Цитата |
---|
Torm написал: Кстати, хоккеисты гораздо лучше других прекрасно координированных спортсменов проходят начальный период горнолыжного обучения, быстро осваивая параллельное ведение, дрифт и другие приемы на несложном склоне и коротких лыжах. Видимо, их алгоритмы равновесия уже оснащены дополнительными модулями и готовы к модернизации для наклонного существования. |
Добрый день!
У Вас интересная теория насчет вестибулярного аппарата человека и его роли в освоении ГЛ. Безусловно, проблема его работы на наклонной плоскости существует, но не она основная причина сложности в освоении ГЛ.
Почему я так думаю?
1. Вестиб. аппарат формировался эволюционно гораздо дольше периода прямохождения. Наши далекие предки висели вниз головами, прыгали и лазали по наклонным плоскостям, веткам, которые в 99,9% наклонны, да еще и качаются. Наши родственники приматы продолжают прекрасно все это и сейчас. Эволюционно мы не так далеко от них ушли.
2. Моряки обладают прекрасными навыкам передвижения не просто по наклонным плоскостям, а плоскостям внезапно меняющим угол наклона (качка). Учатся они этому сами.
3. Как показывает практика (и мой личный опыт) обучение первым навыкам катания на коньках детей происходит гораздо дольше и сложнее, чем на ГЛ. Далее с возрастом обучаемых сроки и простота/сложность обучения конькам начинает приближаться к таковым в ГЛ. Почему так? Ответ прост: дети не так боятся горы, скорости и ее последствий. Плюс, снег мягче льда, не так страшно и больно на него падать. Взрослые напротив все больше и больше боятся неконтролируемой скорости, а падать на лед боятся меньше (научились падать в течение жизни).
4. Когда я имея неплохой опыт хоккея на льду встал впервые на ролики, ад для меня начался именно из-за того, что катание на роликах происходит не только в горизонтали. Ужасен был сам факт того, что коньки под уклон катятся сами без моей воли, а не как положено в горизонтальной плоскости льда: когда хочу- едут, когда хочу- не едут. Такие же проблемы были у моих друзей. Но довольно быстро мы с этим справились.
Тем не менее, я тоже отмечаю, что хоккеисты быстрее осваивают ГЛ, но по- моему, не только из-за развитого чувства равновесия, сколько из всего комплекса: физической подготовки, хорошо развитых мышц ног, координации и САМОЕ главное:
- навыку выполнять хоккей-стоп,
- навыку падения
- навыку столкновения с неподвижными препятствиями на скорости.
Первый навык (с поправкой на неудобство неповоротливости и тяжести лыж по сравнению с коньками) на мой взгляд дает хоккеисту уверенность, что в 90% случаев он сможет сбросить скорость и оттормозиться. В отличие от не спортсменов и спортсменов-не-хоккеистов, хоккеист изначально умеет тормозить на ГЛ.
Второй навык ( с поправкой на то, что снег мягче льда, а падение на уклон мягче падения на горизонталь) дает хоккеисту истинное бесстрашие и возможность учиться сразу на крутых и длинных склонах методом "ошибся-упал-проанализировал-скорректировал-поехал дальше". Не спортсмены и спортсмены-не-хоккеисты этой возможности лишены и вынуждены много времени тратить в лягушатниках.
Третий навык убирает у хоккеиста остатки страха пред ГЛ, потому что кроме падения и столкновения в ГЛ больше ничего страшного и опасного нет.
Каков выводы?
1. ведущую роль в сложности обучения ГЛ играет не отклонения вестибулярного аппарата от горизонта, а страх травмы вследствие падения или столкновения. У детей, идиотов и хоккеистов он меньше, поэтому лыжи они осваивают быстрее.
2. тренировки на горизонтали полезны сами по себе (физика, координация и т.п.), но проблемы страха они не решают.
3. проблему страха на плоскости можно решить конкретно игрой в хоккей, но тратить время на то, чтобы сначала сделать из горнолыжника хоккеиста,- нецелесообразно. Кроме того, ученика может затащить от хоккея и- прощай, горнолыжник!
Извините, что я именно по Вашей теории проехался, но то, что пишет Ник мне вообще не понятно, а здесь я могу что-то высказать.