+20

Грумеры. Эволюция карв-универсалов

Mr.XX Лента автора 21 Октября 2013 (00:54) Просмотров: 10118 75
Еще недавно лыжи с талиями 72-76 мм уверенно относились к категории универсалов. Достаточно вспомнить такие культовые модели, как Metron B5, Monster i M72, Magfire 10 и другие подобные.

Правда, уже тогда многие замечали, что Метроны, например, отлично карвят, а вот к универсальности их есть серьезные вопросы!

Однако все они были в категории универсалы!
 

Первый звоночек прозвучал в сезоне 2008 года, когда фирма Volkl выпустила серию Tigershark с талиями 79 и 73 мм.

Tigershark  10 feet
Tigershark 12 feet
И эти лыжи уже относились к новой тогда категории Allmountain Race. То есть предполагалось преимущественное катание по трассе в различном ее состоянии. Причем делался акцент на спортивном стиле катания (Race). Лыжи даже как бы условно делились на длиннорадиусные (типа гигант — 12 feet) и короткорадиусные (типа слалом — 10 feet).

Но настоящий бум произошел в сезоне 2009 года, когда Rossignol предложил свою модель лыж для любительского гиганта Radical R 9X с талией 80 мм (!). И это был уже не какой-то Allmountain, а конкретный Race!

Radical R 9X
 Я пробовал эту лыжу на спуске с Эльбруса и убедился на своем опыте, что это, конечно, не универсал… Далеко не универсал.

В это время стал появляться термин Allmountain Groomer. То есть лыжи для трассы (читай вельвета), но несколько расширенные в талии.
 
В последующие годы этот сектор стал разрастаться, как на дрожжах! Абсолютно трассовые категории лыж, такие, как Progressor, Supershape, DD, Pursuit, и другие обзавелись талиями за 72 мм и еще шире — до 80 мм! Более того, появились вполне спортивные лыжи с талиями 70-72 мм.

Fischer RC4 Superior Pro
 
Что же дает такая геометрия на трассе? Бесспорно, более низкую чувствительность к плохому состоянию покрытия — а ведь вельвет далеко не всегда идеален. Более простую и четкую закантовку и возможность вести лыжу на больших углах, без опасения задеть ботинком склон.

При всем этом категория карв-универсалов с талиями 74-80 мм тоже осталась! Это и Magnum у Blizzard, и Motive у Fischer, и REV у Head, и Experience у Rossignol, и легендарные Aztec Scott!!

Scott Aztec
Так как же отделить «мух от котлет»? Как определить целевое назначение лыж с, казалось бы, очень сходной геометрией? Сразу скажу, что не всегда это удается и путаницы здесь хватает. Например, недавно узнал, что каталог одного популярного магазина относит модель D2 VF75 к категории трассовых лыж. Каталог же Атомика ставит эту лыжу в категорию Allmountain. Хотя, на мой взгляд, это типичные грумеры.

Atomic D2 VF 75 
Таким образом, не каждая лыжа с расширенной талией будет являться универсалом, а само понятие карв-универсал достаточно условное. Оно подразумевает больше именно универсальность использования, возможность более широкой вариативности техники и состояния склона. Грумеры же основной акцент ставят на карвинг по укатанному и слегка разбитому склону.
 
Так что же делать?

В первую очередь смотреть каталоги производителей. Фирмы достаточно четко разделяют универсалы и трассовые (on-piste) лыжи. Вне зависимости от их геометрии.
Есть, конечно, и конструктивные различия.
Например, только универсалы в основном, имеют задний рокер, тейпер, твинтиповую пятку, Y-геометрию, 3 и больше радиусов в сайдкате.
Кроме того, универсалы имеют отличное от грумеров распределение жесткости, геометрии рокеров и характеристики виброгашения. Но это уже так, на глаз, не определишь.

Да, наверное, это и не так важно. Просто следует иметь в виду, что если вы любитель чистой резаной дуги, то лучше смотреть в сторону грумеров.

А универсалы… они и есть универсалы. И этим все сказано! ))))
+20
  • 1
-2  
swissmaker    21 Октября 2013 (13:09)   #
>>Я пробовал эту лыжу на спуске с Эльбруса и убедился на
своем опыте, что это, конечно, не универсал… Далеко не
универсал.>>

Попробуй на спуске с Луны. И убедишься что лыжа супер :)
0  
JaqueMesrine    24 Февраля 2017 (20:05)   #
А супер -- это что такое? Супер-Гигант что-ли?))))
0  
Michigan    21 Октября 2013 (13:38)   #
Если взять например Фишер, чем на ваш взгляд отличаются Прогрессоры от Мотиви?
  • 4
  • 1
0  
sgg    21 Октября 2013 (14:55)   #
Всем. Вообще разные лыжи.
0  
JaqueMesrine    24 Февраля 2017 (20:06)   #
Прогрессор уже, рокер меньше, двойной радиус
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Октября 2013 (16:35)   #

>>Я пробовал эту лыжу на спуске с Эльбруса и убедился на
своем опыте, что это, конечно, не универсал… Далеко не
универсал.>>

Попробуй на спуске с Луны. И убедишься что лыжа супер icon_smile.gif

Остроумно.

В том, что это суперлыжа я убедился несколько раньше, чем ты...поверьwink.png (весна 2008г)

Просто когда откатал на "Летних снегах Эльбруса" на одной паре (170см) и слалом и гигант. И все в призахwink.png

 

Но НЕ УНИВЕРСАЛ!!!!

Почувствуй разницуwink.png

  • 18
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    21 Октября 2013 (16:50)   #

Если взять например Фишер, чем на ваш взгляд отличаются Прогрессоры от Мотиви?

Вообще разные лыжи. (С)biggrin.png 

Мотивы - типичные универсалы.

Хотя бы потому, что используют более длинный (250-300мм) All Mountain Rocker/

На прогрессорах более короткий (200-230мм) трассовый On-piste Rocker...да и то не на всех...wink.png 

Прогрессивный радиус тоже построен на то, чтобы "закусить" носком лыжи начало дуги, что действенно только на достаточно жесткой трассе.

Ну и конечно общее поведение, которое выражается как в большей хватке, так и в большей отдаче Прогрессоров.

То, что Каниовский спускался на Прог 1000 по целине, не должно рождать ложных иллюзий - он и не на таком по целине спускался..biggrin.png 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Октября 2013 (17:02)   #

..

0  
Michigan    21 Октября 2013 (20:31)   #
мда... толи народ катаццо разучился, то ли я ниче не понимаю. лет 15 назад геометрия 102-65-93 с радиусом поворота 21м были вполне себе универсальными лыжами. и нормально на них катали и по вельвету и по целине и на чегете по доллару. ну может в елки я в них не лазил, тогда вообще туда никто не лазил... а нет, лазил, искал потом под снегом минут 20 под подъемником в Китцбюэле )

Мотивы 80 - 122-80-110, 17m (175). категория Экспертные универсальные
Прогрессор 900 - 121-75-104, 13/17m (170), категория Экспертный карвинг

правильно я понимаю что обе эти лыжи это не модные в этом сезоне Грумеры и Грумеры это по сути слаломки с широкой талией, т.е это еще одна категория помимо Экспертных универсалов и Экспертных карвов? причем не совсем понятно для чего вообще такая лыжа нужна.... любительский GS? у меня скоро мозг начнет рушится от издевательств маркетологов...
 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Октября 2013 (20:58)   #

мда... толи народ катаццо разучился, то ли я ниче не понимаю. лет 15 назад геометрия 102-65-93 с радиусом поворота 21м были вполне себе универсальными лыжами. и нормально на них катали и по вельвету и по целине и на чегете по доллару. ну может в елки я в них не лазил, тогда вообще туда никто не лазил... а нет, лазил, искал потом под снегом минут 20 под подъемником в Китцбюэле )

Мотивы 80 - 122-80-110, 17m (175). категория Экспертные универсальные
Прогрессор 900 - 121-75-104, 13/17m (170), категория Экспертный карвинг

правильно я понимаю что обе эти лыжи это не модные в этом сезоне Грумеры и Грумеры это по сути слаломки с широкой талией, т.е это еще одна категория помимо Экспертных универсалов и Экспертных карвов? причем не совсем понятно для чего вообще такая лыжа нужна.... любительский GS? у меня скоро мозг начнет рушится от издевательств маркетологов...

Это да!!!

Задача запутать покупателя успешно выполняется!!biggrin.png

Сразу вспомнился Жванецкий: "Секс - это что-то новое, или то, чем мы всегда занимались?"wink.png wink.png

Это по поводу "новизны" грумеров...wink.png

Мотив - универсал. Прогрессор - грумер.

 

Трассовые любительские лыжи лыжи были всегда. Вот правда талии они имели меньше 70мм...ну вроде ни к чему на вельвете шире...

Однако нашлись люди, которые поняли, что если немного талии расширить, то катание по вельвету еще лучше станет и требования к его качеству уже не так важны будут...Ну и понеслось.

А тут еще и универсалы появились и все запуталось...wink.png

Так, что все же грумеры могут претендовать на некоторую самостоятельность...что-то между универсалами и любительским рейсингом.

Грумеры не строго ограничены величиной радиуса. Могут быть как короткорадиусные (например  тот же метрон) так и среднерадиусные (Росси 9Х). И ширина талии тоже не строго регламентирована (примерно от 72 до 80мм)

Грумер это скорее четкое понимание, что эта лыжа, несмотря ни на что - трассовый карвер!!!

У нас это понятие не часто встретишь, а вот в зарубежных обзорах часто (кстати, гугл тупо переводит как парикмахерыbiggrin.png )

 

А то, что 15 лет назад одной парой лыж с талией 68 на любом снегу и в любой технике катались - дык на то и прогресс!!!!

Вот глянь - 2000г и классика с радиусом под 40м и талией в 66мм и длиной 205см любой снег идет!!!wink.png biggrin.png http://video.yandex.ru/users/skizah/view/33/#hq

  • 2
  • 1
  • 8
0  
nick5t5    22 Октября 2013 (00:09)   #

А то, что 15 лет назад одной парой лыж с талией 68 на любом снегу и в любой технике катались - дык на то и прогресс!!!!

Вот глянь - 2000г и классика с радиусом под 40м и талией в 66мм и длиной 205см любой снег идет!!!wink.png biggrin.png http://video.yandex.ru/users/skizah/view/33/#hq

good.gif good.gif

clapping.gif clapping.gif

Александр, ты - стар!!!

 

Вопрос:

То есть, нужно брать фисовские ГС подлиннее - получим универсалы старого рОзлива?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2013 (00:20)   #

 

Александр, ты - стар!!!

 

Вопрос:

То есть, нужно брать фисовские ГС подлиннее - получим универсалы старого рОзлива?

Я очень стар! (super стар)biggrin.png

Шутка - шуткой, а из современных лыж ближе всего к классике именно гиганты...ну и могульные.

А "во время оно" такой развитой системы специализации лыж не было!

И никаких универсалов тоже не было!

Вся специализация сводилась к SAL

S - спортивные лыжи

A - туристические 

L - новичковые, учебные

 

 Ну еще I были - специальные (всякие могульные, балетные, скитурные)

 

И всЁ!!!!

....и как только катались?sad.png eusa_think.gif

0  
JIAY    22 Октября 2013 (00:28)   #
Тема затронута правильно, то что было раньше, прошло. Сейчас сплошной маркетинг, поди разбери, какую ширину талии, и какой рокер с утра на склон тащить.smiley Имею в наличии Metron B5, универсалы с большОй натяжкой, цена вопроса 35 т.р. была в 2006г., брал по скидке за 28 т.р.!!!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2013 (00:30)   #

Лыжи 165 см с талией 68. Но не скажу что удобно на каждом повороте их выдергивать из под корки.

 

Ясен пень - не универсал..

Грумеры в корке тоже не айс....

Да и не любой универсал по корке идет.

Тут конечно большие рокеры помогают реально!

 

Я вот на Росси 9Х на Эльбрусе в летних корках такого "дерьма наелся".... а ведь талия 80мм!!!!

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    22 Октября 2013 (00:37)   #

Тема затронута правильно, то что было раньше, прошло. Сейчас сплошной маркетинг, поди разбери, какую ширину талии, и какой рокер с утра на склон тащить.regular_smile.gif Имею в наличии Metron B5, универсалы с большОй натяжкой, цена вопроса 35 т.р. была в 2006г., брал по скидке за 28 т.р.!!!

Маккетинг присутствует конечно...кудаж без него..

Но ведь такое разнообразие моделей все же интересно!

...и все равно есть шанс "попасть" в своё!biggrin.png

 

А Метрон - да...не универсал. для меня это эталон короткорадиусного Aiimountain Groomer

Жесткий он для универсала..жесткий и строгий!

Для меня всегда был (и есть) идеал универсала в категории 74-80мм, это Скотт Ацтек!!!good.gif

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Октября 2013 (00:42)   #

0_b16e4_98b55577_L.jpg
0_8f993_a2d8ebd5_L.jpg
"Неуниверсальные" R8X на весьма жёстком и в снегопад. Чисто для поддержания wink_smile.gif

0_8e763_d327b79_-1-L.jpg
ФС-твины Фишер Гуру

На самом деле, с Саней трудно спорить, всё вполне очевидно. Разумеется, при одинаковой (широкой) талии лыжи могут разительно отличаться направленностью. Ещё одно рассуждение в пользу широкой талии: небезызвестная конторка FIS настойчиво рекомендовала ограничить высоту интерфейсных пластин, ботинок... с целью уменьшения плеча рычага, могущего травмировать ноги лыжника. Но при приличных углах закантовки... ТАДАМ! Роль лифта, обеспечивающего усилие для врезания, дивно выполняет широкая талия!

0_681b1_d1538673_-1-L.jpg
Вы говорите, Rossi Experiance 98 тяжеловат в перекантовке? shades_smile.gif

 

С ними, правда, другая беда - по бугрятнику на 25-м - как на "козлике" - пятки-колени-спина-ПЦ

0  
JIAY    22 Октября 2013 (00:43)   #
На корке, Атом Метрон 7, идеальная лыжка, сам не ожидал, испытано в Домбае на Югославке, и на Эльбрусе, Кругозор - Азау. С утреца (когда днем подтаяло, а ночью подморозит), там корка знатная!!!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2013 (00:46)   #

На корке, Атом Метрон 7, идеальная лыжка, сам не ожидал, 

Поверь - бывают и лучше!wink.png

0  
JIAY    22 Октября 2013 (00:57)   #
Я и не против, сравнивал с B5, те на корке, вообще никакие!!!
комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2013 (00:59)   #

Я и не против, сравнивал с B5, те на корке, вообще никакие!!!

Это уж точно!!!

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Октября 2013 (01:10)   #

Я вот когда 9Х надел - испугался не на шутку!

У них носы "лежачие" абсолютно!

А дело было на летнем снеге...

Сань, не спорю я ни разу! Всё правильно! Аз многогрешен и на вылизанном бетоне на ходах этими самыми чудо-носами так вкатывался.... Как спину пополам фотокамерой не перешиб?!

 

Там ровно одно добавление было про плечо рычага.

 

Ну, за параметры! wink.png 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2013 (01:31)   #

 

 

Там ровно одно добавление было про плечо рычага.

 

Ну, за параметры! wink.png

Гы...biggrin.png

Это не дополнение...

а повторение!biggrin.png

 

 

Что же дает такая геометрия на трассе? ...
...Более простую и четкую закантовку и возможность вести лыжу на больших углах, без опасения задеть ботинком склон.

 

...Хотя про ФИС и безопасность - это ты точноwink.png

 

Ну, за параметры!!!!!biggrin.png   drinks.gif

0  
nomen    22 Октября 2013 (02:27)   #

Хедовы Титаны, Ралли — это грумеры? А Магнумы? А Топганы почившие? А МХ78?

Какой для грумеров характерен радиус? Или любой может быть?

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    22 Октября 2013 (13:58)   #

Хедовы Титаны, Ралли — это грумеры? А Магнумы? А Топганы почившие? А МХ78?

Какой для грумеров характерен радиус? Или любой может быть?

Серия супершейп всегда была трассовыми лыжами очень приближенными к спортивным.

2 года назад в серии появился широкий грумер Титан. Несмотря на ширину (78 а затем и 80мм) лыжа, бесспорнр, трассовая, сделанная по технологии WC (кста, тот же гугл все время переводит это как "туалет"biggrin.png )

Ну и Ралли, естественно, в той же категории. У Хэда универсалы REV.

 

Интересно, что в этом году Атомик разделил серию Nomad на универсалы ( как и раньше) и новую серию грумеров (Nomad S) Хед тоже подчеркивает новой технологией ERA 3.0 S не универсальность , а скорее спортивность Супершейпов.

 

Топганы скорее тоже грумеры! Ралиус не важен. Я уже писал, что могут быть как короткорадиусные, так и вполне длиннорадиусные. Главное - ориентация на карвинг!

0  
antonfetisov    22 Октября 2013 (14:29)   #
,  0  
Mr.XX, спасибо за интересную заметку. Хотелось бы продолжить тему HEAD SS. Все-таки можем ли мы называть грумером Magnum? Катаюсь на этих лыжах. Мне показались они немного некомфортными в Мерибеле в начале весны. Возможно у меня не достает опыта, но лыжа показалась через чур жесткой на склоне типа лед-бугор. И вообще, если есть грумер или "трассовая" лыжа, нужно ли докупать вторую пару к ним, если при этом не собираешься кататься off piste?
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Октября 2013 (15:44)   #

Не будучи Сашей Mr.XX, позволю ехидные 2 копейки: вы сами, абсолютно честно описали причины - недостаток опыта + весна. ИМХО, общая проблема скороспелого обучения - отсутствие у лыжников-туристов навыка разгрузки-загрузки-сгибания-соскальзывания. Таким образом, любой склон, отличный от пологого вельвета становится проблемой, требующей "второй пары лыж". 

 

Весеннее катание - неизбежный и постоянный переход с жёсткого покрытия на мягкое, бугры, колеи... Не всегда и не везде можно чисто резать - где-то надо воспользоваться сбросом, дрейфом, самортизировать ... Этому учатся и учат. В отдельное время и за отдельные деньги. happy.png 

+1  
antonfetisov    22 Октября 2013 (15:50)   #
Спасибо, резонноsmiley Я, ессессно, обиделся на "лыжника-туриста", но теперь понятно в какую сторону работатьwink
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Октября 2013 (16:51)   #

Вот уж сколько лет учусь не обижать - всё не всегда...unknw.gif  Честное слово, не хотел.rolleyes.gif

+1  
antonfetisov    22 Октября 2013 (20:37)   #
Я шутил, а не обижалсяwink. Михаил, рад неожиданному знакомствуsmiley 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2013 (21:43)   #

 

,down_small.gif  0  up_small.gif
Mr.XX, спасибо за интересную заметку. Хотелось бы продолжить тему HEAD SS. Все-таки можем ли мы называть грумером Magnum? Катаюсь на этих лыжах. Мне показались они немного некомфортными в Мерибеле в начале весны. Возможно у меня не достает опыта, но лыжа показалась через чур жесткой на склоне типа лед-бугор. И вообще, если есть грумер или "трассовая" лыжа, нужно ли докупать вторую пару к ним, если при этом не собираешься кататься off piste?

 

Спасибо за оценку.

 

Я уже писал, что ВСЕ супершейпы - грумеры.https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=94647&page=2#entry14 08638

 

Ну и сами производители разделяют технологии универсалов ERA 3 и технологии грумеров ERA 3S.

 

Магнум была  действительно достаточно жесткая лыжа. Интересно , что с этого года она здорово переделана. Это уже не тот Магнум!

 

 

В сезоне 2013-2014 Магнум полностью обновился - получил свежую, сильно раскарвленную геометрию, короткий радиус и живой характер. Если раньше эта модель была немного прямолинейна и скучновата для активного катания, то уж теперь то на ней можно хорошо зажигать: радиус 13 метров в купе со спортивной конструкцией, талией 72 мм, быстрой базой и живой отдачей - это гремучая смесь! Очень понравится любителям кататься в быстром темпе короткими и средними дугами.

 Имея трассовые лыжи очень неплохо иметь и вторую пару. 

Но тут уже от интересов зависит. Это может быть и оффпист-универсал, может быть райдовая лыжа, или парковая...

Выбор индивидуален.

Да и грумер, со временем я бы менял на какую- нибудь разновидность спортивных лыж.

0  
antonfetisov    23 Октября 2013 (00:00)   #
Спасибо! Все надо тестить
0  
Sandro    22 Октября 2013 (22:00)   #

 

 

Магнум была  действительно достаточно жесткая лыжа. Интересно , что с этого года она здорово переделана.

Хм... по личным ощущениям ногами, я бы таково не сказал, особливо про 8,0 и 8,5, те что с буковками Tiunknw.gif  И чо ж там напеределывали?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2013 (22:24)   #

Хм... по личным ощущениям ногами, я бы таково не сказал, особливо про 8,0 и 8,5, те что с буковками Tiunknw.gif  И чо ж там напеределывали?

Не , Саня.

То не про Близзарды, а про Хеды!!!biggrin.png

(Вот, блин, фантазии совсем в названиях не хватает!wink.png )

 

А по Близзардам печалька!

Магнум 85 сняли с производстваsad.png

0  
AWolf    22 Октября 2013 (22:41)   #

 
А по Близзардам печалька!
Магнум 85 сняли с производства:sad2:

Блиин, действительно печалька....
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2013 (22:47)   #

Блиин, действительно печалька....

Но мы на тесты одну пару (прошлогодние) зажали!biggrin.png

0  
AWolf    22 Октября 2013 (22:56)   #

Но мы на тесты одну пару (прошлогодние) зажали!:biggrin:

Тогда ее беречь надо, как зеницу ока...))))
0  
Sandro    22 Октября 2013 (23:51)   #

 

А по Близзардам печалька!

Магнум 85 сняли с производстваsad.png

Эт я их сглазилeusa_wall.gif Водица такой грешок, как понравица мне чо-нить на тестах, их вскорости с производства снимают. Было такое же с фишеровскими АМС 76,79 в своё время....

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Октября 2013 (00:07)   #

Эт я их сглазилeusa_wall.gif Водица такой грешок, как понравица мне чо-нить на тестах, их вскорости с производства снимают. Было такое же с фишеровскими АМС 76,79 в своё время....

Придется тебе на тестах самые "шлаковые" лыжи даватьbiggrin.png

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Октября 2013 (02:11)   #

Спасибо! Все надо тестить

А смысл? Все лыжи хорошие. Правда, некоторые - а@#енные (с) Немножко прикататься, чуть-чуть распробовать...

 

Приходите с ботинками, доведём, потом - тренироваться glare.gif

0  
Sandro    23 Октября 2013 (11:46)   #

А смысл? Все лыжи хорошие. Правда, некоторые - а@#енные (с) Немножко прикататься, чуть-чуть распробовать...

 

Приходите с ботинками, доведём, потом - тренироваться glare.gif

Кхе... Мишка, уже не помню в каком далеком году, но у вас же с Серёгой я и тестился в Сорочанах. И возможно если бы не эти тесты, отвалил бы немеряно бабла за совершенно непонятные Metron B5i на волне всеобщего потребляцкого ажиотажа тех времен.biggrin.png .

Ботинки и тренировки да, без них, правильных, вообще всякое лыжнечанье теряет смысл. Но сами дрова только тестить, а не читать тырнет-советы!!!

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Октября 2013 (13:06)   #

Кхе... Мишка, уже не помню в каком далеком году, но у вас же с Серёгой я и тестился в Сорочанах. И возможно если бы не эти тесты, отвалил бы немеряно бабла за совершенно непонятные Metron B5i на волне всеобщего потребляцкого ажиотажа тех времен.biggrin.png .

Ботинки и тренировки да, без них, правильных, вообще всякое лыжнечанье теряет смысл. Но сами дрова только тестить, а не читать тырнет-советы!!!

Сань!

 

Веришь, мне и тогда до...... немогу НЕ нравились Метроны - как их жлобская манера заставлять тебя ездить в широченной стойке, и вес, и выморочная конструкция, и, главное, тот самый ажиотаж...

 

Да, я организовал некоторое количество тестов. В ещё больших - участвовал как репортёр, тестер... Просто я действительно считаю, что, чётко разобравшись со своим ТЗ и ТТХ лыж можно совместить одно с другим. А покатавшись 10 спусков на них - адаптироваться к особенностям.

 

Лично мне тесты нужны, чтобы понять тонкости, особенности "послевкусия". Без ложной скромности: тестер - тоже немножечко... призвания, что ли happy.png За всё время тестирования я могу вспомнить ровно одну пару (Pale зелёно-перламутрового цвета с золотым драконом) лыж, про которые мне захотелось в отзыве написать гадость

  • 9
+3  
Minkin    23 Октября 2013 (13:09)   #

 

Лично мне тесты нужны, чтобы понять тонкости, особенности "послевкусия".

Если мы когда-нибудь попадем в ад,

то не за то, что были блядунами и пьяницами,

а за то, что думали, что всерьез любим женщин и

что-то понимаем в послевкусиях
(Рома Канушкин)

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    23 Октября 2013 (17:57)   #

Сань!

 

Веришь, мне и тогда до...... немогу НЕ нравились Метроны - как их жлобская манера заставлять тебя ездить в широченной стойке, и вес, и выморочная конструкция, и, главное, тот самый ажиотаж...

 

Иех....не доросли вы истчо до грумеров..wink.png

Мне дык очень нравились. Причем в 162 ростовке..

Вот только когда склон до льда ободрали, я их как-то по быстрому на цеховые слаломки сменил.biggrin.png

 

И это....не ажиотаж это, а продвижение модели!!!!tongue.png biggrin.png

 

ЗЫ Андрюхе респект за столь глубокие философические мысли, свойственные только работникам горнолыжной индустрииbiggrin.png

  • 1
0  
starper    23 Октября 2013 (19:04)   #

До сих пор катаю . Саломон Торнадо 07-08. Это грумеры? А когда появилось это слово?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Октября 2013 (19:16)   #

До сих пор катаю . Саломон Торнадо 07-08. Это грумеры? А когда появилось это слово?

ВСя серия XW 07-08 по каталогу универсалы.

...Хотя по теперешним понятиям лыжа без рокера ну никак универсалом быть не может!biggrin.png

Как видишь "всё изменяется..."

 

А грумеры появились точно раньше, чем это понятие.wink.png 

Мне кажется, что первым ярковыраженным грумером был Метрон Б5

Термин набирает популярность последние годы...и то в основном по зарубежным отчетам.

Статейка собственно для того и написана, чтоб не смотрели на новое слово как...на воротаbiggrin.png

0  
nomen    23 Октября 2013 (19:23)   #

Саша, ты про Кэсли не ответил. Серия MX — грумеры?

  • 1
0  
starper    23 Октября 2013 (19:32)   #

Как-то в марте 2008 в Авориазе выпал снег 40 см. Мы катали 1 день группой. Меня на Торнадо и турка на Метрон В5 отсортировали в одну группу. По трассе, где были смотрины уровень был похож. Но когда нас потащили рядом с трассой, то турку было ехать намного сложнее, хоть он и моложе меня на 15 лет и без лишних 10 кг веса. Отнесу это именно на неуверсальность и вес метронов. Это карвы и не более

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Октября 2013 (19:33)   #

Саша, ты про Кэсли не ответил. Серия MX — грумеры?

Камбер и эллиптический сайдкат. Плоская активная пятка. По всему (и по поведению, как я помню) Allmountain Grumer.

Универсалы у Кэстле ВМХ.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Октября 2013 (19:35)   #

 Метрон В5....

....Это карвы и не более

Ну может чуть более....wink.png

Всеж по вхлам разбитому вельвету карвят...

 

...и не более того.

0  
JIAY    24 Октября 2013 (15:28)   #
Это точно сказано, катаю на Метронах Б5, с 2006 г. Крайние два сезона не катал, кант был вырван, сейчас отремонтировали. Добавлю только, что карвят они, очень быстро, наверное, из-за малого радиуса, при этом небольшие бугорочки вообще не замечают.
 
  • 1
0  
starper    23 Октября 2013 (19:40)   #

Ну карвить по разбитой до мягких (до 25 см) бугорков трассе можно и на инструменте попроще. Или полегче!Тут одна хитрось кмк - идти во внешнюю) Иначе можно подлететь и на бедро прийти))

0  
igor33    23 Октября 2013 (23:58)   #

А то, что 15 лет назад одной парой лыж с талией 68 на любом снегу и в любой технике катались - дык на то и прогресс!!!!

Вот глянь - 2000г и классика с радиусом под 40м и талией в 66мм и длиной 205см любой снег идет!!!wink.png biggrin.png

 

 

 http://video.yandex.ru/users/skizah/view/33/#hq

 много общего в движении, отличается геометрия лыж и склон помягче http://video.online.ua/28464/gornye-lyzhi-myshtsy-zhivot a-i-ladyshki/

0  
alex san    24 Октября 2013 (00:03)   #
А рикторы уж точно универсалы,?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Октября 2013 (01:28)   #

 много общего в движении, отличается геометрия лыж и склон помягче http://video.online.ua/28464/gornye-lyzhi-myshtsy-zhivot a-i-ladyshki/

Современные лыжи больше позволяют "течь" даже на неподготовленном склоне.

 

Ну и работа с двух ног, что в классике не приветствовалось...ну разве только в буграх и целинеbiggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Октября 2013 (01:32)   #

А рикторы уж точно универсалы,?

 

Ребята! Я ж не все лыжи знаю!biggrin.png 

Вот К2 например,плохо знаю - не выставляет их Триал на тесты...

 

Но судя по описаниям - трассовый универсал.

0  
OldGuy    24 Октября 2013 (15:46)   #

Камбер и эллиптический сайдкат. Плоская активная пятка. По всему (и по поведению, как я помню) Allmountain Grumer.

Универсалы у Кэстле ВМХ.

Саш, извини, но всё-таки по не-русски пиши groomer. Слово давнее, но применялось раньше не к лыжам, а лыжникам (я себя именно так позиционирую icon_smile.gif), т. е катальщикам по ратраченным (groomed, американский жаргонизм) трассам.

+1  
OldGuy    24 Октября 2013 (15:59)   #

 

Ботинки и тренировки да, без них, правильных, вообще всякое лыжнечанье теряет смысл. Но сами дрова только тестить, а не читать тырнет-советы!!!

По-разному. Очень многим (если не большинству) просящих интернет-советов тестить - не впрок. Им бы сначала подучиться, чтоб понимать свои ощущения. И хороший совет для них - намного лучше тестов.

Из личного опыта - тестил много, сначала у Смирнова в Мамбу.ру (как понимаю, тот самый Серега?), затем у George"а в тестовой команде. Но две очень удачные пары купил по советам тестеров (правда, советы не инет, а живые, т.е. с людьми мне приходилось кататься). За одну - отдельная благодарность Мр.ХХ и Горди82

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Октября 2013 (18:16)   #

Саш, извини, но всё-таки по не-русски пиши groomer. Слово давнее, но применялось раньше не к лыжам, а лыжникам (я себя именно так позиционирую icon_smile.gif), т. е катальщикам по ратраченным (groomed, американский жаргонизм) трассам.

Блин...накосячил

Причем в других местах писал правильно...

Старею..  внимание рассеянное ...а английский (американский) всёж не родной ниразу... biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Октября 2013 (17:41)   #

Я просто подумал, а вдруг еще кто-нибудь захочет прочитать...wink.png biggrin.png

0  
antonio parashutist    13 Января 2014 (18:08)   #
значит грумеры это такие лыжи на которых приятнее карвить на неидеальном склоне, но когда эта неидеальность достигает некоего предела, преимущества грумером кончаются?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Января 2014 (20:22)   #

значит грумеры это такие лыжи на которых приятнее карвить на неидеальном склоне, но когда эта неидеальность достигает некоего предела, преимущества грумером кончаются?

Примерно так.

Я бы сказал, что это трассовые лыжи , но не спортивные 

По этому могут быть с расширенной талией и небольшим рокером.

Но всё равно ориентированы на подготовленный склон!

0  
DSG    29 Января 2014 (01:12)   #
Подскажите, а 2014 Fischer RC4 Superior SC  ( 165cm 120-67-100 )
которые без "окошка" в носкеhttp://www.rasc.ru/gear/skis/2014/fischer/rc4superiorsc.html

к каким относятся?
чистые слаломные, экспертные карвинговые или грумеры?
Сегодня взял в прокате, завтра пробовать буду (Заальбах), снегопады кончились, завтра по прогнозу солнце и ровные трассы, не то что последние три дня. Смущает меня правда талия всего 67 мм-немодно нынче...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Января 2014 (01:57)   #

Подскажите, а 2014 Fischer RC4 Superior SC  ( 165cm 120-67-100 )
которые без "окошка" в носкеhttp://www.rasc.ru/gear/skis/2014/fischer/rc4superiorsc.html

 

"Вторые" слалом- карверы. Более тонкий титанал (0,5мм) 

Не Allmountain. Чисто трассовые. Потому и талия такая. То, что в этом году маленький рокер сделали - скорее дань дурной моде...sad.png

 

Тоесть уже как бы спортивная группа лыж.

Чисто слаломными назвать не могу ни по геометрии ни по сути. Именно слалом-карверы. Тоесть под свободное катание.

Но лыжа очень хорошая и интересная!

0  
DSG    6 Февраля 2014 (23:00)   #

Вернулся из поездки, ну что сказать...

Первые три дня катался на своих Head Integrale 009 - 163 cm - 2012 года, потом из интереса решил попробовать в прокате

Fischer RC4 Superior SC 2014

Лыжи требуют хорошей техничности, если чуть зазеваться-можно и "разложиться". После 11 утра 

кататься на них становится просто опасно из-за разбитости трасс и бугров.

Очень любят скорость и не страшно на скорости в них )) Торсионная стойкость на высоте.

Лыжа чувствуется спортивная,

 

52f3d6ce4ef18_P1290510.jpg

 

и поэтому, один день с 8-30 до 16-00 ими поуправлял и поменял на более "дружелюбные" лыжи, все-таки это был 4-й день в горах, ноги были немного подуставшими (несмотря на усиленную физ. подготовку за 3 месяца до гор), а Фишеры требуют работы. 

Поменял их в прокате на Salomon 24 Hour Ti Racing 2012 года, стало попроще )) В итоге на них крайних два дня и откатал - хорошие лыжи.

52f3dbb6b210e_7.jpg

Но Фишер как мне показалось получше, просто они как бы под идеальные утренние склоны и под хорошее физическое состояние и самочувствие лыжника)))

Вот мой дилетантсткий отзыв.

  • 2
  • 1
+1  
ALEX3M    4 Апреля 2019 (19:09)   #
Спасибо автору,  только прочитал.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    6 Апреля 2019 (08:25)   #
Меняешь технику и получаешь новыми старые пенные лыжи, а есть ли лыжи плохие, или все от техники и ничего от лыж не зависит ?
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
0  
HDA-    8 Апреля 2023 (13:35)   #

---