Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия
+1

Миланский монтаж

Asprus Лента автора 23 Января 2013 (11:22) Просмотров: 178 4

 


Two-way Chatillon ticket, дрессированные голуби, платные братья из Африки, пустынный парк, велосипедистки в манто и шубах, бутиковая улица Буэнос Айрес, зонты от снега, коллекция ремней, моднявые школьники, спасительное метро за 12 минут и трудности перевода, - все это в словно смонтированной вылазке Александра Спирина в город, где мода - главное действующее лицо.
 
Честно говоря, день в Милане нам достался больше погодним сюрпризом, чем запланированным вояжем. Ведь если ты любишь горные лыжи, то 6 дней В Червинии - так мало, что не хочется терять ни секунды. Это приключение было выбрано частью нашей большой разношерстной компании в отместку Червинскому туману и трехдневной дымке над зоной катания.
  
на фото центральная площадь и собор Дуомо

Действовать решили самостоятельно, без гидов- проводников и обдирателей-жильдунов из турбизнеса. Разнюхав про все пересадки, мы утром как штыки в 7.20 были у часовни, именно отсюда разные автобусы везли местных и туристов  в разные стороны. Оставалось только найти свой автобус. Мы не ошиблись, уселись поспать, я высыпал всю мелочь своих друзей в руку водителя и принялся реанимировать плеер. Попытка оказалась неудачной и в ход пошла книга Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы». Дремота брала свое, как вдруг наш  водитель решил остановиться посреди серпантина на повороте, где с одной стороны был отвесный обрыв через невысокий отбойник, а с другой - голая скала, уходившая вверх за пределы тумана. Передняя дверь открылась и вдруг, откуда ни возьмись, появилась бабулька, она сложила потертый зонтик и впрыгнула в автобус. Мы, туристы, синхронно переглянулись и уставились на нового члена экипажа. Она уже вовсю болтала с местными, хлопала по плечу водителя и даже и не думала искать себе свободное место.
   

Пересадка в Шатильоне оказалась несколько сумбурной, нам распечатали по листку А4 и показали пальцем на красный автобус, который вот-вот отбудет в дальний путь. В этот раз я расположился ближе к корме, а за спиной наблюдались три подростковые итальянки, преследовавшие нас от Червинии. Они громко разговаривали, смеялись и поднимали настроение своим задором, вот только жаль, что я не понимал их речь. Я сунул руку в рюкзак и достал разговорник, зазубрил пяток универсальных фраз и набросал в уме пешеходный план на несколько часов… Кафедральный собор (Duomo), замок Сфорца (Castello Sforzesko) и монастырь Санта-Мария Грацие (Santa Marie Delle Grazie). Я обернулся, чтобы уточнить у местных дам, как нам быстрее попасть в гущу этих вернисажей. Задав пару вопросов на итало-английском, в ответ я ждал чего-то похожего, но получил подробный столичный акцент. Вряд ли я понимал и треть старательных разъяснений, но понял, что нужно продолжать усердно кивать головой. Та речь была так красива..
  
При выходе я уточнился у командира на пальцах о том, откуда нам  заказан обратный путь. Утвердительно с этого же места. “Si- Si, Signore…” Ну-ну, будем знать. Metropolitana (метро) оказалось прямо под нами и мы по красной ветки домчали до станции Duomo, что вела в самое сердце города к кафедральному собору.
Собор «великолепил» взгляд со всех своих сторон, а центральная площадь даже в будний день была полна людьми. Мы оказались в центре стаи голубей, которые вели себя более чем достойно. Но вот уже бежит к нам местный знаток промысла и одним взмахом руки поднимает часть голубей в воздух и следующим движением заставляет голубей облепить самых смелых из нас. Кому не досталось птицы, в спешном порядке достают фото и видео аппаратуру. Церемония длилась минут пять, но всем досталось много удовольствия. Кому-то чуть больше, кому-то чуть меньше. А кого-то голуби осчастливили полностью. Я вспомнил про силу всесторонней горнолыжной страховки, - это был как раз тот случай, когда она вообще была не нужна.
Коллектив начинал голодать и высказывать мнения о внушительном перекусе. Я развернул толстую карту, и мы двинулись в сторону замка по маленьким улочкам. Мы искали глазами уютное местное кафе, вдали от пышных ресторанов с громкими названиями. Вскоре мы наткнулись на кафе-бар с итальянским старичком лет шестидесяти-семидесяти. Он быстро принес чай и кофе и убежал лепить и греть бутерброды и другие итальянские изделия из теста и овощей.
 
В окне через переулок открывался вид на картинную галерею с пейзажами, видно было как какой-то мужчина средних лет словно застыл в одном из залов и пока мы трапезничали, так и не сошел с места. Я на минуту подумал, что он тоже является выставочным экспонатом, но в тот же миг,  человек перезагрузился, снял шляпу и пошел прочь. На другой стороне дороги хозяева велосипедов о чем-то яростно спорили сКарабинЁрами*. К сожалению, правил парковок двухколесников в Европе я не читал, да и вряд ли полицай хотел всего лишь прокатиться вокруг дома. Надо заметить, что проблема Миланаи вообще всей старой Европы не в парковке велосипедов, а в автобуме, который переживает все население. Паркуются в Милане прямо на тротуарах в три ряда и выглядит это все много наглее российских будней. Дело в том, что подземные парковки в таких городах в центре пока невозможны, потому что там внизу расположена старинная система водоснабжения и канализаций. Аж со средних веков… К ней лучше не прикасаться лишний раз, иначе Рейн и Дунай потекут вместе и образуют одно большое Европейское пресное водохранилище.
   

Мы вышли к замку Сфорца и уже издалека я был горд за наш кремль. Бывшая крепость была изрядно симметричной и без особой интриги зайти внутрь периметра. У ворот дежурили африканские братья из клуба торговцев воздухом, а вернее фенечками. С напористой дружелюбностью и знаньем дела они приветствовали нас чуть ли ни объятиями, одевали на запястье фенечки и требовали за это фокус денег.
 
-Russia? – Russia
- Hello, Russia!!! Africa… Money, please.
Я запустил руку в карман и достал 1 Евро. Я понял, что нужно платить, потому я уже поймался, и это было смешно. Когда ты «лох» и даже если это не судьба, надо платить…
С самого начала я наблюдал за местным людом, за их поведением, за манерой одеваться, поведением в общественных местах. Я долго не мог понять, чем же Милан отличается от Вены, Праги или Мюнхена. Изюм был в местных, обычных местных людях.
«Здесь высший стиль , здесь модой пахнет.Здесь Лондон рядом не стоял…»
   
В Милане мода начинается с домашних животных и заканчивается крышей домов. Здесь тренд на гармоничную эклектику с себе подобными во всем. Здесь в ходу маленькие собачонки и автомобили Smart. Здесь дамы голубых кровей крутят обычные педали. Здесь открываются зонты, чуть появился редкий снег. Мужчины с пестрыми шарфами не прочь подкраситься без намека на меньшинства. Миланцы все свободны в своих дизайнерских решениях и вкусах. Здесь просто стыдно и не принято не выражать себя и свое настроение в одежде. Вплоть до того, что в метро я видел школьника лет 9-10 неестественно румяного, в сережках, с длинными ресницами и ранцем на плечах.
При всем при этом на знаменитой улице Corso Buenos Aires почти не встретишь местных брендов. Напротив, вся аллея усеяна сетевыми, проевшими весь мир названиями. Мне просто повезло, когда я заглянул в мужскую одежду, пока мой друг выбирал сувениры. Через десять минут я владел чем-то непонятным под названием Giorgio Porta.

Есть мода на деревья и овощи, их принято выращивать на крышах домов и балконах. Весной и летом цвет и свет придают этой идее масштабность.
Наше время подходило к концу, ведь мы не хотели, как золушка терять туфли и бегать по лестницам. Но все-таки пришлось…
За полчаса до отъезда мы были на автовокзале станции Molino Dorino. Посидеть на дорожку можно было вполне комфортно под горячие напитки и музыку Майкла Джексона. В ротации был диск с альбомомDangerous. Кто-то из нас решил подышать воздухом и мы выкатались на тоже место, куда прибыли несколько часов назад. Похожего транспорта в поле зрения не наблюдалось, и мы решили обойти вокзал кругом. Особого эффекта мы не почувствовали и мне опять пришлось коверкать языком. К своему стыду мы поняли, что наш автобус через 12 минут отходит совсем с другой станции, что в 5 остановках метро. «Всего лишь более внимательно посмотреть на мятый листок А4 – da parte di Lampugnano».
- Надо попробовать успеть!!!
Мысли о задержке автобусов, запасных вариантах и ценах на такси мелькали уже на бегу. Кто-то опять заплатил за всех в метро и мы смотрели друг на друга, улыбаясь в полупустом вагоне. Осторожно, двери открываются: наверх по лестнице, выбор выхода – направо, ускорение 50-100 метров. Стоит, родной – еще минута в запасе.
Я понял, что в Милане лучше жить, чем туда путешествовать. Ведь мы ничего так и не видели, просто понюхали оболочку.
 




* The Carabinieri – национальная итальянская жандармерия, формально автономная армия карабинеров, в её обязанности входит блюсти порядок, как среди гражданских, так и военных.
Справка:
Есть идея и проект жилых башен-высоток под названием Bosco verticale (вертикальный лес), они на самом деле строятся в Милане. Проект разработан архитектором Стефано Боери, его создали с целью восстановления зелёных массивов в большом городе.
Вертикальный лес (900 деревьев разного «роста»: 3, 6 и 9 метров. Плюс различные кустарники и цветы)призван способствовать регенерации окружающей среды Милана и улучшению городской экологии, и при этом избежать расширения территории — все зелёные насаждения будут простираться ввысь, а не в ширину. Это инновационный проект, за которым стоит будущее, такие насаждения со временем будут внедряться и в других мегаполисах. Первый в мире вертикальный лес будет прекрасно сочетаться с общей городской картиной Милана. На 27 этажах расположится около гектара лесных насаждений, и даже такие большие деревья, как дуб — всё это благодаря особым балконам, над которыми трудились талантливейшие архитекторы. Башни-близнецы приютят около 900 деревьев, 5 000 кустов, и 11 000 других растений поменьше. На этих иллюстрациях видно, как будет выглядеть Bosco verticale по завершении строительства
 

Летом деревья будут обеспечивать тень и фильтровать городскую пыль, очищая атмосферу. РастительностьBosco verticale будет поглощать углекислый газ и производить кислород. Деревья будут защищать здание от ветра и излишнего солнечного света. Архитектор Боери утверждает, что высадка деревьев добавляет лишь 5 процентов к общей стоимости проекта и является необходимым решением в условиях современности. Если бы эти деревья высаживались в классическом виде, потребовалось бы 50 000 квадратных метров территории для такого парка. Здесь же всё вместилось на двух башнях.
+1
  • 20
  • 7
  • 7
0  
sister_ksa    23 Января 2013 (12:01)   #
http://kionn.ru/report/details/?id=9125

0  
Asprus    23 Января 2013 (12:08)   #
это мой репортаж, я решил разместить его здесь тоже. Я журналист и владелец портала kionn.ru
Возможно, мне согласуют эту работу на конкурс.
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    23 Января 2013 (12:16)   #
Если журналист, то не составит труда  написать другой -новый текст, обычно после поездок материала на воз и маленькую тележку. Материал хороший но не для него исключений делать не будем.
0  
Asprus    23 Января 2013 (13:24)   #
http://www.extreme.nnov.ru/site.aspx?STID=330160&SECTIONID=353259&IID= 587512
этот мой текст тоже нельзя использовать? Про Италию, вроде в самый раз