+1

Николай Круглов: «У нас своих героев знают в лицо»

Reports Лента автора 29 Мая 2009 (06:29) Просмотров: 181 0
Вернувшись в Россию после отпуска, капитан российской мужской сборной по биатлону, многократный чемпион мира Николай Круглов в интервью агентству «PRa-техника» ответил на вопрос о выборе мер наказаний за употребление допинга, а также рассказал о популяризации биатлона.

На днях Александр Тихонов внес на рассмотрение исполкома Международного союза биатлонистов предложение дисквалифицировать на 2 года не только спортсмена, который уличен в употреблении допинга, но и полный состав национальной команды, и мужскую и женскую ее часть.

Думаю, это личное мнение Александра Ивановича, это не мнение нашей федерации биатлона. По сути дела, какое имеет отношение вся команда к допингу, если один спортсмен провинился? Несомненно, с допингом надо бороться. Но у нас почему-то две крайности – либо совсем не боремся, либо предлагаем такие вот меры. Если рассуждать дальше, почему нужно дисквалифицировать только основные составы команд? Можно предлагать закрыть на 2 года федерацию биатлона страны, чей спортсмен попался на употреблении допинга. Закроем, ничего страшного, зритель пару лет не посмотрит соревнования. Или если чиновник любого уровня попался на взятке, сразу отправлять в отставку и в тюрьму все правительство. Сложно это комментировать.

Николай Круглов


Вы упоминали в своих интервью, что любите отдыхать, катаясь на горных лыжах или на аквабайке. Это не слишком травмоопасные виды отдыха?

Каждый спортсмен для себя держит в уме, что опасно, какие последствия могут быть. Опасно ездить на автомобиле, и пассажиром, и за рулем. Больше неприятностей случается на дорогах, чем на горных лыжах. И на горных лыжах можно кататься по-разному. Совсем себя во всем ограничивать, на мой взгляд, неправильно. Взять наши летние тренировки, когда мы ездим на лыжероллерах – тоже опасность, по несколько раз в день. Надо быть аккуратнее, тем более что в наших контрактах прописано – что является страховым случаем, а что нет.

Нет впечатления, что неофициально ставка в подготовке всех команд по зимним видам спорта делается на Олимпиаду в Сочи?

Спортсмены, тренеры, кто находится на передовой, не задаются вопросами, что важнее – Ванкувер, Сочи. Тренерский коллектив может за это время несколько раз поменяться, спортсмены появятся другие. Четыре года – большой срок. Мы делаем все возможное, чтобы достойно выступить в Ванкувере.

У биатлонистов в последнем сезоне стала заметна тяга к украшению винтовок, у Бьерндалена винтовка красного цвета, у Ларса Бергера – пиратская повязка нарисована. Хит-парад не составите, какие идеи Вам понравились?

Никогда не обращал на это внимание. Это зрителям видно, тем, кто по телевизору смотрит соревнования, у нас на это особо времени нет.

Если не инвентарь соперников, то какие-то особенности оружия или экипировки российских спортсменов замечали?

У нас ни у кого ничего такого нет.

Российская команда – серьезная во всех отношениях.

Наисерьезнейшая. Такие вещи, я думаю, идут от безделья, если сидишь вечером, делать нечего, дай-ка, думаешь, что-нибудь нарисую. У нас хватало других шоу в последние годы – контрактных, спонсорских.

Если посмотреть на гоночную форму профессиональных велогонщиков, кроме общекомандных надписей и логотипов наносят полоски чемпиона страны, Олимпиады. Форма биатлонистов таких вольностей не допускает?

Форма сборной жестко регламентирована Международным союзом биатлонистов. Утверждаются размер и места расположения рекламы спонсоров, каждый квадратный сантиметр на учете. Комбинезоны предоставляют спонсоры, они, как правило, перекликаются с цветами национального флага. Дополнительных индивидуальных знаков отличия не предусматривается. У нас своих героев знают в лицо.

Проводятся различные многодневные велогонки, появилась лыжная многодневка Тур де Ски. В биатлоне подобного не планируется?

Наш Кубок мира – чем не многодневка? Сезон идет 4 месяца с декабря по апрель. За это время у нас больше 40-ка мировых стартов, это не считая российских соревнований, где основной состав тоже участвует. Посчитайте – у нас гонка каждые три дня.

При таком жестком графике как удается восстанавливаться эмоционально, есть какие-то методики?

Методик нет. У нас медицина в этом направлении не работает уже лет 15, или 20. Может и работает, но до нас это не доходит. Каждый спортсмен сам, что считает для себя способом восстановления, то и делает. Кто газету читает, кто в ванне лежит. Один в горы пошел, другой целый день в Интернете сидит. С методиками у нас вообще сложно. Периодически, как правило, перед Олимпиадой, появляются какие-то «специалисты», которые обещают сделать суперменов из нас - то быстро бегать научить, то стрелять. И все хотят тестировать свои методы непременно на основном составе сборной. А потом, если получают такой доступ, кричат – вот, смотрите, они с моей помощью выиграли медали. С тем же успехом я мог перед Пекином прилепить бактерицидный пластырь нашим легкоатлетам и сказать потом – вот, у меня чудо-пластырь, выступили они прекрасно и даже олимпийские медали выиграли. Пусть берут молодежь, которая ничего еще не показывала, создают группы, тренируют по разным методикам, ставят эксперименты и доказывают, чей способ эффективнее. А у меня возникает множество вопросов, если человек, который в жизни не держал винтовку и не умеет стрелять, обещает мне улучшить стрельбу. И таких людей очень много.

Спортивные шоу становятся популярными проектами на телевидении. Если пофантазировать, для популяризации биатлона возможно шоу по принципу «Фабрики звезд», когда подающие надежды биатлонисты будут готовиться на глазах у зрителей, а главным призом станет шанс выступить на этапе Кубка мира, например?

Я не продюсер, такие вопросы нужно задавать не мне. Для фигурного катания придумали шоу, аудитория была сумасшедшая, народ повалил на катки. Молодцы, честь и хвала тем, кто это организовал. У нас специфика другая, мы тренируемся не на катке, не компактно, съемки подготовки организовать будет достаточно сложно и дорого. Но если это было бы интересно сделано, может, и стали бы смотреть.

Все же популяризация биатлона – чья задача?

Я считаю, что это задача федерации. Каким образом это делать – не знаю. Возможно, нужны телепрограммы, в которых будут рассказывать про наших выдающихся биатлонистов прошлого и настоящего. Может быть, проводить показательные забеги в центрах городов, выпускать сувенирную продукцию – календарей, карточек, футболок, создавать интернет-сайты. Спортсменов не надо сильно к этому привлекать, спортсмен должен тренироваться.

Валерия Зык, ИА «PRа-техника»

Фото www.craft-russia.ru

+1