В Трюсиль с семьей

Reports Лента автора 10 Апреля 2012 (16:10) Просмотров: 1389 0

У нас есть друзья, которые ездят на горнолыжный курорт Трюсиль в Норвегии уже лет восемь. В этом году мы прислушались к их аргументам и решили попробовать что-то новое. До этого катались только в Эстонии, Латвии, Финляндии и, конечно же, Австрии. Самым важным  аргументом для нас стало то, что Трюсиль является самым большим семейным курортом, который предлагает разнообразный отдых на горке для всех членов семьи любого возраста, независимо от умения кататься на горных лыжах. В нашей компании было шесть взрослых и трое детей — одного, двух и восьми лет от роду. Самые маленькие ехали погулять на санках. Старший был записан в детскую лыжную школу.

Выбор жилья

Жилье мы бронировали на сайте skistar.com, выбрали апартаменты в блоке «Вилькомменцентер», это у Туристического центра, рядом с гостиницей Radisson Blu Trysil. На неделю с пятницы по пятницу и на всех, вместе с обязательной уборкой, цена составила около 1500 евро. Надо отметить, что бронировали мы жилье еще летом, то есть месяцев за девять до поездки, потому что хорошие варианты расходятся очень быстро. Мы нисколько не пожалели о своем выборе. В квартире было все, что необходимо: посудомойка, стиральная машина с сушилкой, сауна, внизу был и гараж на две машины, а также комната для хранения снаряжения с сушилками для обуви. О полностью оборудованной кухне я не говорю. Идти от жилья до горки было совсем недалеко. Буквально 50 шагов, и уже можно было пристегивать лыжи и спускаться вниз. Нам, семьям с детьми, это было очень удобно. Фактически мы получили аппартаменты ski in - ski out.

Дорога

Добирались до курорта мы так: сначала паром Таллинн-Стокгольм, затем на машине около 500 км. Паром наш задержался, и мы выехали с корабля в Стокгольм только в час дня, поэтому и до конечного пункта добрались позднее, чем планировали изначально. Около 8:30 вечера были на месте. Обратная дорога прошла быстрее. Выехали с 7:30 и в 14:30 были в Стокгольме. Приехали с запасом времени, поскольку в столице Швеции идет обширный  ремонт дороги, боялись попасть в пробку и не успеть на обратный паром. Путь прокладывали по навигатору — сначала на север Швеции, потом на Фалун, Ряттвик, Моро и далее в Норвегию и Трюсиль. Паром с перевозом двух автомобилей, 9 пассажиров, двумя каютами и едой (ужин, завтрак, ужин) туда и обратно вышел на всех около 1100 евро.

Питание

Продукты везли с собой, питались дома (завтрак, обед, ужин). Один раз сходили в местную пиццерию. Цены высокие, но обстановка очень романтическая, да и еда была довольно вкусной. Маленькая пицца на одного с лососем горячего копчения, сок и маленькая кола обошлась в 32 евро. Несколько раз ездили в магазин за продуктами. Самые низкие цены (хотя едва ли язык повернется назвать их низкими) из трех продуктовых магазинов, которые есть в Трюсиле, в супермаркете Kiwi Minipris. Самые высокие в Coop, средние в Rema 1000. Мы брали молоко — 18 норвежских крон за литр. Сливки для кофе — 20 NOK. Яблоки — 14 NOK за кг. Креветки мороженые — 34 NOK за кг. Лосось норвежский охлажденный, порционный — 48 NOK за 4 кусочка. Хлеб цельнозерновой — 28 NOK. Все очень вкусное! Один раз на горке пили горячий шоколад: 2 порции, 2 кекса и 1 бутерброд обошлись в 22 евро. Но вид и обстановка были на миллион, поэтому денег не жалко. Есть  в Норвегии продукты, которые не грех взять с собой, если есть контейнер для заморозки. К примеру, мы повезли с собой обратно креветки и гребешка. У нас гребешок в 2 раза дороже. В нашем любимом магазине Kiwi Minipris за 500-граммовый пакет гребешка я отдала что-то около 100 NOK, что на наши деньги — 12 евро.

Катание на горке

То, что курорт — семейный, это правда. В Трюсиле есть все для того, чтобы поставить ребенка на лыжи. Детские трассы в лесу, аттракционы, карусель с тарелочным подъемником. Плюс особая детская программа: каждый час в детской зоне что-то происходит. То танцы со Смотами (это как тролли, такие сказочные существа), то поиск сокровищ в лесу, то детское катание и игры, то специальное апре-ски для детей, то детская дискотека в пабе. Для тех, кто устал кататься, есть семейный день в спа гостиницы Radisson Blu, тогда цены на 50% ниже, чем обычно. Катание в то время, когда мы были, проходило с 9 утра до 16:30 и еще 3 раза в неделю горки были открыты до 20:00. Это, конечно же, очень удобный график, поскольку в нашей семье мы катались по полдня и другое время по очереди сидели с ребенком. В Трюсиле много детских инструкторов, в другой раз можно было бы поставить нашу козявочку на лыжи. В этом году мы ограничились прогулкой на санках и в рюкзаке Deuter kid 3. Что касается катания для взрослых, то в Трюсиле достаточно разнообразных трасс на любой уровень сложности. Единственное, что хотелось бы отметить: здесь красные трассы не всегда красные или, вернее, не настолько красные, какими они могли бы быть в Австрии. Это же относится и к черным. Но есть большой плюс в том, что вся семья может подняться на одном подъемнике и поехать направо по синей, а может и налево по красной, встретившись внизу. Атмосфера в Трюсиле сказочная: много снега, елочки, спокойствие, снег серебрится на солнышке, сверкает, в детской зоне катаются Смоты в красочных костюмах, звучит музыка. Очень хороший отдых, качественно организованный на горке и стоящий своих денег.

Да, дети до 7 лет на склоны проходят бесплатно, взрослый ски-пасс 210 евро на 6-8 дней, если бронировать заранее на skistar.com.

Плюсы и минусы

Цены  на месте действительно очень высокие.

В середине марта было настолько жарко, что на трассе было +9оС и лыжи не катились.

Для детей здесь просто рай.

Если возвращаться, то выбрали бы то же самое жилье.