Планировать что-либо серьезное на новогодние «каникулы» было как-то не с руки, да и общая ситуация добавляла перцу: сакраментальный вопрос «ехать или не ехать, а если ехать, то куда» вставал в полный рост. Вариант «самолет-Европа-Альпы на Новый год» я и в лучшие-то годы подвергал сомнению, а уж при нынешнем курсе российского рубля и отсутствием в вышеозначенных Альпах снега он вообще отпадал. Курорты Красной Поляны пугали ажиотажем и возможными погодными катаклизмами, но перспектива засесть на 10 дней перед телевизором с тазиком «оливье» страшила еще больше.
Где-то на подъезде к литовской границе температура за бортом упала до -21 гр.С
В итоге нарисовалось банальное авто-путешествие «без лыж» – и, как оказалось, зря. В смысле – зря, что лыжи не взяли.
На СКИРУ уже было несколько публикаций на тему «покататься поближе к дому» - имелись ввиду места, куда можно за один день добраться на автомобиле. Поскольку лучшей части человечества хотелось культуры, экскурсий и «чтобы почти как в Европе», то была предложена Литва.
В августе я там уже побывал – в Друскининкае, во время тренировки наших спортсменок из сборной команды России в крытом горнолыжном центре SnowArena. Поэтому была слабая надежда покататься по открытой трассе, но отсутствие даже намека на снег заставили скорректировать маршрут в сторону «некатальных» Тракая и Вильнюса (хотя, как оказалось, в самом Вильнюсе тоже есть горки и подъемники). На обратном пути как-то спонтанно появились две ночевки в Минске.
Замерзший Вильнюс, температура -19 гр.С
Мониторинг прогноза погоды непосредственно перед стартом все больше повергал в настоящий шок: в первых числах января в Литву приходила настоящая зима, с морозами в -20 градусов. Но менять что-либо было уже поздно, хотя из Друскининкая доносились недвусмысленные сигналы: «Приезжай обязательно, склон открываем 3 января!»
фото: Snow Arena Druskininkai
Для того, чтобы было понятно, о чем речь, поясню. Комплекс SnowArena находится в городе Друскининкай, примерно в 1000 км от Москвы. Его крытая часть представляет собой склон длиною 460 м и шириной 50 м, а также сноу-парк.
фото: Snow Arena Druskininkai
Кроме того, есть открытая трасса длиной в 500 м, которая функционирует при соответствующей погоде. Подъемники: 4-местный кресельный, два канатных. Есть небольшая отдельная зона для начинающих. Два часа катания в праздничный или выходной день обошелся бы на одно лицо в 19 евро, 4 часа – в 21 евро. Понятно, что на территории СноуАрены есть и бары, и рестораны, своя пекарня и даже винный погреб. Из дополнительных «фишек» - гондольный подъемник, ведущий из центра Друскининкая (с территории Аква-парка) к СноуАрене. Собственно, идея и заключалась в том, чтобы оставить женщин и детей в аква-парке, а самим оторваться на открытой трассе. Но не сложилось – вся бригада отправилась в Тракай, а затем в Вильнюс.
Тракайский замок среди замерзших озер
Обратный путь лежал через столицу Белоруссии. А в 20 км от центра столицы Белоруссии находится горнолыжный центр «Силичи». Естественно, поехали на экскурсию.
Первое впечатление сложилось довольно положительное. Из явных плюсов – центр «Силичи» находится недалеко от Минска и очень близко к скоростной трассе. Горка – с насыпным верхом, средняя и нижняя часть трасс – в очень красивом лесу.
Два кресельных подъемника – двух- и четырехместный. Отдельный сектор для детей и начинающих, с тремя бугельными подъемниками («тарелки»). Трассы: основная – вдоль 4-кресельной канатки, довольно широкая, длиной 500 м, «условно красная» и более простая 800-метровая. Обе с перепадом 100 м. Вдоль 2-кресельного подъемника – 400-метровый спуск с гораздо более серьезным уклоном. Там же проводят соревнования по фристайлу.
Вообще горка сильно напоминает подмосковное Степаново, но чуть пошире, и чуть покруче. Парковка бесплатная.
Цены делим на 250 - получаем российские рубли
Теперь минусы: цены вполне себе московские – как на подъемы, так и на проживание в гостинице и коттеджах. В кафе на центральной площади не принимают пластиковые карты – вместо этого работает обменный пункт. «Синяя» трасса довольно узкая и совсем пологая в нижней части. В праздники и выходные – много народу, в прокат на улице стоит очередь – на всех лыж не хватает.
Для чего я все это написал: да просто ради информации – вдруг кому-то станет интересно. Ни в коем случае не призываю ехать в Литву или Белоруссию специально – чтобы покататься на лыжах. Но если случится такая оказия, то не нужно делать чужих ошибок – для лыж в машине всегда должно найтись место.
1000 км вместо новогоднего "оливье": SnowArena и Силичи
- 432
- 88
- 33
- 2
В этот раз - впервые за 10 лет - как и автор, не смоли поехать в горы, вместо этого совершили автопробег по маршруту Суздаль - Иваново - Плес - Кострома - Ярославль. Лыжи, естественно, не брали. Оказалось - можно было бы и взять, в каждой области есть свой горнолыжный комплекс. В каждой! Склоны, конечно же, такие же, как в Подмосковье - Русская равнина, плоская как доска, не дает много возможностей - но покататься можно было везде.
Был у племянника на Рождество в гостях в Минске, даже взял ботинки и одежду, но так и не доехал до Силичей - как то не соблазнили. Замок в Несвиже и прогулки по вечернему Минску показалось более достойными занятиями...