+9

Несколько мелочей: угол заточки, лыжи для ски-кросса, с Кубка мира во фрирайд и наоборот, персональная защита

george Лента автора 5 Ноября 2013 (12:12) Просмотров: 2090 22
На прошлой неделе слетал в короткую интересную командировку. И в ходе этой командировки выяснились несколько моментов, которые наверняка будут интересны тем, кто следит за спортивной составляющей горных лыж.

Момент первый: заточка лыж. Еще со времен лыж классической формы (то есть длинных и с большим радиусом бокового выреза) самые продвинутые горнолыжники пытались заточить свои лыжи с переменным углом заточки. Споры вокруг полезности и вообще применимости такого способа заточки то стихали, то разгорались с новой силой. Наконец для меня ситуация с «кривым кантом» прояснилась. На фабрике в Альтенмаркте, где производят лыжи конструкции сэндвич марок Atomic, Salomon, Armada и некоторых других (в частности, там были замечена и одна модель Quechua) в цеху, где собирают лыжи race stock (по-нашему — спортцех) был замечен хитрый станок. После рытья в интернете была найдена и модель станка, которая способна автоматически затачивать канты лыж с переменным по длине углом. Так что споры можно завершить: такая заточка делается не только руками, но и на станке. И уж если Wintersteiger выпускает весьма непростой и, соответственно, недешевый станок с самозатачивающимися дисками специально для подобной заточки — значит, он востребован, а заточка используется. Модель станка — Trim NC.

Момент второй: лыжи для ски-кросса. Во время поездки удалось пообщаться с Дароном Ралвзом и Даной Флар — не самыми плохими райдерами. Дарон раньше участвовал в стартах Кубка мира по скоростному спуску, и весьма успешно: так, в сезоне 2005-2006 он трижды побеждал — в Венгене, Бормио и Бивер Крике, и еще четыре раза поднимался на подиум. А затем он перешел в ски-кросс, где тоже кое-чего добился: в сезоне 2009-2010 занимал 2 и 4 места в этапах Кубка мира по этой дисциплине. Сейчас Дарон полностью ушел во фриски и отлично себя чувствует: «Наслаждаюсь каждым поворотом. Я и на трассе получал массу эмоций именно от ощущений, которые испытываешь в дуге, а теперь, когда вокруг больше нет ворот и не нужно уделять им внимание, — я получаю огромное удовольствие от того, что чувствую в каждом повороте во время спусков в горах». Как именно катается Дарон, можно увидеть в эпизодах фильмов TGR. Но сейчас речь не об этом. Меня попросили узнать, продолжит ли он выступать в ски-кроссе, какие именно лыжи используют спортсмены на соревнованиях по ски-кроссу: серийный-ли это гигант ФИС, перекрашенный, или специально выпущенные модели? Вот что ответил Дарон: «1) Я перестал участвовать в соревнованиях по ски-кроссу и сфокусировался на фрирайде. Чтобы быть в состоянии соревноваться в кроссе, нужно уделять тренировкам массу времени, а мне стало интереснее кататься. 2) Я использовал лыжи для гиганта, соответствующие старым правилам FIS. 3) Все спортсмены используют обычные GS FIS. Некоторые производители меняют топ-шит, но именно лыжи для гиганта — идеальны для ски-кросса».


Любопытно, что Йон Олссон, один из сильнейших шведских райдеров (у него даже именной контест есть), поступил ровно наоборот. Если Дарон из горнолыжных соревнований Кубка мира ушел во фриски, то Йон решил попасть на Олимпиаду в Сочи именно в качестве гонщика. Удастся ли это ему — пока не ясно, но на первом этапе Кубка мира этого года в Зельдене он стартовал. Правда, не слишком удачно — сошел в первой попытке. А, поскольку в Швеции имеется достаточное количество других горнолыжников, есть шанс, что Йон проиграет пари, которое он заключил с Йенсом Биггмарком: Йенс считает, что Йон не попадет в Сочи. И если на трассах Розы Хутор Йона не будет, то серьезная сумма перекочует в карман Биггмарка.


Один из лидеров Кубка мира — хорват Ивица Костелич, в Сочи точно прилетит. Любопытно, что спортсменам такого уровня даже защиту рук делают индивидуальную, что и запечатлено на этом фото, которое Ивица разместил в сети.

+9
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Ноября 2013 (18:14)   #

Жора!

А "хитрый станок" работал?

Или просто так стоял?

Если работал, то ЧТО на нем точили?

И, если не влом, то какие диапазоны углов на нем?

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    5 Ноября 2013 (18:28)   #
Хитрый станок работал. Точили FIS GS, если не ошибаюсь. Диапазоны углов - посмотри на сайте wintersteiger, модель Trim NC.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Ноября 2013 (19:31)   #

 посмотри на сайте wintersteiger, модель Trim NC.

Я интернета боюсь...я в него не верю...blink.png biggrin.png

 

Однако заглянул в отжатый на Салоне "бумажный " каталог Винтерштайгера.

Дык там нет такого станка!!!!

Похоже "тайное оружие"biggrin.png

0  
atomic.hot    5 Ноября 2013 (19:44)   #
Два года назад в скирэсинге про него писали: http://www.skiracing-digital.com/skiracing/20110207/?pg= 42#pg42
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    5 Ноября 2013 (19:45)   #
Сша, ну ты как ребенок... Профессиональное оборудование, которое мало кто покупает...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Ноября 2013 (20:37)   #

Сша, ну ты как ребенок...

Это нормально.....для СШАbiggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Ноября 2013 (20:42)   #

Два года назад в скирэсинге про него писали: http://www.skiracing-digital.com/skiracing/20110207/?pg= 42#pg42

О-о!

Спасибо!

 

 

Интересная аналогия переменного угла заточки с базы и рокера!

 

Вопрос Георгию 

 Дык TRIM NC - это переменный угол с базы или с грани?

Или и то и другое?

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    6 Ноября 2013 (19:14)   #
Я сцылку на станок дал. Там нет такой информации. Напиши в Винтерштайгер, спроси...
  • 1
0  
Frolski    6 Ноября 2013 (18:48)   #
Тема любопытная, Но раньше просто напильниками точили и результаты неплохие показывали. А  теперь чего только нет, есть все, кроме результатов.. Может кататься  просто надо лучше...
Это я так просто ворчу...
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    6 Ноября 2013 (19:15)   #
Как и везде: машину купил, права купил, ездить - ... не купил sad
  • 1
0  
Frolski    6 Ноября 2013 (21:19)   #
Туристам по барабану какой у него угол заточки, а спортсмены врядли будут пользоваться этой машиной. Ведь все равно все точат уголками - больно много машина сдирает. Хотя за бугром все может быть. Если бы лыжа чисто шла на кантах без срывов, тогда может это и былобы преимуществом. И то при вхолде и выходе из поворота, а так...Лично мне так кажется....
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    6 Ноября 2013 (21:33)   #
Машинка для лыж высшего эшелона. Какие туристы???? Вы о чем???

Читаем исходный пост: У этой машинки не камни и не шкурка, а алмазные диски. И используют ее на фабрике в процессе подготовки лыж для спортсменов Кубка мира.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    6 Ноября 2013 (21:38)   #

Ладна!

Ты лучше скажи , как к "легендам" в компашку затесался?wink.png biggrin.png

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    7 Ноября 2013 (10:27)   #
Саша, была командировка, и была возможность договориться о встрече. Договорились с Даном, а пришли оба.
0  
AWolf    7 Ноября 2013 (06:50)   #

Машинка для лыж высшего эшелона. Какие туристы???? Вы о чем???
Читаем исходный пост: У этой машинки не камни и не шкурка, а алмазные диски. И используют ее на фабрике в процессе подготовки лыж для спортсменов Кубка мира.

Уф... Слава Богу....
  • 2
0  
SysOp    7 Ноября 2013 (08:46)   #

Машинка для лыж высшего эшелона. Какие туристы???? Вы о чем???

Читаем исходный пост: У этой машинки не камни и не шкурка, а алмазные диски. И используют ее на фабрике в процессе подготовки лыж для спортсменов Кубка мира.

А чтобы снова наточить свои лыжи спортсмены их обратно на этот завод отправляют? 

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    7 Ноября 2013 (10:26)   #
После старта все лыжи собираются сервисменами. У каждого спортсмена на каждую дисциплину примерно 17-18 пар лыж. А дальше - зависит от ситуации. Тренировочные езят со спортсменами, стартовые - если старт буквально через день-два - едут туда. Если несколько дей, и дело в Европе - могут и на фабрику отправить.
  • 1
0  
Frolski    7 Ноября 2013 (14:59)   #
Дааа,, как то все это сложно. И деньги большие - ездить туда-сюда. С горки съхал - лыжи поменял, съехал - опять поменял...Но тренировочные нужно так-же точить, а то будет полный кампот. На тренировочных один угол ,а на стартовых другой? Ну у богатых свои причуды.. Вообще наверное это все-таки хорошо- прогресс идет вперед, жалко мы за ним не поспеваем..
Наблюдал картину в аэропорту как наши ребята на кубок улетали: Пока все 6-10 пар лыж взвесишь и перетащиш с места на место и погрузить - спина никакая, а через день выступать. Ну какой тут будет  результат..
А еще видел как болгаркой канты точили - а вы говорите  машина..
 
  • 2
0  
SysOp    8 Ноября 2013 (19:10)   #

Наблюдал картину в аэропорту как наши ребята на кубок улетали: Пока все 6-10 пар лыж взвесишь и перетащиш с места на место и погрузить - спина никакая, а через день выступать. Ну какой тут будет  результат..
А еще видел как болгаркой канты точили - а вы говорите  машина..

Кмк уровень подготовки спортсменов КМ подразумевает такие тренировочные нагрузки что они штанги по 120 кг в таких количествах могут перегружать, и не вспотеют.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    8 Ноября 2013 (19:36)   #

Йенс считает, что Йон не попадет в Сочи

Я тоже так считаю )))
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    8 Ноября 2013 (20:08)   #

 

Йенс считает, что Йон не попадет в Сочи

Я тоже так считаю )))

 

Так многие считают.

Но денюшку получит только Йенсbiggrin.png