Конечно, ребёнка на лыжи можно ставить и раньше. Однако, опыт многих родителей показывает, что до 6-7 лет ребёнок больше склонен играть, возиться в снегу, строить крепость или лепить снеговика, чем кататься. Дело в том, что дети очень быстро устают от однообразных занятий, им быстро надоедает только кататься. При возможности разнообразьте время, которое ребёнок проводит на улице и на склоне: используйте санки, ледянку, играйте вместе с ним.
2. Начинать занятия необходимо на очень пологом склоне с выкатом, чтобы лыжи могли сами остановиться
Аксиома: «хороший склон важнее хорошего инструктора» справедлива в отношении и детей, и взрослых. Относительно пологого склона рекомендация, конечно же, абсолютно правильная. В том случае, если у склона нет выката, внизу должен встречать ребенка кто-то из взрослых – чтобы успеть перехватить его до столкновения с препятствием.
3. Первые лыжи должны быть на 15-20 см ниже роста ребёнка. Крепления – на малые усилия срабатывания, палки не нужны
Желание сэкономить и купить лыжи «на вырост» оборачивается тем, что ребенок просто не в силах повернуть слишком длинные и тяжёлые для него лыжи, быстро устаёт, теряет интерес к катанию или вообще начинает воспринимать катание не как удовольствие, а как неприятную обязанность.
4. Одежда должна быть комфортной и тёплой. На руки одевать варежки, а не перчатки
Однозначно. Замёрзший ребенок = быстро устающий и несчастный ребёнок. Варежки и перчатки возьмите запасные, поскольку они при катании на лыжах тоже быстро промокнут.
5. Желательно не помогать ребёнку, а направлять его. Важно, что бы он сам пытался держать равновесие.
Но и бросать его на произвол судьбы тоже не нужно. Ловить внизу склона – да, спускаться сзади, прикрывая ребенка от возможного нападения сзади – тоже да, вдобавок, если он упадёт – вы сможете тут же подъехать к нему и помочь подняться или привезти ему отлетевшую в сторону лыжу. А для первых шагов используйте пункт 6. Но не зацикливайтесь на нем.
6. Познакомьте ребёнка с «Плугом». На первом этапе этот приём поможет ему бороться со страхом
Для самых маленьких или плохо координированных применяйте специальные зажимы, которые крепятся на носки лыж и гибко связывают их между собой. С таким приспособлением лыжами «в плуге» управлять будет намного проще. Но не злоупотребляйте этим приспособлением.
7. Никакого давления! Только подбадривание и благодарность. Можно стимулировать сладостями
Именно поэтому существует пункт 8. Родителю очень трудно удержаться и не давить или не повышать голос на ребенка, который по каким-то причинам не хочет что-то делать. Горные лыжи должны приносить радость, а не казаться неотвратимостью испорченного выходного дня. Пусть катание с вами и зимний день ассоциируются с радостью и удовольствием, а не с необходимостью повторять малопонятные однообразные движения.
8. Дети быстрее учатся кататься на лыжах с инструктором, который не позволяет им капризничать и манипулировать собой.
Это отдельная, и очень большая тема! Инструктор лучше со всех точек зрения, кроме финансовой. Если ребёнок не хочет оставаться без родителей, можно присутствовать рядом, но не вмешиваться в процесс обучения (с маленькими детьми он обычно проходит в игровой форме) и ни в коем случае не пытаться подсказать инструктору или скорректировать его действия.
9. Не давайте ребёнку переутомляться. Катание должно быть в радость!
У ребёнка всегда должен быть выбор: покататься, посидеть в кафе с кружкой горячего какао или порисовать, покататься на коньках или санках, да просто согреться и отдохнуть.
10. Перед тем, как ставить ребёнка на лыжи, необходимо летом и осенью потренироваться на роликах, побегать по пересечённой местности.
Список можно продолжить: например, покататься на велосипеде. Главное – не сидеть все лето за планшетом…
Успехов Вам и Вашим маленьким горнолыжникам!
Собственно, прописные истины, не всегда однозначные (возраст начала занятий)
Кстати, кто и чем дополнял бундесов?