0

А если бы у России были две Чепаловы?

official_skiru Лента автора 26 Февраля 2005 (01:02) Просмотров: 71 0

Марит Бьорген. Фото: APА если бы у России были две Чепаловы? Вчера сборная России на чемпионате мира взяла еще одну бронзу. Ее завоевала женская сборная в спринтерской эстафете 6х0,9 км. За нашу команду выступали Юлия Чепалова и Алена Сидько. Мужская команда в составе Ивана Алыпова и Василия Рочева финишировала только восьмой. В обеих дисциплинах победили норвежцы.

Спринтерская эстафета впервые включена в программу чемпионата мира, поэтому вчерашняя победа норвежских команд стала знаковой. Теперь отчет золотых медалистов в этой дисциплине будет начинаться с них. А что же наши? Имели они шансы на победу? Накануне девятого дня чемпионата я поговорил с вице-президентом Федерации лыжных гонок России Геннадием Раменским, отвечающим за подготовку спринтерских команд, и личным тренером лидера женской сборной России Юлии Чепаловой – Анатолием Чепаловым.

ПРОЛОГ
ГЕННАДИЙ РАМЕНСКИЙ: ИВАН С ВАСИЛИЕМ ПРОВЕРЕНЫ В БОЯХ!

— Геннадий Михайлович, тридцать четвертое место Ивана Алыпова в индивидуальной спринтерской гонке, которое он занял три дня назад, говорит, что парень не в лучшем своем состоянии. Тем не менее именно он побежит в эстафете вместе с Василием Рочевым…

— А у нас других вариантов нет. Вы правы, спринтерская эстафета несколько отличается от классической. В последней, посмотрите, есть слабое звено почти в каждой сборной. Но это не мешает им выигрывать медали даже на чемпионатах мира. В спринте этот номер не проходит. Тут команда состоит из двух человек, и, если один не в форме, на успех рассчитывать не приходится. Поэтому, если объективно оценивать шансы нашей мужской команды, будем уповать лишь на то, что спринт – дисциплина непредсказуемая, всякое может произойти.

— На последнем перед чемпионатом мира сборе обсуждалась еще одна кандидатура в пару к Василию Рочеву – его старшего брата Анатолия. Почему выбор все-таки пал на Алыпова?

— Потому что команда в составе Василия Рочева и Ивана Алыпова уже проверена в боевых условиях, а это дорогого стоит. Они, если помните, даже выигрывали в этом году этап Кубка мира в Швейцарии.

АНАТОЛИЙ ЧЕПАЛОВ: ЮЛЯ ВОССТАНОВИЛАСЬ ПОЛНОСТЬЮ

— Анатолий Михайлович, без всяких преамбул и увертюр возьму быка за рога: можем мы рассчитывать на медаль в женском командном спринте?

— Если в это не верить, зачем тогда вообще выходить на старт?

— Эстафетный тандем Чепалова – Сидько был определен еще в Москве?

— Нет. Мы заранее договорились, что девушек, которые побегут на чемпионате, назовем по ходу, учитывая физическое состояние каждой. Был еще вариант Сидько — Баранова. Но он не рассматривался, поскольку все проголосовали за первый.

— Вы тоже? Юле же еще предстоит бежать здесь 30 километров.

— У меня были небольшие сомнения, но я вижу, что за три дня отдыха, которые Юля получила после классической эстафеты, она полностью восстановилась.

— Да, но успеет ли она это сделать после спринтерской?

— Как известно, в этой дисциплине наша квота увеличена до пяти человек, поскольку Россия имеет здесь действующую чемпионку мира Ольгу Завьялову. Так что, если с Юлей, не дай бог, что-то произойдет, все равно останется полноценная команда, которая готовилась к этой дистанции.

— В нынешнем сезоне Чепалова и Сидько бежали спринтерские эстафеты в паре лишь однажды – на этапе Кубка мира в Италии, да и то классическим стилем. А что это, простите, за команда без сыгранности?

— Времени на совместные тренировки действительно не было. Но не забывайте, что Юля и Алена в предыдущих сезонах не раз выступали вместе. К тому же мы полагаемся на их опыт.

ЭСТАФЕТЫ
ЛИДЕРЫ В ОДИНОЧЕСТВЕ


Как быстро сокращается расстояние между нашей Аленой Сидько и норвежской Марит Бьорген! И как бесконечно долго тянутся эти 900 метров! Где же он, долгожданный финиш? Успеет ли россиянка добраться до него, сохранив то мизерное преимущество в три секунды, которое она получила при передаче эстафеты от Юлии Чепаловой?

Увы, этот вопрос стоит на повестке дня недолго. На подъеме коренастая, на маленьких крепких ногах, норвежка, играючи, расправляется с Аленой и, мощно отталкиваясь палками, катит к своей второй на этом чемпионате золотой медали. А нашу спортсменку покидают силы, уже на финишной прямой ее обходит финка Пирье Маннинен.

Конечно, бронзовая медаль – отличный результат. Особенно, если учесть, что Сидько приехала на этот чемпионат не в лучшей форме. Но аппетит, как всегда, пришел во время еды. То есть во время гонки. В полуфинале наша команда выглядела отлично, выиграв в подгруппе со вторым временем среди всех участниц. И Чепалова, вдохновленная, наверное, поздравительной телеграммой, которую получила утром от Президента России, выглядела так, будто была способна расправиться с кем угодно. Но спринтерская команда состоит из двух человек. Ладно уж Алена уступила Бьорген, но финку-то должна была обыгрывать. Что касается мужской эстафеты, то тут для нас все ясно уже после полуфинала. Да, усилиями Василия Рочева мы успеваем в последний момент заскочить в вагон поезда, уходящего в финал. Но на большее нашего лидера не хватает. А его партнеру Ване Алыпову пока не по силам в таких ситуациях брать на себя лидерство.

ЭПИЛОГ
ЮЛИЯ ЧЕПАЛОВА – АЛЕНА СИДЬКО: БЬОРГЕН МСТИЛА ЗА ПОРАЖЕНИЕ


— Юля, каковы ваши впечатления о соревнованиях?

— В принципе мне понравилось. Я уже давно так не бегала спринт. Думаю, нам с Аленой гонка сегодня удалась.

— Алена, был ли у вас хоть какой-то шанс зацепиться за норвежку на последнем этапе и не пропустить ее вперед?

— Шанс, конечно, был, но только до последнего подъема. Вы, наверное, видели, что после него я пошла на спуск в основной стойке, – у меня в тот момент сильно затекли ноги. Поэтому проиграла и финке. Но в целом поняла, что нам по силам бороться за любую медаль

— Лыжи работали нормально?

— Да, очень хорошо. Спасибо сервисменам. И большое спасибо Юле.

— Юля, было бы, наверное, лучше, если б на первом этапе бежала Алена?

— Мне надо практиковать первый этап. До сих пор я лишь однажды бежала на первом этапе в спринтерской эстафете, да и то классическим стилем. Было это в этом году на предолимпийской неделе в Сестриери. Что касается того, лучше или нет, если бы я сегодня начала соревнования второй, думаю, что не в этом все-таки дело. Все зависит от собственной физической готовности и профессионализма смазчиков лыж.

— Вы сказали, что давно так не бегали спринт. Не пожалели ли, что не стали стартовать в индивидуальных спринтерских гонках?

— Что вы! Они проводились классическим стилем, а это – пока не мое. В следующем году буду пробовать подтягивать свой классический ход до уровня конькового…

— Судя по всему, в этой гонке тренеры поставили задачу: привезти на последнем этапе как можно больший отрыв от норвежек, потому что против Сидько бежала лучший сегодня спринтер в мире Марит Бьорген…

— Да, такая тактика была. Другими словами, я очень старалась для Алены, а она – для меня. Ведь у нас все-таки команда.

— У вас даже прически одинаковые: четыре светлые косички на двоих!

— Да, иначе в женской команде и быть не может (обе хохочут).

— Алена, тех трех секунд отрыва, которые привезла вам Юля, оказалось мало?

— Если даже вдвое больше, все равно оказалось бы недостаточно: Бьорген сегодня была в сумасшедшей форме. К тому же мстила за необъяснимый провал в индивидуальной гонке, в которой не прошла даже квалификацию.

— Юля, нынешняя гонка не помешает успешно выступить на 30-километровой дистанции?

— Не думаю. Я хорошо размялась перед последним стартом. Даже если бы не выступала в спринте, все равно на тренировках делала бы много точно таких же ускорений. А тут все-таки в боевых условиях…

— Да к тому же медаль завоевали. Теперь у вас на этом чемпионате полный комплект медалей – золотая, серебряная и бронзовая.

ЮРИЙ БОРОДАВКО: ЧЕМПИОНАТ ДЛЯ РОЧЕВА ЗАКОНЧИЛСЯ

— Юрий Викторович, в чем причина бледного выступления нашей мужской команды?

— Естественно, после двух предыдущих очень сложных гонок, в которых Василий Рочев выложился до конца, можно было ожидать, что он не успеет восстановить силы. В этой ситуации многое зависело от второго члена команды — Ивана Алыпова. Но на первом же ускорении в полуфинале он резко дернулся, «наелся», как у нас говорят, досыта, и уже потом не смог найти себя. Пик формы у Алыпова, к сожалению, прошел еще до начала чемпионата. Тут мы недоработали.

— А что случилось в полуфинале, когда при первой же передаче эстафеты команда со второй позиции переместилась на пятую?

— В командном спринте, знаете, передача эстафеты – процесс чрезвычайно контактный. Там на маленьком пятачке скапливаются до двадцати человек. Естественно, в сутолоке всякое может случиться. Вот и ребята чуть замешкались и потеряли около секунды…

— Но эта секунда потом вылилась в то, что мы почти всю гонку догоняли лидеров. Разве вы не отрабатываете на тренировках технику передачи эстафеты?

— Конечно, работаем над этим, но, повторюсь, это настолько непредсказуемое действие, что смоделировать все возможные ситуации на тренировках невозможно.

— Уже после полуфинальной гонки стало ясно, что это не наш день и медалей нам не видать. И все-таки можно было внести какие-то коррективы перед финалом, изменить ситуацию?

— Какие коррективы? По правилам соревнований заменить кого-то в составе после полуфинала нельзя. Менять очередность каждого члена команды выступлений – тоже.

— Три дня назад Рочев сказал, что мечтает пробежать на чемпионате 50-километровую дистанцию. Неужели побежит?

— Нет, вчера мы с ним говорили на эту тему и решили, что после командного спринта чемпионат для Рочева закончится.

— А кто выступит за Россию в марафоне?

— Со стопроцентной гарантией могу назвать лишь двоих – Николая Панкратова и Артема Норина. Остальные кандидатуры будут обсуждаться.

— В том числе и олимпийского чемпиона на этой дистанции Михаила Иванова?

— Нет, он тоже не выйдет на старт, поскольку не в самой лучшей своей форме.

— Чемпионат еще не закончился, но все-таки можете дать оценку выступления в Оберстдорфе мужской сборной России?

— Результаты меня вполне устраивают. Впервые, после восьмилетнего перерыва, мы поднялись на пьедестал на чемпионате мира. Более того, усилиями Василия Рочева выиграли золотую медаль. Но самая главное – у нас молодая команда, которая поверила в себя. Так что в олимпийский год смотрим с оптимизмом.

— Но не станете же отрицать, что вся нагрузка на этом чемпионате легла на плечи двоих спортсменов – Рочева и Панкратова?

— Вполне нормальная ситуация. На то они и лидеры. Вы посмотрите на другие сборные, даже на тех же норвежцев! Там точно такая же ситуация. Если бы в сборной Норвегии вся команда состояла только из лидеров, разве бы они стали привлекать в свои ряды биатлонистов?

Источник: Советский спорт
0