+6

Возвращение в Davos

jjjulia Лента автора 11 Апреля 2012 (20:52) Просмотров: 4005 53
Собственно, продолжаю детализировать свою поездку по Швейцарии. Davos.

 

Давос. Город Конгрессов и симпозиумов, бывших санаториев и шикарных отелей, один из самых знаменитых швейцарских, если уж не горнолыжных курортов, то городов, The Best of the Alps, самый высокорасположенный город Европы.

Кстати, а ведь Davos тоже внес свой вклад в историю горнолыжной индустрии — в середине 30-х годов здесь был запущен первый в мире Т-образный подъемник.


Мнения окружающих о Davos противоречивы. Меня саму долго отпугивали традиционные характеристики этого региона – зоны катания разрознены, преимущественные подъемники – бугеля, город с уродской и совсем не альпийской архитектурой, место пафосное, ценник зашкаливает. После нескольких краткосрочных визитов, убедившись, что не так страшен черт как его малюют, я решилась на нормальное посещение курорта.

Davos
Davos представляет собой сильно растянутый вдоль склонов город, который состоит из двух частей, – Davos Dorf и Davos Platz, – каждая из которых обладает своими преимуществами: Davos Dorf ближе к основной зоне катания Parsenn, а Davos Platz – включает самую оживленную часть вечернего променада. Кстати, вторая часть что-то последнее время активно развивается – в самом центре массивная стройка отельного комплекса и нового вокзального комплекса, а в ближайших планах — строительство нового Конгресс-центра.


Архитектура – да, это не альпийская деревня, но не так уж все страшно. Особенно, если свернуть с главной улицы. Зато все чистенько-аккуратненько – в разноцветных светлых тонах.



Еще одна примечательная вещь – спрос порождает предложение, в отличие от почти всех швейцарских городов отдельные магазины здесь работают и до 11 вечера (удивительное для горнолыжного курорта явление).

Добираться в Davos можно по железной дороге (время в пути от аэропорта Цюриха – 2-40, 2 пересадки) или беспересадочно на автобусе (www.graubuenden-express.com).

Погода
С одной стороны — чтоб не испортить впечатление о регионе, а с другой стороны — чтоб направить меня в правильное русло отдыха на курорте, погода преподнесла мне парочку своеобразных сюрпризов. Началось все с воскресенья, которое должно было стать первым днем катания. Наличествовал бы заранее купленный Ski-pass – пошла б кататься, но его не было, а за окном — преследующие меня всю зиму снег и туман. Организм сказал: «Хватит издеваться. Третью поездку в таких условиях мучаюсь. Дальше обязательно будет лучше, а у тебя итак чувство перекатанности и две недели на склонах впереди». Пришлось послушаться, так как внутренний голос всегда правильнее, чем дурные мысли в голове. Впрочем, моя напарница по отдыху, которая все ж решилась выйти на склон, мне периодически телеграфировала, что погода ужасная, видимость нулевая, и полно нарываемых бугров.



Собственно, сюрприз то в итоге был приятный – остальное время была идеальная солнечная погода, вокруг стояла весна с ежедневно поднимающейся температурой, а мы катались по свежему снегу и мягким склонам (а в то же время в других частях Швейцарии жаловались на жесткие трассы и ледяные проплешины).

Немножко о регионе катания
В регионе Davos-Klosters (чуть больше 300 км.) находятся 6 зон катания, 5 из которых объединены единым ski-pass: Parsenn (Parsenn/Gotschina), Jakobshorn, Rinerhorn, Pischa, Madrisa (территориально – в Klosters). С этого года особняком стоит Schatzalp (13 км.) – отдельно развивающаяся зона (как рекламируют, — для элитного отдыха) с пологими трассами, в которую единственную поднимает фуникулер от Davos-Platz, и где действует отдельный ski-pass на нескольких всегда почти пустых трассах.

Основные зоны расположены разрозненно. На каждую можно купить отдельный дневной ski-pass стоимостью от 48 до 65 франков, или на часть дня (с 11-30 или с 13). Но из практики этого года получалось, что в основном мы катались в день как минимум в двух зонах. 6-дневный ski-pass на объединенный регион стоит 318 франков. Добираться везде – кроме редких случаев расположения жилья – приходится на автобусе (или на поезде – кому как удобнее). Все зоны, кроме Madrisa, доступны со стороны Davos.

Справочно. Для любителей елочек. Основная часть трасс распролагается на открытом пространстве, а ваши любимые елочки только на спусках вниз. Но повсеместно.


Немножко о подготовке трасс
Тут уж сравню два последних года. Я все время была в этом регионе в очень теплую погоду. С одной стороны — о какой подготовке трасс может идти речь, когдпа после двух дня отлично загорается в купальниках? Тут не выдержит никто. Но тем не менее с утра трассы находились в замечательном отратраченном состоянии. В течение дня — тут уж никуда не денешься, при +12 любой снег размокнет — бугры нарывались, но не критичные. Но вот проплешин до земли не видно было ни разу, даже на тех участках, которые освещались в течении всего дня.

Составные части: Parsenn



Parsenn – самый большой по километражу регион, он же самый удобный к доступу из города, поэтому и народу здесь больше всего. Со стороны Davos-Dorf единственный способ подъема, рельсовый поезд, забрасывает все немалое количество желающих, включая пешеходов, в зону катания. А вторая очередь поезда доставляет народ на узловую станцию, так называемый станционный комплекс. Сюда же поднимает несколько подъемников с разных точек, отсюда лучами расходятся трассы по всем направлениям, здесь же множественные объекты инфраструктуры. Отсюда же можно подняться на самый верх – вершину Weissfluehgipfel, чтоб совершить довольно длинный и интересный спуск – 1-17-21-22 (черная, красные). Эта связка самая оптимальная, так как позволяет избежать траверсов при связке только красных трасс в начале пути.



Кстати, в этом году впервые заметила информационное табло – там указаны не только открытые трассы, но отдельным столбцом еще и отратрачено или нет (обычно черные трассы не все отратрачены). В целом трас много, кататься есть где, но все спокойно, умиротворенно. В очень теплую погоду трассы быстро размокают. Кайф катания теряется. По мере похолодания становится интереснее.

Как всегда самый проблемный момент — спуски в город. Все стараются спуститься к узловым точкам (началу подъемника). В Davos народу много на подразбитой черной трассе. А едут по ней почти все вне зависимости от уровня катания. На поезде мало кто спускается. Зато после спуска – призовая игра – красная ковровая дорожка до променада. Спускались пару раз и в Klosters. В теплую погоду напрягло – там совсем размокшая трасса на солнечных участках, которые прогревались с самого утра. Лыжи просто не ехали последние километра два (парафинить, блин, надо). Измучались настолько, что сделали перерыв, погуляли по Klosters (какая ж это милая альпийская деревушка), подумали и не рискнули больше возвращаться, поехали в другой регион – Jakobshorn, зато на поезде покатались, окрестности посмотрели. Справочно: время в пути Klosters- Davos-Platz 30 минут.

Составные части: Jakobshorn (61 км.)


Не мое. Совершенно. Большой цирк со множеством пересечений широких красно-синих трасс. Есть возможности внетрассового катания (если честно, при всей моей нелюбви к этому пространству, там мне было интереснее, несмотря на промерзший сверху или размокший снег). Бугелей немного. Но подъемник снизу – старая медленная гондола – напрягает. На спуск вниз – две синие бесконечно длинные траверсные дорожки. Правая – скучнее, левая – чуть получше, но от нее идти совсем далеко потом. И к тому ж до Jakobshorn добираться неудобно. В другие места можно подъехать на автобусе, а здесь придется идти по любому. Регион расположен по другую стороны от железной дороги – автобусы туда близко не подходят.

Составные части: Rinerhorn
Мне там понравилось. Зона находится в некотором отдалении от курорта. Добираться туда на автобусе всем, причем преобладающей публикой будут многочисленные любители санок – там и для них раздолье. Взял у подъемника санки в прокате – и катайся себе по специально выделенной трассе (3,5 км.), никто никому не мешает. Для лыж – своя инфраструктура.

Если посмотреть на карту – вроде все простенько, гондольный 6-местный подъемник наверх, а для подъема дальше — три параллельные нитки Т-образных бугелей. Многие не любят этот тип подъемников, но это к лучшему для тех, кто решается посетить данный регион. Здесь довольно безлюдно. Общая длина трасс 38 км. Но этого оказалось достаточно, чтобы нам с удовольствием там полтора дня откататься. Каждый из бугелей расположен на отдельном отроге холма, и вдоль каждого проходят минимум две разнорельефные трассы. Связи в единое пространство нет, а сами трассы широкие, в меру жесткие и с хорошим уклоном. К тому же вследствие западной ориентации на Rinerhorn в теплую погоду склоны дольше находятся в отличном состоянии. Понравилась очень правая трасса вдоль бугеля Juonli. Не люблю скорость, но по ней можно ехать спокойно на пределе возможностей. Готова вернуться в Davos даже только ради этого региона.

И пара слов о питании на горе в целом. Заведений много. Сесть пообедать или выпить шоколаду проблем не было. Есть как self-service, так и рестораны по меню. Кухня разнообразная. Но… не бюджетно. И это чувствуется сразу. А так решти, сардельки, суп-гуляш, мясо на гриле – найти можно все. Еще, говорят, глинтвейн невкусный и совсем почти без алкоголя. В завершении дня катания у подножия зон Parsenn и Jakobshorn можно посетить вполне приличные заведения apre-ski, в последней зоне повеселее.


Проживание
Исходя из репутации курорта, выбор проживания может изначально настораживать. Но в реальности не все так страшно. Жилье здесь имеется как в части разного ценового уровня отельного проживания, так и в части апартаментов. Единственный нюанс – апартаментов на курорте много, а вот в инете предложений не очень. Да и гуляя по городу, видели много незаполненного жилья. Причина банальна – собственники, видно, не сильно напрягаются этим вопросом. Хотя по городу развешено множество объявлений, куда обращаться, если хотите снять какое-то жилье.

Выбор в пользу Davos-Platz у меня произошел по стандартной причине – минимизировать переноску лыж, а подходящий мне по параметрам отель располагался там четко возле автобусной остановки в 2 направления. Нельзя сказать, что это жилье было пределом моих мечтаний, но ценник в 693 франка за неделю с человека в номере twin отеля*** с завтраком и ужином + бассейн делали данное проживание более чем привлекательным. Отлично осознавая, во сколько встанет ужин в ресторанах, в выборе сомневаться не приходилось. Да даже если и в среднем посмотреть – 100 франков в сутки, на таких условиях — это не даром, но очень бюджетно для Швейцарии и Davos.

Отель большой, народу много, немного непривычно после небольших альпийских семейных отелей, которые в основном встречаются на горнолыжных курортах. Приличных размеров номер, рассчитанный на 3-4 человек, явно отличался от более привычных мне отелей*** St. Moritz и Verbier. И в довершении всего еще и балкон на южную солнечную сторону с шезлонгом. Там так приятно было посидеть, позагорать на солнце после катания.

Питание не подвело. Ожидала намного хуже. А в реалии можно было не просто наесться, а даже вкусно поесть. Особенно порадовало фондю на один из ужинов и шведский стол с местной кухней.

Немного погуляли по инфраструктурным заведениям

Больше всего понравились прокаты. Вот тут точно глаз радуется, и сразу думаещь: «Зря со своими лыжами приехал, здесь столько всего можно попробовать». Куда не зайдешь – везде полная верхняя линейка последнего года по 2-5 марок и в отличном состоянии. Глаза разбегаются, бери-смотри-тестируй-выбирай. Не во всех странах такое встретишь. А вот со спортивными магазинами иначе – товары попроще, в глаза ничего подходящего не бросается. Хотела купить намордник – не нашла. Зашли в intersport, вообще не поняла – Bogner, MDS и Sportalm. И все некатательное.

Продуктовых магазинов, в том числе вечерних, по городу достаточно. Лавки с фермерской продукцией тоже имеются. Вечерами почти все время гуляли по городу.

Активной вечерне-ночной жизни как бы нет, но некоторое движение существует – кто в аквакомплексе с веселым названием – «O-la-la», кто по многочисленным барам тусуется, кто на ночном катании на санках. В субботу застали на променаде какой-то концерт разухабистой группы на специальном подиуме. И в целом в Davos-Platz поживее, чем в Davos-Dorf.

Общее впечатление об отдыхе – курорт настраивает всей своей атмосферой на неторопливый размеренный и очень комфортный отдых. Здесь невозможно куда-то спешить или суетиться, шалить или дурачиться. Надо просто спокойно воспринять весь окружающий мир как должное, и поддаться установленному окружающим пространством ритму жизни.

+6
0  
hrumzik    11 Апреля 2012 (21:01)   #
Юля, а ты писатель! очень здорово написано, я как заново там побывала! Молодец!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Апреля 2012 (21:47)   #
Цитата(hrumzik @ 11.4.2012, 21:01)
Юля, а ты писатель! очень здорово написано, я как заново там побывала! Молодец!


Будет здоровье - обязательно побываем.
Не откладывая в долгий ящик.
0  
AWolf    12 Апреля 2012 (17:26)   #
Спасибо, Юля! Помогает открыть для себя новые места...
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    16 Апреля 2012 (13:34)   #
Красиво и познавательно.
Думаю включить Давос в план следующей поездки.
0  
Primitivus    17 Апреля 2012 (13:31)   #
Желательно там иметь машину с водителем
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    17 Апреля 2012 (13:44)   #
Цитата(Primitivus @ 17.4.2012, 13:31)
Желательно там иметь машину с водителем


У кого какие привычки. Нам такое даже в голову б не пришло. Автобусы устраивали. Да и у парсена парковаться плохо.
0  
Primitivus    17 Апреля 2012 (15:51)   #
В Давосе много спусков в некуда
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    17 Апреля 2012 (16:39)   #
Цитата(Primitivus @ 17.4.2012, 15:51)
В Давосе много спусков в некуда


Есть такое...особенно внетрассовых...
но надо с этим смириться...
все равно до общественного транспорта дойти реально...
машину же у них все равно не оставишь. icon_biggrin.gif
0  
Primitivus    17 Апреля 2012 (16:53)   #
Я и говорю желательно одно из двух: водитель с машиной или машина с водителем icon_biggrin.gif
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    17 Апреля 2012 (17:06)   #
Цитата(Primitivus @ 17.4.2012, 16:53)
Я и говорю желательно одно из двух: водитель с машиной или машина с водителем icon_biggrin.gif


А...ну да...для особо одаренных и именно в этих случаях надо...

и отсутствие топографического кретенизма, что б объяснить водителю где ты..
0  
КИРА    14 Мая 2012 (00:03)   #
Цитата(jjjulia @ 17.4.2012, 13:44)
Да и у парсена парковаться плохо
- хороший умеренно платный паркинг там проехав мимо входа (он по правой стороне остаётся) и небольшой между домов заезд налево
  • 1
0  
swissmaker    14 Мая 2012 (08:47)   #
Цитата
- хороший умеренно платный паркинг там проехав мимо входа (он по правой стороне остаётся) и небольшой между домов заезд налево

Ай да jjjulia, ай да капитан!
Ай да КИРА, ай да штурман icon_smile.gif

Про какой Парсен речь?
В Дорфе или в Клостерсе?

Если в Дорфе то фуникулер там называется Парсенбан. И парковки там действительно далеко
А если в Клостерсе то лифт там называется Готчнабан, парковка рядом http://g.co/maps/jqvnf

http://www.alpenlink.ch/graubuenden/praett...-map-pisten.htm

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    14 Мая 2012 (10:30)   #
Цитата(swissmaker @ 14.5.2012, 8:47)
Ай да jjjulia, ай да капитан!
Ай да КИРА, ай да штурман icon_smile.gif

Про какой Парсен речь?
В Дорфе или в Клостерсе?

Если в Дорфе то фуникулер там называется Парсенбан. И парковки там действительно далеко
А если в Клостерсе то лифт там называется Готчнабан, парковка рядом http://g.co/maps/jqvnf

http://www.alpenlink.ch/graubuenden/praett...-map-pisten.htm


Вы ко мне слишком строги. icon_biggrin.gif
Регион то парсен/Parsenn в давосе...
С клостерса он Gotschina.

А по имени подъемников места называть - так люди еще запутаются.
  • 1
0  
swissmaker    14 Мая 2012 (11:39)   #
Цитата
Вы ко мне слишком строги.

Да при чем здесь вы? Турдизайн зацените! icon_smile.gif
0  
КИРА    18 Мая 2012 (07:32)   #
Цитата(swissmaker @ 14.5.2012, 8:47)
Если в Дорфе то фуникулер там называется Парсенбан. И парковки там действительно далеко

- подъёма на гору то два - один в Дорфе, один в Клостерсе.

И до подъмника в Дорфе мы с паркинга добирались долго icon_smile.gif минуты три в ботах и фотографируясь у при

Сначала действительно подъехав - ни заметил где паркинг, включил аварийку на остановке ски-басса, вышел, но позже прозрел - прямо и налево, короче напротив подъёмника за домом!

Цените практику!

(P.S. только через полгода понял, почему Нави завёл за Клостерс к каким то ж-д путям, но платформу погрузки для авто так и не видели воотчию)

Второе фото - как раз с Дорф-паркинга, это лишь его часть малая.
На остальных фото виден паркинг Клостерса

А всё же жаль, что перевал был закрыт Флюер-пасс...
  • 1
0  
swissmaker    18 Мая 2012 (13:45)   #
Слыш, навигатор. Хренов icon_smile.gif

Тудизайн заценил?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    18 Мая 2012 (13:48)   #
Цитата(КИРА @ 18.5.2012, 7:32)
На остальных фото виден паркинг Клостерса

А всё же жаль, что перевал был закрыт Флюер-пасс...


Это в какое время снимали, что у вас так бесснежно?
  • 1
0  
swissmaker    18 Мая 2012 (13:50)   #
Погодь, погодь..
А куды собсно турдизайн то делси? Странно eusa_think.gif

Щас, аймомент резкость наведу
  • 1
0  
swissmaker    18 Мая 2012 (13:54)   #
Вот
http://g.co/maps/h7em4

0  
КИРА    18 Мая 2012 (23:03)   #
Цитата(jjjulia @ 18.5.2012, 13:48)
Это в какое время снимали, что у вас так бесснежно?


- снимали в далёком прошлом, в 2011 году, в марте, 22 числа.

А снег то был везде, только на одной короткой соединительной дальней траверсной трассе и внизу Клостерса мокрый.
0  
КИРА    18 Мая 2012 (23:07)   #
Извини за вставки фото в твою тему, просто как то понастальгировать захотелось...

Я бы туда вернулся, как и в Санкт-Мориц с удовольствием! Редкие места, как и Андорра (которую надо знать ни только ГрандВалирой) icon_smile.gif , куда хочется возвращатся
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    18 Мая 2012 (23:23)   #
Цитата(КИРА @ 18.5.2012, 23:07)
Извини за вставки фото в твою тему, просто как то понастальгировать захотелось...

Я бы туда вернулся, как и в Санкт-Мориц с удовольствием! Редкие места, как и Андорра (которую надо знать ни только ГрандВалирой) icon_smile.gif , куда хочется возвращатся



Классно все. Сама ностальгирую. Каталка там хорошая, и народу немного.

Я 2 года подряд там, и на следующий год бы с удовольствием поехала, да по срокам не прохожу.
Все время в марте была, но хотелось бы в конце января посмотреть, что там творится.
А там форум...
0  
КИРА    18 Мая 2012 (23:31)   #
Цитата(jjjulia @ 18.5.2012, 23:23)
А там форум...

- так легко подать заявку на участие!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    18 Мая 2012 (23:35)   #
Цитата(КИРА @ 18.5.2012, 23:31)
- так легко подать заявку на участие!


Да все равно муторно...народу много в городе и охраны много в этот время...
хотя на трассах как раз мало...
0  
КИРА    18 Мая 2012 (23:47)   #
ну охрана то и народ вряд ли будут препятствовать проникновению на подъёмники.
А вот другие Давоские регионы для меня пока кстати остались загадкой...как нибудь, а ты, наверное, все изучила
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    18 Мая 2012 (23:54)   #
Цитата(КИРА @ 18.5.2012, 23:47)
ну охрана то и народ вряд ли будут препятствовать проникновению на подъёмники.
А вот другие Давоские регионы для меня пока кстати остались загадкой...как нибудь, а ты, наверное, все изучила


на подъемники то нормально, а вот по городу везде не погуляешь.
в районе конгресс холла службы безопасности работают.

да хорошо там...я тоже не все изучила.
отсутствие народа - основная заманиловка для меня...
ну и трассы неплохие...


  • 2
  • 1
0  
stra    27 Мая 2014 (11:19)   #
в разделе вашего рассказа ("Погода") вставлена фотка очень длинной трассы.
Это  какое ее название (или номер) и какой район катания?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    27 Мая 2014 (12:18)   #

в разделе вашего рассказа ("Погода") вставлена фотка очень длинной трассы.
Это  какое ее название (или номер) и какой район катания?

 

Это регион Риненхорн. Там всего несколько трасс в верхней зоне катания и все такие в виде широких карвинговых полей.

На фото, если не ошибаюсь (трасы очень похожи), левая вдоль центрального бугеля Juonli

  • 2
  • 1
0  
stra    27 Мая 2014 (15:13)   #

Это регион Риненхорн. Там всего несколько трасс в верхней зоне катания и все такие в виде широких карвинговых полей.

На фото, если не ошибаюсь (трасы очень похожи), левая вдоль центрального бугеля Juonli

 

ага, спасибо.

я сейчас посмотрел

http://www.bergfex.com/rinerhorn/panorama/

это значит -девятая трасса? А подъемник там кресельный, с колпаком?

 

А правее я вижу-еще один подъемник. Кресельный или кабина? (выглядит как кабина) и от него идет восьмая трасса. По ней катались? Она смотртся длинной-предлинной, и до самого низа.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    27 Мая 2014 (16:05)   #

ага, спасибо.

я сейчас посмотрел

http://www.bergfex.com/rinerhorn/panorama/

это значит -девятая трасса? А подъемник там кресельный, с колпаком?

 

А правее я вижу-еще один подъемник. Кресельный или кабина? (выглядит как кабина) и от него идет восьмая трасса. По ней катались? Она смотртся длинной-предлинной, и до самого низа.

 

Если за последние пару лет система подъемников не изменилась (а на том же бергфесте вроде неизменна), то все подъемники бугельные. Только снизу кабина поднимает (сидячая небольшая, рассчитаная как на лыжников, так и на значительное число саночников, имеющихся там). 

 

Трассы там все в верхней части (вдоль бугелей) длинные, широкие, почти прямые, немного с разным профилем и уклоном. Спуск вниз проходит через лес, уже не такой прямой, но не самый сложный, хотя и черный.

0  
Primitivus    2 Сентября 2014 (13:00)   #

Юля, привет!

В этом году в Давосе будешь?

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Сентября 2014 (15:29)   #

Привет!

Скорее всего да.

Точные сроки пока не знаю - любимый отель ценник не выставил пока на зиму. Жду.

Но где-то как всегда - конец февраля - начало марта.

0  
КИРА    11 Января 2015 (20:28)   #

Вот думаю, как и раньше думал - напротив Клостерса-Давоса и от Клостерса справа по кате - стоит детей катать, если заеду или в центральном месте всё же лучше? А в других может пусто на склонах, а Юля?

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Января 2015 (21:27)   #

Вот думаю, как и раньше думал - напротив Клостерса-Давоса и от Клостерса справа по кате - стоит детей катать, если заеду или в центральном месте всё же лучше? А в других может пусто на склонах, а Юля?

 

Навскидку, я б сказала Якобсхорн, ну и в центральной зоне наверху в цирке море синего.

0  
КИРА    11 Января 2015 (21:42)   #

Навскидку, я б сказала Якобсхорн, ну и в центральной зоне наверху в цирке море синего.

в центре то мы были и в Клостерс спускались, народ там есть для младшего моего лишний, вернее многовато, хотя привыкшие уже.

Но вот на день думаю завехать в центр или в Якобсхорн? Ладно, спасибо! Буду сам думать. Скорее в Скуоль всё же ближе будет.

 

Хотя если про поезд с платформой для прикола узнать про тоннель, я его три года назад ни нашёл.

А может и глупо узнавать - так как по дороге так же как и на поезде, с учётом погрузки-разгрузки авто, но попробовать ведь интересно,хотя и ценник узнать бы заранее нужно.

0  
КИРА    15 Января 2015 (00:27)   #

А в районе Морица кусаются ПОКА рублёвые цены то, ишь, за курсами следят похоже

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Января 2015 (00:35)   #

А в районе Морица кусаются ПОКА рублёвые цены то, ишь, за курсами следят похоже

 

Да почти везде кусаются....

а потом еще и на курорте кусаться будут.

И не только рублевые.

0  
КИРА    15 Января 2015 (00:45)   #

 

jjjulia сказала

и на курорте кусаться будут.

 

 

Ну на курорте с маркетами прожить можно, лишь бы плита была, в Израильских - втридорого-за-всё ценах сейчас разобрались, хоть и без свинины в магазинах, а в родной почти Швейцарии то должны уважить наших, в маркетах цены надеюсь уж пока ни будут ни задирать, франки то с мировой валютой вроде их пока ни воюют,

помница при первом посещении Морица  - Лазанья на заправке купилась - и по цене и по качеству вполне, да и пиво в бутылко-банках дешевле бокального при официанте, который в принципе и ни нужен вообще никогда, мы ни баре-бояре.

Ну а ски-пассы, они и в Африке, возможно, дороги, придётся раскошеливаться, это ведь стОит того!

 

Вот помница два раза по 34 на семью с полупансионом неделю в Андорре вылавливал, в рублях, а пока по 90-120 дают и там туры на семью.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Января 2015 (01:06)   #

 

 

jjjulia сказала

и на курорте кусаться будут.

 

 

Ну на курорте с маркетами прожить можно, лишь бы плита была, в Израильских - втридорого-за-всё ценах сейчас разобрались, хоть и без свинины в магазинах, а в родной почти Швейцарии то должны уважить наших, в маркетах цены надеюсь уж пока ни будут ни задирать, франки то с мировой валютой вроде их пока ни воюют,

помница при первом посещении Морица  - Лазанья на заправке купилась - и по цене и по качеству вполне, да и пиво в бутылко-банках дешевле бокального при официанте, который в принципе и ни нужен вообще никогда, мы ни баре-бояре.

Ну а ски-пассы, они и в Африке, возможно, дороги, придётся раскошеливаться, это ведь стОит того!

 

Вот помница два раза по 34 на семью с полупансионом неделю в Андорре вылавливал, в рублях, а пока по 90-120 дают и там туры на семью.

 

 

Как только вернувшийся с горнолыжки человек, могу сказать - единовременная покупка скипасса была перенесена намного легче в плане трат вследствии неизбежности. А вот неспешные походы в магазин давались тяжелее, т.к. есть время перевести цены в рубли и подумать - стоит или нет что то брать. (А уж обед на горе в Вербье вообще как страшный сон по ценнику). 

0  
КИРА    15 Января 2015 (01:16)   #

 обед на горе в Вербье вообще как страшный сон по ценнику

- надеюсь суп Гуляш по прежнему по 11 или по 13 франков на горе, или инфляция и там подняла цену? )

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Января 2015 (10:44)   #

- надеюсь суп Гуляш по прежнему по 11 или по 13 франков на горе, или инфляция и там подняла цену? )

 

У нас суп гуляш был 13-17 франков сейчас (но это не самообслуживание),

2 порции решти+ газировка - 72,5 франка (3 года назад укладывались в 50. цена на стакан фанты добила - 5,8 франка)

0  
КИРА    15 Января 2015 (11:11)   #

Буржуины какие! Подняли франки, как наши, стакан фанты ни за что теперь! Вода там вкусная пусть и из крана в туалете, бутылочку возьму набирать! Но вот кофе необходим!

В Черногории мой знакомый хозяин отеля в Будве всегда непонимал - как чашка кофе может стоить дороже одного евро, это ведь и так в прибыль!

0  
Alex S    24 Февраля 2015 (20:43)   #
Сегодня катался на якобсхорне. Снег валит, видимость наверху никакая, народу на трассах нет. Фрирайду прям рядом с трассами завались, но повторюсь - видимость нулевая, одному страшновато.
Давос - произвел самое лучшее впечатление. Подъемники крутят даже ради меня одного :)))
В кафе на горе не захожу, итак ясно, что дорого. Да и пофиг признаться.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    24 Февраля 2015 (21:05)   #
Хорошо там . День на якобсхорне это сильно. Удачной каталки. Интересно, как там мог любимый риненхорн в такую погоду .
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    24 Февраля 2015 (21:06)   #
Хорошо там . День на якобсхорне это сильно. Удачной каталки. Интересно, как там мог любимый риненхорн в такую погоду .
0  
Alex S    24 Февраля 2015 (22:12)   #
На Ринехорне еще страшнее :)
Там полтора инвалида на всю гору. Я с утра там был на два часа.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    24 Февраля 2015 (23:05)   #
Нас там а идеальную погоду тоже человек 20 было. А вот катание всегда вспоминаю. Лучше не видела. Хорошо вам там таится, эх
0  
Alex S    24 Февраля 2015 (23:14)   #

Вчера в хорошую погоду - так и было, человек 30-40 на всю гору :) 

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    24 Февраля 2015 (23:18)   #
Это еще много. Вот ради этого сюда и езжу кататься. До матрисы то доедете?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    24 Февраля 2015 (23:19)   #
Это еще много. Вот ради этого сюда и езжу кататься. До матрисы то доедете?
0  
Alex S    24 Февраля 2015 (23:32)   #

Да, Мадриса обязательная программа :) 

0  
Primitivus    27 Февраля 2015 (15:36)   #

Нас там а идеальную погоду тоже человек 20 было. А вот катание всегда вспоминаю. Лучше не видела. Хорошо вам там таится, эх

бывает и получше, места надо знать ))
0  
КИРА    18 Марта 2015 (21:32)   #

А тоннель от долины Энгадин к Клостерсу классный! И как в нём поезда расходятся ни снижая скорость на разветвлениях! и ни всегда аншлаг перевозимых авто, вполне всем места хватает, и цена в 38 франков за 20 км под горой в темноте вполне логична, а перевал всё закрыт.

Прикольно, что состояние погоды узнаёшь, когда "выныриваешь по ту сторону...в Давосе -Клостерсе была весьма себе метель, и трёхкилометровый центральный бугель вывез в пустыню в тумане-снегу-ветре, а вот на 21 трассе считаю хамством канат движущийся вверх на 300-метровом отрицательном уклоне-подъёме ни натянуть, все топают, мало кто метров на 150 экономит расстояние.