Ищу инструктора по горным лыжам с 21... 21 Марта 2024 Россия, Приэльбрусье
Эльбрус Чегет в конце марта 29 Марта 2024 - 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Ищу компанию для катания лыжи 1 Апреля 2024 - 8 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
0

Катание на Эльбрусе

Reports Лента автора 24 Апреля 2008 (02:12) Просмотров: 26510 62

Решил коротенько написать про поездку на Эльбрус.


У Кругозора
У Кругозора

Цель была одна — покататься. Цель достигнута, но кое о чём хотелось бы знать заранее, потому адресуюсь больше к новичкам. Самое главное — собственно катание, поэтому первое, про что расскажу:


Трасса

Трек основной трассы Приют-11 - Азау
Трек основной трассы Приют-11 - Азау
Трасса на горе одна, длина около 6 км, от бочек и до Азау. Хотя, технически, съехать можно почти с вершины. Ратраки возят всех до Приюта-11, а особо желающих — до скал Пастухова.

Разумеется, есть фрирайдеры, уходящие далеко-далеко в стороны, но у нас такой цели не было. Я читал перед поездкой форум https://ski.ru, хорошо запало в голову: "правее приюта одни трещины", "как мы доставали нашего гида", "30 минут в мокрой лавине" и другие столь же жизнерадостные отзывы.

Мы никак не выпендривались, просто поднимались до Приюта (я ниже напишу, как) и ехали вниз. В результате, к официальным 6 добавлялось ещё почти 2 км от Приюта до бочек.

Цвет трассе я присваиваю по финской системе, основываясь на градусах уклона. Уклон определил сейчас по GPS nmea-логу одного спуска (без траверсов, просто поездка вниз).

Кусок Приют-Бочки проходится по или рядом со следом ратрака, уклон чистый синий, иногда сине-зелёный, с одной небольшой полочкой, которую легко проехать на скорости. Гладкие, широченные поля доставляют огромное удовольствие и кончаются, не успев начаться :-)

Если на этих полях накроет облако или сильный снег, надо быть очень внимательным, чтоб не уйти в сторону (трещины, да и попасть можно на маршрут, с которого не выйти на основную трассу). GPS вполне поможет сползти в крайнем случае, точность на этих открытых участках более чем достаточная.

Бочки-Мир. Опустившись метров на 30 ниже бочек видим раздвоение ратрачного следа: справа он идёт вдоль обрыва (скорее всего, так вы и ехали вверх), а слева — нормальный широкий склон. Справа не очень приятно: узко, круто, одна сторона камни, другая - обрыв. Слева гораздо лучше: уклон тут становится поболее, мне показалось, до 40% (22 градуса). В середине длинная полка, которую не смог проехать с первого раза до конца.

После полки не успеваешь заметить, как оказываешься у станции. Опытные бойцы сворачивают на какие-то тропы ещё до Мира, но мы едем стандартно: Мир-Кругозор. Сначала нас пугают маленьким, но узким чёрным куском с камнями посередине. Это, наверное, самое сложное место всей трассы. Но после этого короткого спуска всё опять надолго синеет. Мы едем по широким полям, можем даже выбрать один из трёх вариантов, которые сойдутся в один у опоры канатки. Можем, двигаясь по правому краю, заглянуть в пещеру. Шикарный кусок!

Но всё когда-то кончается и вот мы у развилки: основная трасса становится очень узкой и идёт прямо, но налево — накатанная колея, в конце которой видно, как она сливается с основной трассой уже после Кругозора. Лёгких путей не ищем, едем по узости, ругаясь на валяющиеся под ногами живые препятствия. Нашли, где падать!

Поворот, и вот мы у Кругозора. Можно отдохнуть за столами, погреться на солнце. И вперёд, наш ждёт кусок Кругозор-Азау. На верхних трассах толп нет, а вот после Кругозора хорошо виден уровень подготовки трасс. А готовят их на 2 балла по 10-ти бальной системе.


Черный кусок ниже Кругозора
Черный кусок ниже Кругозора

Сначала узкий проезд, в одном месте даже со знаком "ехать только по прямой", потом приятный синий кусок, плавно переходящий в неплохую крутизну. Если бы ратракчики не таксовали бы от Мира, а работали тут, это был бы честный красный кусок. Но с учётом нарытых бугров и соскобленного до льда склона, получается чёрный.

Перепад на этом чёрном отрезке метров 200. А проблемой становятся, вместо классово чуждых нам сидящих на склоне бордеров, братья-лыжники, которые тупо стоят десятками на склоне и с ужасом смотрят вниз по 10 минут. Справедливости ради надо сказать, что сидящих посреди склона бордеров на Эльбрусе почти и нет. А вот летающие ломы есть. Единство и борьба...

Но крутизна кончается и дальше опять синяя трасса. Казалось бы, лети себе, как вверху. Но, во-первых, бугры, а во вторых на выкате, в нижней части, работает бугель для чайников, идущих на склон даже не глядя вверх. Хорошо катающиеся бордеры мстят чайникам, пролетая на приличной скорости между зацепившимися за бугель лыжниками (бордеров на бугель не пускают). Я видел, как с бугеля от страха свалилось сразу 2 человека. Сразу возникает желание вломить такому мастеру.

Итого получается: вся трасса синяя, кроме двух кусков: первый кусок сразу после Мира, второй - между Кругозором и Азау.

Вот про трек и всё, картинка уклона прилагается, прошу только, не путайте градусы и проценты!

Когда я ехал в отпуск, была мысль хотя бы один день потратить на Чегет. Но, поговорив с соседями, я отказался, после фразы "на Чегете или фрирайд, или бугры".


Сложность спуска от Приюта-11 до Азау
Сложность спуска от Приюта-11 до Азау


Виды

Когда я читаю: высота Эльбруса 5642м, голова сама вычисляет квадратные корни и из глубины выплывает: "Линия горизонта километрах в 300". Это значит, что должно быть видно Каспийское, Чёрное море и берег турецкий. Но ратрак возит до 4100, а подниматься на вершину целая история (зимой — совсем не для новичков история, даже в мае на седловине может быть до -50!)

Потому, начиная снизу, расскажу, что видно вдаль.


Пещера ниже Мира
Пещера ниже Мира

От Кругозора вид вершины ещё не найти, а вниз - панорама Баксанского ущелья до первого крутого поворота. Думаю, разговор километрах о 15 от наблюдателя.

От Мира уже видно обе вершины, но окружающие пики всё ещё выше нас.

И, наконец, Приют-11. Великолепный вид на хребет, загораживающий от нас Грузию, но большая часть пиков слишком близко. Зато с правой стороны (запад) глаз почти не видит препятствий и скользит над горами. Ориентиров для сравнения нету, так что масштаб оценить я не смог. Но видно очень далеко. Эээх, попасть бы на вершину!


Подъёмники

С подъёмниками ситуация жуткая.

1. Креселка на Гара-баши (от Мира). Ничего сказать не могу, с ней были какие-то проблемы.


Вагончик старой канатки
Вагончик старой канатки

2. Новая, французская канатка Азау-Кругозор: официально должна включаться в 8 утра, реально раньше 9:30 её не заводят, а пару раз включали уже ближе к 10. Иногда умудряются включить креселку, но не открыть кассы. Но сама по себе хороша: уютные кабины на 8 человек, отсутствие очереди. Нам с ней везло, но позже она сломалась и ребята провисели 7 часов в этих кабинах. Недели через две её починили, сейчас, вроде, опять работает. На проход электронный билет. Одноразовые часто забирает себе контролёр, сам пихает в щель абонемент. "Маленькие хитрости".

Работала с номинальной производительностью 480 человек в час, в реальности, днём заполнялась всего треть. А проектная мощность - 2400 человек в час. Всё по-взрослому.

3. Старая маятниковая канатка Азау-Кругозор: начинает работать ещё до 8 утра, а вот кассы открываются в 8. Как пройти - догадайтесь сами :-) После 8 утра очередь на час-полтора, с включением французской канатки чуть легчает. Производительность прикиньте сами: примерно каждые 10 минут приходит вагон и берёт 26 человек. Нам особо поездить тут не удалось, вагон с горнолыжниками врезался в стену, поломав им руки-ноги, после чего дорогу прикрыли на несколько дней. Авария с этой канаткой происходит не первый раз, говорят, были и смертельные случаи.

4. Старая (и единственная) канатка Кругозор-Мир: Канатка имени Легендарной Очереди. ТТХ ровно как у её нижнего брата, опора, правда, одна, а не две. Очередь тут стоит до закрытия. Производительность, как и у п.3, около 130 человек в час. Катастрофически мало.

Отстояли час? - "Ну, это нормально", - усмехнётся старожил.
Отстояли два? - "Да, пальтошников понаехало сегодня".
Еле вытерпели три? - "Это ещё что, я однажды 4.5 тут прожил", - молвит добродушный бородач. "И тусовка отличная!", - добавит восторженный парень лет 17.

Вы видите, что на лестнице стоит 20 человек, знаете, что в вагон влезает 26. Но приходит кабина и за дверью скрывается только половина лестницы? "Культурная традиция". Зато можно дать в репу воон тому мужику, который нагло пытается впереться без очереди. Это такая молодецкая забава, скрашивающая стояние. Только смотрите, чтоб он был не местный.

5. Ратраки от Мира до Приюта. Ну тут всё просто: в крохотную клетушку, друг другу на уши, набивают 13 человек, собирают по 400р с носа, и 20 минут везут вверх. Что делать, оно того стоит. Если 13 человек не набралось - придётся подождать 15-20 минут. Норма прибыли есть норма прибыли.


Кругозор
Кругозор


Быт

Жили мы в отеле «Чыран Азау», больших нареканий к отелю и питанию в нём нет. Разве что высушить всю одежду было тяжеловато, непонятно, что мешает сушилки поставить в номер? Им цена-то — 300 р. штука. Большой плюс, что отель расположен в 30 метрах от старой канатки, нужно только по лестнице подняться. Тот, кто видел туалеты на горе, со смехом смотрит фильмы ужасов. Лучше уж к себе забежать, особенно девушкам. Ну и перекусить в номере тоже можно.

А почему перекус надо делать в номере? В отеле у нас был только завтрак и ужин. С обедом же есть неудобства. На поляне куча кафешек, но найти хорошую мы не смогли. Заказывали хычины без мяса (гадость), с мясом (выплюнь бяку! и мяса не нашли), супы (не впечатлили) и шашлык (про шашлык отдельно). Могу сказать только, что в той же Болгарии съедобной была еда во всех кафешках.

Всё кроме шашлыка нашли непригодным в пищу. Шашлык пригоден к употреблению, но обычно минимум 1 кусок на шампуре прожевать просто нельзя, его сразу на выброс. Остальные кусочки как повезёт. Энтузиазма не вызывает, но есть можно.

Из питья брали только глинтвейн в одной кафешке, название которой забыл.

Вечерние удовольствия нас волновали мало, мы развлекались в гостинице в узком кругу. И, разумеется, девушки были проинструктированы, что это — Кавказ. Косметику надо оставить ещё в Москве, вместе с короткими юбками.


Выводы

Основными минусами Эльбруса являются плохие канатки, единственность трассы и её плохая подготовка. Я, благодаря форуму ski.ru, это знал, и ехал за компанию, ради хороших людей. У меня не было выбора, «я готов хошь к пчёлам в улей, лишь бы только в колехтиф».

Но если выбор у вас есть — подумайте очень хорошо! Эльбрус — это не место, где хорошо и много катаются люди, это скорее курорт в алкогольно-тусовочном его понимании. Тут к вечеру пьяны даже спасатели.


О количестве народа на трассах
О количестве народа на трассах

Помните: один подъём от Азау до Приюта — это 2-3 часа. А один спуск с Приюта-11, даже если очень тормозить и долго всё рассматривать — чуть более часа. Если же активно кататься, то меньше 20 минут. А укатывать собственную тушку на участке Кругозор-Азау быстро надоедает.

Слишком хорошо мы все поняли, что нам во много просто повезло. Да и то, это относительное повезло, эльбрусское, например: ночью был снег, утром прекрасная погода и почти пусто на подъёмниках (20 минут на Кругозоре и всё). Мы очень радовались, а потом оказалось, что попал в аварию автобус на дороге в Азау, всё перегородил.

Я в следующий раз туда собираюсь только после того, как французскую канатку достроят до Приюта-11 (хотя 2000 человек в час, спускающиеся с приюта...), и после того, как разметят ещё 2-3 трассы.

Тему фрирайда с гидами не затрагивал, ввиду своей неопытности.

Впервые опубликовано в ЖЖ автора

Даты поездки: март 2008

Автор: jerom
0
0  
SShura    22 Апреля 2008 (15:09)   #
Что действительно понравилось в отчете - так это
Цитата
Разумеется, есть фрирайдеры, уходящие далеко-далеко в стороны, но у нас такой цели не было. Я читал перед поездкой форум https://ski.ru, хорошо запало в голову: "правее приюта одни трещины", "как мы доставали нашего гида", "30 минут в мокрой лавине" и другие столь же жизнерадостные отзывы.
Мы никак не выпендривались


Значит не зря материалы здеся лежат и пишутся\обсуждаются - кое-кому помогают! icon_smile.gif Ай хорошо!

А так - хароший отчет icon_smile.gif Фотки красивые!
0  
Totosha    22 Апреля 2008 (21:10)   #
График понравился. icon_biggrin.gif

Из сложных мест я бы еще отметила "трубу" к Кругозору, многие разогнавшись на полях не успевает к подъезду к трубе скинуть скорость......или сбавляют но очень сильно- итог- пробки и завалы
0  
Skipper    22 Апреля 2008 (21:50)   #
Две последние фотки - класс! Лучше всего передают всё, чего надо.
Насчет остального - так на Эльбрусе все зависит от снега и погоды. Ну а когда я слышу слово "GPS", то хватаюсь за... Ну не за пистолет, как Геббельс, но за-что-то такое.
А вообще, понравилось eusa_clap.gif
0  
jerom.livejournal.com    23 Апреля 2008 (10:01)   #
Цитата(Skipper @ 22.4.2008, 21:50)
Ну а когда я слышу слово "GPS", то хватаюсь за..


А что не так с GPS?
0  
SShura    23 Апреля 2008 (10:42)   #
jerom.livejournal.com а как с ним можно кататься?
0  
jerom.livejournal.com    23 Апреля 2008 (10:49)   #
Цитата(SShura @ 23.4.2008, 10:42)
jerom.livejournal.com а как с ним можно кататься?


Прячешь приёмник в карман и пишешь логи. Иногда, на перепутье, смотришь куда ехать, если есть сомнения.

Как вариант: вверху сбросил датчики, внизу посмотрел максимальную скорость.

Уж по размерам GPS всяко меньше фотоаппарата, а фото у кучи народа на горе.
0  
SShura    23 Апреля 2008 (10:55)   #
jerom.livejournal.com ну если так, - то еще вполне себе вариант, я просто представил картину, - что качу по целине и при этом пялю в ЖПС, - куда мол поворачивать icon_smile.gif
Дело то не в размере - в рюкзак и не такие вещи влазят, а в том как пользовать
  • 3
  • 2
0  
Sashok    23 Апреля 2008 (15:02)   #
Зря на Чегет не поехали. Только ради этого туда и стоит ехать. А стоять в очередях на Эльбрусе - это не по мне.
0  
jerom.livejournal.com    23 Апреля 2008 (15:09)   #
Цитата(Sashok @ 23.4.2008, 15:02)
Зря на Чегет не поехали. Только ради этого туда и стоит ехать. А стоять в очередях на Эльбрусе - это не по мне.


Мы обсуждали, решили, что там слишком круто и бугры, удовольствия не будет. А к фрирайду мы не готовы.
0  
Iguana    24 Апреля 2008 (16:04)   #
> Знак "движение только по прямой"

Фотку в студию!!! icon_smile.gif
0  
basil75    24 Апреля 2008 (20:14)   #
больше позитива дружище !в очередях стоять плохо паетому нада ехать весной.на прошлой неделе так катнули что в сезон и не снилось!жрачка г. согласен !а в остальном все устраивает(ну почти)
0  
tag    25 Апреля 2008 (00:00)   #
Ну... Все так и есть... Правильно написано. Без ЛИШНИХ эмоций.
Ну а когда я слышу слово "GPS", то хватаюсь за... Ну не за пистолет, как Геббельс, но за-что-то такое.
А вот тут нет. Класс игрушка. До тех пор, пока не поймешь ейную пользу.
Пример: косая полка на седло Эльбруса. Когда со скал Пастухова вверх до, собственно, полки-там профи фантик от конфетки втыкают в скалы)))
Когда до фантика дойдут-строго вниз. Шаг влево/право...
В этом случае ГПСка-незаменима. Если ты заранее её включил)))
0  
Димон    25 Апреля 2008 (00:19)   #
А я туда с 2002года не ездок более. Что на Ч. что на Эл. Прочитал и понял-все стало еще хуже icon_sad.gif А по денюжкам-так Европа при умном подходе не дороже выходит icon_confused.gif
0  
jerom.livejournal.com    25 Апреля 2008 (10:21)   #
Цитата(Димон @ 25.4.2008, 0:19)
А я туда с 2002года не ездок более. Что на Ч. что на Эл. Прочитал и понял-все стало еще хуже :sad: А по денюжкам-так Европа при умном подходе не дороже выходит :?


У меня ушло примерно $1200 на всё, включая билеты. Но если бы это был не одноместный номер в гостинице, а квартира в Терсколе, то было бы существенно дешевле. И на авиабилетах, и на трансфере можно экономить. Не так и дорого всё.

Хотя 2 подъёма до Приюта-11 с Азау - это 1200р. Легко за день потратить долларов 60 на подъемы.
0  
morozko    26 Апреля 2008 (19:43)   #
У меня ушло примерно $1200 на всё, включая билеты. Но если бы это был не одноместный номер в гостинице, а квартира в Терсколе, то было бы существенно дешевле. И на авиабилетах, и на трансфере можно экономить. Не так и дорого всё.

Ценник как в Альпах icon_biggrin.gif
0  
eskimos    5 Мая 2008 (15:25)   #
Цитата(morozko @ 26.4.2008, 19:43)
У меня ушло примерно $1200 на всё, включая билеты. Но если бы это был не одноместный номер в гостинице, а квартира в Терсколе, то было бы существенно дешевле. И на авиабилетах, и на трансфере можно экономить. Не так и дорого всё.

Ценник как в Альпах icon_biggrin.gif


+1
подход конечно правильный, при желании потратить деньги в неограниченном количестве, прежде чем ехать все надо знать...

с 27апр по 1мая катался на Эле, абон соответсвенно, 6 подъемов на ратраках до приюта, супер..., при правильной постановке расписания, обеда, и аммуниции,  за день практически без остановки 8 спусков с гарабаши до кругозора, по всевозможным вариантам - не только трассой, около кругозора фиговенько...тает...поэтому могу сказать так, если хочется кататься в кайф, то никаких праздников и уикендов, с массовым скоплением народа, 1 мая например толпа уууух, и соответственно спусков меньше. на все провсе взял 18000р с баней - 2раза
 и вполне плотным питанием, с коньячным дополнением...  значит если чисто правильное катание без тотальной пьянки, то получится 2000+/-300р  в день Вернулся  даже с остатком около 1400р.

А 30 апреля шел обалденный снег, даже слишком, и когда видимость улучшалась, и пухляк и фрирайд и короче приехал еле на ногах держась...супер только Эль, и когда валом снега Че... icon_mrgreen.gif ...
0  
tag    25 Апреля 2008 (00:51)   #
2Димон
А я ездок.
Или не ездок, не решил пока.
Участвовал ((деньгами) в восстановлении, => хожу слева)
Европы видел.
Но Эль(Че?) Типа тупо мне нравится.
Хорошая, правильная гора.
  • 11
  • 1
0  
britanishskiy    30 Апреля 2008 (21:58)   #
> Тут к вечеру пьяны даже спасатели.
и
> Тему фрирайда с гидами не затрагивал, ввиду своей неопытности.

полной неопытности icon_smile.gif)) опытные люди знают, что там спасатели пьяны не к вечеру, а гораздо раньше. Вы просто не знаете из каких ингредиентов состоит обед канатчика: бутылка водки + бутылка минералки. По праздникам еще и кампот!
Ну и главное: на Чегет (а пока на Эльбрусе нет канатки его рассматривать вообще не стоит) народ едет за фрирайдом и это объяснимо - одно из самых интересных мест. Ехать кататься по трассам в Приэльбрусье - мазохизм. Я провожу там 3 месяца в сезон и очень хорошо понимаю зачем - только внетрассовое катание.
0  
paradokZ    1 Августа 2008 (16:45)   #
Отличная катуха с Эля - просто ты не шаришь. Куча возможностей для внетрассового катания (Эхов войны, в ущ.Азау, в ущ.Терскол).
НА Чегет не поехал - минус, очередь в 5 раз быстрее, кулуары северов бест.
Если жить на Чыране, а квартиру снимать или комнаты в доме будет гораздо дороже.

Кормят хорошо везде.

Трындеть, про то, что в Альпах дешевле или сопостовимо - бред, гораздо дороже и гор, таких, как на Кавказе нет.
0  
morozko    3 Августа 2008 (15:42)   #
Трындеть, про то, что в Альпах дешевле или сопостовимо - бред, гораздо дороже и гор, таких, как на Кавказе нет.
[/quote]

Дешевле!! При качестве в 10 раз лучше. И каких звиняюсь там нет гор icon_biggrin.gif ?
  • 1
0  
AntonA    3 Августа 2008 (16:34)   #
Цитата(paradokZ @ 1.8.2008, 16:45)
Трындеть, про то, что в Альпах дешевле или сопостовимо - бред, гораздо дороже и гор, таких, как на Кавказе нет.


Ну билеты в мюнхен из питера дешевле, чем на кавказ. Жилье в альпах дешевле, чем на кавказе, подъемник тоже дешевле. Еда в альпах дешевле, чем в питере. Остается вопрос с трансфером из мюнхена в альпы, ну авто на 4х вместе с бензином в рент на неделю это 300 евро, то есть где-то по 3000 с носа за весь транспортный вопрос, тут пожалуй кавказ дешевле - сколько стоит трансфер минводы- терскол?

Ну и до альп просто быстрее доехать из питера, чем до терскола. В день вылета уже и на горе покататься успеваешь ...

Вот что не получается - это вместо самолета в плацкарте доехать... эт точно...
0  
SShura    1 Августа 2008 (16:57)   #
Эээ а почем нонче жилье в ПриЭльбрусье?

У меня и моих друзей за неделю там улетело около 25000 рублей примерно...
0  
User_summer    1 Августа 2008 (17:04)   #
Цитата(SShura @ 1.8.2008, 16:57)
Эээ а почем нонче жилье в ПриЭльбрусье?

У меня и моих друзей за неделю там улетело около 25000 рублей примерно...

с каждого?
0  
SShura    1 Августа 2008 (17:32)   #
ясен хер.
Причем жили по моему толи по 300 толи по 350.
За неделю. С учетом билетов и прочего. То есть в общем.
0  
Sunlion    1 Августа 2008 (22:11)   #
Цитата(SShura @ 1.8.2008, 17:32)
ясен хер.
Причем жили по моему толи по 300 толи по 350.
За неделю. С учетом билетов и прочего. То есть в общем.

Всё, в апреле в Приеэльбрусье. За такие деньги надо,просто обязано там побывать!
0  
Skipper    3 Августа 2008 (17:12)   #
Неужто опять? "Кавказ vs Альпы", "Можно ли кататься на Эльбрусе", далее везде icon_cry.gif
Не надоело ли вам, уважаемые?

Давайте лучше о бабах женщинах icon_wink.gif
0  
michaelas    3 Августа 2008 (18:03)   #
Цитата(Skipper @ 3.8.2008, 17:12)
Неужто опять? "Кавказ vs Альпы", "Можно ли кататься на Эльбрусе", далее везде icon_cry.gif
Не надоело ли вам, уважаемые?

Давайте лучше о бабах женщинах icon_wink.gif


"Ваше Кредо?"
"ВСЕГДА!!!"

К женщинам тоже относится icon_biggrin.gif

А вообще-то я сказал бы не "Кавказ vs Альпы" , а "и то и другое и побольше!!!"
0  
SShura    3 Августа 2008 (19:08)   #
Почему бы и не поболтать. Только не что лучше - а что экономически выгоднее, отбросив условия, а ориентируясь на минимальный ценник...
Жилье - оно сопоставимо в Австрии и Приэльбрусье - мы нашли аппартаменты за 460 рублей в день.
Аренда микроавтобуса нам выйдет около 550 евро на 5 человек в неделю (о такой услуге в РФ пока можно лишь мечтать), авибилеты - из Москвы по цене сопоставимы за 10-13 тысяч куплены. В МинВоды в ту весну летали за 7500 или за 8000.
Еда - посомтрим что в след. сезоне будет, по идее пока что на Кавказе дешевле весьма было, хотя прошлый год разочаровал неприятно... Каталка Священная ГОРА - дешевле, особенно с "черным ски-пассом" рукописного творчества на неделю icon_smile.gif а так - 500 рэ, - тоже вдвое почти меньше чем ТАМ... Эльбрус - увы - уже не дешевле, ибо по официальным 500 рублям не покатаешься... Ратраки-доплаты, тут выходит дороже.

И еще следует учесть что ценник жилья по 460 рэ - это новогодние праздники - найдите у нас лачугу за эти деньги в период январских каникул...
А в общем-то, вот съездим туда, а в феврале-марте на Священную Гору - и тогда отчетец сравнительный можно будет сделать уже - чтоб не голословно. - а на полном серьезе, с аргументами.


А плацкарт - он конечно да-а... Решает и ресурсы экономит (акромя здоровья)

Побольше гор нам - хороших и разных.. И снежных! icon_smile.gif Кавказ - люблю, загранка - тоже хорошо, зачем лишать себя чего-то с криками "фу-ууу"? Надо быть проще и рациональнее!
0  
tochkaru    3 Августа 2008 (21:24)   #
Ездили на Эльбрус в 2007 году, февраль-март, на 10 дней. Проживание в гостинице (один человек в двушке, номера чистенькие, вода и все такое в порядке, но мебель, конечно, еще советских времен наверное, однако все цело и функционирует) + кормежка 2 раза в день (приличная-съедобная) + доставка автобусом до горы (любой: Чегет или Эльбрус, как выйдешь, туда и обратно) + абонемент на подъемники на все время проживания в гостинице - за все это было уплочено 7500 рэ, или чуть больше, но до 8000 рэ. Ехали на Кавказ и обратно на автобусе, ну и там инструктор-глинтвейн-хычины, итого в районе 12-14 тыс. рэ за поездку получилось. В Европу за такие деньги не уложишься по-любому
0  
SShura    4 Августа 2008 (09:46)   #
tochkaru абонемент он либо на одну гору, либо на другую.
Кормежка - она как правило с 9-ти начинается, такая кормежка не интересовала. Втлорая кормежка - она кому нужна? - На горе вторая кормежка, до нумеров не дотерпеть - жрать охото.
Узнавал по телефону про номера в г-це Чегет - предлагали по 800 или 900 или 1000 без абонемента (весна 2008).

Да и потом - это же не прошлой зимы цены, - а из позапрошлой - очень многое там поменялось, причем, увы, не в лучшую сторону.
0  
tochkaru    4 Августа 2008 (10:14)   #
Цитата(SShura @ 4.8.2008, 9:46)
tochkaru очень многое там поменялось, причем, увы, не в лучшую сторону.

Очень жаль...
Там было классно, такой атмосферы нигде больше нет! Один бардовский концерт чего стоил! icon_smile.gif
Хочется, очень хочется вернуться на Эльбрус! Но теперь, когда будет возможность взять отпуск, я поеду кататься заграницу... Не знаю ничего насчет внетрассового катания, но для обычного условия, к сожалению, пока не сопоставимы "у нас" и "у них". Разница в стоимости билетов и др. с лихвой окупается уровнем сервиса, вполне понятно, за что платишь деньги
0  
SShura    4 Августа 2008 (10:28)   #
А мы и туда и сюда, и в загранку, и на Эльбрус - зачем жертвовать чем-то?? icon_smile.gif
0  
tochkaru    4 Августа 2008 (11:02)   #
Цитата(SShura @ 4.8.2008, 10:28)
А мы и туда и сюда, и в загранку, и на Эльбрус - зачем жертвовать чем-то?? icon_smile.gif


Жертв не надо! ))) Как правильно подметил AntonA, отпуск действительно, к сожалению, не резиновый! Если самой организовываться и ехать куда-то, то для меня это будет все-таки загранка, т.к. в первую очередь хочется снять свербеж и удовлетворить желание укататься icon_smile.gif

А по-жизни, имхо, еду, куда народ соберется знакомый. Везде ведь можно кайф словить.
Когда собираются друзья и зовут на Кавказ, конечно, в памяти всплывают выликолепные горы, Приют 11, хычины, местные жители-знакомые, с которыми хочется пообщаться, узнать, как у них дела, послушать истории спасателей и прочее - и значит, едем на Кавказ и получаем море удовольствия!
А если в загранку собираются - то это многокилометровые тарссы, плавно переходящие одна в другую, комфортабельные подъемы, доставки до мета и вкуснющее пиво, и значит, едем туда icon_smile.gif

  • 1
0  
AntonA    4 Августа 2008 (10:41)   #
вопрос куда ехать всегда стоит. в том числе потому что каждая поездка уникальная и отпуск не резиновый. А дальше начинается дума и аргументы в пользу того или иного места... Причем эти варианты существенно зависят от своего местажительства (из питера до камчатки очень далеко и дорого, за то до финки сел в авто и приехал), наличия денег и уровня сервиса к которому привык (я не поеду на автобусе на кавказ, даже если этот автобус ездит и не поеду на автобусе в европу, хотя другие ездят, более того если я и поеду на автобусе, то разницу я проем-пропью по пути и потеряю 4 дня из отпуска на дорогу) и т.д. и т.п.

В маерхофене в альпах в прошлом году мы жили с полным уровнем комфорта по 15 евро с человека в день (вопрос о том есть горячая вода или нет не стоит, как и вопрос есть посудомойка или нет). Билеты на самолет были по 3500 рупь питер-мюнхен и обратно трансаэро. Недельный скипас был 169 евро, если правильно помню на что-то порядка 1000 км трасс, по трассам не катались. авто арендное вместе с бензином обошлось в 80 евро по факту. Именно посему вопрос о деньгах в предпочтениях вообще не стоит. Зато в альпах нету никаких бардов и хычинов!!! Зато на кавказе они есть!!! icon_smile.gif Вот водки по 25 рупь в альпах нету, зато пиво по 25 рупь вместо 70 рупь за такое же в питере.
0  
Igorello    4 Августа 2008 (10:52)   #
АнтонА, не хичины и барды главное. Можно еще добавить хороших добрых друзей, которым собраться (или пересечься на некоторое время) удается только там, да и какую-никакую тоску по ностальгии. icon_biggrin.gif
  • 1
0  
AntonA    4 Августа 2008 (11:00)   #
Для каждого главное свое. И это очень важно, посему чморить кого-то за то что он едет не туда и приводить бредовые аргументы о бюджете - смешно. Думаю что для друзей, которые собираются на священной горе, просто приятно там кататься - все знакомо, каждый камушек на склоне родной.

"......
Это родина моя,
Всех люблю на свете я" (с)
0  
SShura    4 Августа 2008 (13:08)   #
Ну каждому свое.

Проэкспериментируем в этом НГ с загранкой - в этом плане я еще "девственник" - все никак ноги не доезжали до туда icon_smile.gif
АнтонА вон как бюджетно кататься умеет - мы так не сумеем- потратим кучу денег. Ну и йух с ними - главное чтоб удовольствие было... А километры трасс - это не для нас... Мы их портить не будем... Разве с утра пару троек раз - для разминочки icon_wink.gif
0  
tochkaru    4 Августа 2008 (13:19)   #
Только с утра? А что там еще-то делать? ))) ведь деревня, по большому счету, хоть и укомплектованная
  • 1
0  
AntonA    4 Августа 2008 (13:40)   #
Цитата(SShura @ 4.8.2008, 13:08)
АнтонА вон как бюджетно кататься умеет - мы так не сумеем- потратим кучу денег. Ну и йух с ними - главное чтоб удовольствие было... А километры трасс - это не для нас... Мы их портить не будем... Разве с утра пару троек раз - для разминочки icon_wink.gif


если я приеду на эльбрус, то я тоже потрачу кучу денег... потом это пройдет, несомненно. с опытом того что там есть, на что надо тратьить деньги, на что не надо...

Чтобы было правильно надо всегда ехать с теми, кто умеет туда ездить, независимо от того куда "туда". icon_smile.gif Но можно и самим научиться - главное на месте спрашивать и узнавать как и что и где... то есть местные нравы есть не только на кавказе, местные нравы есть везди и они разные, везде их надо вообщем-то типа знать и уважать...
0  
SShura    4 Августа 2008 (13:34)   #
Ну а дальше тогой...

профессиональный фрирайд внетрасс icon_smile.gif))
0  
tochkaru    4 Августа 2008 (13:59)   #
Цитата(SShura @ 4.8.2008, 13:34)
Ну а дальше тогой...

профессиональный фрирайд внетрасс icon_smile.gif))


Ну супер! А на фото ракурс оч интересный получилсо! icon_lol.gif
0  
SShura    4 Августа 2008 (13:47)   #
AntonA "ехать с теми кто умеет" - не всегда возможно...
ВОт может кто-то еще образуется в ареале нашего новогоднего катания в Австрии. Пока еще видимо рано узнавать что и как...

С другой стороны если готовить жрачку собираемся дома - уже минус одна статья расходов. Вопрос ски-пассов - будем ли брать на каждый день, или абонемент на неделю - тут видимо от снега зависит... Хочется объехать побольше мест!
  • 1
0  
AntonA    4 Августа 2008 (14:07)   #
Цитата(SShura @ 4.8.2008, 13:47)
Вопрос ски-пассов - будем ли брать на каждый день, или абонемент на неделю - тут видимо от снега зависит... Хочется объехать побольше мест!


Это зависит от того куда едете. В циллертале есть например 5 из 7, то есть 1 день можно смотать в другое место. в шамонях абсолютно незачем брать недельный скипас в принципе. как не считал с кулькулятором, так и не понял зачем можно его купить... В зальцбургленде есть скипас на всю провинцию - ну там несколько десятоков зон на 10 евро дороже, чем на одну зону - тоже вопрос не встает - купил и катай от хинтерглема до шладмигов с бадгаштайнами... Тоже есть на долину аосты в италии - но там уже внимательнее надо думать... оттуда можно и во францию рвануть...

То есть этот вопрос по обстановке решается
0  
goretz_33    4 Августа 2008 (15:00)   #
Цитата(SShura @ 4.8.2008, 13:47)
AntonA "ехать с теми кто умеет" - не всегда возможно...
ВОт может кто-то еще образуется в ареале нашего новогоднего катания в Австрии. Пока еще видимо рано узнавать что и как...

С другой стороны если готовить жрачку собираемся дома - уже минус одна статья расходов. Вопрос ски-пассов - будем ли брать на каждый день, или абонемент на неделю - тут видимо от снега зависит... Хочется объехать побольше мест!

Ну почему же рано. Буду в С.Антоне с 27 декабря по 9 января. В Австрии не первый раз, подскажу если что интересно.
0  
morozko    7 Августа 2008 (21:44)   #


С другой стороны если готовить жрачку собираемся дома - уже минус одна статья расходов.


Ну не надо такихжертв))

Цены в лабазе такие

Пиво 0.8-0.9 енота за бутыль
Ананас-1 енот
Упаковка клубники-1енот

На горке еда стоит (как на фото) 11евро))
0  
SShura    4 Августа 2008 (14:21)   #
Хе-хе - а если мы в Имсте живем, и зона катания от Санкт-Антона (или долины Монтафон - хз, не оч по Гуглю с расстояниями определяюсь) до Инсбрука и Обергугля?

tochkaru ракурсы бывают еще интереснее - главное с душой подходить к вопросу катания и не бояться новых свершений! icon_wink.gif
0  
SShura    4 Августа 2008 (15:12)   #
goretz_33 абсолютно все интересно, и в первую очередь фри-маршруты, и апре-ски места интересные по всем показателям! icon_smile.gif)
0  
goretz_33    4 Августа 2008 (16:38)   #
Цитата(SShura @ 4.8.2008, 15:12)
goretz_33 абсолютно все интересно, и в первую очередь фри-маршруты, и апре-ски места интересные по всем показателям! icon_smile.gif)

Написал в личку
  • 1
0  
AntonA    4 Августа 2008 (15:34)   #
если вы живете в имсте, то смотреть надо. Если придет циклон с юга (средиземного моря), то завалит зельден с обергурглями, а ишгль с антоном будет сосать. Если придет циклон с севера (атлантики), то с точностью до наоборот. А если не придет ни от куда, то все надо будет обкатывать все.
0  
SShura    4 Августа 2008 (16:00)   #
Ага... То есть с идеологической точки зрения местоположение выбрано верно? icon_smile.gif Ну отрадно... В этом следует благодарить многоув. тов. Ирбеса icon_smile.gif
0  
SShura    7 Августа 2008 (13:16)   #
Не хочется стоять в очереди на подъемник Эльбруса - займи ее первым!!!


0  
tochkaru    7 Августа 2008 (15:24)   #
Вот это зачОт!...
Интересно, ботинки во время сна не жмут? )))
0  
SShura    7 Августа 2008 (15:26)   #
Не - не жмут - это настоящие боты для фри-катания! icon_smile.gif
0  
Totosha    7 Августа 2008 (17:42)   #
SShura, это в январе? (темно еще утром)
0  
michaelas    16 Августа 2008 (22:14)   #
Капельку реанимирую тему. На ЭЛе идёт строительство второй очереди новой канатки. На сайте
ЭльбрусРаша

опубликовали новые картинки строительства.

Я их ещё здесь продублировал - кому интересно:
Дубляж

Кстати, на той же ЭльбрусРаша была найдена картинка с планами новых канаток?
ПЛАН

0  
michaelas    8 Сентября 2008 (14:28)   #
Исчо раз Реанимирую эту тему, поскольку посматриваю за событиями в горнолыжной жизни Приэльбрусья.
Вот что пишет на сайте www.elbrusrussia.ru ведущий этого сайта Rumit:

----Был сегодня на горе! Решил сам все увидеть. Поднялся до «Приюта 11». Начнем по-порядку. Вторую очередь уже монтируют на станции «Мир». По трассе 3 очереди уже подготовлены площадки под станции. Могу порадовать тем, что верхняя станция 3 очереди будет на 750 м выше старой станции Гарабаши. А от старой станции Гарабаши в этом году запустят бугель. Заканчивают электроснабжение всех объектов на горе. Заканчивают 2 очередь системы оснежения. Теперь она прошла выше старой станции на ст. Кругозоре. На самом кругозоре построили новое кафе и туалет. ---

Вот думаю откопировать это сообщение в ветку "Сервис на Родине (и в СНГ)". Сервис - улучшается, всё-таки новые кафе и туалет!!! icon_biggrin.gif
0  
beda    8 Сентября 2008 (17:10)   #
планы то хорошие... вопрос как это все получится и..... каков получится итоговый прайс...
хотя по любому с этой проблеммой что то делать надо - а то я, да и многие наверное тоже туда уже в сезон ни ногой ни лыжебордом - прайс + "сервис" отпугивает...
А вообще шли мы как то давно со стороны ледовой базы и фантазировали - что вот мы тут ножки бьем ( на спуске) а зимой ведь на лыжах то удобнее - и прокатились следующей зимой там ( еще на классике - под 2 метра и в талии мм 65. Хорошее поле понравилось - вот бы повторить да подъемника нет - и покорячились дальше вниз к Терсолу... Неужели накаркали и там бугель будет???
0  
michaelas    9 Сентября 2008 (09:07)   #
Цитата(beda @ 8.9.2008, 17:10)
планы то хорошие... вопрос как это все получится и..... каков получится итоговый прайс...

Надежда умирает последней
0  
Totosha    8 Сентября 2008 (17:51)   #
....задумалась...радоваться али плакать.......народу поди навалитттт
0  
michaelas    8 Сентября 2008 (23:31)   #
Цитата(Totosha @ 8.9.2008, 17:51)
....задумалась...радоваться али плакать.......народу поди навалитттт

Зато с Чегета все на Эль переберутся (мечтательно...) icon_biggrin.gif
0  
Totosha    9 Сентября 2008 (10:22)   #
Цитата(michaelas @ 8.9.2008, 23:31)
Зато с Чегета все на Эль переберутся (мечтательно...) icon_biggrin.gif

Не надо это произносить icon_cool.gif вслух
0  
turist-instr    17 Декабря 2009 (15:21)   #
Приятно читать о месте которое хорошо знаешь от людей без предвзятого отношения. Хотя с некоторыми моментами не соглашусь. В первую очередь про обеды. Не поверите, но лагман, шурпа, чинахи лучше чем в Приэльбрусье не делают ни где. Не у всех и не всегда одинаково. Но мне нравится. В Болгарии (Банско) на горе нормально поесть не могли, везде ФАСТ-ФУТ.
И потом, зачем девушек пугать дикими горцами. Кавказ конечно Кавказ, но уж совсем без косметики, можно утром и испугаться. Согласен ее должно быть в норме, не цирк же. Что касается коротких юбок, так даже летом в горах короткие юбки не очень удобно.
Относительно описаний спуска - рулит. Классно, надо побольше таких пояснений. А то для новичков сложно определить куда надо ехать, куда нет. Умел бы описывать, приобщился бы.
Вообщем спасибо.