+3

В России появится новый аэропорт в популярном туристическом регионе

Павел Н. Лента автора 18 Июля 2024 (01:01) Просмотров: 764 11

Новый аэропорт Архыз должны построить в Карачаево-Черкесии в 2028 году. Туроператоры уверены, что открытие воздушной гавани позволит значительно увеличить количество туристов и на курорте Архыз, и в регионе в целом. Но есть проблема – на Кавказе наблюдается дефицит мест в гостиницах.

Концессионное соглашение о строительстве нового аэропорта Архыз заключили власти Карачаево-Черкесии и управляющая компания «Аэропорты Регионов» 15 июня в Грозном в рамках Кавказского инвестиционного форума. Воздушная гавань будет строиться «с нуля» и станет первой в регионе.

АЭРОПОРТ В ЧЕРКЕССКЕ ПОСТРОЯТ В 2028 ГОДУ

Новый аэропорт сможет обслуживать до тысячи пассажиров в час. Согласно озвученным планам, терминал площадью 24 тыс. кв.м. будет оснащен тремя телетрапами, четырьмя выходами на посадку и двором-атриумом с живыми растениями. В управляющей компании отмечают, что архитектурное решение терминала вдохновлено природой региона.

Аэропорт получит взлетно-посадочную полосу размерами 3000 х 45 метров и перрон на 10 самолетов.

Вся инфраструктура: как терминальная, так и перронная, будут возведены за счет инвестора, который планирует вложить в проект не менее 28 млрд рублей. Регион же спроектирует и построит за свой счет внешние коммуникации и  подъездную дорогу. Аэронавигацию обеспечат за счет федерального бюджета. Строительство планируется завершить к концу 2028 года.


Так, согласно проекту, будет выглядеть терминал аэропорта "Архыз". Фото: пресс-служба УК «Аэропорты Регионов»

Архыз – уже четвертый для «Аэропортов Регионов» проект строительства воздушной гавани «с нуля», но если ранее компания решала задачи выноса действующих аэропортов за городскую черту, то сейчас холдингу предстоит решить задачу оснащения воздушными воротами региона, где раньше авиасообщения не было.

«Нам потребуется не только реализовать инвестиционный проект, но и фактически привнести в регион новый вид экономической деятельности, создать рабочие места с новыми для региона профессиями, обучить персонал и в итоге обеспечить высокое качество сервиса», – отметил генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.

КУРОРТ «АРХЫЗ» ПОСЛЕ ПОСТРОЙКИ АЭРОПОРТА БУДУТ ПОСЕЩАТЬ 2 МЛН ТУРИСТОВ В ГОД

Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов также отметил, что этот проект важен с точки зрения социально-экономического развития республики и поможет удовлетворить потребности растущего турпотока.

С учетом строительства аэропорта в Черкесске курорт «Архыз», по словам его генерального директора Романа Киранчука, планирует принимать не менее 2 млн туристов в год и для обеспечения потребностей растущего турпотока готовит 12 837 мест размещения.


Новый аэропорт "Архыз" простимулирует проток на горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии. Сейчас до курорта "Архыз" приходится добираться из Минвод. Фото: пресс-служба УК «Аэропорты Регионов»

«Спрос вырастет, в том числе, в межсезонье. Сейчас в низкий сезон на Архыз едут преимущественно жители Ставрополья и Краснодарского края: это самостоятельные туристы, путешествующие на автомобиле. С появлением авиагавани путешественников станет больше. Благодаря повышению транспортной доступности, курорт откроют для себя жители удаленных регионов», – уверены в компании.

СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОПОРТА В ЧЕРКЕССКЕ ПРИВЛЕЧЕТ ИНВЕСТОРОВ

Кроме того, вслед за туристами «потянутся» на курорт и новые инвесторы. Ранее мы писали, что драйвером развития авиации в России является именно туризм и быстрее всего растут показатели аэропортов, расположенных в привлекательных для туризма регионах. Что позволяет предположить, что новая воздушная гавань действительно будет пользоваться повышенным спросом у путешественников.

Тем более что ближайший к курортам аэропорт в Минеральных Водах в связи с активным ростом количества путешественников работает на пределе возможностей и также нуждается в модернизации.

«Наличие аэропорта сделает регион более привлекательным для туристов, так как им станет удобнее добираться к курортам. А значит, это будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности и стимулировать развитие курортов», – говорят эксперты туроператора FUN&SUN.

Однако есть и определенные сложности. По словам опрошенных «Вестником АТОР» экспертов, на данный момент «краеугольным камнем» развития туризма на Кавказе является не только и не столько транспортная доступность, сколько отсутствие нужного объема средств размещения.

Источник: atorus.ru, Екатерина Тропова
Фото: пресс-служба УК «Аэропорты Регионов»

+3
  • 1
0  
Alexx-os    18 Июля 2024 (07:04)   #

А где конкретно будет расположен, непонятно. Рядом с Черкесском? 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    18 Июля 2024 (08:25)   #

Хаха. Про аэропорт обсуждают давно, но как подано)

В архызе надо туристов больше и мест размещения не хватает. Не инфраструктуры горнолыжной, общепита или парковок, а отелей... rip

0  
JIAY    18 Июля 2024 (11:00)   #

Аэропорт в Черкесске, это хорошо. Но в Архызе и без аэропорта сейчас народа ооочень много, что зимой, что летом. А с количеством горнолыжных трасс и инфраструктурой беда. И кстати на Домбае ситуация такая же. А расстояние от Черкесска до Архыза и Домбая практически одинаковое.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    18 Июля 2024 (11:58)   #

Дык, никто не спорит, аэропорт лишним точно не будет. Только для ГЛК главное не аэропорт, а подъемники и трассы.

Но с учётом фокусировки на пальтошниках и летнем туристе, то эти подъемники и трассы не уперлись.

  • 4
0  
АнтонП    18 Июля 2024 (14:20)   #

Аэропорт то ладно, ничего плохого нет и смысл есть в нем. Архыз, Домбай, Лаго Наки итд. Другое дело что на Домбае я так понял строить некуда и желания нет. А те кто у меня работает на Архызе то канатки не строятся, ничего толком не делается. Кроме постройки жилья.  

  • 8
  • 5
  • 12
+3  
-=Shurik=-    18 Июля 2024 (15:59)   #

Аэропорт то ладно, ничего плохого нет и смысл есть в нем. Архыз, Домбай, Лаго Наки итд. Другое дело что на Домбае я так понял строить некуда и желания нет. А те кто у меня работает на Архызе то канатки не строятся, ничего толком не делается. Кроме постройки жилья.

Канатки денег не приносят, одни затраты. Трассы денег не приносят тем более. Деньги приносит турист, а их и так дохрена, туристу жилье нужно и пожрать, за что турист и платит, вот и строят то, на чем доить туриста. А очереди, так турист потерпит. Или купит скипасс для прохода без очереди вдвое дороже.
  • 4
0  
АнтонП    18 Июля 2024 (19:55)   #

Ну вы же сами понимаете,  те темпы стройки жилье что ныне в Архызе просто дикие)))  Тут рано или поздно трафик будет со всеми вытекающими.  Либо придется цены ломить на канатки, что в общем ничего нового.  Но как не крути курорту придется развиваться. Если только они не позцианируют себя как более летний.

0  
JIAY    19 Июля 2024 (16:22)   #

Цены уже начали ломить. 

 

669a688487d23_10.jpg

 

669a68931868c_7.jpg

  • 4
0  
АнтонП    21 Июля 2024 (11:52)   #

Хорошо живем))

0  
АлексейSh    21 Июля 2024 (12:11)   #

Цены уже начали ломить.

669a688487d23_10.jpg

669a68931868c_7.jpg

Думаю это не решит проблем очередей. Если только поднять ещё процентов на 30 за 7дней и отметить скипассы на день( продавать от 7 дней - без права передачи) Пакетный тур так сказать.
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    24 Июля 2024 (09:04)   #

Думаю это не решит проблем очередей. Если только поднять ещё процентов на 30 за 7дней и отметить скипассы на день( продавать от 7 дней - без права передачи) Пакетный тур так сказать.

Поляна точно знает, 5тыс в день решает проблему очередей.
Нищебродам не место на склоне. Как то так...
А прикол а том, что кто платит 5тыс в день за скипасс, тот не будет жить в говеных гостевых домах аула по 4 кровати в комнате и ходить между куч навоза.
Интересно, конечно, как архызская модель найдёт свой баланс.