+13

Горнолыжный отдых становится все менее доступным, а искусственный снег - все дороже

Saxon Лента автора 18 Ноября 2015 (22:45) Просмотров: 3966 22


В Европе системы искусственного оснежения используют на 2/3 общего количества лыжных трасс. Для их работы требуется огромное количество воды и энергии. Пока эти затраты оправданы, да и природный снег в Европе все еще не редкость. Но что будет потом?

…Фотография в фейсбук: грязноватая поляна с зеленой травой, через которую протянулась узенькая белая лыжня. На лыжне можно заметить лыжников, но вокруг все коричнево-зеленое. Ироничная подпись под фото гласит: «На днях в Тироле. Зимняя сказка».  Фото было сделано в тирольском Зеефельде, курорте, входящим в престижный список Best Of The Alps. Дата снимка не опубликована, но можно предположить, что снег на снимке даже не вчерашний, а весенний. В конце сезона его собрали в специальные хранилища, а осенью расконсервировали и раскатали ратраками. Такие хранилища называются «снежными фермами».



Официальные данные найти вряд ли получится, но по оценке экспертов, которые ориентируются в теме производства снега, на альпийских курортах один километр трассы (неважно, горнолыжной или беговой) на 70% состоит из искусственного снега. Большинство любителей зимних видов спорта уже давно к этому привыкли и не задумываются над тем, что стоит за комфортным катанием.



Оказывается, экологи считают искусственное оснежение склонов «грязным» производством. Михаэль Бахер, научный руководитель проекта Neuschnee, считает: «За год снежным пушкам Австрии требуется примерно половина объема воды, который потребляет такой город, как Вена. В Тироле это примерно весь объем питьевой воды». Физик Рональд Штерц из Management Center Innsbruck (MCI) приводит другое сравнение: «Одна мощная снежная пушка потребляет столько же электричества, сколько один 4-квартирный жилой дом».



Как Бахер, так и Штерц исследуют новые методы производства искусственного снега. Оба разработали системы, которые могут быть эффективнее существующих. Вот только это не нужно большинству владельцев канатных дорог. «Водные ресурсы в Австрии пока еще настолько доступны, что вопрос по их сбережению даже не обсуждается», - говорит Бахер. Главное проблемой для производителей систем оснежения является то, что снежные пушки слишком шумят. По ночам, когда большинство туристов уходит со склонов в отели, многочисленные агрегаты наполняют долины своим гулом – что раздражает местных жителей.



Но самой большой проблемой искусственного снега является то, что он тает при теплой погоде. Ведь принцип работы снежной пушки достаточно прост: в ее конструкции есть большое количество форсунок, которые впрыскивают воду и выстреливают кристаллики льда. Чтобы это все нормально работало, нужна соответствующая температура воздуха, которая должна быть не выше трех градусов мороза – иначе из пушки будет литься жидкая слякоть, которая затем, при понижении температуры, превратится в голый лёд.

Штерц и его коллега из MCI Томас Обхольцер разработали иной метод производства снега. Суть его в том, что даже при температуре 1,5 градуса тепла снег остается свежим. Это достигается путем смены ориентации молекул воды в электрическом поле.



Технология Бахера еще более экзотична. Вместе со своей командой, состоящей из сотрудников Университета физической культуры и Венского технического университета, он разработал баллон, в котором формируется искусственное облако, из которого затем идет снег. И это не ледяной снег, который производят снежные пушки, а самые что ни на есть настоящие снежинки. В настоящее время испытательной «лабораторией» под открытым небом стал тирольский курорт Обергургль. Бахер и его команда планируют за два года «обкатать» технологию  искусственного облака и предложить ее горнолыжным курортам.



Преимущество «баллонного облака» в том, что из одного литра воды можно получить 15 л снега. У современных снежных пушек это соотношение равно 1:2, причем это неофициальные данные, поскольку мало кто соглашается говорить на эту тему. Считается, что потери воды при производстве снега составляют около 15%. «Думаю, что правильнее было бы говорить о 30%», - считает Бахер.

Почему же почти все курорты имеют в своем арсенале системы искусственного оснежения? Все дело в туристах, которых привлекает «100% гарантия снега» при любой погоде. При этом из искусственного снега создается жесткая основа трасс, по которой без проблем могут кататься тысячи лыжников. Из-за этого все больше горнолыжных регионов предпочитают искусственный снег природному.




Не так давно исследователь Альпийского региона Вернер Бетцинг заявил: «Горнолыжные курорты могут вскоре исчерпать технические возможности, вопрос в том, что они смогут предложить в будущем». Все снова упирается в деньги: высокая стоимость искусственного снега может привести к тому, что небольшие регионы будут жить лишь за счет дотаций.

«Через 10-20 лет катание на горных лыжах перестанет быть доступным. Оно станет слишком дорогим», - говорит Бетцинг. Кроме того, свою роль сыграют климатические и демографические изменения: население Альпийского региона стареет, все меньше детей хотят кататься на лыжах, а мигранты и беженцы в очень редких случаях интересуются зимними видами отдыха. «Нам нужны не новые снежные пушки, а совершенно иная культура зимнего туризма», считает Вернер Бетцинг.

По материалам Katharina Mittelstaedt, Derstandard
 
+13
  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2015 (00:23)   #
Не пугайте) Во всю строятся новые канатки, а для воды есть хранилища.  Тот же сезонный скипасс на Тироль при нормальном курсе стоит как скипасс в Волен/Степаново/Сорочаны.  Все нормально жизнь продолжается. А у тех у кого нет денег. Давно уже скитуром ходят по курорту или уходят по тропам. 
0  
skimen    19 Ноября 2015 (02:47)   #

 А у тех у кого нет денег. Давно уже скитуром ходят по курорту или уходят по тропам. 

 

 

Занятие ски-туром это далеко не экономия ( только один стаф стоит бешаных денег....), это такой здоровый образ жизи где ты, как раз катаеш по натуральному, шикарному снегу. И тд.

  • 1
0  
swissmaker    19 Ноября 2015 (07:35)   #
Раньше был Санта Клаус. А теперь будет Санта Бахер :)

Автор респект! Спасибо за интересный ликбез
  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2015 (11:10)   #

 А у тех у кого нет денег. Давно уже скитуром ходят по курорту или уходят по тропам. 

 

 

Занятие ски-туром это далеко не экономия ( только один стаф стоит бешаных денег....), это такой здоровый образ жизи где ты, как раз катаеш по натуральному, шикарному снегу. И тд.

 

По ски-туру. Распилить сноуборд старый в чем вопрос? Купить набор Volit DIY+ камуса+ палки. В общем то и все. Ну это так уже. 

0  
mihan_kirsanov@mail.ru    19 Ноября 2015 (14:03)   #

АнтонП   чт. 19 Ноября 2015 (11:10)   #

По ски-туру. Распилить сноуборд старый в чем вопрос? Купить набор Volit DIY+ камуса+ палки. В общем то и все. Ну это так уже. 

Хотел бы посмотреть как ты будеш на распиленом борде катать,и еще мышей налови на шкурки для камусов?
  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2015 (14:45)   #

Хотел бы посмотреть как ты будеш на распиленом борде катать,и еще мышей налови на шкурки для камусов?

 

А что смотреть то) Катаюсь же) И ничего, конечно фабричные сплиты наверно лучше, но не пробовал. Пробовал теста ради прыгнуть на своем сплите с трамплина не сломался)  Если не разбираетесь, лучше не писать.

  • 9
  • 4
  • 2
0  
Saxon    19 Ноября 2015 (14:54)   #
 

Не пугайте) Во всю строятся новые канатки, а для воды есть хранилища

Дело-то не в количестве канаток и водохранилищ, а в затратах и росте цен на скипассы. А они растут каждый год - в том числе за счет роста цен на электроэнергию. Для тех, кто не живет в зоне евро, это вдвойне важно.  

  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2015 (14:59)   #

 

Не пугайте) Во всю строятся новые канатки, а для воды есть хранилища

Дело-то не в количестве канаток и водохранилищ, а в затратах и росте цен на скипассы. А они растут каждый год - в том числе за счет роста цен на электроэнергию. Для тех, кто не живет в зоне евро, это вдвойне важно.  

 

 

Скипасс дорожает факт. Но у них извините есть годовой скипасс на тот же Тироль. С начала сезона по май.  И скидки на них есть и проезд на автобусах/поездах включен. Да и многие уходят в скитур/сплитборд кому денег жалко.  Для нас - это дорого, но извините тут виной курс евро.  Раньше был 40 и скипасс стоил 8-10тыс за неделю. А сейчас 70 и он стоит уже 14 и больше. Это больше нас касается чем Европейцев.

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    19 Ноября 2015 (15:05)   #

Это больше нас касается чем Европейцев.

да европейцев тоже касается - не все же весь сезон катаются в Тироле и не всем нужен сезонный скипасс. Большинство потребителей австрийских курортов - немцы, которые приезжают на каникулы и пару раз в выходной. А уж немцы свои деньги считать умеют.
  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2015 (15:13)   #

 

Это больше нас касается чем Европейцев.

да европейцев тоже касается - не все же весь сезон катаются в Тироле и не всем нужен сезонный скипасс. Большинство потребителей австрийских курортов - немцы, которые приезжают на каникулы и пару раз в выходной. А уж немцы свои деньги считать умеют.

 

 

Ну смотрите) 42-45е - 1 день катухи , 2 уже 90. Скипасс стоит 713е( по разному)  это 16 катательных дней. Как бы 2мес.  Вон Баварцы на выходные едут в тот же Skiwelt, Циллерталь итд. Отбивается в любом случае. Понятно у бедного немца 1 поезда за зиму в лучшем случае. И то я смотрю Европейцы уже отказываться начинают от высокого сезона. Я еду в декабря и народу очень много со всей Европы, ибо цены ниже. От ресторанов многие отказываются, кушают бутеры и я в том числе.

0  
Вован на HEAD    19 Ноября 2015 (15:44)   #

Ну смотрите 42-45е - 1 день катухи

 

Это - если покупать лишь на 1-2 дня!

При покупке сразу на 6,7 дней - цена в полтора раза меньше (200 EUR),   а сразу на 2 недели == 350 EUR

  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2015 (16:20)   #

Это - если покупать лишь на 1-2 дня!

При покупке сразу на 6,7 дней - цена в полтора раза меньше (200 EUR),   а сразу на 2 недели == 350 EUR

 

Ну так речь зашла про немца на выходные.  Циллерталь суперскипасс 97.5(2дня) и карточка в залог) А Tirol Snow Card 737е).

Выгодней последнее) Ну по мне так. Не захотел ехать в Циллерталь поехал в Skiwelt. Или куданить еще.

0  
Вован на HEAD    19 Ноября 2015 (17:38)   #

Предыдущие 10 лет - постоянно такие цены... статья - ни о чём !

   19 Ноября 2015 (18:37)   #
цены на ски пасс за последние 5лет выросли процентов на 20% .. но это разве кого то останавливало?)
  • 2
0  
Oldscooler    19 Ноября 2015 (19:29)   #
Вы все не поняли о чем статья smiley

этож классика - под любым предлогом (проблеммой) в статье не сильно прячется скрытая реклама новых снегогенераторов. Все остальное прикрытие.
  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2015 (19:40)   #

Вы все не поняли о чем статья regular_smile.png

этож классика - под любым предлогом (проблеммой) в статье не сильно прячется скрытая реклама новых снегогенераторов. Все остальное прикрытие.

 

Нам нужны снегогенераторы , которые ПУХЛЯК производят)))biggrin.png yahoo.gif

0  
Вован на HEAD    19 Ноября 2015 (20:56)   #
Вы хотите сказать - в Альпы теперь нужно ехать со своим снегогенератором?? surprise
  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2015 (21:39)   #

Вы хотите сказать - в Альпы теперь нужно ехать со своим снегогенератором?? omg_smile.png

 

На днях сыпанет под метр пухляка. Правда Австрию обделили малось.

  • 1
+10  
cymax    19 Ноября 2015 (23:17)   #
Рост цен на скипасы слабо или даже вовсе не связан со стоимостью развития систем оснежения.

Вот простой пример. Я езжу в долину Циллерталь на 2 недели и обычно покупаю скипас на 13 дней. Стоимость его в сезоне 04/05 была 304 евро, а в предстоящем сезоне 15/16 - уже 437. Рост почти на 44% - вроде бы не малый, но это за 11 лет. Если перевести в годовой рост, то получается в среднем 3.4% в год. Эта цифра близка к уровню инфляции в Европе в эти годы. Якобы повышенный рост расходов на системы снегооснежения в нее как-то не вписывается. В Циллертале за эти годы существенно выросла зона катания, обновился парк подъемников, расширена инфраструктура услуг для туристов. То есть за счет развития систем оснежения скипас, возможно, и подорожал, но на какие-то доли процентов в год.

Теперь второй профиль той же истории. Стоимость этого скипаса в рублях по курсу рубль/евро выросла за эти 11 лет в 2.7 раза. Это 9.5% в год, что несколько выше уровня официальной рублевой инфляции, но ниже реального. И, если бы курс рубля не упал в 2 раза, то годовой рост цены скипаса в рублях был бы 4-5%. То есть существенно ниже уровня нашей инфляции - тогда скипас для нас чуть ли не подешевел.

А вот третий профиль. За эти 11 лет существенно изменилась струкутра наших расходов. Например, рост тарифов ЖКХ - в 7 раз, то есть 19.3% в год. Рост цен на транспорт - у меня нет такой глубокой истории, но за 5 лет один и тот же билет на РЖД (ровно тот же поезд, тип вагона и места, срок покупки за 45 дней) подорожал в 4 раза - это 31% в год. Реальный рост цен на основные товары и услуги тоже существенно превышает официальные темпы инфляции. Зарплаты в рублях за это время тоже выросли, но для обычных граждан далеко не в 7 или 14 раз.

Выводы из этого простые:

1. Цены на глыжный отдых в Европе из года в год дорожают, но соответствуют уровню европейской инфляции. Этот рост не связан с распостранением и развитием систем искусственного оснежения.
2. Снижение доступности глыжного отдыха в Альпах для наших граждан в большей степени вызвано внутренними экономическими и/или политическими причинами, а не ростом цен в Европе.
0  
erotoman    30 Ноября 2015 (14:11)   #
+1 , и добавлю:
- глыжный отдых стал менее доступным только для россиян и других жителей других сырьевых колоний , и вовсе не по причине затрат на искусственное оснежение)
0  
Вован на HEAD    19 Ноября 2015 (23:22)   #

Это точно! Очередной "дефолт"... cray.gif

  • 4
0  
АнтонП    20 Ноября 2015 (00:22)   #

Рост цен на скипасы слабо или даже вовсе не связан со стоимостью развития систем оснежения.

Вот простой пример. Я езжу в долину Циллерталь на 2 недели и обычно покупаю скипас на 13 дней. Стоимость его в сезоне 04/05 была 304 евро, а в предстоящем сезоне 15/16 - уже 437. Рост почти на 44% - вроде бы не малый, но это за 11 лет. Если перевести в годовой рост, то получается в среднем 3.4% в год. Эта цифра близка к уровню инфляции в Европе в эти годы. Якобы повышенный рост расходов на системы снегооснежения в нее как-то не вписывается. В Циллертале за эти годы существенно выросла зона катания, обновился парк подъемников, расширена инфраструктура услуг для туристов. То есть за счет развития систем оснежения скипас, возможно, и подорожал, но на какие-то доли процентов в год.

Теперь второй профиль той же истории. Стоимость этого скипаса в рублях по курсу рубль/евро выросла за эти 11 лет в 2.7 раза. Это 9.5% в год, что несколько выше уровня официальной рублевой инфляции, но ниже реального. И, если бы курс рубля не упал в 2 раза, то годовой рост цены скипаса в рублях был бы 4-5%. То есть существенно ниже уровня нашей инфляции - тогда скипас для нас чуть ли не подешевел.

А вот третий профиль. За эти 11 лет существенно изменилась струкутра наших расходов. Например, рост тарифов ЖКХ - в 7 раз, то есть 19.3% в год. Рост цен на транспорт - у меня нет такой глубокой истории, но за 5 лет один и тот же билет на РЖД (ровно тот же поезд, тип вагона и места, срок покупки за 45 дней) подорожал в 4 раза - это 31% в год. Реальный рост цен на основные товары и услуги тоже существенно превышает официальные темпы инфляции. Зарплаты в рублях за это время тоже выросли, но для обычных граждан далеко не в 7 или 14 раз.

Выводы из этого простые:

1. Цены на глыжный отдых в Европе из года в год дорожают, но соответствуют уровню европейской инфляции. Этот рост не связан с распостранением и развитием систем искусственного оснежения.
2. Снижение доступности глыжного отдыха в Альпах для наших граждан в большей степени вызвано внутренними экономическими и/или политическими причинами, а не ростом цен в Европе.

 

 Увы по мне так евро уже не вернется на уровень 12-13г.  Может санкции снимут, деньги пойдут. И зп вырастут и через некоторое время вроде и курс 70 станет не таким и большим. А потом опять курс евро 100 итд. Это так все рассуждения.