0

Взгляд на инструкторские лыжи

Reports Лента автора ср. 26 Марта 2003 (14:40) Просмотров: 325 0
Лыжи для инструктора

На чем катаются инструктора? На всем. Да, это так. К глубочайшему сожалению, масса наших инструкторов катается до сих пор на лыжах классической геометрии, по тривиальной причине: нет денег. С другой стороны, и в пунктах проката, где в основном берут снаряжение те, кто пользуется услугами наших инструкторов, лыжи тоже не очень свежие. Надеюсь, пока. Так что вроде баланс соблюден, не о чем беспокоиться. Учитель на "классике", и ученик тоже. Тем более, что учитель все равно "на голову выше" ученика, особенно если речь идет о технике катания, которая необходима на бугристых склонах "традиционных" российских курортов. Но все-таки склоны начинают все чаще обрабатываться, а инструктора – осваивать карвинг. И на чем им в этом случае лучше всего кататься? Хороший вопрос. Дело в том, что сколько людей – столько и мнений, и одно из распространенных мнений – лыжи должны быть очень послушными, чтобы инструктор мог показать любое движение и любой прием абсолютно без усилий. Казалось бы, спорить с этим трудно. Во время тестов лыж 2002 года опытнейшие инструктора Учебного Центра ФГЛС России назвали "лучшими инструкторскими лыжами" универсальные модели с весьма спокойными характерами, отнюдь не экстремальные карвы. Выбор понятен: инструктор целый день "на ногах", демонстрирует технику, и даже если он ошибся, его ошибка не должна быть заметна "народным массам". Но видимо, наложило отпечаток и то, на каких именно склонах работают инструктора. Я имею в виду тот факт, что преподаватели УЦ ФГЛС России (а именно они и выбрали в качестве инструкторских лыж универсальные модели) работают практически постоянно на мягких, утоптанных ногами лыжников, склонах нашей страны. А на таких склонах достаточно мягкие и относительно широкие универсальные модели – "то, что доктор прописал". Да и зацепиться кантом за мягкий снег легче, и усилий по ведению лыжи прикладывать почти не надо: встал на кант - она и поехала. Эдакий "декоративный" карвинг – без динамики.

Но как только мы начинаем разговор о реальном карвинге, просторных жестких склонах Европы или хотя-бы наших курортов "новой волны", оснащенных мощными подъемниками, снежными пушками и ратраками – сразу же возникает некое чувство дискомфорта. Я имею в виду мягкие любительские универсальные лыжи. При высокой пропускной способности подъемников нагрузка на склоны очень высокая. Если не готовить склон, не делать его жестким, толпы лыжников мгновенно выведут его из строя – нароют бугров, ям, окопов и брустверов. Значит, за склонами надо ухаживать, делать их жесткими. А на жестком склоне уже не "сачканешь" – тут необходимо демонстрировать умение вести лыжи на кантах в реальной ситуации. И мягкие универсальные модели даже в опытных ногах могут проскользнуть, а это ой как вредно и для репутации инструктора, и для демонстрируемых им приемов "резаного ведения".

В такой ситуации наилучшим выбором, с моей точки зрения, будут мягкие слаломные модели лыж. И это не только мое мнение. Весной этого года я парке Сорочаны я понаблюдал, на чем катаются лучшие инструктора этого курорта, которые успели не только получить Европейскую аттестацию во Франции, но и поработать инструкторами на курортах этой Альпийской страны. Слаломные модели Salomon, Rossignol, Fischer. Сейчас осень. Не так давно я встречался с тремя инструкторами РусСкиЮниона, которые проходили обучение и сертифицировались в Австрии, а работали в Словакии. Их выбор – также слаломные модели, при этом они отметили прошлогоднюю модель Fischer RC4 Race SC как идеальный выбор для инструктора, именно благодаря очень удачной конструкции и умеренной жесткости. А рассматривая каталог Fischer этого сезона нельзя не заметить тот факт, что модель с тем-же названием вновь в числе лидеров, и (!!!) геометрия модели не изменилась, хотя и позиционируется она в качестве не слаломной, а экспертной карвинговой модели. В этом году в конструкцию этой лыжи введена и система Frequency Tuning, которую разработчик встраивает в свои "топовые" модели. Но не на спортивной ледяной трассе, а на жесткой выглаженной поверхности, где и приходится работать инструкторам, прошлогодние лыжи явятся отличным выбором. Тем более, что благодаря своей относительной мягкости, эта модель будет совершенно шикарно работать и на несколько более мягких склонах – я в этом уже убедился. Так что инструктору, "обдумывающему житьё" я рекомендую пошарить в магазинах именно насчет прошлогодней модели (она ведь и подешевле…) Она с платформой-бустером, но без поперечных полосочек системы FT. Геометрия 115-64-97 мм. Радиус выреза 13,2 м и меньше – то есть фан-карв, если её взять в ростовке до 170 см. Диапазон ростовок от 155 до 180 (!) см, что позволяет подобрать её под любые массо-габаритные характеристики лыжника. А в ростовках 175 – 180 см –в ногах не очень агрессивного эксперта или инструктора – это отличная лыжа для длинных дуг, которая в то же время способна "выстрелить" в коротком резком повороте. Недаром именно эти лыжи очень многие спортсмены любители и для стартов Любительской Лиги облюбовали. Можно спросить: почему это я пишу о модели прошлого сезона? Так ведь классика – она не стареет. Вон Salomon уже который год свои X-Scream выпускает, а Rossignol – Bandit X. Похоже, что и модель Fischer RC4 Race SC сезона 2001 - 2002 тоже станет классикой. Классикой инструкторских лыж - для тех, кто "немного умеет кататься".

Осень 2002
Автор: Дубенецкий Георгий
Источник: SKIS/RU
0