0

Капрун, Австрия. Март 2008

Reports Лента автора 24 Октября 2008 (01:11) Просмотров: 509 0

Это была моя первая вылазка в зимние Альпы – очень долго мечталось и собиралось и, наконец, ОНО свершилось! Ехали с сыном на машине из Риги. Дорога… я очень люблю дорогу, несколько лет уже путешествуем на машине, правда летом, и предстоявшая дорога была отсканирована неоднократно. Латвию и Литву можно пролететь, если бы не постоянное, от года в год увеличивающееся количество полицейских с радарами, которые катаются туда-сюда и собирают денежку с торопящихся граждан. Польша – дороги нормальные, их постоянно ремонтируют, причем работают достаточно быстро (по нашим, прибалтийским, меркам - просто мгновенно), есть, конечно, участки так себе, но нам, неизбалованным детям постсоветского пространства, даже очень ничего.

По плану – одна ночевка перед границей со Словакией в деревне Milowka. Ночлег регистрировала заранее через интернет, так как по опыту знаю, что в Польше в потемках гостиницу найти можно, но на это уходит много нервов и времени, а учитывая природное соотношение день-ночь, эта проблемка только усугублялась, так как останавливаться на ночлег в 6-7 часов вечера не хотелось. А так, ехали «до флажка» - проехали 1100 км и в готовенькую люлю баинькать, без заморочек. Хотя, правды ради, надо отметить, что гостиница нас встретила полным мраком – света нигде нет, а времени по местному 23-00, все двери закрыты… Пришлось найти хозяина (с помощью местного населения). Узнав проблему нас отвели к хозяину домой. Тот оказался очень радушным человеком, причем, говорящим по-русски. Как выяснилось позже, у него родственники где-то на наших территориях проживают и учился он в Союзе. Гостиницу он оставил на сына 20 лет, который ввиду отсутствия постояльцев ушел по своим молодым делам. Дело было в конце марта - канун Католической Пасхи, а в Поляндии, сами понимаете, это святое, все по домам, гостиница пустая, но нас ждали …, на ночь оставили дежурного… Вот и получилось, что три этажа местной гостиницы только для нас (за 48 Евро на двоих с завтраком). К всемерной радости моего сына в этой гостинице был Wi-fi – колыбельная современного подростка.
Завтрак нам готовил сам хозяин, а краснеющий от смущения горе-сторож предложил нам остаться у них, где в течение всей недели он предлагал себя в качестве бесплатного гида - лыжного инструктора. Мы поблагодарили его за столь великодушное предложение-раскаяние, но отказались – совсем там беда со снегом была, да и Австрия ждала! Хозяева гостиницы хорошо отозвались о Капруне, мол, бывали, видели, что еще больше усугубило желание поскорее сесть за руль и мчаться в сторону гор, но уже других. Через 6 км нас встретила Словакия, а еще через 40 - автобан – отличные, качественные дороги, погода способствовала поднятию боевого духа и вот, через 6 часов мы уже в Капруне!



Заниматься бронью апартаментов начала поздно – где-то в январе, поэтому все лучшее уже разобрали, выбирала из того, что осталось, но даже при всем этом, все соответствовало заявленному. Апартаменты состояли из отдельной спальни с большой кроватью и диваном, оборудованной гостинной-кухни со всем кухонными причиндалами, холодильником и телевизором, ну туалет, душ, само собой. По поводу телевизора хочу отметить – вещь с одной стороны бестолковая – смотреть нечего, да и не сильно хочется, с другой стороны, необходимая – так как с утра по всему региону передают состояние трасс, подъемников и т.п.

Больше всего порадовало то, что жилье находилось в непосредственной близости от подъемника – вышел из дома, 15 метров в горку, встал на лыжи, спустился метров 50 и ты у подъемника. А так же, остановки ski-busa, пункта сборов горнолыжных школ, тут же был большой супермаркет, в общем, с точки зрения расположения – лучше быть не может, все рядом, что экономило время и силы. Учитывая размеры Капруна, 5-10 мин прогулочным шагом и мы оказывались в любой интересующей нас точке деревни – водный комплекс, ресторанчики, магазины, горнолыжные школы, прокат, короче, все.

Вообще в Капруне, как впрочем, и во всей Австрии, очень почтительное отношение к …коровам. Я бы сказала, что там культ коровы. Все сувениры, посуда, буквально пропитаны этим образом. Все либо в форме коровы, либо с ее изображением. Если это кафе – то кресла «обиты» коровьей шкурой, а если это улица, то … запахом.

[page]

В Капруне две отдельных, не связанных между собой зоны катания – Майкскогель (у подножия которого мы жили) и ледник с трудно выговариваемым названием Китзштейнхорн, в народе Капрунский ледник или просто Китз. Майкскогель - идеальное место катания с детьми (не потеряются), в первые день для адаптации, а также в непогоду (снегопад и сильный ветер). Более живописно по сравнению с ледником, на котором просто огромные белые поля, очевидный минус – на нижней части спуска уже к середине дня снег разбивают и он подтаивает (все-таки конец марта), становится очень тяжелым. На верхней части горы снег был отличного качества, причем не пушечный. На мой взгляд, цвет трасс соответствует заявленному. Майкскогель по катанию понравился, пожалуй, больше – катание интереснее – картинка меняется, только интереса там на полдня, потом становится скучно - трасс мало.



Ледник потряс. Такую необъятную поляну с огромным количеством пересекающихся на разных уровнях подъемников увидеть было интересно. Немного напрягало катание под подъемниками – падает у народа инвентарь вниз прямо на трассы и довольно часто – палки в основном, хотя и лыжу видели тоже (к сожалению хозяина оной – ну в очень труднодоступном месте – сработал закон подлости) – после чего неоднократно возникало желание купить шлем, что и было сделано.



[page]

Каталка там хорошая – снег отличный, на самых популярных спусках могул образуется к обеду, но вполне можно выбрать менее забитые народом трассы – качество снега и подготовка трасс везде исключительная. Немного не повезло с погодой на леднике – часто был туман и снегопад, причем, первое и второе вместе. Очень некомфортно спускаться в такую погоду – видимость нулевая, буквально на ощупь сползаешь, уже не до финтов.

Видела грандиозное зрелище – восемь ратраков цепью выезжали на работу (как раз в такую непогоду) – видимость ноль, только слышна сирена и по паре фар каждой машинки – привет с Марса! Проезжают мимо – такое ощущение, что рядом танки ползут :). На леднике без маски тоже делать нечего – кожа обветривается за пару часов.



В принципе, 4 дня мы прокатались на леднике. Хотелось на соседний Шмиттенхох съездить, что в Цель-ам-зее, но взяли инструктора сыну, а всю обучающуюся дружину учиться на ледник возят.

Пару слов об инструкторах. Школ много, инструкторы, в основном, молодые очень доброжелательно настроенные ребята – очевидно, что это вариант несбывшейся мечты большинства людей – хобби-работа. К моему удивлению, 80-90% катающихся и соответственно, инструкторов – лыжники. У нас подростки катаются на досках, но в обратной пропорции, при этом, всем своим видом давая понять, что лыжник на горе - по крайней мере мамонт или динозавр в мировом летоисчислении. Поэтому такая разница не осталось незамеченной. Язык обучения – немецкий, английский - говорят все. Реально смотрят за всеми своими «подопечными».
Мы приехали с лыжами, там сыну решили взять инструктора бордера - буквально на 2-3 день моего уже вывезли на черные спуски – что было гордо и тут же объявлено. К концу недели катался уверенно, проблемой оставались переходы с трасс на трассу – пологие места, где приходилось просто прыгать, но такова участь бордеров.

Доску и ботинки брали в прокате – конец сезона, но оборудование отличного качества, убитого не видела ничего. При условии обучения с инструктором прокат стоил какие-то копейки, уже точно не вспомню, но скидка там была не менее 70% на прокат инвентаря. Вообще там очень продуман маркетинг, заинтересовать человека сделать телодвижение в сторону покупки товара или услуги, и чтобы потом этот самый человек не чувствовал себя обманутым или неудовлетворенным – над этим австрийцы действительно поработали.

Еда на горе стоила вполне адекватных денег. 15 Евро на нос - это полный обед, но после такого обеда меньше всего хотелось, вернее сказать, моглось, становиться на лыжи. На мой взгляд, оптимальный вариант – суп + горячий чай или кофе, кому что нравится. И желудок при делах и нет чувства сонливого обжорства – вполне можно уложиться 7-10 Евро на нос. Но это опять же, кто как привык… Автобусы ходят четко по расписанию, перемещаться на авто желания, а главное, необходимости не возникало.



Апре-ски откровенно никакой. Есть пара мест, где народ гуляет, но на этом и все. Магазины закрываются неприлично рано в 18-00 и все, кто не успел, тот опоздал. Самый продвинутый – до 19-00 (магазин спорт товаров Интерспорт). В Капруне есть водный комплекс – бассейн + разные бани + фитнес центр. При условии, что вы имеете ски-пасс, вход в бассейн и турецкую баню бесплатный, за другие виды нагрева тушки надо платить дополнительно. Понравился бассейн - под водой все время играет музыка - цепляешься за бортик, опускаешь голову в воду и балдеешь. Так вот после дня на горе и вечерней расслабухи под водой никакого апрес-ски уже не надо – очень здоровый образ жизни, организм требовал спать!

Покидали мы Капрун с небольшим чувством тоски – жаль, что все хорошее так быстро заканчивается.

Хочу привести примерный бюджет нашей поездки и дать несколько полезных советов, потому как знаю, что многих этот вопрос интересует.

  1. Дорога на машине 3600 км - 350 Евро (8 литров/100км, 95 бензин). Заправляться надо съезжать с автобана – проедете лишних 2 км, но топлива зальете на 10-15% дешевле. Проверено!
  2. Питание в дороге (всего 4 дня) - 60 Евро.
  3. Платные дороги в Словакии – 2 раза по 4 Евро = 8 Евро. В Словакии пользование автобанами платное. Самый дешевый вариант – покупать недельный стикер по дороге туда и по дороге обратно. Искренне рекомендую не жаться, а подарить братьям-славянам эти деньги, т.к. часто курсируют никак не обозначенные машины по трассе, высматривают машины с иностранными номерами и проверяют – штрафы большие – минимум, по-моему, 80 евро.
  4. Платные дороги в Австрии – 10 дневный стикер 8 Евро (реально 7,80, но округляю до 8).
  5. Ночевки в Польше 2 раза, всего 90 Евро (на 2-х с завтраком) Что касается Польши, и, в частности, Варшавы, то если есть такая возможность, пользуйтесь навигацией по городу – со знаками там, мягко говоря, не все обстоит идеально, порой они просто исчезают на самых важных развязках. Можно сэкономить кучу времени и бензина.
  6. Апартаменты в Капруне - 350 евро за неделю.
  7. Ски-пассы 5 дней взрослый+ ребенок (50 % от взрослого (до 16 лет) - 240 Евро.
  8. Питание в Капруне – завтраки свои, обеды на горе, ужины 50/50 - 350 Евро.

Итого +/- 1500 Евро 7 дней 2 человека (взрослый + ребенок 14 лет).

Сувениры и покупки - дополнительно в зависимости от аппетита и размера кошелька. В конце марта в спорт магазинах были однодневные акции – скидки 40% на все! Реально очень адекватные цены, что не осталось незамеченным и пропущенным.

Даты поездки: конец марта 2008 г.

Автор: Татьяна

0