Продолжение истории про ски-тур в Киргизии, в районе Ала-Арча.
Я закончила свой рассказ на дне пурги. Пурговало по-настоящему, с шквальным ветром и снегопадом.
Этот день показался вечностью...
В Коронской хижине — вот, кстати, еще одно ее изображение...
...небольшое разнообразие занятий.
Библиотека хижины состояла из трех книжек на немецком языке без картинок, Библии (которую принес Леша) и нескольких журналов, содержание которых уже не укладывалось в понятие «эротический».
Телефоны сели еще в предыдущие полдня пурги (мы спустились с Короны часов в 12 дня). Возможности реализовывать кулинарные фантазии также небольшие, ввиду отсутствия разнообразия ингредиентов и лишнего газа. После утомительных попыток «еще чуть-чуть поспать» оставалось разглядывать стены с двумя типами картинок — описаниями маршрутов и фотографиями певиц (почему-то преобладала Максим).
Еще одно развлечение было в виде мышонка, который приходил полакомиться. Предпочитал халву и зеленый лук, от ошметков морковки категорически отказывался. Остаток дня провели в диспутах: а как попал сюда первый мышь?
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. И следующий день начался отличной погодой, солнцем и приличным слоем свежего снега. У меня в голове даже мелькнула шальная мысль — а не сходить ли еще раз на Корону, чтоб съехать по хорошему снежку?..
Но мы собрались перебраться в соседний цирк л. Учитель. И мы сделали всё для этого: сожгли мусор, собрали рюкзаки и выдвинулись.
Буквально через 500 метров мы встретили Славу, идущего к нам навстречу. Он задал нам вопрос, поставивший нас в тупик: «Как там мужики на хижине — собираются спускаться?» Ну, мы ответили, что никаких мужиков на хижине нет, и начали осознавать, что наши знакомые альпинисты никуда не спустились, а всю непогоду провели на стене... Без связи...
Некоторые волнения закрались нам в душу. И мы решили вернуться и на скитуре (что существенно быстрее Славы пешком) сбегать в Медвежий угол, проверить настойчивых.
На этой фотографии есть лыжник, ищите по следам!
На самом деле это большая удача, что благодаря случаю мы заглянули все-таки в Медвежий угол (верх ледника Ак-Сай). Место фантастически красивое, и находится немного за поворотом, так что всех прелестей из хижины не видно.
В левом углу фотографии видно снежную полку, на которой стояла палатка альпинистов. Через полчаса кричания они нам ответили, что все в порядке. Еще через полчаса вглядываний мы их увидели — они были в верхней трети.
Маршрут на левую шестую башню Короны идет прямо по центру стены.
Мы решили сходить в кулуар слева от стены. Как оказалось потом, этот кулуар приводит к перемычке между четвертой башней Короны и Изыскателем. Но тут сели батарейки у фотоаппарата, так что дальше принтскрины нашлемной камеры. Вид на кулуар снизу (самый левый). Кстати, еще левее есть несколько вариантов спусков.
А это вид уже с перемычки, на ледник Корона.
Начало спуска с перемычки (а вот спуск с в. Изыскатель еще ждет своих героев).
Ну, и вид вниз на кулуар с черной точкой посередине — это я. -) А также обратите внимание на противоположные склоны. Спуск из-под жандарма станет украшением любого лыжного кино...
Возвращаемся домой. Справа кулуары, про которые я уже говорила, на первый взгляд — самое легкое катание в районе.
На следующий день решили пойти на Текетор. Сначала на перевал, а там посмотрим...
Подъем на перевал был жарким. Эта экспозиция начинает освещаться рано утром, и снег раскисает очень быстро. Наградой были отличные виды на Корону и Семен-Тян-Шанского.
Символ нашего путешествия — баран на лыжах.
После подъема на перевал связываемся — появляются трещины. Одна была очень красивая, через нее видно всё ущелье, ах, где же мой фотоаппарат...
А потом берг. Его Леша преодолел по мосту.
Но выше берга начинался крутой склон (явно ледяной внизу), на котором лежало много свежего снега... Я начала ныть в стиле Чуковского
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ли нам вернуться?»
Леша выкопал шурф и авторитетно заявил, что все надежно. Прошел еще пару метров вверх и начал трамбовать площадку под лыжи... «Снег крупяной, продвигаться вперед не получается, буксую на месте...»
Спуск начался отлично — по хорошему полю, оно уходило еще далеко вниз. Ну туда нельзя, выхода из этого цирка нет, только обратно на перевал.
В верхней части снег был отличный, но с перевала весь снег в кулуаре представлял мокрую кашу...
...и от любого движения начинал сползать соплями.
Но мы все равно получили удовольствие...
...полностью порушив склон. -)
После спуска направились к дому (он примерно в направлении ледоруба)...
Ну, а после обеда спустились альпинисты. С горой.
Всего четыре дня и одна холодная ночевка... Последние полтора суток без еды и толком без питья... А у них еще палатка и три бухты веревки на полке. Так что Костя, немного отдохнув, взял Лешу в компаньоны, одел мои лыжи и они на скитуре отправились за барахлом. Вернулись затемно, при опять начинающейся непогоде. Вот это кремни!
Утром спускались под дождем. Катание с такими рюкзаками за спиной — отдельный спорт. -)
Внизу нас ждал горячий душ и прочие прелести цивилизации. Но уже после первых часов захотелось вернуться обратно. И желание растет с каждым днем...
Спасибо компании, которая помогла нам при организации поездки.
Анна Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo)