Подписка на новости
X

Ваш Email адрес:*

Отписаться можно будет
в один клик

Прямой эфир

Курортный сбор начнут взимать с 1 мая 2018 года в ряде регионов России
Да, я в общем, с твоими раскладами и опасениями согласен. Да и Европа очень разная, принципы начисления,... beda 26.07.2017
Сертификацию горнолыжных инструкторов предлагают сделать обязательной
Поняла, -1 уже стреляете. За что, не спрашиваю, вероятно за не понимание. Стрелял кто-то другой.... OldGuy 25.07.2017

Лыжи для любителей

Reports, Лента автора 18 Ноября 2010 (06:13) Просмотров: 1925 40

Введение

Ниже размещён текст, представляющий собой обобщение любительского опыта. Не более того. Рассматривайте это как приглашение к дискуссии.


Часть 1

Сохнет ли пластик?

Смачиваемость пластика парафином - явление в тончайшем пограничном слое. Наличие загрязнений, окисление может помешать контакту пластика и парафина. Плёнка парафина не будет сплошной, а, значит, не будет прочной. Часто рекомендуют новые лыжи сразу циклевать. Это излишне суровый метод. Новые лыжи могут быть ворсистыми, могут быть затёрты жирными руками, и не будут брать парафин. Однако, магазинная структура скорее хороша, чем плоха, и её желательно сохранить. Есть щадящий метод обновления скользящей поверхности (СП) - использование тонкой стальной щётки. Затем лыжи промыть сервисным парафином и провести базовую подготовку.



Ворс

СП новой лыжи ровная, красивая, видна структура, но… совсем не катит. Возможно, не попали в погоду. Но наиболее вероятная причина - ворс. Дешёвый (и дорогой!) пластик лыж при нанесении структуры может покрываться тонкими вытянутыми частичками пластика. Края бороздок новой структуры неровные, рваные. Увы, невозможно почувствовать характер лыжи, если на СП ворс. Для того чтобы лыжи поехали в свою погоду, ворс надо вычищать.

Варианты действий:

  1. Попеременная обработка лыж мягким и твёрдым парафинами, чистка роторными щётками. Лучшая для чистки ворса щётка - steel very fine racing (очень тонкая стальная, очень дорогая).
  2. Кататься, накладывать парафины и кататься. Лыжи могут поехать нескоро, бывает, через 500 км.
  3. Новые лыжи проциклить. Можно легонько снять ворс бритвенным скребком, а можно снести магазинную структуру напрочь.
  4. Может помочь полировка синтетической салфеткой для мытья посуды без абразивной крошки - аналогом фирменного фибертекса. Срабатывает комбинация методов.


Профиль лыж

Для Atomic пишут, что у них профиль Worldcup Speed, для Fisher - Worldcup Skate и так у каждого производителя свои словечки. Так что это такое? Современные лыжи могут иметь разную ширину в носке и пятке, в колодке. Распределение ширины лыжи по её длине называют профилем. Это пришло из горных лыж. Зауженные в колодке лыжи имеют «приталенный» профиль. Такими лыжами удобнее толкаться на жёсткой, леденистой трассе. Сейчас изменился сам коньковый ход, всех стала волновать курсовая устойчивость при прокате на одной ноге. Появился «стреловидный» профиль. Но часто пишут одно, а если померить лыжу линейкой, увидишь другое. Во всяком случае, профиль не повод предпочитать определённую марку лыж. Ведь работает не профиль сам по себе, а связка торсионная жёсткость - профиль. Если носок лыжи сделан мягким, то нет смысла его нагружать при отталкивании, его надо заузить. В месте, где начинается силовая пластина лыжи, определяющая её устойчивость к скручиванию и жёсткость, разумно расширить лыжу. Получаем «кобру» Rossignol и Worldcup Speed Atomic. Да и Fisher делает также. Далее, в зависимости от внутренней структуры, от относительной жёсткости центральной части лыжи её выгодно заузить или оставить ровной... Т.е., любой профиль топовых лыж хорош. Он соответствует эпюре, эпюра соответствует погоде/лыжне. Madshus производит лыжи с тремя разными эпюрами на разные трассы и соответствующими им профилями.


Как измерить неизмеримое?

Очень интересно выяснить, как разные лыжи взаимодействуют со снегом. Непосредственно подсмотреть процесс не получается, строят модели. Измеряют лыжи в лабораторных условиях. Проблема в том, что трудно всё смоделировать. Например, лыжник катит на одной лыже, прикладывая свой вес близко к пятке ботинка, а толкается где-то вблизи носка ботинка. Т. е., в процессе каждого шага перекатывается с пятки на носок. В лаборатории заменили снег твёрдым основанием, точку приложения веса лыжника зафиксировали. Когда говорят об эпюре лыжи, надо понимать, что это всего лишь модель. И измерять лыжи для мягкого снега на твёрдом основании неправильно. Но проще.



Что такое «тёплые» лыжи и «холодные»?

Эпюра лыжи – это то, как лыжа распределяет вес модели лыжника на модель снега (твёрдое основание). Самая наглядная характеристика лыжи, определяющая скольжение в разных условиях. Есть В-образная эпюра, характерная для морозных лыж, есть С-образная для тёплой погоды. Мысленно положите буковки В и С набок и поймёте, о чём идёт речь. Разница в остроте пиков давления и в длине колодки. В-образная эпюра имеет длинные, размазанные пики давления под передней и задней частями лыжи, равномерно распределяет вес лыжника. Это хорошо для мороза и мягкой лыжни. С-образная имеет острые пики давления, что уменьшает явление «подсоса» в мокрых условиях, удобно на жёсткой лыжне.

Распространены лыжи с комбинированной эпюрой ВС. Передний горб давления острый (C), а задний – гладкий (B). Есть и А – эпюра. Очень длинная колодка, лыжа как рессора, носок и пятка очень жёсткие. Для того чтобы сделать лыжи с разными эпюрами, меняют конструкцию лыжи. Madshus делает лыжи трёх конструкций (три разные эпюры): SC, R, HP. На мягкий, обычный и твёрдый снег соответственно.

Fisher выпускает лыжи 610-й и 115-й конструкций на мягкую и плотную трассы, Atomic просто пишет warm или cold (тёплая или холодная) эпюра. Не путать с пластиком и структурой! Буквы на стикере w или c - тип эпюры, обусловленный конструкцией лыжи (тепло, холод), y или d - тип пластика (тёплый, холодный). У неспортцеховых лыж на тёплую конструкцию накладывают тёплый пластик. В спортцехе встречаются холодные по конструкции, но с тёплым пластиком и наоборот. Т.е. лыжа с любой эпюрой может иметь тёплый или холодный пластик (зависит содержание графита) и огромное разнообразие структур на скользящей поверхности. Не приходится удивляться, что профессионалы таскают за собой баулы с 20-ю парами лыж. Любителям тоже сложно. Ведь никакой смазкой невозможно изменить конструкцию лыжи, а хочется быстро ехать и в мороз и по весне... Разговоры об «универсальности» Fisher и «узкодиапазонности» Madshus – это фокусы маркетинга. Более того, чем лучше производитель осваивает технологию, тем «острее» он «затачивает» свои лыжи под конкретные условия применения. Лыж приходится иметь много. Разных марок. Специализация лыж по типу эпюры – правильный и неизбежный процесс.


Что такое «подсос»?

Когда в тёплую погоду пытаешься кататься на «холодных» лыжах, заметно, как при разгоне лыжа начинает тормозить, прилипает. Хотя на самой малой скорости скольжение может быть даже идеальным. Это тормозит вязкость излишней воды, создаваемой трением. Борются с этим так же, как и в поплавках гидросамолётов (там используют редан) – снижением площади контакта. Для снижения площади контакта СП с водяной плёнкой применяют лыжи со специальной эпюрой, структуры, накатки. Назначение фтористых смазок такое же, но когда воды образуется очень много, смазка не справляется.


Структура

Структура - это объёмный рисунок, вырезанный или выдавленный на СП. В зависимости от свойств снега он призван отводить или удерживать под лыжей образующуюся от трения воду. В тёплых условиях воды образуется излишек, в морозных - недостаток. Структуры бывают линейные и прерывистые, например, типа «прерывистая ёлочка». Существуют несколько вариантов объяснения, почему они работают. (А они работают!) По одному из вариантов, структура - это дренаж, с помощью которого вода вытесняется в менее нагруженное место СП. Чем мокрее снег, тем глубже и длиннее должен быть дренаж для отвода воды из-под горбов давления. По другому варианту объяснения структура - это «дренаж наоборот». Снег под бороздой испытывает меньшее давление, чем под ровной поверхностью, не тает, вода, несущаяся вдоль лыжи, натыкается на снежный островок и отрывается от СП. Т.е., борозды не являются проводниками воды, а наоборот. Думаю, что оба варианта правильно объясняют работу разных типов структур (линейных и прерывистых), на разную погоду.

Чем холоднее и суше погода, тем мельче дренаж. Есть выдавливающие накатки для нанесения морозной структуры с валиками, формирующими почти поперечные вмятины на СП (ёлочку) совсем без продольных борозд. Верно и обратное. На воду часто применяют Super Riller от SWIX, который нарезает широкие линейные борозды на СП. Улучшению скольжения не мешает (помогает?) даже образующееся при этом малое количество ворса.

Обращаю внимание, что структура не отменяет необходимость специальной эпюры. Возможности структуры ограничены.

Много раз слышал, что лыжи cold поехали на тепло, а warm на мороз. Ничего удивительного в этом нет. Это ещё раз доказывает, что эпюра лыжи более значима для скольжения, чем тип пластика и структура. Лыжи warm конструкции у Atomic имеют острые, короткие зоны контакта со снегом, что помогает на жёсткой лыжне. Жёсткая лыжня – давно не было снегопадов, лыжню закатали. А ведь при морозе осадки наименее вероятны. Вот и катит лыжа warm по жёсткому морозному снегу. Лыжи cold более равномерно распределяют давление по снегу, что иногда позволяет не тонуть на разбитой трассе, на свежем снегу. При тепле осадки более вероятны, чем в мороз. Всё верно, при выборе лыж надо смотреть на плотность лыжни прежде, чем на температуру. У Fisher ориентироваться на надписи plus – cold вообще не следует. Надписи сообщают второстепенные параметры! Маркировка конструкции на носке лыжи необходима и именно она имеет наибольшее отношение к скольжению! В магазинных лыжах plus – cold это тип пластика и структуры и ничего не говорит о конструкции. Один Rossignol делит свои лыжи в зависимости от плотности лыжни на S1 и S2 типы на плотную и мягкую трассы. (тип пластика одинаковый!) У всех профессиональных лыж есть распределение по конструкции.


Что такое «катучие» лыжи?

Те, которые дальше всех уезжают с горки? Или те, на которых легче вкатывать в гору? Существует противоречие между скольжением лыж с горы и работой лыж в подъём, когда вес всего тела переносится на одну лыжу. В обоих случаях эпюра лыжи должна соответствовать лыжне/погоде, несмотря на очень разную нагрузку (а также плотность снега и скорость). На спуске вес распределяется на две лыжи, излишняя жёсткость вредна. В подъём каждая лыжа должна держать вес всего тела. Да плюс сила толчка ногой. Здесь возможен только компромисс, полностью удовлетворить оба требования невозможно, хотя попытки есть. Fisher делает лыжи с очень малой начальной жёсткостью. По мере сжатия жёсткость резко возрастает, упираемся в непрогибаемую колодку. Её не продавить ни ½, ни полным весом лыжника. А часто и вообще никаким! Лыжи ведут себя как доски, но их просто подбирать, поскольку они перекрывают большой диапазон весов. Лыжи едут почти под всеми. Но не лучшим образом. Ведь колодка должна касаться снега хотя бы при толчке ногой. Такие лыжи пытаются делать в спортцехе. На основе штрихкода каждой лыжи можно выяснить её жёсткость в килограммах! Это не значит, что они подойдут всем лыжникам с таким весом и на все условия. Есть ещё предпочтения в технике, существует специализация лыж по условиям применения. Любительская пропорция между жёсткостью лыжи и весом лыжника 0,9-1,0. Для профессионалов может быть и 1,1 (Для профи эта жёсткая пара далеко не единственная). В любом случае, коэффициент зависит не столько от уровня подготовки спортсмена, сколько от плотности трассы и её рельефа. Нет смысла выбирать жёсткие лыжи для любительской трассы. (Есть исключение - весенние гонки по крупнозернистому снегу.) А слишком мягкие лыжи не позволят легко вкатывать в подъёмы. Fisher является лучшей маркой для любителя, который может позволить себе лишь одну пару лыж и выбирает её без оборудования, на ощупь. Fisher PLUS 610-й конструкции с NIS является бестселлером последних сезонов. Очень многие предпочитают старый RCS новому RCS Carbonlite. Для Atomic Worldcup в качестве единственной пары рекомендуют cold конструкцию, как наиболее универсальную.


Сколько лыж надо иметь лыжнику – любителю, принимающему участие в соревнованиях?

Если ваши соревнования проходят в одном регионе, то необходимы лыжи со следующими качествами:

  1. «Асфальтовые» лыжи на малоснежье. Как правило, бывшие боевые, заслуженные.
  2. «Среднеморозные», -1° -10°, мягкая трасса. B-эпюра.
  3. «Тёплые» на жёсткий снег. Выбор между сверхжёсткими лыжами с BC-эпюрой и стандартными (вашей весовки) с C-эпюрой. В обоих случаях лыжи лучше приталенные. СП с мелкой структурой. С дополнительной накаткой пригодятся на воду и крупнозернистый снег, без неё - на очень плотную, закатанную лыжню-«бетон», мороз.
  4. «Морозные», холоднее -12°, на подготовленную лыжню средней плотности, без рыхлого снега и «бетона». Такие лыжи надо тщательно подбирать под вес лыжника. Ведь если у «тёплых» лыж изменение нагрузки приводит к изменению положения коротких горбов давления, и может не ухудшать скольжения вовсе, то у «морозных» может искажаться форма горбов, которая, собственно, и делает лыжи морозными. Всегда эпюру с плоскими, равномерными горбами получить сложнее, чем с острыми.

Пункт 2 наиболее востребован для любителей, и желательно его продублировать точно такой же парой для тестирования смазок. Итого: 5 пар, из них 3 боевых. Сэкономить на количестве не получится, а по деньгам – возможно. При покупке ТОП лыж из коллекций прошлых сезонов получаем экономию до 50% без потери полезных свойств. Эпюра старой модели может быть лучше, чем новой. Даже лишние граммы веса не омрачат удовольствия от хорошей работы и отличного скольжения лыж, соответствующих погоде. Можно взять за правило каждый год покупать по паре прошлогодних лыж на ту погоду, в которую вы плохо катили в прошлом сезоне. Бывает, что модель такого-то года является неудачной, фирма сменила технологию, но не до конца её освоила. Так было при переходе Fisher на CAP – конструкцию. Про прошлогодние лыжи уже всё известно: удачная или неудачная модель!

И конечно, успех не измеряется количеством медалей. Только отзывы любителей! Провал любимой фирмы - это хороший повод попробовать другие лыжи. Не надо бояться, что залежавшаяся пара является заведомо неудачной – если в магазине не применяются сложные измерительные устройства, то процент выигрыша в лотерее, где разыгрываются катучие лыжи, со временем не падает. Ведь без проверки на снегу понять характер лыжи сложно. В этом отношении появление системы NIS и фабричной заливки СП парафином играет против любителей. Можно нарваться на профессиональную отбраковку лыж, которые выглядят как абсолютно новые, а их уже оттестировали на лыжне, тем более, что спортивный сезон у кого-то может начаться раньше вашего.

Продолжение

Автор: Иван Ф.

0
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.
  0  
Primitivus   18 Ноября 2010 (15:38)   #
Очень хорошая теоритическая статья. Уже почти 30 лет катаюсь на лыжах но некоторых подробностей не знал. Вот только один вопрос. На своем опыте заметил, что одни спортивные лыжи катят практически в любую погоду куда лучше, чем лыжи купленные в магазине, подобранные и смазанные по этой погоде. Почему?
  0  
Jakovka   18 Ноября 2010 (23:31)   #
Статья совсем не для любителей- скорее для продвинутых пользователей уровня не ниже 1 разряда. Любителям номер базы,например не о чем не говорит. А так- познавательно. 4 пары лыж по 300 евро дорогое удовольствие для любителя
  • 1
  0  
Минаев Юрий   19 Ноября 2010 (09:42)   #
Цитата(Jakovka @ 18.11.2010, 23:31)
4 пары лыж по 300 евро дорогое удовольствие для любителя


Это всего лишь 1 не самый продвинутый велосипед для КК icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

  0  
Primitivus   19 Ноября 2010 (10:22)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 19.11.2010, 9:42)
Это всего лишь 1 не самый продвинутый велосипед для КК icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif


4 пары для классики, 4 пары для конька, палки: 2 пары для классики, 2 пары для конька, ботинки - 2-3 пары, мази, парафины, порошки и т.д.
Лыжи теперь не дешевый вид спорта, но и не самый дорогой. icon_smile.gif
  0  
k_dmitry   19 Ноября 2010 (10:49)   #
Цитата(Primitivus @ 19.11.2010, 10:22)
4 пары для классики, 4 пары для конька, палки: 2 пары для классики, 2 пары для конька, ботинки - 2-3 пары, мази, парафины, порошки и т.д.
Лыжи теперь не дешевый вид спорта, но и не самый дорогой. icon_smile.gif


Думаю 3 пары за глаза и за уши, если фанат конька, 1 на холод, 1 на тепло, 1 классика. Ну для особо ярых 1 конек на гонки, ну и из старых 1 для первого снега (асфальтовые) которые как правило есть у всех. Итого для зимы можно обойтись 3-мя парами лыж и двумя парами ботинок. Да и со временем всё это накапливается, что-то докупаешь. Это за раз напряжно, но оно сразу и не надо столько.
Хотя при неограниченных возможностях список можно продолжить. icon_biggrin.gif

З.Ы. Ты еще забыл палки и роллеры. icon_smile.gif
  0  
kremlin   15 Декабря 2010 (01:59)   #
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?



  • 1
  +1  
Минаев Юрий   15 Декабря 2010 (07:29)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 1:59)
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?


Если весной, летом и осенью хорошо трудился над телом - поедут сразу.
  0  
kremlin   15 Декабря 2010 (16:50)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 15.12.2010, 7:29)
Если весной, летом и осенью хорошо трудился над телом - поедут сразу.


Это ни кто не отменяет. Но дело в очень большой разнице, когда просто с гори едешь. Тут уж без разницы Бъёрдалин катит или Чайник.
  • 1
  0  
Минаев Юрий   15 Декабря 2010 (22:15)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 16:50)
Это ни кто не отменяет. Но дело в очень большой разнице, когда просто с гори едешь. Тут уж без разницы Бъёрдалин катит или Чайник.


Не правда, даже со спуска, даже с небольшого, продвинутый человек поедет быстрее. Здесь очень много нюансов, когда каждая клеточка тела стремится занять единственно верное положение и вектор движения, выверенный многими километрами тренировок.
Я периодически катал тренировки на одинаковых роллерах с одним из лидеров нашего региона среди любителей. Весьма непросто за ним на спуске сидеть, когда он просто ногами перебирает, даже без толчка.
  0  
Iehbr   16 Декабря 2010 (08:52)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 15.12.2010, 22:15)
Не правда, даже со спуска, даже с небольшого, продвинутый человек поедет быстрее. Здесь очень много нюансов, ...
Расскажи про эти нюансы? Или только опытным путем?
  0  
Giddier   16 Декабря 2010 (09:28)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 5:59)
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?


Делюсь информацией почерпнутой из инета:

1. Лыжи "поедут" через 500 км.

2. Губкой тереть не надо. icon_smile.gif
Есть способ:
Берешь обратную сторону губки для мытья посуды, цветная такая, наклеенная на поралон, только без абразива. Берешь глицерин. И берешь груз какой нибудь плоский 1-2 кг. Глицерин на скользячку, сверху губку и еще сверху груз. И медлено "ВОЗИТЬ" груз по скользячке, переодически добавляя глицерин. Долго. Сколько не лень. Говорят заменяет эти самые прикаточные километры.
  0  
kremlin   16 Декабря 2010 (15:16)   #
Цитата(Giddier @ 16.12.2010, 9:28)
Делюсь информацией почерпнутой из инета:

1. Лыжи "поедут" через 500 км.

2. Губкой тереть не надо. icon_smile.gif
Есть способ:
Берешь обратную сторону губки для мытья посуды, цветная такая, наклеенная на поралон, только без абразива. Берешь глицерин. И берешь груз какой нибудь плоский 1-2 кг. Глицерин на скользячку, сверху губку и еще сверху груз. И медлено "ВОЗИТЬ" груз по скользячке, переодически добавляя глицерин. Долго. Сколько не лень. Говорят заменяет эти самые прикаточные километры.



А в чём фишка самого глицерина?
  0  
Giddier   18 Декабря 2010 (21:50)   #
Цитата(kremlin @ 16.12.2010, 19:16)
А в чём фишка самого глицерина?


Глицерин что бы снизить абразивные свойства фибертекса (тот материал который на губку наклеен) Как машинное масло в двигателе icon_smile.gif
  0  
kremlin   19 Декабря 2010 (15:37)   #
Цитата(Giddier @ 18.12.2010, 21:50)
Глицерин что бы снизить абразивные свойства фибертекса (тот материал который на губку наклеен) Как машинное масло в двигателе icon_smile.gif


Ведь наоборот образив как раз нужен? Фибертекс для снятия ворса, поэтому как раз образованным и делают.



  0  
Giddier   19 Декабря 2010 (20:24)   #
Цитата(kremlin @ 19.12.2010, 18:37)
Ведь наоборот образив как раз нужен? Фибертекс для снятия ворса, поэтому как раз образованным и делают.


чем меньше снимаешь - тем глаже поверхность icon_wink.gif
  0  
Иван Ф.   21 Декабря 2010 (17:42)   #
Ради Бога, никакого глицерина! Кроме ворса у новой лыжи есть проблема смачиваемости СП парафином. Глицерин усугубляет её. Есть REX BASE OIL, ЕСТЬ ВОДА, В КОНЦЕ КОНЦОВ!
  0  
Giddier   21 Декабря 2010 (19:01)   #
Цитата(Иван Ф. @ 21.12.2010, 20:42)
есть проблема смачиваемости СП парафином.


Что за проблема? Просветите.
  0  
k_dmitry   16 Декабря 2010 (15:26)   #
Раньше поедут, почаще парафинить, или разок проциклить, заводской шш немного притупиться и лыжи должны поехать.
  0  
kremlin   16 Декабря 2010 (21:26)   #
Цитата(k_dmitry @ 16.12.2010, 15:26)
Раньше поедут, почаще парафинить, или разок проциклить, заводской шш немного притупиться и лыжи должны поехать.


А, Циклёвка - это когда просто срезают пластик или ещё и когда при этом наносят руками структуру? Просто, если просто срезать заводскую структуру (шш), то будет Гладкий пластик, а это вроде как не есть хорошо.

  0  
Synopsis   16 Декабря 2010 (23:18)   #
Цитата(kremlin @ 16.12.2010, 21:26)
А, Циклёвка - это когда просто срезают пластик или ещё и когда при этом наносят руками структуру? Просто, если просто срезать заводскую структуру (шш), то будет Гладкий пластик, а это вроде как не есть хорошо.


http://www.youtube.com/watch?v=IFh7GNp1yZg
icon_smile.gif
  0  
k_dmitry   17 Декабря 2010 (10:41)   #
На каком-то сайте этот ролик я уже видел.
  0  
kremlin   18 Декабря 2010 (16:15)   #
Судя по видео у него ровная цикля (то есть структуру не наносит, а только срезает пластик)

А с вырезами цикли бывают, которые как раз срезая пластик, наносят ещё и структуру? И купить где-нибудь можно их и почём примерно?








  0  
Synopsis   18 Декабря 2010 (19:22)   #
Цитата(kremlin @ 18.12.2010, 16:15)
Судя по видео у него ровная цикля (то есть структуру не наносит, а только срезает пластик)

А с вырезами цикли бывают, которые как раз срезая пластик, наносят ещё и структуру? И купить где-нибудь можно их и почём примерно?


В том и дело, что пластик не срезается icon_cool.gif
срезается только ворс (это как бритье станком - срезается только щетина, а кожа остается нетронутой) icon_smile.gif
  0  
kremlin   19 Декабря 2010 (00:11)   #
Цитата(Synopsis @ 18.12.2010, 19:22)
В том и дело, что пластик не срезается icon_cool.gif
срезается только ворс (это как бритье станком - срезается только щетина, а кожа остается нетронутой) icon_smile.gif

Получается, что фибертекс и другие абразивные щётки делают тоже самое, что и цикля?

Я, попробовал фибертексом пройтись, дак после этого, структура на новых лыжах стала чуть меньше.
Дак, что же убрал абразивный фибертекс? Палстик или ворс? Ворс вообще виден на лыжах или нет? И что это такое вообще ворс? Маленькие чешуйки пластика, оставшиеся после нарезки шш, или неровности структуры, которые не видны глазу? И какой на ощупь должна быть БезВорсовая СП? После фибертекса - стала очень гладкая, как полированная. Хотя и до фибертекса на глаз тоже была идеально ровная и гладкая, разве, что палец не так легко скользил.









  0  
Synopsis   19 Декабря 2010 (00:18)   #
Цитата(kremlin @ 19.12.2010, 0:11)
Получается, что фибертекс и другие абразивные щётки делают тоже самое, что и цикля?

Я, попробовал фибертексом пройтись, дак после этого, структура на новых лыжах стала чуть меньше.
Дак, что же убрал абразивный фибертекс? Палстик или ворс? Ворс вообще виден на лыжах или нет? И что это такое вообще ворс? Маленькие чешуйки пластика, оставшиеся после нарезки шш, или неровности структуры, которые не видны глазу? И какой на ощупь должна быть БезВорсовая СП? После фибертекса - стала очень гладкая, как полированная. Хотя и до фибертекса на глаз тоже была идеально ровная и гладкая, разве, что палец не так легко скользил.


Вот вы и сами догадались.

Ворс это по сути лишние шероховатости образует и силы трения из-за этого увеличиваются.
Вообще циклевание и убирание ворса это уже тонкости мастеров. Новички даже не заметят разницы.
  0  
kremlin   19 Декабря 2010 (15:39)   #
Цитата(Synopsis @ 19.12.2010, 0:18)
Вообще циклевание и убирание ворса это уже тонкости мастеров. Новички даже не заметят разницы.


Дак цикля по сути делает тоже самое, что и фибертекс? То есть, срезает верхний слой не видимых глазу шероховатостей.






  0  
Synopsis   18 Декабря 2010 (19:23)   #
Структура наносится накаткой (фирм Swix, Toko, Start, Holmenkol) icon_biggrin.gif
  0  
Иван Ф.   21 Декабря 2010 (19:39)   #
Грязная, жирная поверхность лыжи не смачивается парафином. Он просто отскакивает от неё. Та же проблема если лыжи долго хранились без консервации. Для устойчивости плёнки парафина важно, чтобы плёнка была сплошная, без микропропусков. Надо убирать грязь и окисленный полиэтилен. Собственно, в статье, которую мы обсуждаем, об этом написано.
  0  
МАЗ   5 Апреля 2011 (21:27)   #
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?
  0  
vozduh   6 Апреля 2011 (06:01)   #
Цитата(МАЗ @ 5.4.2011, 22:27)
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?

Для холодной погоды Fisher (ИМХО).
  0  
coolcat   6 Апреля 2011 (09:28)   #
Цитата(МАЗ @ 5.4.2011, 21:27)
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?

Мадшус хорошие лыжи,но только в свою погоду.Очень уж узкий диапазон у них.С ними как повезет.С фишером все гораздо проще.У меня теплые и в -25 и при 0 ехали.При условии правильной подготовки.Берите cold и будет вам счастье.
  0  
amg77   11 Октября 2011 (14:11)   #
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ну и конечно все топовые - это ПЭНД высокой плотности, а лучше еще СВМПЭ - ММ у них от 1млн до 5-6-7 млн (P-Tex 4000,5000,6000). На сегодня в мире ленту-скользяк из СВМПЭ делают 2-3 фирмы, т.к. процесс переаботки данного полимера оч.дорогой.ПЭВД можно отливать, выдувать, формовать, а вот СВМПЭ - холодное, горячее прессование с последующим спеканием и мех. обработкой. СВМПЭ - конструкционный пластик (кстати бывают бронежилеты тоже из него).
  0  
Иван Ф.   25 Октября 2011 (13:10)   #
Цитата(amg77 @ 11.10.2011, 14:11)
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ...



Никаких иллюзий относительно того, какой пластик ставится на дешёвые лыжи, нет. Но существует некий предел качества и стоимости пластика, когда дальнейшее совершенствование - ловля блох. Владельцы Atomic pro довольны скольжением своих лыж. А там p-tex2000. Более того, существуют снежные условия, когда отлично поедет и ПНД (не далеко).
  0  
Иван Ф.   26 Октября 2011 (18:12)   #
Цитата(amg77 @ 11.10.2011, 14:11)
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ну и конечно все топовые - это ПЭНД высокой плотности, а лучше еще СВМПЭ - ММ у них от 1млн до 5-6-7 млн (P-Tex 4000,5000,6000). На сегодня в мире ленту-скользяк из СВМПЭ делают 2-3 фирмы, т.к. процесс переаботки данного полимера оч.дорогой.ПЭВД можно отливать, выдувать, формовать, а вот СВМПЭ - холодное, горячее прессование с последующим спеканием и мех. обработкой. СВМПЭ - конструкционный пластик (кстати бывают бронежилеты тоже из него).



Замечание принято с благодарностью. Только через обсуждение можно добраться до сути. icon_eek.gif
  0  
Иван Ф.   5 Марта 2012 (15:37)   #
Цитата(Иван Ф. @ 26.10.2011, 18:12)
Лыжи для любителей. Часть четвёртая


Про отвердители.
Отвердители иногда используются в качестве верхнего слоя смазки без подмешивания других парафинов. Так, например, для летнего катания на леднике yahoo.gif практически стандартом SWIX стало применение связки CH7база+CH3верхний слой. Обратите внимание, отвердитель не накладывают на голые лыжи. Пластичная база предотвращает скалывание. Пластичность базы настолько важна, что не применяют ни CH6, ни CH4. Они слишком жёсткие.
  0  
Триммер руля высоты   7 Января 2016 (12:22)   #

Новые Madhus HP, поехали через месяц катания. Первый выход, вообще напоминал катание на лыжах, с плохо снятым парафином. Дальше - лучше, потом, с наступлением умеренно-морозной погоды, с парафинами swix lf4, и порошка lf3, лыжи поехали очень хорошо. Лыжи очень жёсткие, но при входе в подъём "на каждый шаг", с углом атаки 5-7 градусов, наступает некий "стоп". Этого нет на стареньких carbonlite, они продолжают катить дальше. 

  0  
PSynopsis   7 Января 2016 (14:56)   #

Может это особенность HPшек.

У меня на Regular Soft с спецструктурой катили сразу и в гору прям сами ехали ))

А на спуске проигрыш большой был.

  0  
Хамелеон   7 Января 2016 (22:08)   #

по Машкам НР в соответствующей ветки отпишу. в двух славах - ехали хорошо :)

  0  
Иван Ф.   9 Января 2016 (20:57)   #

Для триммера

Вариантов два:

1. Промахнулись с весовкой. Морозные лыжи должны быть мягче теплых. Вчера при -24° у меня лучше откатились лыжи с весовкой на целых 10% ниже моей.

2. Для жестких лыж нужна другая техника. Их надо задавливать резко, не надо пытаться протолкнуть вверх полузадавленную лыжу. Человеческое тело очень умное, быстро адаптируется к новым лыжам, в начале подъёма удаётся ехать, потом с непривычки кончается бензин. Надо готовить ноги к такой нагрузке. Это не быстро.

  0  
PSynopsis   10 Января 2016 (01:16)   #

Жёсткие лыжи хорошо едут в гору одношажным, но тут реально силушка нужна happy.png