У меня есть прекрасная традиция — каждый год, вместо того, чтобы тратить деньги на ресторан, пьянку, заставлять людей покупать подарки на мой День Рождения, я собираю виртуально съэкономленные деньги в одну кучку, и с чистой совестью отбываю на неделю в горы, чтобы 23 марта просто прочитать кучу смс-ок на горе, а вечером, отметить все это безобразие с постарением на год в тесном семейном кругу у камина с французкой-итальянской-австрийской колбасой в зубах. Ну что поделать — люблю я буржуйскую колбасу-то....
День первый. Argentiere.
Господи — что я здесь делаю? Сижу уже 5 минут, не вижу ничего, ноги ушли так глубоко, что и не пошевелиться. А шевелиться надо, через 10 минут заметет, нафиг. Зато считать будет удобно, день рождения-день смерти, мать его.... Как, как меня сюда занесло????
Когда, когда же, наконец, у меня будет собственное мнение, почему, если заказчик, пусть и олигарх, вливает мне в уши 5 лет, что Шамони — это лучшее место в мире, что он объездил весь глобус, и теперь ездит только туда, я тоже начинаю думать, что Шамони — это хорошо? Может, он — любитель экстрима, ему надоело жить или, что еще более вероятно, он меня тайно ненавидит и решил извести? Или для него — олигарха хренова, Шамони — особенное? Зачем я сюда поперлась??? Ведь слышала же, что Шамони — для фрирайдеров!
И нет, чтобы мне дуре, насторожиться еще на подъемнике и внимательно рассмотреть соседей по фуникулеру — все как один брутальные, бородатые, с рюкзаками за спинами и лыжами, шириной в сноуборд. Конечно, я на своих тонюсеньких, тут же ушла в сугроб по шею, борода меня не греет, и рюкзака с провиантом, чтобы дождаться помощи, у мну нетуть. Что думает блондинко, сидя по шею в сугробе на высоте 3000 метров? «Идиотка, зачем я взяла с собой крем от загара, лучше бы завещание написала!!!» Ладно, надо думать ближе к теме. Что делать, мама?
Мама!!!
О, кажется, это уже мне. Мой старший. Каким-то макаром снизу до меня дотопал. Руку протягивает. Тянет. О... Ну, надо же. Уже мужик. А я и не заметила, когда вырос. Сегодня я, кажется, поняла, что дети нужны не только для слез счастливого умиления и материальных расходов. Ладно, еще пару спусков я осилю. Только не черных. Синих или зеленых, в такую погоду-то. В Аржентьере таких нет??? Ну и фиг с ним. В ресторан. К камину, чучелам медведей и рогам. У меня же праздник сегодня!
День второй. Chamonix+Les Praz
Как жаль, что погоду нельзя узнать за полгода, когда билеты покупаешь. Туман. Ненавижу туман. И самое ужасное, что по прогнозу погоды, вычитанному позавчера на Gismeteo — так будет всю неделю. Знаю, знаю, что нельзя быть объективным при плохой погоде, но я в тоске. Снег под ногами сливается с туманом над головой, иногда кажется, что едешь по небу, сильно кружится голова и мутит. Мутит так, что посередине спуска, я каждый раз останавливаюсь и прихожу в себя, чтобы не тошнило, и мстительно думаю, как вернусь и напишу в SKI.RU такой разгромный отзыв про это чертово Шамони, что никому из прочитавших и в голову не взбредет туда поехать — подъемники старые, трассы неподготовленные, и если вы не являетесь любителем фрирайда, делать вам в этом аду, под названием Шамони, нечего.
Хотя да, это пока Ле Пра, это не Шамони. Ладно, сейчас перееду на кабине в Шамони и лично плюну, на это «самое лучшее в мире место». Хотя нет, меня, пожалуй, просто стошнит, это будет даже правильнее, да...
Выхожу из вагончика. Щазззз... И тут случается невероятное. Может, по заказу олигарха-протеже (ну они же все могут), то ли, как подарок на прошедший День Рождения, туман начинает рассеиваться. Буржуйское Шамони, издевается. Как будто назло решив понравиться, с каждой минутой, оно становится все прекраснее и прекраснее. Сначала я начинаю видеть детей, потом мужа, потом остальных людей. Всего через каких-то полчаса я уже вижу горы вокруг, огромные, просто невероятно большие склоны. Да, все фрирайд. Ну и плевать уже, пусть будет фрирайд, лишь бы без снега и тумана, хотя бы один денек, понимаю, что на большее расчитывать нереально — проклятое Gismeteo не ошибается.
День третий. Le Tour+Vallorcine
Проснувшись, я не верю своим глазам. Солнце!!! В топку тырнеты с прогнозами погоды. Боженька решил подарить мне еще один день! Все домашние будятся на час раньше и уже в 8-30 мы, как дураки, околачиваемся у закрытого подъемника. Все тихо ропщут, что ждать еще полчаса, но я настолько в предвкушении себя, как первого человека на склоне, что мне наплевать — ну кто же знал, что все зоны катания Шамони начинают работать по-разному?
Уже наверху я понимаю, что счастье есть, оно не может не есть. Вот — вельвет (и какой идиот сказал, что Шамони - рай исключительно для фрирайдеров?), вот — огромные пространства, такие, что снова и снова спускаясь с горы, чувствуешь себя птицей, потому что уже летишь. И даже не низэнько... А вельвет — это моя особая песня, особая любовь. Именно в эти моменты я понимаю мужчин, женящихся на девственницах. «Чтобы никто до тебя...». И именно тогда я также понимаю, что так рассуждают только ...э... неуверенные пользователи, типа меня. Настоящему индейцу все равно, где спускаться. Но я рада своим дурацким вельветовым счастьем.
День четвертый. Les Houches.
Мама миа, снова солнце! Глупейшее Gismeteo, видишь ли ты сейчас мою довольную физиономию? В этот день, решившись разориться на радостях, мы едем туда, куда наш абонемент не позволяет, конечно надо было брать Монблан Unlimited, ну да ладно, скупой платит дважды.
Лез Уш оказывается самым живописным из всех зон катания. Снимать хочется на каждом шагу, поэтому сделаю для него исключение, уж больно много его фоток.
Вот это — поразило. Люди — вообще неподвижные, с ДЦП и проч. На склонах, на скорости. Снимаю шляпу перед волонтерами и перед страной, так относящейся к инвалидам.
Первая зона в Шамони, где дети не ныли - ну мамо, ну когда же шоко-тайм (время приема горячего шоколада)? Ненапряжно, очень разнообразно, много и красиво. Вернулась бы еще, но абонемент был только на один день.
День пятый. И снова Argentiere.
Никогда бы снова не поехала. Еще бы — за 10 лет катания мои самые страшные воспоминания, но муж уговорил. «Нельзя судить о месте, увидев его только при плохой погоде». Зануда. Но -солнце, такое солнце... Ладно, вай нот? Пусть будет Аржентьер.
Да... Ничего живописного, ни тебе деревца с кустиком. Но такая мощь, такое величие. Как Родина-Мать на Пискаревском. Хочется упасть и заплакать. Склоны до неба. Синих нет. Только черные и только красные. Причем по крутизне — одинаковые. Просто красные подготовленные, а черные — дикий могул.
Находим тот самый, черный, на котором я рыдала. Господи, как все меняет снегопад... Вон, как люди бодро прут, мне с подъемника хорошо видно. Да я, да сейчас. Надо же реабилитироваться в собственных глазах?
Э... Да... А назад еще не поздно? Нет... Уже высоковато подъемник. Придется вниз. Да. Конечно это уже лучше... немного. Конечно, это не час, потраченный на спуск 4 дня назад, а всего 30 минут. Но — мама, дорогая. Как же трясутся ноги, как же хочется сесть, хотя даже лучше полежать, часок другой, а лучше до утра.... Не-не, если Аржентьер, то только — красные, чтобы с ветерком и очень быстро. Но, к сожалению, очень недолго. Быстро устаешь ибо.
День Шестой. И снова Chamonix+Les Praz.
Ну, конечно, я не могла не приехать снова сюда. Просто, чтобы убедиться, что это место есть. Интересно, где я тут фрирайд-то нашла, в прошлый раз? Прекрасные, отратраченные, широченные склоны. Подъмники, конечно, старые, ноги мои длинные на жердочку не влезают, ну да какая разница, когда на улице жара, небо - ни единого облачка, а под ногами — ровный, ухоженный склон? Никакой.
Дети сгорели, муж тоже. А все — почему? «Кремы от загара — фуфло, мажьтесь, мамо, сами, не зря же вы его взяли!» Зато я — красотко, можно врать, что на Мальдивах была... если белую шею шарфиком прикрыть...
Как ни странно, народу очень мало, очередей — никаких, на склонах, можно даже сказать, пустынно, или это они такие огромные, что люди на них просто теряются... или затериваются?
Еду и думаю, что я непременно вернусь еще, что здесь — просто рай не только для фрирайдера, но и для любителей вельвета, что, наверное, здесь - лучшее место из всех, где я была, хотя... Я жеж оптимист. Лучшее место — оно, несомненно, еще впереди. Иначе жить чертовски скучно.