+15

Открытие Новой Зеландии, часть 2

kuba Лента автора 31 Августа 2013 (20:28) Просмотров: 1714 20
Виталиусу, от кубы с благодарностью!
Что бы подготовить ваши души к полету по NZ начну с:
Лирическое отступление. «Говорю на нерусском».

Из записи в блокнотике: «Поймал себя на том, что разговариваю с лыжами…»




 
 


Причем на английском языке. Причем я его не знаю. А, что - BLACK DIAMOND американский (в корнях) бренд, и логично разговаривать с ними по-английски…

Думаю, что этот глюк в мозге возник на фоне незнания английской мовы. Это незнание не мешает мне общаться, договариваться, вести не долгую беседу. Как я это делаю? Я сразу говорю правду – «Мy нейм из «Но спик инглышь!». Эта волшебная фраза очень помогает в общении - народ сразу мобилизуется на разговор с немым. Жесты, бумага, калькулятор, yes? no? если опять начинают сбиваться на англоскороговорку – я их возвращаю к суровой реальности: «Ай донт андестенд!». Процент взаимопонимания очень больше 50. Думаю, что в 90% случаев мы собеседниками друг друга поняли. Ну, по крайней мере, с моей стороны)
Но когда речь заходит о высших материях или тонкостях и нюансах, например «причины суицидного поведения новозеландских зайцев на дорогах» – тут я пасую.

Да, был в НЗ забавный языковый случай. Перед выездом на хелиски «герои целинных просторов» собирались на рецепшене компании, в городском информационном центре. В принципе все вопросы были утрясены. Но возникло, что то по страховке. Это уже в категории «высшие материи»). И у нас возникают непонятки. Тогда менеджер с безнадегой спросил у крутых райдеров: «Кто-нибудь говорит по русски?». Повисла задумчивая тишина… И вдруг несмелый голос с вопросительной интонацией: «Wotka?». Тишину вспугнул густой ржач)
Мораль: без беглого английского - не будет вам счастья и чистой любви! Учите букварь!
 
TREBLE CONE.
Эта «няшка» запомнилась особо. На ней я впервые штурмовал подъездные серпантины. Не привыкнув толком к правостороннему движению, да и к машине, в которой я так и не нашел включение переднего привода. Остается надеяться, что он был включен постоянно.

Проблема серпантинов состоит в том, что делаешь поворот практически на 180 градусов при этом угол подъема с 15-20 градусов в повороте возрастает до практически 30 (когда едешь по внутреннему радиусу) при этом тебе не видно, а не решил ли какой-нибудь верхний перец срезать поворот, у него тоже, как правило, ограниченная видимость.
Очень помогает ездить по таким приколам подбадривая себя словами: «Не бздеть!» или закрывать глаза на повороте).

TREBLE CONE считается самой крупной горнолыжной зоной катания на Южном острове. Перепад в 700 м (1960 – 1260 м). Две кресельные дороги, самые длинные трассы и тд и тп. Но самый сок в другом – ТС это рай для фрирайда и бэккантри. Причем все заходы с четырехкресельного подъемника.
Юле - тюле посвящается. Кулуаринг в чистом виде.
А так кулуаринг  в натуре. В правом крае виден подъемник.
Очевидности раскатываются, конечно, мгновенно, даже в плохую погоду, в такую в которую попали мы. Но там есть много чего - откуда нужно возвращаться пешком. Это настоящие вкусняшки.
Видна доступность оффписта с подъемника
Под подъемником в качестве бонуса – множество дропов с нормальным приземлением.
Очень рекомендую к посещению! Только нужна хорошая погода. Еще никогда я не жалел о плохой видимости как в этот раз…
Карверам тут тоже не скучно! Парадное лицо ТС
Увы, жажда нового не дала возможности приехать туда еще.
Здесь я сделал, пожалуй, лучшее фото из всей поездки:
Димон на летнем мореcool

PORTERS.
Этот курорт открывает самый северный (по нашим понятиям самый южный) регион катания Южного острова, состоящий из пяти курортов.



Пожалуй, у него два достоинства – близость к Крайчерчу и большой регион катания доступный с подъемников.
610 м (1340 – 1950м) перепада, три парнобуксировочных подъемника. Само-собой парк.



В мою бытность был солнечный день, но сильный ветер. С утра работало пол-подъемника. Слегка поелозив по ратрачке я встегнулся в ски-тур и пошлепал наверх. Впрочем, после того как я выбрался на саму верхнюю точку – последовательно включились все подъемники. Ха-ха-ха!
Красивое ущелье на подъезде к Портерсу.
Основная беда PORTERS – постоянные сильные ветра. Они не только выдувают снег, но «засоряют» его пылью и камешками. Этому способствует наличие наряду с заснеженными склонами обнаженных осыпей.
далеко-далекко виден Тихий-тихий Pacific
Для бэккантри интересны южные склоны, в сторону озера Lake Coleridge (озеро Колридж). Но при наличии хорошего снега. А вообще хорош лыжный поход по хребту CRAIGIEBURN RANGE с востока на запад – можно пройти 4 региона катания из 5, за день вполне можно успеть. Есть размещение на самом курорте – казармообразные гостиницы.
И в качестве достопримечательности – горный купол, по-моему, гостиница.

Несмотря на полное отсутствие «свежачка» нашел где зажечь. Представьте абсолютно идеально ровный склон отполированный ветром, но шершавый, за который охотно цепляются канты.
"Это целина, детка" (С)
Это был оффпист- карвинг))) Причем на бодром уклоне. Но настолько ровная поверхность, что можно ехать с закрытыми глазами, по ощущениям.



Только слепец не упомянет виды которые открываются на юг с хребта. Это и Mt. Olimpus (который не пустил меня к себе) и  Lake Coleridge (озеро Колридж).

Вид на Lake Coleridge (озеро Колридж).Утром, после не стоявшейся встречи с Mt. Olimpus, я ехал по виднеющейся внизу дороге.
Гора Olimpus - свидание не состоялось
На Портерс живет банда попугаев. Они потеряли весь страх и совесть и используют автотранспорт в качестве унитазов и другого вредитеельства
Но, если честно, еще раз меня туда не тянет. У курорта есть грандиозные планы по развитию. Ну, если только после их осуществления).
Планы реконструкции. Слева три действующих очереди+проектируемая, справа планируемые.
" Прекрасное далеко" (С). Как из Портерса сделать Олимпийскую деревню.
Портеровские бандиты. У левой птицы видна на лапе обрывок веревки. Видимо сбежал из тюрьмыsmiley
Передохните от лыж, еще одно
Лирическое отступление. О смысле денег в моей жизни.

После покупки скипасса в Роундхилле пришла очередная СМСка с остатком денег на карте. Содержание примерно такое: «Осталось только на бензин. И не забудь, что сдавать Жучку (мой любимый кемпер) надо с полным баком!».

"Я и Жучка"
Это обычная вещь в путешествиях. Самый шик прилететь домой на нуле и использовать заначенный талончик на метро.
Но реально напрягает отсутствие резерва. С хавчиком можно и потерпеть до самолета сутки-другие, насчет оплаты излишнего багажа тоже – могу и в лыжах пойти на посадку, но вот непредвиденные расходы… Пример: на следующий день, после трекинга, нашел под дворниками приглашение посетить инфоценрт «Mt. COOK» и заплатить за стоянку кемпера. Увы…«Сори, май френд, мой Боливар не загружен мешками с дукатами и дублонами. Может быть в другой раз…». Получилось по жлобски, стыдно. Но ихнюю писульку, я сохранил – может действительно в следующий раз заеду и докажу, что я там не ночевал, а приехал рано утром и ничего им не должен)))
 
ROUNDHILL

Крайний курорт посещенный мной. Если, честно, долго размышлял: зачем мне еще один "гламур"? В списках, рекомендованных к обязательному посещению, он не значился. Да и денег оставался последний мешок… Но, на скитур не хватало времени и погоды – нужно минимум 2 дня и Мt.COOK был постоянно затянут тучами.
В общем поехал. И не прогадал!
Во-первых встретился с российской женской сборной (прочесть можно здесь: Новозеландские встречи: женская сборная России) и покатал с ними.




Во вторых нашел там все таки «мад-экспресс (моё личное имя для бугельного подъемника. Со всеми вещами гораздо приятней общаться если уних есть имя собственное))) и катнул вне трасс.

Роундхил довольно спортивный курорт при мне тренировались 3 сборных.
И обалденные виды! Может в первый раз видел классические ледниковые формы рельефа (увы, без ледников) не из учебника по геоморфологии.



Были терки с местным снежным патрулем. Обсудили мои фишеровские скитурные крепления. Они с опаской смотрели на мои BIG STIX (я с ними смотрелся как Игорь Комаров на культовой фото со SQUADами - 192vs172cool) и так интелегентно интересовались: "Зачем тебе такие гиганские дрова, чуви? У нас фрирайдеры катают на слаломках." В общем шутили-говорили.

Но ROUNDHILL все-таки по мелкому отомстил мне за колебания – я заплатил за скипасс по полному тарифу (первый раз за все время!).

Место представляет собой микст из идеально подготовленных положняковых трасс в стиле майхофен- зельден (шириной  в +бесконечность) с парнобуксировочными подъемниками и брутального HERITAGE ROPE TOW для оффписта, что можно перевести как «древний бугель».
Для пользования необходим Nutcracker и Rope Tow Harness. Эти ацкие инквизиторские штуки опустошили мой денежный мешок еще на 10 вечнозеландских баксов. Но без них только хелиски)
Здравствуй юнность комсомольская!
Катание с «Бешенного экспресса» (перчатки – минус) представляет собой 500 м перепада и с километр – полтора – два (в зависимости от количества снега и желания совершить пешую прогулку на обратном пути) по фронту. Мне досталась опять почти жестянка, но ее чуток отпустило. Здесь традиционно гуманная жестянка, словно прошедщая через шлифовальный станок, а потом за матированная пескоструйкой. По ней мочишь как по пухляку! И главное склон не раздалбывается – на нем практически не остается следов.
"Древний бугель" и доступный оффпист. Он доступен еще на пару км вправо по хребту
На этом возможности катания не исчерпываются – можно подняться еще выше, можно уходить за гребень и аншлаги. В моем случае это не имело особого смысла – там тоже, что и на всем склоне.
"Как это работает?(С)". Привод HERITAGE ROPE TOW
К тому же упала низкая облачность и выключили подъемник. Но 6 спусков я им запулил!
Орудия снежной войны с потеплением
Надо ли ехать туда еще раз? При наличии свежего снега и хорошей погоды комфортный фрирайд гарантирован. Только при этих условиях там будут толпы.

Вот, что за волшебная штука эти лыжи! Хоть «жесть», хоть камни, ветер, дождь, а покатаешься и душа такая довольная!
"Мне студеческий скипасс дайте, ну пожалуста!"
Классика: "Растатачка". Пацаны были изрядно веселы, но охотно меня сфоталиcool

Фото сделанное растаманами. "Бешенные собаки иногда останавливаются отдохнуть".
Раздраконил новозеландский гламур.
Впередив кусняшки - офпист-курорты, ски-тур. Хотя кому - как. Любителям погонять по трассам есть где развернуться в NZ!
  • Мифы и рифы новозеландского хели-ски.
  • Как я это сделал или "Особенности путешествия "бешенных собак" по Новой Зеландии".
Последнее совсем не горнолыжное. И если я стану вообще ее писать, то только из-за всех приколов, которые были со мной. Но я в большом сомнении в целесообразности тратить на это время и ваше драгоценное внимание.

Большое спасибо Валюшке, что еще не выгнала из дома за все горнолыжные скитания,
  • фирме «Маунтэк» и лично Екатерине Холодченко за прекрасные лыжи Black Diamond Megawatt,
  • Андрею Минкину и компании «Ficsher» за скитурный комплект,
  • моим попутчикам, которые терпеливо мирились с моими недостатками и достоинствами.  
Отдельно спасибо новозеландской радиостанции «1000 ROCКS», которая не давала мне «засохнуть».
+15
0  
jr    1 Сентября 2013 (14:11)   #
Куба, давай пиши "особенности". Не отлынивай!
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    2 Сентября 2013 (23:55)   #
О-о, вот TREBLE CONE уже реально впечатляет. Как там с ветрами, долго ли лежит мягкий снег после снегопада?
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    3 Сентября 2013 (09:10)   #
доступное с подъемников раскатывают к оббеду
бэккантри и скитур = на неделю хватит
  • 1
0  
duboix    3 Сентября 2013 (14:39)   #
понятно. самого дзена местного вы и не повидали. цивилизованные курорты тут посредственные, типа 700м перепада и три канатки. с твоими пафосными дровами надо было красоваться культовых на клаббиз - маунт олимпус, крейгибёрн, брокен ривер и темпл бейзин.у нас тут своя атмосфера =))) http://duboix.livejournal.com/184572.html
  • 2
0  
МАУГЛИ    4 Сентября 2013 (14:09)   #
даааа, дзэна мы не повидали))) А в этом сезоне был ли дзэн? Вроде б как снежку неахти
  • 1
0  
duboix    4 Сентября 2013 (14:14)   #
а это не важно, дзэн же. мейнстримные курорты-то тоже обилием снега не баловали, так что какая разница )))
  • 2
0  
МАУГЛИ    5 Сентября 2013 (08:32)   #
ну это да))) Кстати, Кирилл, у меня почему-то на момент отъезда отправной точкой о количестве снега в НЗ был ролик, увиденный у тебя в жж, ну, тот, где кивитрейн фигачит в пухляке. Я по наивности чуть ARG  с собой не взял))) 
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    4 Сентября 2013 (13:19)   #
О, Дюбуа! Привет. А републиковать свои Кентерберийские рассказы дашь?А то на жж  пипец как грузится долго.
  • 1
0  
duboix    4 Сентября 2013 (14:14)   #
привет. у вас же матом нельзя ))))
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    4 Сентября 2013 (14:28)   #
во- первых в форуме при общении нельзя, во-вторых великим художникам все можно)))
  • 1
0  
duboix    4 Сентября 2013 (15:32)   #
да публикуй, мне не жалко. лучше со ссылкой на источник конечно ))
0  
Камч    4 Сентября 2013 (14:36)   #

а это не важно, дзэн же. мейнстримные курорты-то тоже обилием снега не баловали, так что какая разница )))

Вопрос к знатокам. Насколько я понимаю, т.н. Южные Альпы расположены на южном острове и тянутся прям-таки с юга на север. Разделяют собою две климатических зоны: восточную и западную. Какая из них более влажная, вроде западная?
Расскажите об особенностях снега на восточных и западных склонах.

  • 1
0  
duboix    4 Сентября 2013 (15:30)   #
а все склоны с восточной стороны массива =))) ну и тянется он всё же с югозапада на северовосток, глянь карту.
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    4 Сентября 2013 (15:36)   #
на БР - был ... 
народ там пристально следил, что я с этими лыжами делать буду...
на олимпус забраться на кемпере не удалось...
камч, там не экспозиция влияеет, а микроклимат и рельеф...
на одном и томже курорте могут быть и северной и южной экспозиции склоны с одинаковым снегом...
на запад склоны не встречались...
  • 1
0  
duboix    5 Сентября 2013 (01:52)   #
экспозиция СИЛЬНО влияет в пределах одной горки даже - утром везде лёд, потом солнце оттапливает склон, потом он на глазах схватывается, когда солнце скрывается. понятно, что оно везде так, но здесь это более заметно, потому что горки маленькие, а солнце в начале зимы очень низко, потом просто низко, и освещённость (а с ней и состояние снега) на глазах меняется от спуска к спуску, по мере того, как солнце обходит склоны (курорты же в цирках обычно).

на олимпус до нижней хижины можно доехать хоть на чём по такой дороге, как была во время вашего пребывания. а оттуда вписываешься в нормальную попутку и всё. я на своём тракторе подвозил народ периодически, и вверх, и вниз.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    5 Сентября 2013 (09:55)   #
Интересные у них горки... Мой один алигархический приятель в эпоху расцвета его увлечения сноубордом в Зеландию наведывался каждый год - на хели... Жаловался на то, что на хороший паудер не легко нарваться - такая погода капризная. Из-за этого он Зеландию в конце-концов бросил... Конституция склонов в пределах канаток впечатляет, однако... Но, дорого! Буду эту далёкую страну по отчётам "ользовать"...
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    5 Сентября 2013 (11:02)   #
duboix, до тракторного отеля я доехал...
и даже попробывал дальше...
но меня догнали и завернули...
а машина уже ушла наверх...
сколько ждать следующую женщина которая командует этим бич-хаусом сказать не смогла... что бы не терять день уехал на портерс...
конечно, инфы не хватало... и про клубные горки мне сказали уже после половины пути...
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    5 Сентября 2013 (11:07)   #
барсик... однозначно преследуя ограниченную цель - катание в НЗ это и далеко и дорого...
и не стоит таких денег...
это все-таки больше надо рассматривать как путешествие по интересной стране с элементами
трекинга, скитура и авто...
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    5 Сентября 2013 (16:01)   #

Да, путешествие очень насыщенное и интересное - факт! Согласен...

Тока поелозить там всё равно хочется, глядя на такие отчёты... Вот стану совсем дряхлый, тогда нюх и потеряю...

А пока везде хочется - сразу примеряться начинаю, даже когда без шансов. Болезнь...

  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    5 Сентября 2013 (17:32)   #

тогда жди четвертую часть...

по цене европы не получится, но есть тонкости сбережения...