Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Прошу Вас высказать мнение о теоретической статье.
 
Ник, с вращением и его перерождением без опоры и гравитации все более-менее понятно.
Теперь вопрос- Что делать?
И там выше жирным я выделил.
Про неизбежность полетов, постоянство давления, абсолютно жесткий склон и естественное ограничение скорости в слаломе.
Я не понимаю, почему чем ниже в апексе  я опущу ЦТ, тем сильнее его потом пульнет вверх. Я не очень понимаю, почему с сокращением радиуса дуги при той же скорости и соответственно, увеличении силы реакции склона (в плоскости склона на закантованную лыжу), должно увеличиться и нормальное давление на склон? То есть его бы неплохо увеличить, чтоб лыжа не сорвалась, но с чего оно должно увеличиваться?
Если пойти от обратного, и мы часть пути летим, то тогда вторая часть будет с повышенным нормальным давлением в склон..
Что то я запутался... И простите, что перескочил на другую статью, но мне она сейчас интересней. Сами виноваты- не надо было ссылки давать))))
 
Цитата
Bitus написал:
Ник, а объясните вот это пожалуйста!

"Этот "эффект абсолютно упругого склона" для резаного поворота (мы будем говорить только об этой технике) следует из самых общих соображений - принципа сохранения давления на склон, который я уже излагал  здесь  и того факта,   что величина силы нормального давления, которое лыжник оказывает на склон за время движения от вешки до вешки, неотрицательна и пропорциональна квадрату скорости движения лыжника"
 
Насколько я понимаю, квадрату скорости пропорциональна инерциальная сила, ( в просторечии центробежная) а она действует вдоль плоскости склона а не по нормали к нему.

Про принцип сохранения давления на склон, как ни странно, более-менее понятно)
Пропорциональность величины силы нормального давления величине квадрата скорости движения V  следует из приложенного рисунка.
Проекции указанных на рисунке сил и составляющих ускорения ЦМ на горизонтальную и вертикальную (на рисунке) оси связаны уравнениями 2 закона Ньютона.
Вектор а1 - центростремительное ускорение, которое пропорционально скорости движения в квадрате.
Вектор а2 - определяется через угол β и величину Ν с помощью уравнения 2 закона Ньютона для вращательного движения тела лыжника относительно ЦМ - Соответствующий момент инерции тела лыжника определяется из адекватной его модели.
V - известно.
Имеем 5 неизвестных - β, N, а2, α, R и 5 линейных относительно V*V уравнения:
2- уравнения 2 закона Ньютона
- связь радиуса кривизны траектории R и угла закантовки α
- уравнение связи -неизменность расстояния между точками О и ЦМ
- 2 закон ньютона для вращения относительно ЦМ, которым а2 определяется через угол β и величину Ν.
Решение будет линейно зависеть от V*V.
лыжник2.jpg (39.42 КБ)
Изменено: nick5t5 - 13.04.2018 20:57:51
 
Ник, я боюсь показаться совсем уж неучем или тупицей, но мне совсем не понятно про а2
Это что за ускорение?
И вообще слишком кратко как-то.

а2 это ускорение подъема ЦМ после апекса, оно же - опускания ДО, только со знаком минус?
Изменено: Bitus - 13.04.2018 20:58:35
 
Цитата
Bitus написал:
Ник, с вращением и его перерождением без опоры и гравитации все более-менее понятно.
Теперь вопрос- Что делать?
И там выше жирным я выделил.
Про неизбежность полетов, постоянство давления, абсолютно жесткий склон и естественное ограничение скорости в слаломе.
Я не понимаю, почему чем ниже в апексе  я опущу ЦТ, тем сильнее его потом пульнет вверх. Я не очень понимаю, почему с сокращением радиуса дуги при той же скорости и соответственно, увеличении силы реакции склона (в плоскости склона на закантованную лыжу), должно увеличиться и нормальное давление на склон? То есть его бы неплохо увеличить, чтоб лыжа не сорвалась, но с чего оно должно увеличиваться?
Если пойти от обратного, и мы часть пути летим, то тогда вторая часть будет с повышенным нормальным давлением в склон..
Что то я запутался... И простите, что перескочил на другую статью, но мне она сейчас интересней. Сами виноваты- не надо было ссылки давать))))
Результат, действительно,парадоксальный.
Но все выкладки строгИ.
Я сам в начале был в шоке.
Как так? Скорость слаломиста/ГС ПРИНЦИПИАЛЬНО ограничена.
Могу сказать, что без ограничений, наложенных постановкой трассы, эта максимальная скорость  определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО динамикой в фазе полета. Если лыжник пользуется техникой резаного поворота, естественно.
Изменено: nick5t5 - 13.04.2018 21:06:16
 
Цитата
Bitus написал:
Ник, я боюсь показаться совсем уж неучем или тупицей, но мне совсем не понятно про а2
Это что за ускорение?
И вообще слишком кратко как-то.

а2 это ускорение подъема ЦМ после апекса, оно же - опускания ДО, только со знаком минус?
Все достаточно просто. Это следует из того, что лыжник - не материальная точка.
То, что Вы не встречали такой результат - не удивительно.
Теоретики игнорируют тот факт, что лыжник не материальная точка вплоть до настоящего времени.

В неравновесном повороте ЦМ движется укоренно даже в системе координат, в которой лыжи неподвижны.
Связь точек О и ЦМ задает едиственное направление такого ускорения.
Связь точек О и ЦМ требует, чтобы тело лыжника относительно ЦМ двигалось также ускоренно.
Для этого необходимо, чтобы какая-то сила его "раскручивала".
Уравнение моментов (типа 2 закона Ньютона) относительно ЦМ справедливо и ,что самое главное, выглядит абсолютно одинаково для ЛЮБЫХ движений ЦМ.
Единственная сила, которая может иметь ненулевой момент относительно ЦМ - сила N.
Поэтому она НЕ может проходить через ЦМ.

Вы абсолютно правы, но только с поправкой - вертикальная проекция (на рисунке) а2 - ускорение подъема/опускания ЦМ.
Оно максимально в апексе поворота.
Изменено: nick5t5 - 14.04.2018 10:14:23
 
Спасибо.
С 4-го прочтения вроде полегчало))))
И в голове улеглось почти.
Конечно, лыжи как минимум, будут серьезно разгружаться
Полет-не полет- зависит от постановщика. Насколько он ограничит скорость в трассе. Дай Бог ему разума....
 
Цитата
Torm написал:
Спасибо, Ник. Попробую немного продолжить:

На мой взгляд, объяснение поразительной устойчивости людей в обычной жизни при самых разнообразных движениях  кроется не только в  нескользящей опоре стопы о поверхность, горизонтальности  (или "кусочной" горизонтальности) мест их пребывания и совершенстве алгоритмов равновесия во встроенной памяти, в подкорке, модулей типичных ситуаций и датчиков обратной связи, но в ОГРОМНОЙ  степени в том, что есть специализированный высокоточный прибор, отслеживающий вертикальное положение отвеса и дающий объективную основу для мгновенной работы всех этих модулей и алгоритмов. Этот прибор - косточка, подвешенная в среднем ухе. Она помогает держать ОТВЕС В БЛЮДЕЧКЕ. И  чечеточнику, и балерине и фигуристу, делающему тройной тулуп...
По моему мнению силы определяющие вес лыжника в повороте настолько нетипичны для человека, что интуитивное понимание того как с ними "дружить" требует очень долгой практики.
Здесь уместна историческая аналогия.
Кавалерия в армиях европеских стран была достаточно немногочисленной, потому что только около 20% солдат были в состоянии достаточно быстро освоить верховую езду - банально научится держаться в седле.
Как известно армии стран с кочевых народов состояли в основном из кавалерии. Но это достигалось путем того, что ребенок научался ездить на лошади прежде чем ходить.
% людей которые научились более-менее прилично кататься на лыжах гораздо меньше 20%.
 
Цитата
nick5t5 написал:
Цитата
 Torm  написал:
Спасибо, Ник. Попробую немного продолжить:

Этот прибор - косточка, подвешенная в среднем ухе. Она помогает держать ОТВЕС В БЛЮДЕЧКЕ. И  чечеточнику, и балерине и фигуристу, делающему тройной тулуп...
По моему мнению силы определяющие вес лыжника в повороте настолько нетипичны для человека, что интуитивное понимание того как с ними "дружить" требует очень долгой практики.
Нетипичность движений на склоне почти во всём. Чем выше скорость, тем больше сопротивляется инстинкт самосохранения, элементарный страх. Начиная новый поворот на крутом склоне надо нырнуть вперед чтобы загрузить носки лыж, но мозг сопротивляется - куда ты прёшь, скотина, я ещё жить хочу - и интуитивно оттягивает нас назад. Понаблюдайте за собой. Но надо то вперёд! Вспомним, как малыш учится езде на двухколёсном велосипеде. Качнуло в сторону - первый опыт говорит, что надо выставить руку под тело. Падаем влево и пошла вперед левая, но руль то повернулся вправо и падение неминуемо. А надо - куда падаешь, туда и руль. Руки только движутся вроде бы нетипично. Но мы ведь учим свой мозг делать вот так, чтобы не падать. Главный прибор в ухе говорит - равновесие утеряно. Надо научить мозг что делать, чтобы его восстановить.
Статья, в принципе, описывает состояние в т.н. нулевой точке поворота - переход из одного в другой. Траектории движения ЦМ и лыж разные, но здесь они пересекаются. Лыжи движутся по дуге с большей скоростью и проскочив под телом стремятся продолжить движение, убегая вперёд и вверх. Возможен их отрыв от склона и безопорный полёт где нет точки опоры за которую можно зацепиться и скорректировать движение всей системы. Значит, необходимо сделать упреждающие движения до момента возможного отрыва. Вот в чём вопрос - КАКИЕ? Как научить мозг их выполнять?
Жубера здесь уже упоминали. Вспомним S-поворот и авальман. У Жубера в приводимых кинограммах чётко видно, что в конце поворота лыжи убегают вперед вверх и у лыжника появляется значительная задняя стойка. Смотрим далее. В конце поворота верхняя часть корпуса начинает вращение в сторону нового поворота. Это одно из проявлений разделения движений верха и низа. Но они ведь взаимосвязаны. В итоге лыжам придаётся импульс вращения в новый поворот. А дальше - фокус, финтяра. Начиная новый поворот мы толкаемся от лыж вперёд внутрь нового поворота, ускоряя тело и выравнивая скорости ЦМ и лыж (ну, почти - чисто условно. На самом деле лыжи продолжают ехать быстрее). Как аналогию, можно рассмотреть обычную ходьбу. Что это как не упорядоченное падение. Мы наклоняем тело вперёд и нарушаем равновесие. Для его поддержания выносим ногу вперед и переносим на неё вес тела. Продолжаем ронять себя вперёд и подставляем следующую ногу и т.д. А вот когда опора подвижна, как катящаяся лыжа, тогда всё это намного сложнее.
Так и что будем делать с мозгом? Лоботомию не предлагать!!!
Продолжение, возможно, последует.
 
Цитата
Medved написал:

Нетипичность движений на склоне почти во всём. Чем выше скорость, тем больше сопротивляется инстинкт самосохранения, элементарный страх. Начиная новый поворот на крутом склоне надо нырнуть вперед чтобы загрузить носки лыж, но мозг сопротивляется - куда ты прёшь, скотина, я ещё жить хочу - и интуитивно оттягивает нас назад. Понаблюдайте за собой. Но надо то вперёд!
Вот этот, указанный Вами метод работает только для САМОГО первого поворота, да и то лишь отчасти.
Уже в следующем повороте, используя ТОЛЬКО этот метод, загрузить носки лыж будет затруднительно.

Что касается меня, то у меня уже давно нет никаких проблем с катанием по крутым раздолбанным склонам, а также в туман и при наличие прочих трудностей. Вот если на черном склоне нарыты "натуральные" бугры, то это вызывает у меня дискомфорт.
Я написал свою статью, так как за многие годы я слышал, а также вычитывал в книжках по теме огромное количество разных рекомендаций, прямое следование которым никак не помогало преодолеть вышеуказанные сложности на склоне.
 
Цитата
Medved написал:


Статья, в принципе, описывает состояние в т.н. нулевой точке поворота - переход из одного в другой. Траектории движения ЦМ и лыж разные, но здесь они пересекаются. Лыжи движутся по дуге с большей скоростью и проскочив под телом стремятся продолжить движение, убегая вперёд и вверх. Возможен их отрыв от склона и безопорный полёт где нет точки опоры за которую можно зацепиться и скорректировать движение всей системы. Значит, необходимо сделать упреждающие движения до момента возможного отрыва. Вот в чём вопрос - КАКИЕ? Как научить мозг их выполнять?
Вообще-то выделенное не совсем верно.
В системе координат, в которой склон неподвижен, величина скорости ЦМ в нулевой фазе всегда выше величины скорости лыж, даже если они "убегают" вперед.
Что касается конкретного движения, то настоятельно рекомендую Вам попробовать на ближайшей тренировке пожертвовать одним спуском - отложить палки в сторону, а в руки взять, например, 24кг гирю и совершить спуск в обычной для Вас технике. Уверен, что Вы сами прочуствуете КАКОЕ это движение.
 
"Так и что будем делать с мозгом? Лоботомию не предлагать!!!" написал Медвед, делая упор на нетипичность движений на склоне и приводя примеры сложностей при поддержании равновесия на велосипеде, ходьбе и выполнении авальмана. Но в приведенном мной фрагменте из записок о равновесии  главная мысль не о сложности вообще, а о принципиальной разнице для мозга ГДЕ нужно управлять движением и равновесием - на ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости или НАКЛОННОЙ.  Для горизонтальной - огромный набор "модулей", подпрограмм равновесия, отлаженный с младенческих лет, "накат"-"набег"-"наход" в десятки тысяч часов ежедневной практики и с успехом применяемый в "горизонтальных" видах спорта, включая виды со скользящей опорой - фигурное катание, хоккей. И очень важно, что эти модули привязаны к прямому датчику вертикали в среднем ухе, что они уже давно в подсознании, на уровне рефлексов. Совсем иное дело - наклонная плоскость "осуществления нашей горнолыжной жизни". Я использую странные словосочетания специально, чтобы меня услышали. Попробую еще раз пояснить разницу и показать, что техническая сложность горных лыж во многом связана с отсутствием "кривой косточки", как удачно поименовал Битус. С тем, что мозгу приходится кардинально менять алгоритмы расчета равновесия.
Никто, надеюсь, не будет спорить с утверждением, что передне-заднее и  боковое равновесие в ПРЯМОМ спуске с меняющимся уклоном должно быть такое же, как если бы лыжник ехал по горизонтали, а его ЦМ чудесным образом то ускорялся, то замедлялся пропорционально  реальному уклону. А еще лучше, если бы на ЦМ действовала горизонтальная сила, неизменная по направлению (например, на юг) и равная по модулю реальной скатывающей силе на вышеупомянутом склоне. При этом на прижимающую силу никаких чудес накладывать не будем - это наш привычный вес, всегда направленный к центру нашей планеты. Упростим ситуацию еще больше - угол наклона реального склона неизменен и равен примерно 20 градусам. Разметим на обоих склонах идентичные трассы слалома. Пригласим двух братьев-близнецов, хорошо координированных, спортивных подростков, и попробуем обучить их горным лыжам так, как учат новичков на шоу "Ледниковый период" . Не хочу писать много букв, про то, что все должно быть одинаковым, кроме полигонов: у одного - горизонтальный, у другого- обычный. Вопрос: каковы будут результаты обучения? Тестом является время прохождения слаломной трассы.
 
Цитата
nick5t5 написал:
Что касается конкретного движения, то настоятельно рекомендую Вам попробовать на ближайшей тренировке пожертвовать одним спуском - отложить палки в сторону, а в руки взять, например, 24кг гирю и совершить спуск в обычной для Вас технике. Уверен, что Вы сами прочуствуете КАКОЕ это движение.
Интересно, попробую. Хотя, сильно сомневаюсь, что с изменённой центровкой можно ехать с прежней техникой. Предпочитаю другой тренировочный пример (поиздеваюсь немножко) - возить перед собой тазик с водой. Держать двумя руками. И не пролей! Корпус и руки правит на раз. Правда, иногда сушиться приходится. Зато - непередаваемые ощущения.  
 
Хорошее упражнение и пример - горизонтальная поверхность прямо перед глазами.
 
Пример помощи вестибулярному аппарату для корректировки устойчивости и ориентации.
 
Цитата
Torm написал:


Хорошее упражнение и пример - горизонтальная поверхность прямо перед глазами.
Цитата
Torm написал:


Пример помощи вестибулярному аппарату для корректировки устойчивости и ориентации.
Не понял совсем.
Опишите пож. подробней!
 
Я полагаю, что поверхность воды, которую стараются не расплескать, служит дополнительным ориентиром  через глаза и зафиксированные на краях таза руки для посылки сигналов обратной связи в ту часть мозга, которая в реальном времени  просчитывает поправки для пресловутого виртуального отвеса, чтобы он колебался в пределах "блюдечка". Как-то  вышло и коряво, и многословно, хотя мысль проста - используется все, что помогает компенсировать отсутствие "кривой косточки" для непосредственного контроля равновесия. Пора мне, видимо, закругляться с этой темой и переходить к "сухому остатку". Только еще немного про близнецов: я уверен, что обучение на горизонтальном склоне будет гораздо успешнее, быстрее, чем на реальном склоне, так как будут работать привычные механизмы равновесия, не требующие больших вычислительных затрат. Для меня подтверждением служит разнообразие и естественность сложных движений и финтов в хоккее и фигурном катании, где мозгу приходится адаптироваться только к скользящей опоре, которая причем в десятки раз меньше, чем у горнолыжников. И мозг с этим великолепно справляется. Кстати, хоккеисты гораздо лучше других прекрасно координированных спортсменов проходят начальный период горнолыжного обучения, быстро осваивая  параллельное ведение, дрифт и другие приемы на несложном склоне и коротких лыжах. Видимо, их алгоритмы равновесия уже оснащены дополнительными модулями и готовы к модернизации для наклонного существования.
Если все сказанное имеет под собой реальную основу, то изменить ситуацию о которой написал Ник (что "процент людей, которые научились более-менее прилично кататься на лыжах гораздо меньше 20 %") поможет такой подход к обучению, при котором акцент будет делаться на адаптацию "горизонтальных подпрограмм равновесия" к наклонной плоскости. Например, очень пологий склон, очень короткие лыжи (для небольшого эллипса равновесия между ног), разнообразные адаптационные упражнения - шаги, вращения, переступания, движение спиной вперед и т.п., чтобы убедить наш мозг адаптировать горизонтальные алгоритмы к склону и не рассматривать наклонную плоскость как что-то совершенно особое. Как-то так.
 
Для адаптации к крутым, леденистым склонам и продольно-поперечному  равновесию  в поворотах на высокой скорости, где есть значительное угловое положение, можно использовать подъем лесенкой в относительно безопасном лотке, шириной около метра (при длине сноублейдов 80-90 см) и длиной порядка 1,5 -2 метров с изменяемым углом наклона до 45-50 градусов. Дно лотка застелено геотканью  и залито льдом. Должны быть страховочные перила. Начиная с углов больших 15 градусов, подъем лесенкой превращается для детей и взрослых в увлекательный аттракцион. Но это уже другая история.
 
Послесловие к двум предыдущим постам Торма: на сегодняшний день это просто попытка внести некоторое разнообразие в первые шаги желающих освоить горных лыжи - буквально пара часов, игра, баловство. Потом занимаемся строго по утвержденной методике. Хоккеистам рекомендуем попробовать себя в Crashed Ice, который недавно придумали двое чудиков  для адаптации их любимых коньков к наклонной плоскости. Но тренировочный лоток придется делать извилистым и  длиннее  )))  А один из лучших российских гонщиков  в этом виде говорит, что скоростным спуском по "наклонке" он занялся для того, "чтобы совершенствоваться в катании на коньках и лучше понимать физику катания" (цитата). Сейчас работает в Австрии тренером хоккейной команды.
 
Цитата
Torm написал:
Хорошее упражнение и пример - горизонтальная поверхность прямо перед глазами.
Учтите, что вы движетесь по кривой со всеми сопутствующими ускорениями, так что горизонт здесь динамический. Это упражнение больше работает на разделение верх-низ и стабилизацию корпуса. А чтобы не пролить, надо делать упреждающие движения при смене направления.
 
Цитата
Torm написал:
Кстати, хоккеисты гораздо лучше других прекрасно координированных спортсменов проходят начальный период горнолыжного обучения, быстро осваивая  параллельное ведение, дрифт и другие приемы на несложном склоне и коротких лыжах. Видимо, их алгоритмы равновесия уже оснащены дополнительными модулями и готовы к модернизации для наклонного существования.
Добрый день!

У Вас интересная теория насчет вестибулярного аппарата человека и его роли в освоении ГЛ. Безусловно, проблема его работы на наклонной плоскости существует, но не она основная причина сложности в освоении ГЛ.

Почему я так думаю?

1. Вестиб. аппарат формировался эволюционно гораздо дольше периода прямохождения. Наши далекие предки висели вниз головами, прыгали и лазали по наклонным плоскостям, веткам, которые в 99,9% наклонны, да еще и качаются. Наши родственники приматы продолжают прекрасно все это и сейчас. Эволюционно мы не так далеко от них ушли.
2. Моряки обладают прекрасными навыкам передвижения не просто по наклонным плоскостям, а плоскостям внезапно меняющим угол наклона (качка). Учатся они этому сами.
3. Как показывает практика (и мой личный опыт) обучение первым навыкам катания на коньках детей происходит гораздо дольше и сложнее, чем на ГЛ. Далее с возрастом обучаемых сроки и простота/сложность обучения конькам начинает приближаться к таковым в ГЛ. Почему так? Ответ прост: дети не так боятся горы, скорости и ее последствий. Плюс, снег мягче льда, не так страшно и больно на него падать. Взрослые напротив все больше и больше боятся неконтролируемой скорости, а падать на лед боятся меньше (научились падать в течение жизни).
4.  Когда я имея неплохой опыт хоккея на льду встал впервые на ролики, ад для меня начался именно из-за того, что катание на роликах происходит не только в горизонтали. Ужасен был сам факт того, что коньки под уклон катятся сами без моей воли, а не как положено в горизонтальной плоскости льда: когда хочу- едут, когда хочу- не едут. Такие же проблемы были у моих друзей. Но довольно быстро мы с этим справились.

Тем не менее, я тоже отмечаю, что хоккеисты быстрее осваивают ГЛ, но по- моему, не только из-за развитого чувства равновесия, сколько из всего комплекса: физической подготовки, хорошо развитых мышц ног, координации и САМОЕ главное:
- навыку выполнять хоккей-стоп,
- навыку падения
- навыку столкновения  с неподвижными препятствиями на скорости.
Первый навык (с поправкой на неудобство неповоротливости и тяжести лыж по сравнению с коньками) на мой взгляд дает хоккеисту уверенность, что в 90% случаев он сможет сбросить скорость и оттормозиться. В отличие от не спортсменов и спортсменов-не-хоккеистов, хоккеист изначально умеет тормозить на ГЛ.
Второй навык ( с поправкой на то, что снег мягче льда, а падение на уклон мягче падения на горизонталь) дает хоккеисту истинное бесстрашие и возможность учиться сразу на крутых и длинных склонах методом "ошибся-упал-проанализировал-скорректировал-поехал дальше". Не спортсмены и спортсмены-не-хоккеисты этой возможности лишены и вынуждены много времени тратить в лягушатниках.
Третий навык убирает у хоккеиста остатки страха пред ГЛ, потому что кроме падения и столкновения в ГЛ больше ничего страшного и опасного нет.

Каков выводы?
1. ведущую роль в сложности обучения ГЛ играет не отклонения вестибулярного аппарата от горизонта, а страх травмы вследствие падения или столкновения. У детей, идиотов и хоккеистов он меньше, поэтому лыжи они осваивают быстрее.
2. тренировки на горизонтали полезны сами по себе (физика, координация и т.п.), но проблемы страха они не решают.
3. проблему страха на плоскости можно решить конкретно игрой в хоккей, но тратить время на то, чтобы сначала сделать из горнолыжника хоккеиста,- нецелесообразно. Кроме того, ученика может затащить от хоккея и- прощай, горнолыжник!

Извините, что я именно по Вашей теории проехался, но то, что пишет Ник мне вообще не понятно, а здесь я могу что-то высказать. :D  
-Ваше кредо?
-Всегда!
 
Цитата
Medved написал:
Цитата
 Torm  написал:
Хорошее упражнение и пример - горизонтальная поверхность прямо перед глазами.
Учтите, что вы движетесь по кривой со всеми сопутствующими ускорениями, так что горизонт здесь динамический. Это упражнение больше работает на разделение верх-низ и стабилизацию корпуса. А чтобы не пролить, надо делать упреждающие движения при смене направления.
Вот все хорошо, но как заставить себя скатиться с тазом воды в руках на глазах остальных людей на склоне? Я, наверное, на такое не способен. Может есть какая альтернатива? Кататься со строительным уровнем в руках не менее смешно...
Изменено: Башенный Кран - 15.04.2018 22:48:07
-Ваше кредо?
-Всегда!
 
Б.Кран, спасибо за развернутый комментарий и очень полезные наблюдения!  Отличная аргументация и взгляд с еще одной стороны. Будем размышлять.
 
Цитата
Bitus написал:
Здравствуйте, Ник!
Спасибо за интересную статью! Жаль, что разместили Вы ее не на том сайте)))
Вы знали. Я почитал обсуждение на ski.ru, всех пикейных жилетов из "Неформата".
 
Цитата
amikhailov написал:
Вы знали
Что я знал?))
Цитата
amikhailov написал:
Я почитал обсуждение на ski.ru, всех пикейных жилетов из "Неформата"
И что из этого следует?)
Я Вас совсем не понял(
 
Цитата
Башенный Кран написал:
то, что пишет Ник мне вообще не понятно
Мне тоже сначала было непонятно. И если честно, мне и сейчас не все понятно. Но понятно, что разобраться стОит.
Одна только мысль о постоянстве среднего давления чего стОит, и какие далеко идущие у нее последствия!
Да и собственно последняя статья про убегание лыж!
Честно говоря я просто очень медленно читал статьи уже много раз. Что-то спросил...
Не то чтобы я теперь как-то по-другому поеду на лыжах, быстрее и надежнее.. НО кое-что, безусловно, мне стало понятней.
Так что автору еще раз спасибо!
 
Цитата
Bitus написал:
Автор говорил в своей статье не об этом. Вы все неправильно поняли, о какой оси идет речь. Не о продольной или вертикальной оси лыжника, а об оси , перпендикулярной поверхности склона.  Теперь мысленно проведите такую ось через мою аватарку и вы поймете, что  речь идет о другом вращении, как бы лежащего в повороте лыжника и ось будет не вдоль него , а почти поперек. так что не о ламбаде речь
Прочитал статью сначала между строк, а потом медленно, но все равно не все , мягко говоря, понял.
ВиктОр, по твоим словам получается, что речь идет о вращении не в системе правое-левое плечо или бедро, а как бы голова-ноги? Если взять за ось вращения твою аватарку и вешку перпендикулярную склону, получается так...  Или нет?
Есть у меня один заслуженный родственник, который тренирует сборную РФ по математике, может ему дам при случае статью на рецензию,  думаю, осилит :)  
Изменено: Tsapel - 26.04.2018 22:18:51
 
Цитата
Bitus написал:
Автор говорил в своей статье не об этом. Вы все неправильно поняли, о какой оси идет речь. Не о продольной или вертикальной оси лыжника, а об оси , перпендикулярной поверхности склона.  Теперь мысленно проведите такую ось через мою аватарку и вы поймете, что  речь идет о другом вращении, как бы лежащего в повороте лыжника и ось будет не вдоль него , а почти поперек. так что не о ламбаде речь
Виктор, я как-то пропустил этот Ваш пост.
Именно то вращение, о котором Вы в нем говорите, и порождает проблему с "убеганием" лыж.
Если лыжник в конце активной резаной дуги не остановит каким-либо образом это вращение, то в следующую дугу он просто не войдет - его ждет телевизор.
Но если лыжник сделает только это, то есть, только остановит "старое" вращение и все, то вход его лыж в новый поворот будет вялым и затянутым.
Изменено: nick5t5 - 26.04.2018 18:29:08
 
Цитата
Tsapel написал:
ВиктОр, по твоим словам получается, что речь идет о вращении не в системе правое-левое плечо или бедро, а как бы голова-ноги? Если взять за ось вращения твою аватарку и вешку перпендикулярную склону, получается так...  Или нет?
Именно!
Поэтому Ник говорит о том, что вращение происходит не вокруг основных осей тела.
Эта ось перпендикулярна поверхности склона , а лыжника она пересекает как бог на душу положит, типа вешки на моей аватарке.  
 
Цитата
nick5t5 написал:
Виктор, я как-то пропустил этот Ваш пост.
Именно то вращение, о котором Вы в нем говорите, и порождает проблему с "убеганием" лыж.
Да я понял.
Скажу Вам больше. Сегодня вернулся с 4-х дневного сбора на Капруне. Весь сбор прошел под знаком Ваших статей.
Эффекта сороконожки не произошло и ездить я не разучился.)) Но в каждом заезде ловил себя на том, что все Вы правильно пишете.
Ну вопрос с вращениями меня не так сильно сейчас занимает- я нашел какие- то способы гасить и перенаправлять в новую сторону и меня почти не сажает на пятки  и захожу я активно в поворот. А вот с полетами все оч серьезно. В один из дней снег неожиданно превратился в лед, почти как в снежке. Скорости выросли и я начал летать от поворота к повороту, иногда и перелетая мимо. Вот тут то и вспомнилась Ваша работа про ограничение скоростей в сл и гс. Все верно. Чем активнее я складывался в поворот, чем ближе к снегу чертил своей ЦМ)), тем сильнее меня кидало потом на транзите. На просмотре рабочих видеороликов практически в каждом повороте виден отрыв лыж от снега, иногда переходящий в неуправляемый полет с распрямлением в попытке достать лыжами до снега. Постараюсь выложить, пусть там гордиться нечем, но очень показательная иллюстрация.

https://youtu.be/r040y4Wa3zw
 
Цитата
Medved написал:
Цитата
 nick5t5  написал:
Что касается конкретного движения, то настоятельно рекомендую Вам попробовать на ближайшей тренировке пожертвовать одним спуском - отложить палки в сторону, а в руки взять, например, 24кг гирю и совершить спуск в обычной для Вас технике. Уверен, что Вы сами прочуствуете КАКОЕ это движение.
Интересно, попробую. Хотя, сильно сомневаюсь, что с изменённой центровкой можно ехать с прежней техникой. Предпочитаю другой тренировочный пример (поиздеваюсь немножко) - возить перед собой тазик с водой. Держать двумя руками. И не пролей! Корпус и руки правит на раз. Правда, иногда сушиться приходится. Зато - непередаваемые ощущения.  
2.30
https://www.youtube.com/watch?v=Ip6_n-I_Jow
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему