+14

Сага о бэккантри. Анатомия сплитборда. Часть 1

redline Лента автора 28 Октября 2013 (23:26) Просмотров: 1309 27
Ты изучаешь лыжную технику, ты изучаешь горы, ты начинаешь понимать снег, различать его нюансы. Шаг за шагом ты учишься и растешь – также, как музыкант или художник. Однажды ты решаешь, что можешь написать свою собственную музыку или свое собственное полотно. И твой инструмент — это твои лыжи»
Брюно Компанэ

 
 
Начинать творить лучше с чистого холста. С того места, где музыку вашего произведения не испортит звук канатки или запах соляры. Там, где начинается территория бэккантри. Думаю, что до этого вы не раз смотрели на склоны вдалеке, мечтая когда-нибудь скатиться по красивому гребню или кулуару. Но как туда добраться?

Чаухи, Грузия
Раньше друзья-лыжники говорили мне: «Вставай на лыжи, есть же ски-тур»! Но мне искренне нравится сноуборд и серфинг на волнах мягкого пушистого снега. Поэтому раньше мы тропили следы вверх пешком, катались со снегоступами. Кататься таким способом много не получалось, но даже в этом виде оно того стоило!

Камчатка, вулкан Корякский (на заднем плане вулкан Авачинская Сопка)
Пару лет назад (в 2011 году) в России началась Школа Горных Гидов и, к нашему счастью, сноубордистов также допустили к обучению профессии лыжного гида, с условием, что мы будем ходить на сплитборде.

Казбеги, Грузия
Долгое время в мировой практике экзамен на лыжного гида традиционно сдавался только на лыжах. Но технологии не стоят на месте и в Канаде нашелся человек, который доказал, что на сплитборде возможно ходить и кататься так же быстро как на лыжах. Joey Vosburgh поделился секретом того, как ему это удалось, но об этом чуть позже.

Адыр-Су, Приэльбрусье
Изящность идеи сплитборда заключается в том, что это обычный сноуборд, разделяющийся на две части, которые становятся лыжами. Это позволяет подниматься в вверх, не проваливаясь в глубокий снег, использовать тот же след, что и лыжники, не тащить сноуборд на себе и экономить массу сил и времени на подъеме. Поднявшись на вершину, достаточно состегнуть две половинки вместе, и ты уже катишься вниз на доске.

Камчатка
Из своего опыта могу сказать, что отличия между  хождением на ски-туре и сплитборде все же есть.

С одной стороны половинки сплита и соответственно камус, который на них приклеен, гораздо шире лыж, что позволяет гораздо круче идти в гору, но с другой стороны — на сплитборде гораздо сложнее держать «лыжу» закантованной при траверсировании склона из-за более мягких ботинок. Это особенно чувствуется весной, когда с утра снег может быть очень жестким, а потом быстро раскисает.

В целом эта проблема решается с помощью кошек, которые цепляются на крепления. Трудности начинаются, когда нужно съехать немного вниз по крутому и твердому гребню. Это сложно сделать в кошках и, в то же время, без них очень легко можно просвистеть до самого низа, еще и потому, что пятка фиксируется далеко не на всех креплениях.

Так же поначалу было не просто освоить чисто лыжную технику разворота на крутом склоне, которая называется kick turn, но после небольшой тренировки это стало получаться с каждым разом все легче.

Многие из этих сложностей связаны с использованием старых технологий, на смену которым постепенно приходят новые варианты креплений и прототипы, благодаря которым преимущества сплитборда перед всеми остальными способами передвижения по снегу со сноубордом становятся все более очевидными. Возможно, некоторые из них выглядят достаточно странно, но ведь и дельтаплан когда-то  тоже выглядел пугающе.

Австрия, Школа Горных Гидов
Сплитбординг — это бэккантри в самом чистом виде. Это возможность изучать и открывать новые места для катания, даже там, где нет подъемников, проехать ту линию, на которую ты смотрел годами, мечтая оставить свой след там, где никто до тебя не спускался. Это отличная возможность для совершенствования не только своего физического, но и морального состояния. В горах осознаешь ценность многих вещей и бесполезность других. Это хороший способ найти настоящих друзей и узнать о человеке многое, что в обычной жизни скрыто. И это мое маленькое личное хели-ски.

Чаухи, первопроезд кулуара
Сплитбординг — не просто катание, скорее это путешествие, наполненное событиями и ощущениями. Сейчас уже нет сомнений, что развитие этого направления в катании — это мировой тренд, а не мимолетное веяние моды. Практически все крупные компании-производители сноубордов добавили в свои линейки сплитборды и на сегодня это более 15 различных уважаемых брендов. Все чаще сплиты мелькают и в съемках фильмов, эту идею продвигают лучшие райдеры планеты, такие как Jeremy Jones, Xavier de Le Rue, Mitchi Tolderer, Bibi Pekarek.

Австрия, Школа Горных Гидов
В России и на постсоветском пространстве для сплитборда есть огромное количество возможностей — у нас куда не посмотри, везде дикие горы, будь то Кавказ, Сибирь, Памир, Тянь-Шань или Камчатка. Но пока никто толком не знает, что такое сплитборд и нам только предстоит сказать об этом свое мнение.

Но только на секунду задумайтесь, какие возможности открываются со сплитбордом, окажись вы, например, вот в таком месте, как это:

Трусо, Грузия
Тем не менее, какой-то опыт использования этого снаряжения уже накоплен, и мне бы хотелось поделиться им, чтобы немного облегчить задачу с выбором снаряжения для тех, кто решит перейти на сплитборд.

1. Выбор доски. Для того, чтобы кататься на сплитборде, не нужно иметь каких-то специальных навыков — отличия от обычной доски минимальны и сильно зависят от креплений и используемых ботинок. В целом они выражаются в уменьшении торсионной жесткости и утяжелении за счет дополнительных клипс, закладных и платформ, которые скрепляют конструкцию, а также позволяют изменять положение креплений для катания и ходьбы. Но сплитборд не нужно нести на себе и, если снаряжение подобрано правильно и вы немного потренировались в его использовании, проблем не возникнет, даже если вы отправитесь на поиски целины вместе с друзьями-скитурщиками.
  • Сделай сам!
Одним из решений может стать вариант сделать сплитборд самостоятельно, распилив обычный сноуборд и поставив на него  специальные крепления (Voile).
 

Минус этой идеи заключается в том, что в данном случае кант у вас будет только на одной стороне «лыжи», а также вы не сможете поменять стойку, так как для этого вам придется сверлить новые отверстия и вставлять дополнительные закладные.

г. Илия, Сно
При условии, что вы защитили срез от попадания влаги и планируете использовать сплит только для подъема по мягкому и глубокому снегу, проблем не возникнет. На жестком или задутом склоне крутизной боле 30 градусов канты все же нужны.

Адыр-Су, Приэльбрусье
  • Заводской сплитборд
Мой выбор ни для кого не секрет. Уже два года я катаюсь на JonesSnowboards и очень рада этому сотрудничеству. Эта доска показала себя отлично на съемках проекта Ride The Planet в Грузии, восхождении на Казбек, на Эльбрусе, на ски-турных сборах российской и грузинской Школы Горных Гидов, на Камчатке. Выбирая сплит, кроме стандартных характеристик, по которым вы выбираете сноуборд для фрирайда (геометрия, качество исполнения, материалы и дизайн), стоит обратить внимание также на крепеж, который идет в комплекте.

Гудаури, Грузия
Камчатка, спуск с вулкана Авачинская сопка
С этого года у меня есть возможность кататься на сплитборде специально для женщин. Более узкий, этот сплит ничем не уступает мужскому варианту, но гораздо приятнее для райдеров с небольшим весом и размером ноги.


Главное отличие Solution от собратьев — изогнутый кант (MELLOW MAGNE-TRACTION) не только на внешней, но и на внутренней стороне сплитборда, который помогает на подъеме, при траверсах, особенно это чувствуешь на весеннем состоянии снега.

Батлеми Хат (метеостанция), хижина на г. Казбек
Было приятно  узнать, что мой выбор также совпадает с мнением www.splitboardmag.com, которой признал JJ Solution лучшим сплитбордом по тестам 2013-2014 года.


2. Выбор креплений

Если выбор доски — это более или менее понятный процесс, то выбор креплений для сплитборда — процесс гораздо более сложный в силу их гораздо большей, по сравнению с обычными, технологичности, ведь их придется использовать не только для катания, но и для подъема в гору.

Крепления для сплитборда можно условно поделить на три основные категории:
  • крепления, которые адаптируют ваши обычные крепления под сплит;
  • специальные крепления для сплитборда под мягкий ботинок;

  • специальные крепления для сплитборда под жесткий ботинок для ски-тура.

Все эти системы имеют как свои плюсы, так и минусы, зная которые, большую часть проблем с ними можно предусмотреть и избежать. Далеко не все крепления нам удалось протестировать в полевых условия, так как пока они не продаются в России, но та информация, которую нам удалось собрать, уверена, будет полезна и интересна, как одно из мнений, которое в итоге позволит вам сделать свой выбор.

1) Итак, крепления, которые адаптируют ваши обычные крепления под сплит (Voile).

Это, наверно, самая популярная система креплений и, самое главное, доступная в России. Для тех, кто не готов сразу потратить деньги на специальные крепления и не знает, понравится ли ему ходить на сплите, это может быть хороший вариант.

Плюсы:
  • продается в России;
  • низкая стоимость (~200 $);
  • возможность кататься в самых обычных креплениях и не везти дополнительные крепления специально для сплитборда.
Минусы и как с ними бороться.
  • Платформа, которая прикручивается к вашим креплениям, создает дополнительный вес, а также поднимает ботинок над поверхностью доски, что ухудшает отзывчивость при катании и контроль канта на траверсах в режиме ходьбы. В целом дополнительный вес — это не критично, так как большую часть времени вам не придется нести сплит на себе. К новым ощущениям  от платформы тоже быстро привыкаешь.
  • Закладные, которые вставляются в платформу для того, чтобы прикрепить к ней крепления, прокручиваются, так как у них нет упора на задней стороне платформы. Берем плоскогубцы, зажимаем закладные и проблема также решена.
  • Пластиковые детали (Puck Set), которые прикручиваются к доске с помощью специального шаблона и на которые надевается платформа, имеют свойство раскручиваться (два винта). В этом случае платформа с креплениями очень плохо снимается и одевается. Следим за винтами и носим с собой шаблон.
  • Шпильки, которыми закрепляются крепления, имеют свойство выщелкиваться и теряться, поэтому их нужно обязательно их пристраховывать.
  • Для того, чтобы одеть кошки, необходимо снимать полностью крепеж с «лыжи» и менять шпильку на более длинную. Поэтому, если я планирую использовать кошки, то еще с утра вставляю в крепеж длинную спицу.
  • Кошки не работают (не достают до снега) в положении поднятой пятки. Здесь выход один — не поднимать подставку под пятку.​
  • В положении ходьбы пятка не фиксируется, что бывает неудобно, если нужно немного съехать вниз или на траверсах. На крутых и неудобных траверсах  можно либо одеть кошки, либо снять с одной ноги лыжу и пройти неудобный участок, дальше все как обычно.
Все эти недостатки вполне преодолимы и не мешают катанию, но, безусловно, хочется быть быстрее и экономить больше на весе.

2) Специальные крепления для сплитборда под мягкий ботинок.

Основные производители? Voile, Spark и Karakoram, Gnu. В концепции первых двух брендов за основу взяты все те же серые пластиковые базы из комплекта Voile (Puck Set), которые прикручиваются на доску. Разница в том, что базу креплений заменили платформой и существенно ее облегчили.

Плюсы:
  • продается в России;
  • низкая стоимость (~300 $);
  • ничего не нужно пристраховывать;
  • кроме самих креплений необходимо докупать Voile Splitboard Puck Set, на которые эти крепления будут устанавливаться (~50 $);
  • все те же проблемы с раскручиванием Puck Set;
  • кошки крепятся к » лыже», а не к креплению, что сильно замедляет передвижение в кошках.
На основании первых двух описаний думаю, вы уже определили основные сложности, которые могу возникать со сплитами, поэтому я немного сокращу описание следующего вида креплений, специально для сплитборда под мягкие ботинки, который производит компания Karakoram, заменив буквы на видео.

Режим катания.
 


Переход в режим ходьбы.
 


Надеваем кошки.
 


Пока, к сожалению, в России этих креплений нет. Исходя из заверений производителей, эти крепления позволяют получить максимум контроля над сноубордом за счет тонкой платформы собственного производства и легких материалов, избежать потери деталей на снегу, фиксировать пятку, не нужно снимать крепления, чтобы одеть кошки и многое другое. В этих креплениях все хорошо, кроме их цены в $ 600, просто потому, что пока мало кто делает что-то подобное. Как сказал один мой хороший друг, такое ощущение, что их разрабатывали так, чтобы они работали даже в космосе.


Еще одной интересной новинкой прошлого года стал сплитборд производства К2, который предложил полностью свою систему креплений и ботинки с возможностью выбирать: хочешь ли ты ехать на доске или сегодня ты лыжник. Как это работает, пока не понятно. Но инженерная мыль заслуживает внимания.
 

Это пока все о креплениях для мягкого ботинка.

3) И все же не совсем все про крепления. История, которую мне рассказали канадские коллеги, заключается в том, что они используют для катания скитурный ботинок Dynafit TLT5 и его аналоги, вместе со специальной платформой. Такая платформа есть у Voile, но так же делается в Канаде маленьким тиражом платформа, которая называется Phanton splitbpard bindings. Как это работает, очень хочется поскорее узнать на личном опыте.
 

Внимание!!!
Катание бэккантри сопряжено с повышенным риском, поэтому СПЛИТБОРД рекомендуется для использования ТОЛЬКО опытным райдерам или совместно с гидами!


Отдельное спасибо магазину ТРАЕКТОРИЯ за возможность поснимать крепления, замечательную съемку Ивана Радоновского, а также фотографов: Алексея Матвеева, Кирилла Михальниченко, Александа Маврина, Алены Дмитриевой, Арчила Ценцадзе, Алексея Орлова и Ивана Чудакова.

Оксана Чекулаева ( The North Face, Jones Snowboards, магазин » КАНТ»)

whitepeaks.ru

+14
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Октября 2013 (00:45)   #
Оксана! Респект!
Не знаю, как бордерам, а мне как лыжнику было интересно!!!smiley
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    29 Октября 2013 (17:37)   #

redline, пн. 28 Октября 2013 (23:26)

ему креплений и ботинки с возможностью выбирать: хочешь ли ты ехать на доске или сегодня ты лыжник. Как это работает, пока не понятно. Но инженерная мыль заслуживает внимания.

К2 я  бы отдался сразу и без оглядки. Тем более что кликерные ботинки у меня еще живы... Вообще идея использовать кликерные крепы и боты для сплита, очень клевая, молодцы кейтушники!
  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    29 Октября 2013 (21:34)   #
Мне кажется загвоздка можеть в том, как в таких ботинках ходить пешком, то есть без сплита. Ведь на сплите можно идти пока позволяют условия, а потом, так же как и лыжники сплит придется цеплять на рюкзак. Мы же хотим кататься в курых кулуарах и ходить по узким гребням, на которых вот это железочки-то могут остаться. Но конечно не попробовав, говорить что система плохая это неправильно. Наеюсь что будет шанс все же протестировать и эту новинку.
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    29 Октября 2013 (21:49)   #
Кликерные закладные намертво вделаны в подошву и никуда не денутся. Ботинок сотрется, а эти железки останутся. Единственная проблема в том, что вся передача усилия идет исключительно через  пятку и ботинок, и постоянно приходится подшнурововать  тапки, чтобы контролировать доску. 
Тут бы гибридный тапок с пластиковой мыльницей пошел.
0  
Густь    29 Октября 2013 (21:57)   #

Кликерные закладные намертво вделаны в подошву и никуда не денутся. Ботинок сотрется, а эти железки останутся. Единственная проблема в том, что вся передача усилия идет исключительно через  пятку и ботинок, и постоянно приходится подшнурововать  тапки, чтобы контролировать доску. 
Тут бы гибридный тапок с пластиковой мыльницей пошел.

Как то давно (когда Низами еще в Триале работал) был у К2 туровский кликерный ботинок-примерно как ты говоришь. Но, видимо, не пошел (как и Кликера вообще).

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    29 Октября 2013 (21:59)   #
 Это первый такой отчет и очень надеюсь что его дополнят. Пока в интеренете очень мало информации на русском про сплиты, а многие даже никогда не слышали о том что такое бывает. Но, на своем опыте попробовав эту тему, могу сказать что она имеет свое право на существование и сплит это очень прикольная штука :)
0  
Аркашка    30 Октября 2013 (21:40)   #

 Это первый такой отчет и очень надеюсь что его дополнят. Пока в интеренете очень мало информации на русском про сплиты, а многие даже никогда не слышали о том что такое бывает.

Да полно инфы-то!
Гугль по запросу "сплитборд" отдает 13 900 результатов - читай не хочу..  ))

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    30 Октября 2013 (21:51)   #
на английском возможно, а на русском  в большинстве своем теоретики все пишут, которые ходить то может пару раз на нем пробовали сами :))
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    31 Октября 2013 (17:39)   #
Всё пропало... Бордеры будут всюду... ;-)
 
  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    31 Октября 2013 (17:51)   #
 А мне кажется наоборот карверочки должны порадоваться: бордеров будет на трассе меньше :)
 По мне так не важно на чем ты катаешься, если ты получаешь удовольствие от того, что ты делаешь и это не вредит откужающим :) В горах всем места хватит :) 
  • 1
0  
Мидвед    31 Октября 2013 (20:48)   #
О чём статья?! Про доски ничего, про крепы ничего, камуса, прибамбасы, ...? Для кого и для чего написано?
  • 10
  • 8
  • 1
+1  
redline    1 Ноября 2013 (02:30)   #
Про камуса и " прибамбасы" будет еще. Про доски и крепления я рассказала все что знаю. Если есть вопросы, спрашивайте, что осталось непонятно, постарась ответить :) А пока всем спокойной ночи:) 
  • 1
-2  
Мидвед    1 Ноября 2013 (20:42)   #
У тебя тема вообще не раскрыта. Доски - почему та фирма а не эта? На что обращать внимание при выборе? Что нужно ещё докупать? Крепы - такая же фигня. По цене вопросов нет, но в чём отличия  тех же самых Spark от Voile, и почему не Каракорум? А может вообще обычные? И что к ним ещё докупать? Не дала ни одной оценки как опытный пользователь, типа - а вот если решили это, то там есть такая фигня, а вот эти ... Где советы, где предостережения при пользовании тем или иным девайсом? Что можно ожидать от них на склоне?  А ведь например у креп Voile предусмотрена возможность отстегнуть их лёгким движением руки при попадании в лавину, чтобы доска не затащила бордера на тот свет, маленький, но шанс. Про остальное молчу, ты обещала дальше рассказать.
  • 1
-1  
Мидвед    1 Ноября 2013 (20:48)   #
Я, как человек прошедший муки поиска и собирания, прочитав твою статью могу только одно сказать - .............. 
  • 10
  • 8
  • 1
+1  
redline    2 Ноября 2013 (13:16)   #
Мне кажется мы не знакомы, поэтому наверно не стоит со мной общаться в таком тоне и на ты. Это неприятно. Большинство ваших вопросов не по существу. Складывается ощущение, что материал вы просто не читали, потому что в тексте есть на все это ответы.
"у креп Voile предусмотрена возможность отстегнуть их лёгким движением руки при попадании в лавину, чтобы доска не затащила бордера на тот свет" Вы простите меня за прямоту, но это полный бред.
Во - первых, такой опции на них нет, а во- вторых, я бы постаралась ее использовать для того, чтобы максимально быстро уйти как можно дальше в сторону либо к возможным точкам безопасности, а не тратить эти драгоценные секунды на ее отстегивание. .Если действовать по заранее спалнированой схеме, то с очень большой степеннью вероятности вы не окажетесь закопаным. Проверено на себе и не раз. 
  • 1
0  
Мидвед    2 Ноября 2013 (20:55)   #
http://www.voile.com/voile-splitboard-bindings/voile-light-rail-splitb oard-binding-2014.html , а вот ещё, кто переводчиком не умеет пользоваться http://splitboard.ru/?page_id=575
  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    2 Ноября 2013 (21:25)   #
Спасибо за ссылку. Да это здорово. Но это из серии хорошо в теории. У нас в России их пока нет, так же как и Karakoram. Когда появятся, протестируем и расскажем. 
  • 1
0  
Мидвед    2 Ноября 2013 (22:09)   #
У меня есть, ещё у кучи народу есть, а у автора нет, а всё остальное, описанное в статье есть? Т.е. ВЫ пишите статью поюзав несколько раз Jones и Spark? Ну так поделились бы тогда хотя бы впечатлениями, т.е. разницей Flaqship и Solution например. А то получается, сплитборд это круто, а по сути ни слова для тех кто озадачится хочет. А до кучи выясняется, что ВЫ ходите на том, что есть у спонсоров, а у них, судя по ВАШЕМУ ответу нет нихрена, всё остальное ВЫ где-то там слышали, ну хотябы почитали бы в интернете, есть много специализированных сайтов, правда ненаших. Тут мне стало даже неинтересно, что будет во второй части, угадывается на раз-два.
  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    3 Ноября 2013 (00:16)   #
Если вы такой умный, может вам стоит написать свой материал? Я с удовольствием почитаю. Критиковать мы все умеем.
Мой опыт - это 3 года очень активного использования сплитборда  ( не только Jones, но и Voile, Atomic) в Безенги, Адыр-Су, Красной Поляне, Гудаури, Чаухи, Эльбрсе, Камчатке на сборах в Австрии... и достаточно большой опыт использования снегоступов ( больше 10 лет) я постаралась объединить в этом материале. 
Перед тем как писать, я долго собирала информацию и консультировалась с канадскими гидами, которые работают на сплитборде, поэтому все что смогла найти, из достаточно провереных и компитентных источников и проверенное. Дальше больше :)
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    1 Ноября 2013 (02:21)   #

Хорошая статья, про крепы так вообще все расписано, что к чему и главное - как с этим бороться biggrin.png  Реально, непривычно первые дни.

0  
Аркашка    2 Ноября 2013 (23:03)   #

на английском возможно, а на русском  в большинстве своем теоретики все пишут, которые ходить то может пару раз на нем пробовали сами icon_smile.gif)

На каком английском??? biggrin.png  Я же привел пример запроса на русском языке, соответственно и результаты на русском.

Реально за последние 2 года сплитборд-комьюнити выросло. Думаю, скоро уже народ начнет объединяться где-то.. Нужен свой сайт типа backcountry.com.. cool.png

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    3 Ноября 2013 (03:24)   #
Было бы здорово:) Обсуждения и обмен опытом, это всегда интересно. К тому же бэккантри очень демократично,  а сколько у нас мест в той же Сибири, на Камчатке, где сезон уже в октябре вот открыли. Столько новых возможностей и такой простор для роста и прогресса...
0  
Аркашка    2 Ноября 2013 (23:11)   #

У тебя тема вообще не раскрыта. Доски - почему та фирма а не эта? На что обращать внимание при выборе? Что нужно ещё докупать? Крепы - такая же фигня. По цене вопросов нет, но в чём отличия  тех же самых Spark от Voile, и почему не Каракорум? А может вообще обычные? И что к ним ещё докупать?

Я тебе так скажу - нужно кататься на том, что доступно тебе здесь и сейчас! Хоть пили доску и катайся - не имеет значения. Половина американских сплитбордистов так и делает.

А иначе можно всю жизнь выбирать или деньги копить..

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    3 Ноября 2013 (03:21)   #
Согласна. Все эти технологии очень хороши, но мы раньше и на снегоступах не сильно обламывались. Было бы желание, как говориться. Но все же если есть варинат разжиться заводским сплитом и специальными для него крепланиями, происходит что-то вроде перехода на новый уровень катания.
  • 1
0  
Мидвед    3 Ноября 2013 (11:06)   #
Согласен, когда руки кривые и стрёмно, то лучше валенок и охотничих лыж ничего нет. 
0  
Аркашка    3 Ноября 2013 (00:45)   #

Если вы такой умный, может вам стоит написать свой материал? Я с удовольствием почитаю. Критиковать мы все умеем.
Мой опыт - это 3 года очень активного использования сплитборда  ( не только Jones, но и Voile, Atomic) в Безенги, Адыр-Су, Красной Поляне, Гудаури, Чаухи, Эльбрсе, Камчатке на сборах в Австрии... и достаточно большой опыт использования снегоступов ( больше 10 лет) я постаралась объединить в этом материале. 
Перед тем как писать, я долго собирала информацию и консультировалась с канадскими гидами, которые работают на сплитборде, поэтому все что смогла найти, из достаточно провереных и компитентных источников и проверенное. Дальше больше icon_smile.gif

А это вы к кому обращались?

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    3 Ноября 2013 (03:19)   #
Так забавно звучит: я обращалась к Мидвед  :)