+3

Обзор универсальных лыж сезона 2014/2015

Ariadne Лента автора 29 Августа 2014 (19:50) Просмотров: 9231 28
Фрирайд-лыжи. Лыжи для фрискиинга. Трассовые лыжи.

Название говорит само за себя. У этих лыж средняя ширина талии и полностью универсальны на любом склоне, — на трассе и вне трассы, от жесткого снега и бугров через разбитый, раскисший снег к глубокой целине. Для тех, кто любит постоянно совершенствоваться и время от времени пробует целину, уходя за пределы трассы. Для среднего и продвинутого уровня хороший выбор — лыжи all-mountain среднего или продвинутого уровня. Агрессивным лыжникам, предпочитающим большую часть времени кататься вне трасс, подойдут более широкие, более жесткие экспертные модели.


Группа: универсалы промежуточного уровня


Лучшие на тестах, Лучшая оценка

Blizzard X-Power 770
Стоимость: £370 с креплениями (около 22 200 рублей).

Хороши для лыжников, стремящихся к прогрессу. Лучшие оценки — за цепкость кантов, большие дуги, поведение на высокой скорости, живость и отзывчивость, на трассе они дают ощущение баланса и легкости, аккуратно входя в поворот. Короткие дуги в радость, — лыжи ведут себя уверенно и отзывчиво. Помогают в больших дугах, даже если вы набрали хороший темп. Позволяют уверенно катать вне трассы, но предпочитают все-таки трассы.

Технологии. Рокер в носке и пятке. Сайдволл с деревянным сердечником.

+ Цепкость кантов, короткие дуги, длинные дуги, высокая скорость, живость и отзывчивость, ухоженные трассы.
- Низкая скорость, бугры.

Ростовки: 153, 160, 167, 174
Геометрия: 123/77/105 (все ростовки)
Радиус: 13.5 м / 17 м / 13.5 м (167)


Лучшие на тестах

Dynastar Powertrack 79
Стоимость: £380 с креплениями (около 22 800 рублей).

Хороши проворачиваются в любых условиях. Лучшие в группе по оценкам: большие дуги, поведение на малых скоростях, универсальность, офф-пист и бугры. Невероятно легко и просто входят в поворот, на трассе и офф-пист, но чуть больше подходят для второго. Цепкость кантов лучше показывает себя в длинных дугах, отзывчивы, когда катание становится более быстрым и агрессивным.

Технологии. Рокер в носке и пятке, сайдволл под креплениями, деревянный сердечник, укрепленный стекловолокном.

+ Длинные повороты, низкая скорость, офф-пист, бугры, ухоженная трасса.
- Нет.

Ростовки: 159, 166, 173, 180
Геометрия: 122/79/103
Радиус: 14 метров (173)

Женские лыжи.


Лучшая оценка

Dynastar Neva 74
Стоимость: £260 с креплениями (15 600 рублей).

Хороши для активного катания на трассе и буграх. Получив лучшие оценки в категории за катание по буграм, Neva 74 хорошо показывают себя также и в коротких дугах, долгих поворотах и на ухоженной трасса. Отзывчивость, легкость в управлении, устойчивость вне зависимость от скорости, эти лыжи очень просты в обращении. Катят по любому снегу, но менее стабильны вне трасс, особенно на сложном снежном покрове.

Технологии. Кэп, сайдволл под креплениями, легкий деревянный сердечник, укрепленный стекловолокном. Рокер в носке и пятке.

+ Живость, отзывчивость, ухоженные трассы, бугры.
- Цепкость кантов, офф-пист.

Ростовки: 143, 148, 153, 158, 163
Геометрия: 124/74/100 (все ростовки)
Радиус: 13 м (158)


Лучшие на тестах

Völkl Viola
Стоимость: £425 с креплениями (около 25 500 рублей).

Хороши для тех, кто стремится к совершенствованию уровня катания, на трассе или офф-пист. Очень универсальные лыжи, Viola — лидер в категории по цепкости кантов, коротким дугам, долгим поворотам, высокой и низкой скорости, живости и отзывчивости, катанию офф-пист, на трассе или буграх. Отлично катят, легко входят в повороты и могут также карвить большие и быстрые дуги. На трассе легки и в то же время уверенны, достаточно энергично входя в поворот. Офф-пист идут по любому снегу, запросто входя в поворот даже на сложном и разбитом снегу.

Технологии. Конструкция кэп с деревянным сердечником, рокер в носке.

+ Большие дуги, живость и отзывчивость, ухоженные трассы, вне трассы.
- Нет.

Ростовки: 141, 148, 155, 166
Геометрия: 123/74/95 (все ростовки)
Радиус: 14.8 м (155)
 

Группа: универсалы для лыжников с продвинутым уровнем катания


Лучшие на тестах, Лучшие оценки

Atomic Vantage Theory
Стоимость: £485 с креплениями (около 29 100 рублей).

Хороши как отличные универсалы. Получили лучшие оценки в категории за большие дуги, поведение на высоких и малых скоростях и заслуженные похвалы за цепкость кантов, короткие дуги и плавность. Очень уверенны в больших дугах на трассе, Vantage Theory также адепты коротких дуг. Легки и маневренны на буграх, благодаря рокеру. С отличной плавучестью на целине, — отличные универсалы, «везде помаленьку».

Технологии. Частичный кэп, сайдволл под креплениями. Деревянный сердечник, укрепленный карбоном. Рокер 25% в носке и пятке.

+ Длинные дуги, высокая скорость, низкая скорость.
- Нет.

Ростовки: 168, 177, 186
Геометрия: 130/95/113 (177)
Радиус: 18.9 м (177)

Женские лыжи.


Лучшие на тестах, Лучшая оценка

Völkl Chiara
Стоимость: £475 с креплениями (около 28 500 рублей).

Для мощных поворотов различного радиуса. Ведут в группе о оценкам цепкости кантов, катанию на высоких и низких скоростях, живости и отзывчивости, поведению на трассе и буграх. Очень проворные и в то же время мощные. Поворачивать легко, как дважды два, выписывают дуги словно поварской нож, показывая ультра-плавное катание. Сильные и мощные для невероятно быстрых поворотов на трассе, гибкие и адаптивные в изменчивых условиях вне трассы. Однако все-таки чуть лучшие результаты показывают на трассе, чем вне ее.

Технологии. Рокер в носке, сайдволл и деревянный сердечник.

+ Цепкость кантов, короткие повороты, высокая скорость, живость и отзывчивость, ухоженные трассы, бугры.
- Нет.

Ростовки: 141, 148, 155, 162
Геометрия: 123/77/97 (все ростовки)
Радиус: 15.7 м (155)
 

Группа: универсалы для лыжников экспертного уровня


Лучшие на тестах

Atomic Vantage Alibi
Стоимость: £470 (около 28 200 рублей).

Хороши для больших дуг на паудере, сложном снегу или вельвете. Лучшие в категории по оценкам за большие дуги, плавность и катание офф-пист, отлично показывают себя на высокой скорости и универсальны. Просты в управлении на паудере, стабильны на сложном снежном покрове, надежны в GS поворотах на трассе, медленнее в коротких дугах и менее маневренны на буграх.

Технологии. Частичный кэп, сайдволл под креплениями, деревянный сердечник, усиленный титаном. Рокер 35% в пятке и носке.

+ Долгие повороты, высокая скорость, плавность, универсальность, офф-пист.
- Короткие повороты, низкая скорость, бугры.

Ростовки: 173, 180, 187
Геометрия: 131/98/117 (173)
Радиус: 18 м (173)


Лучшая оценка

K2 AMP Rictor 82 XTi
Стоимость: £550 с креплениями (около 33 000 рублей).

Хороши для трассы или бугров. Лучшие оценки в категории по параметрам: низкая скорость, катание на ухоженных трасса и буграх, впечатляющие результаты в коротких поворотах, плавности, живости и отзывчивости. Больше подходят для катания по трассе, выполняют энергичные повороты с некоторой отдачей. Интуитивная инициация поворота, даже на низких скоростях. Плавность в больших дугах, прыгучесть на бугристом, переменчивом рельефе. Хорошо показывают себя на неровном, неподготовленном склоне, без особой плавучести на глубоком снегу.

Технологии. Рокер в носке и пятке, частичный кэп, сайдволл под креплениями. Деревянный сердечник, усиленный титаналом, верхнее покрытие сделано из углепластика для снижения вибраций.

+ Короткие дуги, низкая скорость, плавность хода, живость, отзывчивость, ухоженные трассы, бугры.
- Вне трассы.


Лучшие на тестах

Salomon X-Drive 8.8 FS
Стоимость: £520 (около 31 200 рублей).

Хороши для стабильного, энергичного, универсального катания. Ведут в категории по оценкам живости, отзывчивости, катания по буграм, прекрасно показывают себя в коротких  и длинных дугах, на высоких и низких скоростях, плавности, универсальности и катании по ухоженной трассе. Дают хороший возврат энергии в агрессивном повороте, стабильность в длинных дугах. Действительно универсальны, изящны на любом рельефе, убедительно покоряя разнообразные снежные склоны. На малых скоростях X-Drive 8.8 FS остаются по-прежнему отзывчивыми. И, хоть вне трассы не блещут, работу делают хорошо.

Технологии. Сайволл, легкий деревянный сердечник, усиленный слоем титана и Salomon's X-Chassis — Х-образная сетка из углепластиковых волокон по всей лыже. В носке облегченная комбинированная конструкция для лучшей плавучести и маневренности. Рокер на обоих концах 30%.

+ Короткие дуги, длинные дуги, высокая скорость, низкая скорость, живость и отзывчивость, подготовленная трасса, бугры.
- Нет.

Ростовки: 165, 172, 179, 184
Геометрия: 130/88/116 (179)
Радиус: 17.8 м (179)

Женские лыжи.


Лучшая оценка

K2 Potion 84 XTi
Стоимость: £540 с креплениями (около 32 400 рублей).

Для плавного катания на любой скорости. Лучшие оценки в категории за катание на низких скоростях, прекрасные оценки за цепкость кантов, короткие дуги, долгие повороты, высокую скорость, живость и отзывчивость, трассы. Простые и надежные, веселые на сложном снежном покрове и мощные на неровном снегу.

Технологии. Рокер в носке и пятке, частичный кэп, сайдволл под креплениями. Легкий деревянный сердечник, усиленный титаналом и второй карбоновый слой, снижающий вибрации.

+ Длинные повороты, высокие скорости, низкие скорости, плавность хода, живость и отзывчивость, катание на трассах.
- Нет.

Ростовки: 146, 153, 160, 167
Геометрия: 128/84/112 (все ростовки)
Радиус: 14 м (160)


Лучшие на тестах

Völkl Charisma
Стоимость: £600 с креплениями (около 36 000 рублей).

Хваткие, потрясающие в любых условиях. Названы лучшими в категории за цепкость кантов, короткие дуги, долгие повороты, высокую скорость, низкую скорость, живость и отзывчивость, катание на трассе или буграх. Charisma потрясающе, надежно ведет себя на разгоне, с невероятной цепкостью кантов на крутых участках. Достаточно уверенны, чтобы с легкостью справляться с паудером и легко, упруго катить по буграм. Оценки катания офф-пист хорошие, но не настолько впечатляющие, как оценки катания на трассе.

Технологии. Рокер в носке, сайдволл, усиленный деревянный сердечник.

+ Цепкость кантов, короткие дуги, большие дуги, высокая скорость, низкая скорость, живость и отзывчивость, ухоженные трассы, бугры.
- Нет.

Ростовки: 142, 149, 156, 163
Геометрия: 127/79/100 (все ростовки)
Радиус: 16.8 м (163)

Источник.
+3
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Августа 2014 (22:13)   #

Ну, честно говоря на Blizzard X-Power 770 сердечник не целиком деревянный.

Конструкция Sandwich Composite предполагает комбинированный сердечник из 2-х деревянных стрингеров и синтетической середины.

Полностью деревянный сердечник у Близзардов это Sandwich Compaund

...но это так...тонкости.

 

Странно другое, что в одну категорию определены и узкие трассовые универсалы и широкие райдовые.

Эти лыжи делятся по различному целевому назначению, а  не по уровню подготовки юзеров.

0  
JIAY    30 Августа 2014 (00:55)   #
Вот что ТАКОЕ "УНИВЕРСАЛЫ"! Есть у меня универсалы, Atomic Metron B5, в 2005 г. брал за 28500 р.! НЕТ там универсальности никакой! Своё они конечно отходили, как могли, или как я смог! :) На Чегете по югам, держат просто класс, а вот по северам, зарываются?!!! 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Августа 2014 (12:11)   #

Вот что ТАКОЕ "УНИВЕРСАЛЫ"! Есть у меня универсалы, Atomic Metron B5, в 2005 г. брал за 28500 р.! НЕТ там универсальности никакой! Своё они конечно отходили, как могли, или как я смог! icon_smile.gif На Чегете по югам, держат просто класс, а вот по северам, зарываются?!!! 

Метроны не универсалы https://www.ski.ru/az/blogs/post/grumery-evolyuciya-ka rv-universalov/

0  
JIAY    30 Августа 2014 (22:19)   #
Метрон - метрону рознь! Метрон В5, позиционировали именно как УНИВЕРСАЛ! https://ski.ru/az/catalog/ski/item/538/ всё, что тут сказано, МАРКЕТИНГ! :) У меня, именно такая модель!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    31 Августа 2014 (00:17)   #

Метрон - метрону рознь! Метрон В5, позиционировали именно как УНИВЕРСАЛ! https://ski.ru/az/catalog/ski/item/538/ всё, что тут сказано, МАРКЕТИНГ! icon_smile.gif У меня, именно такая модель!

Ну я наверно одним из первых прокатал первые В5 на тестах в 2005 году.Лыжи тогда просто поразили великолепными карвинговыми характеристиками на достаточно разбитом склоне и плохой адаптацией под любые другие варианты покрытия.

Так, что называть можно как угодно (тем более, что тогда группа грумеров еще не сформировалась) а по сути Метроны (вся серия) не универсалы.

Для меня универсалы это то, на чем полез бы в чегетские говны и бугрятник. На Метронах не полез быwink.png

А вот на Скоттах (практически любых) полез бы.

Нет, конечно можно и на Метронах по Чегету...но мы говорим о том на чём "нужно", а не о том, на чём "можно"!biggrin.png

Универсал - это не только геометрия, сколько жесткосные и динамические характеристики лыжи.

0  
арчи    15 Сентября 2014 (18:41)   #
+1
0  
Nxxx    15 Сентября 2014 (20:56)   #

Метрон б5 этож любимые лыжи фанкарверов, какие же это универсалы? 

0  
Nxxx    15 Сентября 2014 (20:58)   #

Похоже обзор переводной :( 

  • 13
  • 3
  • 2
0  
Ariadne    15 Сентября 2014 (22:01)   #
Да, так и есть, поэтому в самом конце указано: "Источник".
  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    15 Сентября 2014 (21:03)   #
Универсальность горных лыж - известная ХИМЕРА! Не парьтесь, это игры маркетологов. Есть техника райдеров универсальная, то есть развитая - она и помогает. А "универсальные" лыжи в итоге не очень хороши ни там, ни сям... Более противного нет, на таких кататься и успокаивать себя на целине, когда тонут, на вельвете, когда не режут, на буграх, когда не столь хороши на пятке, что это же УИНВЕРСАЛЫ! Были у меня такие - ничего хорошего, нигде не смог оторваться по-настоящему... Теперь для карвинга у меня карвинговые, для целины - целинные (хотя тоже с уклоном в универсальность, которая оказалась не нужна..), для парка - парковые...
0  
Nxxx    15 Сентября 2014 (22:18)   #

Да, так и есть, поэтому в самом конце указано: "Источник".

не заметил, извините.

  • 1
0  
swissmaker    16 Сентября 2014 (09:24)   #
>>Для меня универсалы это то, на чем полез бы в
чегетские говны и бугрятник. На Метронах не полез
бы>>

Я бы не был так категоричен. Метроны эталон (образец, идеал) универсальной лыжи. Если универсалом считать всепроходимую лыжу. Не для фрирайда, но для препарированных трасс разного уровня(качества) подготовки. Такая лыжа не испортит вам настроения на неровностях, расколбасе, косяках подготовки трассы. Они прут как танк пробивая все неровности. Другие лыжи будут "спотыкаться" о неровности, вы будете постоянно нервничать, ругать ратрачников за то что вельвет не ровный, некачесьвенная подготовка. Участки с неровностями, разбитые трассы, ледяные корки, кочки, ухабы, весенний расколбас- это есть везде. Я говорю о катании по публичным трассам и чуть-чуть офпист. Спортивные (слаломные, слалом-гигант) лыжи хуже всего для таких трасс! Вы будете постоянно спотыкаться и чертыхаться катаясь на них по публичным трассам. А на универсалах вы будете получать только удовольствие, на них не замечаешь мелких изъянов. Они их пробивают как танк. Если ваша цель горнопляжничество (карвинг, катание по публичным трассам) то вам нужны именно такие лыжи как Метрон. Сейчас есть великое множество лыж разного целевого назначения, но такие лыжи как Метрон встречаются редко. Я встречал даже лучше, это надо пробовать

>>Универсальность горных лыж - известная ХИМЕРА! Не
парьтесь, это игры маркетологов.>>

Абсолютно не согласен. Химера это фрирайд и прочие крайности. А хорошие горные лыжи они как раз универсальные
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Сентября 2014 (12:58)   #


Абсолютно не согласен. Химера это фрирайд и прочие крайности. А хорошие горные лыжи они как раз универсальные

Наверно к химерам стоит отнести слалом, гигант, супергигант и все спортивные дисциплины...как извращенные крайности использования горных лыж.biggrin.png

 

По Метрону всё очень подробно описано в предыдущих постах

  • 1
0  
swissmaker    16 Сентября 2014 (15:59)   #

Пожалуй да. Стоило бы отнести к крайностям

 

Спорил с лосинщиками достаточно. Убедился, что в лыжах они мало что понимают. Опыт имею достаточный чтобы отличить мух от котлет

 

По Метрону всё очень подробно описано в предыдущих постах

 

 

"Ну я наверно одним из первых прокатал первые В5 на тестах в 2005 году.Лыжи тогда просто поразили великолепными карвинговыми характеристиками на достаточно разбитом склоне и плохой адаптацией под любые другие варианты покрытия.

Так, что называть можно как угодно (тем более, что тогда группа грумеров еще не сформировалась) а по сути Метроны (вся серия) не универсалы."

 

Какие еще "варианты покрытия" могут меня, как горнопляжника, ожидать на публичных трассах? Как бы ты квалифицировал Б-пятые? Если не универсалы, то что? 

 

Если не "универсалы", то как бы ты назвал(классифицировал) лыжи, которые универсальны для катания по публичным трассам в горах при разных состояниях склонов: снегопад, лед, каша, драный склон, расколбас, дождь, разбитая трасса, ровный вельвет, неровный вельвет, мягкий вельвет, жесткий вельвет, бетон, бугрятник, ухабы, неровности, идеальный вельвет? С целю катания удовольствие 

0  
Tur    19 Сентября 2014 (19:14)   #
Нечасто я тут бываю, можно сказать не бываю вообще, но тут занесло.
Так вот, как горнопляжник горнопляжнику хочу сказать:
Универсальные горнопляжные лыжи - это что-то типа бобров, dynastar cham и им подобныог Небольшой радиус + рокер для хорошей вертлявости на трассе, достаточная жесткость для цепкости, относительно широкая талия+правильная длина+все тот же рокер, чтобы нормально себя чувствовать в позавчерашнем снегу. Это покрывает процентов 95 моих горнопляжных навыков и умений. В свежем пухляке по пояс на таких лыжах плохо, но сколько таких дней в жизни горнопляжника?

Метрон (откатанный в том же 2005м) - лыжа нифига не универсальная. Я бы сказал - это фанкарв - универсал, потому что позволяет резать и по не совсем идеальному покрытию. собственно, кроме как резать, он ничего и не умеет.

А вообще, спор о терминах, как всегда.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Сентября 2014 (19:15)   #

 

 

 Как бы ты квалифицировал Б-пятые? Если не универсалы, то что? 

 

 

Обсуждение заходит на 3-й круг.wink.png

Просто если тебя действительно интересует ответ на этот вопрос - просто прочти тему еще раз сначала.

  • 1
0  
swissmaker    16 Сентября 2014 (19:39)   #

ОК, ты называешь такие лыжи грумерами? Но мне кажется это не совсем правильно. Потому что грумеры это все-таки наверно лыжи для мягкого вельвета. Для "комфортного" карвинга. Для очень хороших условий, для очень ухоженных склонов

 

Я пробовал такие лыжи на мягком и ровном вельвете. Хорошо. Но не сильно лучше тех универсалов которые здесь(в этой теме, блоге) называют универсалами. На жестком и чуть разбитом склоне они уже не режут. Наверно слишком мягкие? У них не хватает той самой проходимости которая пробивает дефекты склона. У "трассовых универсалов"- назовем так, это качество есть. Это очень важно для тех кто катается от рассвета до заката по публичным трассам. Потому что трассы в идеальном состоянии бывают не долго

  • 1
0  
swissmaker    16 Сентября 2014 (19:39)   #

И давай без патетики, ладно? 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Сентября 2014 (20:34)   #

ОК, ты называешь такие лыжи грумерами? Но мне кажется это не совсем правильно. Потому что грумеры это все-таки наверно лыжи для мягкого вельвета. Для "комфортного" карвинга. Для очень хороших условий, для очень ухоженных склонов

 

Я пробовал такие лыжи на мягком и ровном вельвете. Хорошо. Но не сильно лучше тех универсалов которые здесь(в этой теме, блоге) называют универсалами. На жестком и чуть разбитом склоне они уже не режут. Наверно слишком мягкие? У них не хватает той самой проходимости которая пробивает дефекты склона. У "трассовых универсалов"- назовем так, это качество есть. Это очень важно для тех кто катается от рассвета до заката по публичным трассам. Потому что трассы в идеальном состоянии бывают не долго

Не я называю.

Уже где-то отвечал (причем именно тебе) , что это вполне устоявшееся определение подготовленных трасс и соответствующих им лыж. (примеры там были)

Грумеры - лыжи для подготовленных склонов во всем многообразии их состояния.(потому и полное название Allmountain Groomer)

Но все же для подготовленных! (или недавно бывших подготовленными wink.png )

А потому имеют акцент на карвинг.

 

Для реально жестких склонов - это уже спортивные серии.

 

Универсалы - лыжи для любых склонов. А потому делятся на трассовые универсалы, оффпист-универсалы и райд-универсалы.Акцент уже не на карвинг, а именно на универсальную "всепогодность"

 

Это как джип и кроссовер....ну это уже патетикаwink.png biggrin.png

  • 1
0  
swissmaker    16 Сентября 2014 (21:01)   #

ОК, теперь более понятно. Я все пытаюсь классификации внять. Значит, между чисто-спортивыми (весь целевой спорт) и чисто-внетрассовыми (весь беккантри и офпист) мы что имеем, грубо (названия условные):

 

универсал 1= околоспортивные

 

неспортивные, нейтральные

 

универсал 2, 3, 4= околофрирайдные, околофристайловые и т.п.

 

----

 

Так вот, как правильно классифицировать условную группу "нейтральные"? Чтобы не уйти в астрал женские и детские модели исключаем

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    16 Сентября 2014 (21:38)   #

Лучше так.

Есть лыжи для подготовленных склонов. Все они тяготеют к карвинговой технике.

Это спортивные серии (для жести)

Грумеры (для более мягких и немного разбитых склонов)

Подробнее все же здесь.

 

Универсалы.- для любых склонов.

Трассовые универсалы - где-то перекликаются с грумерами, но в силу отличий в конструкции более разнообразны в используемой технике и состояниях склона. (как яркий пример Скотт Ацтек)

Оффпист - универсалы.  Предназначены для внетрассы, но без глубокой целины (талии от 85 до 100мм примерно)

Карвят но не четко и в основном в достаточно длинный радиус. Зато хороши в классике и в буграх. Пример http://www.rasc.ru/gear/skis/2013/blizzard/magnum85tisusp ension.html

Райд- универсалы. В какой-то степени разновидность райдовых лыж, но с акцентом не на бездонный паудер и жесткое мочилово, а на очень различное состояние внетрассы. Как следствие - компромисс

 

Особняком всевозможные парковые, могульные, балетные и прочие..

  • 1
0  
swissmaker    16 Сентября 2014 (22:44)   #

Ага. Ключевое определение "для любых склонов"

 

Тогда любые склоны это:

- пист в любом состоянии

- офпист при любом снеге, многоснеге (сноудайвинг) и малоснеге (говнорайдинг)

- околоспорт

- пупыри и снежкомы

 

Например, меня интересует только "пист в любом состоянии". Тогда, по твоим критериям, ты бы посадил меня на "спорт или грумеры"?

 

Но я пробовал и те и другие. И отправил их все на помойку после того как пересел на лыжи под названием универсалы. В универсалах меня вдохновило, что они: прут как танк (игнорируют неровности), цепкие как крокодилы (держат на льду) и режут как по маслу (легко идут и держат дугу ) одновременно. Именно такое триединство свойств значимо для бандерлогов как я, горнопляжников, которые катают по публичным трассам. Таких как я много. Мы все хотим "правильные лыжи". Чтобы не иметь их и любоваться ими. А чтобы они доставляли удовольствие от каталки. Посоветуй нам такие лыжи. И дай им имя (общее название группы, класса)

 

Я бы не настаивал,  если бы сам не знал что все лыжи реально разные. Довелось перепробовать множество лыж на публичных трассах в больших горах. И, в отличие от спорта (альпийские дисциплины) и фрирайда (весь беккантри и офпист), существует некий "средний класс" хороших, отличных лыж, который я условно называю "лыжи для горнопляжников". Как раз этот класс наверно более уместно называть универсалами. И очень зря, что мы этот класс игнорируем, воспринимаем как "нерыбу-немясо". Именно среди этих лыж нам с вами нужно выбирать. Если наша цель не спорт и не фрирайд, а катание по публичным трассам

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Сентября 2014 (23:15)   #

 

 

Например, меня интересует только "пист в любом состоянии". Тогда, по твоим критериям, ты бы посадил меня на "спорт или грумеры"?

 

 

Грумеры.

Спорт всеже не любит расколбас.

 

 

Но я пробовал и те и другие. И отправил их все на помойку после того как пересел на лыжи под названием универсалы

Ну ты же не все пробовалwink.png

В любой категории есть очень хорошие лыжи. Важно найти их...ДЛЯ СЕБЯ.

Если ты про ХТ 800, то это  трассовый универсал. "best on and off PISTe technologies" как пишут про него в каталоге.

Однако с такими характеристиками вполне и как грумер прокатит. В категории трассовых разделение иногда достаточно условно.

 

И еще.

Грумеры любят карвинг. Есть особенности геометрии и распределения жесткости.

Реальные универсалы тяготеют к классике ( ну или к поворотам с фазами проскальзывания - так точнее)

Тут уж каждый по себе выбирает...

 

 

Посоветуй нам такие лыжи. И дай им имя (общее название группы, класса)

.....
Если наша цель не спорт и не фрирайд, а катание по публичным трассам

Ты же сам ответил на вопрос. По трассам, значит грумеры. Только их много. Есть короткорадиусные, есть среднерадиусные. Есть с талией 71мм, есть с талией 80мм.

Всё пробовать надо...если не хочешь ошибиться.

И главное - не заморачивайся на определениях. Не это главное в лыжах.wink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Сентября 2014 (23:15)   #

глюк

  • 1
0  
swissmaker    16 Сентября 2014 (23:39)   #
Ты же сам ответил на вопрос. По трассам, значит грумеры. 

 

 

ОК, но я не так ответил:

Потому что грумеры это все-таки наверно лыжи для мягкого вельвета. Для "комфортного" карвинга. Для очень хороших условий, для очень ухоженных склонов

 

Или я неверно представляю себе грумеры? Грумеры наверно вот эти лыжи (соседний блог):

https://ski.ru/az/blogs/post/trassovye-lyzhi-modeli-20142015/

 

Хотя, наверно соглашусь, что те и эти пробовать нужно. С целью найти "свою лыжу", извини за конфессионализм :)

Если вы катаете по публичным трассам (не именно карвинг и вельвет). Наверно даже их можно объединить в единый класс с условным названием  "лыжи для публичных трасс"

 

Вопрос блогеру (топикстартеру): есть ли еще другие "универсальные лыжи", кроме тех что мы наблюдаем в этих 2-х блогах? Будут ли другие обзоры, классификации "лыж для катания по публичным трассам"?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Сентября 2014 (23:49)   #

 

 

Или я неверно представляю себе грумеры? Грумеры наверно вот эти лыжи (соседний блог):

https://ski.ru/az/blogs/post/trassovye-lyzhi-modeli-20142015/

 

 

Правильно представляешь. По ссылке почти всё грумеры.

И да! Они не для жести и не для спортивных трасс.

 

 

Наверно даже их можно объединить в единый класс с условным названием  "лыжи для публичных трасс"

Ну...это можно конечно. Только уж очень расплывчато будет.

Ибо на публичных трассах встречал людей и на цеховых гигантах и на райдовых лыжах. 

И каждый был доволен своим выбором!biggrin.png

  • 1
0  
swissmaker    16 Сентября 2014 (23:53)   #
И каждый был доволен своим выбором!biggrin.png

 

 

Ну не бандерлоги ли? Не ведают что творят :)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    19 Сентября 2014 (19:18)   #

 Нечасто я тут бываю, можно сказать не бываю вообще, 

Заходи по-чаще.drinks.gif