присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
0

Zell am See - снежная награда за дождливую зиму

Reports Лента автора 3 Октября 2007 (02:54) Просмотров: 1131 0

Дорога

Сказать по правде, в Zell am See мы попали случайно. Не в том смысле, что заблудились (хотя и без этого не обошлось), просто поездка намечалась в Польшу. Путь был выбран несколько необычный: поезд С-Петербург - Львов, там два дня в гостях и дальше двумя машинами предположительно в польскую Крыницу, где были за год до этого и остались довольны. Однако погода внесла свои коррективы - во Львове снег мы видели только на фотографиях из Карпат, сделанных в прошлом сезоне, а люди, вернувшиеся из Польши, говорили, что ехать туда можно разве что за грибами - снега нет. Надо было что-то срочно делать и решать - отпуск, он, зараза, всегда заканчивается внезапно. В турфирме посоветовали Австрию, Zell am See. Т.к. никто из нашей компании там раньше не был, пришлось срочно лезть в Интернет, смотреть отзывы, подключаться к веб-камерам, установленным на горе, и принимать решение. Недолго посовещавшись нашим дружным ответом стало "да". (камеры, вроде, показывали снег, народ возвращался если не в восторге, то хотя бы довольный). Да и цена была более, чем привлекательной.



Пару дней ушло на оформление документов, смазывание лыж и вытирание слюней - ну когда же?! И вот, паспорта на руках, машины заправлены, лыжи на багажниках - старт!

Дорога не особо напрягла - границу с Венгрией мы проскочили со свистом (спасибо нужным людям во 2-й машине), хотя очередь была минимум на сутки. Дальше - Венгрия. Красивая, приветливая страна, но тоже без снега. К вечеру добрались до австрийской границы, но заночевали все же в Венгрии - ощутимо дешевле при сопоставимом сервисе. Но близость "цивилизации" чувствовалась - человек на рецепшине так и не смог понять, зачем мы поснимали на ночь лыжи с багажников и утащили в номера. А на всякий случай ! - Ну не объяснишь же ему, что национальное русское "А ВДРУГ и МАЛО ЛИ" не забирают на таможне, и ты возишь их с собой по всему свету.

Порадовавшись венгерскому гостеприимству, утром порулили дальше.

В принципе, от границы до пункта назначения оставалось не так уж много, но откуда-то появилась идея дорогу еще немного сократить. Повозив пальцами по картам и пробурчав какие-то умные слова типа "широта, долгота и вектор направления", наш штурман поменял курс, сказав, что так будет ближе. Тем временем за окном холмики начали превращаться в горы, а горы - в большие горы, покрытые снегом!!! Съезжаем с автобана, начинаем "сокращать". И чем живописнее становятся пейзажи снаружи, тем круче и извилистей дорога. Местами угол наклона становился таким, что вызывал у пассажиров шутки типа "а застрахованы ли мы?" и на чем можно написать завещание.

Однако по-настоящему удивляться мы начали тогда, когда на дороге стали появляться дорожные знаки "осторожно - лыжники"! А за этими знаками прямо на асфальте образовываться насыпи из снега, по которым шустрая лыжебордерная братия проносилась поперек дороги и уезжала куда-то дальше вниз. Не успели мы обсудить это безобразие, как уперлись в сугроб высотой с 3-х этажный дом и табличку "GrossGlockner - Top of Austria" и вторую табличку "дорога закрыта на зимний период". В общем, вышло, что нам теперь надо возвращаться и делать круг 200 км. Короче - сократили.

Правда, вечером, за вкусным австрийским пивом, мы уже даже были рады такому повороту событий - место-то было действительно красивейшее, а объезд в 200 км - ну, бешеной собаке, как известно, 100 верст - не крюк.

По дороге нам попался один какой-то странный туннель - заезжали мы в него, когда вокруг были просто горы снега, а выехали. Ну, чувство было такое, что где-то в районе Евпатории и летом - ни снежинки. Короче - травка зеленеет, солнышко блестит. Настроения заметно поубавилось. Начали завязываться разговоры о том, что до Kitzsteinhorn'а (3280 метров) от нас на машине будет всего минут 15-20 езды, а уж там-то люди и летом катаются.

Добрались. Красивый, уютный отель, игрушечный городок, улыбающиеся туристы и +10. Однако группы в лыжных комбинезонах с заснеженными очками, шастающие по холлу отеля, добавили немного оптимизма.

Заселились. И вид из окна сразу расставил все на свои места - гора, покрытая снегом и катящимися по ней яркими разноцветными пятнами, вернули боевой настрой и ощущение, что мили на кардан были намотаны не просто так.

Т.к. дело было вечером, на гору уже не пошли, решили выспаться, чтоб утром с новыми силами, да пораньше, да повыше.


Гора "Schmittenhohe"

Ну, вот и первый день катаний. Легкий перекус тирольскими колбасками с апельсиновым соком с самого утра, а затем снова знакомое, но уже слегка позабытое ощущение термобелья на теле, суета с восстановлением в памяти предназначения такого огромного количества карманов и кармашков на лыжной куртке со штанами (так, сюда телефон, сюда ски-пасс, сюда деньги, сюда рацию - хм, остается еще несколько, которые в прошлом сезоне точно были чем-то заполнены, но вот чем..?). Сбор в холле отеля и на гору. Пешком - благо расстояние до ближайшего подъемника как раз такое, чтоб размяться - минут 5 - 7. Очереди - ноль, через две минуты мы уже поднимаемся в кабинке на шесть человек. За окном - нечто неописуемое - трассы, заваленные снегом, широкие, с интересным рельефом и видно, что ухоженные. Да, это вам не карпатский Славск и даже не Польша. Правда, в глаза бросается то, что снег заканчивается четко на границах трасс - в лесу его или нет вообще, или так - весьма условно. Ну да ничего, нам лес и не интересен - мы не в белорусских партизан играть приехали, а получать удовольствие от катания, которое обещает быть очень даже неплохим! До вершины добираешься с тремя пересадками - "кабина", "кресло", и снова "кабина". Прямо возле выхода с первого подъемника есть помещение со шкафчиками для хранения вещей - дешево и удобно, чем и пользуемся.

Итак, ботинки и остатки ночного сна остаются в камере хранения, ухо радует приятный звук разрывающихся липучек, которые все лето держали лыжи в узде, нога снова ощущает тяжесть горнолыжного ботинка. Короткая пробежка до кресельного подъемника, еще 5 минут удовольствия от видов под ногами, приблизительная прокладка маршрута в голове, последняя пересадка (а точнее - подсадка ), и - вершина (справедливости ради скажу, что не совсем вершина - до нее можно добраться, только подъехав с другой стороны горы, но все равно высоко). Первые секунды " покатушек " показывают, что снег, где бы он не брался и какими бы шаманскими заклинаниями сюда не доставлялся, качества просто супер, и укатан в гладильную доску. Утреннее отсутствие на трассе людей провоцирует на легкое хулиганство, несмотря на то, что всю дорогу вверх только и было разговоров, что " первый спуск аккуратный, посмотрим трассу, главное не гнать, а хоть какие-то азы техники вспомнить".

Не судьба! - посвистывание ветра и так хорошо знакомый и ни с чем несравнимый звук снега под лыжами берут верх над инстинктами самосохранения и заставляют держать носки лыж по направлению к подножью горы. Наверно, многим знакомо чувство, когда ты, стоя наверху новой горы, выбрал себе траекторию спуска, но так увлекся скоростью, геометрией дуг, etc, что остановиться в намеченном месте не смог, и простой путь из точки "А" в точку "Б" превратился в уравнение с тремя переменными: 1) Ух ты!!!, 2) Где я? и 3) Куда же теперь??? Так вот, на горе Schmittenhohe два последних вопроса отпадают сами собой - куда ни сунься, везде стоят карты склонов, указатели трасс, их номера и тому подобная информация. Так что потеряться можно разве что в лесу, но вопрос о партизанах уже обсуждался.



Весь первый день ушел на разведку боем - где чего работает, где лучше кататься до обеда, где после, а где этот самый обед непосредственно принимать. Последний вопрос так и остался без ответа - на горе кормили хорошо везде, так что выбирать можно было разве что по критериям: вид из окна, наличие терассы, количество деревянных лыж на стенах в виде украшений. Ну, разве еще по тому, что не во всех ресторанчиках кафельный пол был застелен резиновым покрытием, а что произносит немец, который поскальзывается с подносом, заставленным полными пивными бокалами - догадаться не сложно. Студентам ИнЯза, пишущим дипломы на тему" ненормативная лексика немецкого языка", весьма рекомендую.

Что до самих трасс, то их оказалось много: на всех хватит - от зеленых до черных. Преобладают красные, они же и являются самыми популярными. Особенно забит путь 1-я сверху, переход на 2-ю. Там к обеду вообще не протолкнуться. Поняв это в первый же день, в дальнейшем мы на ней раскатывались с утра часов до 11 - 11.30 и потом благополучно сваливали на трассы 13 и 14 - они, вроде как, почернее и лыжебордеры как-то ими пренебрегали. А зря - раскататься там есть где, оба спуска практически весь день в тени, так что снег и к концу дня оставался в весьма приличном состоянии. Да и напрячься на них тоже можно - рельеф к тому располагает.

Еще интересная трасса 1-я с переходом в 10-ю. Интересна она, прежде всего своей длиной - что называется "от" и "до" - с самого верха и к подножью. Правда чем ближе к низу, тем меньше снег похож на снег, а все больше на кашу, а последние метров 300 - 350 ехать было просто невозможно - глубина этой пародии на снег стала сантиметров 30 и для поворота приходилось чуть ли не выпрыгивать вверх, чтоб хоть на мгновение вытащить лыжи из этого ужаса под ногами.

Вообще, решение, куда же ехать на горе, принять довольно легко - во многих местах есть весьма полезные табло с постоянно обновляемой информацией о том, сколько надо ждать в очереди на тот или иной подъемник. Хотя по опыту могу сказать, что самая большая очередь собирается на подъемнике номер 4 где-то между 11 и 12 часами дня - видимо народ, отоспавшись и с аппетитом позавтракав, вспоминает, что тут еще где-то и гора есть. Так что в это время туда лучше не соваться, иначе 30 - 35 минут статических поз вам обеспечены.

Любителям "полетать" могу посоветовать трассу номер 11 - там где-то посередине были два очень приличных трамплина, причем не насыпанных, а именно рельефных. Правда, будьте внимательны - сверху зоны приземления не видно, так что в один прекрасный день опуститься можно не на снег, а на ни в чем не повинного бюргера, любующегося альпийскими видами (т.к. мы ездили постоянно вдвоем, то прыгали по очереди - один спускался вниз и смотрел, нет ли внизу каких-либо сюрпризов).

Под конец дня, делая заключительный спуск по 11-й черной трассе, знайте, что внизу вас ждет одна неприятность. ¾ катающихся будут спускаться именно сюда, так что будьте готовы попасть на соревнования "кто сдерет с горы больше снега". Подавляющее большинство спускающихся не едут вниз, а тренируют волю к победе и доказывают себе, что могут побороть страх и спуститься, где угодно. А спустившись, встать поперек трассы и с гордо поднятой головой смотреть на взятую высоту. Так что ни нормально доехать, ни по-человечески остановиться у вас здесь не получится. Однако, такая мелочь едва ли будет заметна на фоне удачно проведенного на лыжах дня.




Прокат

То, что я "вырос" из старых лыж, я понял еще в прошлом сезоне, когда друг дал на день покататься на Atomic B-Race. У меня же на тот момент были Nordica Beast tt (ростовки 166 см при росте 187 и весе 88 кг), купленная, а точнее, впаренная мне по незнанию и отсутствию опыта в каком-то бородатом году. Лыжа, в принципе, хорошая, но не для укатанных и длинных склонов (а вот snow-park где-нибудь в Коробицино - как раз ее удел). Так что в Австрию я ехал еще и с заданием подобрать и купить себе ту лыжу, которая была сделана специально для меня (и верой в то, что такая лыжа существует). Количество прокатов в городке наводило изумление. Хотя, чего удивляться - в Туле, наверно, магазинов с самоварами тоже предостаточно. Так что оставалось просто найти нужный.

В гостинице посоветовали обратиться не в маленький частный магазинчик, а в магазин "Intersport". Условия проката удивили настолько, что пришлось переспрашивать, все ли я правильно понял - 50 евро за 3 дня, никакого залога, любая модель текущего сезона. А далее, если решишься понравившуюся лыжу купить, то сумма проката будет вычтена из её стоимости. Грех было не согласиться. За три дня я перепробовал четыре разные лыжи, причем брал в одном магазине возле гостиницы, а сдавал и менял в двух других, уже на горе, - согласитесь, удобно. Поюзав Atomic SX-10, SX -9, SL-9 и Volkl Racetiger SC Titanium, остановился все же на SX-9 - лыжа оказалась действительно моей! Да и обошлась она мне в конечном итоге что-то около 230 (!!!) евро (цена с уценкой - около 290, минус 50 за прокат, минус 35 tax-free). Подруга по той же системе увезла оттуда с собой Volkl Racetiger SC Titanium где-то за 340 единиц все той же валюты.

Все вышесказанное - не камень в огород наших магазинов спортивного оборудования - все понимаем, доставка, растаможка. Но переплата в 2,5 раза - по моему, многовато.


Kitzsteinhorn

Путем общего голосования было решено выделить один день для поездки на гору Kitzsteinhorn (3280 метров, ледник, на всей горе - ни деревца). С вершины Schmittenhohe она выглядела очень даже заманчиво - просторы для катания впечатляли. Да и добираться на машине было не более 15 минут. Сказано - сделано. И вот мы уже садимся в кабину подъемника у подножья. Путь наверх со всеми пересадками занимает около 40 - 45 минут. Причем два последних подъемника - бугельные и довольно длинные. Короче, добравшись до вершины, из-за ветра мы замерзли так, что было уже не до созерцания мира под ногами, поэтому, очень быстро сфотографировавшись, дружной гурьбой скатились пониже, и катались уже там. Оказалось, что впечатление необъятных просторов было несколько обманчивым, и широченные трассы во многих местах сужались до неприлично маленьких размеров. Чем это чревато, думаю объяснять не надо - все хорошо знакомы с дорожной ситуацией, когда широкая дорога в 4 полосы движения переходит в однополосную - пробка обеспечена. Так и на горе - только что ты ехал и наслаждался спуском, а сейчас чуть ли не стоишь в очереди, чтоб пробраться вниз.

Однако, общее настроение и впечатление от горы подняла трасса, обнаруженная нами где-то к обеду. Точнее и не трасса вовсе, а так, место, где можно проехать. Случайно увидели, как два немца поднырнув под ограждение, свалили куда-то в сторону от проторенных дорожек, причем свалили довольно уверенно, явно не от незнания местности. Короче, место оказалось очень интересное. Особо не погоняешь, но рельеф такой, что не соскучишься. Ну, а натыканные везде таблички, что катание на ваш страх и риск, и ежели чего, то никто вам тут помощь оказывать не будет, хоть и заставляли мозги и глаза работать в усиленном режиме, но отказаться от такого удовольствия - не могли.

Есть в этой горе еще один маленький минус - если уж решили кататься именно тут, то перед подъемом подумайте еще раз, а не забыли ли вы чего-то здесь внизу? Ски-пасс предполагает только один подъем на первом фуникулере в день. Так что если понадобиться за чем-то спускаться, то придется доставать кошелек (или вспоминать все известные на английском-немецком языках прилагательные в превосходной степени, чтоб объяснить контролеру, что там наверху так красиво, что вот решил спуститься за камерой, чтоб эту красоту запечатлеть. В нашем случае - прокатило).


Итоги

Если попытаться коротко подытожить все сказанное выше, то результат будет таков

  • Общее впечатление от поездки - отличное. При практически полном отсутствии снега вокруг нам удалось шесть дней очень здорово покататься.
  • Гора Schmittenhohe не разочаровала никого, хотя уровень катания у всех был разный. Каждый нашел свой кусок горы, который соответствовал бы его потребностям.
  • Сервис, что на горе, что в гостинице ожидаемо порадовал: приветливый и вежливый персонал, вкусная еда, чистое постельное белье и т.д.
  • Сам городок Zell am See производит какое-то игрушечное впечатление, при этом там есть, где погулять, куда сходить вечером. Один из ощутимых минусов - время работы магазинов. Во всем городе едва ли найдется минимаркет, в котором вы сможете купить фруктов или пару пачек сока после 19- 19.30.
  • На гору Kitzsteinhorn можно съездить, что называется, "для галочки", - мол, да, был, высоко, красиво, вот смотрите какие фотографии. Либо если вы фанат сноу-парков - там он производит впечатление.

Вот так выглядит Zell am See глазами человека, первый раз катающегося в Альпах.

В конце прошлого сезона было много разговоров о том, куда поехать в этом году. Вроде, речь шла о Kaprun'е. Но с приближением зимы в голове все чаще всплывает поговорка, что старый друг - лучше новых двух. И ощущение, что в прошлом году, где-то мы не "докатались" - ведь можно было еще съехать вот так, а там прыгнуть по-другому, а по этой трассе мы спустились всего-то раз и т.д.

Короче, Schmittenhohe зовет и не хочет отпускать. Так что, где мы окажемся в этом году, - еще посмотрим.

Автор: Илья
0