+10

Лео Мусси: "Сервисмены - чокнутые люди, настоящие фрики"

mausefalle Лента автора 15 Декабря 2015 (01:14) Просмотров: 1147 0


Кто побеждал на трассе Саслонг в Валь Гардене наибольшее количество раз? На такой вопрос любой, кто хоть немного в теме горнолыжного спорта ответит: Кристиан Гедина и Франц Кламмер - каждый из них выиграл по 4 гонки на этом знаменитом спуске в Доломитовых Альпах! Конечно, эксперты знают все. Ну, или почти все. Потому что настоящий рекорд по количеству побед на Саслонге принадлежит человеку по имени Лео Мусси. Именно Лео готовил лыжи Кристиану Гедина, а затем, после того как Кристиан завершил свою карьеру, для Стивена Нимана из США, победившего на  этой «классической» трассе в декабре 2012 года.


 Khristian Ghedina

«Я знаю трассу Саслонг вдоль и поперек», - говорит Лео. «Здесь очень сложно выиграть, но она подходит таким спортсменам, как Гедина и Ниман. На этой трассе всего лишь два участка решают судьбу всей гонки: длинный левый вираж сразу после старта, который нужно очень хорошо проскользить и не потерять скорость, а также отрезок трассы Ciaslat».


Peter Runggaldier

Будучи сервисменом Fischer, Лео готовит лыжи своим спортсменам – таким образом, для него гонка начинается задолго до того, как горнолыжники выйдут на старт. «Первую информацию о погоде и снеге я получаю по телевизору, а затем, сразу после приезда на место, иду на трассу, чтобы получить более полные впечатления об условиях. Потом измеряю температуру воздуха и снега, и анализирую еще ряд данных. Гоночные лыжи я готовлю за день до старта, а непосредственно перед ним правлю канты лыж – если это необходимо».


Steven Nyman

В настоящее время Мусси работает лишь с американцем Стивеном Ниманом, хотя мог бы «взять» и второго спортсмена. Просто Лео считает, что тогда его работа потеряет в качестве.
За последние десятилетия труд сервисменов сильно изменился. Жан-Даниэль Детвилер, победитель самой первой гонки Кубка мира по трассе Саслонг (1969 г.), в следующем году принял участие в соревнованиях Чемпионата мира в Валь Гардене в качестве тест-пилота команды Швейцарии, стартовав под 4-м номером. «После того, как я финишировал, я связался по рации со стартовой зоной. Обычно мы наносили слой мази перед стартом, но в тот день этого не понадобилось». Разговор по рации позволил швейцарцу Бернару Русси выиграть скоростной спуск.



«Сейчас все происходит иначе», - говорит Лео Мусси. «На этап мы привозим 8-10 пар лыж, но к соревнованиям готовим только одну. Техника постоянно совершенствуется и работать стало проще. После тренировок у нас уже есть вся необходимая информация. Конечно, рацией мы пользуемся и сейчас, но лишь для уточнения технических деталей».

Для того чтобы стать сервисменом в горнолыжном спорте, специального обучения не существует. Мусси считает, что большую роль в этом деле играет накопленный опыт. В некоторых случаях дорогие лыжные мази не всегда «срабатывают» - достаточно обычных парафинов.
«Сервисмены – чокнутый народ, фрики. В молодости, после службы в армии, я приобрел строительную специальность, но пошел работать с итальянской слаломной командой. Через год перешел к специалистам по скоростному спуску. С ними я и работаю до сих пор». Лучшими спортсменами, с кем Мусси довелось работать, были такие известные горнолыжники, как Кристиан Гедина, Петер Рунггальдир, Альберто Гидони и Игор Чиголла. «Никто не вел лыжи в дуге так, как это делал Рунггальдир, но последующий переход на приталенные лыжи изменил всю технику спуска». Через несколько лет пришло новое поколение  спортсменов, и Лео готовил лыжи для Алессандро Фаттори и Курта Зульценбахера.


Kjetil Jansrud (NOR), Steven Nyman (USA), Dominik Paris (ITA)

Когда в 2005 году Кристиан Гедина завершил свою спортивную карьеру, Мусси стал работать с горнолыжниками из команды США. Вместе со Стивеном Ниманом они отпраздновали общую победу на Саслонге: «Сервисмен и гонщик должны быть единой командой. Я очень рад, что в Валь Гардене Стивен смог одержать свою первую победу. Он заслужил ее. Ведь тот, кто долгое время может держаться в верхних строчках рейтингов, уже чемпион. Это гораздо труднее, чем выиграть одну гонку или завоевать одну медаль».
 
+10