Про замечательные Французские Альпы рассказано уже много, и ничего нового про эти горы я добавить, пожалуй, не смогу, но про приключения по дороге в эти самые горы, пожалуй, стоит рассказать, кто-то посмеётся, а кто-то сможет избежать наших ошибок.
Итак, дорога была распланирована таким образом: отъезд из дома 4-00, утренний субботний вылет 7-00 Swiss из Москвы в Цюрих, стыковка 50 минут и вылет Swiss из Цюриха в Женеву. По расписанию в 10-30 уже в Женеве! Аренда машины на французской стороне плюс дорога до Арков часа 4. По дороге заехать в какой-нить большой спортивный магазин – посмотреть товары со скидками и в Супер-У за едой в Бург-Сент-Марисе, т.к. в воскресенье все закрыто. На случай плохого состояния горного серпантина от Бург-Сент-Мариса до Арк 1950 было запланировано либо купить цепи в том же Супер-У или оставить машину внизу, сесть на фуникулер, благо он работает до 21-00, а потом на автобус 1600-2000, который работает до 22-00. Т.е. какой-никакой back up план (В) у нас был.
Компания подобралась еще та – я с женой и две её подруги. К сожаления, мои товарищи по уважительным причинам остались дома, но я в общем рассчитывал, что за неделю не сойду с ума в такой компании.
Из Москвы вылетели по расписанию, и все, казалось, шло гладко. При подлете к Цюриху сзади раздается стон полный ужаса – одна из подруг сломала коронку переднего зуба об жевательный мармелад. Т.е. она нафиг отвалилась и вместо переднего блестящего зуба зазияла черная дыра, прям как у Александра Овечкина. У девушки истерика. Ничего не болит, но без зуба кататься никак невозможно. Хочу домой и т.п. После посадки в Цюрихе рождается план спасения. Звоню знакомому швейцарцу, который живет недалеко от Женевы, и он записывает нас на визит к стоматологу и присылает его координаты для GPS. На дворе утро субботы, в Цюрихе солнышко – вроде, ситуация исправляется. Вылетаем в Женеву, по ходу любуемся из окна на пейзаж.
Информационный экран выдает расстояние - до Женевы осталось 80 км. Вдруг замечаю, что самолет резко поворачивает от женевского озера. Что за!!!! Тут командир объявляет, что в Женеве сильный снег, полоса завалена, и ее будут расчищать час, а топлива у него всего на 30 минут ожидания, поэтому будем летать 30 минут, а потом посмотрим, успеют расчистить или нет. Через 30 минут экипаж принял решение – летим обратно в Цюрих. Прилетаем, ну думаю подождем, заправят самолет, и полетим обратно в Женеву, даже к стоматологу успеваем, вроде. Однако всех просят покинуть борт, желают удачных выходных (!) и вручают билеты на поезд Цюрих-Женева. Чего бы мы делали, если бы Швейцария не вошла в Шенген, – лучше не думать....
Ждем поезда час. Три часа дороги. Местное время 16-30. Стоматология накрылась. В аэропорту Женевы берем машину (Опель Зафира) и, спросив адреса срочной стоматологической помощи, ломимся по ним. На закрытых дверях клиники №1 написано: «Мы работаем 24 часа в сутки! Если мы все-таки не работаем, вот адрес №2 – там вам помогут». Ломимся по адресу №2. Сюрприз-сюрприз, там тоже закрыто, и на дверях все та же надпись: «Мы работаем 24 часа в сутки! Если мы все-таки неработаем, вот адрес №1 – там вам помогут». Т.к. обратных рейсов на Москву больше нет, то девушка соглашается ехать кататься на лыжах, планируя починить зуб в воскресенье (!) на месте (!!). Отговаривать никто не стал :).
Где-то в 19-00 выезжаем из Женевы. Темно, идет дождь со снегом. Но настроение улучшилось – навигатор нашел короткую дорогу – аж на 120 км короче, чем я узнавал у знакомых, да еще обещает довезти до места за 2 часа. Вот думаю, какая полезная штука – не то, что по картам всяким ездить – крюки по 120 км наматывать. Где-то через 50 км свернули с автобана, поехали каким-то поселками, и дорога превратилась в узенький горный серпантин. Но шел дождик, и это не сильно напрягало, тем более, что до Альбервиля оставалось всего 50 км, а там и до Арков рукой подать. Очень скоро, по мере подъема температура за бортом упала до отрицательной, и дождь перешел в снег.
Скорость упала до 30–40 км/ч. Тут я стал обращать внимание, что постоянно в машине стало чего-то стрекотать и подмигивать, как оказалось – работала ESP и антипробуксовочная система. В некоторые крутые подъемы машина ехала очень туго, и помня, что на горной дороге главное - не останавливаться, я стал проходить повороты в управляемом заносе, благо встречных машин почему-то не было. Да и попутных тоже. В какой-то момент я понял, что девушки в салоне прекратили верещать, и я еду в полнейшей тишине. Навигатор показывал, что скоро какой-то населенный пункт, и я решил, что там будет ровное, без уклона, место, где можно будет остановиться, проверить подробности маршрута и узнать у местных, чего как.
Шел офигенно сильный снег. На въезде в деревуху красовалась надпись «чего-то там 2000», добро пожаловать! Остановился на более-менее ровном участке дороги. Увидев припарковывающийся неподалеку Рэндж Ровер, пошел уточнить, правильно ли я еду. Вышел, бросил взгляд на наши колеса. Мне поплохело. Там стояли какие-то спортивные летние низкопрофильные шины типа Michelin Pilot, с четырьмя или пятью продольными желобами и практически без поперечных ламелей вообще. Местный абориген меня выслушал и начал свой ответ на приличном английском... «It`s a wrong, wrong way...».
Оказалось, что летом мы бы без проблем проехали бы этим живописным маршрутом, но сейчас через перевал очень стремно ехать, дорога поднимется еще выше, и на моноприводной машине он туда бы сам ни за что не поехал бы, да и на своей тачке предпочел бы объезд по скоростному автобану. Теперь я понял, почему мой маршрут оказался таким коротким, но было поздно. На общем совете было решено подкрепиться в местной деревенской едальне и двинуться вниз с горы по направлению к Анси, тем более, что дорога до Анси была шире, чем та, по которой приехали мы. Хозяйка домашнего ресторанчика и его посетители смотрели на нас как на инопланетян, свалившихся с неба. Когда мы поели, стукнуло 21-00. Зная, какая резина стоит на машине, спускаться 25 км с горы по занесенному снегом серпантину было ОЧЕНЬ стремно. В Анси было около 0 и шел мокрый снег. Было погано от того, что потратив кучу времени и нервов, мы практически не отъехали от Женевы, т.к. до Анси там езды минут 25 по бану :).
Помчались по бану на Шамбри. Погода ухудшилась. Бан был в снежной каше. Вместо 130 км/ч местами тащился 70-80. После Шамбри пошел дождь, и снег с бана смыло. Стало легче. Где-то часа в 2 приехали в Бург-Сент-Морис. Картина печальная: фуникулер закрыт, еды с собой нет. Порылись в багажнике и нашли цепи, заботливо приготовленные Европкаром. Повертев их в руках как мартышка очки и почитав инструкцию по одеванию, я решил забить на цепи и попробовать заехать в горку без них. Типа мы уже на 2000 заезжали и сейчас отчего бы не заехать. До Арка 1950 где-то 25 км езды по серпантину. Километров через 7 машина перестала ехать в горку вообще. Ну, думаю, пришла пора натянуть цепи. Участок был с наклоном, но прямой. Поэтому проезжавшие мимо нас водители видели нас заранее и успевали перестроиться. Где-то час я одевал в темноте цепи. Поверьте, в темноте, в первый раз в жизни обнимаясь с колесом, это делать очень трудно. Как-то их прикрячив, мы тронулись в путь. Грохот стоял как от кентервильского приведения, но мы ЕХАЛИ! Где-то через 3–4 км одна из цепей отвалилась и улетела. Видимо я их несильно затянул, и в повороте она слетела. Останавливаться не хотелось, поэтому, не снижая скорости, путь был продолжен. Еще через пару километров, после поворота на 360 градусов стук цепи об подкрылок прекратился вообще. Мы ехали в тишине. Совсем без цепей. Выбрав участок поположе, остановились. Попытались найти цепь, но поиски ни к чему не привели.
Проезжавшая на встречу машина притормозила, и нам рассказали, что до Арка 1600 мы как-нить доковыляем, т.к. уклон не сильный, а дальше ребята не знали состояния дороги. Запасных цепей у них с собой не было. Машина с трудом тронулась, и мы поехали навстречу цивилизации на высоту 1600. Через некоторое время отрубилась система антипробуксовки, и стало полегче ехать. По крайней мере, никто не мешал ставить машину в повороте бочком. Когда впереди заблистали огни Арка 1600, стало совсем хорошо. До 1950 оставалось 10 км. Оценив при свете фонарей состояние дорожного полотна я понял, что до 1950 мы по-любому не доедем. Припарковались на обочине и стали думать, что делать дальше.
На каком-то клочке бумажки нашли телефон отеля и позвонили, объяснив ситуацию. На удивление чувак на ресепшне сказал, что это обычное дело, и он вызвал нам такси из города. Через 30 минут приехал BMW X6 (!) с зеленым огоньком и с шашечками. Перегрузив нас и наши шмотки к себе, он повез нас в отель. 70 евро нам показались ерундой за такой сервис. Посмотрев на дорогу, убедились, мы там реально не проехали бы. В 5-00 мы выгрузились в отеле. Итого в дороге 26 часов. Выпив вискаря, легли спасть. Наутро нам открылся офигенный вид – солнце, куча свежевыпавшего снега... но нам предстояло вызволять машину из плена, т.к. за парковку на серпантине могли не просто выписать штраф, но и увезти ее куда-нить оттуда на штрафстоянку. Мы с женой отправились на это мероприятие, а девушка с зубом стала искать стоматолога. (И она его нашла! В воскресенье, во Франции!! Правда, ей пришлось съездить в Тинь, но охота пуще неволи).
Купив цепи, мы доехали на шатл басе до Арк 1600. Машина была на месте, но грейдер, который чистил дорогу, подпер ее в назидание нам и спереди, и сзади плотными кучами снега. Копал руками. Потом надели новые цепи, натянули по инструкции и еле еле выехали на дорогу. От выглянувшего солнца и соли, которой в обилии посыпли дорогу, она полностью очистилась от снега и льда! Цепи, кроме как для выезда из снежного плена, оказались не нужны. Снять цепи не представляло особого труда, но при снятии выяснилось, что потерянная накануне цепь вовсе не потерялась, а соскочила внутрь и была теперь намотана вокруг привода колеса. Замок на тросе натяжения расплющило, и он не открывался. Хотел снять колесо, но никаких инструментов, даже домкрата в машине не нашел. Вместо запаски под полом был прилеплен ряд дополнительных сидений. Забили на цепь, поехали к дому. Без труда добрались. Под ржач сотрудников паркинга спилил одолженной ножевкой цепь. На горку попали только к 13-30.
Подруги и жена просили не постить их фотки, так что есть только мои.
Даты поездки: январь 2009
Автор: Александр C. |
рассказ о том
1. как не надо верить коротким маршрутам
2. в прокатах всегда авто на летней резине и чудно что еще цепи были в багажнике
3. о том что такси отеля может и не так плохо
4. совет про то как снять цепи если стандартный метод не проходит
и отлично данный рассказ поднимает настроение )))))
p/s а gps не показывал высоты по каким проходит дорога?