Рассказ о нашей веселой, почти случайное поездке на Новый Год в регион Ski Armade на одну неделю. Региона нам не хватило и мы объездили еще несколько близко расположенных горок. Православное Рождество в Мюнхене. Музей БМВ и другие приключения. Много букофф и фоток. Осторожно трафик!!
Введение. Как я очередной раз не попал в Инсбрук
Первоначально НГ-поездка в Австрию планировалась в район Инсбрука (каталка на Штубае и горках в окрестностях столицы Тироля). Несколько раз проезжал мимо столицы Тироля, но там не был еще. Были куплены билеты на Турецкие авиалинии, забронировано жилье через www.booking.com, забронирован отель на одну ночь в Мюнхине перед вылетом домой. В конце октября решил проверить свою основную бронь - написал в отель и вдруг они меня "порадовали", что мою бронь они отменили, так как кредитная карта оказалась неправильная. Сдали наши комнаты кому-то и мест у них уже нет. Я в шоке. Писем от букинга о проблемах с картой не было! Звоню в букинг и выясняю ситуацию. Я ездил в начале октября в Израиль - брал там машину на прокат. Как всегда заблокировали сумму. Кредитку использовал ту же, по которой бронировал жилье в Австрии. Заблокировали в Израиле много - около 700 долларов - хотя сам прокат стоил очень дешево и была куплена полная страховка у прокатчика. В это время маленький пансион под Инсбруком решил проверить мою платежеспособность и попробовал заблокировать на карте всю сумму моего проживания (540 Е)! С таким я сталкиваюсь первый раз - обычно блокируют что-то около 1 евро или в крайнем случае за одну ночь. А тут всю сумму. Так как денег на карте уже не хватало, сделать это отелю не получилось. Букинг говорил, что писали мне и я письма получил. Я говорю, что не получал. Букинг посоветовал забронировать что-нибудь рядом и не расстраиваться. Ага за разумную цену на кривые даты на НГ все раздают жилье конце октября просто даром. Посочувствовали и сказали, что ничем не могут помочь. Ладно, никто не виноват - неблагоприятное стеченение обстоятельств. Будем решать проблему.
За ночь на букинге были найдены 4 устраивавших варианта жилья по всей горнолыжной Австрии по разумной цене. Жилье всегда есть! Надо его только хорошо искать и знать немного географию той страны, куда едешь. Выбрали жилье около города Радштадт - горнолыжный регион Ski Amade - самый большой регион по одному скипассу. Жалко только, что горы достаточно низкие, могут быть проблемы со снегом на НГ. Зато рядом Шладминг, Флахау и другие известные среди горнолыжников места. Подумывал в те края съездить. Вот и съезжу. Отельчик располагался на горке в трех километрах от Радштадта в какой-то глуши. Отзывов по отелю на букинге почти не было. Стоил дешевле, чем первый вариант. Ок рискуем и бронируем. На всякий случай пишу в отель и спрашиваю все ли ок с моим бронирование и если будут проблемы с кредиткой - пусть прямо мне пишут. Отель ответил, что все ок (кредитку они так и не проверяли). Ждем конец декабря.
А прогноз погоды не радует. После обильных снегопадов начала декабря в конце месяца в регионе установился устойчивый плюс днем и ночью. Ладно, судя по вебкамерам курортов на трассах снег есть. Погода может измениться, есть наконец ледники относительно рядом и нам повезет! Поехали!
31 декабря. Дорога в Австрию. НГ
До Мюнхена (летели через Стамбул) долетели без приключений. Прошли паспортный контроль и вот мы заграницей. Получаем снаряжение и идем забирать машину.
Покатчик по ваучеру - "Budget". Бронировали Хундайку I40 сарайку через ирландский сайт брокера Autoeurope. По факту дали новый Меган в версии сарай в комплектации супер+. Пробег 6 тыс. км. Темно-коричневый, Полное оснащение - ручная коробка передач с подсказыванием времени переключения на экране (6 ступеней), электронный ключ и цифровой спидометр, электронный ручник, турбированный двигатель 1.6,низкопрофильная резина 19' на литье, кожаный салон, музыка Bose (USB, "голубой зуб", управление на руле), тонировка задних стекол заводская, система "Старт-Стоп", подогрев передних сидений, универсальная резина, двухзонный климат-контроль, партроники и, внимание! Камера заднего вида! Встроенный навигатор на немецком. Он жил своей жизнью всю поездку, включался по своему желанию и предлагал куда-то ехать - причем в нужном нам направлении каждый раз. Кстати, прокатчик нам пытался выдать навигатор за деньги – мы отказались, но, видимо, снять они его не успели – был встроенный ;-).
Все, что можно придумать есть в автомобиле. Обычно "Budget" дает достаточно поюзанные машинки с пробегом в 18-20 тыс. км. и не сильно нафаршироанные. Тут приятное исключение. Правда тут вышел казус. Попросили цепи на машину. Сказали что надо заранее заказывать. Езжайте без цепей. Ладно купим по пути на заправке. И еще на стойке проката предложили взять в прокат Мерседес - спросили будет ли стоимость той же, но тут еще одного приятного исключения не было - нет, говорят, нужно доплатить - Мерседес нам не нужен! Грузим вещи и в путь!
Выехав аэропорта, не заметили, как влились в поток автобана. Педаль газа ушла в пол, и машина, послушно набирая скорость, мчалась в сторону готовящегося к вечернему сну небу. Дорога до нашего жилья заняла около четырех с половиной часов. Ехали так долго, потому что заезжали на каждую заправку по пути в поисках цепей. До границы остановились раз 5. Купили заодно виньетку для австрийских автобанов. На заправках русских упорно ищущих цепи на ночь глядя явно не ждали, поэтому, видимо, и не подготовились – в словарь русско-английского не заглядывали, и когда мы попросили «цепи», нам предлагали много все… но только не их. Чтобы не смущать продавцов мы решили искать на витринах сами. Так вот цепей под наш размер низкопрофильной резины нигде не было. Удивила цена цепей - от 80 евро. В итоге нашли цепи под наш размер на заправке перед самой границей Австрия-Германия. Стоили 120 Е. Не купили - задушила жаба. Заодно пришло понимание - что цепи под наш размер мы не купим скорее всего. Решили - забить. Если увидим по разумной цене в Австрии, купим. Но цепей под наш размер мы так и не встретили. Понадеялись на наше родное "Авось". По факту цепи могли пригодиться только один раз. Но об этом позже.
Без проблем доехали до нашего Радштадта и дальше поехали в горку к нашему отельчику. Ехать 3 км (10 мин). По горной дороге. Кое-где огорожено даже. Потом днем, когда ехали, справа внизу открывались красивые виды. Радовало отсутствие знака "Цепи", автобусные остановки, присутствие движение автотранспорта на встречу и за нами. Нам по этой дороге ездить каждый день. Подъехали к отельчику по традиции как раз в наш уфимский Новый Год (19:00 по местному времени). На улице -2 градуса. Это очень хорошо после плюсовой температуры накануне.
Пансион Frühstückspension Elisabeth (Forstauer Str. 19 Radstadt, 5550 Австрия - GPS 47.38191927423153, 13.507100343704224) очень понравился. На цену номера 540 Е на НГ - отличные большие номера с балконами и видом на гору. Очень чисто. Везде украшения на английском. Все новое и в отличном состоянии. Весь сервис очень ненавязчив. Лыжехранилище.
Лифт. Рядом - детская горнолыжка со своим подъемником. Большая парковка, парковка, для тех, у кого есть парктроники и камера заднего вида :). Отличные завтраки для такого пансиона. Вроде сауна есть. Тихо. Русских в отеле больше не было. Рядом какой-то достаточно большой отель. Минус (или плюс) - находиться на отшибе. Кушать нужно куда-то ездить (или ходить в соседний отель - мы не ходили - про питание отдельно позже напишу). Нас встретила молодая девушка Сабина. Говорила по английский не плохо. Все разъяснила, сказала, чтобы в номере не хомячили - для этого есть специальная гостевая комната с телевизором и стаканами (но мы ее не слушались - хомячили аккуратно). Рекомендую этот пансион, тем кто путешествует по Альпам на машине..
Занесли вещи, переоделись и собрались ехать на новогодний ужин в Радштадт в заранее заказанный ресторан. Пока переодевались - во дворе надули воздушный шар и поднимали туристов на нем на 10 метров от земли. В феврале в Радштадте будет фестиваль воздушных шаров. Видимо, шар решили опробовать на ничего не подозревающих туристах.
Доехали до ресторана Hotel-Restaurant Gewürzmühle, Forstauerstrasse 4, 5550 Radstadt, Austria 3 GPS (47.378258,13.475372). 10 минут в пути. По меню заказали НГ ужин на 30 евро с человека с вином. Посидели до полдесятого и поехали домой спать - устали сильно за целый день. Немцы в ресторане начали достаточно активно праздновать НГ - танцевать, тусить. На улице - запускают фейерверки. А мы спать. Завтра каталка.
1 января 2014. Все на лыжи!
Проснулся первого января рано - около 6 утра. Сдвиг на 5 часов по отношению с уральским временем дал о себе знать в первый день. Вышел на балкон. На небе куча звезд. -4 по ощущениям. Значит будет отличная каталка.
Надо найти такое место, чтобы были отличные трассы, без бугров и льда, отличные виды и чтобы было мало народа. Есть ли такие места в самый разгар высокого периода? Есть. 120 км на машине и мы будем кататься на лыжах на "секретном" леднике Mölltaler (GPS 46.980413,13.051432).
Собираемся, завтракаем и в 9:00 выезжаем на ледник. По пути по свободному от машин автобану А10 любуемся видами на горы, альпийские деревушки. Первая неожиданность - платный туннель - минус 11.5 евро в одну сторону. Ладно нам надо на ледник. Пофиг.
После съезда с автобана - замки, церковь "над облаками", деревянная девушка с сиськами, дешевая заправка (зальем тут бензин на обратном пути) - все так знакомо по прошлому году. Такая же клевая погода. Приехали - было около 11 утра.
Купили скипасс на один день с 11 утра. Помагалы-парковщики поставили машину в конец парковки. Машин много. Вся парковка заставлена. Неужели наверху толпы? Большой скипасс на весь Зальцбургленд решили не покупать из-за непоняток с погодой (тепло). Залог за карточку - 5 евро. Дорого. Та же девушка-блондинка на кассе в прошлом году продавала мне тут скипасс. Прическу только немного изменила. Ждем фуникулер, потом кабинки и креселка и вот в 12:00 мы на самой вершине - на высоте 3122 м!
Народу на леднике мало - очередей на подъемники нет, на трассах тоже мало народа, бугров нет, льда нет - отличные трассы. Русских можно сказать вообще не встречали. Виды великолепны. Масштабы поражают. Солнце. Ветра нет. Супер! Мои попутчики начинают очковать при виде синих трасс сверху ледника. Первая каталка не по Уральским горам. Такие же, как красные и черные. А мы подтягиваем застежки на ботинках и сигаем вниз по красной трассе. Ощущение полета. Пусть не на крыльях, а на кантах. Сделали еще несколько спусков сверху. Правда висели по какой-то причине минут 20 на креселке на самый верх, потом поехали обкатывать катальные зоны ледника ниже. Крайний спуск в 16:00 - по сине-красной трассе 12. За весь день бугры были там где, они всегда бывают на этом леднике - в конце трассы 9. Каталка в первый день удалась! Не жалко, что ради этого кайфа мы проехали 240 км и потратим 23 Е.
Встали в очередь на фуникулер. Он непрерывно работал на спуск и опускал гостей курорта с ледника. Погрузились в машину и поехали по А10 домой.
Так сложилось, что у меня была традиция - кататься 1 января на лыжах в Швейцарии. Сначала в Самнауне, потом в Церматте. В этот год традиция нарушилась. Вместо этой традиции возможно возникнет новая - открывать сезон в больших горах там, где закрыл прошлый. Именно на Mölltaler Gletscher я закрывал предыдущий сезон!
Landgasthof Ortner
Когда почти доехали до Радштатда - тут ступили - ступили – навигатор, играя с нами в «угадай поворот», специально ждал пока мы ошибемся, чтобы нам об этом сообщить, и в результате мы не туда повернули, поехали по какой-то местной дороге в поисках разворота. Вот здание и елка с огнями (потом она стала ориентиром). Решили тут развернуться. И увидели надпись "Ресторан". Все хотели кушать - решили зайти покушать. Как потом оказалось заехали в деревню Eben и попали в ресторан у местного подъемника. Ресторан назывался Landgasthof Ortner (GPS 47.402358,13.40018). Посмотрели цены - они нас обрадовали. Качество пищи и объем порций тоже порадовали. В дальнейшем кушали только тут. Рекомендую. На человека выходило около 16 Е за ужин. Заказали еду. Попросили принести официанта стакан молока. Его нет в меню! У официанта разрыв шаблона. Понял наконец-то, принес стакан молока. Клевое альпийское молоко - еще стакан! Каждый день - молоко сначала! Он нас тоже потроллил хорошо - первые несколько дней давал меню на немецком (хотя английское было у них!) Мы к немецкому меню привыкли и даже потом брали вместе с английским - так как название привычных блюд лучше читать по-немецки.
Ресторанчик нам очень понравился во всем. Народа ходило мало в ресторанчик, полупустой зал. Но мы заранее резервировали места. Было замечено много аборигенов - это верный признак хорошего заведения! Остались овощи от блюда, просим положить в контейнер. Ждем долго пока их положат в контейнер - в итоге заново приготовили и положили в контейнер. В салат или бутерброды не класть соус - без проблем! Любое желание клиента - закон!
Домой потом доехали минут за 15. Первый день откатали отлично. Коллега заметил позже закономерность: "Если мы куда-нить не туда заедем, но найдем что-нибудь полезное для себя!"
2 января. Шладминг. Планай
Второго января решили съездить в Шладминг. Место проведения чемпионата мира по горным лыжам в прошлом году. К чемпионату в Шладминге много, что перестроили. Красивое здание центрального подъемника. Все новое и интересно сделано. Эскалаторы к центральному подъемнику. Огромная многоэтажная бесплатная парковка с лифтами, парковщиками-помогалами. На уровни парковки можно заехать на лыжах.
Купили скипасс, очередь минут на 10 и едем вверх. Катались на Планае и соседней Hauser Kaibling. Температура +2. трассы насыпаны искусственным снегом. Камушки только на объездных синих на Планае. На остальных - бугры мягкие, нарытые огромным количеством катающегося сегодня народа, уже к 12 часам. Пропускная способность подъемников очень высокая - поэтому очередей нет. Народ - немцы в основном.
На самом Планае сложилось впечатление, что нет легких трасс вообще. Красные - это скорее черные. Синие объездные и неинтересные, петляющие и очень узкие. Все трассы чемпионата мира отмечены баннерами. На Hauser Kaibling каталка тоже понравилась. Там попроще, но трассы тоже интересные.
Спуск к стадиону Планая (все видели по последнему спуску Д. Куша) - крутой и жудковатый + огромные бугры в конце дня. Вечером он ярко подсвечивается. Даже через полтора часа после официального закрытия каталки достаточно много народа по нему спускалось под свет прожекторов в уже ночном небе.
Еще на Планае поразили туалеты. Вот "Небесный туалет", под странной конструкцией над стадионом, знакомой нам всем по трансляциям чемпионата - тоже сортир. Король туалетов Планая расположен в здании центрального подъемника слева сбоку. Можно пройти сквозь Интерспорт. Это нечто. Кто там будет советую зайти и подивиться. Автоматические входные двери. Дизайн. Раковины. И кабинки, обклеенные обоями. Даже потолок обклеен. ОБАЛДЕННО!
Под спойлером фото туалетов на Планае.
Скрытый текст
После каталки еще полтора часа гуляли по магазинам около подъемника и потом поехали на ужин в наш ресторан в Эбене и потом домой спать.
На Планае каталка классная - но народа просто туча. Легких нормальных трасс нет. Была цель посмотреть места проведения чемпионата и как работает инфраструктура после проведения столь ответственного мероприятия. Вывод - здорово они все отстроили в Шладминге.
3 января. Zauchensee
Утро 3-го января - температура -3. Стекла на машине замерзли. Солнце и туман по долинам и ущельям. Едем в Zauchensee. Навигатор счудил - повел куда-то в объезд Радштадта по короткой асфальтовой деревенской дороге в одну машину в тумане. Дорога за ночь обледенела. Чуть не врезался на перекрестке в почтовый фургончик, который вынырнул откуда-то из дворов. На горку заезжаем с разгона. Мы не одни такие. За нами едет Ауди А6 с лыжным багажником с немецкими номерами. Узкий мостик и выезжаем на дорогу к Zauchensee. Еще 20 минут и нам помогают пароваться около подъемника на Zauchensee.
Каталка в Zauchensee нам понравилась - интересные длинные трассы. Народа меньше чем в Шладминге, но все равно много. Днем термометр показывал +6 на солнце. Но размякших бугров на трассах мы не наблюдали. К обеду многие спуски были убиты. Трассы в обе стороны с Rosskofp очень понравились. Трассы с одной из сторон горки длинные, с поворотами, и ведут прямо к Flachauwinkl – еще одному крупному курорту. Спуски с Gamskogel были с камушками к концу дня окончательно убиты. Кубковая трасса женского Super-G была закрыта - готовили к соревнованиям, устанавливали сетки, строили трибуны. Спуски с третьей горы - Tauernkar были в хорошем состоянии (кроме черной трассы - она к концу дня была с огромными буграми).
На верху в конце дня я обнаружил простую синюю трассу № 11 с бугельной шваброй. Мои спутники отказались туда ехать из-за того, что трасса показалась темноватой вечером (а на самом деле бугеля испугались из-за бугеля :-) ) и поехали к парковке. Решили там встретиться. Она не была убита к концу дня тысячами спусков (видимо народу на бугеле ездить стремно).
Покарвил и оторвался по полной - три спуска - пока народ не стали сгонять с трасс - катальный день заканчивался. Спустился вниз к парковке. Моих спутников нет! Кресельный подъемник уже закрыли, ретраки поползли по склонам. Звоню - они ждали-ждали меня и поехали еще раз скатиться с Tauernkar чуть ли не с крайним (за 2 минуты до закрытия) креслом подъемника в этот день. Зато в конце ехали по ратраченному склону, временами уворачиваясь от ратраков карабкающихся вверх.
Погуляли среди отелей, прошлись по магазинам и поехали кушать в наш ресторан и потом домой спать.
Каждый день проезжали мимо указателя на большой банный комплекс. Уговаривал народ туда сходить. В ответ - вообще мы кататься приехали, а не в бассейны ходить. Я говорю - плавки можно купить в комплексе, и вообще они там не нужны! Не пошли - а я вспомнил своего одного друга – он, когда мы вместе ездили кататься в уральские Ашу или Миньяр все уговаривал заехать поплавать в ашинский бассейн после каталки.
Каталка в Zauchensee зачетная. Рекомендую это место. Среди катального дня наверху черного отвесного спуска №4 к парковке заметил двух русских - девочку лыжницу и мальчика на сноуборде лет 7-9. Катались одни без родителей! Диалог:
- Поехали опять по черной? (девочка-лыжница)
- Не по красной лучше. (мальчик-сноубордист)
- Ага опять всю черную трассу на попе ехать будешь! (девочка-лыжница)
4 января. Флахау
У нас суббота 4 января. Значит на курортах будет субботняя пересменка - едем во Флахау (47.354699,13.386998) в надеже, что будет мало народа. Ожидания оправдались. Народа было много, но заметно меньше, чем в предыдущие два дня. По прогнозу обещали дождь - но его не было. Даже солнце после обеда проглядывало сквозь облака. Очередей на подъемники нет. +4, но по ночам снега напуляли много пушками - камушков не было. Внизу мокрые бугры и трассы, но ездить более-менее нормально.
Сама деревня не впечатлила. Домики вокруг огромной парковки. Зато трассы во Флахау отличные, но немного однообразные. Мы же меняем места катания - каждый раз в разном месте - так что все хорошо. Внизу стоит памятник Герману Майеру. Знаменитый Херминатор родом из Флахау. Работал тут инструктором в начале своей карьеры.
Обкатав Флахау решили перебраться в соседний Wagrain - коллега захотел прокатиться на новейшем вагоне-сарае G-Link - пустили канатную дорогу в этом году - огромный скотовоз на 120 человек над долиной. В Wagrain все плохо - коричневые склоны, камушки, где-то проталины. Хотя спуски интересные. Едем обратно на скотовозе. Обратно во Флахау на древних кабинках "Летающий Моцарт". Подсаживают на средней станции. Каждая третья кабинка приходит пустая - для подсаживающихся. Спускаемся вниз во Флахау к закрытию трасс - 16:00. Гуляем немного по Флахау и заезжаем в супермаркет. Покупаем домой коньяк " Реми-Мартин" со скидкой по акции - выходит дешевле, чем в дьютиках покупать и пиво "Зиппер". С пивом облажались - купили семиградусное - итог - три бутылки из шести не осилили, и оставили в пансионе.
С этого года на всех центральных подъемниках Ski-Amade, в ресторанах работает бесплатный wi-fi - можно сфоткаться и кому-нибудь отправить тут же фотку. Интернет очень быстрый. Установили за год более 300 точек доступа в огромном регионе.
5 января. Ледник Дахштайн
Ночью прошел сильный дождик. Приехали на каталку около отеля - Форстау - внизу одна трава, плюсовая температура и дождик начинается. Решили тут не кататься и других наших соотечественников отговорили - направили их во Флахау.
Раз все так плохо - на скипассе есть еще один оплаченный день - решили поехать туда, где точно есть снег - на ледник Дахштайн (47.450902,13.617933) ) - единственный ледник зоны Ski-Amade. Это самый маленький по километражу трасс ледник в Австрии. В списке наследия Юнеско.
Навигатор повел короткой дорогой напрямую - по узким горным дорогам. Местами проехать могла только одна машина. Серпантин на ледник - дождь превращается в снегопад. Вот стоянка и большой подъемник-скотовоз. Смотрим внизу в телевизор - подъемники крутятся. Даже что-то видно. Поднимаемся наверх. Валит снег, ветер, холодно. Местами не видно ничего. Бугели крутят, кто-то фрирайдит. Всего катается человек 20 на леднике.
Красивых видов не видели, всякие полеты над пропастью (тут читаем) не работали и "мост в никуда" не впечатлил - молоко внизу. Наверное, в другую погоду тут очень красиво.
Осилили часа два такой каталки. Когда замерзли, пошли смотреть местную достопримечательность - ледяную пещеру.
Вход 10 евро.
Впереди шел немец - заглянул в окошко кассы и радостно заорал "Фрай!". Посмотрели - сегодня действительно Фрай - кассир решил наверх не подниматься в такую погоду и устроил себе выходной в воскресенье.
Пещера интересно устроена. За "Фрай" можно посмотреть и пофоткаться.
Потом поднялись в кафешку у подъемника и перекусили - посмотрели лыжную гонку в Перми по Евроспорту. Метель усилилась, и решили больше не кататься и спуститься вниз.
В Дахштайне очень маленькая зона катания, ледник часто закрыт (наследие Юнеско все-таки). Ехать туда только в хорошую погоду (на ледники только в хорошую погоду надо ехать):
- Пофоткаться на фоне красивых гор, можно без лыж.
- Покататься на местных аттракционах.
- Побегать на беговых лыжах по леднику. Можно летом. Возможно вместе с мировыми звездами беговых лыж и биатлона.
- Пофрирайдить - осторожно не свалитесь в пропасть.
- Поучиться кататься на горных лыжах - трассы пологие, народа мало. Бугели-швабры и одна креселка.
Внизу всю стоянку завалило снегом. Те, кто поднимается на ледник - едут на цепях. У нас цепей нет, как будем спускаться? можно в пропасть улететь запросто на этих поворотах. Помогли вытолкать из сугробов какую-то бэху. Хотели сдать скипассы - но у нас их не взяли - сказали надо на КПП по выезду с дороги на ледник их предъявлять.
Тут большой грузовик-бульдозер поехал чистить дорогу - мы за ним. Спустились аккуратно и без приключений - красивая дорога. Елочки в снегу. КПП - проверили скипассы - чтобы бесплатно ехать по дороге - надо чтобы скипассы были у половины пассажиров машины.
Короткой дорогой домой ехать не решились - поехали в объезд. Заехали в деревушку Фильцмос. Тут еще один горнолыжный курорт (со снегом тут пока все ок). Большая школа сноуборда. Остановились. Пошел сдавать скипасс в кассу. Коллега сноубордист пошел по магазинам в поисках снаряжения. И еще раз убедился, что со сноубордом в Австрии все плохо.
Заехали в наш ресторанчик в Эбене, покушали - завтра уезжаем из Австрии, попрощались. Дома сложили вещи, решили проснуться пораньше и посмотреть на небо - если небо закрыто тучами - ехать на экскурсию в Зальцбург или Мюнхен. Если утреннем небе в 6 часов будут звездочки - тогда:
6 января. Капрун. Китцштайнхорн
6 утра. На небе звезды!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Складываем вещи, кушаем бутербродами, взятыми из ресторана, прощаемся с гостеприимными хозяевами нашего отельчика, и в 8 утра стартуем в Капрун. Ехали около двух часов. Красивые пустые австрийские дороги. Внизу туман - наверху все ок! Нам туда!
Навигатор проложил маршрут в объезд Цель Ам Зее. Провел через Капрунский замок (наконец-то я его увидел :-) - спасибо тебе Сусанин!)
В 9 приехали. Поставили машину на парковку. Парковка быстро заполнялась. Поднялись на самый вверх. Решили сначала пофоткаться на "Топ оф Зальцбурглэнд". Мюнхен, правда, не увидели. Потом по туннелю (400 м по гору) перешли в лыжных ботинках на другую смотровую площадку и там пофоткались. Потом 400 м в горку.....
Кататься начали около 12-ти. За сутки выпало около 60 см. снега - в 10 часов все трассы были превращены в сплошные мягкие бугры. Половили кайф от спусков по бугряку на леднике. В предыдущее посещение Капруна тут были жесткие трассы. Покатались по леднику. Когда ехали вниз, заблудились - пока искали выход прошел час. Трасса №12 была почти не разбита.... Еще пофрирайдили немного.
На Капруне аншлаг - русские везде, попса в кафешках русская играет. Как будто на Банном..... Ладно хоть "Милицейской волны" нет тут.
Грузимся в машину, отъезжаем в Мюнхен. Маневрируем. Смотрим в камеру заднего вида - елки какие-то - ничего не видно. Выхожу помочь вырулить с парковки - оказывается забыли крышку багажника закрыть! Камера елки и небо показывала поэтому! Вроде ничего не потеряли. Закрыли и поехали.
Навигатор проложил маршрут через Курфштайн по красивым региональным дорогам.
За автобусной остановкой прятались дорожные полицаи с радаром. Населенный пункт. 50 км/ч. Машину внизу оставили - люстру не включали. Помигали водителям, кто ехал навстречу. Проехали несколько курортов - зона Кицбюэля. Говорю - тут Лужков живет - у него всем известный отель Grand Tirolia 5* (47.425387,12.420298). Решили не заезжать. Посмотрел по карте - проехали почти мимо него, оказывается. Въехали в сам Кицбюэль. Тут со снегом плохо.
Эйгер, Монх и Юнгрфрау. Lite-версия. Кицбюэльские Альпы
Проехали город, ошиблись съездом и оказались в городке (Sankt Johann in Tirol). Ладно, если мы заезжаем куда-то не туда, то находим что-то полезное. Так и получилось - халявная стоянка около мебельного центра Trop - напротив через дорогу Макдональдс! Ну вы поняли :-) Макдональдс не только еда! Народа в макдаке много было. Популярное место у аборигенов. Молодежь, подростки. Туристов-лыжников вообще нет.
Выезжаем из Sankt Johann и сразу попадаем в пробку. Едем очень медленно. Никак не могли понять причину. Автобан А12 тоже стоит. На границе Австрии и Германии - авария. Полиция уже уехала. На обочине автобана эвакуаторы. Скорая стоит, но без сирены. Три легковушки и автобус. Одна легковушка очень сильно побита. До Мюнхена тоже движение затруднено. Наконец приезжаем в отель в Мюнхене около восьми вечера. От Капруна ехали до Мюнхена больше 5 часов.
Рождество в Мюнхене
Заселились в отель Hotel Schleuse (48.165928,11.458415). Отличный отель, недорого, красиво вокруг, большие номера. Выбрали этот отель по следующий причине - рядом расположен православный монастырь - (48.162243,11.459056). Там на Рождество бывает ночная служба. К 12 ночи пошли искать монастырь. Нашли. Как потом оказалось это совсем рядом, но мы туда попали сзади, через калитку в заборе. Помещение церкви очень маленькое. На службе народа было очень мало - человек 20 прихожан (видимо тех, кто туда ходит постоянно - "своих") и монахи (человек 10-12). Одеты все по-простому. Как у нас обычно одеваются постоянные прихожане в церквях. "Несвои" были только мы. Я думал, будет больше народа. Служба была до трех ночи. Если будет желание совершить какую-то требу во время службы - лучше заранее списаться с монастырем и узнать их правила. В разных православных храмах разные правила. Потом вернулись в гостиницу, и пошли спать.
7 января. Музей BMW
Утром +12 в Мюнхене. Солнце. Здравствуй, весна! Можно в одной флиске ходить. С утра погрузились в машину. В отеле завтраки были очень скромные, оплачиваются отдельно - нам нужно хорошо подкрепиться на целый день. В отеле был ресторанчик - пошли завтракать туда.
Ресторанчик оказался индийским. Мы первые посетители. Меню - индийские блюда, написанные латинскими буквами и пояснения на немецком. Английского меню нет. Первый раз попробуем индийскую кухню на Рождество в Мюнхене. Вспоминаем про подставу с приправами в Индии и спрашиваем у официанта-индуса, что тут не острое. Советует. Заказали мясо ягненка и шарики из чего-то, типа мучного. Все полито чем-то. Запивали молоком. Понравилось, но непривычна как-то индийская кухня. По мне это лучше, чем всякие суши кушать.
Потом поехали в музей BMW. Огромные залы, дизайнерски отделано все, и необычно. Но если честно, зная способность немцев отлично устраивать технические музеи - ожидал большего. Но в музей BMW по любому стоит сходить. Есть неплохой аудиогид на русском (2 Е). На осмотр музея потратили три часа. Еще можно было посмотреть автосалон с текущими моделями автомобилей баварцев (и купить понравившуюся машину или мотоцикл) - но у меня рядом с работой есть салон BMW - там тоже самое продают. Размер автосалона BMW в Уфе правда несколько поменьше главного салона по продажам BMW Welt.
Спойлер. Машинки и мотоциклы БМВ
Скрытый текст
Доехали до аэропорта. Сдали машину, до конца регистрации оставалось 15 минут. Сдали багаж и без приключений улетели к себе в Уфу. Поездка получилась очень веселой, с кучей приключений. Все удалось, несмотря на капризы погоды! Ледники - наше все в таких случаях!
1 января - это низкий сезон)) у всех голова болит..
Видимо вы тоже что не то пили раз решились на маршбросок 240 км...