+7

10 лайфхаков по дешёвым авиабилетам

kuba Лента автора 7 Ноября 2016 (07:36) Просмотров: 3140 38
Как улететь дёшево? Просто!


Стоимость билетов к горнолыжным удовольствиям составляет немалую часть от затрат на отдых. И их оптимизация актуальна для многих лыжебордеров. Вот основные способы приобретения дешевых авиабилетов по мере эффективности:
  1. Чистая удача и везение
  2. Распродажи авиакомпаний
  3. Акции авиакомпаний
  4. Сверхранняя покупка
  5. Онлайн-сервисы по продаже билетов (онлайн агентства)
  6. Покупка пакетных туров
  7. Экзотика – билет на чартер
  8. Покупка через лояльное турагентство
  9. Поиск билетов через тикет-агрегаторы
  10. Бонусные мили – халява 100%
 

Начнем обзор с конца.

10. Бонусные мили

Многие лыжебордеры работают в командировочном режиме и покупают себе билеты сами. Тут важно придерживаться стратегии лояльности: вы выбираете авиакомпанию, которая больше всего подходит вашим горнолыжным направлениям. И покупаете служебные билеты только на нее и ни на какие другие компании. За 7-8 полетов набирается 1 полет в Европу. Я пользовался, правда, двумя компаниями – «Аэрофлот» и S7. Но потом перешел только на «Аэрофлот».

9. Поиск билетов через тикет-агрегаторы

Наиболее доступный и популярный вид экономии. Но не самый эффективный, поскольку купить распродажные билеты там большая удача.
Агрегаторы – дают возможность обозреть ВСЕ предложения рынка, тогда как агентства оперируют только своей базой данных. Существует очень большое количество сайтов (как минимум, счет идет на десятки) среди которых трудно различить их функциональность: суперагрегатор, национальный агрегатор, сервис по продаже билетов, билетное агентство или еще какой сервис по поиску. Поэтому россияне пользуются в основном проверенными сервисами:

Aviasales – самый крупный российский агрегатор
Skyscanner – суперагрегатор
Kayak – самый крупный суперагрегатор в мире. Совсем недавно появился русский интерфейс
Momondo – популярный в России транснациональный агрегатор
Anywayanyday.com – продвинутый агрегатор с дружелюбным интерфейсом





 
Я считаю, что главное достоинство агрегаторов – возможность покупать стыковочные рейсы вместо прямых. Это обычно дешевле, иногда до 50%.
Билеты лоукостеров зачастую не попадают в агрегаторы. Есть специальные поисковики, которые собирают с их сайтов информацию об этих билетах.
В США, Германии, Англии и некоторых других странах есть национальные агрегаторы, которые ищут местные перелеты или перелеты национальных авиакомпаний.

Примеры:
С удивлением обнаружил, что есть даже Яндекс-авиабилеты. Понравился минималистичный дизайн и функция «Динамика цен»:


При использовании агрегеторов рекомендую подписываться на уведомления - они приходят, когда меняется цена билетов на ваши даты и направления

8. Покупка через лояльное турагентство

Турагентство имеет возможность работать с мировыми системами гибкого поиска Amadeus, Sabre, Galileo, Сирена. Мне однажды приятель (владелец туристического агентства) сделал скидку на перелет при покупке путевок, отказавшись от какого-то авиационного сбора. Агентство, видя в вас хорошего клиента, также может отказаться от своей маржи за авиабилет (правда, выгода для вас не очень большая, но все же).

7. Экзотика – билет на чартер

Турагентства имеют доступ к чартерной программе. Типичный пример - Чиптрип:

6. Покупка пакетных туров

Долгое время была однозначно дешевле «самохода». И на этот сезон горнолыжные туры в Андорру, Болгарию очень дешевы. Хоть и трудно вычленить, за счет чего именно тур дешевле, но за счет перелета в том числе.

К тому же, зачастую в пакете есть и другие вкусняшки:

5. Онлайн-сервисы по продаже билетов

Авиакомпании создают агентства (или заключают договоренности с уже действующими), которым предоставляют эксклюзивные цены. Типичный пример - OneTwoTrip. Однако, зачастую дешевые билеты, купленные через такой сервис, невозвратные, или штраф за сдачу билета превышает его стоимость. Так, сдача билета на Иркутск стоила мне на 1 500 рублей дороже его стоимости. Внимательно знакомьтесь с условиями покупки.

4. Сверхранняя покупка

Большинство авиабилетов доступны для покупки за 330 суток до полета. Конечно, надо быть сверхпедантичным человеком, чтобы планировать поездки за такое длительное время и очень верить в своего ангела-берегиню. Но я сам обычно заканчивал сезон на майские и в мае покупал билеты на новогодний горнолыжный трип.
Обычно билеты выкладываются по минимальной цене и растут по мере приближения срока полета.
Пример:

И заранее:

3. Акции авиакомпаний

Был случай, когда из Ташкента мы улетели вдвоем на последние гроши, поскольку в честь 15-летия Узбекских авиалиний билеты продавались с офигенной скидкой. Альтернативой было: Валюшка – летит, я еду в Москву на автобусе с узбекскими гастайбартерами. А по факту мы еще вернулись на 2 дня кататься в Бельдерсай.
Акции проходят зачастую спонтанно, и ловить их нужно на агрегаторах или подписываться на рассылки авиакомпаний.


2. Распродажи авиакомпаний


Обычно сроки распродаж известны заранее. Но тут хитрость: поскольку распродажных билетов ограниченное количество, то покупку их нужно начинать под «часы уж полночь бьют!»(с) и нажимать enter с последним ударом.
Обычно популярные направления или «горячие» даты «улетают» за 15 минут. А посчитавший себя самым умным лыжебордер («встану раньше – и куплю, пока все спят!») – материт спозаранку авиакомпанию за надувательство. Именно так я несколько раз покупал билеты в Абакан на раннее открытие сезона. И куда как приятней было лететь в Абакан за 6 000 рублей, чем за 18 000 в Новокузнецк (расстояние до скитурного пойнта примерно одинаково).
Вот вам сайт с рапродажами в помощь: http://aviabiletydeshevo.ru/


1. Чистая удача и везение

Два раза удавалось брать билеты по федеральной программе субсидирования авиаперелетов в Калининград, Крым и на Дальний Восток. На Камчатку по 12 000 рублей туда-сюда (не полетели из-за травмы Валюшки) и на Сахалин – около 5 000 рублей туда-обратно. Вылавливал через агрегаторы. Возможно, более эффективен поиск на сайте авиакомпаний, участвующих в этой программе.

+7
  • 1
+2  
swissmaker    7 Ноября 2016 (07:41)   #
Так много советов и ни одного правильного. Кубу на мыло! :)
https://avia.ski.ru/

 
0  
BeloGleb    7 Ноября 2016 (09:28)   #
И почему они не правильные?
0  
unf    7 Ноября 2016 (10:27)   #
ни одного дельного совета
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    7 Ноября 2016 (11:48)   #
хм...
мне приходилось много летать - 30-40 полетов в год
причем до десятка раз по горнолыжке, вплоть до другого полушария и у меня все 10 лайфхаков работали...
наверное вы хотели узнать как летать зайцем?
но это мой большой секрет, никому не скажу!
0  
unf    7 Ноября 2016 (12:31)   #
"Бонусные мили – халява 100%"

У тех самых  аэрофлот и С7, которые автор упоминает, тариф авиакомпании обычно около 50% или даже меньше от стоимости билета, остальное - сборы, за которые все равно приходится платить.

остальные 9 пунктов, еще менее эффективны. расписывать не буду
0  
kapitonich1    8 Ноября 2016 (17:29)   #
Не знаю как сейчас, но раньше у аэрофлота сборы милями можно было оплатить, а про иностранные компании (lufthansa, swiss) и сейчас можно, только вчера по такому билету летел.

Все пункты рабочие.
0  
DemOk    7 Ноября 2016 (11:21)   #
Все странно..
Например "агригаторы", сами не продают а лишь выдают цены тех кто к ним подключен.
Приводился пример:
"Онлайн-сервисы по продаже билетов" - "Однако зачастую дешевые билеты, купленные через такой сервис невозвратные, или штраф за сдачу билета превышает его стоимость"
Те-же агригаторы подключены к "Онлайн сервисам (сайтам)" ну и естественно к большинству авиакомпаний. А покупать возвратный или нет билет это уже ваше дело.. (Как правило невозвратные дешевле)...
И в целом цены на регулярные рейсы плюс минус у всех одинаковые.

По большому счету купить дешевле - это или ранее бронирование или акции авиа компаний.
Ну и остаются чартеры, кстати то-же продают в онлайне https://www.aviakassa.ru/charters



 
0  
SS_SS    7 Ноября 2016 (11:21)   #
некоторые могли и этого не знать, а значит все же полезно
  • 2
+1  
МАУГЛИ    7 Ноября 2016 (12:08)   #
еще один лайфхак: перед вылетом приходишь в аэропорту в предствительство авиакомпании, делаешь бровки домиком и говоришь, что на билет не хватает, но лететь необходимо и ты готов купить билет без питания на борту. Они продают тебе такой билет, а ты пишешь бумагу, что от жрачки отказываешься, на борту же один хрен накормят. Но тут нужно обладать некоторым актерским мастерством. У меня это прокатывало.

Так же есть мнение, что на агрегаторы типа авиасейлз лучше заходить через анонимный прокси или с браузера в режиме инкогнито. Типа, агрегатор отслеживает твои поиски и поднимает цену. Через анонимный я не заходил, а в режиме инкогнито - хрен на лопате, разницы в цене нет
0  
parus    7 Ноября 2016 (16:53)   #

еще один лайфхак: перед вылетом приходишь в аэропорту в предствительство авиакомпании, делаешь бровки домиком и говоришь, что на билет не хватает, но лететь необходимо и ты готов купить билет без питания на борту. Они продают тебе такой билет, а ты пишешь бумагу, что от жрачки отказываешься, на борту же один хрен накормят. Но тут нужно обладать некоторым актерским мастерством. У меня это прокатывало

Это уже совсем днище какое то.

  • 2
0  
МАУГЛИ    7 Ноября 2016 (19:03)   #
Летаешь бизнесом и империалом? 
+1  
kapitonich1    8 Ноября 2016 (17:32)   #
Там бывает разницу играет то какая страну указан при входе, авиапират постоянно такие примеры публикуют, рекомендую! 
piratesru.com
0  
mishganze    7 Ноября 2016 (14:53)   #

kuba, пн. 7 Ноября 2016 (07:36)

И куда как приятней было лететь в Абакан за 6 000 рублей, чем за 18 000 в Новокузнецк

А я летел в Новокузнецк за 10 000 руб туда обратно в 2015г. Правда билеты пришлось покпать за полгода в августе.
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    7 Ноября 2016 (15:03)   #

"Бонусные мили – халява 100%"

У тех самых  аэрофлот и С7, которые автор упоминает, тариф авиакомпании обычно около 50% или даже меньше от стоимости билета, остальное - сборы, за которые все равно приходится платить.
 

Вовсе не обязательно. Свежий пример: взял билет в Новокузнецк за мили, оплатив 3800 р. сборов, приятель купил такой же за деньги (со скидкой по промокоду) за 24700...

0  
Flurry    7 Ноября 2016 (15:43)   #
"Бонусные мили – халява 100%"
"И покупаете служебные билеты только на нее и ни на какие другие компании. За 7-8 полетов набирается 1 полет в Европу"

--- все время пользуюсь, летаю много, но полететь достаточно один раз, остальное время мили собираются покупкой по картам АБ.  Билеты бонусные покупаются заранее, на НГ и майские, например, их вообще не бывает, выгодно летать далеко, мили одни и те же, например в Гамбург (15 тыс билет) или Тенерифе (35-40), еще выгоднее бизнес-классом (сборы те же, что и за эконом)

9. Поиск билетов через тикет-агрегаторы
 уведомления реально работают... но иногда показанная цена не соответсвует той, до которой доходишь при покупке.  Есть подозрение, что отслеживается IP и слухи о том, что с Мака дороже, чем из винды ))), проверить пока не получилось...

Основной метод экономии - планировать отпуск заранее и отслеживать билеты и пр..
 
0  
Alex S    7 Ноября 2016 (18:03)   #

"Бонусные мили – халява 100%"
"И покупаете служебные билеты только на нее и ни на какие другие компании. За 7-8 полетов набирается 1 полет в Европу"

--- все время пользуюсь, летаю много, но полететь достаточно один раз, остальное время мили собираются покупкой по картам АБ. Билеты бонусные покупаются заранее, на НГ и майские, например, их вообще не бывает, выгодно летать далеко, мили одни и те же, например в Гамбург (15 тыс билет) или Тенерифе (35-40), еще выгоднее бизнес-классом (сборы те же, что и за эконом)

Давно летали Аэрофлотом ? :)
Сборы те же , что за эконом - Савельев ржёт в голос.
0  
kapitonich1    8 Ноября 2016 (17:33)   #
А у старальянса сборы одинаковы для бизнеса и эконома
  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    7 Ноября 2016 (21:26)   #
С одного и того же устройства несколько раз подряд заходить не надо на сайт одной и той же а/к. Цена вырастет. Система динамического ценообразования называется. И с шестого айфона тоже на моб сайт С7 тоже заходить не надо. Цена выше будет. Все учтено.
0  
grizli10    8 Ноября 2016 (10:28)   #
Знакомые в июле летали на Камчатку всей семьёй (2 взрослых и 3 детей) за 30 тыс.руб. на всех со всеми сборами. Билеты покупали за полгода до означенного события. И кстати - Аэрофлот...
0  
Igorello    8 Ноября 2016 (10:35)   #

недавно брал на ерофлот - неск раз зашОл с одного и того же устройства, пока цена не упала :) 

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    8 Ноября 2016 (10:50)   #

Лайфхак - это тоже самое что и "фак зе систем", если я правильно понимаю?

Тогда особо радует главный пункт рецепта от Кубы: удача и везение. Шёл мимо, споткнулся, упал, и случайно трахнул систему.

Дешёвая мелодрама, чесслово. Ни одного дельного совета.

  • 1
0  
greg17    8 Ноября 2016 (17:15)   #

"Бонусные мили – халява 100%"

У тех самых  аэрофлот и С7, которые автор упоминает, тариф авиакомпании обычно около 50% или даже меньше от стоимости билета, остальное - сборы, за которые все равно приходится платить.

 

В феврале летал Аэрофлотом в Милан за мили. Заплатил 7633 р. Стоимость билета за нал была 22828 р. В общем, конечно, не "полная халява", но и далеко не 50 процентов.

  • 1
0  
greg17    8 Ноября 2016 (18:15)   #

Кстати в моем случае, при покупке за нал, сборы составляли меньше 4000 р, а за мили - уже те самые 7333. Да и список стал гораздо разнообразнее:) Во какой

 

RUB 5 124,00 YQF (ТОПЛИВНЫЙ СБОР)

RUB 452,00 YRI (СБОР ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ -ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СБОРЫ ПЕРЕВОЗЧИКА)

RUB 56,00 EX (СБОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ, ИТАЛИЯ)

RUB 1 069,00 IT3 (EMBARKATION TAX NON - EU ADULT)

RUB 160,00 VT (СБОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ИТАЛИЯ)

RUB 397,00 HB (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ НАЛОГ, ИТАЛИЯ)

RUB 75,00 MJ (АЭРОПОРТОВЫЙ СБОР)

 

Жулики, короче:)

0  
Alex S    8 Ноября 2016 (22:33)   #

Не знаю как сейчас, но раньше у аэрофлота сборы милями можно было оплатить, а про иностранные компании (lufthansa, swiss) и сейчас можно, только вчера по такому билету летел.

Все пункты рабочие.

и в каком году у Эрофлота можно было оплатить милями сборы ??? Ну просто интересно стало.
0  
Alex S    8 Ноября 2016 (22:35)   #
Greg а вы за мили случаем не бизнес берёте ?
У них (Эрофлота ) с прошлого года нововведение - за бизнес берут сборы в двухкратном размере :)
Просто у меня ни разу не было чтоб в экономе различались сборы по билетам за нал и за мили.
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    8 Ноября 2016 (22:56)   #
Кто нить летал в последнюю минуту? По идее если самолет не добирает мест, логично, что в последний момент цену могут сбросить.

google flights показывает лоукосты.
  • 1
0  
greg17    9 Ноября 2016 (06:19)   #

Greg а вы за мили случаем не бизнес берёте ?
У них (Эрофлота ) с прошлого года нововведение - за бизнес берут сборы в двухкратном размере icon_smile.gif
Просто у меня ни разу не было чтоб в экономе различались сборы по билетам за нал и за мили.

Да нет, экономом.. Я тогда нам с женой брал за мили, а другану за нал, вот и обратил внимание Может от направления зависит.. Посмотрю в следующий раз

0  
ValK    11 Ноября 2016 (19:57)   #

Кто нить летал в последнюю минуту? По идее если самолет не добирает мест, логично, что в последний момент цену могут сбросить.

google flights показывает лоукосты.

Практика показывает что это не так. По крайней мере по агрегаторам типа aviasales точно нет. Держат и повышают стоимость до последнего.
  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    12 Ноября 2016 (16:19)   #
Лайфкак из последних. Вчера прилетел из Мюнхена. S7. На обр пути воспользовался опцией электронной регистрации . В процессе регистрации онлайн прибегнул к платной услуге выбора улучшенного места. 2 тыс руб . Нюанс заключается в том , что на реотстрации в аэропорту при сдаче багаже воспользовался стойкой бизнес класса. В общей очереди не стоял ни минуты. Удобно.
0  
petrakov    13 Ноября 2016 (10:05)   #

Лайфкак из последних. Вчера прилетел из Мюнхена. S7. На обр пути воспользовался опцией электронной регистрации . В процессе регистрации онлайн прибегнул к платной услуге выбора улучшенного места. 2 тыс руб . Нюанс заключается в том , что на реотстрации в аэропорту при сдаче багаже воспользовался стойкой бизнес класса. В общей очереди не стоял ни минуты. Удобно.

В чем радость не стоять ни минуты? Я вот наоборот не помню чтобы я в обычную регистрацию долго стоял. Обычно человека 3-5 перед тобой, не больше. Да и какая разница, при электронной регистрации, ведь места у тебя уже известны.
  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    13 Ноября 2016 (13:24)   #

В чем радость не стоять ни минуты? Я вот наоборот не помню чтобы я в обычную регистрацию долго стоял. Обычно человека 3-5 перед тобой, не больше. Да и какая разница, при электронной регистрации, ведь места у тебя уже известны.

Отвечу вопросом на вопрос : а в чем радость стоять по 50 мин ? Или , в чем радость не свет не срамши мчаться в аэропорт , чтобы быть первым на регистрации или чтоб перед тобой были 2-3 чел max?
По другому - просто не получается (в Мюнхене во всяком случае)
0  
petrakov    13 Ноября 2016 (13:31)   #

Отвечу вопросом на вопрос : а в чем радость стоять по 50 мин ? Или , в чем радость не свет не срамши мчаться в аэропорт , чтобы быть первым на регистрации или чтоб перед тобой были 2-3 чел max?
По другому - просто не получается (в Мюнхене во всяком случае)

Действительно по 50 минут? Я в  Мюнхене не был.  Довели страну демократы.

  • 1
0  
cymax    13 Ноября 2016 (13:34)   #
В Вероне разницы между прохождением регистрации через бизнес или обычную стойку я не заметил. С лыжным чехлом все равно нужно его отнести на отдельную ленту, там подождать приемки и т.д. И электронной регистрации вплоть до прошлого сезона там не было.

Развод на комфортные места я всегда посылаю - в S7 и так нормальные расстояния между рядами. А в прошлый раз летели в Мск по одному пассажиру на 3 кресла - убирай ручки и спи лежа хоть весь полет.
  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    13 Ноября 2016 (14:23)   #

В Вероне разницы между прохождением регистрации через бизнес или обычную стойку я не заметил. С лыжным чехлом все равно нужно его отнести на отдельную ленту, там подождать приемки и т.д. И электронной регистрации вплоть до прошлого сезона там не было.

Развод на комфортные места я всегда посылаю - в S7 и так нормальные расстояния между рядами. А в прошлый раз летели в Мск по одному пассажиру на 3 кресла - убирай ручки и спи лежа хоть весь полет.

Видимо зависит от направления и компоновки воздушного судна. Я в мае летел из Мюнхена - настоящий пердюжник- под завязку,и расстояния милипизерные..
  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    13 Ноября 2016 (14:44)   #
А если tax free ещё надо успеть получить- электронная регистрация вообще рулит. Посадочный талон на айфон- и в таможню с ним за штампами и деньгами. Не дожидаясь пока бумажная регистрация начнётся, дабы потом не бегать с дымящейся задницей из очереди в очередь.
  • 1
0  
cymax    13 Ноября 2016 (14:48)   #
Возможно. Сейчас полечу из Вероны 30.12 в 9 вечера. Почему-то уверен, что борт будет полупустой icon_smile.gif Но электронная регистрация все же не помешала бы.
0  
Максимов    14 Ноября 2016 (15:57)   #

Кто нить летал в последнюю минуту? По идее если самолет не добирает мест, логично, что в последний момент цену могут сбросить.

Летал несколько раз. Цена от такой же как и заранее до бизнес-класса (т.к. эконом весь занят). Экономии никакой.

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    14 Ноября 2016 (20:06)   #

Лайфхака за 2000 пиастров? Гы-ы-ы.

Евг'еи говорят: "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема. Это расходы".