Швейцарские Альпы — «бродилки», «лазилки», полеты и многое другое

зпп Лента автора 30 Июля 2013 (09:38) Просмотров: 1923 9
Предисловие.

Так уж сложилась судьба, что я ни разу не был летом в настоящих горах… Ну не везло мне… Так бывает. Зимой — был кое-где, а так, чтобы летом, да еще сразу в Швейцарских Альпах, — это выше моего воображения.

Скрывать не стану, — интерес к летнему отдыху в горах давно спорил с моей жабой в кошельке. И вот однажды мне поступило царское предложение от SKI.RU на предмет поездки в Швейцарию для описания курортов. «Фигасе!» — ошалело подумал я и, от волнения запив две таблетки валидола валокордином, немедленно согласился!

Неделя перед поездкой прошла в грезах, чтении путеводителей и согласовании программы поездки, включающей в себя: посещение двух альпийских горных курортов региона Маттерхорн — Заас Фи и Ридеральп, — малоизвестных среди нашего брата — русского туриста. Ехал я не один, как в прошлый раз в Мадонну де Компилио, а с напарником — Сергеем Мухиным, известным тут как «sm_2007».

Поскольку поездка предстояла в два региона, мы с Сергеем логично решили поделить рассказ на две части — одну часть описывает Сергей, другую я. По приезду в Москву у нас сразу возник вопрос: «Что делать с фотографиями?». На момент окончания поездки их ТОЛЬКО у меня образовалось около 1500 штук, а у Сергея, я так полагаю, около 6000 !!! Хотя, может и больше.

Дабы не «подвесить» сервер SKI.RU такими объемами загрузок, мы договорились с Сергеем в рассказах о курортах опубликовать не более 70-100 штук фотографий, а уж остальное — отдельными частями, потому что «все красивые и удалять — жалко». )))

И заранее прошу извинений за качество МОИХ фото — « я сварщик не настоящий», снимал мыльницей и фотошопом не владею (редактировал в простеньком «айфото»).

Кроме описания курортов, нам также предстояло участие во всех спортивных и неспортивных мероприятиях этих регионов: всяческие «бродилки» по горам и прилегающим территориям (хайкинг), «лазилки» на стенки и прыжки в пропасть (клайбинг), полеты с горы на наволочках (параглайдинг), катание на поездах-автобусах и скутерах (драйвинг-халявинг), дегустация местной еды и напитков (итинг унд бухайнинг), а также дойка коров на скорость и прочие развлечения, характерные для Швейцарии этого времени года. Рафтинг, гольф и покупку золотых швейцарских часов мы с Сергеем по обоюдному согласию решили перенести на наш второй визит в Швейцарию, который НЕСОМНЕННО нам будет предоставлен администрацией SKI.RU после ошеломительного успеха нашего первого отчета.

В целом программа была весьма интересной, обширной и насыщенной всякими неизвестностями.)))

П. С. В конце предисловия я хотел бы отметить, что рассказ мой НЕ БУДЕТ подкреплен цифрами, ценами, расстояниями, расписаниями автобусов и прочими разными «полезностями» и ссылками, ленивые сами все легко смогут найти в интернете, если, конечно, они не «забанены в ГУГЛЕ». ))) Также я не стану описывать меню ресторанов, где мы ели, цены в магазинах распорядок дня и прочие мелочи — у каждого свой ритм и свои вкусы, я не вижу в этом смысла.

Скажу просто — поездка вызвала шквал положительных эмоций, которыми я постараюсь поделиться с ВАМИ.

Доставайте пиво и чипсы, — начинаем!

Восторг!

Впечатление о Швейцарии у меня было двойственное. Первое — это НЕРЕАЛЬНОСТЬ. Будто вся страна какая-то… нереально-игрушечная… кукольная какая-то… Не из моего мира.

Помните, были такие детские наборы для склеивания из пластмассы, — для железной дороги, состоящие из: поролоновых цветочков, травы, домиков-машинок-шлагбаумов-церквушек-коровок и прочего игрушечного ландшафта производства ГДР? У меня такой был!

Так вот, тут точно такое же ощущение «игрушечности»! Все такое «муси- пуси»))) маленькое-аккуратненькое, уютненькое... И с неизменными цветочными горшочками на балконах.

Да чего говорить? СТОЛЬКО ГОР и всего на восемь миллионов человек!

Это вам не «Снежком» и Сорочаны с Воленом на 15 миллионов москвичей и кучу президентов.

А второе — это восторг. Как-то все тут УДИВИТЕЛЬНО радостно-спокойно, без московской суеты и агрессии — непривычно, аккуратно-чисто, продуманно-логично. Я, конечно, и сам не из глухой провинции, и кое-где успел побывать по миру, и воспитание/образование имеется, но, если не лукавить, то мне было удивительно и занятно: везде ВСЕ здороваются! Везде: в транспорте — непременно с водителем и окружающими, в ресторанах с соседними посетителями, даже при встрече с незнакомыми туристами на горной тропинке… Со мной в джакузи даже однажды поздоровались — приятно, черт побери. Все «не как у нас», короче.

Ужас — куда я попал?! ))))

И, даже несмотря на мой « волшебный английский», все меня понимали. Никакого «французского снобизма» или «греческого пофигизма» я на себе при общении со швейцарцами не ощутил вовсе. Прохожие с радостью показывали дорогу, когда я плутал. Официанты терпеливо и подробно объясняли мне про еду — непонятные слова в меню. Швейцарцы очень радушный и открытый народ, как оказалось.

Даже собаки в Швейцарии все добрые и знают четыре языка: немецкий, французский, английский и романский… Я им завидую, мне б английский хоть освоить нормально.

Грядки везде Швейцарии копают, наверное, по лучу лазера! Вру, конечно, но очень похоже на правду, ибо нереально ровно!! ))))

А какие поезда!

Вот такие первые впечатления, что называется, «по дороге».

Ридеральп

Утром в четверг наш поезд прибыл на железнодорожную станцию «Моррель». Станция как станция. Стоит по обычному — в ущелье, рядом — речка. Рядом, в 50 метрах, — здание телекабин. Быстрый подъем на высоту 2000 метров. Выходим из кабины, поворачиваем за здание станции в поиске встречающих…

И тут на нас обрушивается НАСТОЯЩАЯ КРАСОТА!!!

Мама дорогая!!!! Это ж просто нереально, чтобы так красиво было!

Вот он какой — РИДЕРАЛЬП!

Я судорожно хватаю свою «мыльницу», начинаю щелкать во все стороны.

Рядом благородно постреливает затвор огромного «никона», это Сергей солидно и со знанием дела тоже снимает, периодически по пояс погружаясь в свой огромный рюкзак за очередным объективом ))) .

Вообще про его фанатичную любовь к фотографии стоило бы написать отдельно, но, конечно, не в рамках этого отчета. Скажу кратко: «Он снимал МНОГО, все, всегда и везде! Снимал ВСЕ, что шевелится, а что не шевелится — расшевеливал и снимал! Он спал/ел/пил/гулял… с фотоаппаратом».

Отвлекся, простите.)))

Итак. Перед нами открылась Панорама.

Именно так, — Панорама с большой буквы!

Кстати… В Ридеральпе много одиноких и симпатичных Телок! )))

С прекрасной фигурой!

Некоторые носят модные серьги и пирсинг.

Легко идут на контакт и быстро знакомятся!

Некоторые, особо распущенные, сразу лезут целоваться.))))))

Отель

Вот так выглядел наш отель «Альпенроуз» с места нашего прибытия.

А далее — вид на отель снизу вверх.

«Отличная улица рядом, непременно надо попробовать!» — подумал я.)))

Удивительно, но номера не по-европейски большие! Просто Огромные!!

Один из многочисленных ресторанчиков.

Пиццерия.

Виды из окна отеля — просто волшебные!

Панорамы… Супер!

За ужином мы с Сергеем познакомились с хозяином нашего отеля (и, как оказалось, еще нескольких неподалеку).

Очень приятный в общении человек в ковбойской шляпе оказался еще и прекрасным лыжником.

Собственно, он же и снялся на эмблему своего же отеля. )) А почему нет?!

Про транспорт

Только электрокары, НИКАКИХ ВЫХЛОПОВ!

После поездки на этом чудо-мобиле я понял, что их делают на АВТОВАЗе из «жигулей» и списанных газонокосилок. Почему? В этом автобусе вообще нет рессор и он скачет, как горный козел по мельчайшим кочкам. Крыша этого шедевра автопрома рассчитана на человека ростом не более 180 см… Я со своими «без десяти два» ростом, несколько раз приложившись об крышу, очень хотел надеть шлем в поездке, но, как говорят: «Голова — не попа, поболит и пройдет!))». Вот такой вот смешной автобусик возил нас по окрестностям.

Гольф

Гольф весьма популярен среди туристов этого прекрасного местечка. Эти поля считаются самыми «высокими» в мире. Хотя, как я писал выше, мы с Сергеем отложили партию в гольф на наш следующий визит, не сфотографировать эту красотищу было нельзя.

Музей

Побывали в местном музее с этнографической экскурсией: «про то, как жили раньше», в целом — чистенький, маленький, аккуратненький, кругом цветочки…))

Для членов профсоюза — вход бесплатный (ключик под ковриком, чесслово!).

ПОЕЗДКА НА ЛЕДНИК*

*Ледник — впечатляющий кусок грязного льда, бесхозно валяющийся среди скал.

«Наш ледник — всем ледникам — ЛЕДНИК! ОГО-ГО!» — говорила наш гид Надя, показывая пальчиком в его сторону.

Интересно, сколько раз она сюда приходила? )))

Серединка ледника находится на высоте около 2500 метров. Длиною он около 32 км, шириной 2 км, глубину не видно, но, говорят, около 1 километра, что несомненно «внушаить» гордость местным аборигенам.

Зрелище, конечно, грандиозное!

Кстати, серая ватерлиния посредине скалы (слева) это уровень этого самого ледника 200 лет назад — подтаял он основательно! Реально — «много воды утекло».

Посмотреть на ледник идут ВСЕ! Это как знаменитый «провал» Ильфа и Петрова.)))) И стар и млад, как говорится.

Обратно от ледника мы решили пройтись пешочком по красивейшим местам.

Знакомьтесь — наш гид Надя.

В скалах много углублений, где скапливается талая и дождевая вода. Какое же это волшебное зрелище — ЛУЖИ!

Я ПОСВЯТИЛ лужам ЦЕЛУЮ ФОТОСЕССИЮ.

Альпийская вода

Отдельная история — это альпийские горные ручьи и водопады!

А чего стоит звук перекатывающейся воды…

Фотографии эти лучше смотреть под душем, — так будет гармоничнее.

Мы спускались по наикрасивейшим местам. Глаз не оторвать просто!

Цветочки. Фотографировать цветы — самое милое на свете дело. Они не требуют гонорара, стоят неподвижно и, если сфотографируешь неудачно, не подадут в суд и не обидятся!

Напомню, что у меня простая мыльница и прошу не бить за качество. ))))

Серега неистово изводил память флеш-карты фотоаппарата на портреты неизвестных насекомых и альпийских цветочков.

Я тож не удержался — чпокнул пару-тройку раз. )))

Любая лужайка —это произведение искусства!

Хайкинг, (вид горных прогулок) — наиболее популярное летнее времяпрепровождение в Альпах. Тут и немного спорта, и красоты — все вместе. Гуляют все, и стар и млад…

Очень популярна тема семейных прогулок. Тропинки очень комфортные, местами даже с водоотводами. Можно спокойно гулять в обычных кроссовках и при любой погоде.

Вот так, потихоньку и не спеша, пощёлкивая фотоаппаратами направо и налево, мы спустились к горному озеру.

По озеру можно покататься на лодке или водном велосипедике.

На озере есть платная рыбалка — весьма популярное развлечение среди туристов. Стоит это удовольствие смешно — 600 рублей в день (это детсад по сравнению с 3 000 рублей на наших подмосковных платных лужах).

Место для пикников. Мангал, дрова — бесплатно! И ни одной бумажки на земле!

Параглайдинг*

*Параглайдинг — полет  на мягком крыле типа «наволочка» или «тряпкокрыло».

Существует два основных типа полетов на параплане: «маршрутные» — пролететь по заранее установленному маршруту максимально быстро (типа наперегонки) и «свободные полеты» — это когда всем всё пофигу и «лечу куда хочу», лишь бы подальше и подольше. В этом варианте самое прикольная часть — это возвращение с парапланом. )))

Естественно, наш вариант — это «свободный полет».

Места в Швейцарии самые что ни на есть полетные!

Тут вам и высокие горы с хорошими потоками под любые направления ветра для полетов, и развитая система дорог — для «подбора»-обратной доставки далеко улетевших. Отличные стартовые площадки без камней и кустов и потрясающие поля внизу — идеальные для приземления.

Парапланерный РАЙ!

Полеты нам назначили на субботу.

В пятницу после обеда мы начали приготовления к полетам с символического омовения пивом моего полетного шлема.

Затем вечером на балконе своего номера я уже читал мантры и тихо постукивал в привезенный  с собой из Москвы бубен — для вызова хорошей погоды и отгона дождя с  ветром, которых было немного, накануне. Соседи по отелю — японцы — с восточным спокойствием наблюдали мое шаманство, однако белье с балкона убрали, синхронно поклонились и заперли балконную дверь изнутри. Свет они предпочитали в эту ночь не гасить.

Утром в субботу, за завтраком, в семьсотшестьдесятдевятый раз выслушав мои рассказы о романтике парапланеризма, Сергей тоже решился на полет с инструктором.

Когда мы пришли на место старта, высоко в небе уже кто-то летал. «Теперь уж им не отвертеться!» — подумал я.

Разложились перед стартом… Проверяем амуницию.

Инструктор показывает, где находится туалетная бумага — на случай нештатной ситуации в воздухе.

Это подвеска с защитным протектором так выглядит. )))

Эх, как же красиво в воздухе, да еще и над горами!!!

Полет прошел в теплой и дружественной обстановке, то есть без происшествий.

Посадка была ЦАРСКОЙ — на поле для гольфа!

Я снимал видео нашего полета «гоупрошкой» на шлеме — как смонтирую, выложу чуть позже.

Немного про еду

Еда в Швейцарии не из дешевых, но она того стоит!

Финиш

В итоге моего визита в Швейцарию я в корне сменил свое представление о летнем отдыхе в горах. Поверьте, есть чем заняться!

ДА... Давно я не испытывал такого щенячьего восторга.

Как бы его описать-то получше...

Помните свое состояние, когда вам подарили первый велосипед?! Так вот, нечто подобное я повторно испытал, побывав  в Швейцарии, в альпийском регионе Ридеральп.

Смотрите остальные 600 фото по ссылке. Если еще не надоело. )))
swissmaker    30 Июля 2013 (10:11)   #

Бляха муха! Что животворящий крест с людьми делает

Браво! Браво! Хайль! :)

serge fly    30 Июля 2013 (13:14)   #
Ну, про Ридеральп я таки тоже напишу, но немного- подписи к фото. Красота там необыкновенная, не поделиться фото странно. И вапще...зря щелкал, что ли ...... Этим..

.. фотоаппаратом.

У теленки слеза по щеке мохнатой катилась, когда я ее меж рогов погладил. Прям.как собака.... тока зачем- то она мне ботинки облизала ))))

Ты когда дедушку-ковбоя снять успел?

Шарик для гольфа, поди, с аэродрома ? )))))

Параплан клево! Офигенно красиво. Думаю, там смысл, как раз в созерцании. Сидишь, глядишь, как лягушка-путешественница. Не страшнее, чем на велосипеде, а уж по сравнению с прыжками в пропасть на клаймбинге - вообще песочница. Адреналин на акробатике. Там вставляет. Хотя, если бы зашли на акробатику в третий раз, меня б стошнило. Но два захода оч.даже здорово. За параплан спасибо Володе - за настойчивость ) ну и я молодец, не растерялся )))))
serge fly    30 Июля 2013 (14:47)   #

Автор, собственной персоной :-)

irbes    30 Июля 2013 (15:03)   #
Подсели на Швейцарскую иглу. Теперь от летних гор будет трудно Вас оттащить.
Искренне завидую вашим чувствам и тем впечатлениям которые еще будут  впереди!
AWolf    30 Июля 2013 (16:09)   #
Какая то нереальная красота! Получил массу удовольствия от прочтения и созерцания! Спасибо!
Gromovol    30 Июля 2013 (17:14)   #
Красота, действительно как на рекламных буклетах! Смотришь-смотришь, да нет , так не бывает. Ну точно отфотошопили. И коровы какие-то нереальные, чистенькие, ухоженные, довольные и сцука одинаковые, как на подбор))))
Супер! Очень понравилось! Спасибо!
ЗЫ: Побежал домой, досматривать остальные 600 фото)))
ЗЗЫ: А я вот, однажды на Красной поляне, засцал полететь с инструктором на крыле. Там правда резко с обрыва скидывались, может это сыграло. Теперь жалею(((
ЗЗЗЫ: Лицо автора, на фото, ну непрелично довольное))))))yes
jul    30 Июля 2013 (22:43)   #
В общем диагноз такой,  SM_2007 со своими объективами   заразил ЗПП  болезнью  фотокусразфотокус, и вместо того чтобы привезти связанный текст, мудрость веков и ажурность языковых конструкций они  просто выкладывают свои браконьерские снимки и считают, что миссия выполнена.  Нет  уж. Гони высокую литературу, а то  слова, что "Итак. Перед нами открылась Панорама."  не убеждают.
В очередной раз  уверяюсь в том, что фотоаппаратура  это зло.

Неужели вы и правда считаете, что Паустовский, Пришвин, кто там еще у нас мастер описания момента и природы...  бегали с фотоаапаратами за этим моментом?

Бугель    2 Августа 2013 (19:09)   #
Прошедшей зимой я тоже открыл для себя Швейцарию. Впечатлений много было, как плюс, так и минус. Очень неодзначная для меня получилась поездка. Совершенно чумовые виды Айгера (был в Гриндельванде, Венгене и т.д.) и средненькие впечатления от каталки и сервиса.
skiernik    2 Августа 2013 (21:11)   #

Да-ааа! Ну очень симпатишный и задорный отчёт good.gif

...и ВОСТОРГ... ага, прям струитцо по тексту rolleyes.gif

Если в следующую командировку вам с Серёгой взахочется  совершить восхождение (ну не обязательно ж сразу на Айгерbiggrin.png ),

то можете рассчитывать на меня как на соучастника ...с "благословения" Джула, естественно drinks.gif