году, проходят этапы Кубка мира по скоростному спуску. Поэтому все силы хозяев были отданы на ее сохранение. Покатавшись вверху, можно было спуститься двумя способами: на подъемнике и по этой трассе. В некоторых мессах она представляла довольно интересное зрелище (со стороны). Много народа переоценило свои возможности и спускалось по крутячкам на чем могли, вплоть до «посадочного места», вытянув вперед ноги. Но лыжи тормозят лучше и некоторые останавливались метров через сто, испытав на себе все неровности, наделанные лыжниками и бордерами, очень мешая хорошим лыжникам, проходящим эту трассу с приличной скоростью (я в число профессионалов не входил). Говорю это не с насмешкой, а с сочувствием к тем, кто, считая в душе себя экспертом, в ноги это пока не заложил. Вообще, на мой взгляд, основные неприятности на горе случаются из-за переоценки собственных возможностей.

Не работавшая «Олимпия» и другие нижние трассы сильно сузили зону катания по сравнению с прошлым годом. Вызывали опасения рядом лежащие австрийские склоны, входящие в зону единого ски-пасса. На удивление в Эрвальде, трассы которого находятся на высоте не более 1500 тыс. метров, все сложилось удачно. Австрийцы очень хорошо подготовили трассы. Их можно назвать трассами выходного дня, в смысле, что на них можно отдыхать после напряженного катания. В основном, синие, кое-где с красниной. Правда, дети… Иногда возникает впечатление, что вся Австрия - большая горнолыжная детская спортивная школа.

А австрийский Зеефельд приподнес сюрприз. Не открываются турникеты на наш ски-пасс и все. Подошедшие служители пояснили, что в этом году Зеефельд не входит в зону «Счастливого билета» (единый ски-пасс, по которому можно кататься на нескольких немецких и австрийских склонах). Несолоно хлебавши, поехали кататься в Гармиш, благо, машина под боком.

Следующим важным пунктом нашей программы была разведка Зельдена. Разведка в том смысле, что, начитавшись восторженных отзывов, захотелось самому потрогать руками или, вернее, ногами. Все ожидания и высказывания оправдались. Не сочтите за дикого человека, но столько снега, пригодного для катания, я увидел в первый раз. Особенно поразила зона Тиффенбах. При выходе из горнолыжного туннеля открывается потрясающая картина. Кто не был в Зельдене, но смотрел карту склонов, не верьте ей, нет там никаких трасс. Все это огромное поле, по которому можно кататься и вдоль, и по диагонали. Непонятно, как все это огромное пространство можно поддерживать в отличном состоянии. Порадовала бесплатная автостоянка рядом с подъемником. Напугала огромная очередь на гондолы длиной метров пятьдесят и шириной десять. Первая мысль – попали! На удивление нахождение в очереди не заняло более пяти минут. Наличие большого количества современных подъемников позволяет «прожевывать» большое количество лыжников без существенных очередей, особенно в верхней части склонов. Пугает количество лыж возле кафешек. Но та же самая картина, поесть можно достаточно быстро. 21 трасса позволила спуститься прямо до автостоянки. Вывод: в Зельдене обязательно надо покататься. Может, есть места и получше, послушаем добрых людей, покатаемся и там.

Остальные три свободных дня потратили на Зальцбург, замки Баварии, Мюнхен с его немецким музеем. Лучше путеводителя не расскажешь. Могу сказать только одно: очень интересно, надо побывать. Еще скажу о погоде. Во многом она определяет наши впечатления. Не повезет – и самые красивые места будут казаться гадкими. И Зельден проклянешь без снега и с неработающими канатками. Нам повезло, причем уже второй год. Солнце, температура в диапазоне 3-4 градусов по обе стороны нуля добавили положительных эмоций.


Дорога домой

Самолет из Мюнхена улетал в 13.10 по-местному. Не зная, сколько времени займет воскресная дорога и сдача автомобиля, поехали в 8.30 . Однако, даже при небольшой, с точки зрения автобана, скорости (120-130), с заправкой авто (надо сдавать с полным баком, как и берешь) около десяти были на месте. Сдача машины заняла не более 5 минут. Поэтому три часа провели в аэропорту (дьюти фри, получение такс фри за приобретенные вещи).

Далее пограничные формальности, и через три часа самолет подкатывает к терминалу Шереметьево-2. И вот она родная земля. Правда, чтобы на нее вступить, надо более часа простоять в очереди на паспортный контроль, потом половину этого, чтобы найти свои вещи на транспортере с неработающим табло. Я понимаю всяких там невозвращенцев. Не тоталитарный режим их пугал, а муки возвращения на родину через Шереметьево. Уверен, если бы господин Окулов и господин Патрушев хотя бы раз прошли не через VIP-зал, а вместе со всеми, 80 процентов вопросов были бы решены в течение недели. Это касается и подъезда к зоне прилета, когда транспорт заставляют двигаться в один ряд и задние ждут, когда сядут пассажиры в передние машины, а второй ряд используется служителями как стоянка под запрещающим знаком, с соответствующим сбором денег. Поэтому, не прошло и трех часов с момента посадки, как мы выехали на широкую дорогу.


Резюме

Организовать самостоятельную поездку не сложно. Для этого крайне необходимы две вещи: сносное знание языка страны, куда едешь (или английского) и возможность доступа в Интернет.

Минусы: Хлопоты по Интернету, самостоятельная оплата, поездки по визе.

Плюсы: Выбор того, что ты хочешь, а не того, что тебе предлагают. Значительная экономия в средствах. Основываюсь на предложениях фирм и собственных расходах.

Десять дней за границей (включая день прилета и отлета) обошлись чуть более тысячи евро на человека. Сюда включены: перелет Москва-Мюнхен, девятидневная аренда Рено Меган с заправками, проживание в частных апартаментах, катание 5 дней, экскурсии 3 дня, питание. Смею заверить, на питании не экономили. Это продукты в магазинах, еда на горе, вечером национальные ресторанчики. Излишеств в виде омаров и Вдовы Клико, конечно, не заказывали, но были сыты, иногда слишком (ах, баварские порции). При этом надо сказать, что если едет один человек, поездка будет дороже. По подсчетам аналогичная поездка через турфирму будет стоить процентов на тридцать дороже.

Это не призыв к игнорированию туркомпаний, а просто информация к размышлению. И надежда увидеть когда-нибудь это все в родном Домбае. Если у кого-то возникли вопросы – готов ответить.

Время отдыха: 02-11.02.2007

Автор: Виктор
0
0  
chivas    23 Марта 2007 (18:42)   #
[quote]А австрийский Зеефельд приподнес сюрприз. Не открываются турникеты на наш ски-пасс и все. Подошедшие служители пояснили, что в этом году Зеефельд не входит в зону «Счастливого билета» (единый ски-пасс, по которому можно кататься на нескольких немецких и австрийских склонах). [/quote]

Просто не весь Зеефельд входит в зону действия Happy Ski Card. Только GSCHWANDTKOPF.
Были в Гармише в этот же период времени. Без камней только Цугшпице и Хаусберг наверху. А вот австрийцы порадовали... до Эрвальда всего то километров 30, а трассы даже солнечные в порядке.
0  
Metron B5    26 Марта 2007 (19:00)   #
Приятный такой отчёт. Так и хочется сгонять и в Гармиш и в Зёльден.
0  
Pingvin    27 Марта 2007 (14:42)   #
chivas, мне тоже понравился отчет, я действительно задумалась махнуть туда в следующем году. И главное - очень даже не дорого. Кстати кто знает как сделать долгосрочную немецкую визу, я бы заранее сделала и сидела бы ждала спец предложений на а/б.
0  
chivas    30 Марта 2007 (19:08)   #
QUOTE(Pingvin)
chivas, мне тоже понравился отчет, я действительно задумалась махнуть туда в следующем году. И главное - очень даже не дорого. Кстати кто знает как сделать долгосрочную немецкую визу, я бы заранее сделала и сидела бы ждала спец предложений на а/б.

Спасибо, конечно, но отчёт не мой... smile.gif
А долгосрочную можно получить разными способами... например можно устроится на работу в Германию. :wink:
0  
gsn    27 Декабря 2007 (17:39)   #
Виктор, какое отношение московская фирма ГОСТ http://www.gost743.ru/ имеет к Sixt ? Во сколько обошлась аренда авто ? Платил сразу всю сумму в Москве или только за бронь ? Блокировалась ли какая-то сумма на картсчете ?
0  
Stevn1    1 Января 2008 (13:21)   #
Цитата(gsn @ 27.12.2007, 17:39)
Виктор, какое отношение московская фирма ГОСТ http://www.gost743.ru/ имеет к Sixt ? Во сколько обошлась аренда авто ? Платил сразу всю сумму в Москве или только за бронь ? Блокировалась ли какая-то сумма на картсчете ?



Фирму ГОСТ не знаю. Всегда пользовался услугами Мосинтура, это туроператор по Германии. Цены и надежность устраивают.( WWW.mosintur.ru) У них на сайте есть цены на различные классы автомобилей нескольких компаний. Можно выбрать цену в зависимости от авто. Рено Меган универсал - 36 Евро в сутки. Вся сумма платится в Москве, доплата на месте за аксесуары (зимняя резина, цепи, багажник для лыж и т.д.), если требуются. Хотя наверное и это можно оплатить в Москве. У Sixt блокировки не заметил, у Avis сумма блокировалась.
0  
gtnhjdyf    2 Августа 2008 (13:35)   #
Виктор, собираемся по вашему же маршруту в январе 2009, но не на машине от Мюнхена, а на поезде. Можете ли что-нибудь посоветовать? Бросьте, п-та, инфу в эл.почту tkornilova49@mail.ru
0  
Алусяй    3 Января 2009 (02:02)   #
Виктор, планируем самостоятельную поездку в Га-Па. Столько времени провели на их сайтах по выбору квартир! Только выберем, напишем и отр. ответ (уже зарезервировано). Может подскажете-посоветуете что-то по этому поводу. Да и по месторасположению в городе. Если несложно, напишите all_vick@rambler.ru. Заранее спасибо! Алла
0  
chivas    5 Января 2009 (17:19)   #
Цитата(Алусяй @ 3.1.2009, 2:02)
Виктор, планируем самостоятельную поездку в Га-Па. Столько времени провели на их сайтах по выбору квартир! Только выберем, напишем и отр. ответ (уже зарезервировано). Может подскажете-посоветуете что-то по этому поводу. Да и по месторасположению в городе. Если несложно, напишите all_vick@rambler.ru. Заранее спасибо! Алла

А сколько вас человек?
0  
Алусяй    20 Января 2009 (23:01)   #
Цитата(chivas @ 5.1.2009, 17:19)
А сколько вас человек?

Прошу прощения за невнимание! Давно здесь не была! Нас двое и уже все получилось! И квартира, и билеты, и виза! Летим 21 февраля.
0  
irbes    21 Января 2009 (01:14)   #
Цитата(chivas @ 23.3.2007, 18:42)
Просто не весь Зеефельд входит в зону действия Happy Ski Card. Только GSCHWANDTKOPF.


Цитата
А австрийский Зеефельд приподнес сюрприз. Не открываются турникеты на наш ски-пасс и все. Подошедшие служители пояснили, что в этом году Зеефельд не входит в зону «Счастливого билета» (единый ски-пасс, по которому можно кататься на нескольких немецких и австрийских склонах).



Похоже эти хитрожопые зеефельдцы просто обнаглели.

Читал эти ссылки и был готов.
Но они все равно обманули! Причем Два раза!
Позор!!! В Австрии =самый поганый курорт из двух десятков, где побывал.
Подробности в низу стр.
0  
Maria_B    27 Января 2011 (15:41)   #
Виктор, если не сложно, пожалуйста, поделитесь информацией об апартаментах, кот вы снимали в Га-Па. Email: mariabychkova@yandex.ru. Спасибо заранее!