0

Майрхофен, или повторение - мать учения

Reports Лента автора 22 Июня 2009 (02:39) Просмотров: 906 3

Начало

Часть 2

Пенкен

На Пенкене всегда есть чем заняться. Если прошел снежок – то очень много мест для внетрассового катания.

Редкая погода
Редкая погода

Только не ищите их – как мы, во время обратного переезда из Эггальма на Пенкен. Там по карте кажется все близко и возможно, а на самом деле – крутые ущелья, ведущие в никуда. Потом я поняла – это же разворот горы, конечно, на схематичной карте – большие искажения. А на самом Пенкене возле каждого куста поставлен какой-нибудь указатель, и в лесу среди елок хорошо, и почти вдоль всех трасс можно ехать по лесу (мы катались по 5, 18, 13). Только в лесу там бывают такие мерзкие железные прутья – вот зачем они? Кто говорит, частная собственность так отмечена. От снега (лавин) они защищать не могут, так как стоят редко и при хорошем снежном покрове еле торчат над землей. Но лыжи испортить могут, однозначно. Мы видели как-то как лыжник прямо по такому столбику проехал. Аж сердце вздрогнуло. Что там теперь с этой лыжей? Я случайно наехала доской, по касательной, внизу посмотрела - на тефлоне дырка такая, что видно белую верхнюю панель. Пришлось раскошелиться на 35 евро, чтобы сделали «как новую». Как новую не сделали, но дыру залили, навощили и отдали. Катаюсь. Так что надо внимательно посматривать, первый раз съехать лучше осторожно и запомнить, среди каких елочек ждет такая засада.

Очень интересно смотреть, как народ по лесу ездит, есть чему поучиться, мы продвинулись в технике. Дома у нас классический пухляк редко бывает – пару раз за сезон, а в Австрии повезло – каждый божий день почти шел снег.

Водозабор
Водозабор

С утра все трассы хорошие, к середине дня самые популярные становятся могульными. На Хорберге более менее «глухая» трасса – 27, там стоит слаломная трасса. Сама трасса широкая и после снегопада по краям она «пухляк», понравилась нам очень. 17 тоже интересная, но она черная, и мне на ней страшновато. 13 и 12 трассы бывают супер, а бывают сплошные бугры или лед, как повезет. В общем лучше везде покататься, главное – особо не торопиться. Получать удовольствие.

Усатые елки
Усатые елки


Ахорн

Кто-то усатый спрятался там
Кто-то усатый спрятался там

Ахорн – недооцененная зона катания, ехать на Ахорн надо утречком и 2-3 раза скатиться сверху-донизу. Длинная, хорошо подготовленная красная трасса. Я не ездила, друзья рассказывали, им очень понравилось. Поскольку она одна – такая длинная трасса, то во второй половине дня это уже могул, делать там нечего. Белую хижину (это кафешка из снего-льда) опять же надо посмотреть, заглянуть в снежно-ледяные номера гостиницы и подумать – может, правда переночевать, там спальные мешки выдают, экзотика, еще сауна есть…

Ледяная хижина, гостиная
Ледяная хижина, гостиная

А после прогулки по White lounge потом сесть в шезлонге на солнышке и потягивать глинтвейн, загорая… В солнечную погоду там тоже очень красиво. А если не хочется – то поехать на другую зону катания.

В шезлонгах на Ахорне
В шезлонгах на Ахорне
[page]
Кальтенбах – Хохфюген

Больше всего мне понравилась там. После хохциллертальских кабинок (от земли ввысь, к снегу) народ рассасывается по кресельным подъемникам – народу на них много, но это надо перетерпеть – очереди на 10-15 минут и ехать выше.. По приезду пойти наверх налево покатать 10-11 трассы, они небольшие, но ровные и тщательно вылизанные… там же наверху пофотаться около железного паука и сходить в ресторанчик «Кристалл», оттуда же отличный вид.

Паук-снегоход. Внутри 2 кресла и куча рычагов, все закрыто на железный замок.
Паук-снегоход. Внутри 2 кресла и куча рычагов, все закрыто на железный замок.

Это был один из немногих солнечных дней, вокруг были Альпы. Жизнь была прекрасна. Потом надо поехать правее (если смотреть по карте) и покататься на 13 трассе, она бывает супер, там же по пути много мест для катания вне трасс. С подъемника все просматривается. Потом, если повезет и народу немного, можно получить огромное удовольствие от 1 трассы – это уже Хохфюген. Там же есть малозаметная ратрачная дорога чуть-чуть правее (если смотреть по карте), и она выводит на 4 трассу, которая отмечена штрихом. Мы увидели ее с подъемника, друзья катались по ней – один раз попали после снегопада – вот был кайф! Трасса-то после ратрака изначально, а пухляк: и безопасно и весело по-настоящему. Даже если она раскатана – народ там добирается единичный, от бугров вы гарантировано защищены.

Хохфюгенские елки
Хохфюгенские елки

В другой раз мы сразу поехали на Хохфюген и катались там. И на длиннющей двухкреселке проехали, а потом практически вдоль нее же ехали по лесу. Но там внизу довольно узко и круто, если бы знать рельеф – то ушли бы влево (если по карте) – вдоль 6 трассы. Видели эти полубезумные Ламарки – бугельные подъемники. Почему там так много народа – не поняли и не катались там соответственно. Наверное, идеально для начинающих – широкое плоское поле. Хохфюгенская долина очень солнечная, гостеприимная, елки красивые. Я бы даже не отказалась бы, наверное, в следующий раз жить в Кальтенбахе. Вечером вернулись в кальтенбахскую зону катания и поехали вниз по первой трассе – это могул в конце дня, но кайф в том, что до самого низу на своих двоих…
В Фюгене мы не катались.


Кёнигсляйтен

Арена очень хорошее место, огромное. Рздолье всем - и трассы, и внетрасс. Мы ездили в Кёнигсляйтен. Первый автобус от вокзала в восемь с чем-то, ехать больше часа – попадаешь сразу в конец бесконечной Арены. По пути – горный серпантин, покруче чем на ледник, и несколько вполне самодостаточных деревушек, где можно и жить и кататься. Друзья первый раз ездили без меня, и проехали из Целя по-внутри гор до Герлоса и Кёнигсляйтена, правда, пришлось это делать все в режиме – упал-отжался), то есть быстро и сноровисто продвигаться к цели.

А потом поехали уже прицельно в Кёнигсляйтен и не торопясь откатали этот райончик. Впечатления одни из наилучших. Особенно если на доске. Особенно если по пухляку. Место такое – елки то есть, то нет. В основном нет, и все хорошо просматривается – видно, куда и зачем ехать. Я бы даже там поселилась бы и никуда больше бы и не ездила. Народ есть, но его значительно меньше, а трассы отменные. Поселочек вполне себе обжитый, кафешки, магазинчики есть. Последний автобус в Майер – около 17 часов. Что и как дальше – не выясняли, уехали.

[page]
Хинтертукс

Самая верхняя очередь кабиночных подъемников на леднике
Самая верхняя очередь кабиночных подъемников на леднике

Хинтертукс лично мне понравился меньше всего остального. Во-первых, на высоте больше 3000 метров разыгралась горная болезнь – это, оказывается такая странная вещь, не поймешь, что с тобой происходит, поташнивает, ноги не держат.. Спустишься пониже, горячего чаю выпьешь – и все нормально. Вид там, конечно, обалденный!

Смотровая площадка, кругом горы, кажется – дикая страна, сродни родной Камчатке. Но – тут же и мороз -20 и обязательно ветер. Как и везде, впрочем, на высоте. Чем выше – тем лучше трассы, катаются на высоте меньше людей и разбивают меньше. В среднем диапазоне высоты трас немного, и они довольно бугристые уже в первой половине дня. Пушки могут включать и среди дня – в других зонах катания это происходит редко, а на леднике часто. И ледник – это ледник.

Внетрассовое катание там опасно – посередине таких «трасс вне трасс» стоят указатели – ски-руты, а стоит немного вправо-влево заехать – там уже как повезет – камни и льдины под снегом встречаются часто. Вообще сложилось впечатление, что естественный снег за сезон шел пару раз всего – на трассы пушки набрасывают, а на ски-рутах выпал, немного прикрыл льдины покрывалом и все… Я с ледника вернулась вся в синяках.

Подруга попала в очень опасную ситуацию – поехала тоже по чужим следам – вроде хороший был склон, неплохой целинный снег… Потом он кончился – перегиб и крутой склон, покрытый фирном, а дальше – обрыв и ущелье… Ей пришлось снять лыжи и каждый шаг «выдалбливать» ботинком в снегу, упираясь всем – и палками и лыжами и руками… Потом, когда уже почти выбралась – увидела впереди еще одного такого же лыжника-экстремальщика, так же двигавшегося на четырех конечностях, прилипшего к склону…. Говорит – будь на доске, не выбралась бы, не смогла бы на таком склоне отстегнуть доску и зацепиться не смогла бы. Так-то палки помогли, потом крепы у лыж и ботинки все-таки горнолыжные. И указателя не было никакого, и ограждения!
Это к теме «не верь следам на снегу»)). Одно положительное следствие из этого – теперь маршрут старается все же прогнозировать и просматривать до того, как куда-нибудь залезть.

Читала много отзывов о Майрхофене – понимаю, что, видимо, мне Хинтертукс «не раскрылся». Что же, будем исследовать его в дальнейшем… В плохую же погоду там однозначно делать нечего – друзья ездили, рассказали. Страшно в плохую погоду! Ничего не видно! По пути на ледник наблюдали из окна автобуса красивое зрелище – над сопкой была радуга круговая, в облаке солнышко разложилось на все свои радужные цвета… даже сфотографировали. Как будто в Заполярье побывали.



Эггальм

Переехали с Пенкена на Эггальм – советую, дорога очень хорошая, ненапряжная, красочная. Посмотрите по карте – несложно, трасса нарисована штрихами, но она существует и ехать по ней интересно. По пути покатались по синим трассам – казалось бы, а получили удовольствие. С Расткогеля едем по третьей трассе, она переходит в синюю третью, а дальше начинается штриховая первая, спускаемся в ущелье – и вот уже Эггальм, как говорят – северный склон.

Гостиница возле  кабинного подъемника
Гостиница возле кабинного подъемника

На Эггальме есть прекрасная трасса пухляка – вдоль шестой трассы, с левой стороны бугельного подъемника, внизу немного были бугры, а так – сплошное удовольствие. А жили около подъемника на Хорберг, так впечатление офигенное – утром из дома вышли, сели на подъемник, а вечером домой добирались обратно на 2 автобусах с пересадкой. Вечером с Эггальма решили спускаться донизу по трассе, съехали опять к бугелю по ошибке, не знали, что там метров пятьдесят чуть вверх и – основной подъемник снизу… и трасса (5) там же вниз…. А мы решили от бугеля вниз – через лесок, привыкли, что всяко куда-нибудь выедешь нормально, да еще и следы были на снегу…. И поехали. А выехали на ровную горизонтальную зимнюю дорогу и шли по ней все левее и левее полчаса, наверное.

Часовня Св.Розенкранца. Внутри.
Часовня Св.Розенкранца.

Зато нашли часовню под скалой – Святого Розенкранца. Это оказывается специальный зимний пеший маршрут – мы на дороге встречали указатели и пешие следы были. Зашли в часовню, развеялись и вскоре вышли на пятую трассу, спустились до самого шоссе, ведущего на Хинтертукс. В целом зона на Эггальме какая-то не до конца обустроенная, подъемников мало и между трассами связь нелогичная… А через пару дней предприняли обратный маршрут – с Эггальма на Хорберг, но то ли с погодой не повезло – был снег, туман, ехать плохо, голова кружится – все белое вокруг – так понравилось меньше.. Пришлось по этой 16 трассе Пенкеновской ехать, на доске… с ее плоскими прогонами-то.

Вот так мы провели 16 замечательных дней.

Даты поездки: 6-21 февраля 2009 года

Автор: AnnaKosm

0
0  
blade013    1 Июля 2009 (19:43)   #
Спасибо, Анна, за прекрасный материал и возникшие воспоминания )))
Умеют же люди описать подробно, но не нудно !!!
Прямо-таки завидую ...
0  
AnnaKosm    3 Ноября 2009 (18:32)   #
icon_smile.gif

мы такую тему недавно с друзьями обсуждали - вот, наделаешь фоток, в каком нибудь красивом необычном месте, первое время смотришь на них - сплошное разочарование - думаешь, ну, веддь там было намного лучше, красивее!!!.... а через некоторое время - сомтришь на фотки и думаешь - да, блин, красотаа!! вроде так и было..... )
вот такая петрушка с восприятием
0  
Sergio N    8 Ноября 2011 (08:27)   #
To AnnaKosm,

Будьте добры, дайте пжлст контакт Вашего посредника, через которого делали визу за 4000 руб. Я из Владивостока, у нас гораздо дороже.

Заранее благодарен.