Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия
+22

Поездка на завод «Нордика»

зпп Лента автора 21 Марта 2013 (12:16) Просмотров: 3569 23
Завод
В 8 утра у порога отеля меня встретил дружелюбный водитель такси и мы поехали на завод. Дорога  от отеля до завода длилась чуть более трех часов, что по Московским меркам — «совсем рядом».
Итак, я на заводе.

Бренд «Нордика»  входит в группу «Техника»))). Так что не пугайтесь, — ошибки нет.

Большая открытая площадка. Промзона. Современное здания цехов. Чистота и порядок на территории.
 
В холле завода меня встретила переводчица и сразу четыре представителя завода. Мы обменялись рукопожатиями, познакомились и обсудили план нашей встречи. Кроме того, я задал вопросы и получил разъяснения — где и что можно фотографировать и где этого не надо делать.
 

История бренда «Nordica» началась в далеком 1939 году с небольшого цеха по пошиву горной и лыжной обуви. В здание на данной территории они переехали в шестидесятых годах.

Да, и, забегая вперед, я хочу сказать, что по моим меркам это скорее не завод, а некий симбиоз конструкторско-дизайнерского бюро, испытательных лабораторий и логистической группы. Мы живем в эпоху глобализма и, к сожалению, в Европе производство уже не выгодно. Основная часть продукции производится в странах третьего мира, но под жестким контролем итальянской стороны.



Внутри центрального здания все лаконично и подчинено строгому стилю «техно». Стены внутри КБ практически отсутствуют — кругом стекло. Это очень прогрессивно и к тому же дисциплинирует — всегда видно, кто спит, а кто работает)).

Длинный коридор, справа и слева большие кабинеты по 60-100 метров на несколько человек, объединенных одной задачей: дизайнерская группа, группа инженеров, группа горнолыжной обуви, маркетинг, материаловеды и так далее… Все предельно лаконично и рационально. Рабочие места по-современному — компьютеры, сканеры, планшеты. На полках стоят рабочие детали обуви. Идет работа.

Вот и демо-зал с выпускаемыми образцами и новинками!


Далее мы переходим в центральную испытательную лабораторию фабрики «Nordica».

Эта история требует отдельной главы. Не поверите, но сюда свозят все изделия этого объединения со всех заводов мира для испытаний. Казалось бы — не логично. Отчего бы не испытывать прямо на производстве? Но! Тут итальянцы еще раз меня удивили, сообщив, что только после испытаний в этой лаборатории они могут быть смело уверены в качестве продукции.

Испытывается все — начиная от креплений и заканчивая роликовыми коньками Rollerblade! Каким только «издевательствам» тут не подвергают продукцию.))))))

С помощью разнообразного оборудования изделия мнут, гнут, корябают, разрывают и замораживают десятки тысяч раз, делая соответствующие выводы о качестве материалов и конструктива. 

Проверка «изгибанием».


Камера испытаний воздействия ультрафиолетом, влажностью и температурой.

«Бедные» крепления! Их «мучают» сутками тысячи раз! )))))

Подход к качеству настолько серьезен, что испытания проходят даже, например, мелкие пружинки в креплениях или клипсы от горнолыжных ботинок!
Обломки лыж после тестов
Просто потрясающе! А еще я прикинул — сколько же должно стоить оборудование такого испытательного центра? Явно не один миллион.

Воистину сказано: качество дешевым быть не может!

Далее переходим на производственный участок горной и туристической обуви.


Тут по чертежам  дизайнеров и техкартам инженеров отшиваются первые пробные образцы для тестов, выставок и отдела маркетинга. Далее  образцы проходят все этапы утверждений и отправляются уже в другие страны для производства. Конечно же, большинство продукции производится в юго-восточной Азии (это ни для кого не секрет). Но, повторю — под строжайшим контролем качества из Италии.

Итальянцы с нескрываемым трепетом относятся к истории своего предприятия. Прямо в цеху они создали небольшой «музей эволюции пошивочного станка», где представлен весь модельный ряд станков, начиная с самого первого. Причем все станки в прекрасном рабочем состоянии!!! Браво!


С горнолыжной обувью «Nordica» все гораздо сложнее. После того, как дизайнеры и инженеры придумают новый ботинок, его вручную делают мастера-модельщики.


Далее по мастер-модели делается пресс-форма для экструдера.

А уж потом только в этой форме и «запекаются» детали ботинка.


Эти «железные ноги» и есть основная часть оснастки для производства горнолыжных ботинок. Каждая «нога» соответствует каждому размеру каждой модели. А ведь еще есть — мужские, женские, детские и спортивные подвиды. Представляете, сколько их всего!!!??

Далее опытная партия собирается и подгоняется (пока вручную).


А как вы думаете, сколько времени уходит от момента начала разработки нового ботинка до его появления на прилавке? Я сам был в шоке — два 2(!!!) года. Да-да!

А сколько стоит разработка одной новой модели «с нуля»? Один миллион евро!!!!

А вот еще один цех, тут делают роликовые коньки. Тоже впечатляет не меньше «горнолыжного цеха»!

Стенд лазерного раскроя.

 
После производственных площадей наступает царство складов и логистики.

Далее мы перешли в складской комплекс, куда прибывает вся продукция, потом тут формируются заказы и далее отправляются  по всему миру. На складе практически нет рабочих и уж тем более не видно привычных нам грузчиков))).

Склад фабрики «Nordica» полностью автоматизирован. Огромные погрузчики находят нужные полки и складывают товар по команде оператора.

Чистота и порядок — как в больнице. Я не увидел ни одной валяющейся пустой коробки или привычного упаковочного мусора. Подошел к полкам с раскрытыми коробками, спрашиваю — брак? Нет, говорят, — еще один контроль качества — выборочный, уже из готовой и упакованной продукции!

Апофеозом всей экскурсии был небольшой спорт-цех, посвященный эксклюзивным работам по подгонке оборудования под индивидуальные особенности и пожелания спортсменов команды «Nordica». Все стены увешаны фотографиями знаменитостей, использующих продукцию завода. Тут мне рассказали, что, например, работа по  индивидуальной подгонке ботинка может длиться три дня! Но увы, в цех меня не пустили. Я не настаиваю, это же их территория, а значит — их правила.)))
  
Ну и в заключение еще раз отмечу — искренне восхитил подход итальянцев к вопросам разработки, производства и контроля качества на фабрике «Nordica». Все отточено до мелочей. Искренне говорю — молодцы!!!

Хочется еще раз поблагодарить компанию «Nordica» и «Триал спорт»  за доставленное производственное удовольствие! )))
+22
0  
Маргарита Х    21 Марта 2013 (13:06)   #
Ну слов нет! спасибо за отчет! просто супер!
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    21 Марта 2013 (14:01)   #
йасторалсо!  smiley
0  
NaDYa)    21 Марта 2013 (14:27)   #
2 года на ботинок! ничего себе))) имеется в виду же только новая модель? в Азии то их быстрее собирают?
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    21 Марта 2013 (14:37)   #
2 года  от разработки до прилавка

собирают уже по подготовленной итальянцами технологии и по их матрицам

а на подготовку- 2 года
0  
AWolf    21 Марта 2013 (15:39)   #
Плюсанул! Очень интересно!
0  
Захар Косых    21 Марта 2013 (16:01)   #
были у меня трекинговые текника
хорошие были тапки
и роллерблейды ща нормуль.
итальянцы молодцы
как же вот так получается - одним реальное производство
и инновации
другим - болтовня и хрен по морде?
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    21 Марта 2013 (16:28)   #
хорошо если по морде а не еще куда нбудь 
0  
Александр.    21 Марта 2013 (20:11)   #
Спасибо за отчет. Как то в цехах нет суеты. 
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    21 Марта 2013 (22:21)   #
у них кризис поэтому обед с 12 до 15 00  )))
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    21 Марта 2013 (22:35)   #
ну, я в общем, догадался ))).......
два года и мильён, это по-итальянски,
а вот если четыре года, то два миллиона будет...
так симпатичная бабушка европа делает шанхай мировой финансовой столицей,
а ваще итальянцы молодцы, со своим вдумчивым, эстетским подходом делают мир лучше....
ну, или красивее )))
хорошая статья.молодец.
сходи на фотокурсы и цены тебе не будет вапще !!!
  • 3
  • 1
  • 2
0  
Юрий Добрый    22 Марта 2013 (01:45)   #
Как на "живой" экскурсии побывал )))

никогда бы не поехал на завод вместо катания , 
а так с удовольствием и интересом прочитал  и
узнал много нового  !
таки да ,  ПРАВИЛЬНОГО  человека выбрала судьба и жюри для "профсоюзной" путёвки .cool
0  
Бугель    22 Марта 2013 (05:11)   #
"Обломки лыж после тестов" - а что там BLIZZARD делает?
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    22 Марта 2013 (09:58)   #
снимал то что было в цеху... не спрашивал
0  
tulenius    22 Марта 2013 (09:15)   #
интересно, мои рб-шки там же тестировали... только на 5-ый сезон активного городского мучительства признаки уталости проявляться начали, и то не серьезные.
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Марта 2013 (23:40)   #
тема зачетная!
но не раскрыта...
вот ты сам мерял их боты?
катался на их лыжах?
возникли у тебя к ним вопросы?
получил от них ответы?
а так джинсово получилось...
если что - боты их мне не подошли...
о катании на их лыжах пару лет назад, увы, не помню модель, что то универсальное  - попсово, не более...
 а может я не прав?
самый классный кадр с бочкой облезлой - наверное это талисман)))
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    23 Марта 2013 (11:45)   #
атэц!
Ты вроде как типа-журналист ))))


ЧЕТАЙ ВНЕМАТОЧНО СЛОВА И БУКВЫ

Это  ЭКСКУРСИЯ ПО ЗАВОДУ. И ПРО ЗАВОД
Не тест лыж  и  не тест ботинок ... разницу чуешь?

 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Марта 2013 (18:16)   #

"Обломки лыж после тестов" - а что там BLIZZARD делает?

Дык один концерн...

Да и делаются на одних заводах.wink.png

0  
nbb_rus    28 Марта 2013 (16:27)   #
Клево, спасибо за статью!
0  
MikeS    29 Марта 2013 (13:14)   #
Хорошо так написано, душевно. Так вот как "мою" Нордику делают :-)
+1  
Eveness    29 Марта 2013 (15:02)   #
Очень интересный отчет! Спасибо!))
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    29 Марта 2013 (15:03)   #

Очень интересный отчет! Спасибо!))

влкам!

0  
JIAY    29 Марта 2013 (15:32)   #
Спасибо, + однозначно, очень интересно! У меня боты Nordica GTS, с 2005 г. на них катаю, отличные ботинки, удобные, много настроек.
  • 2
0  
Oldscooler    20 Июня 2013 (22:17)   #
Врятли на заводах росси, атомика или хеда все выглядело бы по другому. С тем же успехом можно было похвалить и их, но поездку организовал триал. так что обычный пиар, хотя и познавательный для обывателя.