+1

Engelberg – Ангельская Гора – Швейцарское «Приэльбрусье»

Густь Лента автора 11 Апреля 2009 (01:32) Просмотров: 706 56

Об Энгельберге я первый раз прочитал в британском сноубордическом путеводителе. Поскольку это не Ски-гид Бугельского, то там не было сказано, почему это место называется Ангельской Горой, ни чем это место знаменито, кто там жил или кто там творил. Там просто говорилось, что Энгельберг – курорт в Швейцарии, находится в 80 километрах от аэропорта Цюриха, имеет перепад порядка 2000 метров по вертикали с верхней точкой 3028 метров и имеет обширные внетрассовые возможности. Благодаря большой высоте и наличию ледника сезон продолжается до конца апреля-начала мая, поэтому, когда встал вопрос, куда поехать на несколько дней покатать в апреле, то Энгельберг всплыл в памяти. Бронирование проживания легко осуществляется через главный сайт курорта, и туристический офис представляет все документы, необходимые для получения визы в посольстве.

В результате ранним апрельским утром самолет Swiss Air (удобный рейс, большое расстояние между креслами) несет меня в Цюрих. Связки поездов для переезда в Энгельберг по железной дороге идут с интервалом в час и вся дорога занимает два часа с небольшим с одной пересадкой. Благодаря оперативной работе всех служб аэропорта мне удается за 30 минут проделать все необходимые при въезде операции и успеть на поезд, отходящий в 08.47.

Пересадка проходит в очень живописном городе Люцерн, что было использовано на обратной дороге для сайтсинга. Далее поезд (скорее электричка) идет по живописному ущелью, в какой-то момент начинает взбираться вверх, в гору и, наконец, останавливается в Энгельберге. Городок, по альпийским меркам, средний, живописный, жители со всей силой пользуются своим названием.


Энгельберг

Энгельберг

Комната в отеле оказывается свободна и, быстро переодевшись, я оказываюсь на горе еще до полудня.


Катание

Теперь, собственно, о катании (скорее о потенциале катания вообще – конкретно о катании после) и о том, почему у меня Энгельберг проассоциировался с Приэльбрусьем.
http://www.snow-forecast.com/resorts/Engelberg/pistemap

Снизу к основной зоне катания поднимают 6-и местные яйца. Из них хорошо видна 1-я зона внетрассового катания Laub. Склон, в основном, северной ориентации, с достаточной крутизной. Главный минус (как у большинства внетрассовых зон в Энгельберге) – до подъемника добираться пешком (метров 200) или, в лучшем случае, толкаясь палками.


Laub

Яйца поднимают до ТруБси, откуда доступны две зоны катания – собственно, Титлис и Йохсток.

Если выбор пал на Титлис, то дальнейший путь вверх – это две очереди вагонов, первый из которых доставляет в Стэнд и дублируется двумя очередями креселок (2-шка и 4-ка), а дальше, на Титлис поднимает вращающаяся кабина, так что во время подъема можно увидеть всю панораму окрестных гор. Здесь, наверху, на леднике имеется еще одна креселка и бугель

Титлис

[page]

Трассовое катание происходит на достаточно узком пространстве, вследствие чего разнообразным его назвать никак нельзя, километраж по альпийским меркам, особенно для такого перепада, мизерный. Трассы неширокие, но все честно-красные, а в большинстве своем красно-черные. Склоны северо-западной ориентации - зимой, а где-нибудь в январе сильно солнечными их вряд ли назовешь. (Вообще, ко всем склонам Энгельберга применимо понятие северо-что-то там или просто северо–, говоря об ориентации). Зато справа от веток подъемников расположен легкой доступности обширный ледник с широкими возможностями как просто внетрассового катания, так и бэккантри.

Также на ледник доступ возможен из зоны катания Йохстока.


Gletcher

Gletcher

Gletcher

Чтобы попасть на Йохсток, надо воспользоваться «плоской» креселкой от Трубси, дальше 4-ка поднимает на Йохпасс после чего 6-ка на, собственно, Йохсток. Трассовое пространство здесь, так же, как на Титлисе, ограничено и так же, как на Титлисе, трассы здесь красные и красно-черные (нууу, может чуть поменьше, чем на Титлисе). Единственные синие (скорее, сине-красные) в этом регионе – трассы вокруг 2-х креселки Энгстленалп.

Как уже говорилось, от верхней точки Йохстока вправо (от лыжника) – доступ на ледник, а влево – также широкий доступ к внетрассовому катанию, с выкатом к нижней станции 2-х креселки (ну, может опять слегка пешком надо будет пройти).

Кроме того, достаточно много возможностей для легкого фрирайда между трасс.


Йохсток

Йохсток

В общем, мне показалось, что Энгельберг – это то, к чему реально МОЖЕТ стремиться в ближайшей перспективе Приэльбрусье. Понятно, что ровняться на Три Долины или Эспейс Кили не имеет смысла по физическим возможностям, но, если рассматривать Титлис, как Эльбрус, а Йохсток как Чегет, то аналогии развития вполне просматриваются – заменить чегетские креселки, сделать и там, и там пару-тройку трасс и связать Чегет и Эльбрус подъемником. А, забыл добавить – так же, как на Эльбрусе, наверх Титлиса едет множество «шапок» :).p>

Теперь же о реальном катании в апреле.

С сожалением должен отметить, что возможности катания в апреле сильно сужаются. Свежего снега нет – все раскатано. Высокая температура днем (в самой высокой точке днем минус 2, в Трубси – плюс 10), даже невзирая на ориентацию склонов, приводит к тому, что снег становится кашеобразным, а минусовая температура ночью – к корке наста. В результате – первую половину дня внетрасс – это разбитый наст, а потом - частично лавиноопастная каша, в которой одно неверное движение – и нос зарывается со всеми вытекающими. Поэтому лично я могу судить о внетрассовом потенциале Энгельберга только в теории, т.к. сам в поля не выходил, довольствуясь, разве что, межтрассовым пространством. С трассами - ситуация похожая, но их, хотя бы, готовят, поэтому можно, тщательно выбирая ориентацию и, перемещаясь снизу вверх в течение дня получить достаточно приличное трассовое катание.

[page]
Небольшие выводы

Энгельберг обладает очень высоким потенциалом внетрассового катания. К сожалению, трассовые его возможности сильно слабее, поэтому ехать туда кататься лучше или под прогноз или, делая базу, например, где-нибудь в Люцерне ездить кататься по окрестным зонам, которых, благо, немало – из крупных в пределах разумной досягаемости, кроме Энгельберга можно назвать Андерматт и даже Гринденвальд.

P.S. Ну и на обратной дороге можно заехать погулять в Люцерн. Несколько фото.


Люцерн

Люцерн


Люцерн

Даты поездки: апрель 2009

Автор: Густь



Другие статьи автора на сайте
Снежный Лаакс бесснежною зимой 2007
США. В поисках лучшего (снега) (в 2-х частях)
+1
  • 1
0  
starper    10 Апреля 2009 (15:18)   #
Цитата(Густь @ 10.4.2009, 13:50)
Вообщем, мне показалось, что Энгельберг –это то, к чему реально МОЖЕТ стремиться в ближайшей перспективе Приэльбрусье.

При всей осторожности фразы "из прекрасного далека" ты оптимист поболее меня icon_smile.gif

Ну а если по объему катательных возможностей сравнивать хотя бы с Альп д Юезом. То Энгельберг в половину будет или менее?
-1  
Густь    10 Апреля 2009 (15:47)   #
Цитата(starper @ 10.4.2009, 15:18)
Ну а если по объему катательных возможностей сравнивать хотя бы с Альп д Юезом. То Энгельберг в половину будет или менее?


Трассовых возможностей много меньше - там километров 50 заявлено. Внетрассовых, особенно по простоте и доступности -больше.
  • 1
0  
starper    10 Апреля 2009 (21:33)   #
Цитата(Густь @ 10.4.2009, 15:47)
Трассовых возможностей много меньше - там километров 50 заявлено. Внетрассовых, особенно по простоте и доступности -больше.

На стороне Ля Саренн много простых внетрас возможностей, на эту сторону много посложней, да и если уезать на кресле через ущелье, то и там в ближнем доступе полно. Особенно с учетом того, что фанатов внетрасс туда приезжает мало и раскатывать особо нет народа. Вот такое впечатление по Альп д Юез от февраля сего года icon_smile.gif
0  
AndS    10 Апреля 2009 (17:15)   #
Цитата(Густь @ 10.4.2009, 13:40)
Поскольку это не Ски-гид Бугельского, то там не было сказано, почему это место называется Ангельской Горой, ни чем это место знаменито, кто там жил или кто там творил.

"Своим названием Энгельберг обязан поныне действующему бенедиктинскому аббатству, отсчитывающему свою историю с 1120 года." (С)
https://www.ski.ru/static/263/ icon_biggrin.gif
0  
olga5.70    10 Апреля 2009 (21:22)   #
так вот он какой, этот ЛЕВ
я до него так и не дошла icon_smile.gif
0  
irbes    11 Апреля 2009 (11:42)   #
Отлично отчитался, спасибо. eusa_clap.gif eusa_clap.gif eusa_clap.gif
Жаль что "свежачка" не досталось. icon_sad.gif
Как впечатление, Где более фрирайдно в Флимс/Лаакс или Енгельберге?
-1  
Густь    11 Апреля 2009 (14:38)   #
Цитата(irbes @ 11.4.2009, 11:42)
Как впечатление, Где более фрирайдно в Флимс/Лаакс или Енгельберге?


Когда я был в Лааксе, почти все фрирайдные места, обозначенные на карте, не работали - на них просто не поднимали, оэтому объективно оценить не могу, но - Энгельберг я не зря сравнил с Приэльбрусьем - там все компактно, т.е. если во Флимсе в зоне трассового катания есть зоны фрирайда, то в Энгельберге скорее наоборот -во фрирайд зоне есть несколько трасс, которые тоже, в большинстве, достаточно сложные
Цитата(starper @ 10.4.2009, 21:33)
Вот такое впечатление по Альп д Юез от февраля сего года


Не могу ничего сказать- не взирая на то, что был в КлабМеде и катался с гидом АльпДЮз мне как-то не показался. Давай еще Jul-у прокричим -он тоже там в КлабМеде был-как ему? (это офф, правда icon_smile.gif )
  • 116
  • 38
  • 18
0  
jul    11 Апреля 2009 (18:45)   #
Цитата(Густь @ 11.4.2009, 14:38)
Давай еще Jul-у прокричим -он тоже там в КлабМеде был-как ему? (это офф, правда icon_smile.gif )


Привет, да все понравилось, только это был какой то бесснежный год) Мы даже в соседний Ле Дез Альп отваливали, в поисках катания.
0  
Густь    11 Апреля 2009 (23:34)   #
Цитата(irbes @ 11.4.2009, 11:42)
Где более фрирайдно в Флимс/Лаакс или Енгельберге?

Но вообще, я тут подумал, у Альпенарены потенциал больше. Хотя бы потому, что в пределах близкой доступности находятся тот же Андерматт, Ароза, Ленцерхайде и еще пару-тройку курортов поменьше

И если делить курорты, на которых побывал, по принципу "вернусь еще или нет", то Лаакс я отнесу к "хочу вернуться, если будет возможность(время, деньги)", а Энгельберг -"вернусь только если сложатся обстоятельства (будет компания, насыпет снегу, буду проезжать мимо) "
0  
beda    13 Апреля 2009 (01:16)   #
А как там с вероятностью снега на НГ
Цель вопроса - ищу-фрирайд песочницу попроще на раскатку всей компании в начале сезона... Кажется по описанию сходно с Гравом - то есть то что надо.
0  
katyona    22 Октября 2009 (01:16)   #
Едем в Энгельберг на НГ.

(Терминатор)
0  
irbes    22 Октября 2009 (01:47)   #
Цитата(katyona @ 22.10.2009, 1:16)
Едем в Энгельберг на НГ.

(Терминатор)

А что на НГ снег обещали? icon_eek.gif
0  
katyona    22 Октября 2009 (02:04)   #
Цитата(irbes @ 22.10.2009, 1:47)
А что на НГ снег обещали? icon_eek.gif

Ну мы это....назло. А там поглядим.
0  
irbes    10 Января 2010 (12:02)   #
Цитата(katyona @ 22.10.2009, 1:04)
Ну мы это....назло. А там поглядим.

Как съездили? что там со снегом? icon_eek.gif
ЗЫ:
Что б не потярялся, хороший
Отчет
  • 1
  • 1
0  
terminator    11 Января 2010 (18:09)   #
Цитата(irbes @ 10.1.2010, 12:02)
Как съездили? что там со снегом? icon_eek.gif
ЗЫ:
Что б не потярялся, хороший
Отчет

Будешь смеяццо, но это наш отчет. icon_biggrin.gif
0  
Эйнари    22 Октября 2009 (09:02)   #
Цитата(irbes @ 22.10.2009, 0:47)
А что на НГ снег обещали? icon_eek.gif


А ты глянь на камеры в Давосе, Лехе. Сильно удивишься.
0  
katyona    22 Октября 2009 (09:59)   #
Цитата(Эйнари @ 22.10.2009, 9:02)
А ты глянь на камеры в Давосе, Лехе. Сильно удивишься.

Тсс! Спугнешь ЕГО!
0  
Густь    11 Января 2010 (20:46)   #
Цитата(terminator @ 11.1.2010, 18:09)
Будешь смеяццо, но это наш отчет

С возвращением icon_smile.gif
Цитата
Судя по всему местные ходят чуть вверх траверсом над этим кулуаром. Куда-мы не выяснили

По моим наблюдениям следы выходили чуть ниже креселки Энглстенальп(как то так)
0  
beda    11 Января 2010 (21:01)   #
Дядя Петя... С почином... Ну как же вы так .... без веревки???... Похоже я правильно предполагал,что место для раскатки почетное... Жаль этот кризис совсем забодал - не составили компанию. Спасибо за отчет. Если соберемся - обращусь за подробностями.
  • 1
  • 1
0  
terminator    11 Января 2010 (22:05)   #
Цитата(Густь @ 11.1.2010, 20:46)
С возвращением icon_smile.gif

По моим наблюдениям следы выходили чуть ниже креселки Энглстенальп(как то так)


Ага, точно туда. Там широкий такой кулуар. В крайний день начали носом водить, кудаб еще залезть. Было уже плоховато видно, мы не полезли. Просто не хватило времени.


Цитата(beda @ 11.1.2010, 21:01)
Дядя Петя... С почином... Ну как же вы так .... без веревки???... Похоже я правильно предполагал,что место для раскатки почетное... Жаль этот кризис совсем забодал - не составили компанию. Спасибо за отчет. Если соберемся - обращусь за подробностями.


Без веревки-по многим причинам. Скалолазный опыт только у жены, обвязки только у нас двоих, экономия веса на латвийском Айрбалтике, да и решили, что найдем места без геройства. Нашли, но дважды веревки хотелось.

Место отличное, на морде лица в общем Ляграва не нашли, но он там есть.за кулисами. Задачи геройствовать не было, поэтому покатались как пенсионеры. Зато почти не страшно.
Северная экспозиция и здоровенные чашки-снегосборники рулят.
0  
irbes    11 Января 2010 (23:48)   #
Пока снег валит по плану, в нужное место.
0  
irbes    1 Февраля 2010 (00:35)   #
Удачно катанул в Энгельберге и Андермате. eusa_boohoo.gif
Подробности, в виде Отчета
смотрите icon_eek.gif здесь.
  • 1
0  
swissmaker    1 Февраля 2010 (16:47)   #
Цитата
тысячные франки ни где (даже в магазинах при больших покупках) не принимают

Для меня новость. Всегда брали везде. Даже в киосках за пачку сигарет

Рекомендация по этому поводу:
Поменяйть можно в любом банке на любые купюры по желанию
Цитата
Для этих любителей фоток, на 3 этаже организовано фотоателье,
где они могут нарядится в местную одежду, взявшись за альпенхорн

У них там гнездо. Энгельберг- место съемок индийских мелодрамм. Из-за конфликта Индии с Паскистаном съемки из Кашмира перенесли в Швейцарию. Энгельберг теперь культовое место у любителей болливуда

Ну и японцы тут как тут. И китайцы
Это кстати знаменитые японские киноактеры Суньхуй в Чай и Самсунь в Кефирнах


И даже свиссмейкеры не брезгуют. Себе хонорный портрет. На вершине Титлисзахуячить
Найди 1 отличие
https://forum.ski.ru/index.php?autocom=gall...&album=1416

0  
irbes    1 Февраля 2010 (23:55)   #
Цитата(swissmaker @ 1.2.2010, 16:47)
Для меня новость. Всегда брали везде. Даже в киосках за пачку сигарет

Когда это было? Тыж курить давно бросил icon_biggrin.gif

Цитата
Рекомендация по этому поводу:
Поменяйть можно в любом банке на любые купюры по желанию


Мы с Лехой были - сам знаешь настойчивости и опыта общения с банками нам хватает. Дело было в первый вечер приезда.
Будешь смеяться поменяли на пятый день.

Анрюха, в Андермате с платформами для авто какая то засада была,
как разобраться? дай ссылку чОнить почитать про эту фигню.
0  
beda    2 Февраля 2010 (15:37)   #
Цитата(irbes @ 1.2.2010, 23:55)
Анрюха, в Андермате с платформами для авто какая то засада была,
как разобраться? дай ссылку чОнить почитать про эту фигню.

И мне.... тоже интересно. Может пряник приготовить???
0  
irbes    3 Февраля 2010 (13:44)   #
Цитата(swissmaker @ 1.2.2010, 16:47)
И даже свиссмейкеры не брезгуют. Себе хонорный портрет. На вершине Титлисзахуячить
Найди 1 отличие
https://forum.ski.ru/index.php?autocom=gall...&album=1416


Пипец, полная укатайка.
На первом снимке "что то съел", а на втором "уже проглотил" icon_biggrin.gif

ЗЫ:
Закачал фотки Энгельберга.
  • 1
0  
swissmaker    2 Февраля 2010 (16:57)   #
Цитата
Анрюха, в Андермате с платформами для авто какая то засада была,
как разобраться? дай ссылку чОнить почитать про эту фигню.

В чем засада?
Вот здесь все пунктуально прописано про платформы
слева(Фурка)-
http://www.mgbahn.ch/travelinformation/car...sport/furka.php
и справа(Оберальп) от Андермата
http://www.mgbahn.ch/travelinformation/car...ort/oberalp.php
0  
irbes    2 Февраля 2010 (17:45)   #
Цитата(swissmaker @ 2.2.2010, 16:57)
В чем засада?
Вот здесь все пунктуально прописано про платформы
слева(Фурка)-
http://www.mgbahn.ch/travelinformation/car...sport/furka.php
и справа (Оберальп) от Андермата
http://www.mgbahn.ch/travelinformation/car...ort/oberalp.php

Спасибо.
Понял, что 4 раза в день по 65 франков, час езды,
прибывать раньше чем за 20 мин.
Трындец,- машина в Свисе не нужна.
0  
beda    3 Февраля 2010 (13:36)   #
Цитата(irbes @ 2.2.2010, 17:45)
Спасибо.
Понял, что 4 раза в день по 65 франков, час езды,
прибывать раньше чем за 20 мин.
Трындец,- машина в Свисе не нужна.

Кажется я начинаю понимать - почему Свиссы выезжая на авто в Германию сразу норовят "тапку в пол" по делу и без дела надавить....
  • 1
0  
swissmaker    2 Февраля 2010 (18:50)   #
Фурка- каждые полчаса(кажд час вторник-четверг), миним 30 франков
Оберальп- 4 раз ежедневно, миним 65 франков
0  
irbes    3 Февраля 2010 (20:01)   #
Цитата(swissmaker @ 2.2.2010, 18:50)
Фурка- каждые полчаса(кажд час вторник-четверг), миним 30 франков
Оберальп- 4 раз ежедневно, миним 65 франков

Кстати из Кура и Скюэля дороги до СМорица есть без платформ?

Еще один вопрос мучает как в Люченталь забиратся, там вроде тоже платформы,
железка до верхних селений не доходит = как туда попадают? icon_eek.gif
0  
irbes    3 Февраля 2010 (01:04)   #
Да, Андрей, спасибки понял icon_eek.gif
- я в Лаакс дергался, пришлось по дороге через Люцерн -Вильдрсвиль-Милс -Кур катится, на 30 км длиннее получилось .
  • 1
0  
swissmaker    3 Февраля 2010 (21:17)   #
Ж\д станция(и въезд\съезд с платформы) в Гоппенштайне. Оттуда на автобусе в Лётченталь
И дорога из Валлиса(долины Роны)-поворот на Гоппенштайн между Съером и Виспом

Основная дорога на Санкт-Мориц ч-з перевал Юльер(от Кура ч-з Лензерхайде и Савоньин)
Юльер зимой открыт
0  
irbes    3 Февраля 2010 (21:35)   #
Цитата(swissmaker @ 3.2.2010, 21:17)
Ж\д станция(и въезд\съезд с платформы) в Гоппенштайне. Оттуда на автобусе в Лётченталь
И дорога из Валлиса(долины Роны)-поворот на Гоппенштайн между Съером и Виспом

Основная дорога на Санкт-Мориц ч-з перевал Юльер(от Кура ч-з Лензерхайде и Савоньин)
Юльер зимой открыт

Понял, от Кура (через Юльерпасс) можно проехать.
Со стороны Тирано, где пешком ходили, наверно не проехать.
А со стороны Скюэля можно без платформ в СМ попасть?
как народ на авто туда заезжает?

До Гоппенштайна, значит надо ездить на поезде.
А как же тогда после автобуса до Летченталя,
добираются до выше стоящих горных деревень? icon_eek.gif
Пешком что ли? icon_biggrin.gif
  • 1
0  
swissmaker    3 Февраля 2010 (21:51)   #
Цитата
Пешком что ли?

Там тоже автобусы. Постбасы местные
Везде ходють
www.postbus.ch
Свиспасы и Трансфертикеты действуют

От Тирано поезд. Сам знаешь. Бернинаэкспресс. Мы на нем ездили
http://www.rhb.ch/Bernina-Express.33.0.html
И дорога есть(забыл штоль? Таможенный пункт- где меня фотографировал у столба пограничного)

В Скуоль на платформе от Клостерса. Тоннель Ферейна
http://www.rhb.ch/index.php?id=83?&L=4
Или ч-з перевал Флюэлла(зимой закрыт)

Также в Энгадин(Санкт-Мориц и Скуоль) можно на платформе ч-з тоннель Абула
http://www.rhb.ch/Albula.82.0.html?&L=4
  • 1
0  
swissmaker    3 Февраля 2010 (21:53)   #
От Скуоля до Санкт-Морица и дорога есть(зимой открыта, там перевалов нет) и поезд ходит
0  
irbes    3 Февраля 2010 (22:04)   #
С Клостерсом понятно только на платформе.
Неуж то через Бернинский перевал зимой ездють,
там же сертантин -смерть самураю?
те из СМ через Скюэль легко проезжается в Австрию?
А дорога из СМ вдоль озер по долине Енгадина в сторону пер. Malojapass как, фурычит?
  • 1
0  
swissmaker    3 Февраля 2010 (22:10)   #
Цитата
Неуж то через Бернинский перевал зимой ездють,
там же сертантин -смерть самураю?

А где не серпантин? Везде серпантин
Бернина 2150. Юльер выше=2300
Оба зимой открыты
Цитата
те из СМ через Скюэль легко проезжается в Австрию?

Да
Цитата
А дорога из СМ вдоль озер по долине Енгадина в сторону пер. Malojapass как, фурычит?

Тоже да. Зимой открыта
  • 1
0  
swissmaker    4 Февраля 2010 (18:56)   #
Поправлюсь
Сори, спи*дил про высоту Бернины. Бернина=2300, как и Юльер
0  
irbes    7 Февраля 2010 (14:28)   #

Видео из поездки в Энгельберг.
0  
irbes    28 Января 2011 (23:43)   #
Опять съездил в Энгельерг.
Отчитался (см. посты с #147 от 24.01.2011) icon_biggrin.gif

ТУТ
0  
Alex S    21 Декабря 2011 (02:31)   #
Купил тут билеты на ноябрь 2012 icon_eek.gif до Цюриха. Вот и задумался: а в первых числах ноября в Энгельберге есть, хоть какое- нибудь катание ? Вроде, там есть ледник, судя по информации здесь же на форуме Или, в это время ехать в Цермат ?
Катание в данной поездке вобщем- то не является приоритетом, скорее главная задача - созерцательно - отдыхательная , с проживанием, видимо в районе Люцернского озера , но и возможность покаться пару дней, тоже почему то привлекает icon_smile.gif
0  
irbes    21 Декабря 2011 (03:06)   #
Офигеть, на год вперед люди планируют!
Там, что акция по билетам какая то была???
В этот период только на велике покатаешься
(в Энгельберге отличный прокат Спешилов)
http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=32838
В конце ноября лучше в СаасФе или Цермат
- все равно, мало еще снега бывает.
http://rutube.ru/tracks/1989214.html

0  
Alex S    21 Декабря 2011 (07:58)   #
Цитата(irbes @ 21.12.2011, 4:06)
Офигеть, на год вперед люди планируют!
Там, что акция по билетам какая то была???

Ага из нашего запердяйска билеты в Цюрих с пересадкой за 10 000 это акция icon_biggrin.gif но потом будет только дороже.
Спасибо за ответ.
0  
forell    21 Декабря 2011 (12:28)   #
есть там круглогодичная трасса с креселкой, узкая, но с боков возможен фрирайд по леднику. Склон крутой. На фото нижняя станция и боковины, cамой трассы виден только узкий выкат.
  • 1
0  
swissmaker    21 Декабря 2011 (15:29)   #
Цитата
Катание в данной поездке вобщем- то не является приоритетом, скорее главная задача - созерцательно - отдыхательная , с проживанием, видимо в районе Люцернского озера

Ты хорошо подумал? В ноябре там делать нечего
0  
Alex S    21 Декабря 2011 (16:15)   #
Цитата(swissmaker @ 21.12.2011, 17:29)
Ты хорошо подумал? В ноябре там делать нечего

Ну в нелюбимом нами с тобой Зельдене icon_biggrin.gif я довольно прикольно болел в ноябре 2010 . Золотая осень даже его сделала красивым . icon_eek.gif не ожидал я этого, кстате. И два дня в конце - покатался icon_eek.gif
Вобщем , подвернулись билеты - купил. обратной дороги нет. Люфтганза ошибок не прощает.
0  
irbes    17 Января 2013 (11:00)   #
 Снега 385 см.
7 чел. На неделю.
Послезавтра вылет (очередной)
http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=28776&st=220
0  
irbes    28 Января 2013 (12:27)   #
отчет и фильмы
http://skispb.mybb.r...d=117&p=2#p6263
буду добавлять по мере обработки другие фильмы.
Гальтиберг пройден


Наконец то посетил горку напротив Титлеса  - Бруни,
окучили её роут (для галочки и понимания, что там делать не чего)

 
0  
Primitivus    28 Января 2013 (22:54)   #
Изображение Круто!
Irbes, скажи пожалуйста а где заход на этот Галтиберг?
Выезд если я правильно понял к Фюренальпу?
0  
irbes    31 Января 2013 (01:28)   #

Просмотр сообщенияPrimitivus (28 Январь 2013 - 22:54) писал:

Изображение Круто!
Irbes, скажи пожалуйста а где заход на этот Галтиберг?
Выезд если я правильно понял к Фюренальпу?

трек
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fbyrpvdvjrxhixfc


в право (по ходу), с бугеля Gletscherlift в сторону Furenalp

Лавиноопасный -по бутылочному горлышку, после поворота.
Обход -скользкий траверс.
Без гида, лучше не соваться.
Надо знать места перехода-обхода сбросов,
+ постоянно бывают Энгельбергские туманы.
0  
Primitivus    31 Января 2013 (10:01)   #
Спасибо, без гида не полезу, а то на НГ опять в одиночку чуть не убрался, пришлось даже доску вниз выкинуть
Там веревка обязательна?
0  
irbes    18 Марта 2013 (16:07)   #

Спасибо, без гида не полезу, а то на НГ опять в одиночку чуть не убрался, пришлось даже доску вниз выкинуть
Там веревка обязательна?

Веревка для подстраховки группы (сбросы)

В одиночку, при траверсе = важно состояние снега.

На лыжах траверсы, не так тяжелы как на борде.

Скорее ледоруб или л.молотки- для самостраховки.

оцени сам, с пятой минуты фильма
https://youtu.be/KerxKhgHGrY?t=5m3s

 

0  
Primitivus    21 Марта 2013 (15:29)   #

Спасибо, я в этом сезоне опять на лыжи перешел, но один наверное не решусь - уже три раза влипал в очень неприятные истории.

Правильно ли я понимаю, что этот траверс единственный вариант спуска? И хорошо ли виден сверху заход на него? 

0  
irbes    21 Марта 2013 (15:41)   #

Можно спуститься по дну, лавиноопасного кулуара.

В наше время по нему прошла лавина и он был весь в ледовых комьях.

ЗЫ:
Главная проблема это знаменитые Энгельбегские туманы.
Они обычно в  висят  на этих высотах, перед входом в кулуар.
Не зная, можно легко на сбросы выйти (даже с GPS в руке).

0  
Primitivus    22 Марта 2013 (10:07)   #

Т.е. в этот кулуар одному нельзя?