Прямой эфир

Немного о скользячке
О!!! Господин Станиславский! ...возможно, как на трамваинг перешел то почти все царапухи стали вдоль,... selfit57 23.02.2018
Доступный фрирайд в Европе
дрюш, онисами знают что я такой :-)   kuba 23.02.2018

Внешняя лыжа или внутренняя?

merry_candy, Лента автора 9 Февраля 2018 (08:14) Просмотров: 5831 28


На какую лыжу мы должны переносить вес - на внешнюю или внутреннюю - часто обсуждаемая тема среди инструкторов и их учеников. Вы можете услышать о конкретных процентных соотношениях распределения веса, например: 90% и 10%, 65% и 35% и т.д. Возможно, это неплохой способ объяснить идею или ощущения, но являются ли такие советы, основанные на процентах, хорошим объяснением того, как контролировать давление, катаясь на горных лыжах?
 

Начнем с того, что человек, на самом деле, может четко различить только соотношения 100% / 0% и 50% / 50%. Все, что находится между этими значениями, очень трудно регулировать во процессе катания. Рассуждая о точных цифрах, вам нужно представлять, что тело состоит из разных частей (ноги, руки, туловище, голова), которые и составляют проценты от веса тела в целом. Например, одна нога составляет 15% от общего веса тела, значит, если ваши лыжи находятся на снегу, то у вас как минимум по 15% веса на каждой лыже. Это уже исключает возможность 100% / 0%. Поэтому такие соотношения не очень точны. На самом деле, лыжник не сбалансирован, пока он не расположил свой центр масс (ЦМ) на/над закантованной лыжей, будь она внешней или внутренней.

Давайте, чтобы не запутаться, выделим в этой теме два типа катания:
  • Медленное катание на подготовленном склоне (повороты с проскальзыванием и карвинг)
  • Быстрое катание на подготовленном склоне (чистый карвинг)

Медленное катание

Катаясь на небольшой скорости, опытный лыжник может делать практически что угодно, и все ему сойдет с рук, так как в таком катании нет воздействия на него больших сил. Мы все можем во время спуска поднимать внутреннюю или внешнюю лыжу и оставаться в равновесии за счет мышечных усилий. Тем не менее, я думаю, все согласятся, что лыжник должен быть сбалансирован на внешней лыже, чтобы поворачивать эффективно. Когда я выполняю базовые повороты на параллельных лыжах, могу точно сказать, что независимо от того, на снегу моя внутренняя лыжа или поднята, я всегда сбалансирован на внешней лыже. При этом ни за что на свете я бы не мог назвать точное соотношение распределения давления на внешней и внутренней лыже. Но, думаю, объясняя ученикам, что весь вес должен быть на внешней лыже, все представляют, как это, и скорее всего получат результат.

Баланс на внешней лыже (на небольшой скорости) - важная составляющая любого поворота, настолько, что некоторые организации верят, что больше ничего и не нужно. Некоторые другие организации верят, что вес должен быть на внутренней лыже. Несмотря на то, что мы (как лыжники) можем кататься и так и так на небольшой скорости, я думаю, для наших учеников балансировать на внутренней лыже сложнее. Загруженная внутренняя лыжа приводит к срыву внешней, проблемам с ротацией корпуса и закантовкой (это основные трудности). В общем, когда лыжник выполняет поворот медленно, он должен быть в правильной стойке, должен приложить к лыже вращающую ее силу (используя только ноги), наклонять лыжу, ставя ее на кант (для сцепления) и выполнять сгибание по ходу поворота для лучшего баланса на внешней лыже. Совмещение этих движений в результате приведет к Базовой Позиции или к ангуляции, что мы все считаем признаком хорошего катания. Без баланса на внешней лыже вращение лыжи и сцепление становятся труднодостижимыми. Также, балансировать на внешней стороне стопы сложнее, чем на внутренней стороне стопы.

Быстрое катание

В катании на большой скорости участвуют бОльшие силы, и это означает, что мы должны понимать физику поворота, чтобы обсуждать баланс на внешней или внутренней лыже. Многие люди сосредотачиваются на движении, которое мы делаем, чтобы надавить на внешнюю лыжу, тогда как на большой скорости та сила, которую мы создаем мышцами, очень мала по сравнению с центростремительной силой, возникающей в повороте.

Проще говоря, чтобы оставаться в равновесии при воздействии этих сил, лыжник должен спозиционировать свой центр масс (ЦМ) и кант лыжи точно против центростремительной силы, которая давит на него со стороны скользящей поверхности лыжи. Это означает, что решение нажать, надавить или толкнуть какую-то лыжу мало на что способно повлиять (особенно в той части поворота, когда действие внешних сил максимально).

Поэтому вопрос состоит в следующем: должны ли мы позиционировать свой ЦМ и кант внутренней лыжи против действия центростремительной силы или свой ЦМ и кант внешней лыжи? Чтобы на него ответить, надо понять, какая нога лучше приспособлена выдерживать нагрузку в повороте на большой скорости.

Когда лыжник смещается внутрь поворота чтобы увеличить угол закантовки, его внутренняя нога должна расслабиться и согнуться, чтобы бедра могли дальше уйти внутрь. Согнутая внутренняя нога недостаточно сильна, чтобы противостоять действующим на лыжника силам. Перенос давления или веса на эту короткую внутреннюю ногу (особенно когда давление максимально) будет очень опасным для колена, особенно в случае, если лыжник наедет на неровность или окажется на леденистом участке. Поэтому остается один вариант - внешняя лыжа.

По ходу смещения внутрь поворота внутренняя нога укорачивается (как уже было сказано), а внешняя при этом остается длинной. В таком положении внешняя нога гораздо лучше способна выдерживать давление, возникающее в повороте. Тогда как мышечная сила все же требуется, скелетальная система принимает часть нагрузки. Поэтому лыжник должен позиционировать свой ЦМ и внешнюю ногу против действия центростремительной силы.


 
Теперь мы должны поговорить о разных частях поворота, так как выше упомянутое позиционирование особенно важно тогда, когда давление максимально (в и сразу после линии падения склона).

Переход: В переходе из поворота в поворот нет особо центростремительной силы, поэтому перенос веса на ту или другую лыжу будет зависеть от типа перехода, который выполняет лыжник. Переход над (crossover) потребует переноса веса на верхнюю или новую внешнюю лыжу, а переход под (crossunder) - более равного распределения веса между лыжами или его переноса на нижнюю или новую внутреннюю лыжу.

Инициация: В этой фазе поворота основная задача лыжника - сместиться внутрь поворота и создать угол закантовки. Центростремительная сила начинает нарастать, но лыжник все еще может справляться с ней за счет собственных движений. В этой части поворота распределение давления зависит от ситуации.

Если лыжник едет по льду, то он должен балансировать в основном на внешней лыже. В комфортных условиях он может поиграть с большей загрузкой внутренней лыжи, чтобы помочь большему смещению ЦМ внутрь. Инициация также будет зависеть от типа перехода.

Середина: Теперь мы приближаемся к  моменту, когда центростремительная сила максимальна. Именно в этой части поворота (независимо от распределения нагрузки в фазе инициации) лыжник должен позиционировать свой ЦМ на внешней лыже как это было описано выше, чтобы противостоять действующей на него силе.

Окончание: В этой части поворота давление максимально. Здесь мы имеем дело не только с центростремительной силой, но и с силой тяжести. Также как и в середине поворота, очень важно быть сбалансированным на внешней лыже.

Подытоживая статью, можно сказать, что катаясь медленно, лыжник должен активно балансировать на внешней лыже, чтобы оставаться в равновесии и выполнять нужные действия эффективно. В быстром катании лыжник должен позиционировать свой ЦМ и внешнюю лыжу против действия центростремительной силы, но только тогда, когда она на пике мощности. В других частях поворота лыжник может переносить нагрузку на внутреннюю лыжу, чтобы помочь смещению внутрь или переходу. Если вы поиграете с переносом веса на внутреннюю лыжу в правильный момент, это может продвинуть ваше катание на новый уровень.


Пол Лоренц
Инструктор высшей категории и тренер Австралийской ассоциации инструкторов, член национальной демо-команды Австралии
Канал на youtube

Источник
Перевод merry_candy
+14
  • 23
  • 5
  • 3
  0  
merry_candy    9 Февраля 2018 (08:25)   #
Статья, считаю, интересная. Но 2011 года. Но интересная )
  0  
Vladimir Staxanov    9 Февраля 2018 (10:20)   #
Точно интересно, дочитать не успел , но вернусь....yes
  0  
selfit57    9 Февраля 2018 (08:38)   #
Да все проще, вот когда впереди соперник и надо обогнать то внутренняя и служит обгонам подключая дополнительную мощность отдачи от ее пятки. Очень сложно выжать мощность внутренней без соперника впереди так как там сложная балансировка ее подключения в отдачу ускорений от обеих лыж и только лыжники впереди как мишени для обгона эту самую балансировку и настраивают.
  • 23
  • 5
  • 3
  0  
merry_candy    9 Февраля 2018 (08:43)   #

selfit57    пт. 9 Февраля 2018 (08:38)   #

 

Да все проще, вот когда впереди соперник и надо обогнать то внутренняя и служит обгонам подключая дополнительную мощность отдачи от ее пятки. Очень сложно выжать мощность внутренней без соперника впереди так как там сложная балансировка ее подключения в отдачу ускорений от обеих лыж и только лыжники впереди как мишени для обгона эту самую балансировку и настраивают.

Можно попробовать обгонять воображаемых соперников )
  +1  
TheSkier    9 Февраля 2018 (08:51)   #
Можно попробовать обгонять воображаемых соперников )

 

 

..и чёртиков стряхивать. yahoo.gif

  0  
rtrekm    9 Февраля 2018 (08:56)   #

 

selfit57    пт. 9 Февраля 2018 (08:38)   #

 

 

Да все проще, вот когда впереди соперник и надо обогнать то внутренняя и служит обгонам подключая дополнительную мощность отдачи от ее пятки. Очень сложно выжать мощность внутренней без соперника впереди так как там сложная балансировка ее подключения в отдачу ускорений от обеих лыж и только лыжники впереди как мишени для обгона эту самую балансировку и настраивают.

Можно попробовать обгонять воображаемых соперников )

 

Рвать нафиг фсех в клочьяbiggrin.png

  0  
selfit57    9 Февраля 2018 (09:57)   #

Рвать нафиг фсех в клочьяbiggrin.png

А то :), влегкую, но пока только на детских Хедах, горные SL что немного потяжелее уносят с пупыря в ужжос разгона как Эланы, а тяжелые Россики на пупыре не разогнать до сжатия кантов вовсе :( Детские то раскручивают дуги в ускорение от пяток прям с места, это вообше шедевр лыжестроения для пупырей :)
  0  
selfit57    9 Февраля 2018 (10:01)   #

selfit57 пт. 9 Февраля 2018 (08:38) #

Да все проще, вот когда впереди соперник и надо обогнать то внутренняя и служит обгонам подключая дополнительную мощность отдачи от ее пятки. Очень сложно выжать мощность внутренней без соперника впереди так как там сложная балансировка ее подключения в отдачу ускорений от обеих лыж и только лыжники впереди как мишени для обгона эту самую балансировку и настраивают.

Можно попробовать обгонять воображаемых соперников )
Могет быть, но у меня с воображением не очень, нужны реальные пацыны)
  0  
plug    9 Февраля 2018 (16:18)   #
тс ,представляет себе ,что такое быстрое катание???
  +1  
psol    9 Февраля 2018 (19:14)   #
не нужно забивать людям голову....вы знаете термин - автолюбитель? вот большинство из имеющих права - авто любители, а некоторые из них, кто вдруг посчитал себя про, даже имея большой стаж, доставляют неудобства остальным и это мягко говоря, а то и портят свое и чужое имужество и здоровье.

на лыжах большинство граждан всеже получают удовольствие от отдыха в горах, а не гонятся наперегонки.
поэтому, что бы это удовольствие не кончалось долгим лечением, не нужно забивать им голову такими вариантами. кому надо со временем могут до этого дойти, кто занимается - спортом - того этому научат.

 
  0  
selfit57    9 Февраля 2018 (19:25)   #
Карвинг это в первую очередь высочайшая быстрота любого поворота, а потому и высочайшая безопасность.
  0  
masterpepka    9 Февраля 2018 (22:02)   #
Согласен сПолом, плюсанул.)
  0  
masterpepka    9 Февраля 2018 (22:04)   #

Этот текст со Скигуру:



post-111696-0-28910200-1518203084_thumb.
Гость_Еегений_*    9 Февраля 2018 (22:29)   #
я просто рву гору
  0  
selfit57    9 Февраля 2018 (22:24)   #
Не знаю, у меня работают плюсны и активно, в остальном да и карвера бы не обгонял сверху. Они очень быстро перемещаются поперек склона.
  • 2
  • 3
  0  
skibars22    9 Февраля 2018 (22:47)   #

не нужно забивать людям голову....вы знаете термин - автолюбитель? вот большинство из имеющих права - авто любители, а некоторые из них, кто вдруг посчитал себя про, даже имея большой стаж, доставляют неудобства остальным и это мягко говоря, а то и портят свое и чужое имужество и здоровье.

на лыжах большинство граждан всеже получают удовольствие от отдыха в горах, а не гонятся наперегонки.
поэтому, что бы это удовольствие не кончалось долгим лечением, не нужно забивать им голову такими вариантами. кому надо со временем могут до этого дойти, кто занимается - спортом - того этому научат.

Точняк...
  • 23
  • 5
  • 3
  0  
merry_candy    9 Февраля 2018 (23:11)   #

masterpepka    пт. 9 Февраля 2018 (22:02)   #

 

Согласен сПолом, плюсанул.)

Я сначала прочитала, что ты с псолом согласен. Долго думала ))
  0  
masterpepka    10 Февраля 2018 (00:47)   #

masterpepka пт. 9 Февраля 2018 (22:02) #

Согласен сПолом, плюсанул.)

Я сначала прочитала, что ты с псолом согласен. Долго думала ))
Странно, ты же знаешь, что я с Псолом согласным быть не могу.)
  0  
selfit57    10 Февраля 2018 (05:57)   #

Этот текст со Скигуру:

Вот Майклу бы почитать, как бы он изумился, а то все Жубер, Жубер....консерватор из прошлого века)
Спасибо большое Алексею и Кате; ценную, сверхценную инфу добываете :) Вот они секреты мастерства скорости, а Миша то не знает ;)
Завтра в Хабарах начнется 4 дня солнца, во катну :) Кто догонит к швабре, сможет поучится, вэлком :) ps.на Эланах в Битце с хода сьехать не смог ;); но на 2-3 гр.уклона очень понравились- лучшие всех времен)
  0  
masterpepka    10 Февраля 2018 (11:48)   #
Ты уже в Хабарах? Отлично! Кино не забывай!)
  0  
selfit57    10 Февраля 2018 (17:59)   #

Ты уже в Хабарах? Отлично! Кино не забывай!)

Не, завтра вечером в18 начну) кино не забыл и интернет, но как всегда поначалу будет плохо. На Эланах вообще первый день надо?
  0  
алкокарвер    10 Февраля 2018 (18:45)   #

Давай Сел,успехов...

Про безопастность тоже не забывай!

  0  
masterpepka    10 Февраля 2018 (19:09)   #

Не, завтра вечером в18 начну) кино не забыл и интернет, но как всегда поначалу будет плохо. На Эланах вообще первый день надо?

Ты раскатайся сначала. Удачи!
  • 23
  • 5
  • 3
  0  
merry_candy    10 Февраля 2018 (21:35)   #

Изуми нас, Сэл )

  +1  
Mzy    10 Февраля 2018 (23:37)   #
Хорошая статья, очень простая и внятная.
  +1  
selfit57    11 Февраля 2018 (08:13)   #

Изуми нас, Сэл )

А то :)
  0  
selfit57    11 Февраля 2018 (08:15)   #

Ты раскатайся сначала. Удачи!

Спасибо, удача колену и разбитой об автобус голени не помешает)
2-3 спуска и взлет - можно тестировать любые лыжи) Эланы намного эффективнее детских Хедов в расшатке поз-ка и хвоста тбсов. Возможно раньше нужны были горные лыжи на разбивание поз-ка, но был бы мастерским карвинг без детских лыж покажет только протокол за неделю. Пока 4ч.20 мин. 57,21 км. Скорость сред.макс 12.37 /50,67 Спусков 50 с чуть снижением скорости к вечеру.
Разбитая хребстина уже точно не востановится к прежней; завтра возможно первое кино 8 серии, фотик беру)
Положняк самое эффективное средство распада скованности. Ноги влегкую отработают любую крутизну, но вот спина за ними пока не поспевает, нет пока тряпичности сравнимой с коленной. А вот как горы уже почти нет то наоборот именно хвост как рессора разгоняет лыжи и боль спины от хвоста до 7го позвонка. Грация карвинга завтра вряд-ли будет, но по итогу то неприменно должна быть. Эланы к вечеру уже раскручивали дуги ускорения сразу сверху не хуже детских, однако...процесс пошел :)
  0  
типа phd    12 Февраля 2018 (17:23)   #
хорошая статья ... правильная. Как то задавал тот же вопрос на форуме (за проценты самоощущения в фазах дуги) - не было каментов ваще laugh ... думал - нафантазировал frown... ан нет - есть у людей похожие вопросики enlightened