+19

Огромный рокер на фрирайд-лыжах. Нужен или нет?

mountainrider Лента автора 1 Февраля 2019 (07:58) Просмотров: 1670 28
 


Сразу оговорюсь: речь в статье пойдет не о лохматом парне с бас-гитарой навроде А.Маршала во времена "Парка Горького", а про обратный прогиб, начинающийся  ближе к середине подъём носка лыжи, а в некоторых моделях — и пятки. 

Материал, не являясь профессиональным пособием, тем не менее может помочь горнолыжникам, делающим первые шаги во внетрассовом катании, при выборе снаряда.

Активно катаясь вне трасс на протяжении 10 лет, использовал 2 пары лыж для фрирайда, не страдающих худобой.  Первые это мега рокерные К2 HellBent (189 ростовка, 132 талия), вторые - Line SickDay (193 и 125 соответственно), на которых только передний умеренный рокер. За это время данные  "лопаты" стали мне не просто снарягой. Они стали моими боевыми друзьями, а в соло-поездках даже собутыльниками! Мотаются со мной по всей стране  каждые осень-зиму-весну. Их география это, в основном, Шерегеш, Байкал, Чегет,  Эльбрус, Красная Поляна, Ергаки. В общем, этим и определяется их основное назначение - серфинг по снежной целине.
Я не прорайдер, а просто лыжный бродяга (точнее даже лыжеброд!), поэтому буду рассказывать, не насилуя мозг читателя спец.терминами. Все предельно просто.
 Сик Дэй я взял на смену мегарокерным ХеллБентам ибо захотелось большей универсальности снаряда. Посему постараюсь дать сравнительную характеристику длинных лыж с умеренным передним рокером (СД) и широченных лопат с двусторонним гигантским загибом носка и пятки (ХБ). 
В первую очередь СД привлекают отличной ростовкой 193 см (против 189 хеллбентовских), относительно умеренной талией (125 и 132 мм соответственно) и более выраженной торсионной жесткостью. Все эти характеристики позволяют отлично вваливать на этих лыжах по подготовленной трассе и на легком расколбасе, в том числе и на прямых лыжах, чего я не мог себе позволить на ХБ, которые на ходах так и норовят пересечься. Отдельные райдеры невысоко отзываюся о трассовых возможностях широких лыж. Возможно, им не хватает массы, чтобы заставить их работать по вельвету. Мои 110 кг решают эту проблему на раз! ))

В этом аспекте лыжи с умеренным рокером (СД ) уверенно выигрывают у   неповоротливых ХБ, трассовые возможности которых даже производителем анонсируются как "доехать до подъемника".
Боковой вырез и продольная упругость СикДэй позволяют уверенно маневрировать в ограниченном пространстве, и перекинуть эти лыжи в нескольких быстрых дуг тоже не проблема ибо они легче и поворотливей ХеллБентов. При наличии соответствующих навыков на них вполне возможно нарезать средние и длинные дуги без проскальзывания кантов. Впрочем чихать-пыхтеть по жесткому крутяку на них  тоже вполне комфортно. Порадовало отсутствие вибрации (шлепанья) лыж на ходах в отличие от ХеллБентов.
В условиях ледникового периода СикДэи за счет большей длины хватающего канта просто оставляют Хеллбенты не у дел. Когда обкатывал СикДэй утром после оттепели накануне, то на льду чувствовал себя как на спортцехе. Они грызли склон как гопники семки. ХБ на льду лучче  не пользовать вовсе ибо рискуешь слететь с канта в самый ответственный момент. Длина работающего канта у последних существенно меньше. Один раз повисел на них в крутом ледовом кулуаре, больше желания так испытывать судьбу нет! 
 
Бугры на СД проходятся приемлемо, но, скажем так, мне нравится ходить могул на более коротких и узких лыжах. В этом плане ХБ за счет мягкости имеют некоторое преимущество, но вращать эти лопаты между бугров тоже занятие не из легких.
 
Также можно отметить хорошие скользящие качества СД. За 2 сезона эксплуатации пока не возникало необходимости в их кардинальной подготовке парафинами. Хотя, возможно, здесь играет на руку (или на ногу?) мой тяжелоатлетический вес. На хорошем уклоне скорость набирается не хуже феррари. 

 
Но что я все о трассе да о трассе? Мы же все фрирайдеры, пожиратели паудера! Сразу скажу, что в полуметровом пухляке на ХеллБентах легче, особенно в лесу. На СикДэях пришлось вспоминать классику. Работать ногами надо значительно больше. Передний рокер невелик, поэтому всплытие достигается увеличением скорости и соблюдением классических требований к повороту. Однако, со временем эта работа начинает доставлять удовольствие, главное в межсезонье ноги прокачать как следует. Т.е. я хочу сказать, что СикДэй в отличие от ХеллБентов сами не поплывут. Если говорить образно, то в первом случае ты ведешь лыжи, а во втором – они тебя. Если сравнивать с автомобилями, то СикДэй – это механическая коробка, а ХеллБент – автомат. А настоящие мужики, как известно, ездят на механике!)))
 Лесное катание на СД очень даже приятное, хотя на ХБ лавировать между деревьев было проще. Таким образом, первые надо отрабатывать бедрами, вторые - можно поворачивать ступнями.


Теперь о прыжковом сегменте. Здесь СикДэй мне понравились большей устойчивостью на приземе. Оно и немудрено, площадь опоры работает. В пухляке, приземляя в центральную стойку, лыжи приятно пружинят вверх, не давая зарыться в снег. Призем в заднюю или переднюю стойку может быть прощен за счет длины лыж, смотря как вывозить будешь. Несмотря на длину, вращаются неплохо, но в свитч лучше не приземлять ибо загнутой твинтиповской пятки почти нет. Крепы Тиролия Аттак 16, установленные по заводской метке, позволяют отлично балансировать лыжи в полете. В сравнении с СД мне показалось, что ХБ ощущаются на ногах как полозья для кресла-качалки. Устойчивость, конечно, на стороне СД.


Насчет бэккантри…по своей геометрии СД наверняка хороши для ски-тура, но я снегоступер, поэтому гуляю по воде пешком. Комплект СД легче ХБ примерно на пару кг, еще и ботиночки полегче прикупил, что сразу ощутил при многочасовых походах. После ХБ свои СД я просто не чувствую за спиной.

Скользяк на СД довольно крепкий, бесснежный Шерегеш образца декабря 2017г. не смог причинить им существенного вреда. ХБ, в принципе, по крепости скользяка тоже вполне достойные лыжи. Уж как я над ними, бедненькими, только не "издевался". И камушков-то на Чегете они у меня попробовали, и "подснежники" в Геше ловили, ну и габариты мои недецкие (190 см роста и 110 кг веса) ощутили на себе сполна. Тем не менее вышли из этих испытаний достойно.
Общий вывод: из этих двух лыж я выбираю Лайн СикДэй ибо они обладают значительно большей универсальностью, чем мега-рокернутые фэт-лыжи, имеют хорошую продольную упругость и торсионную жесткость, что вкупе со 193-й ростовкой придает им скоростных качеств, как новым российским баллистическим ракетам, СикДэй вполне могут служить одной парой на все варианты снежных условий, особенно для крупных райдеров, обладающих навыками уверенного катания. Начинающим я бы, наверное, их не порекомендовал. Ну и дизайн СД не такой кровожадный как у ХБ, хотя первые и просят более агрессивного катания. 
ХеллБенты же видятся мне более узконаправленным снарядом, хотя в бездонном на них, бесспорно, проще и фановей.
Все впечатления и выводы сугубо личные, мнению более опытных коллег буду рад.
Коротенькое видео катания на СикДэй. Съемки и монтаж не профи, но, надеюсь, автору удалось передать характер и нрав лыж LINE SICK DAY 125 2014 г.в.
Места тестирования: Шерегеш, Байкальск
 
Данные тестирующего:
 
возраст – 50 лет,
 
стаж катания 20 лет,
 
рост – 190 см,
 
вес -110 кг
 
Всем удачи на склонах, с уважением Юрий Зайцев.
 
Фото и видео: А.Зайцева, В.Логинов
 
 
+19
+1  
Алексей Николаевич    1 Февраля 2019 (16:22)   #
Мой выбор Армада jj, вот они расслабляют, сейчас на Розе Хутор (стадион) тесты новых моделей лыж. Снегопад был всего два дня, потом вельвет, вот решил потестить. Перебрал моделей и видов с десяток и остался при своих, единственно нет от них карвингового пинка, ну зато у тех лыж у которых он есть (пинок) сьезжая  с трассы на них нет никакого удовольствия. Обратная геометрия дает короткий радиус, хвосты работают когда нужно, даже от задней стойки спасают, ну дребезжат на трассе, зато бугры облизывают, короче универсальные лыжи, думаю Армаде надо вернуться к талии 115, как первые модели.
0  
Maxim Naydenko    2 Февраля 2019 (16:24)   #
Так есть же можель arv jj со 116 талией и 192 ростовкой. Сам вот думаю на них перейти т.к. из своих трассовых универсалов Invictus TI с 99 талией вырос и хочется пухляк катать не в задней стойке :) 
  • 1
  • 1
+2  
terminator1    1 Февраля 2019 (16:42)   #
Хелбент , конечно, - гигант на глиняных ногах. Носки тяжеленные, а камбер вяленький. Неудачная во многих смыслах лыжа. Мне кажется есть множество более поздних лыж такого плана, которые удачнее, чем эти.

Про сикдей интересно. 

Спасибо!
  • 1
  • 2
+2  
raimox    3 Февраля 2019 (16:03)   #
Сикдэй интересен именно 2014 года. Действительно хорошая лыжа. Жёсткая и мощная. Не все с ней справятся. Для больших гор.  Можно сказать бестселлер.
https://www.rasc.ru/gear/skis/2014/line/sickday125.html
Все последующие выпуски Line Sick Day - мягкие и не идут ни в какое сравнение с этой моделью (кроме 2019 - не пробовал ещё, но не исключено, что тоже мягкая- https://www.rasc.ru/gear/skis/2019/line/sickday114.html). В прошлом году подбирал новую лыжу и рассматривал, конечно, Line Sick Day. Но модель 18 года разочаровала.  Взял Fischer Ranger 108 Ti (2018).  Думаю, эта лыжа в рекламе не нуждается.    https://www.rasc.ru/gear/skis/2018/fischer/ranger108ti.html
 
0  
Olg    1 Февраля 2019 (16:43)   #

Если отвечать на вопрос темы, то я знаю единственные условия когда огромный  рокер (72 см на Сало Рокерах, может так называться, полагаю) действительно нужен.

Когда неровности присыпаны снегом при плохой видимости, он отлично демпфирует.

В любых других условиях, лично мне, рокер не нужен, никакой.

  • 1
  • 1
+1  
terminator1    1 Февраля 2019 (16:46)   #

Если отвечать на вопрос темы, то я знаю единственные условия когда огромный рокер (72 см на Сало Рокерах, может так называться, полагаю) действительно нужен.
Когда неровности присыпаны снегом при плохой видимости, он отлично демпфирует.
В любых других условиях, лично мне, рокер не нужен, никакой.

еще корка проламывающаяся и мокроватый снег под ней. рокер на жесткой лыже в таком случае - это просто спасение.

еще один момент пока уловил слабо, но похоже, что жесткие тазы очень здорово на всесеннем сверхмокром снегу отлипают очень хорошо.
0  
Olg    1 Февраля 2019 (16:50)   #

еще корка проламывающаяся и мокроватый снег под ней. рокер на жесткой лыже в таком случае - это просто спасение.

еще один момент пока уловил слабо, но похоже, что жесткие тазы очень здорово на всесеннем сверхмокром снегу олипают очень хорошо.

 

Да, по насту тоже хорошо пойдёт, пожалуй.

Просто в мокрой целине достаточно крепёж подальше назад сдвинуть.

0  
Lola_on_skis    1 Февраля 2019 (17:28)   #

еще корка проламывающаяся и мокроватый снег под ней. рокер на жесткой лыже в таком случае - это просто спасение.

ппкс, но это передний рокер!

 

У меня были две пары (женские, мало кого заинтересует конкретика) с обоими рокерами, а теперь только передний. И оно разное, и то, и другое клево, но по разному. В идеале я б хотела жить в горах, кататься 50-70 дней в году и иметь 5-7 пар разных лыж (одни из них были бы sick day). Для реальной жизни и 2-4 неделях в год приходится выбирать универсальный вариант, который, увы, у меня лично не тазики.

  • 1
  • 1
0  
terminator1    1 Февраля 2019 (17:29)   #

Просто в мокрой целине достаточно крепёж подальше назад сдвинуть.

я про дождевой снег. Напитаной водой под завязку. Который весной бывает. Народ по нему на традиционных лыжах с камбером пампит, как угорелый, чтоб отлипнуть. А бескамберные тазы куро просто не успевают прилипнуть и как пробка из бутылки вылетают с брызгами во все стороны. Но минусов у них тоже хватает, факт.
0  
Serg_Soldier    1 Февраля 2019 (17:36)   #

mountainrider, пт. 1 Февраля 2019 (07:58)

придает им скоростных качеств, как новым российским баллистическим ракетам

вот это сравнение не очень удачное.  быстрота наших новых ракет известна только из мультов Минобороны для гаранта и патриотически настроенной публики. результатам испытаний я бы не стал верить, как и всему остальному от имени гос-ва

в остальном - все по делу и интересно. плюсанул! Спасибо автору!
  • 1
  • 1
0  
terminator1    1 Февраля 2019 (17:44)   #

ппкс, но это передний рокер!

натюрлих, в смысле конешноже. :-)
Именно что была прицеплена к ногам лыжа с лежачей и очень прямой пяткой, с камбером и небольшим рокером. В момент поворота кажется, что бензопилы включаются под кантами где- то в носках. Бздыньк - и корки нет.
0  
Gosha    2 Февраля 2019 (06:12)   #

Не много катался на токарных лыжах.

Как то получилось одновременно оказались в хозяйстве две пары токарных лыж. Примерно с одинаковой геометрией.

Лайны полард про  и Куры.

Оставил Куры они мне показались более быстрыми и стабильными.

Лайны за счёт рокера  сильно тормозили им. Но у них какой плюс, в лесу перелазили через все. :)

А так у меня опусы, лыжи почти на каждый день. :)

  • 1
  • 1
0  
terminator1    2 Февраля 2019 (07:08)   #

В ледяной корке, как мне кажется, зажимает любые лыжи. Тут уже навыки играют более значимую роль чем геометрия.

была очень ровная по составу группа , и я в ней был самый лох, обьективно. МСы и разрядники в прошлом. Доехав до корки на середине маршрута, народ начал "уродоваться" , впоть до спуска боксосом в некоторых, особенно паршивых местах. А мои дрова просто поехали дальше, словно и нет корки. Тут я и поставил себе закладочку : ага, вот они для чего такие адовые, и вот для чего я на них иногда мучаюсь. Но дрова отчасти специальные, да. Прямые очень.
  • 1
0  
aka_Noble_Fish    2 Февраля 2019 (08:35)   #
Юра, тебе надо еще что-то в тесты взять, чтоб более широко посмотреть на ситуацию! Но сравнение хорошее получилось! Все в тему
  • 2
0  
Serega iz Novomoskovska    2 Февраля 2019 (10:30)   #

Вобщем то да. Анисимов, помню, объяснял как лучше корку проезжать как бы выдергивая лыжи из плена.

А можете напомнить что он объяснял, а то некоторые, с задней парты прогуляли.

  • 1
  • 1
+3  
terminator1    2 Февраля 2019 (15:17)   #

Вобщем то да. Анисимов, помню, объяснял как лучше корку проезжать как бы выдергивая лыжи из плена. Но значит и ледоколы бывают. На ХБ меня зажимало. Ехал ацкими усилиями воли и тела.

вот как раз с Кириллом и катались тогда. Последний это его сезон был, как оказалось. Земля пухом великому сенсею...
0  
Vattoangel    2 Февраля 2019 (18:21)   #
Юрок привет! Это Саня Мантуров.  Получается я на своих Готамах и Хедах Монстрах 88 талия, давно уже позади...))) Хотя мне на них очень классно хоть где. Вот правда с  Монстрами на буграх проблемы, очень уж жесткие а в остальном все ОК!
  • 5
+5  
Куканов    2 Февраля 2019 (19:01)   #

У кого огромный рокер - тот гоняет как Уокер

Он выходит на форсаж и закладыват вираж

А кто кэмбер, да худой, тихо плачет стороной...

  • 1
0  
ASDr    2 Февраля 2019 (20:55)   #

У кого огромный рокер - тот гоняет как Уокер
Он выходит на форсаж и закладыват вираж
А кто кэмбер, да худой, тихо плачет стороной...

Алексей, без обид - но классические стихи это не твое. Вот хокку было отличное про конец сезона )))
  • 5
0  
Куканов    3 Февраля 2019 (06:38)   #

А чо? Норм такой стишок! Уокер то какой? В исполнении Чака нашего Норриса?))

20152F042F222F282Fthe_fast_an.67e58.jpg

0  
Sveaman    3 Февраля 2019 (09:54)   #

Алексей, без обид - но классические стихи это не твое. Вот хокку было отличное про конец сезона )))
Но это

Это не "классические стихи", а частушка. Вполне в стиле :)

  • 5
0  
Куканов    3 Февраля 2019 (10:10)   #

Зря я Пола сюда приплел, признаю.. очень жалко парня.. проехали

  • 5
+4  
Куканов    3 Февраля 2019 (10:14)   #

Про рокер - как рокер со стажем (Ява, рок и приводы) категорически отвергаю рокер как элемент дизайна лыж. Это неуправляемые вялые импотентные снаряды для пузанов. Лыжи должны ЕХАТЬ, и ехать БЫСТРО, когда есть скорость - никакие рокеры не нужны, а лыжа должна работать ПРОГИБОМ , иметь жесткость и торсионку для нормальной работы.

А "выдергивать" ее надо учиться, а не сваливать тюнинг себя - на производителя лыж 

комментарий удален
  • 1
+1  
KislitsinMD    3 Февраля 2019 (17:15)   #

А кто в курсе, кто прямой наследник Биг Стиксов 122-х, моей любови безоветнойй((((( ?

Рейнжер 115 же. Минкин вроде на таких гоняет.
Народ кто пробовал говорят стали злее. Добавилось металла, кэмбера не убавилось
  • 1
  • 1
0  
da_vova    3 Февраля 2019 (19:41)   #

Надо у Сереги Турикова узнать, он за Фишера топит!))

 

вот кста хорошая идея ))

и катает человек достойно

0  
Александр Марамчин    4 Февраля 2019 (20:56)   #
После прочтения абзаца по трассовому катанию, захотелось попросить видео. И тут оно БАЦ и есть в конце статьи. Это очень здорово. Что могу сказать, если не делать закрытых поворотов и карвинга, то тест нельзя считать полным. Надо бы повторить. В остальном при выборе буду полагаться на этот опыт. 
 
+2  
skilumpen    5 Февраля 2019 (01:19)   #

 Это неуправляемые вялые импотентные снаряды для 

 

 Это неуправляемые вялые импотентные снаряды для пузанов. 

Отличная фраза! Вот только это не снаряды никакие, а домашние тапочки по пухлячку, в которых можно хоть как-то рулить (да,  не управлять силой мысли и тела) мне - пузану и тихоходу. Ну надо же как-то  и нам  кататься, не будучи уже тестостероновыми монстрам. Рокер Рулит!