Вокруг Монблана за 5 дней

edgarsr Лента автора 9 Июля 2023 (15:48) Просмотров: 930 64

Вокруг Монблана за 5 дней! У меня есть план мистер Фикс :)  Мы стартовали из Les Houches, шли с палатками с стиле бомжо-бивакинга, даже газ и горелку не брал, шел на батончиках и обед в кафе в городках по пути, если повезет. Последний этап, Champex Lac - Col de Balme, это технически сложный вариант через перевал Fenetre d Arpette, где нужна хорошая погода. В запланированный день оказался дождь по прогнозу, поэтому пришлось пропустить этап La Fouly - Champex Lac, который мы проехали на автобусе. Закончили в Le Tour, далее на автобусе в Шамони, и вечером самолет обратно.

Прошло без приключений, можно сказать даже эпически, было пару острых моментов, но повезло. Хотел подойти вплотную к леднику Trient, но бурный поток преградил мой путь. Снег еще есть, перевал Col des Fours вообще еще в снегу где-то 200м по вертикали, и пару стремных снежников, но в целом все ок. Народу много. Зато последний этап из Шампелака перевал Fenetre de Arpette, шел почти один.

День 1. Les Houches - Ref de la Balme

Приехали в Les Houches обедом, поднялись на подъемнике и стартанули в направлении Col de Tricot. Это была суббота, весь прошлый день шел дождь, тропа мокрая и грязная. На тропе было очень много спортсменов, проходили какие то соревнования. Погода была пасмурная, иногда моросил дождь, но не очень сильный и прохладно - идеальная погода для интенсивной активности. Пришли на стоянку поздно вечером, все места были заняты, пришлось выискивать ровное место в мокрой траве.

День 2. Ref de la Balme - Courmayeur

Так как у меня было всего 5 дней, то хотел попробовать дойти до Курмайора. Шел вариант через Col des Four, который оказался весь в снегу, Погода все еще стояла пасмурная, но дождя не было. Когда зашел на перевал Col de Seigne, то Италия вся была залита солнцем и я поспешил скорее уйти из мрачной и пасмурной Франции. Это наверное одна их самых красивых частей маршрута, белоснежные вершины и ледники массива Монблан, открываются один за другим по пути следования по маршруту.  За этот день я прошел 30км и набрал больше 2000 метров, но до Курмайора не дошел всего километров 5-10, хотя время еще было, но физически было очень тяжело продолжать движение. Вопрос акклиматизации, предыдущую ночь я практически не спал, если бы был больше в горах, то думаю бы прошел, но это опять вопрос времени, которого очень мало.

День 3. Courmayeur - Ref Elena

За полтора часа дошел до Курмайора, на гондоле спустился в сам город. В центре был около полудня. Закупившись в супермаркете и перекусив, отправился покорять перевалы. В идеале, я бы хотел перевалить через Grand col Ferret и оказаться в La Fouly. Это наверное самая оживленная часть тропы, толпы народа, очевидно выходят из Курмайора прогуляться до приюта Бонатти. Толпы азиатов. Устал всем “бонжур” говорить. Популярнось маршрута легко объяснима, необыкновенно живописные виды на ледники массива Монблан. К часам восьми я прибыл в окрестности приюта Елена, и решил упасть неподалеку. Место оказалось исключительно продуваемым, ветер хлестал со всех сторон и мою китайскую палатку "пирамиду", полоскало всю ночь как одинокое суденышко в шторм.

День 4. Ref Elena - Chalet du Glacier

Снявшись с утра пораньше, я перевалил Grand col Ferrett и около 11 утра, уже стоял на остановке поселка Ferret. На следующий день прогноз обещал дожди, а мне позарез нужна была сухая погода, так как я хотел идти вариант через Fenetre d’ Arpette, ибо по описанию, маршрут был технически непростым. Поэтому решено было сократить швейцарскую часть, взяв автобус до Champeх Lac. Но следующий автобус был только в час, поэтому я дошел до La Fouly и еще успел отведать там пиццы. Так, в 2 часа, я начал подъем из Champex Lac. Вся сложность начинается за метров 200 по вертикали до перевала, как таковая тропа исчезает и надо идти по россыпи валунов, некоторые из которых шатаются. Подъем занял чуть больше 3 часов. Спуск значительно проще. После перевала открывается необыкновенно завораживающий вид на ледник Trient. Было уже 6 часов вечера, но очень хотелось подойти к леднику поближе.Преодолев сюрреалистичный склон из валунов, мой путь пресек бурный рукав потока тающего ледника, я не стал рисковать и переходить это вброд. Я уже находился достаточно близко, чтобы рассмотреть замысловатые причудливые формы образований ледника. Еще оставался час времени до темноты и я спустился вниз к Chalet du Glacier.

Нашел ровный пятачок, 1.5м-1м, на песчаном русле текущей из ледника реки между двух валунов. Воткнуть туда палатку пирамиду без дуг, которая держится на растяжках и походной палке, это та еще задача.  Само русло шириной метров 50, бурный поток тонн воды в секунду занимал метров 5 наверное. Я не смог придумать такое явление природы, которое бы за ночь , увеличило поток и наполнило все русло, тем более, что дождя по прогнозу не предвиделось. С такими мыслями, я лежал в спальнике и успокаивал себя, пока не начался дождь… Вспомнились кадры из какого то фильма, когда за считанные минуты ручеек превратился в бурную реку, и я на палатке и в спальнике (молния которого и в обычной обстановке заедает), выплываю в долину где нибудь 2 вертикальными километрами ниже. Но вскоре дождик прекратился и я убедил себя хоть немного поспать.

День 5. Chalet du Glacier - Le Chalet - Col de Balme - Le Tour

Это был последний день и я создал приличный запас времени, чтобы к восьми вечера оказаться в аэропорту Женева. Поэтому, неспеша, я добрался до хижины Le Chalet, где меня угостили супом из бомж пакета и растворимым кофе из пакетика, за 8 евро, но я был доволен, это лучше чем ничего. Отсюда открывались замечательные виды на два ледника, Glacier du Trient и  Glacier des Grands. На пути попадались достаточно стремные снежники, которые пересекали тропу, если на таком соскользнуть, то перспектива набрать скорость и вылететь на камни внизу - меня не очень радовала. В итоге, преодолев все преграды, я оказался на перевале col de Balme, спустиля в Le Tour, и на автобусе добрался до центра Шамони.

У меня оставалось 4 часа времени, и я не мылся нормально 5 дней, хотел было найти где это сделать в самом Шамони, но похоже это только можно в кемпингах, а времени чтобы до них добираться у меня не оставалось. Кстати, если в носки в которых вы ходили 5 дней, прыснуть духами Шанель, то получится запах духов Harley Davidson, вот такая метаморфоза. Поэтому в автобусе в Женеву, всем пришлось насладится этим запахом свободы, тем более что вентиляция не работала.

Ну не может же быть такого, что б в Швейцарии, человеку спустившемуся с гор, негде было принять душ! И вот сам аэропорт, оправдал ожидания. Однако сей сервис стоил 15 франков, зато вы приходите в приятную душевую, там есть полотенца и шампунь, и вообще музыка разве что не играет, я считаю это упущение. И так переодевшись в чистое выходное, я вышел из душевой другим человеком.

Всем гор и мирного неба над ними!

Dulsiney    10 Июля 2023 (18:02)   #

Классно! Красиво! Но для нас это уже дразнилка...

Mr.XX    10 Июля 2023 (18:16)   #

Классно! Красиво! Но для нас это уже дразнилка...

Подобный маршрут есть на Эльбрусе. Реально не менее красивый.

Называется "Эльбрусская кругосветка".

Можешь сходить. Занимает 7 дней

А автору - респект!good.gif

edgarsr    10 Июля 2023 (18:46)   #

Вот тоже хотел сказать в России горы не менее красивее, а то и более, в Сибири - кедры, Байкал, вулканы и тд, и костер можно развести.

А в Альпах ходишь в толпе народу, туда нельзя, сюда нельзя..

А автору - респект!good.gif

Спасибо!

Volk1    10 Июля 2023 (18:59)   #

У меня знакомый тут тоже в поход сходил.  60+ км от сломавшегося Газ-66 до жилья. 3 дня.   А мы вчера  20 км по лесным дорожкам...

post-6736-0-40998300-1689004759_thumb.jp

post-6736-0-21010000-1689004778_thumb.jp

post-6736-0-46239800-1689004789_thumb.jp
virus_hse    10 Июля 2023 (19:35)   #

У меня знакомый тут тоже в поход сходил. 60+ км от сломавшегося Газ-66 до жилья. 3 дня. А мы вчера 20 км по лесным дорожкам...

Ну чо, нормально погулял знакомый :mrgreen:
Volk1    10 Июля 2023 (19:47)   #

Теперь ему надо оттуда этот Газ-66 как-то вытаскивать,   а дороги по сути туда нет...

virus_hse    10 Июля 2023 (19:59)   #
МТЛБ надо искать...
Volk1    10 Июля 2023 (20:15)   #

Думаю в тех краях не очень то его найдешь.  Вроде хотят доехать на тракторе, выдернуть на твердое место там починить по минимуму и попытаться своим ходом уехать.

Serega iz Novomoskovska    11 Июля 2023 (13:34)   #

для нас это уже дразнилка...

Поддержу!

В бан Автора! ))

89    11 Июля 2023 (13:45)   #

Классно, но слишком много людей, много машин и дорог. Хотя с детьми погулять красиво и легко.

greg17    11 Июля 2023 (17:47)   #

Цивилизация в таком формате не мое. Но нравится, так нравится. Клево:)

borisotto    11 Июля 2023 (22:02)   #

borisotto    12 Июля 2023 (17:49)   #

Дык Европа же! "Цветущий сад"wink.png

Не то, что наши "джунгли"biggrin.png

Судя по тому, сколько левого народу попадает в туристические передряги - в ваших джунглях совсем не безлюдно.

Mr.XX    12 Июля 2023 (17:54)   #

К сожалению это всего лишь показатель бестолковости и неопытности, а отнюдь не массовости...sad.png

Gosha    12 Июля 2023 (18:02)   #
На Алямском кольце за майские праздники проходило 400+- групп.
Количество 4-20 человек НС особо небыло.
100км 1кс сложности поход.
borisotto    12 Июля 2023 (18:02)   #

Подозреваю, что бестолковость сочетается с массовостью, ибо без массовости каждый второй поход приводил бы к ЧП.
Из того, что я почитываю туристического - впечатление что ЧП случаются не настолько часто.

Volk1    12 Июля 2023 (19:11)   #

Вот такая была статистика по категорийным походам за 1975-1990 года.

post-6736-0-95969900-1689178268_thumb.jp

post-6736-0-52026200-1689178275_thumb.jp
Gosha    12 Июля 2023 (19:22)   #
Прикольно коэффициент самый большой в пеших.
То что на воде много знал. И что в горах.
На воде обычно не было травм. Там трупы
Gosha    12 Июля 2023 (19:22)   #
Интересно сейчас какая статистика?
Volk1    12 Июля 2023 (19:27)   #

Интересно сейчас какая статистика?

Сейчас многие не регистрируются скорее всего. Эта статистика по официально оформленным походам, кому нужны были справки и разряды.  И тогда ходили левым образом,  и мы ходили правда редко.

Gosha    12 Июля 2023 (19:34)   #

Сейчас многие не регистрируются скорее всего. Эта статистика по официально оформленным походам, кому нужны были справки и разряды. И тогда ходили левым образом, и мы ходили правда редко.

Но народа ходило шо писеу.
В мае 1-9 ходило алямское кольцо 400+- груп это прядка 4000человек
Это 91 год.
greg17    12 Июля 2023 (20:56)   #

Множество знакомых сроду не регистрировалось на водных пятерках. Я про нынешнее время. Ну вернее нынешнее минус лет 5-7 назад

jul    12 Июля 2023 (21:07)   #

Зачетные фотки. А вот повествование аскетичное)) Неужели в толпах по дороге не попадалось интересных девушек и старцев сияющих мудростью?

Всем агитаторам за Кавказ могу сказать так – не стоит сравнивать Альпы и Кавказ. В  Альпах инфраструктура шибко получше. На Кавказе вот так: "шел на батончиках и обед в кафе в городках по пути, если повезет. " – не походишь.  Да и просто хижин горных раз два и обчелся... Это не к тому что Кавказ хуже, он конечно же лучше (в смысле дичее и красивше и тп) , а к тому, что разные форматы трекинга, разные размеры ежиков.

Fairlady    12 Июля 2023 (21:14)   #
Начали за здравие...

не стоит сравнивать Альпы и Кавказ.

Кончили как обычно:

Или я запамятовала сравнительную форму прилагательных?
А Тянь-Шань? А Гималаи? А Кили?
Зачем сравнивать?
jul    13 Июля 2023 (09:36)   #

Просто я беспокоюсь за психику некоторых сторожил форума, которые, мне кажется через-чур остро и глубоко переживают за геполитическую позицию родины матушки. И чтобы у них давление не скакнуло,  позволил себе вот такой прогиб.

Конечно, все (большие) горы хороши, и сравнивать можно только инфраструктуру туризма.

Fairlady    13 Июля 2023 (09:45)   #
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
Однажды он прогнется под нас."

... можно ещё высоты сравнивать icon_wink.gif

post-2054-0-92193500-1689230785_thumb.jp
Mr.XX    13 Июля 2023 (12:02)   #

Всем агитаторам за Альпы могу сказать - не стоит сравнивать Альпы и Кавказwink.png

... а то давление скакнётbiggrin.png

Volk1    13 Июля 2023 (14:36)   #

В плане горнолыжки Альпы кроют Кавказ как бык овцу, в плане туризма Кавказ  ИМХО намного лучше.

edgarsr    13 Июля 2023 (17:18)   #

Встретил такого мудреца - самого себя :) какоето время шли вместе, потом опять разошлись :) Беседовали в основном о очень личном, о таком не пишут...а если и пишут то это надо талант иметь, типа Чехова/Достоевского/Пушкина, а я так не умею :) Поэтому рассказ получился формальным.

Mr.XX    13 Июля 2023 (17:23)   #

Встретил такого мудреца - самого себя icon_smile.gif какоето время шли вместе, потом опять разошлись icon_smile.gif .

good.gif smile.png

nk1961    13 Июля 2023 (17:44)   #

Встретил такого мудреца - самого себя icon_smile.gif какоето время шли вместе, потом опять разошлись icon_smile.gif Беседовали в основном о очень личном...

Это горянка так проявляется, раздвоением личности ?! blush.png

Mr.XX    13 Июля 2023 (17:46)   #

Это горянка так проявляется, раздвоением личности ?! blush.png

Не.

Нормальное состояние медитации на долгих трекахrolleyes.gif

nk1961    14 Июля 2023 (11:13)   #

Не.

Нормальное состояние медитации на долгих трекахrolleyes.gif

Я по молодости бегал, так наоборот, всё, все чувства отключались. Забавное ощущение - бежишь, и вдруг осознаёшь, что вообще ни о чём не думаешь, совсем... biggrin.png

Mr.XX    14 Июля 2023 (11:31)   #

Ну это уже совсем верхняя ступень!

Её еще уметь достигнуть надо

pavel_45    15 Июля 2023 (13:02)   #
Хорошая прогулка получилась. Не понятно почему без горелки. А чай вечером скипятить, кофе утром сварить? Всё это стоит лишнего килограмма в рюкзаке.
edgarsr    15 Июля 2023 (20:16)   #

Это был для меня эксперимент.  Я тоже люблю чайка попить, но вот решил попробовать, можно ли вообще горелку исключить. И по правде говоря, я совсем забыл про чай/кофе, просто воды было досточно. Но это только для лета может работать как мне кажется, в более холодное время, без горячего сложно обойтись.

И от целей зависит, я хотел пойти в легкоходном стиле, включив только самое необходимое, местами жертвуя комфортом в одной области, и наоборот добавив комфорта там где мне нужно. Ночевки планировались выше уровня леса, 2000-2500, это уже три сезона, соотв. спальник на 0 и утепленный коврик и мне также нужно было уложится в 30 литров.

Мой рюкзак весил 6кг без воды и еды, полный список здесь

pavel_45    15 Июля 2023 (21:33)   #

Я совсем не умею экономить на весе. Хорошо если попутчики настойчивые попадутся и заставят не брать лишнего. У меня разве что спальник относительно лёгкий, но и я не мерзлявый. Даже не помню сколько у него градусов, весит чуть меньше килограмма, в -5 не мёрз.

Volk1    15 Июля 2023 (22:45)   #

Я в "шестерку" без спальника ходил, спал в рюкзаке.   Сшил себе наряду с синтепоновой  курткой еще синтепоновые штаны  и носки.

И договорился с соседями по палатке, у которых были приличные спальники что я сплю в середине.

Gosha    16 Июля 2023 (06:38)   #

Както ночевал в палатке в -25 без печки.
Спал в двух индийских спальниках.
А двое провели всю ночь у костра.
Друг с супругой ходили в водный поход.
Связку утулик харамурин.
У них стартовый вес рюкзаков был 30 и 20кг.
Полный автоном катамаран двойка.
Но они все считали.
Fairlady    16 Июля 2023 (12:29)   #
Джунгли не джунгли но НС случаются регулярно
edgarsr    16 Июля 2023 (12:38)   #

Ничего себе! Казалось бы где возможно, но с другой стороны, может много мелочей сложится неудачно, споткнуться и приземлится неудачно головой и привет...там же камни сплошные. Да и вообще, несмотря на то что есть хорошая тропа, много стремных мест, где надо быть на пределе осторожным.

Gosha    16 Июля 2023 (12:54)   #

Джунгли не джунгли но НС случаются регулярно

К чему это?
Gosha    16 Июля 2023 (12:55)   #
НС обычно этот накопление ошибок на маршруте.
4.5.6 и фаталь
pavel_45    16 Июля 2023 (17:59)   #

Я последнее время всё время в середине сплю. Даже девушки предпочитают с краю. Долго не мог понять почему, оказывается чтобы доступ к карманам иметь и всякую мелочовку, которой у них как правило вагон и маленькая тележка, в них рассовывать.

pavel_45    16 Июля 2023 (18:07)   #

У них стартовый вес рюкзаков был 30 и 20кг.
Полный автоном катамаран двойка.
Но они все считали.

Для водного, да с катамараном-двойкой считаю это легкоходство.

greg17    17 Июля 2023 (09:48)   #

На Утулик и мы с сублиматами ходили. Через три дня иркутcкие участники мероприятия обеспокоились отсутствием, пардон, стула. Пришлось зафигачить макароны с сыром. То-то было радости:) Вообще там реально было жратвы впритык (в отличие от спирта:)). Правда под конец грибы пошли

nushka    17 Июля 2023 (14:56)   #

Спасибо за отчет! Фотовиды-прелестны!

Отдельное спасибо за кадр эдельвейсов с геранью.? Взяла на заметку,что их можно в одном кашпо разместить.))

skibars22    19 Июля 2023 (15:11)   #
Зачот!
OldGuy    20 Июля 2023 (18:12)   #

Я в "шестерку" без спальника ходил, спал в рюкзаке. Сшил себе наряду с синтепоновой курткой еще синтепоновые штаны и носки.

Знакомые охотники шили одну "слоновью ногу", пристегивающуюся к куртке
Fairlady    24 Июля 2023 (09:39)   #

В субботу в Диаблере упала бразильянка, тоже насмерть.
Твоего соотечественника семья уже месяц ищет.

Действительно стремных мест много, все провесить и огородить невозможно
Mr.XX    24 Июля 2023 (12:18)   #

Действительно стремных мест много, все провесить и огородить невозможно

OldGuy    24 Июля 2023 (12:41)   #

Не нужно делать из Гор увеселительный парк аттракционов

Смотря какие глобальные задачи ставятся. Если оставить горы только "суровым обветренным мущщинам", то и противолавинные сооружения снести надо. Если привлечь к туризму массы, вместо пьянки и пляжей, то можно и обезопасить стремные места.  В Европе в свое время пошли вторым путем, когда у конкретного правителя была задача вырастить не единицы, а поколение людей, привычных к активному отдыху.

Mr.XX    24 Июля 2023 (12:48)   #

Будет та же пьянка, только в Горахwink.png

"Нахнужно"

Fairlady    24 Июля 2023 (15:29)   #

Не нужно делать из Гор увеселительный парк аттракционов

В Европе как раз парк аттракционов - роддельбан, самокат, велосипеды, карты, парки на деревьях и тд. Иначе как курортам летом туристов к себе заманить?
OldGuy    24 Июля 2023 (15:49)   #

Иначе как курортам летом туристов к себе заманить?

Ка заманить?  - домбайским зорбом ;)

Fairlady    24 Июля 2023 (16:07)   #

Ка заманить? - домбайским зорбом ;)

Он в Альпах как-то совсем не прижился :)
Обычно в них в футбол играли или в водоёмах плавали, сейчас, наверное не найдёшь.

Но голову включать везде равно надо. Под Женевском в выходные на родельбане пострадало трое 70+, одни санки врезались в другие
Gosha    24 Июля 2023 (16:46)   #
Надо понимать что ты делал не замечая в 20-30 лет. В 50-60-70 уже по другому.
Знакомая в 65 лет сломала шейку бедра.
С внуками на катке каталась. Муж ей сказал. Ты в паспорт иногда заглядывай.
Dulsiney    25 Июля 2023 (09:04)   #

А почему?

Mr.XX    25 Июля 2023 (15:50)   #

А почему?

Dulsiney    25 Июля 2023 (17:08)   #

Старый мечтатель...

borisotto    25 Июля 2023 (17:51)   #

Ну что-то же должно остаться в этой жизни не опошленнымwink.png

Будда - он в сердце. Нагадить на все остальное - засранец обязательно найдется.

purkua    9 Августа 2023 (15:18)   #
На фото есть группа товарищей на рафте. Это где?
edgarsr    9 Августа 2023 (23:01)   #

На фото есть группа товарищей на рафте. Это где?

Это в самом центре Шамони.