Небольшой видеобзор. Про РОКЕР на лыжах. Особенно, про задний)). Комментарии, дополнения, разумные идеи - приветствуются!
Небольшой видеобзор. Про РОКЕР на лыжах. Особенно, про задний)). Комментарии, дополнения, разумные идеи - приветствуются!
Подерживаем пост, жмем на "+1". Спасибо!
Жмем.
Вроде всё по делу.
От себя добавил бы, что задний рокер зло в буграх и на камусах.
ЗЫ. Ну и лыжики на заставке чудо как хороши как райдовый универсал и для скитур-беккантри.
Хоть и старые уже.. да и вообще не рокерные, по большому счету
Воистину. Рокер, если большой, это зло для использование камусов. Вечные "задиры" и проблемы с набиванием снега под камус. Из-за большой кривизны все время отлипает.
Причем, на сплитбордах с рокером это особенно грустная история (например, Либтех, легендарный снаряд "Банана").
Почему задний рокер зло на комусах- понимаю. А на буграх чем он плох?Жмем.
Вроде всё по делу.
От себя добавил бы, что задний рокер зло в буграх и на камусах.
ЗЫ. Ну и лыжики на заставке чудо как хороши как райдовый универсал и для скитур-беккантри.
Хоть и старые уже.. да и вообще не рокерные, по большому счету
Любой рокер и камуса конфликтуют. А на сколько - это уже зависит от конкретной модели.
Почему задний рокер зло на комусах- понимаю. А на буграх чем он плох?
На камусах он существенно уменьшает давление в задней зоне сцепления камуса со снегом. И этим провоцирует проскальзывание назад.
В буграх пропадает действенная опора на пятку в конце поворота, за счет её укорачивания и лыжа начинает "выпрыгивать" вперед. Впрочем тут ещё важна и продольная жесткость пятки
На камусах он существенно уменьшает давление в задней зоне сцепления камуса со снегом. И этим провоцирует проскальзывание назад.
В буграх пропадает действенная опора на пятку в конце поворота, за счет её укорачивания и лыжа начинает "выпрыгивать" вперед. Впрочем тут ещё важна и продольная жесткость пятки
Ну я бы не сказал, что эта опора на пятку очень важна. Наоборот, в идеальном мире надо стараться на пятки не садиться. Ну а если уж капитально сел на пятки, то честно говоря непонятно, что хуже: пятка с рокером или прямая. Прямой как-то зацепиться за склон проще и тогда вообще не повернешь.
Вообще мы на таких лыжах по буграм катали и было нормально
Инновационное оборудование для обучения? ))Ну я бы не сказал, что эта опора на пятку очень важна. Наоборот, в идеальном мире надо стараться на пятки не садиться. Ну а если уж капитально сел на пятки, то честно говоря непонятно, что хуже: пятка с рокером или прямая. Прямой как-то зацепиться за склон проще и тогда вообще не повернешь.
Вообще мы на таких лыжах по буграм катали и было нормально
Ну я бы не сказал, что эта опора на пятку очень важна. Наоборот, в идеальном мире надо стараться на пятки не садиться.
Никто не спорит, что нельзя садится.
На пятки вообще никогда не надо садиться
Разговор о том, что в конце поворота возникает некоторая опора на пятку ЛЫЖИ, которая и позволяет затем бросить носок лыжи вниз с бугра (см. "дельфинчик")
ЗЫ. Что касательно фотки, то я по чегетским буграм вообще без лыж спускался. Только на ботинках!!
В общем я хотел сказать, что для осуществления этой опоры достаточно очень небольшого кусочка лыжи за задним креплением. А если у человека начинает работать та часть лыжи, где находится рокер ну или конец плоской пятки, то с большой вероятностью человек на этом бугре отправится в полет, как мужик с фотки выше))
Просто чисто субъективно, на своих первых лыжах с задним рокером (Росси S7) я как-то сразу почувствовал эту "пустоту" сзади...
Конечно быстро всё это скорректировалось, но эти первые ощущения запомнились.
Просто чисто субъективно, на своих первых лыжах с задним рокером (Росси S7) я как-то сразу почувствовал эту "пустоту" сзади...
а все потому, что на S7 не зря 3 метки были для установки крепов ))
хотя понятно, многие ставили крепы и на -2 от самой задней метки ...
с постановкой на +3, вторая метка, вообще отличная развесовка была!
Сбрасывать вообще не надо и нельзя. Наверное, имеется в виду маневренность пятки на выходе из поворота. Да, поворот можно делать короче и энергичнее. Зато задний рокер не даёт кайфа длинных поворотов на большой скорости, стабильности меньше. Короче, вертлявость высокая, простыми словами. Поэтому мой эксперимент со сдвигом пятки назад на Опусах закончился крахом: в Поляне на больших уклонах пятка стала заметно короче в опоре и в конце поворотов просто начала проваливаться. А это и торможение, и неожиданное вращение в продольной оси , и вообще нахер не надо. Роль заднего рокера весьма ограничена и это голимый фристайл. Райдинга там мало.
Задний рокер помогает сбросить пятку на крутяке?
Интересно.
Ну, у Кин дзада зы , может, и можно, а в целине это только чайники пытаются делать. Ставить лыжи поперёк в целине только в одном случае можно - на гипер-уклоне, когда катания дугами не получается. Техника поворотов на большом уклоне исключает прыжки с разворотом, там все делается прокатом лыж. А на среднем и пологом вообще странно даже думать куда-то пятки бросать.
Вот материал из журанала Фрискиер. В тексте там говорится, что прыгать с разворотом лыж неправильно, что это самое большое заблуждение.
А вот мои повороты на Опусах 192 на приличном уклоне (небольшой сброс метров 20). Не смотря на малое расстояние и уклон, и длину лыж, повороты удалось сделать дугами , без сброса пяток, без "поперёк". Вот здесь задний рокер очень помогает, если правильно включать его в работу.
В тексте там говорится, что прыгать с разворотом лыж неправильно, что это самое большое заблуждение.
Может и заблуждение, вот только бывают ситуации (по уклону, состоянию снега, ширине коридора) когда по другому просто невозможно.
А следовательно, этот прием нужно УМЕТЬ делать.
Я уж не говорю о том, что "отцы основатели" фрирайда только так и катали!!!
skibars22 ср. 28 Октября 2020 (16:17) #
Ну, у Кин дзада зы , может, и можно, а в целине это только чайники пытаются делать. Ставить лыжи поперёк в целине только...
Здесь ведь нигде не говорится о сбросе пяток в целине. Здесь выше шла речь о сбросе пяток на буграх. Вы же пишите, что "Сбрасывать вообще не надо и нельзя." Зачем же такая категоричность? Но мне кажется, что мы отклонились немного от темы. А тема - задний рокер. И вот что вы пишете по этому поводу:
skibars22 ср. 28 Октября 2020 (07:24) #
Зато задний рокер не даёт кайфа длинных поворотов на большой скорости, стабильности меньше. Короче, вертлявость высокая, простыми словами. Поэтому мой эксперимент со сдвигом пятки назад на Опусах закончился крахом: в Поляне на больших уклонах пятка стала заметно короче в опоре и в конце поворотов просто начала проваливаться. А это и торможение, и неожиданное вращение в продольной оси , и вообще нахер не надо. Роль заднего рокера весьма ограничена и это голимый фристайл. Райдинга там мало.
Во - первых непонятно какая связь между задним рокером и крахом Вашего эксперимента по сдвигу пятки.
Во - вторых позвольте не согласиться с Вашим утверждением, что задний рокер - это голимый фристайл и райдинга там мало.
Как раз именно райдинг - основной потребитель заднего рокера. Или катание по целине и паудеру это по-Вашему не райдинг? Именно в целине или паудере задний рокер как раз и может максимально проявить свои свойства - он добавляет лыже манёвренности и игривости, облегчает поворот в глубоком снегу даже на небольшой скорости и именно в этом его предназначение. Ибо радиус поворота лыжи в глубоком снегу определяется как раз величиной продольного прогиба лыжи, которому задний рокер очень способствует. Лыжа с ним изначально уже изогнута и поэтому легко повернёт в глубоком. И будет Вам тогда немало райдинга, особенно если снега хватает!
А вот многие чисто фристайльные лыжи наоборот - вообще не имеют рокера, или он у них минимальный. И это с одной стороны логично - хорошая стабильность на приземлении. Но вот райдинга там действительно мало
Примеры: Volkl Revolt 87 Skis 2021, Salomon TNT Skis 2018
Но с другой стороны трудно представить такой чисто кэмберный профиль, или хотя бы полное отсутствие заднего рокера у современной паудерной лыжи. Все такие лыжи для глубокого снега (райдинга) имеют задний рокер.
Не только. При езде вперёд он тоже очень хорошо работает. В целине задний рокер уменьшает радиус поворота - делает лыжу более игривой. В тех же условиях лыжа с прямой пяткой будет менее манёвренной. Но на жёстком прямая пятка сразу поставит на место этот пресловутый задний рокер.
так всеже, кто подкинет идеи?
я вот из ФРИ симметриков припоминаю только нордику зИро, с талией 104или я сам с собой говорю?
https://www.downskis.com/shop/throwdown-105-2019
ну и icelantic nomad был симметричным и gypsy вроде
https://www.downskis.com/shop/throwdown-105-2019
ну и icelantic nomad был симметричным и gypsy вроде
так не симметрик же ниразу ((
Предыдущий топик был ПРО ПАЛКИ для сплитбордистов / палки-телескопы для бэккантри-фрирайда - https://www.ski.ru/az/blogs/post/gornolyzhnye-palki-dlya-splitbordinga-bekkantri-vse-o-palkakh-teleskopakh-dlya-friraida/
И про РОСТОВКУ ЛЫЖ - https://www.ski.ru/az/blogs/post/rostovka-gornykh-lyzh-dlya-bekkantri-friraida-video/