Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+1

С Амазонкой на автобусе в Рай… Горнолыжный

Reports Лента автора 27 Февраля 2005 (07:14) Просмотров: 941 3
На автобусе во Францию? Почему бы и нет? "Пуркуа па?"- как говорят французы. Из опыта летних путешествий на автобусе по Европе я знал, что это достаточно необременительный процесс на современных туристических автобусах евро-класса.

С Амазонкой на автобусе в Рай… Горнолыжный


Ла Плань

Предложение покататься на лыжах в новом месте, да еще посмотреть по дороге города (по программе – четыре экскурсии) и сэкономить при этом около 250 евро по сравнению с авиа доставкой в тот же район, выглядело заманчиво, особенно, если учесть, что по программе кататься можно будет восемь дней против стандартных шести. Mаршрут лежал через Финляндию, Швецию и Германию. Ночных переездов не было – четыре ночевки на паромах, остальные в гостиницах. И я принял это предложение.

Разочарование началось сразу же при посадке. Автобус евро-класса оказался машиной фирмы Volvo весьма преклонного возраста, немало поколесившим по российским дорогам, со всеми вытекающими последствиям. Он опоздал по причине очередной поломки, и мы ждали его на морозе около полутора часов. Такое начало как-то не вселяло оптимизма. Надо сказать, что в дороге экипаж вечно что-то ремонтировал, слава богу, успешно. Создалось впечатление, что основная заслуга в благополучном прибытии в назначенный район принадлежит именно этому опытному экипажу.

Правда, нагреватель в кипятильнике перегорел на второй день. Взамен обещанного кипятка три раза в день предложено ничего не было. Пришлось жевать бутерброды всухомятку или питаться в придорожных харчевнях, что, естественно, увеличило стоимость тура, но руководство турфирмы это милостиво простило клиентам.

Однако, больше всего меня поразил тот факт, что обычный туристический автобус был превращен, по сути, в грузовой. Турфирма, чтобы увеличить прибыль за счет привлечения дополнительных клиентов, предложила авиа вариант этого тура, причем туристам предлагалось лететь налегке – их вещи вез наш автобус. Багажное отделение при подаче автобуса к посадке уже было забито вещами «летунов» по самую «завязку». Пришлось сумки, рюкзаки и лыжи затаскивать в салон. Свободного заднего сидения для всего этого багажа оказалось мало, и его разместили в проходах. Некоторые пассажиры задних рядов, казалось, тонули среди рюкзаков и сумок.

Особенно тяжело стало, когда домашняя провизия, взятая в расчете на холодное багажное отделение, начала портиться. Чтобы понять, где лежит гниющий труп курицы или разлагающиеся котлеты, надо было проверить все вещи, что без разгрузки салона сделать не удалось. Времени же на это мероприятие не было. Нужно было торопиться в Лион к прибытию самолета с авиа туристами. Пришлось сидеть среди смрада. Хорошо, что никакой полицейский в этот момент не заглянул в автобус, иначе он заподозрил бы неладное и потребовал показать спрятанный труп.

С Амазонкой на автобусе в Рай… Горнолыжный


Ла Плань

Не знаю, как насчет перегрузки, ведь автобусы рассчитаны на вполне определенный вес пассажиров с багажом, но вот провоз чужого, незадекларированного груза через границу являлся явным нарушением. И, если бы, таможня честно исполняла свой долг – ехать нам обратно в Питер или, в лучшем случае, терять день на границе, разбираясь, где чей багаж и оставлять чужой багаж на таможне. Это лучший вариант для едущих на автобусе, правда, непонятно, что было бы с паромом, ибо на свой мы не успели бы. А представляете, какой сюрприз ждал бы авиа туристов по прилете в Лион, где хозяев должны были дожидаться их лыжи, сноуборды и т.д.? Но, кто не рискует, как известно, тот не пьет шампанского. И мы благополучно пересекли границу. Правда, рисковали туристы, шампанское же досталось турфирме!

Еще одно испытание на крепость нервов – постоянная демонстрация второсортных боевиков и идиотских комедий зарубежных студий, причем весьма почтенного возраста. Справедливости ради, надо сказать, что демонстрировались нам и два фильма, принадлежащие к золотому фонду советской кинематографии – «Служебный роман» и «С легким паром», но состояние магнитной пленки вполне соответствовало возрасту комедий. Причем, по моим наблюдениям, большинству все это «культурное мероприятие» было, как говорится, «до лампочки». Люди спали, читали, беседовали или предавались маленьким дорожным радостям. И только наиболее нервные изредка просили уменьшить силу звука.

Как выяснилось в ходе поездки, мы никак не могли кататься восемь дней, ибо в день, отмеченный в плане, как «прибытие на курорт, катание» мы оказались в пункте назначения поздно вечером и ранее прибыть туда никак не могли. Зачем понадобился турфирме этот обман, непонятно. Ведь можно на этом поиметь и неприятности. Скорее всего, это небрежность при составлении рекламных предложений, ибо в одно месте я обнаружил обещание восьмидневного катания при семидневном пребывании на курорте. Совсем неплохо!

Что касается принимающей французской стороны, то тут было все отменно. Дополнительный автобус за авиа туристами пришел в аэропорт Лиона вовремя. Горная дорога в Ла Плань изобиловала такими «острыми» «тещиными языками», которые наш тяжелогруженный автобус преодолевал с большим напряжением. Мастерская работа экипажа была награждена аплодисментами по прибытии в пункт назначения.

Разместились мы в апартаментах быстро и без какой-либо путаницы. Апартаменты были удобны и соответствовали обещаниям. А далее началась райская жизнь в Горнолыжном Раю. Солнце все 7 дней, достаточное количество снега (мощные снегопады закончились примерно за неделю до нашего приезда). Не буду давать технические характеристики района Paradiski. Их можно найти в интернете на сайтах многих турфирм. Расскажу о своих впечатлениях.

Жили мы в поселке Бель Плань, на высоте 2050 метров. На такой высоте на акклиматизацию требуется определенное время. Все зависит от возраста и физического состояния субъекта. Я, как мне кажется, начал кататься в полную силу где-то на третий или четвертый день. Первые же дни было несколько тяжело. Зато потом получил настоящее райское наслаждение. Район катания Бель Плань отличается огромными снежными цирками, где достаточно места и для любителей внетрассового катания и для любителей хорошо подготовленных склонов. Правда, для района Ла Плань была заметна одна странность - довольно многие «красные» трассы попали в этот разряд только потому, что их не касались гусеницы ратрака, по крайней мере, с момента окончания последнего снегопада. Но были и хорошо подготовленные «красные».

С Амазонкой на автобусе в Рай… Горнолыжный


Ла Плань

«Черные» трассы – это просто необработанные «крутяки», расположенные в таких местах, где ошибка просто выбрасывала лыжника в зону внетрассового катания и не грозила превратиться в трагедию, как это бывает на Чегете. Таких шикарных «черных» трасс, как в Австрии или в Трех Долинах, в Раю я не заметил. Может быть, просто было мало времени.

Еще одна особенность катания в Ла Плани – множество пересекающихся подъемников и подъемников, начинающихся из одной точки. Это приводит к тому, что есть довольно много опасных перекрестков, на которых нужно быть предельно внимательным во избежания столкновения с «клиентом» на пересекающейся трассе. На трассе есть предупреждения о таких местах, но это не спасает от столкновения, особенно, если на трассе новички. Сам видел два столкновения на таком перекрестке, причем при отличном обзоре всего данного района пересечения трасс. Зато, благодаря таким пересечениям можно переходить с трассы на трассу, превращая каждый спуск в своеобразное «сафари», где, начав спуск с одной и той же вершины и по одной и той же трассе, можно оказаться внизу в далеко расположенных друг от друга местах.

И еще – в Ла Плане на верхних станциях подъемников, да и на нижних тоже я, как-то не заметил карт горнолыжных трасс района. Их, по-моему, можно было взять только в центральных кассах. Без них кататься в Ла Плани затруднительно – весьма плохая организация указателей, а зона катания огромна.

С Амазонкой на автобусе в Рай… Горнолыжный


Лез Арк

Лез Арк порадовал отличными широкими «красными» трассами и значительно меньшим числом туристов, чем в Ла Плане. В этом районе, как мне показалось, более продуманная организация зоны катания – подъемники расположены параллельно друг другу, а переход от одного к другому можно совершить по «синей» (или «зеленой»?) трассе, которая пересекает «красные» трассы под прямым углом, что способствует повышению безопасности. Таких опасных «перекрестков», как в Ла Плане, я здесь не видел. Правда, осмотреть мне удалось, естественно, далеко не весь район, но то, что я увидел, вполне может доставить удовольствие, как новичкам, так и уверенно чувствующим себя в горах лыжникам. Информация на трассах здесь организована лучше, чем в Ла Плане. А карты можно было найти практически на всех верхних станциях крупных подъемников.

Путь домой прошел без особых происшествий и в тех же условиях. Правда, на этот раз попахивали знаменитые французские сыры, которые, как выяснилось, не любят перемещения в пространстве, начиная при этом усиленно источать свое чудное «амбре», конфликтуя с известной русской поговоркой.

Что в сухом остатке? Поехал бы я еще в Paradisky? Да, да и, еще раз, да! Поехал бы я снова на автобусе? В подобных условиях - нет, нет и, еще раз, нет! В нормальных условиях – Pourquoi Pas?..

Автор: Рейдер
+1
   28 Февраля 2005 (23:55)   #
Был я в этом туре - все так и было. Только уж очень "страшную" картину нарисовал Рейдер - прилет туристов в Лион, где их вместо багажа ждет пустой автобус. Думаю, что фирма сообщила бы клиентам о "провале операции" и им прщлось бы ехать на границу за своими вещами и вести их в Рай самостоятельно. Вот за чей счет пришлось бы проделать эту операцию?
Организовала этот тур питерская фирма "Амазонка", не первый год успешно сочетающая автобусные экскурсии с отдыхом в горах. Сам пользовался ее услугами не раз и все было хорошо. Это первый прокол подобного рода - видно, жадность одолела и фирма не смогла нормально переварить заглоченный кусок.
  • 2
  • 1
0  
Tony A.    6 Декабря 2007 (21:04)   #
Цитата(Anonymous @ 28.2.2005, 23:55)
Организовала этот тур питерская фирма "Амазонка", не первый год успешно сочетающая автобусные экскурсии с отдыхом в горах. ,

уж если обо*?%лись - так признайте. И нечего засорять форум!!!
  • 1
-1  
starper    6 Декабря 2007 (17:05)   #
Был в марте 2007 в Ля Плань. Шикарное катание. Очень грамотный курорт. Шоссе с трассами разведены полностью туннелями и мостами. Правда,попадаются на трассах черные и не очень французские чайники, один прилично сбил у меня на глазах стоящего с краю трассы мужчину, а через день другой слегка сбил мою сестру. Хотелось шелкнуть по блестящей физиономии, но побоялся, что назовут расистом.
Зона Лезарк тоже очень хороша. В части организации г/л курортов Франция мировой лидер.