Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия
+9

Ортизей. Весна в январе.

Кirilll77 Лента автора 23 Января 2013 (13:34) Просмотров: 5009 4
Прекрасно отдаю себе отчет в том, что мы – далеко не первые русские, побывавшие в Ортизее, и уж конечно, далеко не последние. Информации и так немало, и вряд ли я открою какие-то америки. Просто захотелось написать о прекрасных днях, с которых начался для нас этот год, и о том, как мы их готовили. Ну а если кто-то сочтет этот текст для себя хоть чем-то полезным, буду только рад.   
 
Итак, после прошлогодних январских мучений в заснеженном Мерибеле и ненамного менее снежного апрельского катания в Червинии нам, наконец, повезло. Притом крупно, и несколько раз. Но обо всем по порядку.
Известно, что новогодние горнолыжные туры лучше готовить сильно заранее, желательно не позже весны. В этот раз отступил от этого правила – не было определенности ни с внутренним настроем, ни с местом отдыха, ни с составом.
Определенность наступила лишь в сентябре, когда сколотилась небольшая компания из 5 разнокатающихся лыжников, страстно мечтающих вернуться именно в Валь-Гардену. У меня еще были свежи в памяти воспоминания 4х-летней давности, когда, живя в Валь-ди-Фассе, получили огромное удовольствие от катания именно в Валь-Гардене. А рассказы друзей о прошлогоднем прекрасном январском катании в тех краях, в то время как Францию и Австрию засыпало по уши снегом, только укрепили в правильности выбора.
Оставалось дело за малым – вписаться в разумный бюджет. По опыту прошлых лет сформировался некий идеал разумного бюджета для отдыха в новогоднюю каникулярную неделю – порядка 800 евро на человека, включая перелет, проживание (как правило, в пешей доступности от подъемника) и комфортный трансфер. Но это – если начинать весной. К осени недорогих билетов практически не остается, да и выбор размещения существенно сужается. Новогодние предложения туроператоров в Альпы стартуют примерно с этой же цены, причем с размещением вдали от трасс. В общем, я был готов к серьезному удорожанию поездки, как вдруг…
 
БИЛЕТЫ
 Мониторил-мониторил каждый день скайсканнер, самое дешевое, что было - совсем кривые рейсы до Мюнхена с неудобными пересадками по 9-10 тысяч, прямые – по 16-18. В остальные города – еще дороже. И тут –захожу поздно вечером на сайт и не верю своим глазам: прямые S7 до Мюнхена за 11800, с 1 по 10 января! Да, вылет в 8:40 утра, но прямой и за такие деньги! Я, не мешкая, забронировал, наутро выкупил, и стало ясно: ЕДЕМ!!! (Кстати, через день эти же билеты опять подорожали до 16 тысяч).
Конечно, покупка возвратных билетов российской авиакомпании оставляла нам небольшой простор для маневров, но думать об этом даже не хотелось. А вот другим бонусом от S7 – бесплатным проводом лыж – мы воспользовались в полной мере, «семерка» осталось одной из очень немногих авиакомпаний, безоговорочно сохранивших эту услугу в этом году.
Вообще к S7 никаких вопросов – все четко, по расписанию, нормальные A320, нормальное питание. Особенно отмечу мастерство пилотов, супермягко посадивших самолеты что в Мюнхене, что в Домодедово.
 
РАЗМЕЩЕНИЕ
С этим все оказалось гораздо сложнее. Нас устраивали даты с 1 или 2 по 9 или 10 января, кривее не придумаешь (со вторника-среды по среду-четверг). Получив по почте каталог, заказанный на valgardena.it, разослал запросы в добрую сотню мест (апартаменты и недорогие отели недалеко от подъемников Сельвы, Санты-Кристины и Ортизей – трех основных поселков Валь-Гардены). Подавляющее большинство отвечало либо, что все занято, либо что сдают только с субботы по субботу. Предложения, заведомо не вписывающиеся в бюджет, я отметал сразу. В общем, к моменту покупки билетов у меня было всего 2 или 3 варианта апартаментов в Ортизее, причем все – со 2го по 12 января, то есть мало того, что пришлось бы платить за непрожитые дни с 10 по 12, но еще и искать место для ночлега с 1 на 2е января. Вариант остаться на эту ночь в Мюнхене был, но тогда пропадало катание 2го января, на которое я очень рассчитывал. Наудачу разослал прямо с сайта valgardena.it запросы в несколько недорогих отелей Ортизей. И тут случилось второе чудо: не на одну ночь, а на полный срок – с 1 по 9 - нас готов был принять Garni Hotel Rumanc. По вполне разумной цене – 339 евро с человека за 8 ночей с завтраком. Заплатили стандартный аванс (около 30%), получили на почту подтверждение для визы, и стали еще больше сгорать от нетерпения, даже не представляя, как нам повезло. Уже во второй раз!
На месте оказалось, что Rumanc – совсем небольшой, уютный семейный отельчик, не больше десятка номеров. На первом этаже – помещение для завтрака с 4 столами, комната для лыж и закуток для ботинок, на втором живут хозяева, на третьем и четвертом – номера.



Вид из окна:



Номера не маленькие, нам дали на пятерых два двухместных номера и одну небольшую одноместную каморку – с раковиной, но без туалета. Так как мы изначально просили всего 2 комнаты, нас это более чем устроило. Из минусов – в нашей комнате было немного прохладно, ну и горячая вода на четвертый этаж приходила не сразу. Но все это, на мой взгляд, мелочи, тем более что и наши друзья, жившие в центре в 4-звездной Гендзиане, также жаловались на холод в номерах. Главное, что мы увидели – это потрясающее, и как показалось, искреннее отношение к туристам как к гостям, причем в самом нормальном, нетуристическом смысле этого слова. Хозяйка отеля Розмари даже отвела нас в помещения, которые никому не показывает: в одном размещена потрясающая коллекция минералов со всего света, собранная ее мужем, в другом – мастерская ее сына-реставратора.
С английским у нее, правда, не очень (видимо, в переписке ей помогают дети), но мы легко нашли общий язык на смеси немецкого, итальянского и английского, и даже научили нескольким словам по-русски.
Очень понравился завтрак. Я почему-то был готов к формальному, типа «кофе с круассаном», а получили в итоге вполне себе «шведский столик» с нарезкой, йогуртами, булочками и кучей прочей приятной фигни. Можно попросить сварить яйцо.В общем, до обеда на горе вполне можно было дотянуть, а при желании – и до ужина.
Местоположение Rumanc – скажем так, на твердую «четверку». Прямо под подъемником-фуникулером Решьеза. Это новый подъемник, ведущий, прежде всего, на санную трассу – неслучайно больше половины людей поднимаются на нем именно с санками. Но и лыжебордеры тоже присутствовали. Если подняться на Решьезе до верха, то можно скатиться ко второй очереди основного подъемника Ортизей – вагону на Сечеду. Но во-первых, «узкое горлышко» Ортизей – именно этот вагон, которого не минуешь. Во-вторых, на этом пути от Решьезы к вагону есть очень неприятный подъем, который проходится только «лесенкой» или «елочкой». В третьих, при недостатке снега эта дорога очень быстро протирается до земли. И наконец, сама Решьеза начинает работу только в 9 утра, а Сечеда – в 8:30, а в пик сезона эти полчаса могут сыграть большую роль в плане пролезания сквозь то самое «узкое горлышко». В общем, Решьезой мы пользовались только пару раз, а все остальные ходили пешком к Сечеде. Это метров 200, туда – вниз, обратно – соответственно вверх, не очень приятно, но не критично.
В общем, с размещением нам повезло – удалось найти бюджетный вариант в хорошем месте на кривые даты, да еще и с прекрасным отношением. Если надо – с удовольствием поделюсь контактом. 
 
ТРАНСФЕР
Безусловно, это статья, на которой можно было серьезно сэкономить. Например, ехать на перекладных (поезд-автобус) или брать в аренду машину. Но я не большой любитель ездить с цепями на колесах по заснеженным серпантинам, а гарантировать их отсутствие в январе, конечно, никто не мог. К тому же на билетах и размещении итак было немало сэкономлено, поэтому решили, не мудрствуя лукаво, пойти проторенным путем – заказать трансфер. Конечно, 5 человек – самая неудачная компания для этого (4 человека влезают в легковое авто, а оплата на пятерых идет все равно за микроавтобус на восьмерых). И тем не менее, желание ехать с комфортом пересилило.
Искал трансфер с двух «концов» - курортного, «гарденовского» (контакты есть на сайте valgardena.it) и «мюнхенского» (легко гуглится). В итоге выявил закономерность – «из Мюнхена» процентов на 20 дешевле, чем «на курорт». При этом есть несколько русскоязычных компаний, организующих трансферы из Мюнхена. Одна из них ответила мне только через месяц после запроса. Ответ второй поразил «совковой» стилистикой, отсутствием конкретной цены и оборотами типа «ожидаем повышения расценок», «скидки только до 12 лет», «праздничный день +12,5%» и т.п. Большого желания заказывать у них трансфер не появилось, и из всех мюнхенских предложений я выбрал самое дешевое – www.munich-ski-shuttle.com. Цена – 360 евро в один конец. Заранее договорились об остановках на пути туда – у замка Амбрас на полчаса



и в Инсбруке – на полтора, чтоб центр посмотреть и пообедать (дополнительно 30 евро за час остановки).



В итоге все прошло идеально, никто никого нигде не ждал. Погода была прекрасная, пробок не было – при этих условиях прямой путь Мюнхен-Ортизей составляет менее 3 с половиной часов.
 
ОРТИЗЕЙ



Достаточно типичный альпийский курорт, довольно большой – во всяком случае, из конца в конец лучше пешком не ходить. Расположен на нескольких уровнях – основная (и центральная) часть города – как бы внизу долины, основной подъемник Сечеда – чуть выше (от него спуск в центр по эскалаторам), а соседний с нами подъемник Решьеза – еще выше. Поэтому, хоть мы жили (по карте) и недалеко от центра, скакали вверх-вниз будь здоров.
 


Из «фишек» Ортизей отмечу водный комплекс «Mar Dolomit», метрах в 200 от центра через речку. Многие отели (и наш в том числе) предоставляют право его бесплатного посещения (по карточкам). Сначала мы как-то этому значения не придали, но сходив один раз, далее ходили чуть ли не каждый день. Это действительно потрясающее место, не просто бассейн, а целый комплекс – с разными джакузями (внутри и снаружи), влажной парилкой, водной горкой. А то, что происходит в круглом открытом бассейне, описанию просто не подлежит, это надо обязательно почувствовать!
В этом же здании есть большой ресторан-пиццерия с вполне демократичными ценами и очень вкусной едой. Когда нам его рекомендовали – как-то не верилось, что при таком месте, как бассейн, может быть достойное заведение. В итоге сходили туда дважды. В «пик сезона» лучше резервировать место заранее. А вот в соседний ресторанчик «Cascade», похоже, резервировать столики нужно всегда – их там не больше десятка. Но тоже очень вкусно.
Практически напротив этих заведений через речку находится самый крупный в Ортизее продуктовый магазин «Despar», в центре есть еще несколько мест, где можно купить продукты (но не все).
Пожалуй, единственный минус Ортизей – относительная удаленность от большей части трасс Валь Гардены и других зон Селла Ронды (кругового маршрута, связывающего 4 зоны катания). Но с другой стороны – для начинающих есть приятный бонус в виде «домашней зоны» Альп ди Сьюзи. А для уверенно катающихся достойным завершением «рабочего дня» неизменно является 10-километровый спуск с Сечеды в Ортизей, приятный, красивый и, как правило, не сильно разбитый даже к вечеру.
 
ПОГОДА И КАТАНИЕ
Составляя примерный план катания на неделю, я рассчитывал среднестатистически – 3 дня хороших (дальние маршруты), 3 дня плохих (кататься в своей зоне), ну и 1 день резервный, в который можно сделать перерыв. Но действительность превзошла самые смелые прогнозы. Небольшой снежок шел только первый день (2 января), все остальные дни – солнце, иногда с небольшими облаками. Еще один день при этом дул нехилый ветрило, и Селла Ронда была закрыта (возможно, это было даже 2 дня – на следующий день мы на нее не поехали). А так – особенно после прошлогодних мучений во Франции – очень комфортное солнечное катание с потрясающими воображение пейзажами при температуре, близкой к нулю. В общем, весна - и тут нам очень подфартило. Даже перерыв жалко было делать, откатали все 7 дней. Но обо всем по порядку.
Ски-пассы купили Dolomiti Superski (на все зоны) на 7 дней. Изучение тарифов привело к выводу, что если твердо намерен кататься хотя бы 6 дней из 7, то покупка семидневного ски-пасса выгоднее любой комбинации типа 3+3 или 4+2. Захочешь – сделаешь день перерыва в любой день, не захочешь – не сделаешь. Как я понял, ски-пассы до 7 дней продаются в кассах больших подъемников – мы купили рядом с домом на Решьезе, прямо вечером в день приезда. Более «долгие» ски-пассы продаются в специальных пунктах продажи. В Ортизее для этого надо спуститься с Сечеды в центр по двум эскалаторам и пройти метров 30, слева будет искомое здание с вывеской. Или от главной площади идти к эскалатору и не дойти те же самые 30 метров.
Про собственно катание в Валь-Гардене написано очень много, поэтому повторяться не буду. Первый день размялись в своей зоне.
Во второй день (3 января) почти успели на лыжах из Ортизей сделать оранжевую Селлу Ронду, но обратно - из-за очередей на подъемники – успели  доехать только до Санта-Кристины, далее – на ски-басе.
На следующий день  - релакс, неспешное катание опять в своей зоне.
Начиная с 5 января, количество катающихся стремительно пошло вниз. В этот день сделали первую попытку пройти зеленую Селлу, но как я уже сказал, из-за сильного ветра она была закрыта. Доехав до границы с Валь-ди-Фассой увидели, что из Фассы в Гардену обратно не попасть, верхние подъемники не работают. Конечно, была вероятность, что в нашем направлении все открыто, но рисковать не хотелось, и мы повернули обратно, покатались в фан-парке под Сассолунго.
На следующий день – визит в «домашнюю» зону Ортизей – Альп ди Сьюзи. Поначалу было ощущение, что попали в ад, особенно после примерно 20-минутной «прогулки» с лыжами по Ортизею. Наверху нас ждала не просто толпа, а толпище совершенно не стоящих на лыжах людей, падающих тебе под ноги. Причем если некоторые делали это поодиночке, то другие – устаивали настоящую охоту, цепью, во главе с инструктором. И если от первых звеньев этой цепи еще можно было увернуться, то последние с неминуемостью сбивали тебя с ног. В общем, ад кромешный. Но по мере удаления от этой «meeting point» народ редел, крепче вставал на лыжи, и под великолепным солнышком жизнь постепенно стала налаживаться.



Мы совершили небольшое ски-сафари по Альп ди Сьюзи в направлении против часовой стрелки, держась последовательно указателей на Bullaccia – Spitzbuhl – Punta D’Oro. И ад сменился раем, что подтвердил подъемник с названием «Paradiso». Даже нашли там пару интересных красных трасс, маркированных «Ауди». Покатались на прямой горке с замером скорости, пообедали  – и обратно по указателям на Ортизей.
В общем, для серьезного катания эта зона, конечно, малопригодна. Но вот для ненапряжного релакса с красивыми пейзажами – самое то. Поскольку всю неделю погоды стояли нереальные, и день перерыва делать не хотелось, мы собственно этот день и провели в Альп ди Сьюзи, о чем ни капли не жалеем!
7 января, наконец, с третьей попытки прошли «зеленую» Селлу Ронду. 4 года назад, стартовав из Канацея, сразу попали в метель и повернули назад. Два дня назад она была закрыта из-за ветра. И вот – победа!
Несколько наблюдений относительно прохождения Ронды из Ортизей. Понятно, что стартовать нужно пораньше, мы сели в кабинки «Сечеды» в 9. Дорога на лыжах до собственно Селлы Ронды занимает минимум час – это если не стоять на подъемниках. 3 января у нас это заняло 2 часа, да и на самой Ронде долго стояли в очередях – в итоге в тот раз, как уже сказал, успели спуститься только в Санту-Кристину. Чтобы сократить это время, можно доехать на ски-басе или машине до Сельвы и стартовать уже оттуда (соответственно, там же и финишировать). Этот же путь рекомендую и слобокатающимся лыжникам, вот еще по какой причине. Обратный путь на лыжах с Селлы Ронды в Ортизей лежит через Санту-Кристину. Чтобы оказаться в Санта-Кристине, нужно оказаться на горе Чампиной. И вот тут для начинающих сразу 2 проблемы, одна круче (в прямом смысле этого слова) другой. Сначала надо преодолеть короткий, широкий, но ОЧЕНЬ крутой участок горы, ведущей к старту Саслонга. Даже нам при взгляде оттуда вниз становилось не по себе. Если вы нашли в себе силы и преодолели это, то дальше вас ждет собственно Саслонг – трасса этапа Кубка Мира. Как известно, есть основная – «черная» трасса, и красный «дублер». Так вот, ближе к концу дня рекомендую ехать как раз по «черной», так как она ненамного круче «красной», но хотя бы широкая. «Красная» имеет много узких участков, и концу дня разбивается настолько, что преодоление ее в толпе таких же «чайников», с трудом объезжающих многочисленные бугры, представляет очень сложную задачу.
Что касается нас, среднекатающихся лыжников (так, на «троечку» по стандартной 5-балльной шкале), то у нас полный путь от Ортизей по «зеленой» Селле Ронде, с обедом на Дантечепес (очень рекомендую этот ресторанчик - хоть и самообслуживание, но вкусно и недорого), с бонусным прокатом на 19м подъемнике и Саслонге, до спуска на лыжах обратно в Ортизей занял ровно 6 часов. Но мы почти не стояли на подъемниках, нигде – разве что минут 5 в Фассе. Поэтому, например, если на второй очереди «Сечеды» вы смогли попасть только в 4-5 вагон, простояв там полчаса, смело добавляйте к этому времени час, а то и полтора-два.
В принципе вернуться обратно можно и на ски-басе из Сельвы или Санты-Кристины (чтобы не успеть спуститься в них до закрытия подъемников, стартовав с утра, надо очень сильно тормозить, даже начинающим). Так что, резюмируя, выскажу мнение, что Селла Ронда из Ортизей вполне достижима: для среднекатающихся – на лыжах, для начинающих – при желании с частичным использованием автотранспорта.
В заключительный день, 8 января – все под тем же ярким солнцем – поехали в соседнюю зону – в Корвару. В наш прошлый приезд в Доломиты, живя в Фассе, так и не покатали там – она была противоположной от нас. Теперь, наконец, доехали. Для начала спустились с Boe по приятной красной трассе, потом стали осваивать собственно Корвару. По ощущениям – зона в большинстве своем представляет собой довольно хаотично расположенную кучу «степановских» склонов – коротких, некрутых, обслуживаемых креселками. Держась указателей на «Piz La Illa» (на карте -  Piz La Villa), доехали таким образом до Gran Risa - знаменитой слаломной трассы Кубка Мира, спустились по ней в Ла Виллу – и обратно в Корвару – такими же короткими «синими» перебежками. Осталось стойкое желание покататься там еще раз – уже более основательно.
Короче говоря, покатались мы знатно! Не все планы осуществились, но это даже хорошо – есть хороший стимул и огромное желание вернуться в эти края еще раз!
 
МЮНХЕН
В Мюнхене мы еще не были, поэтому, составляя план поездки, постоянно держал в уме желание провести хотя бы полдня в этом городе. Так и получилось. Выехав в 8:30 из Ортизей, уже к 12 были в забронированном на букинге отеле «Доломит» - привлекло как символичное название, так и хорошие отзывы многих останавливавшихся в нем лыжников. Отель действительно хороший, чистый, номера для 2-звездочного отеля просторные, недорогие (менее 30 евро на человека за ночь) – и всего метров 200 по прямой до вокзала, откуда утром нам предстояло стартовать в аэропорт. Даже турецкий квартал не сильно напряг - ведь мы гуляли все-таки не по нему, а по центру, до которого  минут 10 пешком.



Пока не стемнело – прошлись стандартным туристическим маршрутом, от Карлстор по главной улице до Мариенплатц, с заходом в Августинер, поднялись на Святого Петра, дошли до Азамкирхе и обратно – через Мариенплатц – вдоль Резиденции к Одеонплатц. Очень симпатичный городок, но как мне показалось, в сравнении с Прагой, находящейся совсем неподалеку, немного проигрывает. Однако, как и во всяком уважающем себя городе, здесь есть свое культовое место – Хофбройхаус.



Пивная, с которой связано немало исторических событий. Не буду здесь описывать подробности, скажу только, что вечерний поход туда стал лично для меня одним из самых запоминающихся событий последних лет.
 


В общем, это был практически идеальный отдых. Понятно, что никакой готовый тур ничего подобного нам бы предоставил: стандартный недельный тур предполагает максимум 6 катальных дней (это если без перерыва), мы катались 7. При этом с индивидуальным трансфером, да еще бонусами в виде прогулки по Инсбруку и дня в Мюнхене. Бюджет поездки на человека (перелет, проживание на курорте и в Мюнхене, трансферы, страховка) составил менее 850 евро на человека. Плюс ски-пассы 255 евро, плюс питание – ну где-то 250 евро на 9 дней. Итого около 1350 евр на человека за все, и это в новогодние каникулы. В очередной раз пришел к выводу, что если есть возможность организовать самостоятельное путешествие, нужно цепляться за эту возможность до последнего – даже если не сильно сэкономите в деньгах, то в плане соответствия отдыха именно вашим желаниям и потребностям – выиграете однозначно!
+9
0  
snow89    23 Января 2013 (17:08)   #
На будущее по трансферу могу посоветовать воспользоваться услугами этой компании, если конечно вы поедете большим количеством человек. http://munchen.sixinthecity.com/offer/11.
В этом году мы арендовали минивэн из Мюнхена до Санкт-Антона, по деньгам вышло даже чуть дешевле, чем на поезде с пересадкми по акции. С человека, с учетом всех скидок 45 евро в одну сторону (мы ехали как раз в восьмером со всей снарягой). На Бахне билеты через Инсбурк минимум стоили 115 туда-обратно. По времени уложились за 4 часа, зато прям до апартов)
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    24 Января 2013 (01:21)   #
Насчет цены билета на поезд по тому же маршруту. Покупали в октябре на январь. Вышло  46 евро  на двоих в одну сторону с забронированными местами.

  • 2
0  
Кirilll77    23 Января 2013 (21:44)   #
Спасибо, у нас - если б мы ехали ввосьмером - примерно так же и вышло бы. Не очень пойму по расстояниям, но вряд ли Ортизей ближе Антона. Как показалось, у большинства мюнхенских компаний цена трансфера примерно одна.
0  
snow89    24 Января 2013 (10:40)   #
Ого, у вас действительно дешево) мы выезжали из Мюнхена 30.12, а билеты смотрели в начале декабря, дешевле 115 на тот момент не было, вот и воспользовались трансфером)