Прямой эфир

Как найти хорошего инструктора. Пособие для чайников, написанное другим инструктором. С краткими кейсами
Да, ты прав, но я не катаю в лягушатниках и на слаломках, если нормально идти, здоровье закончиться... selfit57 19.11.2017

Легендарные черные трассы мира

horohoro, Лента автора 29 Марта 2017 (06:11) Просмотров: 6728 43


Если начинающие лыжники ищут «зеленые» спуски, то более опытные в поисках адреналина ищут самые сложные «черные» трассы.
 

Существует множество рейтингов типа «10 самых известных или 10 самых опасных горнолыжных спусков Европы / мира», в чем-то они пересекаются. Ниже - выжимка из нескольких таких рейтингов с попыткой рассказать о самых страшных горнолыжных трассах мира.
 
Трещины во льду, огромные бугры на трассе, скалы и риск схода лавин: для некоторых лыжников все это - часть фана. Небольшой список легендарных черных трасс мира.
 

США
Corbet's Couloir, Джексон Хоул, Вайоминг


Corbet's Couloir имеет всемирную репутацию трассы, которую опытные лыжники должны преодолеть хотя бы раз в жизни.  Новая канатная дорога быстро поднимет вас на вершину горы Rendezvous, откуда вы можете сначала понаблюдать за другими смельчаками, прежде чем решиться совершить безумный спуск-прыжок самостоятельно.



Многие, добравшись до вершины, не находят смелости спуститься по этому кулуару. Один взгляд вниз заставляет искать другой путь к подножью скал. Впрочем, сам склон, угол наклона которого не превышает 40 градусов при 15-метровой ширине, не так уж и страшен. Главное - преодолеть себя и прыгнуть в самом начале спуска с высоты около 4 метров в расщелину между двух скал, причем после приземления придется сразу резко повернуть, чтобы не "вписаться" в огромный камень.

Либо можно совершить шестиметровый прыжок над скалами, но внизу вас ждет наст, который не даст ни единого шанса сцепиться с поверхностью.



Спуск назван в честь Джеймса Барри Корбета, основателя Mountain Guides курорта Джексон Хоул, отзывавшемся о кулуаре как "Someday, someone will ski that". Спуск представляет серьезную опасность и пускают туда далеко не многих. Рискнуть можно, только получив специальное разрешение от спасателей. Оставаться в хороших отношениях со спасателями - важно, особенно когда они вам могут понадобиться...
 
Kill the Banker, Revelstoke

На этой трассе с устрашающим названием бояться стоит не только финансистам. На середине спуска есть небольшой, но неизбежный прыжок, внушающий страх своей неизбежностью. Ощущения обостряются тем, что прыжок приходится делать непосредственно под подъемником, так что каждый может увидеть ваш успех или падение. И это - не единственное испытание, с которым вам придется столкнуться. Спуск идет по краю обрыва, который круче, чем падение на мировых фондовых рынках после финансового кризиса 2008 года! Зато вам гарантированы удовольствие и адреналин!
 
Black Hole, Smugglers’ Notch, Вермонт

Склон только для любителей слалома по лесу. Это единственный в восточной части США склон уровня triple-black-diamond с уклоном 53 градуса. Близко стоящие деревья и пни не дадут расслабиться.
 
Rambo, Crested Butte, Колорадо

Как и одноименный киногерой, 55-ти градусный склон Рембо в плен не берет. Если вы решились спуститься по нему, назад пути не будет. К счастью, длина склона всего 300 метров.
 
Paradise, Mad River Glen, Вермонт

Экстремальная икона Новой Англии, Paradise начинается с восьмифутовой скалы, переходящей в ветренный, очень крутой желоб, заросший деревьями. Желоб идет вокруг скалы то через высокие сугробы, то по ледяным участкам дикой неухоженной местности с непредсказуемым снежным покровом.


 
Great Scott, Сноуберд, Юта
Склон с перепадом высот 1000 футов и уклоном в 40 градусов, буграми, торчащими местами скалами. Поэтому в плохую видимость лучше выбрать другую часть горнолыжного курорта, иначе резкая смена рельефа местности станет для вас неожиданностью. Ежегодная норма осадков в виде снега достигает здесь 500 дюймов, что делает Сноуберд одним из лучших мест для катания по глубокому сухому снегу на Западе. Тем не менее, это не сильно поможет при соседстве со скалами.
 
Al’s Run, Taos Ski Valley

Сочетание большой протяженности (1800 футов по вертикали) и огромных бугров - достаточно, чтобы удержать большое количество лыжников от попыток спуститься по трассе. К тому же трасса, проходящая прямо под главным кресельным подъемником, не позволит вам остаться наедине с природой - вокруг будут люди.
 
Goat, Stowe, Вермонт
Очень длинный (2000 футов по вертикали) и крутой, местами под 40 градусов, склон, на котором можно встретить как плоские участки, так и необработанные бугры. Его двойная линия падения не означает, что вы будете падать дважды, но будьте готовы к сюрпризам. По легенде, склон был так назван одним из туристов во время треккинга за то, что подняться (и спуститься) по нему может только горный козел.
 

ФРАНЦИЯ

La Chavanette, Авориаз


Имя этой трассы - Swiss Wall - мало что говорит большинству лыжников, но у самых смелых и безрассудных оно способно вызвать всплеск адреналина в крови, ведь это один из наиболее быстрых и опасных спусков в мире. Угол наклона так крут, что увидеть трассу невозможно. Учтите, что после нескольких поворотов вы попадете на крутой широкий могульный склон, где вас ждут сплошные бугры, идущие по целине.

Швейцарская стена - один из самых скоростных спусков в мире, «только для профессионалов» ("For experts only"), гласит надпись в начале спуска. Трасса длиной 200 метров проходит по практически отвесной скале, новичков сюда не пускают. Снизу широкий склон кажется весьма безобидным, но все меняется, когда вы окажетесь наверху. Всех, кто когда-либо стоял на краю этого отвесного спуска (крутизна от 50 до 55 градусов) протяженностью 200 м, от воспоминания бросает в дрожь. Открытая местность в малоснежные ветреные дни превращается буквально в ледяной каток. Если вы упадете, то сможете остановиться, только цепляясь за бугры.

Валь Торанс
Самое посещаемое место в самой большой зоне катания Три долины - вовсе не Куршевель. С вершины Cime de Caron (3230 метров) открывается восхитительнейшая круговая панорама на окрестные горы. Однако на подъемник придется простоять не менее получаса - слишком много желающих насладиться прекрасным видом. Спуститься вниз можно по крутым и опасным «красным» и «черным» трассам. Но самые отчаянные захотят не вернуться обратно, а проехать в четвертую долину Орель по упраздненной ныне «черной» супертрассе Pierre Lory по чрезвычайно крутому северному склону. Сейчас там возможно только внетрассовое катание.
 
GRAND COULOIR (Куршевель)



Один из самых известных склонов в Альпах, хотя найти вход в Кулуар не так уж и просто. От станции канатной дороги La Saulire начинается самая тяжелая часть спуска в Большом Кулуаре. Вам необходимо преодолеть ужасающе узкий, местами ледянистый склон с крутыми, скалистыми обрывами по обе стороны - и это только начало. Если свежего снега не было неделю или две, первые несколько поворотов могут оказаться тестом на выживание, зато дальше трасса расширяется и вторая половина спуска уже не требует экстремальных навыков.

Это самый широкий и самый легкий из трех опаснейших и печально известных куршевельских маршрутов, единственный нанесенный ныне на карту трасс. Если трасса сильно обледеневает, вы можете не заметить, как вас унесет на какой-то из двух более сложных спусков Sous Pylons или Emile Allais, которые сейчас не рекомендованы для катания. Но если этого не случится, вторая половина маршрута пройдет по широкому склону и будет более спокойной.

LE TUNNEL (Альп-д’Юэз)


На курорте Альп д'Юэз находится самая длинная европейская "черная" трасса Sarenne, однако Le Tunnel гораздо сложнее. Причем трудности связаны не с большим наклоном (формально угол невелик), а с тем, что она проходит через самый настоящий туннель в леднике. Конечно, когда вы приближаетесь к ней, светит теплое солнце, и под лыжами мягкая "пудра", все кажется прекрасным. Но стоит лишь попасть в туннель, как вам придется бороться со зловещим холодом и льдом, и любое неосторожное движение приведет к падению и серьезным травмам.


Начинается она на леднике с одноименным названием и тянется на 16 километров. Любители пощекотать нервы могут спуститься по Sarenne ночью, при свете луны, правда, без сопровождения опытных инструкторов этого делать нельзя. А 23 апреля 2011 года на этой легендарной трассе демонстрировали своё мастерство экстремалы-велосипедисты: в эти дни прямо по покрытому снегом склону прошла велогонка Sarenne Snowbike.

FACE DE BELLEVARDE (Валь д'Изер)


На восточном склоне области Bellvarde находится одна из самых сложных трасс мира для скоростного спуска. Она называется Face. Ее протяженность 3 километра, перепад высот - 972 метра, а максимальный уклон - 63 градуса! Вообще, опытным лыжникам будет не скучно на этом курорте, ведь именно здесь тренировался в юности трехкратный олимпийский чемпион Жан-Клод Килли, в честь которого вся зона катания называется сейчас «Эспас Килли».

Эта трасса была построена для соревнований по скоростному спуску среди мужчин на Олимпийских играх 1992 года. Она довольно ровная по наклону, ни один из ее участков не выделяется как слишком крутой, но чтобы спуститься по ней, нужно прекрасно владеть техникой и остро наточить канты лыж, чтобы не сорваться на обледеневших участках. А если выдается малоснежный год, то трассу часто разбивают до камней, из-за которых опасность увеличивается.
 
Шамони

Строго говоря, 23-километровый спуск по леднику в Белой долине нельзя назвать «черной» трассой - он относится к внетрассовому катанию. Однако мы все-таки решили упомянуть об этом уникальном по красоте сложнейшем маршруте. Он подходит только для очень опытных спортсменов и позволяет побывать в самом сердце этого горного массива. Проходить его рекомендуется исключительно небольшими группами в сопровождении гида! Если вы не будете непрерывно хвататься за фотоаппарат, то преодолеете путь за 4-6 часов.

ЛЯ-ГРАВ 


Крошечный курорт Ля-Грав во французских Альпах, до которого можно доехать с курорта Ле-дез-Альп, это настоящее убежище для экстремальных лыжников. На большинстве склонов нет никаких разметок, формально там не контролируют лавинную опасность, и большинство трасс можно отнести к одним из самых сложных в мире, поэтому лыжники катаются в этих местах на свой страх и риск. Поднявшись на ледник La Meije, вы можете выбрать свой собственный маршрут для спуска, только не забывайте о скалах, трещинах, лавинах и снежных бурях.

Граничащий с ледником La Meije, возвышающимся на 13 тысяч футов, La Grave - несомненно, предлагает безграничные возможности для экстремалов. Здесь нет трасс, только 7000 футов по вертикали с неразмеченной и не патрулируемой лавиноопасной территорией, с голыми скалами и трещинами в десятки метров. Чтобы совершить спуск и остаться в живых, вам понадобится опытнейший гид и специальное снаряжение.
 
КАНАДА 
DELIRIUM DIVE (Банф - озеро Луиз, Канада)


С вершины горы все выглядит как обычная заурядная трасса, одна из многих на канадском курорте в национальном парке Банф. Но вы не можете видеть, что ждет вас впереди, и потому, если не уверены в своих силах, не приближайтесь к этому маршруту, о котором даже очень опытные и квалифицированные спортсмены говорят с благоговением. Страха добавляет и требование лыжного патруля: по этому склону можно спускаться только с лавинными датчиками, хотя по всей зоне катания лавинная угроза постоянно проверяется, и особой опасности нет.

Delirium Dive - это классический склон на горе Goat's Eye Mountain. Здесь любят развлечься американские и канадские экстремалы. На склоне актуальна опасность схода лавины и патруль не пускает на трассу без маячков и лопат. С вершины склона вы не видите, что ждет впереди. Лавинный патруль настаивает на том, что все лыжники, отправляющиеся на склон, должны иметь лавинные датчики, лопату и щуп. Но, даже имея при себе бипер, шанс выжить под лавиной стремится к нулю. Лавина протащит вас по торчащим из-под снега камням, как по терке. Кроме того, на курорте нет проката оборудования, опытные лыжники приезжают кататься сюда со своим.
 

ШВЕЙЦАРИЯ

Mont Fort и Tortin, Вербье, Швейцария
Тортин
Трасса Тортин в Вербье вдохновляет лыжников больше или меньше в зависимости от снежного покрова: когда зима не жалеет снега, вы можете даже не понять, из-за чего этот маршрут считается сложным и головоломным. Но вернитесь сюда, когда осадков выпадет поменьше, и вы увидите, что ошибались: чем дальше, тем круче будет склон, и если при хорошем снеге вы просто красиво съедете по нему, то обледеневшая "голая" поверхность заставит ваши лыжи постоянно проскальзывать.

Если боитесь могула, будьте осторожны: эти две усеянные буграми трассы, вместе составляющие самую длинную трассу в Четырех Долинах Вербье, будут держать ваши суставы в напряжении на протяжении 3000 метров по вертикали. Если вы перенесли операцию на коленях, избегайте этого маршрута, если нет, возможно, она вам потребуется к тому времени, как вы спуститесь вниз.

Трассы напоминают стиральную доску и считаются одними из самых суровых в Европе. Острота ощущений зависит от состояния трасс и высоты снежного покрова. Когда снега много, экстремальность спуска можно и не заметить. Но когда склон раскатан, чем дальше, тем выше бугры и страшнее спуск. Если трасса укатана до ледяного состояния, ее прохождение превращается в смертельный аттракцион. Без защиты спускаться здесь чревато последствиями. Не ограничивайтесь наколенниками, понадобится полный комплект.
 
Венген, Швейцария

Этот высокогорный курорт, принадлежащий региону Юнгфрау, знаменит благодаря гонке Кубка мира Lauberhorn-Rennen, проводящейся на одноименном сложном и извилистом «черном» маршруте - одной из самых длинных трасс скоростного спуска в мире (ее протяженность 4455 метров при перепаде высот более километра). Ее верхний участок несложен, но спортсменов, доезжающих до прохода между скал, далее ждет сюрприз: характер резко меняется. Однако самый сложный участок находится у самого финиша: финальный спуск чрезвычайно крут и обычно покрыт льдом.
 
Ленцерхайде-Вальбелла, Швейцария

Этот регион невелик и более-менее опытный горнолыжник осмотрит его весь за пару дней. Одна из самых сложных и увлекательных трасс этого региона - «черная» Silvano Beltrametti, названная так в честь известного швейцарского лыжника, ставшего инвалидом после сильного падения во время скоростного спуска в 2001 году.



К финалу Кубка мира-2005 она была проложена по склону Parpaner Weisshorn. Ее протяженность составляет три с половиной километра, а уклон - 66%.
 
 
АВСТРИЯ

HARAKIRI (Майрхофен, Австрия)


В зоне катания курорта Майрхофен находится самая крутая австрийская трасса с устрашающим и вполне красноречивым названием Harakiri, самый крутой подготавливаемый склон в мире. Длина трассы - 1300 метров, перепад высот - 376 м, уклон - 78 градусов. Большинство экспертов по лавинам в мире сходятся на том, что 78 градусов - тот критический уклон, при котором снег начинает сползать со склона. Ратраки страхуются стальными тросами, которые не позволяют им скатываться вниз, но у вас не будет такой возможности. Если упадете, подняться сможете только внизу.


Название австрийской трассы говорит само за себя: спуск по ней - такое же самоубийство, как и харакири. Однако желающих покорить ее очень много, ведь в местном турофисе за такой подвиг дают памятные сувениры. Смельчаков не пугает даже то, что в одном самом жутком месте придется съезжать под углом в 78 градусов! Если же эта трасса обледеневает, то двигаться по ней становится почти невозможно.

BACKSIDE OF THE VALLUGA (Санкт-Антон, Австрия)


Если на других трассах просто устанавливают предупреждающие знаки и предоставляют вам самим определять свой уровень подготовки, то на эту трассу можно попасть только после того, как вы подтвердили свою квалификацию перед местными экспертами. Сначала трасса покажется хоть и крутой, но несложной, порадует отличным снежным покровом. Однако впереди вас ждет 700-метровая пропасть: стоит спортсмену чуть отвлечься, и после одного из левых поворотов он вылетит на скалы.

Склон имеет небольшой угол наклона и обычно покрыт отличным снегом, но комфортность спуска обманчива - он заканчивается пропастью. Стоит только пропустить левый поворот и приключение закончится на скалах - 700 метрами ниже по склону.

Streif (Штрайф)

Трасса скоростного спуска Штрайф в Китцбюэле заслуженно пользуется уважением: это место, где проходит лыжная гонка Hahnenkamm. Штрайф считается самой сложной трассой в Кубке мира и за прошедшие годы на ней случались серьезные падения.


О трассе снят документальный фильм от Red Bull "Streif: One Hell of the Ride".


Конечно, кто хоть раз видел этап Кубка мира на этой трассе, помнит трамплин на Mausefalle, недалеко от начала спуска, с уклоном в 85%!


Это - безостановочная резня. Прыжки до 80 метров и скорости до 140 км/ч. После этапа Кубка мира трасса открыта для остальных желающих. 
 
Санкт-Антон, Австрия

На этом курорте есть целых две знаменитые «черные» трассы Kandahar-Galzig и Kandahar-Kapall. С 1928 года Санкт-Антон стал местом проведения Kandahar-Rennen - очень сложной гонки FIS (Международной лыжной Федерации) в Германии, предтечи современного Альпийского кубка мира, который впоследствии стал проводиться на разных курортах Альп. А локальные Arlberg-Kandahar-Rennen живы и по сей день и проводятся раз в три года.
 
 

ИТАЛИЯ

Санта-Катерина - Вальфурва, Италия

Хотя этот курорт на склоне горы Cresta Sobretta в живописных местах национального парка обычно рекомендуют спортсменам среднего уровня катания и большинство трасс на нем - «красные», опытных горнолыжников как магнит притягивает Cevedale, знаменитый спуск, на котором проводятся ежегодные состязания - этап Кубка мира.

Обратите внимание: рядом расположены еще две довольно интересные «черные» трассы Bucaneve и Adler.
 

НОРВЕГИЯ

Квитфьель, Норвегия

Вообще-то Норвегия известна как страна более «спокойных» склонов, но трасса в Квитфьеле - курорте, оборудованном к Олимпиаде в Лиллехаммере - не только помечена нетипичным черным цветом, она почти вертикальная! Если следите за соревнованиями горнолыжников, вы наверняка видели ее по телевизору - на ней ежегодно проходит этап Кубка мира по скоростному спуску.

Источники: 
telegraph.co.uk
fullpicture.ru
snowskool.com
jettravel.ru
atorus.ru
 
Источник: ski.ru
+11
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.
  +4  
Gosha   29 Марта 2017 (06:27)   #
Почему градусы? Если перевести эти проценты в градусы.... :)
А то трасса с 78 градусами. Это не трасса, тк визуально 78градусов смотрится как вертикальная стена.
  • 1
  +1  
swissmaker   29 Марта 2017 (06:44)   #

Я катал все эти трассы (кроме Америки). Все они широко известны, популярные. И не такие уж "черные", как их малюют icon_smile.gif

 

Но бывают действительно "очень черные трассы" среди популярных (публичных) трасс.

 

Самую крутую в своей жизни такую трассу я видел Шамони в 2000 году.  Она была почти вертикальная. По ней вообще невозможно было ехать, я спускался лесенкой. Здесь на схеме трасса nants ( между креселками PARSA и SUORCES):

 

http://www.chamonix.com/img/sitra/fiche/682257-plan-ski-brevent-flegere-2016-17.jpg

  • 2
  0  
Тима Салосин   30 Марта 2017 (13:56)   #
Вы, наверное, имеете ввиду фрирайд до долины поблизости рядом с трассой Nants? Сама трасса Nants это классический синий серпантинчик
  • 2
  0  
Тима Салосин   30 Марта 2017 (13:56)   #
ХМ, а почему она на карте действительно черная? Непонятно.
  0  
Андрей Тихов   29 Марта 2017 (07:22)   #
Все хороша статья. Но автор утомил путать градусы и %. 

78% это угол меньше 45 градусов. Градусов около 35-40. Нормальный чёрный уклон. 

А вот 78 градусов это натурально ад. 
  +2  
Gosha   29 Марта 2017 (07:50)   #

Все хороша статья. Но автор утомил путать градусы и %. 

78% это угол меньше 45 градусов. Градусов около 35-40. Нормальный чёрный уклон. 

А вот 78 градусов это натурально ад. 

78 градусов это не ад. Это просто вертикальная стена ( по ощющениям)

А 90 градусов воспринимается как отрицаловка. :)

  0  
ASDr   29 Марта 2017 (08:06)   #

Осталось только научиться отличать градусы от процентов ... На Харакири на табличке указано 78% (а не градусов) и судя по всему это не единственная ошибка подобного рода.

  0  
Максимов   29 Марта 2017 (09:38)   #
В тексте есть описание туннеля в леднике. А фото есть?

А что действительно в Четырёх Долинах 3000м по вертикали бугров есть?

Вообще статейку поставил себе в закладки. Если буду в тех районах, то обязательно загляну. Особенно, где бугры. А пухлячёк на крутом склоне как на фото с "Rambo, Crested Butte, Колорадо"  думаю не только мне по кайфу.
 
  +3  
ufoton   29 Марта 2017 (10:26)   #
Не мешало бы перечитывать весь этот copy-paste перед публикацией. 
  0  
Vagabung   29 Марта 2017 (10:33)   #
По "Харакири" спускался раз пять, минимум, памятный сувенир ни разу не получал...
  +1  
untied   29 Марта 2017 (10:36)   #
Судя по вот этой фразе: "А 23 апреля 2011 года на этой легендарной трассе ждут экстремалов-велосипедистов", действительно копипаста чего-то старого.
Я эту фразу читал в буклете почившего в бозе Эрцога, как раз в 2011 году ездили с женой в д'Юэз.
  +6  
sergey34521   29 Марта 2017 (11:17)   #

Осталось только научиться отличать градусы от процентов ... На Харакири на табличке указано 78% (а не градусов) и судя по всему это не единственная ошибка подобного рода.

В Австрии есть еще более крутая вещь - напиток Stroh.  Там 80 градусов))  

  0  
ASDr   29 Марта 2017 (12:26)   #
Не фанат напитков )
  0  
Doch2r   29 Марта 2017 (12:12)   #
На Харакири уже довольно давно ничего в подарок не дают, а приснопамятная футболка "I survived Harakiri" за двадцатку доступна любому желающему. Да и короткая она, трасса эта.
  0  
Мишка Квакин   29 Марта 2017 (13:07)   #

Попса какая-то в статье. Правда, про Америку ничего сказать не могу, не знаю.

Харакири впереди всей Австрии, однако. Маркетинг продолжает работу работать!

Про австрийские чёрные:

Direttissima в Качберге имеет участок с уклоном в 100%

Gamsleiten (№2) в Обертауэрн – 100%

Кубковая трасса Manni Pranger в тирольском Штайнах-ам-Бренер – 102%

Langen Zugs (№37) в Лехе-Цюрсе-в-Арльберге – 82% 

  • 1
  0  
swissmaker   29 Марта 2017 (13:13)   #

Проценты и градусы

 

post-2546-0-92845800-1490782378_thumb.gi

  0  
BeloGleb   29 Марта 2017 (13:51)   #
Чё прицепились...проценты градусы...все все поняли )))
  +1  
Hock   29 Марта 2017 (14:08)   #

Большая просьба уже переводить всё в метры, футы и дюймы надоели.

Особенно странно читать описания французских склонов в футах.

 

Ну и да, градусы-проценты, сколько можно)

  0  
sergey34521   29 Марта 2017 (14:26)   #

Попса какая-то в статье. Правда, про Америку ничего сказать не могу, не знаю.

Харакири впереди всей Австрии, однако. Маркетинг продолжает работу работать!

Про австрийские чёрные:

Direttissima в Качберге имеет участок с уклоном в 100%

Gamsleiten (№2) в Обертауэрн – 100%

Кубковая трасса Manni Pranger в тирольском Штайнах-ам-Бренер – 102%

Langen Zugs (№37) в Лехе-Цюрсе-в-Арльберге – 82% 

В Америке не катал. Но описание ужасов  очень похоже на наше Подмосковье  ( только у нас в миниатюрном варианте). Например, Парамоновские трассы Печка и под подъемником Звезда.  А можно с ними рядом просто через лес))  (Бросилось в глаза разное  понятие "трасс"  в Америеке и в Европе). 

  0  
ufoton   29 Марта 2017 (14:45)   #

А что действительно в Четырёх Долинах 3000м по вертикали бугров есть?
 

Нету

  0  
MrAlexZ   29 Марта 2017 (19:11)   #

Меня вот это повеселило про Le Tunnel 

 

 

Причем трудности связаны не с большим наклоном (формально угол невелик), а с тем, что она проходит через самый настоящий туннель в леднике. 

Туннель, сам по себе, самое простое место на трассе, оч полого, да и прорублен он не в леднике а прям в скале. Ваще, подобных туннелей - полно. Но в этом, помнится, были памятные доски о погибших райдерах.

Кстати, услон после туннеля весьма приличный.

  0  
Алексей Николаевич   30 Марта 2017 (13:18)   #
Трасса Face de Bellevarde Val d'Izere не 63 градуса, а 63%, что составляет где то 32 градуса, к примеру Юрьев Хутор   на Розе Хутор 68%. Единственная в  Face проблема отсутствие снега под вечер,  вычесывают до льда местами, когда усталый с каталки возвращаешся в Fal d'Izere это напрягает. 
  0  
Alevs   30 Марта 2017 (20:17)   #
Если бы не скопление чайников, и многие другие со свистом бы проехали.
В доратрачные времена на Эльбрусе даже, хоть и крутизна поменьше, но затыки подобные бывали - с Кругозора вниз. могешь-не могешь, а приходилось многим стоять и ждать пока чайники соскребутся, потом быстренько слетала группа умевших по верхушкам бугров... и снова собиралась пробка. Впервые наблюдал картину пролёта, бывши сам ещё чайником - местные ребята спасатели на спусковых длиннющих лыжах по верхушкам примерно таких же как на видео бугров ступенек в начале спуска с Мира ... ух!  я впечатлился
  +2  
Volk1   30 Марта 2017 (22:21)   #

Ну пендосы сильны.  Корбейт трассой обозвать это надо быть конкретным придурком.

  • 2
  0  
ЕЖ   31 Марта 2017 (00:25)   #

В Vars рядом со скоростной для героев есть трасса Coni с аналогичным уклоном. Оч понравилась, хотя по жесткому было весьма стремно...

  • 5
  • 1
  0  
borisign   31 Марта 2017 (02:04)   #

La Chavanette, Авориаз
Имя этой трассы - Swiss Wall - ... Швейцарская стена - один из самых скоростных спусков в мире, «только для профессионалов» ("For experts only"), гласит надпись в начале спуска. Трасса длиной 200 метров проходит по практически отвесной скале, новичков сюда не пускают.

Как не пускают ? Был в 2010 -м. Решил спуститься из Франции в Швейцарию. Ни надписи, ни блокпоста ( "Стой ! А ты, часом, не чайник ?" ) не увидел. Обратил только внимание, что многие спускаются на подъемнике. Съехал...  Намного позже, уже дома, поделившись тем, что был в Порт дю Солей, услышав, мол, а по Швейцарский стене спустился ли ?, понял насколько я "крут"...
  0  
Volk1   31 Марта 2017 (02:27)   #
Трасса длиной 200 метров проходит по практически отвесной скале, новичков сюда не пускают.

 

 

Я бы ваще никого не пускал.

  • 5
  • 1
  0  
borisign   31 Марта 2017 (03:31)   #
В SPORTGASTEIN тоже есть "пугалка - S5-очень крутая трасса, 70%". Многие не решаются...

[attachment=153235:image.jpg]

post-76694-0-55332800-1490920143_thumb.j
  • 1
  • 1
  0  
Карина Ремезова   31 Марта 2017 (15:26)   #

58de4a29a250c_Varspistes1.jpg

 

Черные стрелки - трасса Koni. На схеме трасс - обозначена, так что вполне себе "официальная".

 

(красная стрелка - трасса спидскиеров)

  • 1
  0  
swissmaker   31 Марта 2017 (17:45)   #

Горнолыжные трассы, классификация:

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0

  • 1
  0  
swissmaker   31 Марта 2017 (17:53)   #

Мах уклон 71% = 35°

 

https://fr.m.wikipedia.org/wiki/La_face_de_Bellevarde

 

Трасса Face de Bellevarde Val d'Izere не 63 градуса, а 63%, что составляет где то 32 градуса 

  0  
2468   13 Апреля 2017 (23:30)   #
Вспомнилось: "Ну ты там хоть по черным трассам не каталась?" - "Ну как ты мог такое подумать, я там вообще не каталась по трассам"))))
Если серьезно - забавно видеть в этом списке те трассы, которые ты без проблем проезжала и читать угол уклона
  +2  
Volk1   13 Апреля 2017 (23:38)   #

Любые подготовленные трассы средний лыжник проедет без проблем.  Но в списке есть трассы где от среднего лыжника только уши до низу доедут, в основном в США это.

  • 1
  0  
swissmaker   14 Апреля 2017 (07:04)   #

Любые подготовленные трассы средний лыжник проедет без проблем.  Но в списке есть трассы где от среднего лыжника только уши до низу доедут, в основном в США это.

 

А у нас такие есть? В России?

 

Если нет предлагаю учредить. Хотя бы одну, но "очень черную". Чтобы шансы доехать до низу были минимальными. И назвать ее "Русская рулетка"

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0

  0  
Alevs   14 Апреля 2017 (07:55)   #

Swiss Wall - ... Швейцарская стена - один из самых скоростных спусков в мире, «только для профессионалов» ("For experts only"), гласит надпись в начале спуска. Трасса длиной 200 метров проходит по практически отвесной скале, новичков сюда не пускают.

 

Как не пускают ? Был в 2010 -м. Решил спуститься из Франции в Швейцарию. Ни надписи, ни блокпоста ( "Стой ! А ты, часом, не чайник ?" ) не увидел.

 

Надписи как раз есть, аж две штуки, написано "Добро пожаловать"... и про 200 м - фигня какая-то. Вся "стена" конечно гораздо длиннее, а сверху первые метров 200, если не траверсить, то наверное поболее 30 градусов с высокими ступеньками-буграми бывает.

 

16850879.jpg

  0  
Olg   14 Апреля 2017 (10:32)   #

 

Туннель в Альп д'Юэ  - самое страшное это скопление чайников, нарезающих ступени на выезде из самого туннеля, вот

 

 

Забавно, как все меняется, в 99м никаких чайников там не было, бугров тоже. Хорошая пушистая стеночка и редкие любители хорошего катания:). Постепенно уходили левее, на не тронутое.

Давно в муравейники не езжу, а теперь и вовсе не поеду:), жуть.

  0  
MFrost   14 Апреля 2017 (12:20)   #

Надписи как раз есть, аж две штуки, написано "Добро пожаловать"... и про 200 м - фигня какая-то. Вся "стена" конечно гораздо длиннее, а сверху первые метров 200, если не траверсить, то наверное поболее 30 градусов с высокими ступеньками-буграми бывает.

Свисс Волл не всегда сложная. Дважды был в Аво, период январь-февраль, на жесткие бугры не попадал, а по мягким можно было спокойно ехать. Получалось быстрее чем у тех из компании, кто спускался на креселке. Наверно по весне бугры там серьезнее набивают

  0  
sergey34521   14 Апреля 2017 (14:36)   #

Свисс Волл не всегда сложная. Дважды был в Аво, период январь-февраль, на жесткие бугры не попадал, а по мягким можно было спокойно ехать. Получалось быстрее чем у тех из компании, кто спускался на креселке. Наверно по весне бугры там серьезнее набивают

Я туда случайно попал на 30см свежего частично раскатанного снега. Верхнюю часть  - траверсами, потом без проблем. Спускалась одновременно куча народа. Половина явно чайники. Был сильно удивлен, когда увидел эту горку в списке. Хотя, если жестко и с буграми... 

  • 2
  0  
Dmitry   14 Апреля 2017 (15:37)   #

horohoro, 29 Марта 2017 (06:11)

Great Scott, Сноуберд, Юта

Даже не знал, что это так называется.
В тот день с нами занимался какой-то мега тренар, чуть ли не сборной США по могулу,
мы целый день катались по буграм в разных вариациях. Без палок, так и сяк, и упражнения и спиной вперед и с закрытыми глазами, всего не упомнишь.
А потом он нас подвел к этому склону, отобрал палки, отобрал одну лыжу и сказал поехать вниз спиной вперед.
- Как????
- Между скал и бугров, говорит.
Народ взбунтовался - не поедем говорят.
- Вот, коллеги, когда усложняете задания для ваших учеников - знайте меру. Вот вам палки, одевайте лыжи и поехали по другому склону, время пообедать...

 
  0  
Alevs   14 Апреля 2017 (18:15)   #

А потом он нас подвел к этому склону, отобрал палки, отобрал одну лыжу и сказал поехать вниз спиной вперед.

- Как????
- Между скал и бугров, говорит.
Народ взбунтовался - не поедем говорят.
- Вот, коллеги, когда усложняете задания для ваших учеников - знайте меру. Вот вам палки, одевайте лыжи и поехали по другому склону, время пообедать...

 

 

Ну чё, очень гуманно, а это вы значит уже после обеда с GreatScotta ... типа набравшись калорий и отдохнувши icon_smile.gif

xvnOssJiWTNns3wjU-tfbjXNYQWlyIXj.jpg

 

А я всё думал че это так ковыряется народ... оказывается задом, без палок да на одной лыже )))

  0  
rst   14 Апреля 2017 (19:35)   #

horohoro, 29 Марта 2017 (06:11)

Revelstoke

в Канаде он, в не в США
 
  0  
rst   14 Апреля 2017 (19:39)   #

Ну пендосы сильны.  Корбейт трассой обозвать это надо быть конкретным придурком.

в оригинале от скорее всего зовется trail, 

 

трасса имхо ассоциируется с чем-то подготовленным, а trail уж точно не обязан быть таким

  0  
OldGuy   14 Апреля 2017 (20:20)   #
В Валь Торансе спуск с Карона в Орель  никогда ( по крайней мере на моей памяти с 1995 по 2011) не был официальной трассой, был обычным необрабатываемым скироутом (черной трассой) без опасностей и особенных изысков. В 3Д множество раскатанных линий спуска значительно сложней, но они не имеют культового статуса