+17

Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 2

о.Валентин Лента автора 21 Августа 2012 (13:31) Просмотров: 1334 11
Предыдущая часть Карта Начало

Лирическое отступление. О велосипедах.

Должен признаться, что я так и не понимаю до сих пор, как ездить на этих новомодных навороченных маунтинбайках. Ирёнок тоже. Да, пробовали. Не умеем. Или мы чего-то не догоняем?

Одноразовые говновелосипеды в степях Восточного Казахстана

 

Ну как можно ехать, держа тушку горизонтально, макушкой вперёд? А тем более — выгнув спину колесом, как собака на заборе, на коротенькой раме? Если кому-то интересно целый день пялиться на своё переднее колесо, то уж точно не нам. А держать весь день шею согнутой вверх на 90 градусов, чтобы глаза были не снизу головы, а спереди, я тоже не умею, — отвалится. И не надо грузить меня про аэродинамическое сопротивление: я всегда езжу медленно. Быстро не люблю, потому что чем быстрее едешь, тем больнее падать. Да и какая, к чорту, аэродинамика, когда сзади тебя болтаются «штаны» на несколько десятков литров всякого дорожного скарба и жратвы?

И как рулить руками и колесом, на которые нагружена половина веса моей тушки и полностью вес моего чугунного кочана, набитого сырыми опилками? Особенно когда требуется ювелирная лавировка между камнями, ямами, промоинами и песчаными наносами?

Трещоточная передача — особый разговор. Попадись автор сей конструкции, скажем, папаше Туполеву, тот бы ему точно оторвал даже не голову, а головку — чтобы больше таких умников на свет не появлялось. Ну да, в какой-то степени она позволяет мышцам работать в более комфортном режиме. Но, во-первых, у неё и КПД никак не 100%. Во-вторых, и это гораздо хуже, как может такая сложная и запутанная конструкция работать, не ломаясь? А как будет выглядеть её ремонт и регулировка в полевых условиях? Нафиг нужно. Ну, а главное — зачем? Ехать быстро на повышенной передаче нам ни к чему, мы не на гонках. Ехать в гору на пониженной медленно, так, чтобы хватало сил провернуть педали — смысла нет, всё равно упадёшь. Или, если ты такой ас, что не упадёшь — всё равно будешь двигаться медленнее пешехода, какой смысл в такой езде?

Наконец, если даже признать, что передачи в какой-то степени помогают ехать в гору, то ведь с горы надо как-то и спускаться, верно? А как жить на спуске без ножного тормоза? Из всех конструкций передач, возможно, только планетарная чего-то реально стоит — но это вещь настолько экзотическая, что и говорить о ней нет смысла. И то, в лучшем случае, применительно к однодневным покатушкам. В большом походе лучше уж обходиться тем, что есть — адаптационными возможностями организма.

А теперь о самом главном, — об этих возможностях. Ну не умеем мы мелко-мелко, быстро-быстро сучить коротенькими ручонками-ножонками, как всё нынешнее поколение. Ну вот тупо не понимаем, как можно эффективно крутить педали сплошь в промежуточном положении, не распрямляя ногу до конца в нижней точке. Я и еду, и гребу, и дрова пилю широкими, длинными, размашистыми движениями, и будет шатун 14 см или 17 — это две большие разницы. Соответственно, и колёса 26" меня никак не устраивают. Только 28"!

Итого имеем полный комплект ТУ: только большой взрослый велосипед, классического размера и пропорций, выработанных ещё в начале прошлого века как оптимальные антропометрические. И без передач вовсе. Чем бы нас не грузили сегодняшние гуру маркетинга спортивных товаров!

А поскольку везти велосипеды самолётом в У-Ка — по крайней мере, такие, какие нам нужны — будет стоить сильно дороже, чем сами они, то решение приходит однозначное: купить на месте, ровно на один поход (авось новые — доживут до конца без пересборки), и потом, если не удастся никуда пристроить, то просто выбросить. Побегав немного по городу, не без труда, но находим желаемое. Есть и классические советские «Аисты» и «Сибвелзы», неизменные со времён моего детства, и нынешние «Стелс» московской сборки из китайских деталей. И даже дамские модели. Недолго думая, покупаем велосипеды-невидимки — они привычнее, дома у нас почти такие же. Ну да, конечно, немного похуже, багажники не совсем такие, как у нас, наши вьюки на них садятся не так идеально, как хотелось бы. Особенно мешает один угол, который всё время норовит провалиться между стойками внутрь колеса и переломать спицы. Но, вспомнив, как в 1991 г. нас учили правильно вьючить верблюда, быстро находим решение. Ну да, переднего багажника в комплектации нет, и нет даже крепления под него, — а это сильно меняет всё распределение груза. Ладно, упакуемся как-нибудь. Настоящий турист всегда должен быть хитёр и изворотлив.

Правильно навьюченный верблюд на пешем переходе вдоль оз.Маркаколь к истокам р.Кальджир. 1991 г.

Вот что совершенно неведомо конструкторам фирмы веломоторс.ру, так это малюсенькая деталька под названием шайба Гровера. Не используют её принципиально. Значит, опять всю дорогу будут раскручиваться и теряться винты — ну, по крайней мере, полдороги, пока оставшиеся не приржавеют и не зарастут грязью уже навсегда. Ладно, про эти грабли мы уже знаем, запас на этот случай имеется. Ну да, ещё и рама железная вместо алюминиевой, на пару килограммов потяжелее. Ничего, выдюжим... Ворона — птица сильная!

Продолжение...

+17
0  
Sys    22 Августа 2012 (09:28)   #
) Согласен с автором. Все детство прокатал на орленке и салюте, ничего не ломалось годами, простота конструкции решает!
0  
tronkyin    22 Августа 2012 (16:57)   #
"Орленок" - великий велик всех времен и народов!!! я на нем в 12 лет с мурманских сопок летал!!! И я жив и велик цел - я состарился, а он был подарен соседским детям для тех же целей:))) 
  • 1
0  
ego    22 Августа 2012 (12:28)   #
Да, согласен - орлёнок - лучший горный велосипед. Школьник - он какой-то хлипкий был... а Украина - большеватая... Формат путешествия -  как у Ходжи Насреддина с ослом 8-).
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    22 Августа 2012 (14:39)   #
Цитата(ego @ 22.8.2012, 12:28)
Да, согласен - орлёнок - лучший горный велосипед. Школьник - он какой-то хлипкий был... а Украина - большеватая... Формат путешествия -  как у Ходжи насреддина с ослом icon_cool.gif.

По-моему, это не Украина большеватая, а кое-какой народец мелковат...
0  
северный странник    22 Августа 2012 (15:18)   #
А вел собой привозил или одноразовый?? у казаxов купил, проеxал и выкинул))
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    22 Августа 2012 (15:32)   #
Купили одноразовые на месте, см. выше. Потом, правда, не выкинули - бросили у товарища в гараже. Если захочешь покататься - могу продать за полцены 8-))

Не у казахов, а у казахстанцев.
0  
северный странник    22 Августа 2012 (18:39)   #
Цитата(о.Валентин @ 22.8.2012, 14:32)
Купили одноразовые на месте, см. выше. Потом, правда, не выкинули - бросили у товарища в гараже. Если захочешь покататься - могу продать за полцены icon_cool.gif)


Не у казахов, а у <em>казахстанцев</em>.
Не, мне не надо, я на своем, про казаxов лишнее, я в азии бываю часто, так что в курсе откуда и куда))
0  
ilyitsh    11 Сентября 2012 (19:57)   #
В порядке лёгкого буквоедства хочу спросить, как определяется коэффициент полезного действия свободного хода, то есть действия бесполезного?
Это во-вторых.
А во-первых, разумеется, спасибо за рассказ.
Мы с женой вот тоже слегка пересели на лисапеды, и тоже катаем на пару, но матрасные поездки по Белоруссии не считаю совсем уж достойными называться сменой ориентации (наверное, для этого надо обязательно использовать ножной тормоз). Впрочем, со стороны нас оценили именно так.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    11 Сентября 2012 (22:21)   #
Цитата(ilyitsh @ 11.9.2012, 19:57)
В порядке лёгкого буквоедства хочу спросить, как определяется коэффициент полезного действия свободного хода, то есть действия бесполезного?

В порядке физико-технического педантизма хочу ответить, что определяется как отношение мощности на выходе системы (в данном случае - регулируемой цепной передачи) к мощности на её входе. Безотносительно к тому, для чего эта мощность применяется. Хоть для подсчёта ворон, хоть для околачивания груш.

В порядке лирического занудства хочу также ответить, что жизнь человеческая целиком состоит из чередования ненужного с бесполезным. Поэтому коэффициент полезного действия у этого процесса в целом - заведомо нулевой, если не отрицательный вообще.

Цитата
А во-первых, разумеется, спасибо за рассказ.

Спасибо за оценку. Читайте дальше. icon_mrgreen.gificon_mrgreen.gificon_mrgreen.gif

Цитата
не считаю совсем уж достойными называться сменой ориентации (наверное, для этого надо обязательно использовать ножной тормоз).

Что любопытно - вслед за нами, с отставанием на 1-2 дня, ехала пара каких-то буржуев - то ли швейцарцев, то ли французов. (Включая, соответственно, одну швейцарку не то француженку - не поймите предыдущую фразу буквально.) Нас с ними регулярно путали : "А-а, так это я вас, что ли, видел вчера на той стороне перевала?" И тоже - принципиально на простых дорожных велосипедах. И тоже - по словам тех, кто был в состоянии с ними изъясниться - по тем же самым соображениям. В первую очередь, по надёжности. Ну, я их понимаю... это я-то могу здесь и инструмент для ремонта найти, и смазку, и ветошь - а они как будут объяснять местным такие потребности?
0  
ilyitsh    13 Сентября 2012 (19:01)   #
Даа, самая надёжная техника - новая техника.
А я бы сменил ориентацию. И это почти буквально - на другую ориентацию в пространстве. В смысле хочу рекамбент. А ещё надо вот этого рыжего пристроить на вел. На лыжах он катался, на байде катался, на веле - пока что нет.
Ну да ладно. Надо жену посадить за чтение.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    13 Сентября 2012 (23:22)   #
Цитата(ilyitsh @ 13.9.2012, 19:01)
А ещё надо вот этого рыжего пристроить на вел. На лыжах он катался, на байде катался, на веле - пока что нет.

На борд ставь! Пусть едет и хвостом рулит. У этого оно получится.