+29

Три мои ошибки, которые могли стать фатальными... эпизод первый

mountainrider Лента автора 10 Октября 2017 (05:27) Просмотров: 4788 82
 
Надо же чем-то заняться в преддверии сезона, вот я и решил поразмышлять о безопасности в горных лыжах в целом и во фрирайде в частности. И, чтобы не рассуждать об абстрактном, показывая подъем переворотом на пальцах, вспомнил свои косяки, которые могли мне очень дорого обойтись. Люди, как правило, неохотно признают свои ошибки. Но, думаю, кто не ошибался, тот и не катал по-взрослому. Быть может мои байки из склепа уберегут начинающих и продолжающих райдеров от детских болезней левизны во фрирайде.

Итак, первый из катаклизмов приключился со мной еще на заре моего горнолыжного опыта. Я тогда катал третий сезон и чувствовал себя как орел в курятнике - все ползают, один я летаю!


Приехал в один из пригожих снежных деньков в Байкальск на "Соболинку" и, удачно попав на понедельничный снегопад, в одного раскатывал пухлячинского. Курорт был почти пуст - кроме меня еще пару бордеров предавались снежным утехам и более НИ-КО-ГО! Ситуация, как вы понимаете, близкая к оргазмической! ))

Вдоволь напахавшись девственного снега, немолодой орел решил полетать в парке. Опыт полетов к этому моменту был уже неплохой и как-то сразу они у меня пошли (как и управление лыжами в целом), ибо в детстве серьезноВ  занимался фигурным катанием и проблем с координацией не испытывал.

В Байке парк устроен как бы в 2 этажа. Верхние трамплины с относительно большими столами (метров по 7-8), нижние дропчики поменьше (метра 3-4). Между ними полка с обрывчиком слева. Так вот, особый кайф доставляли именно верхние киккеры. Построены они были исключительно правильно - вылет с нужным углом и крутым приземом, и все равно в полете очко сжимается до микрона, а мозг сверлит мысль: "Мля! Когда уже призем?". Зато потом, сидя в кафешке рядом с молодыми пацанами, приятно слышать: "Дяденька, как вам не страшно в вашем то возрасте?" (про возраст было не оч.приятно, т.к. мне тогда еще 40 не было). На что я, с вальяжной улыбкой ответствовал: "Молодость, дети, это недостаток, который быстро проходит! Не успеете оглянуться, как в маршрутке место уступать начнут!".

Так вот в этот памятный денек, удачно прыгнув верхний трамплин, решил на ходах красиво проскочить полку вдоль вышеупомянутого обрывчика и выйти на нижние дропчики. Все было красиво до того момента, пока на краю оврага не сорвало с канта... Полет показался более долгим, чем с верхнего дропа, остановило его дерево.

Основной удар приняли на себя ребра. Ощущение было такое, что меня сбил КАМАЗ. Когда немного пришел в себя, оказалось, что лежу в овраге вниз головой, уклон градусов 45. Лыжи не отстегнулись, застряв в кустарнике. БОЛЕЛО ВСЕ! Я думал, что сломал таз, позвоночник, ребра и мысль эта не внушала оптимизма. Рядом все те же НИ-КО-ГО! Надо как-то выкарабкиваться. Любое движение причиняет острую боль. Кровь притекает к голове и близка фаза отключения. Понимаю, что отключаться нельзя ибо потом уже не будет ничего... даже боли! Попытался кричать, но вместо крика вырвался только щенячий визг, переходящий в предсмертный хрип. Тут уже очканул по-настоящему! Неужели так беспонтово закончатся мои дни? Собрал волю в кулак и стал тянуться к ботам, чтобы выстегнуться. Крепы расстегнуть не смог, кое-как удалось рассупонить боты и перевернуться ногами вниз по склону. Кровь отлила от головы и все-таки отключился. Сколько пролежал не знаю, очнулся от того, что меня тормошит проезжавший на мое счастье бордер. Как он меня разглядел в овраге и кустах ума не приложу. Вызвал спасов и я, в первый и, надеюсь, последний раз был пассажиром акьи! ))

Не рекомендую вам ездить на горнолыжку без страх.мед.полиса. Бабла с меня эскулапы состригли ужжос! Диагноз был, к счастью, не такой плачевный, как я поставил себе сначала: "всего-то" перелом 4 ребер справа со смещением обломков, прободением легкого, пневмо- и гемоторакс.

Пришлось на свой страх и риск, туго обмотавшись простынями садиться в поезд и ночь ехать до Читы, где меня уже встретили друзья и препроводили в госпиталь.

Видимо, в предыдущей жизни я был, как в песне у Высоцкого, добрым псом ибо все во мне зажило достаточно быстро и пока без последствий.

К чему я это все? Други! Не зря гордыня является, определенно, любимейшим из грехов персонажа Аль Пачино в известном голливудском фильме.
Не считайте, что вы умеете все! Особенно, в первые 20-30 лет катания! )))

Всем удачи в предстоящем сезоне и берегите себя. 

Юрий Зайцев

P.S. Продолжение следует...обмен мнениями приветствуется
+29
0  
Jove.Loony    10 Октября 2017 (06:55)   #
Да уж... в дерево попасть, это неслабо.
Будьте осторожны, друзья.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    10 Октября 2017 (08:45)   #
Вот потому и надо прыгать с обрывов и прыгал, пока не подвернул ногу, поумнел и прыгаю в воду. Прыгать надо обязательно, но с трамплинов только малюсеньких и без полетов - гасить ногами.
  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    10 Октября 2017 (10:03)   #

      А что, рази есть такие, которые считают, что они ВСЁ умеют? Слава Богу, не встречал таких... А гарцовка нужна - это просто фан катания, настроение, адреналинчик, без этого и выходить на склоне не надо. Это суть любого катания - взрывать настроение. Остальное - везение экстремального занятия. Обезопаситься в таком занятии невозможно, а если сильно стараться, то можно превратиться в серое подобие. А вот страховка - вещь очень нужная! 

  • 1
  • 1
-1  
selfit57    10 Октября 2017 (10:45)   #

Не совсем понял смысл аллегорий, но спасибо за отклик! ))

Ну уверен, так рискуй адекватно, лучше ногу подвернуть чем плечо выбить.

  • 1
  • 1
+1  
selfit57    10 Октября 2017 (10:50)   #

      А что, рази есть такие, которые считают, что они ВСЁ умеют? Слава Богу, не встречал таких... А гарцовка нужна - это просто фан катания, настроение, адреналинчик, без этого и выходить на склоне не надо. Это суть любого катания - взрывать настроение. Остальное - везение экстремального занятия. Обезопаситься в таком занятии невозможно, а если сильно стараться, то можно превратиться в серое подобие. А вот страховка - вещь очень нужная! 

Не согласен, фан, настроение, химикаты это не ловится на авось. Это пахота десятков лет ТА даёт на халяву к старости драйв футбола и гонок на Царягоры.  Судьбу не объегорить, перешибет шибко активных.

+5  
Gosha    10 Октября 2017 (11:36)   #

У меня чуть не было фатальной ошибки.

Есть у нас на Красной Глинке "Юг" , раньше была самая длинная трасса.

Есть там одно место перегиб и левый поворот.

Весна погода отличная, иду так быстро вылетаю на этот перегиб и .... и что я вижу сидят под перегибом человек 5 бордеров в рядок

Тк заходил с лева то и пытаюсь обойти их левее.

Коридор не большой тк на границе трассы лес.

Бордеров я обошел и упал, хорошо что центробежная сила меня пульнула после падения на трассу, а не в лес.

После этого.

Не виже не гоню, а бывает в закрытых местах притормаживаю.

  • 12
  • 1
  • 1
+2  
Mark_Iskander    10 Октября 2017 (12:40)   #

 вылетаю на этот перегиб и .... и что я вижу сидят под перегибом человек 5 бордеров в рядок

К - классика.
Вот за что недолюбливаю бордеров, это за дурацкие привычки некоторых из них сидеть на склоне... за перегибами... и обязательно, с**а, в ряд. 
0  
aristarh2011    5 Ноября 2017 (09:34)   #
100 пудов ! сядут и толкут что-то своё. И невдомёк им что сверху что-то свалиться может
0  
Jove.Loony    10 Октября 2017 (13:18)   #

Это потому, что бордер может либо ехать, либо сидеть. Стоять на склоне им неудобно.

  • 14
  • 4
  • 3
-2  
Smith    10 Октября 2017 (13:42)   #
Подумаешь, ушибся. Пять страниц подобных случаев про себя могу написать. Причем это без подробностей. )))
  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    10 Октября 2017 (13:46)   #

Подумаешь, ушибся. Пять страниц подобных случаев про себя могу написать. Причем это без подробностей. )))


Напиши! ))
  • 1
  • 1
  • 1
+3  
medoparic    10 Октября 2017 (14:02)   #

К сожалению, никакие меры предосторожности при гарцевании не помогают.

Если решил гарцануть, будь готов к печальному исходу. Ибо вариантов убицца много и не ко всем организм готов.

 

Быстрый райдер долго не живет.

59dca859c84d6_IMG0013A.jpg59dca866017ad_IMG0014A.jpg

 

Это в апреле на краю трассы. Просто выехал мужик на короткорадиусных слаломках из тени в подлип. Выпрыгнул из крепов и ушёл в деревья по воздуху.

"0"

комментарий удален
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    10 Октября 2017 (14:14)   #

Любая гарцовка по возможности д.б.просчитана. Тогда и в серость не превратишься и своим серым веществом на снегу не пораскинешь! icon_wink.gif

   Невозможно. Когда я вваливаю по полянскому лесу, то прыгаю абсолютно с любого выступа, с авражной стенки всегда - и никогда не останавливаюсь посмотреть, если это не большая скала. Хер бы я так оттопыривался, если бы пытался просчитывать каждый прыжок, проезд. По дереву слайдить над оврагом - как это можно высчитывать? А сход с дропа? Как там скорость точно прикидывать? Так и валишь - насколько очко позволяет...  biggrin.png Катался я , бывало, с такими "расчётливыми райдерами" из МСК - скука смертная. Уехал потом от них... 

 

 

 

Я вот еще думаю, что из каждого подобного случая надо правильные выводы делать. Из своей ситуации я вынес, что на ходах к краю неогороженной трассы по возможности лучше не приближаться. Было в моей практике еще такое: ехали параллельно на ходах с напарником рядом с обочиной, я ближе к лесу, вдруг он закладывает хорошую дугу в мою сторону, и я едва уворачиваюсь от него. Оказалось, что у него бокового зрения вообще нет и он меня не видел. Хорошо, что не столкнулись иначе ушел бы я в лес и собирали бы меня по запчастям.

  Случаи идут один за другим - выводы складывать некуда. А ошибки всё равно будут, так как ты растёшь и начинаешь брать всё более сложные маршруты - так устроен и фрирайд, и сам райдер, если он не маминькин сынок-модник. Делал я выводы, конечно... Наверное, второй раз в тумане в сторону сброса не поеду, по одному следу тоже не поеду, и ещё что-то там отложилось, но дело в том, что сама Природа, горы, снег настолько разнообразны и непредсказуемы, что никакие выводы борзого райдера не спасут. Спасёт только один вариант - бросать гонять и уходить на лайтовку. Пенсия...  biggrin.png  Это экстремальный спорт. Впрочем, многие экстремальным спортом совсем не экстремально занимаются. Одни просто катаются кое как , другие очкуют... А те, кто вваливают, разговаривать не любят. 

 

 

К сожалению, никакие меры предосторожности при гарцевании не помогают.

Если решил гарцануть, будь готов к печальному исходу. Ибо вариантов убицца много и не ко всем организм готов.

 

 

 

Это в апреле на краю трассы. Просто выехал мужик на короткорадиусных слаломках из тени в подлип. Выпрыгнул из крепов и ушёл в деревья по воздуху.

"0"

   Да, согласен. 

   А у нас на ГЛК "Гора Волчиха" как-то раз мужик убился и без гарцовки - упал на пузо и поехал головой вперёд прямо на опору канатки. Почему-то не выставил руки, не боролся, а так молча и въепся.. Не особо сильно, вяло так врезался, но аккурат голову подставил. В каске, но шею сломал и помер тут же. Так себе, не райдер никакой - пузатый мужик турист. 

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    10 Октября 2017 (14:21)   #
А что ребра, "на погоду" не ноют ?
Браво, просто зачитался... только, я бы заголовок скорректировал: цифра 3 - лишняя, можно добавить "Случай номер раз".
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    10 Октября 2017 (14:31)   #

Ну я планирую еще пару баек толкнуть...если, конечно, Смит со Скибарсом не возражают. )))
Я после этого еще раз ломал уже сросшееся... иногда побаливают...стараюсь не замечать.

   Давай ещё, интересно! 

 

 Каждый сам кузнец своего несчастья!

    Так оно. 

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    10 Октября 2017 (14:32)   #

Действительно, что мешает? Природная скромность? Не замечал ее за тобой! )))

Не путай скромность со стеснительностью. Да, я скромный. но не стеснительный ))

0  
Misha_Glazov    10 Октября 2017 (16:45)   #
yesТо что доктор прописал...Надо распечатать и на доску объявлений на нашем лесном склоне, а то есть бойцы - среди недели приезжают и в одиночку катаются...
+3  
Костей    10 Октября 2017 (17:57)   #
Отлично написал! Перед выходом на склон нужно читать. С лыжами, как и с вождением авто, сначала осторожничаешь, потом наступает период эйфории - все, научился, летаешь. И попадаешь в глупые аварии и ломаешь руки ноги ребра. И лишь потом начинаешь понимать, что ни чего ты еще не умеешь, кроме каких-то минимальных базовых навыков, и начинаешь развиваться уже осознано.
И еще момент. Очень важно научиться пусть не контролировать, но хотя бы чувствовать уровень адреналина в крови. Если его избыток, через край, можно ждать беды. Это физиология.
  • 1
  • 1
+4  
terminator1    10 Октября 2017 (18:34)   #
Досыплю.
Звоночки, которые запомнились. Все по весеннему катанию.
1.Проезжается один кулуар до середины- всё ОК, потом перебираюсь в соседний - а он гулкий, как барабан: под снегом всё уже отжурчало и звенит пустота. Ехал не дыша и не кантуясь. Потом понял, что 2й кулуар сильнее развернут  к солнцу. Поэтому он хоть и похож внешне, но состояние снега на нем совершенно другое.
2. Открываю по широкому пологому ребру. Свежий ровный уплотненный ветром снег. И на пути движения явно видны несколько линий камней   в виде поперечных линий -  микро-перегибчиков. Акцентированно, чтобы видела группа , разгружаюсь над ними и спокойно проезжаю. Следующий лыжник едет чуть медленне и плавнее без разгрузки и впарывается. Теряет лыжу. Полчаса ищем. Всё это происходит почти в нижней воронке большого цирка. Вывод : Надо говорить словами об опасностях. Не все кругом телепаты.
3. Несколько раз прыгал с одного и того же невысокого карниза. И с каждым разом мне почемуто всё более очково, хотя пролеты всё глаже. В этот день причины не понял. На следующий день на месте приземления увидел протаявшую осыпуху с воттакенными камнями. Вывод : Не надо в мае прыгать неразбери пойми где.
  • 14
  • 4
  • 3
-3  
Smith    10 Октября 2017 (18:35)   #

Не впечатлило. Ничего экстравагантного, захватывающего или хотя бы поучительного не нашел. "Не ходите, дети, в Африку гулять..." - примерно такого уровня мораль.

Хотя нет, интрига есть. Загадка, которую я не отгадал: что всё таки хотел донести до читателя-горнолыжника автор?

Начиная осваивать любую экстримальную забаву, невозможно обойтись без травм, ибо путь к совершенству всех один: эмпирический, проб и ошибок.

Не рискуешь - не продвигаешься.

Может хочет развернуть тему травм, чтоб тут начали, как калеки на паперти, выкладывать напоказ свои застарелые и свежие болячки? Ну а чё, может и найдутся сподвижники. 

Хотя и так на форуме там-сям вспыхивают обсуждения травм, их лечения и последствий. 

Или это еще один приступ пастырьства, спасительные мантры и гипноз?

Представил, что на форуме боксёров такой же пишет: "Пошел я тут на бой с  одним чуваком. Дай-ка, думаю, задвину ему красиво аперкот. А он зараза как @бнет мне прямо в нос! Открываю глаза, пытаюсь кричать, выходит только писк и хрюканье....  не рекомендую вам ходить на бокс без медполиса. ...К чему я это все? Други! Не зря гордыня является, определенно, любимейшим из грехов персонажа Аль Пачино в известном голливудском фильме.  "

 

Смешно же.

 

А здесь почему-то сплошь и рядом такое пишут. Маразм однако.

 

+1  
Костей    11 Октября 2017 (10:49)   #
Smith  
"Начиная осваивать любую экстримальную забаву, невозможно обойтись без травм, ибо путь к совершенству всех один: эмпирический, проб и ошибок."
Я здесь с вами не согласен. Знаю многих ребят, альпинистов, ходят "5", "6" и достигли они этого уровня без больших травм. Просто тренируются, готовятся к каждому восхождению и думают головой. Иначе просто не вернулись бы уже.
Травмы неизбежны в любом виде спорта, но их нужно минимизировать. А ваш подход  напоминает известный анекдот про прапорщика и обезьяну - "что здесь думать-трясти надо!"
0  
aristarh2011    5 Ноября 2017 (09:45)   #
как то по злому пост
 
  • 1
  • 1
0  
selfit57    10 Октября 2017 (18:43)   #
Яб посоветовал прежде вкладыватся в физику, чтоб не пенять на невезуху.
  • 1
  • 1
0  
terminator1    10 Октября 2017 (18:52)   #

Яб посоветовал прежде вкладыватся в физику, чтоб не пенять на невезуху.

встречный совет: вкладываться в химию

  • 1
  • 1
0  
selfit57    10 Октября 2017 (18:56)   #

встречный совет: вкладываться в химию

Химия защитит на халяву, если будет физика.
+2  
oleggggg    10 Октября 2017 (21:45)   #

а топикастеру расцветочку костюма бы поменять. у определенных групп это называется "камуфляж типа снег" в следующий раз в сугробе могут и не заметить.

0  
Gluckauf    10 Октября 2017 (22:45)   #

Досыплю.
Звоночки, которые запомнились. Все по весеннему катанию.
1.Проезжается один кулуар до середины- всё ОК, потом перебираюсь в соседний - а он гулкий, как барабан: под снегом всё уже отжурчало и звенит пустота. Ехал не дыша и не кантуясь. Потом понял, что 2й кулуар сильнее развернут  к солнцу. Поэтому он хоть и похож внешне, но состояние снега на нем совершенно другое.
2. Открываю по широкому пологому ребру. Свежий ровный уплотненный ветром снег. И на пути движения явно видны несколько линий камней   в виде поперечных линий -  микро-перегибчиков. Акцентированно, чтобы видела группа , разгружаюсь над ними и спокойно проезжаю. Следующий лыжник едет чуть медленне и плавнее без разгрузки и впарывается. Теряет лыжу. Полчаса ищем. Всё это происходит почти в нижней воронке большого цирка. Вывод : Надо говорить словами об опасностях. Не все кругом телепаты.
3. Несколько раз прыгал с одного и того же невысокого карниза. И с каждым разом мне почемуто всё более очково, хотя пролеты всё глаже. В этот день причины не понял. На следующий день на месте приземления увидел протаявшую осыпуху с воттакенными камнями. Вывод : Не надо в мае прыгать неразбери пойми где.

Вот про звоночки прочел с интересом ! Это нужно "наматывать на ус", может ой как пригодится.biggrin.png biggrin.png biggrin.png

  • 1
  • 1
0  
selfit57    10 Октября 2017 (23:18)   #

Да вот даже  на трассах то казалось бы как?

А зарулил как то по короткому радиусу в турникет, а там  въехали с другой стороны 2е девок и  кердык - башку отбил об лед и не откатал день скипасса. Ещё свезло что бейсбольный шлем смягчил чуток. 

Потом через неделю под себя специально прорыл широкий радиус в турникет чтоб видеть куда влетаю со всей дури, поумнел)

  • 14
  • 4
  • 3
+4  
Smith    11 Октября 2017 (07:45)   #

Маразм, однако, это сидеть перед компом и строить из себя крутого, брызгая слюной.на клаву, а через 5 минуть ныть на фейсбуке про дорожные ситуации и несовершенство политической системы. 

Это ты по какой причине взялся передёргивать факты и время, приплетая сюда еще и фейсбук? Обиделся что ли? Что я не поцокал языком: - "ай-я-яй какой героически стойкий мущина". Или надо было пожалеть страдальца? Или чё?

 

Я высказал своё мнение в рамках установившихся здесь этических правил, не оскробляя, не тряся грязными тряпками. 

 

Твой наезд меня не задел особо. Не парься. Даже поблагодарю наверное. Народ ведь полезет сейчас в ФБ читать, чего я там наныл про дорожные ситуации )) а я всегда рад гостям ))

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    11 Октября 2017 (07:54)   #

И это...правильно пишется "экстрЕмальная забава", правописание подучить не мешало бы, "мегагуру")).

Чётких правил нет.

Я же всё-таки склоняюсь к том, что слово экстримальный происходит всё же от английского extreme (sports), а нет от латинского extr?mus — «крайний». 

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    11 Октября 2017 (08:25)   #

Если бы не задел, то не кинулся бы ответ строчить. А народ и так все понял, судя по оценкам твоих комментов. Я еще пару рассказов планирую опубликовать, так что прибереги желчь! )))

Ну прости, не обижайся. Я ж не про тебя, а про твоё произведение - безнравственное, низкопробное графоманство в погоне за дешевой популярностью biggrin.png tongue.png wink.png

 

Или уж пиши без жутких подробностей о твоих страданиях, а лучше больше текста по разбору технических подробностей ошибки.

  • 1
+1  
ASDr    11 Октября 2017 (08:45)   #

Уважаемые сэры, не ссортесь.

 

Я хоть и не хрерайдер, но пару раз катался около трассы и возможно когда-нибудь понесет и меня ... но без фанатизма и лишнего эстрима в любом случае.

 

Поэтому тут полезно узнавать как лучше не надо независимо от варианта изложения и отношения автора к вопросу допустимого риска и к экстриму вообще.

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    11 Октября 2017 (09:13)   #

Я не стану препираться с тобой в стиле "дурак-сам дурак". Я все рассказал как было на самом деле. С чувствами, которые испытал я. Люди все правильно поняли и высказались оценками. Но, я вижу,В  ты свое мнение ставишь над всеми остальными. Нарциссизм сквозит во всех твоих постах. Ты становишься неинтересен. Занимайся самолюбованием дальше. А я лучше пойду ноги покачаю.))) Удачи.

Ты че завелся? я же там смайликов понаставил ))) 

+2  
Valerick    11 Октября 2017 (09:24)   #

 смайликов понаставил ))) 

Бесят наверное...

  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    11 Октября 2017 (09:35)   #

Мальчики, не ссорьтесь! ТС, Вы совершенно напрасно принимаете все так близко к сердцу.

 

Кто-то в комментах мне написал, почему в моих байках всегда "неудачники" )) Наверное потому, что именно такие истории и  вызывают интерес. Когда все супер, все идет как швейцарские часы, то и вспомнить то по большому счету нечего.

Снег - вау, команда - Йу-ху! Все в кайф. Но это нормально и наверное потому и не запоминается.

 

А вот всякие байки и приключения запоминаются надолго. 

 

Мне понравился Ваш рассказ и жду остальных историй. Но будьте готовы к тому, что отношение к ним (и к Автору) может быть разное. И не всегда такое, как хочется Вам. 

  • 3
  • 2
  • 3
+5  
lyolik    11 Октября 2017 (09:39)   #
Юра, ты чего-то рановато за мемуары взялся))) сколько их (ошибок) ещё впереди...
Отчасти и со Смитом и Барсом согласен. Пока на себе не испытаешь - истории о травмах какого-то, пусть даже и опытного, катальщика воспринимаются как "со мной такого не случится". Каждый должен ипошить по своим граблям))
  • 1
  • 1
  • 1
+10  
medoparic    11 Октября 2017 (09:41)   #

Неприятности- это неправильно понятые приключения.

0  
Azav    11 Октября 2017 (14:20)   #
Вот что-то мысль пришла, а может тебе стоит, на своем богатом опыте, статью написать о наиболее часто встречающихся случаях и о том, как эти проблемы купировать?
  • 9
0  
Minkin    11 Октября 2017 (09:46)   #

Неприятности- это неправильно понятые приключения.

Золотые слова!

  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    11 Октября 2017 (10:12)   #

  У меня было несколько случаев, которые я вспоминаю с пОтом на ладонях... Молодым часто о них рассказываю - вдруг, кому-то однажды пригодится. 

  • 1
  • 1
0  
selfit57    11 Октября 2017 (10:21)   #

  У меня было несколько случаев, которые я вспоминаю с пОтом на ладонях... Молодым часто о них рассказываю - вдруг, кому-то однажды пригодится. 

Мои гонки на скорость понятно без приключений, а вот бродилки в Альпах, то гарантированы опы, если по склону вдоль хребта не по асфальту. Ложится на пузо даже на пару метров, чтоб не скатится вниз, это пропОтеешь)

  • 14
  • 4
  • 3
+1  
Smith    11 Октября 2017 (10:22)   #

Ну что Вы, девушка! К моему сердцу не так то просто приблизиться! Просто в дипломатии есть такой термин "пропорциональные адекватные меры". Вот я их и принял! А еще, в отличие от некоторых литературных критиков, я в течение 7 лет регулярно выходил в ринг и знаю, что если не отвечать на удары, то проиграешь! Как то так! )))
В 

Специально для тебя смайлик нарисовал.

59ddc692f1088_Smiles.gif

  • 1
  • 1
0  
selfit57    11 Октября 2017 (10:30)   #

Кстати, заметьте, со Скибарсом я и не спорил. Хоть и стараюсь придерживаться принципа "не вижу - не еду", но какой же пухляк без ходов? Сам иногда увлекаюсь и рискую. Но считаю, что баланс между фаном и риском должен иметь место!

Да, но Ваша масса кг. крайне травмоопасна именно на ходах. А вот в плавании масса это преимущество.

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    11 Октября 2017 (10:32)   #

Кстати, заметьте, со Скибарсом я и не спорил. Хоть и стараюсь придерживаться принципа "не вижу - не еду", но какой же пухляк без ходов? Сам иногда увлекаюсь и рискую. Но считаю, что баланс между фаном и риском должен иметь место!

Там вон пасаны правильно написали, чужие ошибки не парят. А нащёт баланса - каждый сам себе режиссёр. 

 

Ну вот прыгнул я раз прямо в березу, и чо? Писать теперь: "Не прыгайте в берёзу"? И так все знают, что в берёзу прыгать не стоит, будет бо-бо.

 

Но, сука, всё равно нет-нет да и прыгают ))) И будут прыгать.

 

Это не дурность головы. Это просто ошибка.

 

А не ошибается тот, кто ничего не делает.

 

А кто делает - ошибается, но всё реже, потому, что от этого растёт опыт и мастерство. 

  • 10
  • 7
  • 2
+4  
skibars22    11 Октября 2017 (11:04)   #

   Да, надо как-то минимизировать. Теперь я настаиваю, чтобы мои школьники надевали мощные наколенники на здоровые ноги - чтобы не дожидаться, когда разболтаются. Так в Сев Америке поступают - берегут изначально. 

   Опять же, вспоминаю основные и тяжёлые травмы (плечо под аппарат Илизарова на роликах, разрыв грудной мышцы на джиббинге во Франции - без возможности восстановления, потеря ПКС и мениска, многократные надрывы и растяжение плеча, разрыв ахилла на агрессивном футболе.) - всё это в основном в сноупарке и в акробатике. Не знаю,как там альпинисты предусматривают свои риски, но не знаю, как уберечься, когда делаешь корк 7 (заднее сальто с 2мя винтами) на транзите более 10 метров... По пути к тому дню, когда ты это будешь полностью контролировать, можно убиться 100 раз (что я и сделал), и это НИКАК не изменить. Ну ВСЁ РАВНО ТЫ ОДНАЖДЫ УПАДЁШЬ!!!  Способы минимизации такие: мощная ОФП и СФП, защита наколенниками и шортами-спиной... Всё! Больше ничего не поделать - только Удача...

   Вваливаясь с надува в крутой кулуар в первопроходе на чистый снег, ты НИКОГДА не можешь точно знать, пойдёт снег под тобой или попадётся чёртова скала под лыжу...  Какой бы ты мастер ни был - ЭТОГО ты не знаешь, и не можешь от этого уберечься! Только один вариант для настоящего экстремала - завязывать к чёртовой матери и уходить в полный лайтстайл на пупырях. 

0  
Azav    11 Октября 2017 (14:17)   #
У альпинистов на оценку рисков, как правило, имеется больше времени,  да и возможностей снаряги - риски уменьшить. Хотя, дюльферять мне и с лыжами приходилось неоднократно,  ибо - страшно было без веревки.   ))
И за десятилетия развития альпинизма - оценка рисков и просвещение спортивных масс, кроме обязательных занятий, осуществлялась открытым разбором произошедших несчастных случаев (раньше - по альп.секциям, сейчас через Инет). Благо, федерация альпинизма имеет/имела возможность влиять на программы обучения в школах инструкторов и альплагерях на всех этапах обучения горнопроходимцев. В нынешние времена вопросы безопасности стали размываться коммерческим аспектом, но от старой альп.школы многое осталось.

Может medoparic соберется на своем богатом практическом опыте написать статью с анализом наиболее часто встречающихся ЧП и способами их купирования?
  • 1
  • 1
0  
selfit57    11 Октября 2017 (11:16)   #

+ 100500 скибарсу - уходить на пупыри и вот там уж отрываться по полной))) Скорость это драйв на грани фантастики, НО нужно вложить в физику бега, плавания, футбола. На халяву выскакивают только доктора, клизмы и памперсы)))

0  
plug    11 Октября 2017 (11:31)   #
Всегда катаете в шапочке ,но без перчаток ? А где посмотреть Ваш прокат в динамике ? Смита видел и не раз,просто для сравнить -интересно
  • 3
  • 2
  • 3
+1  
lyolik    11 Октября 2017 (11:40)   #

Я не согласен с постулатом о невозможности учиться на чужих ошибках. Я вот, например, никогда не езжу на машине больше 100 км/ч даже по 4-х полосной с разделительной.

У меня приятель такого же правила придерживался...и в него (тошнящего 60 км/ч) прилетел гонщег со встречки. Машина в тотал, самого собрали. Ехал бы быстрее, может и не встретились.
Всего не просчитаешь. Сам попал - сделал для себя выводы, остальные могут лишь посочуствовать. Чтобы понять свою грань надо самому к ней приблизиться, а иначе жить/катать скучно.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    11 Октября 2017 (12:09)   #

Я вот, например, никогда не езжу на машине больше 100 км/ч даже по 4-х полосной с разделительной.. Не потому, что трус или старпер. Просто по роду своей прежней работы в силовых структурах и просто в автопутешествиях был на месте ДТП и видел то, что остается от человеков после столкновения авто на больших скоростях. 

Ну действительно, мы разные (( Видел много, сам попадал. Зашивали, отлёживался и снова в путь. Снова за 100-ку. Сейчас не гоняю. Не потому, что ссыкатно, не интересно стало.

 

и видел то, что остается от человеков после столкновения авто на больших скоростях. Пустые глазницы и полушария мозга (которые, вопреки расхожему мнению, не серые, а розовые) не очень приятное зрелище. 

А есть фото? Покажь?

 

а я тебе в обмен фото раскуроченной ноги знакомого мотоциклиста, меняемся?

  • 1
  • 1
0  
selfit57    11 Октября 2017 (12:50)   #

Не надо вообще искать НС,  полагаться можно только на свою физику, иммунитет и квантовую неопределенность (Авось).

  • 1
0  
KislitsinMD    11 Октября 2017 (13:00)   #

полушария мозга (которые, вопреки расхожему мнению, не серые, а розовые

Серые.

 

2Smith: плохая аллегория с боксом. Кто из ребят не отбитый - очень даже переживают из-за попаданий в будильник.

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    11 Октября 2017 (14:08)   #

Серые.

 

2Smith: плохая аллегория с боксом. Кто из ребят не отбитый - очень даже переживают из-за попаданий в будильник.

Похоже не получилось на примере бокса. А я хотел довести, что объяснять горнолыжнику про падения и травмы, всё равно, что боксёру про ответку в поединке. А то он сам не догадывается )).

  • 2
0  
МАУГЛИ    11 Октября 2017 (14:50)   #
Юра, заглавная фотка - Агонь! Летишь как из пушки! ))))
0  
plug    11 Октября 2017 (15:38)   #
т.е. столь же неуправлямо??:-)
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    11 Октября 2017 (15:10)   #

Леша - если учил, то есть такая наука теория вероятностей.

А то))
-какая вероятность встретить динозавра на улицах Москвы?
- 50 на 50. Можно встретить, а можно и нет))
Также и с попадаловом - 50 на 50...
  • 1
  • 1
0  
terminator1    11 Октября 2017 (15:13)   #

Отвечу сразу всем:
 

Жги дальше. Интересно.

А мнений может быть куча. Ну и пусть.

комментарий удален
0  
Lemmy Kilmister    11 Октября 2017 (15:26)   #

Сначала прочол как "3 моих ошибки, которые могли стать анальными" 

0  
Shery    11 Октября 2017 (19:34)   #
это: кто о чем, кому что, у кого чего...............
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Октября 2017 (15:43)   #

Сначала прочол как "3 моих ошибки, которые могли стать анальными" 

  rofl.gif rofl.gif rofl.gif

0  
кум808    11 Октября 2017 (16:49)   #

Много занимался различными рискованными активностями:-)

На лыжах по неподготовленным, диким склонам риска навалом, согласен.

Но самый ахтунг в моей практике был....ага, летом:-), на небольшом парусном катамаране, в открытой, холодной (температура воды порядка +12-15 градусов) Ладоге, в "катамаранный" шторм.

Вот где настоящий "нофолзон", но в отличие от лыж - многими часами. Завалит - замерзнешь....так и будешь болтаться в непромоканце и жилетке, но уже дубом.

Когда мы это с подругой вспоминаем, всегда поминаем, что в сравнении с летней Ладогой зимой с палаткой в северных горах был настоящий курорт:-)

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    11 Октября 2017 (17:45)   #

Сначала прочол как "3 моих ошибки, которые могли стать анальными" 

Аватар логичный к тексту ))

0  
Lemmy Kilmister    11 Октября 2017 (18:57)   #

Аватар логичный к тексту ))

  • 1
0  
KislitsinMD    11 Октября 2017 (19:30)   #

Кислицын - когда мозг только покинул своего владельца и ещё парится, то розовый, стало быть кровь ещё не вытекла, прошу прощения за подробности.

Я через и, Кислицин, видать дцать лет назад пра-пра-прадеду какой-то паспортист ошибку допустил.biggrin.png

Живое вещество мозга по цвету серое или белое, в зависимости от того, собственно, белое это или серое вещество, пардоньте за каламбур. Каша из мозгов розовая да.

 

 

Похоже не получилось на примере бокса. А я хотел довести, что объяснять горнолыжнику про падения и травмы, всё равно, что боксёру про ответку в поединке. А то он сам не догадывается )).

Да какая разница. Про лыжы читать вообще особого смысла нет, на них катадзе надо. Но мы же читаем. Не для практической пользы а как тяжёлоатлеты - лишь бы про штангу. Мне понравилось чо ТС пишет, кому-то нет, учиться по тексту, а не жёпой сложно слишком.

0  
Shery    11 Октября 2017 (19:32)   #
По моему выражение  - оценка рисков - звучит по меньшей мере странно ...
типа -теория вероятности- )))
 
комментарий удален
+1  
Shery    11 Октября 2017 (21:34)   #

На самом деле это ошибка,  опрадываемость прогнозов  близка к 100% 

 это смотря какими исходными данными педалировать.

Если рассчитывать прыжок на  асфальте, то можно приблизиться к 100, а ели дроп по пухляку, в неизвестной местности, через березу, то 01 тоже близок к  100, ....относительно 001 )))

0  
Shery    11 Октября 2017 (21:41)   #

Автар пиши "еще пару" )).

0  
OldGuy    11 Октября 2017 (22:03)   #

По моему выражение  - оценка рисков - звучит по меньшей мере странно ...
типа -теория вероятности- )))

Для начала усвой. что теория - вероятностЕЙ. И оценка рисков - прикладная дисциплина, использующая  эту теорию.

В лыжах - совершенно уместная вещь

  • 1
  • 1
+2  
terminator1    11 Октября 2017 (22:06)   #

 это смотря какими исходными данными педалировать.

Если рассчитывать прыжок на  асфальте, то можно приблизиться к 100, а ели дроп по пухляку, в неизвестной местности, через березу, то 01 тоже близок к  100, ....относительно 001 )))

Да никто не прыгает на удачу. У "про" вроде Скибарса расчет изначально зашит в BIOS , и им кажется, что они не думают , куда прыгают с ходов. А остальные,( как бы сказать поаккуратнее) ...... Принимают желаемое за действительное. 

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Октября 2017 (22:10)   #

По моему выражение  - оценка рисков - звучит по меньшей мере странно ...
типа -теория вероятности- )))

    Да не, норм. Я риски всегда анализирую и раскладываю по мелочам. ДО каких могу только дотянуться. То есть, разбираем возможные варианты падений при выполнении трюка. Как и куда будет падать - это обсуждаем, чтобы райдер был готов реагировать.  Так же точно думаем о том, откуда и куда может пойти снег, и как от схода уворачиваться - заранее намечаем точки, на которые надо уходить. Или как себя вести после приземления с большого дропа - если понесло или падение, то что ждёт, как увернуться, и тому подобное. Конечно , всё это мы либо проговариваем колллегиально, продумываем, либо это ты наедине с собой делаешь. Для спортсмена это нормально - хорошо подготовиться, загрузить систему, чтобы моторика потом выдала нужное. Для тренированых людей это естественный расклад. Не тренирующиеся катальщики обычно думай-не думай, но будут заложниками случая, так как отработанных реакций в их арсенале почти нет. 

комментарий удален
+1  
Shery    11 Октября 2017 (22:23)   #

Да никто не прыгает на удачу. У "про" вроде Скибарса расчет изначально зашит в BIOS , и им кажется, что они не думают , куда прыгают с ходов. А остальные,( как бы сказать поаккуратнее) ...... Принимают желаемое за действительное. 

Да я согласен, что зашит в БИОС(надеюсь я понимаю что ты имеешь ввиду)), конечно они прыгают не думая - на автомате. Так а что им еще делать то, считать риски штоли, по, б-ть, теории вероятностЕЙ))). Он всю жизнь прыгает, другой всю жизнь в гору лезет, конечно постоят-посмотрят-покурят-прикинут, и......один вниз, другой вверх, но оба не без существенной доли  удачи (50х50).

"...я скандалов не люблю..." ))

0  
Shery    11 Октября 2017 (22:28)   #

    Да не, норм. Я риски всегда анализирую и раскладываю по мелочам. ДО каких могу только дотянуться. То есть, разбираем возможные варианты падений при выполнении трюка. Как и куда будет падать - это обсуждаем, чтобы райдер был готов реагировать.  Так же точно думаем о том, откуда и куда может пойти снег, и как от схода уворачиваться - заранее намечаем точки, на которые надо уходить. Или как себя вести после приземления с большого дропа - если понесло или падение, то что ждёт, как увернуться, и тому подобное. Конечно , всё это мы либо проговариваем колллегиально, продумываем, либо это ты наедине с собой делаешь. Для спортсмена это нормально - хорошо подготовиться, загрузить систему, чтобы моторика потом выдала нужное. Для тренированых людей это естественный расклад. Не тренирующиеся катальщики обычно думай-не думай, но будут заложниками случая, так как отработанных реакций в их арсенале почти нет. 

Вот, это в точку, всегда есть вероятность не рассчитать, и понять как действовать при черной "50" это действительно польза.

  • 1
  • 1
+5  
terminator1    11 Октября 2017 (22:33)   #

Да я согласен, что зашит в БИОС(надеюсь я понимаю что ты имеешь ввиду)), конечно они прыгают не думая - на автомате. Так а что им еще делать то, считать риски штоли, по, б-ть, теории вероятностЕЙ))). Он всю жизнь прыгает, другой всю жизнь в гору лезет, конечно постоят-посмотрят-покурят-прикинут, и......один вниз, другой вверх, но оба не без существенной доли  удачи (50х50).

"...я скандалов не люблю..." ))

Имел возможность наблюдать, как наши прорайдеры готовятся к большим дропам, И смотрят, и сцат, и тупят. А потом либо аццки мочат, либо объезжают до следующей попытки. Тоже не хотят они глупо разбиться. Все, как у людей. Только у них масштаб препятствий нечеловеческий. 

 

А с ходов они прыгают то, что уже припрыгано. Либо то, что они "видят" с ходу. 

0  
romblv    11 Октября 2017 (23:26)   #
Катался первый сезон и решил попробовать по буграм по черной. Завлек случайный катальщик с которым спустились к началу черной. Первые метров 100 ничего интересного, медленно скоблимся, чего-то говорим. Разговоры наверно и отвлекли. Впереди перегиб и уклон нарастает. На очередной перекаетовке теряю равновесие, быстро оказываюсь в полете и без лыж. С одного бугра на другой, то вниз головой то вверх. В руках палки, темляки не одеваю (как инстуктор научил), одну выбило из рук. Другая похоже попала под себя и я ей сильно ушиб спину, как позже оказалось. Пока думал чего делать, пролетел всю самую уклонистую часть. На очередном подбросе перехватил оставшуюся в руках палку за низ и начал ей тормозить. Получилось остановится, вверх за лыжами до захода солнца бы полз, но помогли. Смог дальше спустится сам, не сразу осознал, что и где болит. Повезло, тяжелых травм не получил, но спина болела месяц. Неприятные впечатления, катишься и не можешь остановиться.
  • 2
0  
Doxtur    12 Октября 2017 (01:04)   #
Ну падать тоже надо уметь и останавливаться когда несет, потому как такие штуки не всегда проходят. На буграх самое паршивое положение, башкой вниз на животе..
Я обычно через голову в таких случаях переворачиваюсь иначе будет подкидывать и бить лицом о следующий бугор.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    12 Октября 2017 (07:58)   #

Да, 2 падения на голову и нашел ошибку, еще падает концентрация от многих часов каталки, но не настолько чтоб упасть.

+2  
Костей    14 Октября 2017 (13:52)   #

romblv   ср. 11 Октября 2017 (23:26)   #

 

Катался первый сезон и решил попробовать по буграм по черной.

Больше можно было ничего не писать ))
  • 1
  • 1
0  
selfit57    14 Октября 2017 (16:55)   #

romblv ср. 11 Октября 2017 (23:26) #

Катался первый сезон и решил попробовать по буграм по черной.

Больше можно было ничего не писать ))
В карвинге- третий, но ошибку то нашел и не падал в этом году.