Подписка на новости
Отписаться можно будет в один клик

Прямой эфир

Хроники коленки - часть третья
Был надрыв левой крестообразерй связки (после горных лыж), разрыв ахилла (после волейбола) - каждый... skibars22 25.05.2017
И это не конец...Эльбрус - пуходень 21 мая 2017 г.
Прикольно! Завидую белой завистью, смотря в окно на весеннюю пыль и срань.. Hondist 25.05.2017

Гармиш, январь 2011

Reports, Лента автора 5 Февраля 2011 (01:12) Просмотров: 6989 36

Вернулись из сказочного городка Гармиш-Партенкирхен, что в Германии – отлично съездили и, конечно, с удовольствием поделимся впечатлениями.

Что касается бюджета поездки, то он приятно удивил и оказался сравним с катанием по России, но с гораздо лучшим сервисом, гораздо большим количеством и разнообразием трасс, мягким климатом… но обо всем по порядку.

Планировали поездку сами – от получения виз до поиска расписания автобусов. Летели в Мюнхен «Россией», билеты выкупали еще в августе, вышло около 7500 руб./чел. туда-обратно. Еще дома озаботились поиском транспорта от Мюнхенского аэропорта до Гармиша, воспользовались ссылкой deutschebahn.com и без труда распечатали расписание со всеми остановками и пересадкой на поезд. В аэропорту найти спуск к поезду (электричке метро по сути) не сложно – нужно просто следовать указателям с буквой «S» на зелом фоне. Она довезет вас до Главного вокзала Мюнхена, после чего необходимо за 10-15 минут пересесть на другую электричку до Гармиша. Бежать сразу скажем через весь вокзал, так что на всякий случай посмотрите план вокзала, чтобы заранее примерно представлять направление бега.

Что касается стоимости и видов билетов, то здесь все просто. На 2-5 человек самым выгодным в любом случае станет Bayern Ticket. Он стоит 29,- Euro, действует один день на все поезда Баварии и действителен на группу до 5 человек. Купить его можно в аэропорту в автоматах прямо у спуска к электричке.

Забегая немного вперед, скажу, что план поездки, который выдает немецкий ж/д сайт не совсем удобен. Как оказалось на практике, пересесть удобнее и быстрее не на вокзале, а на следующей станции Мюнхен-Пассинг, тут нужно всего лишь перейти на соседний путь к электричке S8. Этот маршрут мы выяснили у контролера в поезде: при возвращении из Гармиша электричка опаздывала на 20 минут, т.е. пересесть на вторую электричку на вокзале мы не успевали просто физически. Тут заботливый контролер и посоветовал нам поехать другим путем и действительно, без проблем оказались в аэропорту в то же время. Но это уже на ваше усмотрение, в первый раз может лучше и не рисковать, оставить это как запасной вариант.

Спустя 2,5 часа мы были на вокзале в Гармише. Квартиру бронировали тоже задолго и так как ехали по их меркам в низкий сезон (хотя сезон отличный))) обошлась она – однокомнатная, на втором этаже, с балконом, просторной комнатой, кухней со всем необходимым – в 37,- Euro/день, включая Kurtaxe. Искали квартиру через офсайт города gapa.de (там очень удобный фильтр по параметрам поиска), далее списывались по электронной почте с хозяйкой и отправляли денежный перевод для брони. За конкретикой в личку, дабы не сочли за рекламу. Кстати, этот обязательный налог с туристов (Kurtaxe) в 2,- Euro/чел. в день дает право на бесплатный проезд на всех автобусах Гармиша на все время пребывания, а также на одно посещение парка и бассейна, но, к сожалению, времени на их посещение у нас так и не нашлось.

Вообще основной целью нашей поездки было катание, в городе были крайне редко, да и, как и во всей Европе впрочем, в 18.00 город «умирает». А так это замечательный маленький немецкий городок с домами, расписанными картинами, церквушками, уютными улочками, обилием магазинов, в основном спортивной одежды и сувениров, и многочисленными ресторанчиками. Немцы очень доброжелательные, улыбчивые, вежливые и просто милые люди, всегда готовые ответить на любые вопросы, в т.ч.и на английском.

Кстати, что касается Интернета. В аэропорту, как и на всем дальнейшем пути, не закрытой оказалась только одна сеть Telecom, но и она оказалась платной. Вероятно, к услугам проживающих в отелях сеть есть, но мы жили в частном доме, поэтому столкнулись с проблемой добычи хоть какой-то сетки. Вопреки ожиданиям и найденный в городе Мак’Дональтс на распространял бесплатную сеть, однако, здесь хотя бы есть услуга – 1 час бесплатно, но для получения временного пароля необходима немецкая симка. Как вариант, при вежливом обращении к администратору, она со своего телефона без проблем открывает доступ.

Передвижение по городу осуществляется на автобусах зеленого цвета (синие – Скибасы). На всех остановках есть их расписание и планы движения, ориентироваться легко. Остановки осуществляются по требованию, для чего на каждой стойке в автобусе расположена кнопка. Т.е. если в автобусе остановку никто не затребовал, и на остановке нет людей, автобус проедет мимо.

Магазины, как уже упоминалось, в будние дни закрываются в основном в 18.00, в субботу – до 14.00, в воскресенье закрыты в принципе. Т.е речь обо всех магазинах, включая супермаркеты, поэтому приезжая, например, в воскресенье необходимо заранее позаботиться о питании, иначе в вашем распоряжении останутся только заправки и рестораны. Тележки для покупок в супермаркетах, кстати, можно взять только под залог – методом оставления 1,- Euro в спецбоксе на тележке, поэтому всегда держите в кошельке дежурную монетку. Цены сравнимы с нашими, многое дешевле.

Ну и, наконец, о самом катании. В Гармише 2 зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа). Добраться можно по разному: во-первых, это упомянутый Скибус (непосредственно до Цугшпитце не едет, от Айбзее нужно будет пересесть на вагончик), во-вторых, это Цугшпитцбан, т.е. по ж/д. На нем можно также без проблем добраться, как до всех трех подъемников на Классик (Хаусберг, Кройцек и Альпшпитце), так и до плато Цугшпитц (здесь уже с вариантами проехать от Айбзее в тоннеле по зубчатой железной дороге или пересесть на подъемник-вагончик).

Ски-пасы можно купить на платформе Цугшпитцбана, находится она сразу за зданием вокзала. Цены, планы трасс и снимки с вэб-камер можно посмотреть на zugspitze.de. Видов их много: от однодневных для одной зоны катания до единого для всех склонов на немецой и австриской стороне Альп в этом регионе. Проезд до и от склонов входит в стоимость. Кстати, около кассы приятно висит подробная распечатка по видам и ценам ски-пасов на русском языке, останется только выбрать и оплатить. Сами карточки необходимо предъявлять только при посадке в поезд, что значительно ускоряет время прохождения на подъемниках – очередей не было.

Склоны везде ухоженные, каждую ночь работают ратраки. Однако, как кто-то уже упоминал, на Классике часто попадаются мелкие камешки.

Вообще две зоны катания принципиально отличаются друг от друга и микроклиматом, и видами и состоянием трасс, и окружающим пейзажем. Если Классик (в верхней части) – это идеальные трассы для лыжников, из-за пологих трасс, часто переходящих в совершенно пологие. Окружающая природа из камня и леса восхищает, но частые переходы со сноубордом в руках немного портят впечатление (лыжникам с палками было явно легче). На нижней части Классика таких перекатов нет, но здесь другая неприятность. Из-за близости к подножью горы температуры здесь пограничные, что благоприятствует образованию льда.

Плато Цугшпитце же не имеет этих проблем, кроме того, благодаря высоте, здесь отличный вид на горы. Отличные ухоженные трассы, единственная закрытая трасса была самая нижняя, но, думаю, позже и ее откроют. А так, даже попав в самый снегопад и почти нулевую видимость, верхние трассы плато оставались открытыми на радость редким горнолыжникам пронестись по метровому пухляку. Поэтому большую часть времени и провели здесь, хоть и добираться на порядок дольше…

Это, что касается склонов с немецкой стороны, так же существует возможность купить ски-пас Top-Snow-Card, который имеет более широкий спектр действия, и покататься на другой стороне Альп, т.е. уже в Австрии. Для нас этот выезд оказался спонтанным, поэтому мы выбрали не самый удачный по времени вариант, скорее всего самый долгий (зато в один день покатали в двух странах). Мы поднялись на плато Цугшпитце, далее на вагончике на смотровую площадку и полностью пройдя ее дальше, на тирольском вагончике вниз. Внизу, уже на австрийской стороне, мы подошли к кассам, где вежливая фрау нам подробно разъяснила – на каких автобусах мы можем доехать до той или иной зоны катания, снабдив нас всеми планами трасс и расписанием всех автобусов. Идеально по времени все это, конечно, не состыковать, плюс время поездок – получается где-то около 1 часа до прибытия в ближайшую зону катания Австрии + 1,5 часа (поездка на электричке из Гармиша до плато Цугшпитце). А так, с вокзала Гармиша вроде бы ходит электричка до Тироля и Эрвальда, но это нужно уточнять, скорее всего, по времени будет быстрее.

Там, где успели покатать мы – это зона Эрвальд Алм, понравились широкие расслабляющие трассы, пейзаж из бескрайних лесов, уходящих в горы. Не понравилось явно возросшее количество катающих, как туристов, так и горнолыжных детских школ. Их действительно много, ездят они широко, стройными рядами – группами, особо не смотря по сторонам. В общем, при наличии времени, стоит попробовать и другие зоны катания, да и разнообразие не помешает, тем более всё рядом.

Про экскурсии. В принципе ехали за Альпами, да и временем не располагали, но к королевскому замку Нойшванштайн (почитать можно здесь - neuschwanstein.de) не съездить не могли. Тут все также просто: на автобусе ехать около 2 с лишним часов, отходят от вокзала (специальный «карман» для подобных рейсов). На том же сайте замка есть ссылка на rvo-bus.de, с которого можно распечатать расписание автобусов по необходимому рейсу №73, следующего в Фюссен (выходить нужно будет на остановке Hohenschwangau Neuschwanstein Castles). По прибытии нужно обойти здание с инфо слева и через 50 метров вверх находится касса с билетами на экскурсию в сам замок. Замков в этом районе на самом деле два, но нам был интересен именно этот. Рядом с кассами стоят повозки с лошадьми: подъем к замку около 20 минут 6,- Euro, спуск 3,- Euro, оплата кучеру при посадке. Можно брать раздельно, и пройтись, например, обратно пешком, по времени примерно тоже самое. Замок, конечно, восхищает, но если честно, то картинка была не полной (да и посмотреть на замок при его величии в полном объеме сложно), не узнав мы заранее где-то на просторах Интернета о закрытом пути к мосту над ущельем, с которого и открывается вид на замок. Подначивать, конечно, не будем, но оно того стоило! Суть в том, что находится он на порядочном отдалении от замка, ведет к нему достаточно, виляющая горная дорога, поэтому зимой при обилии снегопадов путь этот становится небезопасным и дорогу к мосту просто перекрывают, расставляя предупреждающие знаки. Но, сохраняя осторожность и некоторую сноровку, до моста добраться не очень сложно.

В общем, от посещения Германии в целом и Гармиш-Партенкирхена в частности остались яркие и только позитивные впечатления. Это просто другой мир, и дело даже не в совершенно другом уровне сервиса или вполне приемлемом бюджете поездки – это просто идеальное место для отдыха душой и телом!

Автор: Александр

Даты поездки: 16-23 января 2011 г.

+1
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.
  • 1
  • 1
  +1  
doctor-ski   4 Февраля 2011 (11:04)   #
Городок действительно чудный, очень ароматный, милый.. Гулять по нему одно удовольствие,
а вот с какталкой там скромно..
  0  
ozvic   4 Февраля 2011 (16:03)   #
Гармиш классик наверху - идеально пологие склоны???
Красная номер 1 пологая? Или, может, 15 вдоль бугеля на Альпшпитце? Извиняюсьicon_smile.gif
Пологие там только участки при переезде из верхней части Классик к нижней. Но зато это компенсируется узостью траверса (метра 4) и отсутствием сеток над ущельем.
  0  
alexkerby   7 Февраля 2011 (13:23)   #
Чудо, чудо - городок! Я представляю на сколько он красив летом!
Катание там не такое разнообразное, как в Циллертале или Сан-Антоне, но тоже неплохо. Очень понравилась трасса Олимпия, есть где разогнаться и отдохнуть, есть места для поднятия адреналина, есть спокойные участки, красивый вокруг пейзаж, довольно длительный, разнообразный и широкий спуск. С погодой повезло как никогда! Солнце было почти все дни. На Цугшпитце тоже неплохая зона катания, но там явно не хватает пары кресельных подъёмников вместо этих долгих бугелей, немного утомляло. Хорошая зона на австрийской части Цугшпитце, но добираться туда тяжеловато, расписание поездов в ту сторону с 2-х часовым перерывом, надо всё четко заранее узнавать и вовремя добираться до станций на скибусах. Кстати, я тут прочитал, что многие добираются до Баварских замков на автобусе из Гармиша около 2-х часов. Итак, из Гармиша ходит поезд до горока Reute in Tirol - проезд бесплатный с гостевой картой, а там на автобусе до Фюссена 4 евро. Автобус ходит каждый час и очень удобно связан с расписанием поездов в обе стороны. Вся дорога до замков занимает 1.5 часа.
Если хочется апресски, существуют несколько неплохих баров. Возле Хаусберга и на Мариенплатц, еще есть паб в районе ратуши.
Автобусная система городка создана прекрасно. Очень удобное перемещение, практически не приходилось топтаться в горнолыжных ботинках по улицам.
Кому интересна инфа про прокат оборудования: цены везде разные, не стоит бросаться сразу на первый попавшийся прокат. В городке есть вполне адекватные конторы, где цена на комплект будет от 65 евро на 6 дней. Нет смысла брать за 90 тоже самое. Скипассы без всяких очередей можно купить на начальной станции Цугшпицбан, что рядом с вокзалом. Там же конечная скибуса на Хаусберг.
В целом впечатление от отдыха великолепное. Еще раз подтвержу, что этот курорт именно для семейного отдыха, можно немного покататься в удовольствие, прогуляться по городу, попить отличного пива, можно съездить куда-нибудь к местным баварским достопримечательностям, кому интересен шопинг - тоже есть где развернуться. Обязательно вернусь сюда!!! Если кому нужны контакты хорошего шале, пишите в личку.
  0  
vitkazu   7 Февраля 2011 (13:23)   #
Так во сколько в итоге поездка вышла?)
  +1  
alexkerby   7 Февраля 2011 (13:47)   #
Цитата(vitkazu @ 7.2.2011, 13:23)
Так во сколько в итоге поездка вышла?)

отвечу: 25000 самолет на троих до Инсбрука, 27000 проживание на 10 дней/9 ночей - трёхкомнатный апарт со всеми удобствами, плюс 6 дней каталка, еда, пиво, сувениры, дорога ....особо жаба не квакала, в целом около 3000 евро. может чуть больше....
Да! забыл сказать, налик надо брать с собой - не каждый магазин берет карту VISA. И в прокате пришлось наличку отдавать. Еще про прокат: там везде спрашивают залог 400 евро или документ, очень хорошо для этих целей подходит Рос/паспорт. На него я брал два комплекта. Надо заметить справедливости ради в Австрии залогами на прокат оборудования никогда не напрягали и оплата была в конце, здесь платить надо сразу.
  0  
ozvic   7 Февраля 2011 (16:04)   #
Шопинга нету там, не верьте alexkerby. Кто в других Германиях бывал, тот подтвердитicon_smile.gif
Все горнолыжное стоит безумно дорого и выбор очень маленький. Магазинов обычных - раз-два и обчелся, и они маленькие очень.
  +1  
alexkerby   7 Февраля 2011 (17:25)   #
Цитата(ozvic @ 7.2.2011, 16:04)
Шопинга нету там, не верьте alexkerby. Кто в других Германиях бывал, тот подтвердитicon_smile.gif
Все горнолыжное стоит безумно дорого и выбор очень маленький. Магазинов обычных - раз-два и обчелся, и они маленькие очень.

да, да...я не совсем про Гармиш, шопинг можно в близлежащих Мюнхе или в Инсбруке...ну эта тема собственно субъективна в оценках....всё по потребностям да и по кошелькам. Ну женщинам это виднее... icon_biggrin.gif
  0  
Winner   10 Февраля 2011 (22:04)   #
Цитата(alexkerby @ 7.2.2011, 13:23)
Кому интересна инфа про прокат оборудования: цены везде разные, не стоит бросаться сразу на первый попавшийся прокат. В городке есть вполне адекватные конторы, где цена на комплект будет от 65 евро на 6 дней. Нет смысла брать за 90 тоже самое.

Это не этот-ли прокат (где в качестве залога можно паспорт РФ оставить) http://www.skiverleih-garmisch.com/russisch/verleih.php ? Будем в Гармише срезу после чемпионата мира. Спасибо за информацию. К замкам на поезде+автобус не очень заморочено? Не надо после выхода из поезда метаться в поисках автобусной остановки? По поводу налички вот теперь напрягся, так-то расчитывал на карту VISA. И про ски-пассы еще вопрос: на нижних станциях Hausbergbahn, Kreuzeckbahn, Alpspitzbahn их продают (конкретно интересует "Top Snow Card")? А то специально тащится на центральный вокзал не хочется, т.к. приезжаем поздно вечером, а утром уже хочется сразу на гору без лишних задержек.
  0  
ozvic   11 Февраля 2011 (11:05)   #
Winner, не волнуйтесь, на всех станциях продают ски-пассы. Карты виза в прокате на Хаусберге точно принимают. Во всех магазинах, где я была, тоже.
Единственное, не во всех ресторанах охотно это делают, но мне кажется, это, скорей, из-за опасения не получить чаевых.

Про замки скажу только про Линдерхоф - довольно заморочено, если на автобусе. Он ходит раз в час, а то и реже, с 9 до 16 где-то. В этот день точно покататься не успеете.
  0  
Winner   11 Февраля 2011 (15:45)   #
Цитата(ozvic @ 11.2.2011, 11:05)
Про замки скажу только про Линдерхоф - довольно заморочено, если на автобусе. Он ходит раз в час, а то и реже, с 9 до 16 где-то. В этот день точно покататься не успеете.

Спасибо! Пошел на bahn.de глядеть расписание поездов.
  0  
Globetrotter   28 Марта 2011 (17:39)   #
Ездил туда 13.03 - 23.03. Огромное спасибо alexkerby за инструкции, все пригодилось.

Хотя конечно с погодой не шибко повезло. Первые пару дней - солнце и +15. Весь Классик уже к 11 часам представлял из себя душераздирающее зрелище. Кандагар было реально проехать только с 5-ю остановками - нереально месить полуметровые валуны мокрого снега (фотку может вставлю попозже). С 9 до 11 еще более-менее можно было кататься. На Цугшпице в первые дни не полезли - хотел тут все посмотреть сначала.

Следущие пару дней облачно. Внизу 0/+5, туман, дождь. Вверху -5 и снег, но видимость такая-же - метров 30 максимум. Затем с вечера повалило ... Я еще наверху кандагара успел застать "пухляк", внизу же в это же время был полный ахтунг. Все в проплешинах, половина трасс закрыта... На следующий день полезли на ледник. Насыпало +80 см. пуха. И продолжало сыпать. Открыты только 2 подъемника и 3 трассы. Немного пофрирайдили. Но "молотить" устали ноги и поехали на след. день в Эрвальд - там высота кажется 1200 м. в самом низу, против 1700 Гармиша в самом верху. Заметно лучше состояние горок. Но опять-же туман и непрекращающийся снег, в результате чего пару раз промахивался на ключевых развилках, т.к. вообще не видно столбиков и уезжал совсем не туда (там на один новый подъемник невозможно попасть если вовремя только в 1-м месте не свернуть). Горки понравились больше чем Гармиш-Классика.

Так же съездил посмотреть на оставшиеся близлежащие горки - Лермус тоже весь растаял, а биберванг (так кажется) как выяснилось о-очень далеко. Не реально туда без машины добираться на поезде.

Больше всего расстроило количество людей. ТОЛПЫ и ТОЛПЫ катающихся, видимо со всей германии и австрии приезжали. Все парковки у всех подъемников забиты под завязку. Кто "покруче" - перлись на ледник, дети с чайниками - укатывали все внизу. Причем толпы "детских школ" в составе 20 чел съезжающих плугом по всей ширине склонов. В результате плохой видимости и постоянного свежего снега всю неделю пришлось кататься "на пятках" дабы не закопать носки и оставить ноги в очередном бугре который не видно за 10 м. Во вторник было народу больше чем в субботу - подумал может у них выходной какой ...

Сам город понравился, спокойно, тихо (даже чересчур). Еда вкусная (если до 8-ми успеть). Один раз мы чуть-ли не полчаса бегали по городу искали где можно поесть в 21.30. В итоге выяснилось что в это время до 22.30 работает только одна пиццерия ...

Еще не понравилось как работали ратраки. Т.е. похоже никак не работали. Ночью наблюдал с балкона максимум 2 лениво ползающих по склонам мигалки. Явно не все каждный день ровняли. Кандагар в приличном состоянии так и не застал ни разу. Даже в 10 утра там был уже практически могул (за исключением отдельно отгороженной для треноровок части). Один фрагмент перед финишем видно что даже и не пытались - прошлись по самому краю в 2 полосы и бросили - поставили сеточку "склон закрыт". В Эрвальде, как мне опять-же показалось трассы были значительно ровнее.

В общем если очень хочется кататься, то это возможно. Но чисто технически. Ни удовольствия, ни повышения уровня техники в таких условиях ждать не приходится.
  0  
zenit_z3   13 Апреля 2011 (01:08)   #
Цитата(Globetrotter @ 28.3.2011, 17:39)
Ездил туда 13.03 - 23.03.
Хотя конечно с погодой не шибко повезло. Первые пару дней - солнце и +15. Весь Классик уже к 11 часам представлял из себя душераздирающее зрелище. Кандагар было реально проехать только с 5-ю остановками - нереально месить полуметровые валуны мокрого снега (фотку может вставлю попозже). С 9 до 11 еще более-менее можно было кататься.
Следущие пару дней облачно. Внизу 0/+5, туман, дождь. Вверху -5 и снег, но видимость такая-же - метров 30 максимум. Затем с вечера повалило ... Я еще наверху кандагара успел застать "пухляк", внизу же в это же время был полный ахтунг. Все в проплешинах, половина трасс закрыта...
На следующий день полезли на ледник. Насыпало +80 см. пуха. И продолжало сыпать. Открыты только 2 подъемника и 3 трассы. Немного пофрирайдили. Но "молотить" устали ноги.

Больше всего расстроило количество людей. ТОЛПЫ и ТОЛПЫ катающихся, видимо со всей германии и австрии приезжали. Все парковки у всех подъемников забиты под завязку. Кто "покруче" - перлись на ледник, дети с чайниками - укатывали все внизу. Причем толпы "детских школ" в составе 20 чел съезжающих плугом по всей ширине склонов.
Сам город понравился, спокойно, тихо (даже чересчур). Еда вкусная (если до 8-ми успеть). Один раз мы чуть-ли не полчаса бегали по городу искали где можно поесть в 21.30. В итоге выяснилось что в это время до 22.30 работает только одна пиццерия ...

Еще не понравилось как работали ратраки. Т.е. похоже никак не работали. Ночью наблюдал с балкона максимум 2 лениво ползающих по склонам мигалки. Явно не все каждный день ровняли. Кандагар в приличном состоянии так и не застал ни разу. Даже в 10 утра там был уже практически могул (за исключением отдельно отгороженной для треноровок части). Один фрагмент перед финишем видно что даже и не пытались - прошлись по самому краю в 2 полосы и бросили - поставили сеточку "склон закрыт".
В общем если очень хочется кататься, то это возможно. Но чисто технически. Ни удовольствия, ни повышения уровня техники в таких условиях ждать не приходится.

Надо же как человеку не повезло. Я был в 9-м году почти в то же время - с 14 по 24 марта. Зная хорошо Германию, перед поездкой волновался - не придется ли кататься только на леднике. Все страхи оказались напрасными - снег был даже в городе, т.е. на высоте 600 м (в 6-м году уже в начале марта снега в городе не было).
Поразило, что практически до 23 марта можно было съежать до самого низа даже на Хаусберге. Правда, в самом низу красной (раньше №1, сейчас - Кохельбергабфарт) и черной (раньше №2, сейчас - Хорнабфарт) после 13 часов появлялись камешки и песок, а также горки наскребанного тяжелого снега. 20 марта 2-ю трассу закрывали, но Кандагар (это уже Кройцэк/Альпшпитце) был открыт все время и первую половину дня катание было великолепным.
Погода была все время отличная - солнечно, ясно, тепло. Лишь 22 марта налетел циклон (или может быть антициклон), закрыл солнце намертво и весь день и ночь сыпал снегом. Даже в городе утром 23-го было больше 10 см снега.
Народу на нижних станциях действительно кажется, что много. Но очередь максимум 5 мин, а наверху народ куда-то рассасывается. Единственным исключением являются верхняя станция подъемника Хаусберг и трассы Кройцванкль, спускающиеся к этой станции. Да, там весь день тусит взрослый народ и полно детей, в том числе детских школ. Про плуг - это товарищ загнул. Не так уж много там 3-леток (хотя, конечно, и они есть). А уже 4-летки катаются получше многих россиян.
Ратраков не видел ни разу, даже стоящими. Тем не менее утром трассы были в отличном состоянии.
Кандагар в верхней части - от Кройцйеха до пересечения с трассой №14 (сейчас Митлерер Скивег) был в великолепном состоянии весь день вплоть до окончания работы подъемников.
Про еду - вообще пурга. В Гармише только гостиниц несколько десятков, в каждой ресторан. А кроме того в центре и Гармиша, и Партенкирхена достаточно едальных заведений, работающих до поздней ночи. Гармиш-Партенкирхен - это прежде всего город. В нем есть центральные улицы, усыпанные магазинами и ресторанами, и жилые кварталы и окраины, где действительно, трудно найти общепит. Так что держитесь центра и будет вам счастье. И в плане поесть, и в плане шопинга. Правда, тряпки действительно продаются до 18 часов, а вот еду можно купить и до 20 часов. Для этого в городе есть несколько относительно больших супермаркетов. Например, Lidl - прямо у вокзала со стороны Гармиша.
  0  
zenit_z3   13 Апреля 2011 (01:19)   #
Цитата(doctor-ski @ 4.2.2011, 12:04)
Прочитать материал
В Гармише две зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа).

Ехать до ледника 1,5 часа - это если на поезде все время. Большинство людей едут на поезде до Айбзее (40 мин), а затем 7 минут в кабинке на самый верх Цугшпитце и еще 3 мин вниз на ледник. Итого чистого времени - 50 мин, грязного (+ время на пересадки) - 60 - 70 мин.
  0  
Globetrotter   15 Апреля 2011 (23:48)   #
Вот некоторые фотки.


Кандагар старт


Кандагар середина


Кандагар низ (вот справа была попытка отратрачить)


Он же, низ, после 12 ч.


Финиш трассы ЧМ


город


народ на леднике


народ на леднике

И несколько комментариев: про еду - не пурга ни разу. Сначала пошли пешком в сторону от центра (за вокзал) новых мест поискать. Дошли до ратуши, поняли что ничего точно там не светит, пришлось сесть на последний автобус и поехать в центр что-б хоть что-нибудь еще успеть застать.... Универмаг понятно нашли (еще раньше), но дело-то в том что искали "общепит". В гостиницы не заходили. Да и я сомневаюсь что там кухня до 10-ти работает...

Про детей и плуги, я наверное перепутал (тут их конечно тоже толпы были, но действительно вроде без плугов), но вот конкретно павозиком из 15-20 плугов (или ме-е-дленных поворотов) во всю ширину склона ездили школы в австрийском Эрвальде. НИКАК их было не объехать, приходилось сзади тошнить.

Как мне тут кто-то сказал, что черные вроде везде ратрачат раз в неделю ... Неудивительно что даже в 10 утра там уже было тяжко.

На паровозе кстати ни разу не полтора часа ехать. Один раз от айбзее до верха добрались буквально за полчаса (т.е. час с небольшим на все). На канатке вышло бы тоже, только с беготней с лыжами/ботами. Один раз так попробовал, после чего спокойно сидел на лавке поезда...
  0  
zenit_z3   19 Апреля 2011 (00:04)   #
Цитата(Globetrotter @ 15.4.2011, 23:48)
И несколько комментариев: про еду - не пурга ни разу. Сначала пошли пешком в сторону от центра (за вокзал) новых мест поискать. Дошли до ратуши, поняли что ничего точно там не светит, пришлось сесть на последний автобус и поехать в центр что-б хоть что-нибудь еще успеть застать.... Универмаг понятно нашли (еще раньше), но дело-то в том что искали "общепит". В гостиницы не заходили. Да и я сомневаюсь что там кухня до 10-ти работает...

Здравствуйте, коллега!
Все-таки настаиваю, что Вам не повезло с погодой.
Что касается "про еду", то взляните, пож., на стр. Путеводитель по ресторанам Гармиш-Партенкирхена.
К сожалению, сайт показывает общепит только на нем. языке. Но если захочется есть, все будет понятно. В частности, Kьche
-- это кухня, а Bayerische Kьche -- баварская кухня. Если нажать на + справа, то высветится доп. информация: время работы, адрес и т.д.
Как видите, только ресторанов 82, а есть еще бары, кафе и прочая.
  0  
Medwed2012   12 Декабря 2011 (23:51)   #
Был в феврале 2011,всё понравилось,сервис на очень высоком уровне. баварская кухня и пиво идеальное сочетание !-))

5-го февраля 2012 планирую повторить-) по мне так Гармиш это просто идиллия -)))
  0  
sweeten   1 Января 2012 (20:23)   #
Специально зарегистрировалась, чтобы сказать автору спасибо за ссылки и подробный рассказ.
Сейчас январь 2012 честно уровень склонов на классике мне не очень понравился. Легкие трассы могут посередине пути перейти в более сложные.
Мы берем лыжи в прокат и очень удобно, что их можно взять (и на ночь оставить) прямо на склонах рядом с подъемники, а не таскаться с ними в гостиницу.
в целом соотношение сервиса, инфраструктуры и отдыха в этом городке заслуживает хорошую 4.
  0  
zenit_z3   1 Января 2012 (21:40)   #
Цитата(sweeten @ 1.1.2012, 20:23)
Сейчас январь 2012 честно уровень склонов на классике мне не очень понравился.
в целом соотношение сервиса, инфраструктуры и отдыха в этом городке заслуживает хорошую 4.

Не очень понятно про уровень склонов. То ли склоны не очень хорошо готовятся, то ли мало легких трасс. Разъясните, пож.
За что сняли балл за соотношение сервиса, инфраструктуры и отдыха? Как я понимаю, только приехали и сразу что-то не понравилось.
  0  
balkaria   6 Января 2012 (20:28)   #
Мне не понравилось, что кафешки рано и резко закрываются.
В остальном городок приятный.
  0  
suhi   6 Января 2012 (22:29)   #
Цитата(balkaria1 @ 6.1.2012, 19:28)
Мне не понравилось, что кафешки рано и резко закрываются.
В остальном городок приятный.

Рано - это во сколько. Сейчас в Гармише. Сидели до 8 часов , никаких проблем с закрытием. На некоторых столах стоят табличны "резерв". Как понимаю люди приходят еще позже.
  0  
AWolf   7 Января 2012 (10:32)   #
Спасибо товарищу Гитлеру за наше прекрасное времяпрепровождение в Гармише! icon_biggrin.gif
  0  
Medwed2012   16 Января 2012 (01:17)   #
Большое спасибо Вам Доктор!-) За интересный,внятный,полезный... отчёт. -) Прям бальзам на душу good.gif
  0  
belkamvse   8 Октября 2012 (14:32)   #
А можно таки в личку пароли-явки по квартире?:) 
  0  
Vitella   13 Декабря 2012 (20:58)   #
Адрес квартиры или апартов на двоих дайте пожалуйста
  0  
marim-05   31 Марта 2013 (10:35)   #
Ездили в Гармиш в январе 2013 г. Информации по катанию в этих местах не очень много. Кого интересует этот регион, посмотрите и мой рассказ

Зимняя Бавария.Нелётная погода.Гармиш-Партенкирхен 18-27.01.13

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=519&t=181002 Информация пригодится на следующий сезон. Многое меняется.
  0  
Lilechek   29 Августа 2013 (18:08)   #
Всем привет. Не подскажите кроме gape.de где еще можно жилье искать, пытаюсь найти апарты для компании из 6 чел. в Гармиш на НГ даты, безрезультатно((( август, а уже все забукировано((
  0  
norsk   30 Августа 2013 (11:51)   #

Попробуйте в соседней деревне Грайнау.

Для катания она даже удобнее чем Гармиш.

 

http://www.grainau.de/en

  • 240
  • 49
  • 22
  0  
mausefalle   30 Августа 2013 (12:25)   #

Для катания она даже удобнее чем Гармиш.

если недалеко от вокзала жить, то да, удобней :)
  0  
norsk   30 Августа 2013 (12:36)   #
я жил тут  
http://www.gaestehaus-bondik.de/haus/index.php?option=com_content&vi e w=article&id=4&Itemid=7
до вокзала минуты полторы, до супер маркета минут 10,  до бассена тоже минут 10.

кстати, пишите всем на НЕМЕЦКОМ..........найти англоговорящих проблема...
  0  
Lilechek   2 Сентября 2013 (12:45)   #
Народ, огромное всем спасибо, буду дальше искать, тем более что задача усложнилась, еще одна семья к нам присоединяется
  0  
Lilechek   15 Сентября 2013 (20:40)   #

Ребят, очередной крик о помоши! Может у кого был опыт, забронила отель и внесла уже депозит. А потом , такой облом прислали на порядок интересней предложение и по цене и по расположению. Уже не вернут мне депозит, какая обычно практика, никто не сталкивался? 

  0  
Dimm66   19 Сентября 2014 (14:12)   #

Коллеги, поделитесь пжл. опытом кто самостоятельно бронировал свой отдых и брал в аренду авто из аэропорта Мюнхена и далее в Гармиш, какую компанию по аренде рекомендуете. 

За ранее спасибо.

С уважением.

  +1  
OldGuy   19 Сентября 2014 (14:52)   #

Коллеги, поделитесь пжл. опытом кто самостоятельно бронировал свой отдых и брал в аренду авто из аэропорта Мюнхена и далее в Гармиш, какую компанию по аренде рекомендуете. 

За ранее спасибо.

С уважением.

 

Вопрос явно не по теме Гармиша. Но отвечу - я 3 раза самоходом ездил в Гармиш, машины брал через разных брокеров и у разных компаний. Случалось,  возникали мелкие, но вполне разрешимые проблемки с машинами. Жесткого негатива не ощутил даже от тех, кого остальные грязью поливают (брокер ренталкарз, прокатчик Трифти). Универсального совета нет - вот тут http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=45633&hl на эту тему много копий сломано.

Совет могу дать только по жилью - искать не на букинге, а на http://www.gapa.de/Garmisch_Partenkirchen_Home_en

 

  0  
Alex S   19 Сентября 2014 (14:58)   #

Сто пятьдесят шесть страниц мы там нафлудили. 

однако. 

  0  
Dimm66   19 Сентября 2014 (19:30)   #

 

Вопрос явно не по теме Гармиша. Но отвечу - я 3 раза самоходом ездил в Гармиш, машины брал через разных брокеров и у разных компаний. Случалось,  возникали мелкие, но вполне разрешимые проблемки с машинами. Жесткого негатива не ощутил даже от тех, кого остальные грязью поливают (брокер ренталкарз, прокатчик Трифти). Универсального совета нет - вот тут http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=45633&hl на эту тему много копий сломано.

Совет могу дать только по жилью - искать не на букинге, а на http://www.gapa.de/Garmisch_Partenkirchen_Home_en

 

 

Спасибо Вам за имеющуюся у Вас информацию

А почему вопрос не совсем в тему, поясню, раньше ездили на Капрун в Австрию два сезона подряд, а за тем в Банско, а в Финляндии, т.к. рядом, сопки, а очень уж хочется в горы, в Германию поедем впервые, поэтому и интерес возник у бывалых.

Еще раз большое спасибо за информацию.

С уважением.

  0  
OldGuy   19 Сентября 2014 (23:53)   #

Спасибо Вам за имеющуюся у Вас информацию

А почему вопрос не совсем в тему, поясню, раньше ездили на Капрун в Австрию два сезона подряд, а за тем в Банско, а в Финляндии, т.к. рядом, сопки, а очень уж хочется в горы, в Германию поедем впервые, поэтому и интерес возник у бывалых.

Еще раз большое спасибо за информацию.

С уважением.

 

Конструктивный совет по Гармишу - активно использовать машину, т.е. кататься не только в Гармише, а по скипассу Top Snow Card на ближних (20-30 минут езды) австрийских курортах - Эрвальде, Лермосе, Бибервире, Берванге. Они повыше и там намного лучше подготовка трасс, да и народу поменьше.