+5

Тренды: крепления для сноуборда 2015-16

george Лента автора 10 Февраля 2015 (18:21) Просмотров: 4317 1
Цикл разработки продукции, в нашем случае – креплений, таков, что реализация и внедрение новых технологий начинается на самом верху и затем распространяется дальше, в модели нижних ценовых диапазонов. Поэтому нет ничего удивительного, что мы увидим много любопытных инноваций именно в премиум-секторе.
 
Креплениям не очень везёт. Они выбираются в последнюю очередь, после того, как клиент выбрал самые удобные ботинки и самый «секси» борд. И, если продавцы сделали свою работу правильно, у вас не должно после этих покупок остаться много денег. Поэтому крепления становятся компромиссной сделкой – лёгонькая дешевая модель или что-то пыльное и выгоревшее на солнце, всё лето простоявшее на промо-образце. Но так не должно быть; коллекция креплений 2016 года пропитана привлекательностью и функциональностью реального мира, и, хотя они никогда не будут так привлекательны, как сами сноуборды, становится всё легче и легче рассказывать об их очевидных достоинствах и продавать.

Том Уилсон-Норт (Tom Wilson-North, BSSource) изучил, должны ли вы планировать на следующий сезон что-то, кроме черных Custom, и почему.

Ключевые новые модели

Burton занимает львиную долю рынка креплений, а их новые крепления с Х-базой – легче, чем когда-либо. Это шаг вперёд от почти безумно-лёгких Diode и демонстрация невероятного внимания к деталям. Особенно впечатляют титановые крепёжные детали на стрэпах.
Американо-итальянская команда дизайнеров Union в следующем году вернёт модель Atlas по горячим просьбам продавцов. «Мы убрали эту модель из ассортимента в прошлом году и отправили на полный редизайн. Сейчас Atlas – это лёгкая и более мощная версия очень успешной предыдущей модели», – рассказывает Джордж Клекнер (George Kleckner).

Приятно увидеть, что Technine снова инвестирует в развитие; их крепления TN-15 буквально разделены пополам и удерживаются вместе анодированным алюминиевым проводом. Это обещает естественный изгиб вместе с доской, следуя за движением ботинок, как за игровым джойстиком; поэтому мы надеемся, что F-16 покажут больше, чем Ataru 2800. Серьёзно вкладываются в доработки шасси и Now – новая подвеска со скейт-технологиями называется Pilot.

Все остальные вносят свой вклад, разрабатывая оригинальные линейки креплений. У SP новая стелька на Brotherhood – CMF Tilt, с использованием EVA, а Völkl выпускают классические крепления на двух стрепах Straptec, дополняющие линию креплений Fastec. Flow в средней ценовой категории предложит несколько классных технологичных новинок в Nexus и женских моделях Juno – эти являются комбинацией стрэпа на носке и прозрачного нейлона топовых моделей Fuse и NX2 с простым хайбэком Uniback), чтобы удержать цены на нужном уровне.
У Rome – совершенно новые, после редизайна, Targa с новыми хайбэками и новой конструкцией стрэпов на подъёме, сочетающая в себе лёгкость, комфорт и поддержку. В Ride они демонстрируют LTD версию Rodeo с Slimeback хайбэками, которые добавят креплениям ощущений фристайла. Тем временем, Drake наполняет новой жизнью целую новую линию с кучей дополнений. Reload и Supersports получили новую базу, пластина Delta заметно облегчена для легкой настройки на склоне.

Хайбэки и материалы

Множество апгрейдов и дополнений в следующем году придется на хайбэки; это хорошо, поскольку взаимодействие напрямую зависит от компонентов. Хайбэки Technine на сплит-моделях легко меняют режимы с флэта в сингл или дабл, у хайбэков Rome (Targa) – «правильный гибкий» дизайн, сочетание асимметричной гибкости в верхней части и подвижный шарнир в зоне щиколотки. Эта комбинация означает, что хайбэк срабатывает жёстко, когда нужно быть жёстким, гибко, когда нужна гибкость и поглощает вибрации для обеспечения мощного катания. Элегантное решение дилеммы «какой_же_жёсткости_крепления_выбрать_при_покупке».

В материалах Now идёт впереди всех, представляя 40% содержание рами в хайбэках Carbon O-Drive. Рами(ramie) – растение из Восточной Азии, китайская крапива, волокна которой очень крепки и часто используются, например, в производстве автомобилей и вёсел каяков.
Возобновляемый, менее токсичный, более лёгкий, чем карбон – и в салатах этот материал годится тоже. Двигаемся дальше, у Head новый PU softback хайбэки, сделанные из того же материала, что и колёса скейта; задумка в том, чтобы совместить плавучесть и раскованность с сохранением уровня поддержки для трасс и траверсов. Найдёте в креплениях NX3 и NX Fay 3.
Union расширяет ассортимент формованных карбоновых креплений, которые появились в прошлом году во всей топовой линейке, и добавляет Duraflex. Duraflex – супер-пупер «мультигибкий» нейлон, выпускаемый эксклюзивно для Union и специально созданный для низких температур. Увидите во всех ценовых диапазонах.

Амортизация

Молекулярная наука и старый добрый здравый смысл создали замечательные альтернативы для смягчения наших серьёзных приземлений и снижения вибраций на замёрзшем поутру склоне. Air Bags от Nitro содержат... Ну... Воздух содержат, и демонстрируют отличное поведение в условиях различных температур благодаря внутренней системе амортизации. У Burton – подвесная платформа на Diode EST, которая называется SpringBED, с использованием карбона и стекловолокна, удерживающая райдера на расстоянии 12 мм над топшитом, для снижения вибраций. В то же время, для дам их EST Pod Bed был создан женщиной-инженером, которая провела месяцы, изучая точки давления, возникающие под ногами райдерш во время катания.
Union продолжит работать с пеной Vaporlite – этот же материал показал себя так хорошо в беговых ботинках, а Rome используют d3o под пластинами креплений. Дни холодной нетерпимой EVA, будем надеяться, подходят к концу.

Диски

Нелюбимые диски спрятаны под накладкой – ожидается, что свою работу они сделают и так. Но как элемент, удерживающий вас на доске, они играют жизненно необходимую роль. Мы на протяжении многих лет видели гибкие диски, микродиски; теперь Flux будет использовать уретановые диски, чтобы помочь креплениям двигаться с доской в самых разных направлениях, а не только вперёд-назад. Burton использует диски из 100% переработанного нейлона (похвальный ход в деле заботы о планете), Now использует диски и опорные кольца из 50% нейлона, усиленного стекловолокном, заменив их алюминиевых предшественников.
 
Стрепы
 
В сезоне 2015/16 мы увидим множество новых идей. Switchback покажет результаты редизайна – у стрепов Miller конструкций TPU, которые выглядят более комфортно. У Nitro – HD стрепы, созданные под влиянием материалов для спецодежды, для повышения долговечности. С другой стороны, кое-какие тенденции не теряют своей актуальности. Для Sieva от Now используют инжектированную EVA и убирают клей, ткань, строчки. У Karakoram – новые минималистичные стрепы (injected moulded). Burton-овские Hammock были пионерами в реализации этой идеи в прошлом году и, пока некоторые покупатели скептично раздумывают о наличии геля, всё большее и большее количество райдеров оценивает по достоинству преимущества эргономичных современных материалов. Линия стрепов Burton в сезоне 15/16 получит дополнительный апгрейд – шарнирный Flex-Slider появится во всей линейке – это откидной стреп, который помогает высвободить стреп на щиколотке, облегчая встёгивание.

Эстетика

«Доминирующий цвет – чёрный, – говорит Люсьен Винк (Lucien Vink), менеджер Flo. – Это тренд, который, наверное, никогда не изменится, кроме, пожалуй, небольших смещений в сторону более матового черного и тональных различий». Тренд матовости силён; время блестящих покрытий закончилось. Да, цвета ещё популярны и нам нравятся глянцевые покрытия на Flux. В конце концов, в зависимости от идентичности бренда, цветовое выражение может развиваться в двух направлениях. Небольшие бренды используют больше функциональных, приглушенных тонов – таких, как минималистичный серый или военный зелёный, милитари. А бренды крупные выражают себя ярче. Вы увидите у K2 крепления Lien, цвета которых «психоделичны», и яркие неоновые красный и синий на креплениях Salomon. Несмотря на то, что у Lib Tech до этих пор не было программы креплений, выразительный зелёный и синий Psych от GNU пропустить будет просто невозможно, Bright Edition от Roxy будут дополнены многослойным оранжевым спектром.

Крепления для сплитбордов

Сплитбординг, определённо, задержится в трендах подольше, хотя можно провести некоторые параллели с виндсерфингом – благодаря некоторой бородатости и «ботанности» категории и не сразу очевидной совместимости продукции. Тем не менее, сплитборды и их системы креплений стали находкой для нишевых независимых магазинов, которым достаточно было опыта и знаний, чтобы в этой категории специализироваться.

Spark R&D вкладываются в разработку новых хайбэков с легкими в использовании FLAD, которые легко переключаются между режимами «тур» и «катание». Они также значительно снизят свой вес, и мы слышали разговоры о том, что двойная тросовая система пятки будет как-то упрощена. Их модели будут предложены в серых, синих, оранжевых и красных цветах.
 
Karakoram планирует сосредоточиться на Prime как втором продукте года, но в них будет больше карбона, а Volkl пойдет дальше с системой Fastec Splitec Alu, базирующейся на интегрированном Voile Slider Track.

Что ж, в этом году мы увидим множество интересных технологичных новинок, отсутствие маркетинговых ухищрений (поскольку денег на маркетинг у брендов будет меньше) и множество отличных креплений от серьезных производителей, которые будут делать свою работу лучше, чем когда-либо.

Перевод Марии Килеевой
+5
0  
Захар Косых    11 Февраля 2015 (13:21)   #
надо бы и у нас пару гектаров
засеять китайской крапивой
на пробу
и станок для отделения волокна поставить
глядишь - и пойдет дело