Прямой эфир

Как научиться кататься быстро и красиво
Моими лучшими лыжами были и останутся навсегда пёстренькие Dynastar, мои первые, приобретенные на Автозаводском... Кот-да-Винчи-RU 24.01.2018
Все российские горнолыжники предварительно допущены к Олимпиаде-2018
Да фиг с ними.  Я даже ОИ смотреть не буду. Единственное что интересует лыжный и сноубордический... АнтонП 24.01.2018
Ищу компанию в КП, вторая половина... 13 Февраля 2018 - 25 Февраля 2018 Красная Поляна
ищу компаньона для обучения гл на... 26 Января 2018 - 2 Февраля 2018 Красная Поляна
2-х местный стандартный номер в отеле... 3 Февраля 2018 - 10 Февраля 2018 Красная Поляна

В Адлер за снегом

Softranger, Лента автора 23 Февраля 2012 (00:44) Просмотров: 767 3
Примерно годичной давности отчет о поездке двух харьковчан в Красную поляну за павдером.  
 
 
Эта поездка была выстраданной. Ей предшествовало несостоявшееся в январе Гудаури, сданные билеты на самолет из-за недостатка снега, потом случайная встреча на Харьковской Швейцарии с Юрой {Dobryak} со skier.com.ua, его предложение рвануть на Домбай на 3-4 дня, отложенный опять же по причине малого количества снега Домбай, потом новая идея Юры - Красная Поляна, потом намеченная, но отмененная поездка на Красную Поляну с 12-го февраля из-за угрозы попасть на закрытые трассы в период сильного снегопада, потом решение ехать с 16-го, купленные билеты на 16-е до Адлера и на 19-ое обратно, потом новый прогноз на сноу-форекасте о сильном потеплении к 19-му числу, сданные билеты и, наконец, с трудом купленные билеты на 14-ое число.
 
 
Совет 1.  В Красную Поляну лучше всего ехать сразу к завершению сильного снегопада на солнечные дни. К примеру вчера закончился мощный снегопад - выпало за два дня полтора-два метра снега (как в этот раз). А сегодня вы приехали в Адлер. Верхние очереди на Альпике и Горной карусели наверняка закрыты из-за лавинной опасности. Но завтра, если день бесснежный, их откроют, и будет вам истинный кайф, право первой брачной ночи (впрочем, его все равно присвоят себе инструкторы, которые распишут целину до вас). А в первый день можно вполне раскататься в Газмясе (Газпроме) на черных трассах F, которые открывают толкьо при большом количестве снега, или на трассах В - комфортных для расслабленно погонять.
 
Совет 2.  Для харьковчан в основном. Если хотите сэкономить на ж/д билете провентилируйте возможность взять их из/в Белгород, но за рубли (поехать в Белгород или через Инет). Объясняю на пальцах. Мне билет из Белгорода до Адлера (купе, верхняя полка) обошелся в 815 гривень. Дороговастенько, больше 3000 рублей. Плацкарт обошелся бы в 433 грн. Уже в поезде я узнал, что во-первых, в Росси акция и верхние полки продают до конца февраля в полтора раза дешевле нижних, во-вторых, билет на нижней полке купе от Москвы до Адлера стоит порядка 3000 рублей, на верхней - порядка 2000 рублей. Ну а на Украине, мало того, что билеты продают втридорога, так еще и верхние места за ту же цену, что и более дорогие нижние. 
 
Поезд туда
И вот настало 14-ое число и в 7-48 наш, точнее их, москальский, поезд номер 023 "Москва-Адлер" стартовал из Харькова в сторону всесоюзной здравницы города Сочи. "Ах Сочи, жемчужина, короче...". 
Мне попался хороший новый вагон, причем полупустой - до самой ночи я валялся на нижней полке и только под ночь мне с грузным абхазцем составили компанию две дамы (не подумайте плохого, мы не виноваты, они сами пришли). Единственный недостаток купе зимой - душно. В коридоре нормальная температура, градусов 20, а купе топят и душновато даже при открытых дверях.
 
Совет 3. Не понтуйтесь и езжайте в плацкарте. Да, шумнее, нерод туда-сюда шастает, но зато не душно и не просыпаешься весь мокрый.
 
По дороге я порадовался внедренным в вагоне новейшим российским нанотехнологиям. Все-таки не зря в Сколково миллиарды вбухивают - 
 
Пока ехали по Украине в поезде непрерывно шла торговля - пресловутые чайные сервизы, термо-селитра (при предъявлении удостоверения вахабита - скидка), кресты на цепи (подарок ко Дню Святого Валентина).
Больше всего понравилось:
- А кому краденые конфеты?
- А откуда краденые?
- Как откуда? С Харьковской кондитерской фабрики!
И противно это все, и людей жалко, женщин за копейки таскающих по поездам тяжеленные сумки, унижающихся перед проводниками. 
На обратном пути картина повторилась, как только въехали в Украину, так и началось. Обереги, нижнее белье и прочая хрень. И взгляд с мольбой "Ну хоть что-нибудь купите!"
Отличие было только в том, что нельзя было отгородиться дверью купе.
По дороге были две таможни - сначала украинская, потом русская.
Неприятно было, когда зашел мент (уже не помню, чей он был) и сказал "Предъявите паспорта". Я дернулся к куртке, но он меня остановил "Вам не надо!". Мне бы радоваться, а мне стало неудобно перед соседом-абхазом. Мент еще за чем-то выпроводил меня из купе, наверно денег с абхаза хотел.
 
День первый.
Проснувшись рано я вышел в коридор и увидел море. Серое и неприветливое, но море. Рядом с моим купе стояли двое местных. "О, так тут еще и море есть!" - обратился я к ним, призывая их разделить мою радость. Но они как-то странно посмотрели на меня. Видимо не выспались. Выяснилось, что из-за снегопадов их самолет посадили в Кисловодске, а их без багажа отправили дальше поездом. 
Мимо проносились знакомые места - сочинские однообразные пляжи, разделенные на секции волнорезами. А ведь когда мы отдыхали здесь и с родителями, и потом и с женами и подругами, даже не представляя себе другой вариант летнего отдыха. И самое поразительное - были счастливы. Как давно это было, как в каком-то старом кино, то ли про тебя, то ли не про тебя. 
Адлер встретил нас зелеными пальмами, снегом и слякотью под ногами - 
 
Ноги в коросовках у меня промокли практически сразу и промокшие ноги меня преследовали почти весь этот день. Сам виноват, травмировал на виндсерфинге палец и зимой могу нормально ходить только в этих кроссовках.
Пройдя через вокзал, мы попали на привокзальную площадь, запруженную массой серых людей с сумками. Попытки узнать у них, как проехать к центральному рынку не увенчались успехом, и мы поняли, что это рабочие прибывшие на олимпийскую стройку. Но ответа на этот вопрос не знали и привокзальные менты, что наталкивало на мысль, даже две - либо менты "сами не местные", либо в Адлере нет центрального рынка, и нам нужно было сойти в другом городе. Юра уже приглядывался к такси, но тут подошел первый попавшийся автобус и ... он ехал до рынка. Мы втиснулись со всем своим громоздким скарбом в автобус, а сзади еще втиснулась с огромным трудом тетка с большой тележкой и сумкой. Впрочем через пару остановок выяснилось, что тетка зря совершала подвиг, так как села не в тот автобус. За 20 рублей автобус довез нас до рынка, и тут началось самое "интересное" - никто не знал, где находится переулок Энгельса, хотя он должен был быть где-то рядом. Где улица Кирова люди знали, где улица Карла Маркса знали, думаю спроси их про улицы Берии, Ежова, Троцкого и Сталина, они бы тоже ответили. А вот про Энгельса - никак! Особо радовали ответы "Тю, та это в Сочи!". Тогда я подумал, что это неожиданный мороз и снег так повлияли на адлерцев, начисто выморозив им мозг. Но когда мы в конце концов нашли этот переулок, я адлерцев оправдал. Я бы жил в соседнем доме и не знал о его существовании. Самое смешное, что не знали о нем и таксисты, которых я спрашивал по пути.
 
Совет 4. Если забронировали заранее гостинницу (а мы это сделали через замечательного (сужу заочно) парня Евгения Маталыгу с riderhelp.ru), то не поленитесь перед отъездом посмотреть и распечатать карту из google map. Чтобы поотом не нарезать круги со снарягой по незнакомому городу. Ну или возьмите такси, но имея с собой ту же карту. Мало ли что. Ну и иметь телефон отеля под рукой не помешает. 
 
После минут 40 блукания по окрестностям и распроса прохожих мы таки вышли на наш отель, но еще минут 5 искали вход в него. Сразу скажу - отель очень понравился, но я вам про это не расскажу. 
Зачем мне на будущее конкуренты? Поэтому я вам не расскажу:
- о уютном новеньком отельчике, оправдывающем свои три звезды на все 100
- о плате за ночь в 350 рублей с человека, при этом без всяких этих европейских чекинов-чекаутов в 12 часов дня. Мы приехали рано утром, уехали вечером, пробыли три дня, а заплатили за двое суток
- о кравивых интерьерах коридоров и номера
- о сауне. Правда в бассейне не было воды, но обещали налить при примерном поведении
- о вкусной еде, которую готовил милый человек Рома с открытым добродушным лицом и золотыми руками
- о форели, приготовленной Ромой каждый вечер на ужин по утреннему заказу, жаренной или запеченной с лимоном и киви, с брокколи в качестве гарнира
- о милых женщинах на ресепшене, быстро начавших въезжать в наш харьковский стеб
- о бесплатных массажных кроватях на первом этаже
- о том, как у утра дежурная ресепшене узнавала для нас, какие склоны работают
- о том, что нам не запрещали лечиться по вечерам привезенным из дому коньячком под форель прямо в кафе отеля (впрочем, попробуй Юре что-нибудь запрети).
В общем ни о чем этом я вам не расскажу. А только покажу пару снимков интерьеров. Коридор - интим, опиумные маки на стене, романтика - 
 
 
В номере, слева выглядывает раскладная сушилка, под ней нагреватель -  
 
Позавтракав кашей, мы двинули по улице Демократической (бывшая Берии) к остановке "Новый век" - 
 
И тут, на остановке мы встретили нашу музу первого дня - бордершу Леночку из Сочи, милое юное создание, похожее на медвежонка в своей полной бордерской защите под одеждой. Ее не испугал первый же вопрос, заданный Юрой в лоб - "Где мы сегодня катаем?", и она очень помогла нам в первый день, начиная с того, в какой автобус садиться (а садиться надо в 135-й), отзвонилась по дороге со своего телефона на все комплексы и узнала, что где работает. В результате выяснилось, что на Газмясе (Газпром) открыто все, в том числе и черные трассы F, а на Альпике и Горной карусели только 2-е, не особо интересные очереди. Было решено ехать раскатываться на Газмяс, на трассы F, что совпадало с предварительным Юриным планом. Леночка подсказала нам, где выйти (сначала идет Горная карусель, которая прямо возле трассы, потом поворот на Газмяс). Идти минут 20, но первая половина дороги очень красивая - 
 
Вид такого количества снега привел Юру в состояние экзальтации, из которого он почти не выходил до конца нашей поездки - 
 
А это уже я и посмеивающаяся над нами Лена "Вы кататься приехали или фотографироваться?"
 
Леночка, если ты читаешь эти строки, ты просто молодца! Оставайся подольше такой же открытой, отзывчивой и любопытной по отношению даже к таким старым перцам, как мы с Юрой. Удачи тебе во всем! -
 
А вот и внутренности Газмяса. Просторно, роскошные бутики и кафе, но лучше бы они больше скамеек для лыже-бордеров поставили - 
 
Карта трасс "Газмяса" - 
 
Ски-пасы взяли быстро. За 1000 рублей (в выходные - 1200, в праздники - 1500, с ночным в будни - 1200). Рядом скандалил москвич, который посреди дня приехал с подругами на ночное катание (есть и такое на трассах B с 11 до 23), а тут выяснилось, что ночное катание с четверга, несмотря на то, что на кассе написано, что с понедельника. В общем-то он был прав, рудименты совка имеют место. Но потом мы его видели на горе в кафе с прилично уже пьяными подругами, потом они фотографировались на снегоходе. Это человек, который боялся, что ему не хватит времени накататься :) Вот тут они на заднем плане, на переднем Юра и мой Мартель во фляге - 
 
Но это я немного забежал вперед. Сначала мы поднялись на гондоле с видами на Горную Карусель - 
 
и на заснеженные деревья - 
 
Потом поднялись на тарелочном подъемнике. Можете заодно заценить по наклону крутизну большинства местных трасс - 
 
По рассказам Лены на трассах Газмяса бывает достаточно "летающих ломов", которых в России называют "торпедами" и в защите Лена катается потому, что ее несколько раз крепко сбивали. В общем Газмяс - это местный Буковель со всеми вытекающими. 
Но вот черные трассы F заслуживают внимания. Крутые, рельефные, длинные, с набитыми к полудню бугорками - 
 
 
В общем пришлось потрудиться и даже пару раз, привыкая к новым лыжам, как бы невзначай прилечь на склон полюбоваться пихтами -  
 
И мне, и Юре. Мне еще в этом помогал рюкзак за плечами, занося меня на резких поворотах (решил попробовать как оно фрирайдерам с рюкзаком катать). 
Но Юра техничнее, и через пару часов он уже сроднился со своими Enemy. 
Уж намело, так намело - 
 
По-моему Юра пытался меня испугать, но я уже настолько укатался, что было не страшно - 
 
Под занавес, после перекуса мы решили протестить красную трассу B. Черные F закрывают в 15-45, а остальные вроде до 17-00. Но нас, наивных чукотских мальчиков подло кинули - когда мы приехали к трассе, оказалось, что она уже закрывается (в 16-30) и дорогу нам перегораживала девушка с распростертыми руками. В другое время, в другом месте, я бы может обрадовался такой девушке, но не в этих обстоятельствах. Все решила настойчивость Юры и под крики девушки вслед "Меня из-за вас уволят!" мы понеслись вниз. Ну что сказать - комфортная трасса для погонять, не напрягаясь, со всей дури. Но подозреваю, что днем из-за обилия народа это сделать не так просто. Мы то гнали по пустой.
Спустившись вниз, мы не обнаружили Лену, у которой был номерок от камеры хранения. Потом куда-то исчез Юра, но появилась Лена. Лена весело призналась, что спускалась под креселкой, зарылась разок в сугроб и ей надо снимать теперь защиту, потому что все мокрое.
Пока мы ждали Юру, я присмотрел себе лыжики с золотой эмблемой за 129 тыс. рублей, но решил сперва купить Калашникова, чтобы эти лыжики оборонять - 
 
Потом Юра нашелся (сидел в гламурном кафе) и мы двинули назад. И тут началась неприятная часть дня. Предыдущий автобус мы прощелкали, следующий ждали час, а потом два часа на нем ехали из-за жуткой тянучки от аэропорта до ж/д вокзала, где автобус полз черепахой.Я сразу задумался - а как можно спланировать отъезд в последний день при такой засаде. Подозреваю, что тянучка была из-за прилета Лукашенко, президентский самолет которого видели в аэропорту, а самого его в тот же день видели с внебрачным сыном и охраной на трассах Газмяса. Интересно, охране удобно с автоматом на лыжах катать?
      
Совет 5. Пользуйтесь не большими автобусами, а маршрутками с тем же номером (135). Они идут за 15 минут до автобуса и намного шустрее в пробке. Правда от Газмяса воспользоваться этим советом сложно, так как маршрутки проезжают полные, забиваясь народом еще в Альпике.
 
Ну а вечером мы ели в кафе отеля вкуснющую форель, заказанную Юрой с утра. Форель была запечена с лимоном и киви и таяла во рту вместе с коньяком и брокколи. 
Ну а перед сном прошлись к морю, которое тут рядом в 200-х метрах. 
Стоял на пляже, пытался представить, что я на море и ... не мог. Не получается зимой как-то. 
 
PS. О "Газмясе" на riderhelp.ru - 
 
День второй
 
На второй день мы решили ехать в "Альпику". Собственно, не и было и смысла ехать в Красную Поляну, не побывав на "Альпике". Особенно, когда "Роза Хутор" закрыта под соревнования и под покатушки медвепутов. Еще вечером Лора на ресепшене, которой я пытался объяснить, что соответствовать европейскому уровню они смогут только тогда, когда сауна будет унисекс, сказала, что автобус отправляется в 8-04. То ли мысли о совместной сауне на нее так подействовали, то ли еще что, но прибежав в 8-00 на остановку (я еще возвращался в номер за очками), мы помахали вслед уехавшему автобусу.
Но тут бордеры - молодые девушка и парень из Москвы подсказали мысль - ехать до рыболовецкого хозяйства, а там пересесть на 105-й, идущий из Сочи. Так и сделали. По дороге делились информацией. Оказалось, что вчера после обеда открывали 3-ю очередь на "Альпике". В общем, похоже, что на "Альпике" и "Горной карусели" это в порядке вещей - открывать верхние очереди не с утра. Скорее всего так происходит после снегопадов. С утра разбираются - включать или не включать. Девушка, несмотря на юный возраст, побывала уже не в одном месте в Австрии и Италии, причем в самых крутых - Ишгль, Зольден, Лех, Сан Антон.
Говорила, что очень понравился Ишгль и Зольден, а Сан Антон и Лех - сложные, для крутых. Хотя видел ребят на горке - они сами здорово катают.
Доехали до рыбного хозяйства и стали ждать 105-го. Место интересное. За спиной пруды с форелью, через дорогу - этнографический музей и пару домов-крепостей – 
 
 
Автобус все не ехал, и Юра уже договорился с местным мужиком, что нас подбросят за 1000 рублей.  Увидев габариты легковушки и сравнив с габаритами нашей снаряги, мы поняли, что уехать сможет только или снаряга или мы, но никак не вместе, и начали отказываться.  Мужик сбросил цену до 800, потом обиделся и уехал, так как 800 по его мнению было для нас просто подарком судьбы. Через пару минут подъехал автобус. 
Вот и “Альпика”, на которую мы так стремились – 
 
“Ах, Александр Сергеевич Пушкин, ну что же Вы нам ничего не сказали?” - 
 
 
“Федя, дичь!”
 
Как театр начинается с вешалки, так фрирайдная “Альпика” начинается с раздевалки. Ее просто нет, все удобства во дворе, переобуваемся на ступеньках инструкторской. Взяли скипас – 950 плюс 300 залога, возвращаемого при возврате скипаса. И… здравствуй Тростян – на первую очередь поднимают бобики – 
 
Нас, правда, везли на Тойоте (видна справа), да и дорога не чета дороге в Славском – нормальная. Надо посоветовать им ее перекопать, бугров понаделать, как в Славском. Экстрим, так экстрим. Кстати таки перекопали, но это уже в следующий день. А в этот день проехали мимо строящейся бобслейной трассы и вот мы уже на старте второй очереди – 
 
Едем вверх на старой медленной 2-местной креселке c набрасываемыми цепочками, попа не мерзнет, но и не жарко ей. Потом обратил внимание, что на “Альпике” многие катают с седушками на полупопиях. Думал, чтобы на снегу сидеть, а потом догадался “Вон оно чо, Михалыч! Это чтоб на креселке попа не отмерзла!”
По нами проплывают участки отратраченной трассы - 
 
 
Трассы там классные, я бы сказал, что они красные сверху-донизу, только на 4-ке они покруче и поуже, иногда приходится и пятки сбросить, но все равно это не черные на Газмясе, а на 3-ке и 2-ке широкие и комфортные – гоняй себе большими дугами со всей дури, благо народу нет совсем. На третий день с утра вельвет вообще был просто идеально-показательно-образцовым. Но и на второй день трассы были отлично подготовлены. Вот, кстати, схема трасс, снятая внизу у касс – 
а это с сайта riderhelp.ru - 
 
По обе стороны лес, катают везде - 
 
На 3-ю очередь ведет такая же старая креселка, а вот на 4-ю – уже креселка поновее,  поудобнее  и побыстрее – с откидывающейся сверху защитой с подставкой для лыж. Но тоже 2-местная.
Кафе “Сугроб” на верху 3-й очереди. Реальный сугроб – 
 
Все под 3-й очередью было расписано бордерами -  
 
Рюкзак мой с чаем и перекусом Юра сдал в "Cугроб", навешав им на уши про то, что мы серьезные корреспонденты Интернет-издания, пишем о горных курортах. Но в принципе он там висел на вешалке, можно было и просто повесить, все равно за ним никто не следил. Разве что переполох могли устроить. Как-то там народ бдит по поводу возможной взрывчатки, берут на хранение сумки и рюкзаки не очень охотно. 
Возле “Сугроба” мы впервый раз повстречали дух местных гор, лыжебордера Любомира - 
Как он рассказывал на следующий день, это был его первый день на этих самопальных лыжебордах, что не мешало ему валить вниз по самым крутым диким участкам прямо под креселкой, успевая при этом распевать песни Юрия Антонова – 
Он говорил, что даже карвит в лыжебордах по трассе, только “неудобно” :)
Вот он знаменитый краснопольский пухляк на фоне Юры - 
 
Примерно до часу мы гоняли дугами по трассам 2-й и 3-й очередей и, как только собрались в “Сугроб” перекусить, включили 4-ю очередь до подсадки (на самый верх 4-ки никого с лыжами не пускали, только без лыж, на экскурсию). Нам бы сразу рвануть наверх, но как-то мы не сразу оценили значимость этого события и пили чай с коньяком и перкусывали, чем Бог послал, пока первые раскатывали склоны вверху. Ну что сказать, лопухи. Бог послал Юре шашлых от “Сугроба”, а мне бутерброд с котлетой, “Сникерс” и мандарины от харьковского супермаркета “Класс”. 
Ну и, наконец, мы двинулись туда, куда стремились – на подсадку 4-й очереди “Альпики” на высоте ровно 2000 метров.  Канатка идет над гребнем между двумя цирками. И как раз по этому гребню валят самые крутые фрирайдеры, демонстрируя чудеса техники и акробатики – 
 
Вот она подсадка 4-ой, спуск в правый цирк (если смотреть на гору) – Шумихинский цирк - 
 
В левый цирк (Сулимовский) спуск покруче. Ну а некоторые уходят прямо на гребень - 
 
 
 
В цирке справа чистого пухляка оставалось мало, пухляк уже расписали, и куски пухляка чередовались с глубоким расколбасом с перепадами снега до метра. Если по чистой целине можно закладывать дуги, то по глубокому раскалбасу это сложнее.  
Сначала крутой спуск, потом попадаешь на отратраченную трассу, ну а дальше уже как нравится – или по трассе, или по целине по бокам трассы, выскакивая на поворотах на трассу и снова возвращаясь на нее.. Мы сначала катали по правому цирку, у Юры дела шли лучше, а меня несло по расколбасу и я не мог к нему приноровиться. Пару раз убирался, зарываясь в снег. Волновало, что не отстегивались Маркеры, в ситуациях, когда Тиролы уже давно отлетели бы. Пока не уберусь хоть раз  в новых креплениях с отстегиванием лыж, в креплениях не уверен. Первый раз лыжа у меня отлетела только на третий день, когда я прозевал вылет с метрового пухляка на трассу и убрался на жестком. Отстегнулась с ощутимым рывком ноги, но без последствий. Вес выставлен, как и на Тиролах – на 8. Но в Тиролах полная диагональ, а тут хз. Надо будет поэспериментировать.  
В общем мне приходилось временами бороться за существование на расколбасе, а Юру, у которого дело пошло, просто перло не-падеццки, на креселке он орал от восторга, пугая лыжников, бугельщиков и затаившихся в лесах моджахедов. Через некоторое время мы разбежались, я катал по правому цирку, а Юра по левому, находя там нетронутые залежи пухляка. 
Спасательная собака - 
 
А это гребень, с которого катают с гидами. 
 
Чтобы не соваться туда самому стоит почитать вот это - http://www.twintip.ru/pages/230.html
 
Укатавшись, спускаемся вниз, целясь на автобус в 16-45. Юра радуется, встретив правильное определение для нас. Мы не “старые перцы”, мы “старые херцы” - 
 
Спускаемся вниз, переобуваемся, спускаемся по ступенькам и находим внизу маршрутку, забрасываем лыжи (кстати Юра забывает вверху палки, спасает моя привычка оглядываться вокруг, уходя с мест привалов), я остаюсь в маршрутке, Юра вспоминает, что хотел купить особый каштановый краснополянский мед и отправляется его покупать.
И тут выясняется, что маршрутка наполнена и пора ехать. Я начинаю нервничать, уговариваю водителя подождать, но он трогается, уверяя, что подберет Юру по дороге. Мы таки видим Юру возле киосков, водитель зовет его и все заканчивается хэппи ендом. В этот раз долетаем за час, не замеченный за беседой с лыжниками-питерцами, и впереди нас ждет насыщенный вечер.
Делай раз. Лежим на массажных кроватях, а от копчика до затылка ползает какая-то будто живая хрень, выгибая тебя в разных точках и грея позвоночник. 
Делай два. Лежим в сауне, потом контрастный душ и краснополянсий травяной чай.
Делай три. Форель под коньячок и беседа с молодой парой из Сыктывкара. Ну молодая она, он немного постарше, инструктор по горным лыжам, сделал на День Святого Валентина предложение и подарил полет на один день в Адлер. Работники отеля, услышав эту романтическую историю, стараются, как могут – свечи, сладости, поздравления. Пьем за их счастье, потом гуляем вместе вдоль моря. Лужи укрыл лед, а вода в море теплая, умылись. Ребята зовут нас продолжать пить коньяк, но мы вежливо отказываемся – решили завтра на горе быть первыми. Ребята улетают завтра утром, а вечером нам в кафе вручают оставленный ими для нас коньяк и лимон. 
Но это будет завтра, а пока спать!!!
(продолжение следует) 
 
PS. Об "Альпике" на riderhelp.ru - 
 
А тут спуски Вани "Mad" Малахова, того, что в лавину попал (ссылка выше), как раз с подсадки 4-й очереди "Альпики" по левому цирку и по гребню - 

 
 
День третий, крайний
 
На третий день мы решили встать пораньше и быть на "Альпике" в числе первых, так как понимали, что сваливать тоже придется раньше, чтобы не опоздать на поезд. Поэтому, встав в 6-20, позавтракали прямо в номере пирожками с чаем. Юра, правда, потом догонялся у "Альпики" блинами.
В 7-30 мы уже были на остановке, вскочили в 135-й автобус и поехали.
На середине дороги в автобусе появился шумный Любомир с литровым пакетом молока в руке. 
Юра пошел с ним знакомиться. Вообще-то у таких уникумов, как Любомир, надо автографы брать. 
У "Альпики" мы были еще до открытия в 9 часов, как и задумали. Любомир притащил свои борды, а вместе с ними еще и пару лыж - как и борды разные, левая длиной 180 см, правая длиной 195 см.
 
Думаю на двух штакетинах от забора Любомир дал бы фору многим лыжникам на топовых моделях лыж. Все-таки едут не лыжи, а прослойка между лыжами и шлемом. Кстати по отрывочным репликам Любомира стало понятно, что в свое время он гонялся на горных лыжах, учавствовал в соревнованиях. И только потом ушел в йети. 
Собравшимся у касс лыжебордерам он задавал два вопроса: "А ты знаешь, как звучит Вселенная?" и "Где можно купить шкуру? Хочу комбинезон себе пошить". Вот это будет зрелище - настоящий снежный человек на двух бордах, истинный дух "Альпики". 
Вот интересно - а кто Любомир в обыденной, не катательной жизни? Чем зарабатывает на скипасы? 
 
Все было классно, настроение отличное, но нас ждала засада. Оказалось, что "Альпика" не откроется потому, что вчера вечером рабочие выкопали канаву для прокладки кабеля через дорогу, ведущую на 2-ю очередь, а закопать забыли. Вот в этих "забыли" (которое эквивалентно "пох") и кроется краеугольное различие катания у нас и, к примеру, в Австрии. Там почему-то все и всегда при хорошей памяти. 
Начали думать, что делать. Наиболее нетерпеливые рванули на машинах и маршрутках на "Горную карусель", но через пять минут приехали другие люди как раз оттуда с информацией о том, что "Горная карусель" поломалась и не работает. Ехать снова на "Газмяс" не улыбалось. И тут водитель уазика сказал, что обещали минут через 40 канаву зарыть. Решили ждать. Любомир предложил "буханач", но его никто не поддержал. Тогда он сам сходил и вернулся с бутылкой вина и пластиковыми стаканчиками, аккуратно разлил вино по стаканчикам, но так как пить снова никто не хотел, оставил вино на вечер, вкопав его в снег тут же, возле входа в инструкторскую - 
 
 
И тут на поляну спустился скучающий ангел - 
 
Конечно, я не мог не сфотографироваться с ангелом на память - 
 
Ангел оказался девушкой Леной из Москвы, работающей совсем не моделью, а врачом-реаниматологом. Представляю, как больной приходит в сознание в реанимации, видит возле себя ангела и спокойно склеивает ласты, полагая, что он уже на небесах. Любомир, услышав о профессии Лены, сразу заявил, что он должен сегодня срочно где-то убиться. Я его расстроил, сказав, что в отличие от спасения на водах, искусственного дыхания рот-в-рот скорее всего не будет, а будет какой-нибудь электрошок. Но Любомир был согласен и на это. 
Впрочем, как мы потом узнали, когда пересеклись на перекусе в "Сугробе" в качестве модели ангел тоже иногда выступает. Ну а вообще, опровергая представление об избалованных и гонористых москвичках (особенно с такой внешностью), Лена оказалась компанейским человеком с хорошим чувством юмора. Она так и сказала "Я нормальная!". И еще она фрирайдила на узких карвовых лыжах! При том, что стоит на лыжах второй год и учили ее один день. Первыми ее словами при встрече с нами в сугробе были "Ух я и навалялась в снегу сегодня!". 
Перед кассами за это время собралась куча колоритных людей с интересной снарягой. Вообще по лыжам сразу можно определить, зачем люди едут на "Альпику". Карвовых лыж тут раз-два и обчелся. Зато самых разнообразных фрирайдовых, в том числе и с огромными рокерами - валом. 
 
 
Группкой с лавинными рюкзаками стоят шведы -  
 
А это Юра с моим тезкой - шведом Алехандро, тем самым, который сказал Юре, что вчера был "Day of the Year", что Поляна рулит и что такой особый пушистый снег только здесь и на горе Фудзияма -  
 
Ну и теперь Юра зовет на Фудзияму, похоже, что эта мысль уже нашла свое стабильное место в его голове, а при одном из основных тезисов Юры "мысль материальна"... ну дальше вы поняли. Ждите отчет с Фудзиямы.
 
Ну а дальше была каталка. Идеальный вельвет на трассе под канаткой так и манил порезать его дугами, что мы и сделали в первую очередь, встав на верху 3-й очереди. Ну а потом уже стали ездить на подсадку 4-й. 
Перекусывали, как и вчера, в "Сугробе" - 
     
 
      
 
Кстати, в "Сугробе" есть вот такая стойка для лыж на веранде - 
   
 
Здесь же фотографировались с сигаретными барышнями из Волгограда. А из Волгограда потому, что в Краснодарском крае борьба с курением и местным рекламировать курево нельзя - 
 
Эх, и почему я не в белых штанах?     
     
 
Акт обмена сигарет - 
 
Вот такие пейзажи открываются с веранды "Сугроба". На сугробе сидит синичка -   
      
 
Во второй половине дня небо затянуло тучами и началась легкая метель - 
 
Мы договорились встретиться внизу 2-й очереди в 15-15. Я приехал вовремя, а Юра прислал СМС "Буду в 15-30" - никак не мог расстаться с горой. Нам повезло - внизу ждала маршрутка. И тут Юра вспомнил, что должен купить магнитики и чурчхелу, без них никак, домой не пустят! Я пошел к маршрутке, загрузил лыжи и тут выяснилось, что маршрутка должна отправляться. В маршрутке сидели те же питерцы, с которыми мы возвращались домой вчера. Полное дежавю. Я попросил их застопорить водителя, так как товарищ задерживается, с намерением пойти поторопить Юру. "Шо, опять мёд?!" - воскликнули они. Нет, не так, они же питерцы - "Что, опять мёд?". "Нет чурчхела на этот раз, я мигом". "Идите. А у вас лыжи хорошие?" - поинтересовались он. "Нет, плохие" - я понял намек. "Нет, мы видели, у Вас хорошие лыжи!" - "Да нет, это я сам их так красиво краской покрасил".  Подгонять Юру, с олимпийским спокойствием выбирающего чурчхелу, я бегал дважды, предупредив во второй раз, что сейчас уеду сам. Но наконец Юра прибежал в автобус с лыжами, магнитиками и чурчхелой, и мы отправились в Адлер в той же приятной компании, что и вчера. Дорога пролетела незаметно за беседой о разных горных курортах. 
В Адлере заметно потеплело, вовсю свирепствовали проктологи -  
 
и цвели камелии - 
 
Ну а потом сборы, традиционная форель, такси, опоздавшее на 10 минут, проверка багажа на входе в вокзал и ... мы успели. 
В плацкартном вагоне часа два було шоу пьяного рабочего дяди Бори, которому нужно было выговориться по всем вопросам, начиная с основ мироздания, сотворения мира и проблем неграмотности молодежи до анекдота про два кирпича, который он порывался рассказать мне четыре раза. По ходу он начал заигрывать с симпатичной блондинкой на боковой полке Олей. Пришлось выдать себя за ее парня и настолько войти в роль, что просидеть два часа возле нее и узнать всю ее биографию. Теплое Олино бедро грело через тонкую простынь и внушало веру в завтрашний день, мимо пробегала с чаем проводница, которую я спрашивал "Света, ты не ревнуешь? А зря", а потом предлагал ей выйти за меня замуж, чтобы было кому носить мне чай в постель, в купе шумел дядя Боря, которого никто не мог выслушать до конца, в соседнем купе сидел с нетбуком Юра, сбежавший от дяди Бори и пытавшийся писать отчет о поездке. Ну а потом все улеглись спать, Оля и дядя Боря вышли ночью в Краснодаре или Ростове, Света утром принесла мне кофе в постель, потом мы еще день ехали... и приехали.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, всем ...
 
PS. Мой бюджет поездки составил 1213 грн за дорогу и 5350 рублей на все остальное. Т.е. около 320 долларов.  Как уже писал, на дороге можно было сэкономить. 
 
PSPS. "Ангел" с Альпики - Лена Кобецкая - http://vashstile.ru/index.php?page=konkurs11_14
 
+5

популярные статьи

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.
  0  
Bo3Dyx   24 Февраля 2012 (14:34)   #
Можна було б ще заощадити, якщо б для перекусів на горі взяли з собою сало вшоколаді. Написано душевно і добро. Дуже сподобалося, аж завидно, молодці!
  0  
Softranger   24 Февраля 2012 (15:26)   #
оглядываясь назад, сам себе завидую. И этот отчет тесно связан с "Песцом" - уже тогда от креплений Маркер тревожные "звоночки" шли, которые я по своей дурости проигнорировал
  • 1
  0  
Gela Yuhansen   24 Февраля 2012 (22:03)   #
Да, уж. Плацкарт рулит) Фотки понравились, советы возьму на вооружение, хоть и не из Харькова. Отчет дельный!